
Ваша оценкаРецензии
fus3 марта 2022 г.Читать далееВся суть романа: социопат Морис Свифт решает вдруг стать "великим" писателем. Ну вот залетела маниакальная мыслишка в общем-то пустую голову. И не одна она, будем честны. На пути к своей цели он не побрезгует ничем и никем. Он - нарцисс и бесконечно уверен в собственном величии и безграничном таланте. Правда, Морис, даром что носит имя героя романа Форстера , на деле представляет из себя лишь трусливого слизняка.
Никакие параллели не замечаете, м?..Морис рушит жизни, оправдывая это какими-то сомнительными умозаключениями. Романов он писать не умеет. Зато умеет заводить нужные знакомства и очаровывать людей. Имеете подобного персонажа в знакомых? Мой совет: валите от него подальше.
Остальные герои, рассказывающие нам истории знакомства с Морисом и совместной жизни, увы, не разглядели гнильцы, за что в итоге и поплатились. А такие, как Морис Свифт, всегда выходят из воды сухими.Полнейший эмоциональный раздрай не позволяет мне ни наслаждаться чтением, ни воспринимать книгу всерьёз. В качестве "отвлекающего" времяпрепровождения не подходит. А так вроде произведение ничего такое.
1091,3K
Paperbacks22 июня 2021 г.Густая проза Бойна)
Читать далееЯ купила ручку, пользовалась ручкой как любой другой вещью, призванной помогать человеку в быту, чернила закончились и я выбросила несчастную в мусорное ведро. И даже не вспомнила о ней. Однажды я приобрела перо ручной работы, ручка эта была очень красивой, она была мне дорога. Но быстро надоела и я её тоже выбросила, потому что она мешала мне наслаждаться красотой других ручек и карандашей. Я делаю так всегда и не чувствовую угрызений совести.
А он, Морис, так с людьми...
Морис, ты жуткий! Страшный и мерзкий. Не хотелось бы встретить такого как ты человека в реальной жизни. Очнись, Морис! Тщеславие тебя погубит!
А.. похоже, что тебе все равно.. Для тебя важнее слава и признание и ты добьешься этого любой ценой. Пойдешь по головам и не остановишься ни перед чем.
Знаю, что это неправильно, но я желаю, чтобы возмездие тебя настигло, чтобы ты хоть немного почувствовал, какую боль причинил своим близким! Но, автор, что рисует тебя таким жестоким, похоже тебя при этом очень любит и гордится тобой. Он не даст тебя в обиду, он накажет, но будет снисходителен.
Ох, Морис, Морис.. наверное, мне не стоит лукавить, стоит признаться, что я тоже в тебя влюблена. Да, влюблена. Ты красив, умён, изобретателен, уверен в себе. Ты умело скрываешь свои недостатки. Мне жаль, что ты так жесток, суров и холоден, но такова жизнь..1091,2K
Robinson_Crusoe10 мая 2020 г.Все прелести писательской кухни
На самом деле портрет был великолепен. Парадокс заключался в том, что в 1939 году я увидел что-то прекрасное и сказал его творцу, что это позор. А теперь, почти полвека спустя, я прочел что-то ужасное и, когда меня спросят, наверняка стану это хвалить. Поистине бессовестное поведение.Читать далееМеня зовут Эрик Аккерман. Я родился в 1922 году и моя бабушка была еврейкой. Можно считать, что я на четверть еврей. Моё детство прошло в Германии и в 1939 году мне исполнилось 17 лет. Немецкое правительство посчитало меня недостаточно евреем, чтобы отправить в лагерь. Хотя я знал людей, которых отправляли в лагеря за двух евреев в роду. Можно сказать мне повезло и «нацистский определитель еврейства» посчитал меня «нормальным человеком». Сейчас это кажется какой-то дичью, но в то время людей делили именно по национальному признаку и решение о твоей дальнейшей судьбе зависело от национальности твоих мамы и папы, дедушки и бабушки. Такова суть нацизма.
Забыл сказать, я ещё и гомосексуалист. Так сложились звёзды. С моей первой любовью я повстречался до войны. Оскар был моего возраста и мечтал стать художником. Он покорил моё сердце, хотя был натуралом. Вот такая вот сложилась ситуация.
