
Ваша оценкаРецензии
Аноним21 декабря 2020 г.Читать далееОх уж эти детективы... Не мой это жанр, ну совсем не мой, не увлекает, не заставляет сопереживать... Вот интересно, как так выходит, что мне вечно как-то все-равно кто убийца? Бывают конечно исключения, но это не тот случай. Данная книга мне вообще не понравилась. Самым интересным героем показался палач о котором сказана пара слов, зато каких, хорошо, что они сказаны в первой половине книги, как раз до конца ее только о сложной доле и искусстве палачей, думалось мне)))
Главный герой, молодой Николя Ле Флок учится искусству сыщика в большом и преступном Париже. Герой страдает из-за любви к девушке, которая отвечает взаимностью, но ее отец и крестный героя против их союза, в конце книги становится понятно почему (очень банальная история).
Само преступление загадочное (как обычно), для расследования сыщикам требуется включать фантазию, общаться с разным людьми, перевоплощаться, ну и конечно же выкручиваться с опасных ситуаций. В общем совсем все как всегда... Книга исключительно для любителей жанра, остальным здесь точно делать нечего.
Мне понравились отсылки к реальным историческим личностям (не много их), это чуть дает разнообразия, а в остальном банальность на банальности и это вижу я, человек который прочитал всего десяток детективов.94964
Аноним11 июня 2011 г.Читать далееНаконец-то перевели и издали первые книги историка и гурмана Жана Франсуа Паро о расследованиях Ле Флока (парижский Эраст Петрович Фандорин)) - комиссара парижской полиции времен двух последних (XV-го и XVI-го) Людовиков.
Советую начать читать с «Загадки улицы Блан-Манто». Там, как, впрочем, и во всех последующих романах, мы имеем интригу, приправленную тончайшим французским юмором и каплей нуара. Плюс достаточно реальные картины Парижа XVIII века с запахами, костюмами и исчезнувшими ныне профессиями.
Отдельно отмечу:
- На первой странице автор размещает список действующих лиц. (Отдельное ему спасибо!)
2. Кулинарные рецепты (их немало) не просто радуют, а приводят в восторг. Никаких «ломтиков сыра с рукколой», а: «Берёте добрый кусок грудинки, отборной, упитанной с жировыми прослоечками…» и т. д.
3. Почётное место занимает палач Сансон (Chevalier Charles-Henri Sanson de Longval, известный своими «Записками палача»), описанный автором с особой любовью.
4. Как и положено в историческом детективе, имеем полный комплект светских дам, благородных дворян, куртизанок, наёмных убийц, почтенных торговцев и пьяниц-стражников.
5. Масса интереснейших деталей о Париже того времени (сеть на Сене для отлова утопленников, переносные сортиры и прочее).
Кстати, в своё время по «Культуре» прошёл неплохой французский сериал о Ле Флоке…
621K- На первой странице автор размещает список действующих лиц. (Отдельное ему спасибо!)
Аноним6 декабря 2021 г.Читать далееНеожиданно понравилось! Конечно, есть недостатки, конечно, не всё так гладко, где-то ожидания были завышены, но очень даже читаемо.
Если честно, не знаю, чем меня подкупила эта книга. Достоинства? Мне очень понравилась детективная составляющая книги. Я не знаток этого жанра, и более искушённый в детективах читатель найдёт много недостатков. Но я всё больше убеждаюсь, что книги - живые. Они вольны впускать или нет в свой мир любого читателя. Они нравятся или нет читателю не по нашему убеждению, а по своему желанию. С этим ничего поделать нельзя. Я открываю книгу, и я, читатель, нравлюсь книге или нет - точно такое же будет у меня отношение к произведению.
Давайте о недостатке - я обнаружила только один. В романе нет атмосферы Франции 18-го века. Есть прописанное в главах время, н-р, "Воскресенье, 19 января 1761 года." Есть описание костюмов, приём у короля в конце романа, реальные исторические лица кроме короля, личность Антуана де Сартина, генерал-лейтенанта полиции в Париже, вызвала у меня определённый интерес. Именно этот сухарь (по прочтении поймёте, почему я так его называю, хотя отношусь к герою неплохо) будет делать из главного героя Николя лё Флош полицейского. На мой взгляд, как руководитель Сартин поступил верно. Он просто оставил юнца, не ведавшего пороха в сыскных делах, один на один с тайной семьи Ларден, глава которой является комиссаром уголовной полиции Шатле. Дело очень запутанное, будет несколько трупов. У Николя будет помощник Бурдо - уже тогда знали, что допрашивать фигуранта по делу лучше не одному.
