
Ваша оценкаРецензии
Аноним12 февраля 2022 г.Книги обладают душой…
«Книги обладают душой… С виду книга – это просто пачка бумаги; пока ты ее не откроешь, ты не знаешь, что там… шедевр огромной мощи или трогательное повествование, берущее за душу… Однако в этой пачке бумаги сконцентрированы мысли человека, который писал эту книгу, который взлелеял ее, – и поэтому в ней есть душа»Читать далееНаивная детская милая сказка, которая затягивает в свои сети с первой же страницы, мир придуманный автором моментально покоряет своей атмосферой, хотя сюжет довольно-таки прост, но бесспорно увлекателен и волшебен, а мелкие недочеты не бросаются в глаза. Есть в повествовании что-то простодушное, будто книга действительно написана ребенком. История не имеет логичного начала, непонятно почему именно книжная лавка была выбрана порталом в Лабиринты, читатель просто должен принять правила автора и не задавать лишних вопросов. И если честно, вроде бы встречаются японские термины, но какого-то непередаваемого японского колорита я не прочувствовала, но несмотря на это история очень завораживающая и интересная, к тому же написана хорошим языком, а также ее герои наделены живым характером и эмоциями (особенно котик пришелся по душе). Хочется отметить изумительные иллюстрации, их немного, но они очаровательны.
События романа разворачиваются после смерти дедушки главного героя - обычного школьника Ринтаро Нацуки. Дедушка был владельцем букинистического магазина, и именно там все свое свободное время Ринтаро проводил за чтением книг. Он отгородился от людей и окружающего мира, он типичный хикикомори, который закрылся в своей скорлупе. И вот однажды, спустя пару дней после смерти дедушки, в книжной лавке появляется говорящий кот Тигр и просит Ринтаро отправится с ним в Лабиринт и спасти книги. Благодаря этим необычным приключениям Ринтаро находит друзей, понимает что он не одинок и меняет свое пессимистическое мировоззрение.
В каждом из лабиринтов показаны ситуации, с которыми сталкивается почти каждый книголюб, автор прямолинейно критикует нынешнее книжное сообщество, однако не всегда я была согласна с высказываниями Сосукэ Нацукавы.
Лабиринт №1 – книги находятся заточении, их не перечитывают и держат в чересчур идеальном состоянии. Если честно, не совсем поняла претензию автора. Что ужасного в том, чтобы не перечитывать понравившиеся книги и только знакомиться с новыми? Разве плохо, если книга после перечитывания осталась без изломов и каких-то «дефектов» (я лично сама читаю очень аккуратно и тщательно ухаживаю за своей маленькой домашней библиотекой, все книги, даже после повторного перечитывания, у меня как новенькие)? Не все книги после повторного чтения оставляют те же эмоции, что при первом знакомстве, иногда полюбившееся произведение открывается с неудачных сторон. Я перечитываю книги очень редко, только уже проверенные временем, как например «Гордость и предубеждение», «Джейн Эйр» или «До встречи с тобой». На свете так много книг, в мир которых хочется окунуться и к сожалению, так мало свободного времени.
Лабиринт №2 – скорочтение и краткое изложение книг. Вот с этой мыслью автора, поднятой во второй главе, я была на все 100% согласна. Если честно, никогда не понимала книжных блогеров, которые свое любимое дело превращают в рутинную работу и пытаются поразить подписчиков количеством прочитанных книг, когда за стуки они стремятся проглотить десятки романов. Ведь важно не количество, а качество, разве нет? Я такую мышиную возню не могу назвать вдумчивым чтением, мне кажется, всегда нужна передышка на то, чтобы переосмыслить прочитанную историю. А краткое изложение — это зло, мне кажется, что таким образом книга лишается своей души.