С Морисом Свифтом я встретился гораздо позже. И это знакомство оказалось для меня роковым.- Я отчаянно хочу отойти от рассказов и начать роман. Мне просто нужно найти сюжет.
- Любовь, - сказал я. - Сюжет всегда любовь.
- Не для вас, - ответил он.
- Но что есть одиночество, - заметил я, - как не отсутствие любви?
Меня зовут Идит. Мы с Морисом Свифтом женаты уже пять лет, но детей у нас нет.
Я автор одного успешного романа. До «несчастного случая», я написала вторую книгу и готовилась представить её публике. Но Морис Свифт пустил под откос мою жизнь и планы на новую книгу.
Кто же такой Морис Свифт? Талантливый автор и только? Или человек с маниакальным желанием стать тем, кем быть не может?
1011,6K
Lanafly3 апреля 2020 г.Раз - ступенька, два - ступенька (с)
Читать далее- У меня такое чувство, что все истории на свете уже рассказали.
- Но это неправда, - стоял на своем я. - У человека с воображением их нескончаемый запас.
Не скажу, что обладаю абсолютным нюхом на книги (хотя всячески стараюсь развить в себе эту способность), но иногда мне просто чертовски везёт! Увидела среди новинок этот роман и буквально загорелась его прочитать. Да что там! Если бы не обстоятельства, могла бы купить книгу, что называется, не глядя, потакая внутренней уверенности, что не разочаруюсь. Ну ничего, всё впереди и надежда поставить на полку синюю обложку под бочок к зелёной ("Незримые фурии сердца") очень жизнеспособна.
В аннотации написано, что роман "еще и острая сатира на весь нынешний литературно-издательский мир. После него ни одна книга уже не покажется вам просто книгой". Да уж. Много мыслей приходит в голову о писателях и их творчестве после того, как закрыта последняя страница. Конечно, некая провокация у Бойна присутствует и мир писательства вряд ли глобально отчитается от мира актёрства, к примеру, с его террариумом единомышленников и откровенным серпентарием. Так что, это мы уже проходили, знаем и не впервые слышим слово "плагиат". Но всё равно я сейчас думаю, а откуда вон тот писатель взял свой сюжет? А воон та писательская пара - кто из них пишет по-настоящему? И вообще, как функционирует этот водоворот замыслов в природе?
Главный герой Морис Свифт болен писательством. Его одолевает навязчивая идея стать знаменитостью и ради своей цели смазливый молодой человек готов шагнуть за любую черту. Плагиат? Предательство? Убийство? Продажа своего юного тела стареющему гею ради продвижения наверх, на Олимп литературной Премии? Да ради Бога, не вопрос.
Бойн бесстрашно приоткрывает перед нами кухню своей профессии, он с лёгкостью выписывает пируэты замечательных иронических диалогов, в его тексте свободно себя чувствуют реальные знаменитости. К примеру, "Интерлюдия. Ласточкино гнездо" просто искрит звёздными именами, да и сам её главный персонаж Видал Гор заслуживает аплодисментов тем, как он выписан. А двойные ему овации за точную оценку Мориса и всё, что за этим последовало.Текст построен и от первого и от третьего лица, найдётся в нём место переживаниям и раздумьям, шагам вместе с героем к пропасти, обманчиво воспринятой им как восхождение к небу. Книга приводит к размышлениям: о судьбе Эриха Аккермана с его скелетом в шкафу, отношение к которому однозначно неоднозначное. О человеческой подлости внутри одной семьи, о том какую первостепенную важность предают люди славе, о бумеранге поступков, возвращающемся в самый неподходящий момент.
Концовка не подкачала. Хотя, если честно, я боялась некоего снижение планки. Но нет, получилось изящно и предсказуемо в той самой степени, когда очень заинтересованно наблюдаешь как именно вывернется автор из ситуации. Я поверила в откровенность Мориса, разговаривающего с Тео. По-крайней мере, поняла почему он это сделал. И причина всё так же в духе мистера Свифта
Роман безусловно из тех, которые хочется обсудить!В качестве окончания рецки, пожелаю всем-всем скорейшего выполнения всего ранее задуманного, а себе - непременно приобрести "Лестницу в небо" при первой же возможности.
