
Ваша оценкаРецензии
Аноним20 мая 2020 г.«...Только тёмная вода, на много сотен лет - тёмная вода...»
Читать далееЕщё не развеялась горькая терпкость после «Вкуса дыма», как на книжной полке в библиотеке взгляд зацепился за второй (и, к сожалению, последний на сегодняшний день) роман Ханны Кент «Тёмная вода».
Не читая описания сразу же в загребущие руки. Удачный день.
...
А ведь оригинальное название «The Good People». Чёрт побери...в процессе чтения становится ясно, как же двусмысленно точно это звучит. «Добрые соседи», хорошие люди...они наполняют эту книгу. «Добрые соседи» всегда рядом, хотя их и не видно. Хорошие люди смотрят и сжимаются диким кольцом вокруг центральных героев романа.
...
Абсолютная атмосферность. Просто блестящая кинематографичность. Замечательный перевод. Повествование, которое нельзя забыть.
Роман печально редкого свойства - заставляет откладывать себя, чтобы отдышаться. И чтобы растянуть удовольствие от чтения.
...
Мрачное низкое небо. Земля. Дым от тлеющих трав. Грязь. Надрывный крик слабоумного. Злость. Беспросветная невежественная дремучесть. Кровь. Холодная речная вода. Страх.
Где в этом ряду место для слова «смерть»? Везде.
...
Боюсь, что это будет лучшее из прочитанного мной за весь 2020 год.#020
2386,6K
Аноним19 ноября 2021 г."Милосердно ли убивать надежду?"
Читать далееМедленное, тягучее, меланхоличное повествование, бесконечный дождь и бескрайние страдания - так начинается эта книга, живо напомнившая мне прочитанную в прошлом году историю из другого романа другой современной зарубежной писательницы - Диана Сеттерфилд - Пока течет река . Там тоже пропадает ребенок. В книге Ханны Кент ребенок - 4-летний Михял - пока еще жив, но он ли это?..
Почему-то за спиной Норы, вдовы, похоронившей сначала дочь, Джоанну, а вот сейчас и мужа, шепчутся соседки: ее внук - подменыш, фэйри...Оттого в деревне все неурожаи, оттого все несчастья, случающиеся с местными жителями, все из-за нечисти. Действительно, так легко обвинить в своих бедах другого...И виданное ли дело - ребенок, родившийся совершенно здоровым, теперь не может сказать и словечка, а ножки отказываются ходить...
Когда все средства - обращение за помощью к докторам, священнику - исчерпаны, остается лишь уповать на ведьмовство и волшбу. Благо, и ведунья - старуха Нэнс - имеется, та самая, что по слухам, водит дружбу с "добрыми соседями" - теми самыми фэйри первый раз читала роман об этих сверхъестественных существах, хотя и была наслышана. Мистики как таковой в книге нет, хотя это как посмотреть, конечно...) Целительница, повитуха, плакальщица берется за сложную задачу - изгнать из мальчика фэйри, нечистый дух, авось и жители к ней подобреют ( а то масло не сбивается, ребенок, которого она принимала в родах, родился мертвым). И вот тут-то начинается самое страшное, а повествование сразу же из неспешного превращается в динамичное: калейдоскоп событий закручивается с неслыханной скоростью, хочешь остановить, замедлить на минутку череду ужасающих событий - слишком их много! - но куда там...
...не могу читать книги про пытки, издевательства, тем более над самыми беззащитными - детьми, а со второй половины книги речь пойдет исключительно про них. И если в начале романа Нору можно еще принять за сильную женщину, сломленную горем и со вздорным характером, то теперь мы видим перед собой лишь обезумевшую женщину, верящую, что убив мальчика-подменыша, она обретет здорового внука...
Страшно, неприятно, мерзко читать подробнейшее описание мучений ребенка: его хлестают крапивой, травят ядом, топят в ледяной воде. И боюсь, оценку я бы книге из-за того бы и снизила, но автор показывают нам не только сумасшедших героинь, но и юную девочку, Мэри, привязавшуюся к этому чужому, хворому ребенку, ни в чем не повинному. Мэри - единственная, кто защищает (вернее, пытается защитить в меру своих сил, все же она занимает подчиненное место в этом доме - она служанка и новенькая в деревне) мальчика. Вот Мэри - тот лучик добра, освещающий этот мрачный роман Ханны Кент.