Давайте уберём привычные нам отпечатки пальцев, любую быструю связь (читай: телефонную), медицинские заключения. Добавим возможность лежать трупу сколь угодно времени, при этом разлагаясь. Соседи не донесут - далеко, а время смерти и личность убитого установить невозможно. Вот таким глухарём представилось для Николя первое, и, возможно, последнее дело. Ещё бы ничего, но ниточки ведут к важным королевским бумагам. Помните из фильма: "Бумаги, сударь, бумаги!"
Грязный в нечистотах Париж, свалка для дохлой конины, проститутки и нерукопожатый палач. Всё это есть, но для атмосферы книги описание должно быть живое. Тут же - наскоро поставленные картонные декорации.
Сам детектив неплохой. Но я сомневаюсь, что подобное дело было бы раскрыто на самом деле. Просто я поверила в такого умницу Николя, способного раскрыть любое дело "из ничего".
Вы скажете, что я снисходительна к произведению? И то, мол, не так, и это, а она говорит, что книга понравилась.
Что поделаешь! Этим строкам получилось если не окунуть меня в свою атмосферу, то увести от реальности - точно. Я пыталась разгадать сложную задачку из всех неизвестных (как обычно, не получилось), а тем временем морозы за окном крепчали. Мне пришлось дорисовывать в воображении размытое поле действия книги - но я не в обиде на книгу. Скажу более: уже добавила в "хотелки" следующую.58519
Аноним3 августа 2022 г.Николя и тайная переписка
Читать далееЭто первый роман из серии про Николя ле Флока, того самого, который в будущем станет маститым комиссаром полиции Шатле. А пока он всего лишь обычный молодой человек, сирота, выращенный священником. В 1761 году Николя прибывает в Париж с рекомендательным письмом от крёстного. Его принимает начальник столичной полиции месье Сартин и передаёт его комиссару Лардену для того, чтобы юноша научился уму разуму. Николя селится у четы Ларденов и начинает постигать азы полицейской профессии. Через год, когда юноша уже немного набрался опыта, случается загадочное событие - исчезает комиссар Ларден. Николя поручают расследовать это дело. Но всё оказывается не так просто. Бытовые мотивы тесно переплетаются с политикой. Молодому человеку придётся проявить все свои способности, чтобы распутать целый клубок преступлений и выполнить поручение комиссара Сартина, доверившего своему протеже важную государственную тайну, связанную с корреспонденцией короля. И сделать это необходимо, потому что на кону - будущее самого Николя.
Признаюсь, вчиталась не сразу. Вначале было слишком много нелицеприятных деталей, вроде описания запахов скотобойни, супа из тухлого мяса, расчленённых трупов, смачных обедов падальщиков и прочего. Но вскоре история вырулила на менее неприятные темы и читать стало гораздо веселее. Нет, конечно, омерзительные и страшные детали не перестанут всплывать до самого конца романа, но по крайней мере они уже не доминируют, да и читателю будет на чём сосредоточиться, на чём-то более существенном и интересном.
Кроме того, как бы в противовес разным мерзостям, будет здесь и масса приятного: от костюмов и нравов до гастрономии. Последняя, надо заметить, описана в мельчайших подробностях. А какие названия! Вот вы давно ели:
Рагу из петушиных гребешков, фаршированных мясом каплуна, сладкого мяса, кроличьих почек, мякоти телячьих ножек и жареных сморчков.Не беда, если давно или совсем не. В книге можно найти даже рецепты некоторых старинных блюд и, обладая некоторой долей авантюризма, попытаться приготовить что-нибудь этакое в условиях современного технического оснащения кухни.
Вообще, автор этого цикла - человек более чем знающий, ему можно верить. Жан-Франсуа Паро является историком, специалистом как раз по XVIII веку. Как говорится в карточке автора, характерной чертой его романов является историческая точность атмосферы Парижа. Всё так и есть. Более того, эта атмосфера описана очень живо. Множество мелочей нашли своё место в этом романе. Например, появление в жизни парижан картофеля или трудности профессии сортироноса.