Лабиринт №3 – издательский мусор. Все больше внимания уделяются книгам-однодневкам, настоящим пустышкам, их выпускают огромными тиражами, при этом их качество и талант авторов оставляют желать лучшего, а хорошие книги остаются за бортом. Но может все дело в потребителе, значит есть спрос на такие книги-пустышки, раз они так популярны. И может вина не в издательстве, а в читателе?Помимо книжных проблем поднимаются также темы дружбы, семьи, взросления и затворничества, но они как-то не сильно цепляют, отчего и не вызывают какого-то послевкусия и желания о них поразмышлять. Роман нельзя назвать слишком мудрым и наполненным философией, но это и не глупое поверхностное чтиво, определённо здесь присутствуют здравые мысли, книгу хочется разобрать на цитаты, она поучительная. Особенно мне понравилась цитата, в которой говорится, что чтение – это замечательно, но нельзя свою жизнь проводить только в компании книг, ведь вокруг столько всего прекрасного, реальный мир гораздо лучше выдуманного.
«Говорят, чем больше читаешь, тем больше познаешь мир, но это не так. Сколько бы знаний ты ни вбивал себе в голову, это будет просто мусор, если ты не будешь думать своей головой и ходить по земле своими ногами… Книги не могут заменить жизнь…»«Кот, который любил книги» - теплая, спокойная, добрая юношеская проза, она согревает душу и оставляет после себя только приятное впечатление и хорошее настроение. Ее нельзя назвать захватывающей и лихо закрученной, но от нее невозможно оторваться, хочется вместе с героями пройти все Лабиринты и спасти книги. Думаю, студия «Гибли» могла бы снять чудесное аниме по мотивам этого романа.
1372,6K
Аноним15 октября 2023 г.Грехи любителей книг
В книгах заключена великая сила. Но это их сила, а не ваша.Читать далееКнига для подростков, 12+.
Среди главных персонажей двое школьников и кот.
Да, именно тот, который любит книги.
Кот непростой, умеет не только разговаривать, но и философствовать.
Он и помогает Ринтаро и Саё попасть через волшебный лабиринт в необычное место.
Там подросткам предстоит встретиться с людьми фанатично любящими книги.
Но фанатизм ведь до добра не доводит.
Школьники познакомяться с людьми, чья любовь к книгам доведена до абсурда.
Ринтаро и Саё поймут, что такая любовь ущербна, сделают правильные выводы и исправят ситуацию.Реализовно всё это несколько нарочито-поучительно.
Однако тема интересна не только для детей.
Некоторые взрослые наверняка узнают свои читательские патологии на примерах персонажей книги.
Большенство людей не видят очевидных истин. Они видят только то, что у них под носом.125818
Аноним28 января 2025 г.Люди и книги связаны невидимыми нитями...
Читать далееЕсли говорить коротко, то эта книга - это история о подростке Ринтаро и его любви к книгам. Поэтому мне не совсем понятно, почему в названии фигурирует кот. Он тут, конечно, есть, но играет скорее роль своеобразного проводника- помощника, поэтому лучше было бы назвать книгу "Мальчик, который любил книги", так суть произведения стала бы яснее.
Во время чтения, я то и дело ловила себя на мысли, что книга ассоциируется у меня с Маленьким принцем, хотя это совершенно разные истории. Но то, как Ринтаро ходил по лабиринтам и пытался донести объяснить незнакомцам простую истину о книгах очень похоже на путешествия Принца по разным планетам. Вообще, практически половину книги можно смело растащить на цитаты. Множество простых слов, отражающий всем известную реальность и правила жизни - ещё одно сходство с маленьким принцем.
По стилю повествования книга больше напоминает детскую, но ребёнку трудно будет понять смысл прочитанного. История неспешная и ровная, без драматический элементов, коварных злодеев и стекла. Думаю, можно потратить немного времени, чтобы прочесть её, но перечитывать захочется навряд ли.
97419
Аноним10 января 2024 г."— Кот?! — Ну, кот, — ответил кот. — Ты что-то имеешь против?"
— Кот?!Читать далее
— Ну, кот, — ответил кот. — Ты что-то имеешь против?
«Говорящий кот! В этом нет сомнения», — подумал потрясенный Ринтаро. Он попытался взять себя в руки — зажмурилcя, сосчитал до трех — и снова открыл глаза.
Кот пошевелил длинными усами.
— Эй, парень, что у тебя с глазами? — осведомился он.Когда происходит первая встреча мальчика Ринтаро с котом, кажется, вышедшим прямо из стены книжной лавки, на душе у недавно потерявшего дедушку внука кошки скребут («Это была хорошая смерть, — сказал доктор. — Он ушел с миром».