Понравилась мне и подруга Норы, старая Пег, пытающаяся образумить соседку, но отчаяние последней уже не исцелишь...
— Хватит! — прошептала Пег, не отпуская ее голову. — Ты что, Нора Лихи, думаешь, что ты единственная на свете потеряла дочь? Я пятерых детей схоронила! Пятерых! — Голос ее звучал ровно. — Большое несчастье в один год опустить в могилу два гроба, но это не причина терять голову, и рвать себе сердце рыданиями, и валяться на полу, как упившийся забулдыга! И не надо вопить на всю долину про убийство — люди услышат. Не надо грозить ребенку бедами худшими, чем с ним уже случились.
Итого 5/5, страшный закономерный финал: невежество тоже способно убивать, благие намерения могут обернуться адом...
2142K
Аноним6 июля 2019 г.Особенности национальной медицины.
С меня довольно, думала Мэри. Почему так странен, так ужасен мир?Читать далееЧто делать, если вы подвернули ногу? Надо пошептать над ней молитву, разбить сырое яйцо и съесть из него только желток, а потом сделать припарку из папоротника, водяного кресса и крапивы. Что делать, если жена никак не может разродиться? Смешать свиной навоз с водой из кузни и положить эту смесь на голый живот роженицы, а веником из ракитника окропить комнату и девушку мужниной водой. На все беды есть рецепт у знающих женщин, у знахарок, что получили свою премудрость от добрых соседей, маленького народца. И даже с такой страшной напастью, что приключилась со вдовой Норой Лихи, помогут справиться, если только пациент рискнет все сделать правильно. Так что же за беда у Норы? Фэйри забрали у нее любимого внука, а вместо него принесли в дом одного из своих - подменыша. И вот теперь эта тварь притворяется четырехлетним больным ребенком, что ни ходить, ни говорить не может. А значит надо заставить его испугаться и тогда ненавистное отродье уйдет к своим, а настоящий ребенок вернется к любящей родне...
Уже второй раз автору удается удивить меня и полностью затянуть в рассказываемую ей историю. Поражает, что австралийская писательница черпает свое творческое вдохновение в реальных происшествиях, отдаленных от нее не только веками, но и многими тысячами километров. Первый раз она перенесла меня в Исландию 1828 года, где я с интересом, а порой и ужасом наблюдала за событиями, которые предшествовали последней в истории страны смертной казни над женщиной. Теперь же я очутилась в Ирландии 1825-26-х годов, где проходил суд над тремя женщинами, обвинявшимися в предумышленном убийстве маленького мальчика-калеки. Жуткая история, никакие монстры не выдерживают конкуренции с нормальными, порядочными и частенько еще и богобоязненными людьми, в умении истреблять себе подобных. Да, автор однозначно взяла из нашей с вами реальности лишь итог этой истории, остальное - ее домыслы и художественный вымысел, но от этого не легче...
Мрачная, морально тяжелая книга, полная слез и отчаяния... А еще, читая ее, я чувствовала себе какой-то безжалостной дрянью, потому что хоть я и люблю поговорить на тему бесправия женщин в прошлом, и чаще всего мне их искренне жаль из-за того, что их вина в основном лишь в том где, когда и в каком теле они родились, но вот в данной конкретной истории жаль мне было лишь двоих: самого мальчишку, ставшего жертвой непонимания, ненависти и суеверий, и Мэри, малолетнюю служанку, которая против своей воли оказалась втянута в ужасное и мерзкое преступление. Жаль ли мне вдову, за короткий срок потерявшую единственную дочь и любимого мужа и оставшуюся вдвоем с ребенком, ставшим ей не утешением, а обузой? Нет. Жаль ли мне несчастную, гонимую всеми знахарку, которая желала людям лишь добра, а в ответ получила в итоге сожженный дом и вынуждена была на старости лет нищенствовать и бродяжничать? Нет. Жаль ли мне постоянно избиваемую мужем, озлобившуюся из-за этого на весь мир, жительницу Нориной деревни? Нет. Жаль ли мне молодого парня, потерявшего долгожданного первенца? Нет. Я могу понять причины, побудившие этих людей поступать именно так, а не иначе, я могу осознавать, что виноваты общество, обстоятельства итд. Но принимать, сочувствовать или жалеть их? Нет, нет и еще раз нет, я лично не могу, не хочу и не буду. Они все были мне неприятны, и чем дальше я читала, прекрасно понимая к чему идет дело, тем больше негатива они у меня вызывали.