Но что же сам Николя? Это вдумчивый юноша, наделённый умом и сообразительностью, как та птица-секретарь. Да, он пока совершает ошибки, но уже ориентируется в обстановке и может даже сыграть по-крупному. Содержательница элитного парижского борделя, которая много чего повидала на этом веку, говорит о Николя так:
Знаешь, красавчик, с такими манерами ты либо пойдёшь далеко, либо не придёшь никуда.И он пойдёт, можно даже не сомневаться.
56457
Аноним9 августа 2017 г.Тайное расследование комиссара Ле Флока
Читать далееВо Франции времен короля Людовика молодой человек из провинции приезжает в Париж, чтобы начать службу в … Но нет, это не то, что вы подумали, это не Дюма с его бессмертным Д Артаньяном, а этот Людовик лишь внук того, кто требовал у Анны Австрийской одеть на бал алмазные подвески и воевал с Ла-Рошелью. Молодого же человека зовут Николя Ле Флок и службу свою он начинает в парижской полиции. Он герой целой серии романов Жана-Франсуа Паро, события которых происходят в основном в Париже XVIII века.
В отличии от отважного гасконца, Николя - уроженец Геранды в северной Бретани, не имеет дворянского титула, а его незаконное происхождение является для него источником тайных страданий, да и на карьере такое сказывается не лучшим образом, а он амбициозен и полон решимости добиться своим трудом того, чего лишила его судьба. Ребенок, подброшенный к церковному порогу был усыновлен и воспитан старым каноником Ле Флоком. Но образование Николя получил не хуже дворянского, чему немало способствовал его крестный отец маркиз де Ранрей, в доме которого мальчик проводил много времени.Сначала он учился в Ванне у иезуитов, затем стал клерком нотариуса в Ренне. Однако, маркиз де Ранрей, заметив нежные чувства Николя к своей дочери, поспешил отправить его в Париж с рекомендательным письмом к месье де Сартину, генерал-лейтенанту парижской полиции. Тот не только сделал юношу следователем в парижском Шантле, но и позаботился, чтобы он продолжил свое образование в области права и судопроизводства у известного судьи Ноблекура, ставшим впоследствии его другом.
Автор книги, открывающей серию романов о будущем комиссаре французской полиции Николя Ле Флоке – французский историк и дипломат Жан-Франсуа Паро, специалист по истории Парижа XVIII века. До того, как начать свою писательскую карьеру, он трудился на дипломатическом поприще и там любил подчеркнуть особенную роль еды и хорошей кухни в дипломатии. И хотя характерной чертой его романов является точность исторического фона, смешанного с действием и тайной, немало страниц он посвящает и описанию гастрономической жизни Парижа того времени, рассказам о разной пище как в рыночных обжорках для простого люда, так и на приемах у благородных господ.
На этом живописном фоне начинаются приключения молодого следователя полиции, который обучается новому ремеслу и всем его секретам. После года учебы начальство поручает ему конфиденциальное задание, связанное одновременно с исчезновением комиссара полиции Лардена, у которого Николя квартирует, и секретными документами короля Людовика XV и маркизы де Помпадур. Под его начало поставлен инспектор Бурдо, у которого он многому научится, которому будет обязан жизнью и который станет его лучшим другом. Вместе с корабельным хирургом Гийомом Семакгюсом, с трудом и не без помощи Николя избежавшем обвинения в двойном убийстве, и кухаркой Катриной Госс, сменившей профессию маркитантки на мирное умение стряпать, они всегда будут рядом с Николя для помощи и поддержки. Детективная интрига здесь крайне запутана и вполне дает возможность главному герою продемонстрировать свои неординарные способности. Ле Флок справится со своим первым заданием, получит заслуженную награду от короля и некое весьма неожиданное для него известие. И продолжение его приключений будет ждать нас в следующей книге.По мотивам романов о Николя Ле Флоке французское телевидение сняло сериал, с которого когда-то давно и началось мое знакомство с Николя, и из которого в моей памяти, к счастью, не сохранилось ничего, кроме роскошного типажа главного героя.
49940
Аноним2 февраля 2019 г.Читать далееНемного двоякое у меня впечатление осталось от этой книги.
С одной стороны, как большой любитель исторической составляющей любого произведения, не могу не похвалить очень подробные и зрелищные картины повседневной жизни Парижа образца середины XVIII века. Автор буквально устраивает целые экскурсии как по улицам города, так и по внутреннему укладу различных городских построек. Мы видим, как устроен быт жилых домов, чем питаются, как одеваются и как себя ведут их обитатели. Не обойдены вниманием интерьеры кабаков, присутственных мест и злачных заведений. Все это и еще множество бытовых мелочей описаны авторов невероятно детально. И для меня это было огромным плюсом.