«Как странно, — подумал Ринтаро. — Хорошая смерть…» В голове у него мутилось, смысл ускользал. Он был просто не в состоянии постичь логику этой фразы.) Дедушка его вырастил, потому что у парня нет родителей, дедушка же ему привил огромную любовь к книгам, которая стала важнейшим прибежищем мальчика, желающего как можно меньше сталкиваться с настоящей жизнью. Он сам про себя говорит, что он - хикикомори, что означает человека, отказывающегося от социальной жизни. Теперь ему придётся переехать к тёте, которую он впервые увидел на похоронах, и потерять последние дружеские связи, которых и так ужасно мало: с ним иногда разговаривает один старшеклассник и явно проявляет к нему внимание девочка Саё Юдзуки. Так что этот кот вполне может быть воспринят, как Карлсон у Малыша - выдумка, имеющая целью защититься от внешнего мира. НО! Это же ведь японская книжка, и где тут реальность и психологические проблемы, где порождения восточной ментальности и где начинается чистая фэнтези - без сакэ не разберёшься)). Сколько бы я не читала японских авторов ( а бывает это довольно редко, и только в последнее время удачно), у меня всё рано постоянно бывает ощущение, будто хурму я вижу через туманную дымку, как на японских миниатюрах...Вот и тут книга меня обманула два раза: в первый - когда я начала ожидать истории взросления с победой над собственным желанием изолироваться от общества, второй - когда фэнтези перешла чуть ли не полностью в описание современного книжного мира.
Что по сюжету: кот просит Ринтаро ему помочь "освободить книги". Это означает, что надо пройти три лабиринта, в которых - злые люди, разными способами издевающиеся над книгами. В первом - просто человек, который покупает книги и оставляет их навсегда себе (не такое уж ужасное преступление, правда?), во втором - целый институт, занимающийся разработкой методов скорочтения.
Люди забыли, что это такое — читать медленно и вдумчиво. Я не думаю, что быстрое чтение и краткое изложение — это то, что нужно миру.Лучший метод: прямо ножницами порезать книгу, пока от неё не останется несколько слов, являющихся их сутью...
А вот третий лабиринт - лучшее в мире издательство. несколько фраз её президента покажет, насколько всё реалистично в фэнтезийной книжке:
Издателю не нужно знать, что́ необходимо сказать миру. Ему нужно знать, что́ этот мир хочет услышать. Вот что нужно понимать.
Ты еще совсем юн. Есть вещи, которые ты не хочешь принимать. Но я знаю, как устроен мир. Ценность книги измеряется не восторгом читателей. А количеством проданных экземпляров. То есть тиражом. В наше время все решают деньги — и ценность книги тоже.
Ты, наверное, понимаешь, что нужно многим людям… Чтобы книга была легкой для понимания, захватывающей и дешевой — вот чего они хотят… И книге приходится меняться, тут ничего не поделаешь…И даже в этом страшном и грустном лабиринте мальчик, с помощью подруги (конечно же, она увязалась с ним) и кота, справляется. Тут вроде бы и сказочке конец, но оказывается, что есть и четвёртый лабиринт, из которого надо освободить не книги, а похищенную Юдзуки...
93501
Аноним24 марта 2025 г.Кот, который любил книги. Сосукэ Нацукава
Читать далееЦитата:
-Я не думаю, что обладаю какой-то невероятной силой. Я не думаю, что способен изменить хоть что-то. Но кое-что я все же могу. Есть одна вещь, о которой я могу говорить бесконечно, - это книги. И тут я еще не сказал свое последнее слово... Да, я всегда думал о том, в чем же заключается сила книг...и недавно у меня возникло ощущение, будто я близок к разгадке.
Ринтаро вдруг резко остановился и сказал в темную пустоту:- А может, книги учат любить? Думать о людях? Учат нас милосердию, сочувствию?
