
Ваша оценкаРецензии
Anastasia2465 июля 2020 г.“Почему ненависть не убивает страсти?”
Читать далееЗабавная штука жизнь, даже книги в последнее время словно приходят парами...Не знаю, как так вышло, но я прочла фактически подряд две художественные книги о писателях: «Черный принц» Айрис Мердок и вот сейчас «Конец одного романа» Грэм Грин ...
Восхитительно написанный роман Грэма Грина вместе с тем очень тяжело читать. В начале произведения рассказчик честно предупреждает: это роман не о любви. О ненависти. И, погружаясь в текст, читатель вынужден с этой мыслью согласиться: каждая строчка и каждое предложение словно пропитаны этим горьким и злым чувством. Попеременно к нему примешиваются также зависть, страх, обида и проч.
И вся книга превращается в заочное обвинение женщины, когда-то имевшей смелость полюбить...Обвинение невозможно без улик, поэтому -о, это просто верх непорядочности, подлости и абсурда! - рассказчик нанимает сыщика, чтобы следить за "любимой" женщиной (вот, на мой взгляд, если бы Морис действительно любил Сару, он бы никогда так не поступил; он вообще не имел никакого права на ревность, он, любовник при замужней женщине) А дальше ...дальше все хуже и хуже...Наш герой опускается до того, что крадет ее личный дневник, чтобы узнать ее сокровенное...
"Мы не принадлежим никому, даже самим себе".
Продолжать о том, что будет дальше, вообще смысла никакого; счастливого конца ждать в этой истории тоже не приходится (при такой-то завязке...); герои-мужчины в книге выставлены полными ничтожествами, а героиня мне чем-то даже понравилась, единственная цельная натура в книге (да, она совершала в жизни ошибки, но кто из нас никогда не ошибался?)
“Она всегда и сразу понимала, что за поцелуем, слышала шепот души.”
Слишком мрачная книга, слишком печальный финал, герои отвратительны, но язык, слог и стиль автора меня покорили. Не совсем удачное знакомство с автором, но, думаю, попробую у него обязательно что-нибудь еще, не такое тяжелое.
“у ненависти есть конец, как есть конец у любви.”
P.S. По роману снят замечательный фильм 1999 года с Джулианной Мур и Рэйфом Файнсом
1914,2K
ShiDa10 января 2021 г.«И все у них закончилось хорошо. И началось плохо».
«Представить страшно мне теперь, что ты не ту открыл бы дверь, другой бы улицей прошел, меня не встретил, не нашел…»Читать далееНепростая книга. Ох, непростая. Внешне – банальнейший любовный роман (автобиографический, впрочем) с ужасно слезливыми мыслями главного героя и алогичными метаниями. А как начинаешь в это погружаться, пытаешься понять персонажей…
История не любви, а больной одержимости, которая очень хочет притвориться этой самой великой и вечной. Герои бьются в клетках своего воображения, мучают себя бессмысленно, а в итоге приносят друг другу исключительно несчастье. Каждый обманут, каждый – страшный эгоист, не способный хоть немного уступить во имя счастья самого «любимого». Понятно, что ничем хорошим это закончиться не может. В любви недостаточно голого стремления к ней, должно быть что-то еще: понимание, забота о чувствах ближнего, схожие взгляды на жизнь. И ничего этого нет у Мориса и Сары – обезумевших влюбленных Грэма Грина.Морис – писатель средних лет – не собирался влюбляться в замужнюю даму, его изначально вел профессиональный интерес. Он решил написать сатирический роман о большом чиновнике. А Сара как раз жена человека из министерства. Морис расспрашивал ее о привычках ее мужа Генри, интересовался его работой в мельчайших деталях. А потом осознал, что тянет его уже к самой Саре. Ибо она необыкновенно красива.