Пять баллов за интересно проведённое время и буквально заглатывание электронных страниц)642,3K
lustdevildoll17 декабря 2019 г.Читать далееЯ не поверила этому роману и его героям. Все выглядит очень надуманным, притянутым за уши и нереалистичным (разве что Гор Видал светлое пятно). Эрих, который носит в себе тайну 50 лет, выбалтывает ее малознакомому юноше, потому что в 66 лет по-прежнему думает членом вместо головы, как в 17 (и рассказывает о трагическом финале уже после того, как юноша его несколько раз кинул и спер сюжет про разводящуюся пару в ресторане). Эдит, которая знает как никто, что у ее мужа проблема с собственными сюжетами и он заимствует чужие, даже не запароливает файлы своего романа на компьютере. Морис, который с юности очень хотел детей, предпочитает убить сына-подростка, а не попытаться с ним объясниться и донести до него свою точку зрения (и удивительно, что не сел еще тогда, про расследование смерти Дэниела вообще ничего нет). Тот же Морис, якобы психопат и нарцисс, по пьяной лавочке рассказывает всю свою историю такому же "восторженному поклоннику", какого изображал он сам с Эрихом. Что это, блин, было?
Про литературный мир интересно, конечно. Писатели берут сюжеты откуда угодно, и очень часто их персонажи (ну если это не картонные фигуры) заимствованы из реальной жизни, у них есть прототипы. Плагиатом и переписыванием старых историй на новый лад тоже не удивишь, вспомним английское "наше-все" Уильяма Шекспира. А уж сколько переосмыслений греческих мифов, библейских историй, старых сказок... имя им легион. В использовании других людей с целью пробиться наверх тоже нет ничего нового (собственно, почему столько критики движения #metoo в Голливуде - сколько среди тех, до кого домогались, вот таких Морисов?). А больше всего меня взбесила, кстати, чуть ли не единственная абсолютно реальная ситуация из романа: когда сестра Эдит подкинула в компьютер бывшему мужу детское порно, а потом анонимно стуканула в "Блюстителей правопорядка", чтобы лишить его права совместной опеки над двумя детьми. Вот из-за таких людей я категорически против анонимных доносов.
Отдельный минус за редактуру. Переводчик Максим Немцов известен своей модой записывать имена-названия транслитерацией и категорическим отказом эти странные имена собственные менять, поэтому по тексту все эти Хенри, Хауарды, внезапные Гауптбанхофы (почему не Хауптбанхоф? где логика?), и тут же Юпитер и Меркурий - а почему не Джупитер и Меркьюри? Ну то ладно. Но когда читаешь роман про мир литературы, в котором переводчик и редактор давно вертятся, и натыкаешься на такие вопиющие ляпы как "через пару недель агент выставит роман на опцион" (в оригинале, конечно же, auction, да и по смыслу ясно) и "Питеру Уиллзу-Буше так повезло, что Морис у него в списках" (в оригинале on his list, т.е. Питеру повезло представлять Мориса, быть его агентом), а еще герои в Лондоне без конца ездят на Трубе (The Tube, метро имеется в виду), рука поневоле тянется к лицу.
Содержит спойлеры641,3K
Marikk13 февраля 2022 г.Читать далеетак совпало, что параллельно с этой книгой читала Федор Сологуб - Мелкий бес (рецензия ). Одного противного героя ещё можно вытерпеть, а вот два - уже перебор!
Действие начинается в 1988 г., за несколько месяцев до падения Берлинской стены в Западном Берлине, где известный писатель Эрих Акерман встретил Мориса Свифта, официанта, одержимого идеей стать великим писателем. И пошло-поехало. Эрих рассказал ему одну нелицеприятную историю из своей предвоенной юности, а тот взял да на её основе роман издал. Понятно, что последовал скандал, и ещё какой! А Морис взлетел на самый верх литературного Олимпа.
Всего в романе три больших части и две интерлюдии:- 1988-89 - Морис и Эрих
- около 2000 - Морис и Идит, его жена.
- около 2015 - Морис и одиночество.
История с Эрихом была первой в череде грязных историй Мориса. Каждая последующая была ещё черные и безнравственнее. В попытке угнаться за славой и Премией он убивает свою жену, своего сына, становится катализатором гибели ещё 2 или 3 человек, будучи редактором журнала, он на основе неудачных рассказов издает свои романы. И стоит ли оно того? Для меня - нет, но у Мориса - свои резоны.