Впечатление:
А вот эта история мне очень понравилась, она сильно-сильно напоминает «Маленького принца», но со своим книжным шармом. Здесь ГГ с своим другом ( котом, а не лисом) путешествуют по книжным закоулкам (планетам), где встречают разных персонажей, которые очень своеобразно (ладно, каждый по-своему и не всегда хорошо) относится к книгами и задачей ГГ становится помощь этим героям в трансформации. Это общение с каждым персонажем дает читателю и мысли для размышлений и небольшую загадку на «подумать», а как ты себя повел в этой ситуации.
В общем кажется, что сюжет не оригинален, но книги, персонажи и головоломки вписаны идеально, как по мне.
Читается легко, картинки просто обалденные, поэтому мой рекомендасьон.
Читать/ не читать: читать
85318- А может, книги учат любить? Думать о людях? Учат нас милосердию, сочувствию?
Аноним15 апреля 2024 г.Философская книга
Читать далееЯ не смогла оценить в полной мере столько философскую книгу, потому что я просто такое не особо люблю. Чем я руководствовалась при выборе книги не особо понятно, потому что магический реализм крайне редко мне заходит. Наверно мне просто хотелось уже лично познакомиться с этой историей, вот и все.
Книга о тяжелом переживании потери близкого человека, о котике-проводнике, и конечно же о книгах! У мальчика умер дедушка, которого он очень любил. Ребенок просто потерял жажду жизни, замкнулся на своем горе. В наследство ему достался любимый книжный магазинчик дедушки, на нем и завязалось все действие. Котик ведет мальчика по разным крайностям книжной любви, объясняя параллельно, чем плох тот или иной случай. Коллекционирование, порча книг, бездумное обогащение, скорочтение или чтение краткого содержания, гонка за количеством, а не за качеством. Все это плохо, о чем нам не устают твердить. Также не советуют судить людей и книги по обложке, вот тут не могу не согласиться, потому что порой первое впечатление обманчиво.
Мне было скучно, даже малейший интерес я не смогла в себе разжечь, зато примерно понимаю, кому может понравится такой сюжет. Книга напомнила мне притчу, поэтому если любите нравоучения в историях или японскую философию, вам должно понравиться. Еще возможно зайдет любителям магического реализма и уютных историй. Если книга вас манит, то лучше познакомиться лично, прогулявшись с говорящим котиком по запутанным лабиринтам бытия.
82475
Аноним9 января 2023 г.“ Говорят, чем больше читаешь, тем больше познаёшь мир, но это не так. Сколько бы знаний ты ни вбивал себе в голову, это будет просто мусор, если ты не будешь думать своей головой и ходить по земле своими ногами.”
Читать далееДовольно милая история с хорошим посылом. Вот только, как это часто бывает с японской литературой, написана она несколько отстраненно… Автор, скорее, вовлекает читателя в философские размышления, чем пытается пробудить какие-то эмоции.
Главный герой книги - обычный японский мальчик Ринтаро, после смерти дедушки наследует небольшой книжный магазин. Он совершенно не готов ни к столь неожиданным переменам в своей жизни (ведь теперь ему придется переехать жить к тете, с которой он почти не знаком), ни к обрушившейся на него ответственности. А тут еще неожиданно появляется таинственный рыжий кот, который к тому же говорит…и не просто говорит, а просит (точнее, требует) помощи. Вдвоем наши герои побывают в четырех лабиринтах, где «злодеи» издеваются над книгами. И Ринтаро придется проявить смелость и смекалку, чтобы спасти книги от «неправильного» отношения к ним.
В чем же, по мнению автора, заключается это «преступно неправильное» отношение?
В первой истории (первый лабиринт) речь идет о чтении всего подряд, в огромных количествах и без разбора; во второй - о таком же бездумном сокращении книг и кратких пересказах; в третьей - мы видим извечную проблему книгоиздателей «издавать «хорошую» литературу или то, что покупают»; четвертый лабиринт заставляет задуматься о связи книг и реальной жизни и о той силе, которой обладают книги. Тут я соглашусь с тем, что книги - это возможность увидеть мир глазами других людей.Многие утверждения автора довольно спорны (например, плохо ли то, что не возникает желания перечитывать уже прочитанные ранее книги). И все же, книга заставляет о многом задуматься, а если вспомнить, что она рассчитана на подростков, то все сюжетные «дыры» довольно объяснимы.