Я в такие моменты часто вспоминаю одну из своих любимых книг и ее главного героя, который у многих читателей вызывал негатив, я же чем дальше, тем больше убеждаюсь: если человек прошел через кошмар и смог не озлобиться, не возненавидеть весь мир и не начать вредить другим, он достоин моего искреннего восхищения. Этим же я сопереживать не намерена. Думаю, жизнь наказала их за содеянное гораздо больше чем мог бы это сделать любой суд и я этому рада. Кент не подвела и в этот раз и доказала, что не является автором лишь одной удачной книги. Вдохновения ей, а я буду с нетерпением ждать ее дальнейших работ, которые хороши тем, что не только рассказывают мне увлекательную, захватывающую историю, и заставляют задуматься, но и ближе знакомят с нравами, обычаями и историей других культур.
P.S.: И да, единственное светлое пятно это выжившая коза, я переживала))
1054,7K
Аноним8 июня 2021 г.Вся жизнь зависит от того, во что ты веришь...
Читать далееНесмотря на то, что я занимаюсь психотерапией, т.е. практически каждому необъяснимому и часто пугающему человеческому поведению могу подобрать в своей голове интерпретацию - вместо экзорцизма стоит лечить шизофрению либо диссоциативное расстройство идентичности, например, - я знаю, что существует в нашем мире нечто, неукладывающееся в рамки нашей системы восприятия. В психотерапии, естественно, эта тема не используется - ну какой профессионал вставит расклады Таро, к примеру, в процесс работы с мышлением (что и представляет собой, собственно, психотерапия), однако отдельной темой она существует в моей карте мира: проживание чужой жизни, грубо говоря, называемое подселенцами и сущностями, энергетическое "родственное" притяжение душ, эффективность заговоров (про порчу и привороты не скажу, не пробовала, но думаю, что это рабочие способы) и реальное существование глазливости людей (лично знаю хорошего человечка, которому нельзя говорить о планах, иначе они точно не исполнятся - проверено опытом, которому не хотелось верить).
Поэтому ситуацию, рассматриваемую Ханной Кент в "Темной воде" могу "исследовать" с двух сторон. Суть произошедшего в действительности в позапрошлом веке и описанного автором несчастья - проста: хотя где-то цивилизация уже шагнула далеко вперед, остались (как и сейчас существуют) места, где люди целиком и полностью доверяли поверьям и были суеверными, считая, что в нашем мире есть помимо человечества различные существа. И потому проще главное героине Норе после ряда ужасных событий - без причин заболела и умерла дочь, совершенно на ровном месте из здорового мальчика превратился в полного калеку внук, неожиданно погиб муж - поверить в то, что все это является делом рук добрых соседей фэйри, а не объясняется вполне земными причинами. Тем более, когда разбитой уставшей женщине вещает пользующаяся авторитетом в поселении знахарка-травница Нэнс, что все происходящее имеет интерпретацию, т.е. закрывает вопрос бессилия и непонимания, гложущий вдобавок к проблемам Нору. И было решено, что внук Мяхиль - подменыш.
Так вот - о двусторонности отношения: с одной стороны однозначно болезни ребенка, пусть и такие страшащие несведущих, трактуются по уже даже в те времена известным канонам медицины, и ужасно отказываться от ребенка, пытаясь защитным психическим механизмом отрицать, что это существо - твое продолжение и ты несешь за него ответственность даже о таком страшном, кретине (клин.) и парализованном; с другой же - я могу понять, но не разделить, восприятие Нэнс, уверившей всех кругом в том, что дитя нечеловеческое, так как бывает иногда, что люди в нашей жизни неожиданно прекращают быть на себя похожими, будто становясь совершенно другими, а живя по правилам магии, естественно. получить первым же на ум именно ту интерпретацию, что была предложена травницей, чью мать забрали фэйри, чью тетю забирали фэйри и которая сама приобрела свои знания от них. И даже несмотря на то, что у Нэнс явная шизофрения (слышание голосов да анамнез семьи), я бы большее внимание уделила тому, что имея любую гипотезу, необходимо ее, прежде, чем действовать в соответствии с ней, проверять - как с психосоматикой до работы с болезнью исключительно психологическими методами необходимо откинуть версии всех возможных физиологических причин.