А вот собственно детективная линия, напротив, показалась слабоватой. Нет, она довольно лихо закручена, многостороння, не лишена остросюжетности и вполне динамична, но какая-то в целом она получилась невнятная, особо не цепляющая. В нагромождении людей, событий и фактов, которыми богат сюжет, я никак не могла уловить центрального стержня интриги, ее основной смысл. Потому что та версия происходящего, которая нам предлагается в этом романе, выглядела не всегда логичной, во многих местах очень сильно притянутой и какой-то громоздкой что ли. К тому же некоторые намеки на разгадку до такой степени очевидно лежали на поверхности, что интрига получилась почти искусственной, элементарной. Поэтому ни само преступление, ни ход расследования сильного интереса не вызвали. Разве что отдельные его моменты, вроде загадочных записок, оставленных пропавшим комиссаром.
Не могу сказать, что мне было совсем уж скучно, но и особо ничем не зацепило. Вот разве что порадовали отдельные второстепенные персонажи, которые оказались на порядок интересней и ярче главных действующих лиц. Но это достоинство опять, скорее, стоит отнести к описательной части истории, чем к ее сюжету.
К тому же воспринимался текст тоже не всегда гладко. Возможно, тому виной стилистика автора или не самый удачный перевод, но сильно комфортным изложение написанного мне не показалось. Хотя тут все не особо критично.
В результате имеем довольно средненький детектив в очень приличном историческом обрамлении, но не слишком складно написанный.46611
Аноним16 июля 2022 г.Чрево Парижа
Читать далееИтак, друзья, нас с вами приглашают во Францию XVIII века. Людовик XV уже не столь молод, до Великой Французской голово..пардон, Революции, еще далеко, но в городе не все так спокойно, как может показаться.
Мне кажется, что детективная интрига в романе лишь вспомогательный элемент, чтобы сделать книгу интереснее. Главное для Паро, как для специалиста-историка, - показать быт французской столицы 360 лет назад. И это не совсем, точнее совсем не тот, город, о котором так поэтично сказал Илья Эренбург.
Этот город не хочется видеть. а вот умереть в нем, судя по всему, было очень легко.
Он быстро приучился не спать на ходу и избегать множества неприятностей, как, например, пятен мерзкой и липкой грязи, разъедавшей одежду, бурных потоков, исторгавшихся из водосточных труб на головы прохожих, и полноводных рек, в которые при малейшем дожде превращались улицы. Он научился передвигаться как коренной парижанин, подпрыгивая и подскакивая, дабы не наступать на нечистоты, отбросы и огрызки. После каждого выхода ему приходилось чистить одежду и стирать чулки:/Невольно вспомнилось, что именно в это время во французской столице начали носить т.называемую ходульную обувь сабо. Дабы не пачкать обувь в потоках нечистот. Вот на таком, не самом радостном фоне, и начинает раскручиваться криминальная драма с элементами шпионского романа.
Читать довольно интересно. Во всяком случае. я читала с удовольствием, хотя многое угадывается довольно легко. Чувствуется попытка автора создать стилизацию под роман описываемой эпохи. Но для того, чтобы понять насколько это удалось, наверное, следует читать оригинал. Но, увы, французским владеют не все. Посему довольствуемся переводом, в котором все же ощущается некий дух стилизации.
Многотомная история жизни сыщика, с младых ногтей до седины, не нова. Взять хотя бы нашего Эраста Фандорина. Кстати, в чем-то книги достаточно близки и даже схожи по идее и композиционно.
к чести автора следует сказать, что книга достаточно динамична, без длиннот и отвлечений на постороннее.
Правда, иногда у меня создавалось впечатление, что перед этой книгой у Паро была еще одна, как бы пролог к изложенным событиям. Поскольку некоторые моменты остались непонятными. Например я так и не поняла, что связывало Николя с доктором Семакгюсом. И каким образом он оказался связан с женщиной низкой социальной ответственности Антуанеттой из "Коронованного дельфина", если вроде бы по сюжету попал туда впервые раз? Может быть какие-то тонкости перевода?