78782
Аноним8 ноября 2024 г.Книжная душа — ключ к пониманию и ниточка, ведущая к выходу.
Читать далееЕще одна книга о книгах. Ее задача состоит в том, чтобы сориентировать читателя в мире книг и разобраться с вопросами: что мы читаем? как мы читаем? зачем вообще читаем книги? Отыскать ответы поможет полосатый кот из породы табби по кличке Тигр. Это он явится к главному герою после смерти дедушки, чтобы оказать поддержку. Вернее, он попросит о помощи, но на самом деле сам поможет Ринтаро Нацуки стать самостоятельным и поверить в себя. Сосукэ Нацукава строит сюжет, используя скрытый смысл. За явными действиями персонажей всегда можно разглядеть чуть больше.
Взросление героя, преодоление себя будет происходить в Лабиринтах. Чтобы справиться с ними и выйти победителем, необходимо отыскать слова лжи в том, что кажется истиной.
Лабиринтом управляет сила правды. Не важно, насколько она искажена, но если ты поверишь в нее, то она возрастет во сто крат и так просто не сдастся. Только не вся правда — на самом деле правда.Первый Лабиринт под названием "Тюремщик" повествует о том читателе, который гонится за количеством книг, проглатывая огромные объемы текста, чтобы стать чемпионом, "интеллектуальным лидером". При этом прочитанное хранится без всякого порядка под замком как сокровище, демонстрирующее достижение. Цель Ринтаро — спасти книги, захороненные взаперти. Для этого ему нужно доказать, что настоящие любители книг так не поступают.
В книгах заключена великая сила. Но это их сила, а не ваша.Тема второго Лабиринта: бережное отношение к текстам книг. Она называется "Расчленитель".
В этот раз в спасательную экспедицию вместе с Ритаро отправляется его одноклассница Саё Юдзуки. Им нужно переубедить человека, который "собирает книги, а потом режет их на куски… иными словами, расчленяет". Подростки попадают в институт, заполненный профессорами самых разных областей знаний: "профессора скорочтения, профессора стенографии, риторики и стилистики, синтаксиса, литературных жанров, фонологии, печатных шрифтов, сортов и типов бумаги…" Директор института с энтузиазмом решает задачу, которая позволит каждому читать в день сотню книг. Для этого он применяет методику скорочтения и сокращения. Орудуя ножницами, профессор кромсает страницы, чтобы сократить текст до двух лаконичных слов и вместить под одной обложкой сотни великих книг. Такие вот "Рекомендации касательно принципиально новой техники чтения". Они мне напомнили современные краткие пересказы. Могут ли они заменить полноценную книгу?
Чтение — это не всегда развлечение, легкое и увлекательное. Иногда приходится перечитывать несколько раз одну и ту же фразу, останавливаться, чтобы обдумать прочитанное. Это нелегкий труд, однако потом перед тобой открывается горизонт. Как если бы ты долго-долго поднимался по длинной горной тропинке — и вдруг перед тобой возник чудесный вид.Третий Лабиринт отправляет героев книжный магазин-издательство. Друзьям придется бороться с дельцом, который не любит книги, ставя на первое место выгоду. Книги для него всего лишь объект продажи.
Все устали от жизни и жаждут просто развлечения или душевного покоя. Чтобы выжить в таких условиях, книга должна меняться. Ничего другого ей не остается. Продажи — это все. Даже самый гениальный шедевр канет в Лету, если он не будет продаваться.Главная политика президента: "Нужно продавать то, что покупается. Вот это правило". Под потребности читателей печатаются соответствующие книги: сокращенные пересказы, произведения с описаниями насилия или эротика.
Четвертый Лабиринт позовет Ринтаро Нацуки, чтобы спасти не книги, а подругу Саё Юдзуки. Но для этого мальчику понадобится задуматься о душе книги, ведь человек, написавший ее, вкладывал в повествование свои мысли и свою душу. Последний Лабиринт откроет истинное предназначение книг: они помогают постичь любовь и дружбу, заставляют думать о других людях, учат милосердию, сочувствию, умению сопереживать...