Конечно же, завязывается интрига – и это на фоне стремительно разгорающейся Второй мировой войны. Между бомбежками Лондона Сара бегает на свидания с Морисом. Муж Генри (к слову, глубоко ее любящий) ни о чем не подозревает, занят делами в министерстве, но Сара не очень-то переживает из-за него. Типичная «собака на сене» – мужа она не любила никогда, но уходить от него не собирается, ибо – «жалко его». В Мориса она, как ей кажется, искренне влюбляется. Но все равно Генри ей важнее. Разве можно его оставить, такого хорошего, такого… невероятно удобного?..
Впрочем, ее можно понять: Морис не тот человек, с которым стоит строить длительные отношения. Он патологически ревнив. Если любовь Сары тиха и нетребовательна, она может простить многое любимому, в т.ч. измену и пренебрежение ею, то Морис не в состоянии простить ей даже невинный взгляд на другого человека. Это страшная, отвратительная в своей обнаженности болезнь. Ему нужно, чтобы Сара была каждую минуту близ него. Стоит ей только выйти от него – и начинаются подозрения. А если она отправилась на свидание с другим (забавно, что к мужу он особо не ревнует)? Хм, она посмотрела на того мужчину – может, он ей понравился? Или это ее прошлый любовник? Или – будущий?.. Он накручивает себя, воображает, как она ему изменяет – и начинает любовь путать с ненавистью. Мучает Сару своими вопросами и требованиями. Своими сомнениями в ее чувствах. Что бы она ни сделала, что бы ни сказала – это его не убедит. Морис просто «убивал» свою возлюбленную. И ей ничего не оставалось, как оборвать этот болезненный роман. Из больных отношений она бросилась в не менее больную «любовь» к Богу, в которой больше самообмана, нежели искренности.
«Для любовника нет ничего хуже неуверенности – самый скучный, бесстрастный брак и то кажется лучше. Она искажает слова, отравляет доверие. В осажденном городе каждый страж – возможный предатель… Каждую ложь я раздувал в измену, даже в самых ясных словах искал скрытый смысл. Я просто подумать не мог, что она с другим, и все время этого боялся, подозревая дурное в случайных движениях руки...»Казалось бы, роман закончен, лучше оставить в покое женщину, которая тебя «разлюбила». Но нет – Морис не в состоянии оставить объект своей страсти. Появляется возможность – и он устраивает слежку за уже бросившей его Сарой, и все за тем, чтобы разрушить ее новые отношения. Его не оскорбляет сам факт слежки, он ничего не имеет против того, чтобы письма его любимой читал нанятый сыщик, чтобы ее загоняли, как несчастное животное на охоте. Морис не видит в Саре личность, она – лишь объект, и он эгоистически хочет, чтобы она не спала ни с кем, кроме него. Даже через несколько лет после расставания.
На фоне одержимого Мориса Сара кажется разумнее, но и она очень эгоистична. Она прикрывается своей верой в Бога, создает конфликт, по сути, из ничего, лишь бы получилось «драматично», чтобы красиво мучиться. Ее нежелание уйти к Морису (при «большой любви» к нему) объясняется не ее фанатической религиозностью, а страхом – нужно бросить хорошего мужа и выстраивать заново отношения с ревнивым любовником. В итоге и она не любит, а скорее любуется своей «невозможной любовью» и ругает Бога, который – ах, несчастье! – не позволяет им быть вместе (а Бога вы спросили, чего он хочет, а?) А все ее заговоры: «Я поклялась Богу, что оставлю тебя, и я не могу это исправить» – это приятная отговорка.
Кто любит в «Конце романа», так это муж Сары, Генри, и ее поклонник Ричард. Генри знает о любовных похождениях жены, но готов простить ее вопреки собственной боли (а вот Сара с ним считается меньше). А полюбивший ее скорее от отчаяния Ричард действительно видит в ней личность и уважает ее – противоположные его – взгляды. Жаль, что обоих писатель стремится выставить жалкими (оно и понятно, главный герой – его альтер-эго).