Печальная, но очень правдивая (не потому, что по реальным событиям, а благодаря описанию чувств и переживаний) получилась "Темная вода" - неспособность нести определенную судьбой тяжкую ношу и сломленность, приводящая к абсурдным в своем ужасе последствиям. Кто прав, кто виноват... Можно ли судить людей, исходящих в своем мнении из искренней убежденности, но очень ограниченной, или людей, ищущих объяснения, сходя с ума от непонимания, а значит, доверяющихся уже чему-попало, чтобы заглушить свой внутренний ад? Тем более в мире, где действительно рядом с наукой всегда стоит нечто не имеющее трактовки в привычном нам смысле и действующее по совсем иным правилам?
P.S. "Вкус дыма" зацепил сильнее, поэтому оценка этой книге ниже, чем могла бы быть без сравнения.
1042,9K
Аноним8 января 2025 г."Не садись с дьяволом кашу есть, у него ложка длиннее."
Читать далееОдним словом, ничему меня жизнь не учит... Первая прочитанная у Кент книга - Ханна Кент - Вкус дыма - далась мне ценой самоуговариваний ну не спать и ну почитать ещё немножеееечко... и совершенно непонятно, с чего, даже прочитав аннотацию, я решила, что тут будет по-другому. Наверно, сработало ожидание некоего волшебства, магического реализма в крайнем случае. Так вот - ничего, НИЧЕГО этого здесь нет, хоть с фонарями ищи.
А есть тёмная, грязная, напрочь суеверно-бестолковая ирландская деревня, которая, если бы не указанное время действия - конец XIX-ого века, вплыла в книгу прямиком из средневековья. Не плюнешь на порог - фейри ребёнка утащат, пойдёшь беременная на похороны - мёртвого родишь, не сделаешь то-то - и добрые соседи, которые вовсе не добрые, не дадут жить спокойно, а также сытно и счастливо. Оглядываясь на каждую тень, крестясь при любом шорохе, соблюдая сотни примет - вот так и живёт деревня. А вдали от деревни живёт, конечно же, ведьма. Звать её Нэнс, и приблудилась она давным-давно из неведомых краёв. Все знают (ЗНАЮТ, доказательств, спасибо, не надо), что водится она с фейри, и те её лечить и колдовать научили. Сама Нэнс, кажется, иногда тоже в это верит, хотя знает прекрасно, что некоторое количество её знаний про растения - от её тётки, которая была травницей.
Умирает в деревне человек: нехорошая смерть, на перекрёстке... (А какая, простите, хорошая, когда был мужик не старый, вроде здоровый - а тут раз, и всё?) Осталась вдова и внук. В этот самом внуке и вся загвоздка, и центр построения сюжета. Если можно назвать сюжетом бесконечное описание того, как мучают больного ребёнка. Начинается всё сразу не совсем безобидно:
Почему Господь не прибрал Михяла? Зачем оставил мне ребенка-калеку вместо здорового мужа, здоровой дочери?
Да чтоб вернуть Мартина и дочь, я бы этого мальчишку о стенку расшибла, подумала Нора и тотчас сама ужаснулась. Посмотрела на спящего ребенка, стыдливо перекрестилась.Сцена, как "любящая" бабушка хлещет малыша, который не состоянии даже увернуться, крапивой - в лечебных целях, чтобы неходящие ноги ожили - не для слабонервных. Также не для них и трёхкратное купание этого же ребёнка в мартовской (не Австралия, напоминаю, Ирландия!) реке, чтобы изгнать из него эльфийского подменыша, что в итоге убило его. И даже суд решает, что умысла здесь не было... Как?! Какие же выводы делают местные?