Читать/ не читать. Мой ответ - да!. И сама я обязательно прочту всю эту серию о Ле Флоке41269
Аноним17 января 2021 г.Парижские тайны: благородные кружева в смрадной подворотне
— Вы должны стать бдительным, быстрым, гибким и неподкупным. Прежде всего неподкупным.Читать далееТак напутствует юного провинциала Николя Ле Флоша генерал-лейтенант королевской полиции господин Сартин, принимая того на работу и заселяя к одному интересному сослуживцу на ту самую улицу Блан Манто, выведенную в название. Какое счастье, решает он, начиная новую "полицейскую" жизнь. Какое счастье, решаю я, продравшись сквозь неимоверно тоскливое введение и включившись в нормальный процесс повествования. Если бы не предупреждающие о подобном рецензии, да и не заявленный ход в игре, вряд ли продолжила бы чтение после первого десятка страниц. Но мужественно их преодолев, вы окажетесь в чудесном городе Париже времен Людовика Пятнадцатого, со всеми прелести антисанитарии, миазмов, социального не-обеспечения и гордого стремления выделиться в толпе своим нарядом. По поводу последнего улыбнуло - парень приехал из провинции, и первым делом ему говорят - смени одежку на модную)) Одежде будет уделено немало места в этой истории, причем исторически достоверных сведений будет с избытком, к примеру, а вы знали что у короля был предусмотрен камзол определенного цвета для разных помещений и событий? По поводу миазмов и прочих парфюмерных изысков немытых личностей и нечищеных улиц, автор с истинно научной дотошностью и энтузиазмом историка расписывает все в ярких красках. По антисанитарии - попадем мы и на живодерню, и в морг, и с интересной профессией сортироноса познакомимся. Про медицину и говорить не стоит, она в то время да еще в представлении автора довольно эффектно выглядит, производя дополнительное содрогающее впечатление. Но не стоит только о неприятном, вот общепит, и вообще тема питания будет по-французски гурманской, точной и так вкусно описанной, что видишь эти незнакомые блюда как наяву. В общем атмосфера французской столицы образца шестидесятых годов восемнадцатого века будет объемной, запоминающейся и эффектной. Не менее интересен будет народ, населяющий книгу, потому что большая часть персонажей - реально жившие личности, и посмотреть как представляет их автор тоже довольно интересно. Что же касается детективной интриги, то она явно слабее исторической компоненты. Есть пропавший человек, и не один, можно строить догадки практически сразу, как получаешь основную информацию, есть куча темных делишек и страстишек, угрозы жизни и всевозможные пороки, доступные имеющему деньги в то время, трупы, блудницы, тайные (и явные) любовники, материальная мотивация. Разгадка проста, кульминация несколько театральна и наиграна, но логика в действиях героев присутствует, что всегда немаловажно. С французскими детективами у меня частенько натянутые отношения, но этот оказался легким (не считая начала) и развлекательным чтением, думаю, что продолжу знакомство с перспективным сыщиком Николя Ле Флошем и эпохой, так выпукло представленной Жаном-Франсуа Паро.
37273
Аноним18 февраля 2018 г.Читать далееКак правило, исторические детективы грешат двумя крайностями - это или детективы, в которых исторический фон только фон, и главное - загадка и разгадка, или это исторический роман, для остроты приправленный детективной интригой. Вот здесь я в затруднении, потому что мне не понравился детектив и не заинтерсовал исторический фон. И основная вина за это ложится на главного героя. Провинциальный молодой человек, явившийся завоевывать Париж без гроша в кармане. Сколько мы их таких видали? Но без харизмы Д'Артаньяна, без напора Растиньяка, без обаяния Жоржа Дюруа. Он просто начинает стремительно делать карьеру и превращаться из неотесанного провинциала в лучшего следователя парижской полиции. Это настолько неправдоподобно, что не вызывает симпатии, и просто желаешь ему провалить важное расследование. При том гораздо интереснее и выпуклее описаны инспектор Бурдо или знаменитый парижский палач Сансон.
Сам Париж в книге на редкость отталивает. Грязный город, тонущий в нечистотах, до преобразований барона Османа осталось почти сто лет. Часто мелькающие названия парижских церквей и крепостей города не делают. Что до интриги, то автор напихал в роман столько персонажей, что в них начинаешь путаться. Разнообразные бандиты, все на одно лицо, появляющиеся в романе на пять минут, куча государственных деятелей, проститутки и дамы полусвета - все это настолько одинаково, что нет никакого интереса, кто кого и за что убил. Финальная сцена, в которой Николя ле Флок торжественно открывает головоломную шкатулку, вся высосана из пальца.