Что касается религиозной линии, то близ нелюбви главных героев (и странностей Сары) она кажется натянутой, неестественной. Попытки выставить Сару христианской святой смешны, она и сама не захотела бы этого. Все-таки это книга не о чудесах, а о борьбе с чувствами и о различных способах морального уничтожения близкого своего. Отчасти жалеешь всех (даже главного героя-нытика), но в финале хочется перекреститься: боже, избави меня от таких мужских «любовей»!Как итог: прочитать стоит, если не отпугивают бесконечные мужские рефлексии о погубленной страсти. Роман достойный, но далеко не всякий сможет им проникнуться. Dixi.
971,8K
Enfance8 апреля 2016 г.Читать далееДо чего же приятным оказалось знакомство с данным писателем. Первая прочитанная мною его книга, название которой ещё в самом начале предупредило меня о всей грусти скрывающейся в этой истории.
О чём же история?
Главный герой, Морис Бендрикс, собственно писатель, рассказывает нам о своей безумной любви. История берёт начало через два года после конца романа Мориса с Сарой, которая была женой его знакомого, Генри Майлза. И этот конец оказался абсолютно непонятен Бендриксу, ведь его возлюбленная, Сара, прежде чем порвать всё, что могло их связывать, ни словом не обмолвилась. Именно по этой причине в его голове не могли возникать какие-либо мысли, кроме того, что она ушла к другому и больше он ей не нужен (и всё это, несмотря на то, что сия героиня находиться замужем и было бы вполне логично, если бы она вспомнила о муже). После этого события Морис вспоминает о его случайной встрече с Генри, при которой последний по неким причинам заподозрил свою благоверную в измене и хотел было сам нанять сыщика, но решил посвятить в это друга своего жены и попросить его выполнить это (ибо любовник подозревающий в измене совсем не так подозрительно, как ревнивый муж, разве нет?), но Майлз таки не решается этим заняться и воспринимает эту идею, как неимоверно глупую. Собственно, сие воспоминание подталкивает нашего главного героя обратиться к сыщику, дабы прекратить свои страдания и наконец выяснить, что же произошло с Сарой.Прочитав то, что я написала можно подумать, что это очередной роман о любви, который не стоит того, чтобы на его прочтение потратили хоть немного времени. Ведь с самого начала можно сделать вывод, кого нужно пожалеть, кого поругать и кого осудить. Но нет. Эта книга держала меня в напряжении до самого конца, она была наполнена верой в Бога, чувствами..причём самыми разными - была и любовь, и ненависть, и ревность, и страдания..так много всего и порой было невероятно сложно всё это удержать в себе. Казалось бы, до чего абсурдной может быть ситуация, но когда человек метится между любовью к Богу и любовью к человеку - это невыносимо и в некоторой степени просто ужасно.
Не знаю почему, но спустя буквально несколько страниц меня маниакально начала преследовать мысль о том, насколько вовремя эта книга появилась в моей жизни. Пожалуй, благодаря ей я узнала то, о чём раньше никогда не задумывалась и, возможно, даже не подозревала. Ведь мне ни разу в своей жизни не приходилось сталкиваться с любовью, через ненависть и настолько сильной любовью и верой по отношению к Богу. Кроме того, я не думала, что мужчин настолько сильно терзает это чувство, любовь. Это было неимоверно грустно, но меня глубоко тронуло и заставило задуматься.961,8K
varvarra28 февраля 2025 г.«Мы не принадлежим никому, даже самим себе».
Читать далееМожно ли ненавидеть Бога, не уверовав в Него? Герой этой книги постоянно говорит о ненависти и не только к Богу. Читателям стоит прислушаться к чувствам мистера Бендрикса, чтобы понять, что же скрывается за его ненавистью. Иногда за нею скрывается любовь, чаще – злость, бессилие, непонимание. Все мы ведем себя по-разному, утрачивая близких: кто-то замыкается в себе, теряя чувствительность, кто-то ищет утешение, есть и те, кто не находит сил жить дальше... Потеряв свою возлюбленную, Морис зол на весь мир, повторяя: «Я умею лишь ненавидеть». Положение Мориса усугубляет собственная вина, в которой он боится признаться (куда проще обвинить Бога!). Он не доверял Саре, сомневался в её любви, ревновал, обвинял. Это он, а не муж Сары, нанял частного детектива, чтобы вести слежку за несчастной женщиной.