Мне книгу было читать тяжело. Не только из-за откровенного гомосексуализма некоторых героев, но и от постоянных скачков в повествовании. По сути каждая часть романа - как отдельная книга. И для себя сделала вывод. Бойн - не мой автор....Содержит спойлеры63770
ElenaSeredavina5 ноября 2020 г.Читать далееВ НЕБО ЗА БОЙНОМ
или я не хочу с ним расставаться! Какой же он разный в каждом своем романе. Но каждый раз, с одинаковой точностью попадает прямо в цель. Прямо в сердце! Мне не хочется брать в руки новую книгу, а хочется перечитать эту снова. Но уже не как сумасшедшая поглощать страницу за страницей, а смаковать каждым предложением. Хочется ещё раз пережить эту историю. Мурашки от неё.
Она о том, как пишут книги и как воруют идеи. Об одержимости славы и мирового признания. О том, как можно использовать людей, не считаясь с их чувствами. Да что там с чувствами, когда на кону жизни. Жизни людей. Близких людей. Из которых так легко можно построить "Лестницу в небо". Невольно задаешься вопросом, "не скребут ему потом кошки душу?", и на последней странице понимаешь, что НЕТ. Он готов и дальше манипулировать, соблазнять и обманывать, ради заветной цели.
В романе три главы. Три рассказчика. 4 погубленные жизни. Бесчисленное множество украденных идей, текстов и историй.
И вот если после первой главы я люто возмущалась. То вторая глава, упала тяжелым осадком на душе. А третья, заставила плакать и ненавидеть - главного героя, и всех кто поступает также.
И вот самое интересное, что такое происходит не только в романе Бойна, но и в нашей жизни. Он это показал как нельзя лучше. Такое вокруг и около, возможно только с меньшими потерями.
Я думаю эта книга взорвет литературный мир.56903
Osman_Pasha3 октября 2025 г.Читать далееЗа небольшой промежуток довелось прочитать две книги о том как у писателей нет сюжета и они заимствуют его у других. Оказалось, что даже на этом писатель может всё-таки построить сюжет.
У Мориса Свифта есть две мечты - стать издаваемым писателем и иметь ребёнка. Если со второй мечтой он потенциально может справиться, то на пути первой стоит непреодолимый барьер - отсутствие сюжета и невозможность самостоятельно его сочинить из-за недостатка воображения и собственных идей. Именно из-за этого при первой же возможности он подленько ворует чужую историю жизни, но в своё оправдание говорит, что записал её своими словами. Способ которым он выведывает историю сразу же настраивает читателя против Свифта, быстро становится понятно что главный герой - говнюк (ГГГ) и автор этого совсем не скрывает. Правда из персонажей это обстоятельство ясно лишь для одного - Гора Видала (реального человека помещённого в рамки романа). И он классифицирует этого ГГГ в категорию “б###ь”. А тот и дальше действует так, будто старается оправдать это “звание”. На своем пути он не видит препятствий, и главное для него - личная слава.
Как же бесил меня этот Морис Свифт на протяжении всей книги, а она состоит из пяти частей. Повествование в каждой идёт от нового источника создавая портрет ГГГ. А в пятой части обращаясь к Морису, будто автор решил дать ему шанс оправдаться. И тут проявляется странный эффект, словно это ему почти удалось. Лёгкое сопереживание и принятие всё-таки возникает, автор даёт возможность понять своего персонажа. Если бы с этой части всё начиналось симпатия к Морису скорее всего перевесила бы его поступки, но автор скомпоновал книгу так как считал нужным, и в сторону его ГГГ возникает сначала раздражение, потом неприязнь, и лишь на самом финише - возможность взглянуть на всю историю иначе.
Книга ставит большой вопрос - как относиться к писателю, да не только к писателю, а вообще к творческому человеку, поведение которого, взгляды которого, высказывания которого, моральные устои которого, в общем взгляды на положение вещей в мире которого не совпадают с твоими. Читать или не читать? Замечать или игнорировать? Можно ли вообще отделить произведение от автора, или же это нормальная ситуация, что “лестница в небо” строится на чужих костях?
48241
ortiga20 ноября 2019 г.Человек без свойств (и совести).