И по-прежнему нужны нам старые обычаи и старые знания.
Не такой я простак, чтобы думать, будто все в этом мире можно увидеть и потрогать.А мне после книги хотелось кому -то (авторке?) крикнуть: снимите с меня это грязное, провонявшее и душное одеяло! Вбейте уж мне в голову, что больше я Кент читать не буду!!!
К слову, попадаются симпатичные пейзажи (в обеих книгах) и самые жёсткие сцены (тоже в обеих книгах) написаны очень убедительно. Только вот концовки не убедительны совершенно, и какой должен быть вывод из истории, сложно понять. Как мне кажется, никакого. Просто мадам пишет про нечто максимально далёкое от родной Австралии и поэтому очень экзотичное. Для чего это переводить, если мы не так далеки от мест действия, а смысла в историях всё равно нет? Ну если только для того, чтобы сгубив кого-то, человек мог порассуждать:
Ну не жестокость ли это, когда Господь отнимает у нас тех, кто нам всего дороже?Вооот. Господь виноват. Не того прибрал...
92376
Аноним12 декабря 2019 г.Темна вода во облацех...
Читать далееОчень атмосферная книга, хотя нельзя не отметить, что она чрезвычайно тяжёлая морально. Тут плохо всё и у всех, и никакого улучшения в жизни ни одного из персонажей не случится. Читалось легко, хотя и без особенного интереса, но тут, признаться, я сама себе нехороший человек – ещё до того, как взялась читать роман, имела неосторожность прочесть авторское примечание, подробно объясняющее причины и обстоятельства, сподвигнувшие Ханну Кент обратиться к истории нищей ирландской деревеньки начала XIX века. Так что о том событии, которое положено в основание сюжета, я уже знала и сюрпризом для меня происходящее не стало. Однако это не помешало насладиться прекрасным слогом и исторически достоверными описаниями быта и верований неимущих ирландцев и сочувствовать главным героиням.
Да, я не могу и не стану осуждать ни несчастную вдову Лихи, ни пожилую знахарку Нэнс Роух, за доброту и бескорыстную помощь которой люди так жестоко отомстили, ни юную Мэри Клиффорд, ставшую свидетельницей и случайной соучастницей преступления. Когда не имеешь представления, сможешь ли завтра нормально поесть, когда потерял всех любимых близких людей и жить не хочется, очень непросто найти в себе силы заботиться об увечном ребёнке, капризном, ничего не понимающем и постоянно голодном, прекрасно осознавая, что все твои усилия тщетны и он никогда не станет на ноги и не будет опорой для тебя в старости, и так легко поверить в возможность чуда. Когда искренне веришь в то, что «добрые соседи» существуют и в то, что мальчик-калека не человек, а подменыш, подброшенный хитрыми фейри, и шанс совершить обратный обмен, вернув осиротевшей бабушке нормального здорового внука, существует, то не будешь задумываться о том, как твои действия будут квалифицированы судейскими чиновниками. Когда ты юна и неопытна и настолько уважаешь чужой возраст и опыт, что не осмелишься возражать взрослым, даже если на твоих глазах они творят нечто непотребное, единственное, что ты можешь сделать – рассказать в суде чистую правду, никого не оправдывая и не защищая. А вот большую часть прочих жителей деревни мне осудить хочется.
Люди, живущие в глухой горной деревеньке, во всём зависят от природных сил. Может быть, это и является основной причиной того, что они так суеверны. Не только местная знахарка верит в реальность фейри, их существование признают и все остальные жители деревни, за исключением одного лишь нового священника, безуспешно пытающегося бороться с суевериями (ничего не давая при этом пастве взамен). Откуда Нэнс черпает свои знания, от «добрых соседей» или тётки, обучившей её секретам лечения травами, на самом деле не так уж важно, но ведь её припарки и вытяжки из трав далеко не всегда бесполезны и приносили людям реальное выздоровление. Да, некоторые способы «лечения» вызывают грустную улыбку и тихий ужас, но большая их часть не так уж и нелепа. Так почему же так быстро люди забыли о том, как много Нэнс принесла им добра? И как они смогли подобным образом отплатить ей, годами облегчавшей им страдания и не требовавшей за это платы? Вопиющая дикость.