Ремесло мое – воображать, думать образами; пятьдесят раз на дню и ночью, как только я проснусь, занавес поднимался, начиналась пьеса, все одна и та же – Сара в постели, Сара с этим Х делала то же самое, что делали мы с ней.В этой истории страдают все персонажи, претерпевая мучительные пытки. Но как по-разному! Морис Бендрикс – писатель, он истязает себя с особым пристрастием, вовлекая в процесс бурную фантазию, ненавидя весь мир. Совсем иначе страдает Сара, не о себе она думает, а о нём: «Когда я прошу боли. Ты даешь мир. Дай и ему. Дай ему, забери от меня, ему нужнее!». Силой своей любви она готова оживить умершего, уверовав в Бога, а позже захотеть, чтобы он снова лежал мертвый под дверью, ведь отказаться от живого так больно и нестерпимо: «Теперь надо жить без него, начинается горе».
Любовь Генри наполнена чувством вины, ведь он не смог дать счастье жене. Ричард Смитт тоже любит Сару, но не признаётся в этом даже себе. Самый откровенный в этой истории мистер Паркис, его простота и честность напоминают наивность бесхитростного ребёнка.
Грэм Грин пишет историю эмоционально и болезненно, заставляя сопереживать всем её участникам, независимо от степени симпатии к ним. Показательна сцена встречи Майлза, Бендрикса и священника. В порыве гнева, называемого ненавистью, Морис обвиняет Сару, обзывая грубыми словами. Генри пытается урезонить соперника, на что отец Кромптон говорит: «Не трогайте его, несчастного». И сразу становится всё ясно и понятно: вся ненависть Бендрикса – всего лишь способ справиться с болью и потерей...
Уверовал ли он?
«Я ненавижу Тебя, Господи, я ненавижу Тебя, словно Ты есть».Аудиокнигу прослушала в исполнении Олега Исаева. Казалось бы, читает он тихо, без надрыва, но при этом передаёт всю боль и ненависть героя, заставляя поверить в искренность чувств, поверить, что историю рассказывает сам мистер Бендрикс. Высшее мастерство чтеца – умение перевоплощаться в персонажа.
Запись чуть глухая.
Время звучания: 06:58:3371385
Williwaw8 ноября 2011 г.Поверить не могу, что мне так понравилась книга о поиске Бога.
Но сколько же в ней страсти, сколько любви! И не той спокойной и мудрой любви, которой Грэм неизменно любит мир в других своих романах. Здесь мы видим испепеляющее чувство. Чувство, рвущее жизнь на части.
Дочитывала со слезами на глазах.67425
Hecate_11 февраля 2019 г.Читать далее"Конец романа" оставляет после себя какое-то размытое впечатление. Сложно разобрать роман по полочкам, сложно охарактеризовать его и в целом, и детально. Возможно, потому, что темы, которые поднимаются в произведении, мне оказались совсем не близки.
Сначала все довольно просто. Любовный треугольник, в котором муж - добрый зануда, жена - скучающая особа, любовник - полный желчи писатель. В общем, половина книги прошла вполне нормально, но потом начались метания по поводу веры, христианские мотивы. Для меня повествование превратилось в сплошной туман, где мало что понятно, да и понимать в общем-то не хотелось, так как от темы религии я сильно далека. Отношения между тремя героями довольно странные, ведь, по сути, никто из них никому не нужен, и любви-то в принципе нет. Есть какая-то больная созависимость и нежелание обсуждать проблемы. У героев все чувства на износ, с надрывом, но только лишь у них в голове, а вот в своих действиях персонажи до странного сдержанны. В общем, создалось ощущение, что герои сами себе проблем напридумывали, если можно так выразиться.
Книга в целом показалась смазанной, скучной, вообще не впечатлила. Хорошо, что она небольшая.