В книгах запечатлены мысли и чувства многих людей. Их страдания, радости, смех… Прикасаясь к мыслям этих людей, мы проживаем их жизни вместе с ними, мы понимаем их души. Души людей, которых мы даже не знаем, которые живут в совершенно другом мире. Мы можем почувствовать это только через книги…Наверное, книга Сосукэ Нацукава важная, ведь автор затрагивает темы, значимые для каждого читателя. Он делает много авторитетных заверений, с которыми не поспоришь, наоборот, их хочется цитировать. Я добавила не одну цитату, чувствуя ее актуальность. Но при этом книга не задела моего сердца. В ней так много говорится о душе книг, но я не почувствовала душу "Кота, который любил книги".
За правильный текст ставлю четверку с чувством грусти.70267
Аноним8 октября 2024 г.Простая, но милая история о любви к книгам и проживании потери
Читать далееРинтаро жил с дедушкой над букинистическим магазинчиком. Книги были для них всем, а магазин мог похвастаться редкими и ценными изданиями. Но однажды дедушка умер, и замкнутому подростоку Ринтаро тяжело пережить эту потерю. У него нет сил, чтобы ходить в школу или собирать вещи для переезда, но каждое утро он встает, чтобы убраться в магазине, потому что так делал дедушка.
Все меняется, когда среди книжных полок появляется кот. Это не простой кот, он разговаривает, причем ему не чужд сарказм, а еще он может быть проводником в таинственную вселенную книжных лабиринтов. И кот заявляет Ринтаро, что книгам срочно нужна его помощь.
Книга совсем крошка, каждая глава построена по одним лекалам, но есть в ней свое обаяние. В ней будто бы не столь важен сюжет, он совсем простенький, но важна атмосфера и теплота. Этот роман — feel good литература во всей красе. С Ринтаро, его одноклассницей Юдзуки и говорящим котом по имени Тигр чудесно путешествовать вместе. А еще лучше — наблюдать, как горюющий Ринтаро постепенно возвращается к жизни, как понимает, что он не один.
Есть в книге и еще одна линия, близкая многим читателям и книголюбам. Если вам знаком поиск книги, которую уже так давно не издавали, что ее можно найти лишь в редких букинистических магазинах, если знакомо недоумение, когда среди новинок видишь пяток одинаковых книг, если пугает стремление книг к «худобе» и так далее, и тому подобное... знайте, автор полностью разделяет ваше беспокойство. Он вложил свое волнение в боссов-антагонистов своих лабиринтов, сделав их не злодеями, а просто запутавшимися книголюбами. Он вложил свой страх в слова и размышления Ринтаро. И все же пришел к мнению, что с книгами все будет хорошо, пока есть люди, которые их любят и читают.
Не ожидала от книги очень уж многого, но провела с ней прекрасный вечер. Такие душевные небольшие истории иногда именно то, что нужно.
66830
Аноним28 марта 2022 г.Читать далееМ... современная литература? )) То есть, по некоторым признакам выглядит, как подростковая, но я, честно, испытываю сомнения, так как не знаю, как реальные подростки это все воспримут. ))
Сюжет: Ринтаро Нацуки - сиротка. Жил с дедушкой, который держал маленький букинистический магазинчик. Но дедушка умер, и подросток остался один. Какие-то дальние родственники начали хлопотать, чтобы продать магазин и забрать его к себе. Но тут в магазинчике появляется волшебный кот, который заявляет, что ему нужна помощь Ринтаро. Потому что те или иные книги в опасности, и только Ринтаро может их спасти. И вот они совершают путешествия через книжный лабиринт, начинающийся прямо в дедушкином магазинчике, и в ходе этих путешествий Ринтаро предстоит столкнуться со все более сложными случаями и серьезными противниками...
Книжка оставляет странные впечатления. )) То есть, сначала мне, конечно, хотелось ее прочитать, так как аннотация завлекала - волшебный кот! книги! все, как я люблю. Потом я начала читать - и почувствовала некоторые сомнения... (поразмышляв, пришла к выводу, что этому в значительной степени способствовали иллюстрации) ну как-то все слишком "в лоб", слишком... очевидно... В конце концов, решила понимать так, что это притча! ну а раз так, то очевидность и назидательность уже воспринимаются гораздо спокойнее...