И еще. Книга появилась в списке моих хотелок после разговора о Мэтью Корбете. Так вот, несмотря на определенное сходство судеб героев, эта история на порядок слабее.
36717
Аноним14 ноября 2016 г."Истина никогда не ищет легких путей, а судьба предпочитает преподносить сомнительные подарки." (с)
Читать далее
Место действия: Франция, Париж
Время действия: 1761 г.
"Предусмотрительное Божество скрывает то,
Что суждено, ночной покров накинув на его..."Впечатления: Исторические детективы я очень люблю, хоть и встречаются они мне не так уж часто. Понятное дело, что за детектив времен короля Людовика XV и его фаворитки маркизы де Помпадур я принималась с удовольствием и нетерпением. Тем более, что детективом тут выступал Николя ле Флош - молодой, красивый, обаятельный и умный юноша. Я все же предпочитаю читать про сыщиков помоложе:) Но... где-то первых 20% книги я буквально продиралась через страницы. То ли не могла привыкнуть к стилю автора, то ли вся эта вода про детство главного героя, его жизнь в качестве воспитанника одновременно каноника и маркиза де Ранрея, его невозможная "любовь" с дочерью маркиза, ведь он найденыш от неизвестных родителей, и наконец начало службы полицейским было читать не то чтобы скучно, но не сильно интересно. Можно было кратко рассказать о жизни Николя в паре глав или выдавать дозировано по мере течения произведения. Если бы у меня была дурацкая привычка бросать и не дочитывать книги, то я скорее всего с Николя распрощалась бы на этих страницах. Но у меня ее нет, фух!, так что дальнейшие страницы я читала с неослабевающим интересом ибо на них началось расследование первого дела Николя ле Флоша:) И очень даже захватывающее расследование я вам скажу!
Итак, пропал комиссар Ларден, в доме которого квартировался Николя и за которым его приставил присматривать сам начальник полиции короля. На живодерне, куда за город свозили ободранные туши, очень скоро нашли неизвестный человеческий труп. Но почему одежда как будто бы комиссара лежала рядом? Куда вскоре исчезла его единственная дочь? Что скрывает его жена, кто она на самом деле и почему не волнуется о пропаже мужа? И наконец, кто убил ее кузена и почему видели человека в одежде комиссара, проходящего мимо своего дома через пару дней после убийства? И вообще, где пропавшая переписка короля и маркизы, которую успел спрятать комиссар Ларден перед своим исчезновением? На все эти вопросы придется искать ответы Николя ле Флошу, ведь начальник полиции поручил это дело именно ему. И если он не справится, то о дальнейшей службе на короля можно забыть, а время-то поджимает...
Отмечу несколько моментов, которые меня удивили в этом детективе:
- Автор превосходный пейзажист, причем увлекается он живописанием неба, мрачности Бастилии или Шатле, непогоды или морозного утра на протяжении книги довольно много раз:) Я не знаю насколько уместны такие описательные абзацы в детективе, но мне они понравились.
- Еще автор очень любит французскую кухню, поэтому первая часть романа, те самые "критичные" для меня 20%, пестрят не только перечислением всех блюд на трапезе, но даже детальными рецептами! Вот это как по мне не сильно уместно в детективе, хорошо, что позже автор чуть умерил свои кулинарные восторги.
- Меня очень порадовало наличие адекватных второстепенных героев, которые за первую книгу раскрылись еще не до конца и интерес в исследовании этих личностей еще сохранился. Особенно мне понравился помощник Николя - инспектор Бурдо и парижский палач - мсье Сансон.
- Еще мне понравилось, что главный герой умеет видеть скрытое и не бросается на первые попавшиеся улики, чтобы закрыть дело и засадить невиновного, а раздумывает, вычисляет, делает выводы и только тогда решает обращать ли на них внимание или кто-то его специально запутывает. Мне было интересно распутывать этот клубок вместе с ле Флошем:)
Итого: Скучное начало, закрученный исторический детектив в середине и неожиданный конец. Не самая лучшая книга жанра, но вполне интересная и полезная. Все же автор отлично осветил обыденную жизнь Парижа того времени и показал как в те времена работали парижские шпики. Именно за эти моменты и поставлю произведению твердую четверочку. Под настроение буду читать остальные части серии о детективе ле Флоше:)
П.С. У этих книг еще есть экранизация в виде французского сериала, надо глянуть) Ле Флош там очень даже ничего:)Флешмоб 2016
35508