631,4K
Lika_Veresk27 февраля 2025 г.От любви до ненависти и обратно
Читать далееОчень глубокий, тонкий психологический роман. В нем много боли, душевных страданий, глубокой печали. Нет, он не об адюльтере – это только очень поверхностный слой. О любви и ненависти, о поисках Бога, духовной опоры, о месте человека в мире, о вещах, ценность которых мы далеко не сразу понимаем.
Морис Бендрикс, известный писатель, в поисках материала для очередной книги вторгается в жизнь семьи чиновника Генри Майлза. Роман-то он напишет, но главным результатом этого не очень-то обдуманного поступка станет иной его роман – с женой Майлза Сарой. И теперь, встретив спустя несколько лет Генри, герой вспоминает эту красивую иумную женщину, бросившую его когда-то, уверяет себя, что в нем говорит лишь ненависть к ней. Но по ходу развития сюжета читателю – и самому герою тоже – неожиданно становится ясно, что ситуация не так проста, как кажется на первый взгляд, что любовь никуда не делась, напротив, стала явственнее и обрела зрелость и ценность, а мотивы поступков героини не исчерпываются банальным «люблю – не люблю». И главным «адвокатом» молодой женщины станет ее дневник, волею обстоятельств попавший в руки Мориса. Там запечатлелась ее мятущаяся душа, отразились такие порывы и внутренние конфликты, которых Бендрикс и представить себе не мог.
Не случайно мучительное осознание Сарой своего «безбожия», ее «выяснение отношений» с Всевышним происходит именно во время войны – в пору, когда рушатся основы привычного мира, земля уходит из-под ног, а человек чувствует себя песчинкой, несомой вихрем истории, и остро нуждается в том, на что можно опереться. Очень хорошо (скупо, взвешенно, потому и хорошо) написаны эпизоды, действие которых разворачивается в военное время. Вторая мировая, Лондон, рушащийся от фашистских бомбёжек, ощущение человеческого ужаса и в то же время – вера в чудо, страстная, отчаянная, иррациональная. И неважно, какое имя носит это чудо. Вот этот слой книги и не дает ей скатиться к банальному любовному роману.
Последняя почти четверть романа описывает жизнь героя после окончательной утраты героини – его чувства, мысли, раздумья над сущностью отношений между ними, над смыслом собственной жизни, над своим восприятием Бога. Всё это очень нужно, чтобы Бендрикс осознал, для чего ему выпали такие жизненные испытания. Потеря очень трагична для героя. Остается жгучее ощущение невозможности отмотать жизнь назад, всё поправить, переиграть. Как говорится, что имеем – не храним...
Слушала в начитке Ирины Ерисановой, спокойной, эмоционально выверенной, интеллигентной.
57348
SantelliBungeys11 января 2019 г.Анатомия одного чувства
Читать далееКогда я кончу наконец
Игру в cache-cache со смертью хмурой,
То сделает меня Творец
Персидскою миниатюрой.
Николай ГумилевГрэм Грин кратко охарактеризовал свою книгу - "великий роман о сексе". К моменту написания автор уже был признанным классиком психологического романа, совмещал деятельность профессионального разведчика с дипломатической службой - положение его было прочно и незыблемо. Возможно именно это и подвигло его на повествование глубоко интимное и автобиографичное, причём роман послужил документальным подтверждением супружеской измены и последующих разбирательств.
Не берусь давать оценку подобным поступкам, но подозреваю, что обманутый муж был не в восторге, а Кэтрин Уолстон, прототип героини, не простила его даже на смертном одре.Казалось бы, что может быть банальнее любовного треугольника, но мрачноватая атмосфера военного и послевоенного Лондона накладывает трагический отпечаток на отношения, которые остались лишь болезненным воспоминанием. Пустующие улицы, окна, забитые листами фанеры, воздушные налеты - в этом городе чувствуется присутствие врага, мир холоден и подозрителен.
В те годы ощущение счастья потихоньку умирало. Счастливыми бывали дети, пьяницы, больше никтоСекретная операция - вот на что похожа любовная связь этих двоих. Они не называют друг друга по имени в телефонных разговорах, о том какие чувства они испытывают можно узнать лишь прочитав чужие письма и выкрав личный дневник, ревность до такой степени мучает героев, что неверность требует подтверждения частным сыском...