В сущности, автор здесь рассматривает некоторые проблемы, связанные с книжной культурой, культурой чтения... как я понимаю... ?? Как, например, довольно злободневная - на мой взгляд! - проблема "скорочтения"... Мне вот кажется, что это просто бедствие - ну, когда читают "наискосок", "по диагонали", выхватывая по несколько слов и додумывая остальное - лишь бы в целом уяснить, о чем речь и не заморачиваться нюансами. Автор тут четко выступает с посылом, что так читать неправильно, потому что тогда человек читает не ту книгу, которая написана... Лично я его в этом полностью поддерживаю. )) И как тут приведена очень хорошая аналогия - все равно, что слушать музыкальное произведение на ускоренной перемотке, это же не та мелодия... Вообще, и в других моментах автор подбирает интересные аргументы, это мне понравилось. Так что, в общем и целом, ощущения от книги приятные и позитивные.
Но все равно как-то странно все... ?? Я вот специально посмотрела - в издательских данных указывают 2017 год - да и сам автор, как я посмотрела, 1978 года рождения... Но почему-то такое впечатление, что книга написана гораздо раньше. Где-нибудь в 90-е. Если вообще не в 80-е. А! вот, кажется, тут нигде нет упоминаний о мобильниках и компьютерах... Это же странно? В смысле, сейчас вот у нас вовсю развиваются электронные книги, аудиокниги - это же как-то влияет на культуру чтения? Здесь автор трактует только с традиционной точки зрения - книга в ее бумажном виде. Да, вот в случае со "скорочтением" персонаж прямо приводит довод, что музыку можно слушать параллельно с каким-то другим занятием, а с книгами такое проделать нельзя. Но - как я посмотрю - многие именно поэтому и переходят на аудио, что прослушивают их "еще чем-нибудь занимаясь", разве не так?
С другой стороны - с самого начала меня несколько раздражал ГГ, этот самый подросток Ринтаро... Пока я не (смирилась) решила не обращать внимания и рассматривать, как чисто условность. Это же в чистом виде Гарри Поттер... )) И как автор его подает и описывает, и уж тем более как изображает художник на иллюстрациях. Мальчик с копной черных волос, в очках, все такое... спасает мир, в таком роде. А его подружка, девочка Саё Юдзуки - натурально Гермиона. Вся такая правильная, энергичная и активная. Решив это все воспринимать, как притчу, я решила, что автор специально это все сделал, потому что - ну раз речь о книгах и чтении, то Гарри Поттер же для современных подростков - видимо, вполне себе сравним с Библией... Кстати говоря, Библия тут тоже появляется в очеловеченном виде, ни больше, ни меньше, да уж. Но если автор задействует коды из Гарри Поттера, то как тогда быть с "ощущением-80-е"? Странно, в общем, не понимаю, что тут автор имел в виду, для чего выстраивал именно так.
Что касается иллюстраций - я от них не в восторге. Но, я так понимаю, не на меня рассчитано, а на современных подростков. )) Они в стиле аниме-манга, вот это вот все. Я такой стиль не люблю, меня раздражает. Но всем нравится, что уж тут. (( Да ладно еще изображения персонажей-людей, Ринтаро, Саё и т.д. Но художник изобразила кота - волшебного! - так, что он не только не выглядит волшебным, но и просто как кот сам по себе - неприятный! Вот этого я абсолютно не одобряю! (( Как можно так с котиками. Хотя, наверно, художник тут руководствовалась тоже наверно новейшими какими-нибудь тенденциями - вот, мне показалось, похоже на то, как изобразили Чеширского кота в последнем голливудском проекте... И это еще не упоминая о том, что иллюстрации противоречат тексту! Потому что тут про кота сказано, что у него полоски вдоль спины, а на всех иллюстрациях - поперек... )) Вот на обложке кот изображен совсем по другому - и в другом духе, и с правильными полосками. Подозреваю, что тут работал совсем другой художник. Может быть, даже это взяли обложку от оригинального издания - ну, с адаптацией на русский язык, ясное дело (тут кот проходит через книги, с названиями на корешках). Поискала какую-нибудь информацию об этом в издательских данных - отсутствует. Видимо, само собой все образовалось на обложке, очевидно, так. )))
63526