Читать далееБойн обманул меня с этим романом. Начиная чтение, я вообразила, что стареющий писатель-гомосексуал Эрих Акерманн будет главным героем.
Издательство "Фантом" обмануло меня тоже. Зачем выдавать какие-то дикие спойлеры на задней части обложки?!Обманчиво-неторопливое, спокойное начало. Берлин 1986 года, немцы, нарастающие нотки фашизма и расплаты. Писатели повсюду. Геи повсюду. И вдруг бац! Кульминация, смена декораций и пеосонажей. И так несколько раз. Всестороннее раскрытие личности героя. Нарастающее напряжение в середине романа оборачивается настоящим преступлением, а в финале и возможным возмездием.
Эта книга состоит из историй. И рассказывают её люди, так или иначе пострадавшие от деяний Мориса Свифта. Это история манипулятора, человека без совести, почти что робота. Но какие страсти кипят вокруг!
Сомнительный и аморальный главный герой - много ли вы таких найдёте в литературе? К нему не испытываешь жалости. Жалость - это почти что доброе, позитивное чувство. А Морис вызывает лишь негатив.
Читая книгу, в ключевых моментах ты понимаешь, что произойдёт через несколько страниц. Но Бойн рассказывает это таким языком, что и плевать на свою прозорливость.
-Вы не слышали поговорку про честолюбие?
Он покачал головой.
-Это как ставить лесенку в небо. Бессмысленная трата энергии.Парадокс, но Морису Свифту таки удалось взобраться на небо :(
471,3K
Kinokate91126 ноября 2020 г.Читать далееНе можешь придумать сюжет для книги? Так укради его. Этим и руководствуется главный герой, который отчаянно мечтает стать писателем. Достаточно интересная тема для обсуждений, зачем же становиться творцом, если сказать-то тебе абсолютно нечего? Но здесь она так и остаётся в форме вопроса.
Перед нами выстраивается мир, где издатели обладают идеальным литературным вкусом, потому что в печать идут только талантливые и оригинальные произведения, а признанием пользуются только благородные писатели. По крайней мере, всё видится таким до финальной главы. И несмотря на это, населяют этот мир достаточно дерьмовые люди.
Морис Свифт (он же главный герой) далеко не подарок. Скорее, психопат. Как минимум, социопат. Он одержим одной целью и не видит преград. Для него и кража не препятствие, и чужая жизнь ничего не стоит. Вполне себе маниакальные замашки.
Однако окружают его люди, далёкие от понятия "приятные". Эрик (Эрих) не только выбирает друзей по тому, встаёт у него на них, но и для защиты своих прихотей тоже не особо избирателен в методах. Ещё и прямым текстом говорит, что ему приятно поучать молодого писателя, чувствовать себя старшим наставником, рассчитывая на благодарность пользуясь своей славой, выводить его в свет, чтобы и себя показать, и других посмотреть. И вот вопрос, называется ли это любовью или самоутверждением за чужой счет?
Жена Мориса, Идит, которая взывает к любви мужа и осуждает его бесчувственность, с лёгкостью принимает ухаживания своего студента. И, собственно, ничего в книге не выдаёт её тёплых чувств к мужу.
Автор интересно выстраивает повествование. Главы от первого лица чередуются с главами от третьего. Главы от первого лица тоже необычно написаны от имени трёх разных персонажей. Поэтому здесь получается совместить и взгляд со стороны на главного героя, и его личные мысли. Нельзя не отметить, что разница между повествованием персонажей ощущается и манера рассказывать о своей жизни у них действительно разная.
Читается история легко и увлекательно, даже несмотря на то, что многие события и повороты угадываются за две главы до той, в которой они произойдут. Но поверить в реальность происходящего сложно, потому что надо поверить в большое количество допущений. Особенно трудно принять беспечность героев в отношении тайн, которые могут в корне изменить их жизнь. Они готовы их выболтать чуть ли не первому встречному, не ставят пароли на компьютере и вообще как будто разучились хоть немного анализировать окружающую обстановку и делать выводы. Их глупость - движущая сила сюжета. Да и некоторые совпадения поражают насколько удачно и вовремя они проявляются.
А вот итог хорош. Легко влиять на то, как формируется мнение толпы. Кто был никем, тот станет всем. И наоборот. Миг славы быстротечен. А жажда успеха бесконечна.
46823