Болезненное чувство, за которое, впоследствии, Бендрикс будет проклинать себя, его неспособность быть счастливым, ненависть к несуществующему сопернику и , наконец, ненависть к Богу, отнявшему у него женщину - все это будет после...
А пока мы узнаем мысли Сары , её истеричные религиозные поиски, её отречение...эротизм, умирающее тело, осенняя сырость. И попытки несчастного возлюбленного уличить теперь уже Бога в том самом предательстве, которое так и не смог доказать нанятый детектив.Герои Грина беспомощны и трогательны, они лгут себе и вынуждены маскировать свои чувства под ревностью, равнодушием или ненавистью, они выясняют свои отношения со Всевышним, их незащищённость не может оставить равнодушным. Мнимость ценностей, которые мы привыкли считать беспорными и убеждение, что под маской добродетели царят разнообразнейшие пороки - вот то что можно встретить в каждом из романов автора.
Но именно этот был для меня труден в прочтении. В нем нет иронии, которая всегда скрашивала мне сюжетные перепитии в Путешествиях с тетушкой или Нашем человеке в Гаване и даже в Тихом американеце .551,3K
Delfa77727 июня 2017 г.От любви до ненависти и обратно.
Читать далееСостоявшийся, но не сильно известный писатель Морис Бендрикс задумал книгу о ненависти. В материале недостатка не будет - это чувство пылает в душе Мориса с тех пор, как любимая им женщина решает прервать их роман без каких-либо объяснений. Спустя два года после расставания он решил вернуться в памяти к истокам отношений. Записать все, чтобы вычленить самое важное. Чтобы в деталях разглядеть человека. А, возможно, еще и для того, чтобы избавиться от своей ненависти. Литературный дар не дает защиты от разрушительных страстей. Писатели, как и все остальные люди на нашей грешной земле, любят, страдают, ревнуют, ненавидят, причиняют боль.
Когда Морис и Сара встретились, она выглядела счастливой несмотря на сложное время. Это было необычно и этим она понравилась. А еще своей искренностью. И эта искренность радовала и терзала его. Он мерил любовь ревностью. Злился, мучил ее из-за того, что она не знала этого чувства. Не верил ей. Присматривался к каждому ее слову, везде ища скрытый смысл. Он ненавидел за ее непричастность к ревности. Он причинял себя боль, был готов страдать, чтобы только причинить боль Саре. Только в этом он видел возможность задеть ее. Морис мало кого любил, мало к чему относится серьезно, кроме творчества. Так привык жалеть себя одного, что не думал пожалеть мужа Сары - своего неудачливого соперника. Морис легко мог загнать Генри "в угол" и упиваться создавшейся ситуацией. Генри Майлза Морис тоже ненавидел. За все подряд. Даже за сводничество и слабость. Ненависть - единственное чувство, оставшееся Бендриксу после утраты любви. И это делает его самым ярким персонажем книги. А первая треть романа, где Морис сверкает словно падающая звезда, отдавшись во власть испепеляющего его чувства - самая восхитительная. Текст гипнотизирует точностью немногочисленных деталей, завораживает достоверностью персонажей. В книгу влюбляешься и веришь, что вы будете вместе долгие годы.
Когда Морис и Сара расстались, он думал о смерти. Но откладывал все время назначенный день. Память останавливала его. Память об оставившей его любовнице и о тех трех годах, в течении которых развивался их роман. Не зная причин разрыва, не понимая этого поступка любимой женщины, Морис считал, что его смерть обрадует Сару и на зло ей продолжал жить. И он еще верит в то, что любил ее?! Он совсем ее не знал. Он легко допускает, что в тот памятный для него день, накануне расставания, Сара была разочарована тем, что он не умер. Как можно быть таким слепым? Не понимать, что посчитав его погибшим, она молилась и дала обет уйти, если он вернется к жизни.