Какое право имеют люди осуждать несчастную вдову, поверившую в то, что фейри вернут ей здорового внука в обмен на собственное чадо, если сами искренне верят в потустороннее? Я не понимаю. А больше всего убило то, что бедную Нору добрые и честные соседи (отнюдь не волшебные, а вполне себе настоящие) попросту обворовали, пока она находилась под следствием, и никто не считает это чем-то хоть самую капельку дурным. И никто не понесет за это ответственности. Так кто тут «добрые соседи»? Разве фейри? По-моему, нет.И лишь две разумные и опытные старухи, Пег и Ханна, не опустились до уничижения двух немолодых женщин, вера которых в потустороннее перехлестнула порог здравомыслия. Только им удалось как-то уравновесить реальность и веру в сказочных существ. И только двое мужчин из целой деревни не решились пойти на поводу у толпы, смело лишившей нищую старуху всего, что у неё имелось. Они и правда добрые соседи, без всяких кавычек. А всем прочим моральным уродам фейри и в подмётки не годятся…
Жуткая история, но совсем не о сверхъестественном. Скорее о людях, которые так часто бывают жестокими, несправедливыми и неблагодарными. Отлично написано и оставило под глубочайшим впечатлением.
922,2K
Аноним22 августа 2020 г.Читать далееВ этом романе описана жизнь ирландской деревушки в 19 веке, жители которой хоть и являются крещеными, но верят и в "добрых соседей" (хотя и совсем не добрых, а вполне себе пакостливых и способных принести немалый вред). Но в отличие от фэнтези и мистических книг (кстати, в этом году несколько таких прочитала о кельтских фэйри, а также о славянских соседях заселивших дачный поселок), данный роман является реалистичным. И всё признаки появления фэйри в романе весьма смутны, их можно объяснить сумасшествием, слухами, болезнями и суевериями. Вот сплетни, суеверия и наговоры (а также и борьба власти в лице священника с ними) являются в романе главным злом, с которым не сравнятся возможные пакости невидимого народца. Были в деревне здравомыслящие и способные на сочувствие люди, но их голоса терялись на фоне общего запуганного и оттого злобного гула. Нэнс старается приносить добро веря в свою силу, но ведь она и правда знает как помочь травами, а заговоры и ритуальные действия (если отринуть веру в сверхъестественные силы) помогают в роли плацебо (силу которого точно стоит признать). И поэтому мне её жалко, но можно сказать, что её и других знахарок/ведуний время прошло и их перемалывает колесо надвигающейся цивилизации.
Так что книга написана хорошо, много интересной информации дала автор, но очень уж гнетущим получилось впечатление. Всю дорогу я была расстроена читая о происходящем, поэтому оценила книгу невысоко.841K
Аноним14 июня 2021 г.Что в нутре сидит, того не вытравишь.
Читать далееСвоеобразный роман. После чтения у меня в душе еще долго выветривался затхлый болотистый запах.
И какие эмоции! Почти все негативные. А еще... еще горькое полынное неприятие. До тошноты. До боли в груди.
Герои... они темные, необразованные, несколько фанатичные. До мурашек пугали меня и друг друга (собственно, понравилась мне только коза Мора. Я даже прикипела к ней на фоне происходящего).
И вроде понимаю, что век-то XIX, и один Бог знает, что там творилось в ирландской глубинке (чтение розария вперемешку с заклятиями), но все равно: как же тяжело это все мне было читать.Канвой повествования служит реальный судебный процесс, но все подробности - художественный вымысел не более.
Одинокая вдова Нора воспитывает больного внука. Если смотришь со стороны современных знаний, то ясно с первых строк, что у мальчика скорее всего паралич конечностей и психический диагноз. К сожалению, такое встречается часто. Для людей же того времени - всему виной фэйри. Они просто-напросто подменили мальчонку. Как же вернуть настоящего ребенка и возвратить подменыша туда, где ему самое место? Нора не знает, поэтому заручается помощью местной знахарки Нэнс.
Только все старания оборачиваются не счастливым исцелением, а ужасной трагедией, в которой не скажешь однозначно: кто виноват?История изложена хорошо. Но, если говорить откровенно, мне порой было скучно. Чего-то не хватало.