Сара оказалась противоречивым персонажем. Знакомая поначалу лишь по рассказам Мориса, она привлекала своей добротой, искренностью и терпением ровно до того момента, как в сюжете романа появился ее дневник. Полагаю, записанные ею мысли должны были раскрыть причины ее поступка двухлетней давности, рассказать как она провела время, прошедшее с момента расставания, привлечь внимание к ее душевной трансформации. Но что-то не срослось. Эта часть книги показалась самой слабой и неубедительной. И полностью изменила отношение к Саре. Она слаба. Постоянно торгуется с тем, в кого не верит: "Сделай то и я сделаю это". Постоянно решает проблему наиболее мучительным для всех способом. Не могла ударить мужа когда он рядом (а он всегда рядом) и обрекла его разделить с нею все ее муки. Не может сопротивляться любви к Морису и сбегает без объяснений, позволяя ему заполнить душу ненавистью до краев. Если в начале книги эмоции били в полную силу, то Дневник словно выключил звук, приглушил эмоции до минимума. И эта внезапная тишина оглушала и вызывала недоумение. Гипнотическое действие романа закончилось и ты словно очнулся сидя с ручкой в руках перед документам, по которым все твое имущество переходит доброму фокуснику. Ведь чуть не поверила.
То, что угадывалось в рассказе Мориса о Саре было точно и замечательно. Но когда тоже самое пошло от ее лица, волшебство рассеялось. Очарование образа, как и понимание исчезло. Морис все время выясняет кто же выиграл - он или его соперник. Никто не выиграл. Она одна проиграла сбежав. И поверила она лишь в свой обет, как верят в черную кошку или пустое ведро. А поверив, сделала то, чего не могла раньше - нанесла удар. И мужу, и любовнику, оставив их вдвоем в доме, который еще долго не будет пустым из-за ее призрака. Два года она потратила на поиски того, как избежать выполнения обета. Выход она нашла. Самый легкий и почти не противоречащий обретенной вере. Сара убедила себя и других, что поверила в Бога - лучше бы поверила в себя. И в то, что можно все решить не сдаваясь.
И все же книга мне понравилась. Тем, что зацепила с первой строчки и долго не отпускала, за исключением нескольких глав. Хороши второстепенные персонажи, вроде сыщика Паркиса и его сынишки Ланселота. Авторский стиль покорил свой сдержанностью, отсутствием лишних слов. Как скупы описания, но как ярки образы! Я видела все о чем рассказывал Грэм Грин. Следила за эмоциями. И верила. Верила всему (почти). Видела все картины - и битое стекло, и виноватый взгляд, и пятно от ванильного мороженного. На два вечера книга стала главным событием моей жизни и за это я ей благодарна!
47936
LyudmilaPleshkova7 февраля 2025 г.Читать далееКнига о классическом любовном треугольнике- обманутый муж, его друг и по совместительству любовник, женщина- Сара в центре повествования. Автор очень подробно описывает все перипетии взаимоотношений и переживаний своих героев. Сюжет не линейный, начинается с середины истории, потом сама любовная часть, дневник Сары, финал истории очень трагичный. Сара мечется между двумя мужчинами и параллельно автор показывает ее душевные терзания и путь к богу. Почему то не было сочувствия Саре, здесь жалко обоих мужчин, они в этой истории, на мой взгляд, сторона пострадавшая. Хотя у Сары и было много причин такого поведения, но натура она слабая. Писатель Морис -любовник, очень эмоциональный и ревнивый, в отличии от него Генри- муж, высокопоставленный чиновник, работающий в правительстве, человек деловой, эмоционально холодный, постоянно занят на работе. Слабость Сары, ее неустроенность, чувство вины перед мужем приводит ее к богу, как защитнику и прощающему все ее прегрешения. Вся история происходит на фоне войны, бомбежек, кажется весь мир вокруг рушится, но любовь не спрашивает вовремя она или нет. Роман понравился, очень хорошо раскрыты характеры героев и финал, который выбрал автор ,по- моему логичен и понятен.
45362