Плюс, на мой взгляд, не помешали бы небольшие ответвления от основной сюжетной линии.
Детство Нэнс, ее становление в качестве знахарки, к примеру, показалось немного недоработанным, лишенным важных подробностей.
Не понравилось также, что второстепенные персонажи какие-то тусклые и плоские. Они словно появлялись из ниоткуда, исполняли авторскую задумку и тихо уходили в никуда.
Много эпизодов лучше бы я пропустила - такие они были неприятные, полные нечистот и физических недостатков (без большей части, мне кажется, вполне можно было бы обойтись).
Но в целом я осталась довольна. Обязательно возьму у автора еще какой-нибудь роман.792,9K
Аноним4 мая 2025 г.Суеверия за гранью разумного
Читать далееНе припомню истории, чтобы суеверия играли настолько весомую роль в сюжете. Фейри, или “добрые соседи”, в сказаниях Ирландии не просто народец, что бродит вокруг, а злобные мифические твари, которых не стоит оскорблять любым из возможных и невозможных способов. Они могут убить, проклясть, умыкнуть и напакостить всякими разнообразными способами. В общем все знают, что их надо обходить стороной и не переходить им дорогу.
Книга рассказывает о деле, которое было на самом деле. Точнее художественная составляющая здесь естественно имеется, но и историческое исследование тоже присутствует. 19 век в далекой ирландской глубинке. Маленькое селение, где каждая собака знает любого из горстки людей. На деревушку свалились одна за другой напасти, и молоко коровы с козами дают водянистое, и в постоянной порче все друг друга подозревают. Проще всего все свалить на того, кто живет обособленно от людей. Всегда одна и та же история.
Хуже всего пришлось главной героине. Сначала умерла дочь, пожилая пара была вынуждена воспитывать больного внука, а потом и муж отправился на тот свет необычным образом, что каждый из деревни готов был подтянуть произошедшее под сверхъестественные события. Есть поверье, что самых красивых детишек фейри утаскивают, чтобы воспитывать у себя, а вместо них оставляют подменышей - собственных отродьев-уродцев. Деревня свалила все несчастья именно на подменыша, который не похож на нормального ребенка, не может ходить, говорить, выполнять естественное обслуживание себя как любой другой четырехлетний ребенок.
История просто до невозможности дикая, которая не укладывается в голове у современного человека. Делаю скидку на необразованность людей, на суеверия, эффект толпы и всякое такое, но все же это было бесчеловечно. Финал истории меня обескуражил, я ожидала ровно противоположного.
78308
Аноним4 октября 2022 г.Читать далееПервая книга автора "Вкус дыма" вышла куда интереснее этой. Здесь тоже есть исторические описания жизни девятнадцатого века, но из-за слабенькой интриги в самой истории, читается это на порядок скучнее. В те времена многие люди были слишком сильно привязаны к различным суевериям, особенно в глухих деревеньках. Они слепо верили в то, что если поступят в разрез суеверию, то случиться что-нибудь плохое. И ведь их даже не смущал тот факт, что в соседней деревне жили иначе и по иным обычаям, и с людьми, которые там не выполняли их суеверий, ничего страшного не случалось. Им просто нужно было спихнуть свои неудачи и тяжелые дни на кого-то или что-то, обязательно найти виновного случившемуся. И сейчас есть еще такие люди, которые слепо верят в подобные вещи, хотя уже не настолько сильно, чтобы помешаться на этом. С каждым поколением все чаще и чаще отмахиваются от подобного. И ведь вот из-за таких слепо верующих и сжигали на кострах ни в чем не повинных девушек и женщин. И потом никакие угрызения совести этих людей не мучали, потому что из-за своих предрасудков они свято верили, что убили зло. Вот и в этой истории почти вся деревня жила по подобному принципу. Платье от печки загорелось, все, кто-то проклял. Куры не несутся, корова мало молока дает, дождь, снег и вообще все на свете, что не совпадает с планами и желаниями человека - это дело чьих-то злых рук. Книга вышла бы куда лучше, если бы в ней история оказалась интереснее, оживленнее, богаче на события. А так, скучновато все это было читать.
Оценка 7 из 1077718