Логотип LiveLibbetaК основной версии

Рецензия на книгу

A Ladder to the Sky

John Boyne

  • Аватар пользователя
    Osman_Pasha3 октября 2025 г.

    За небольшой промежуток довелось прочитать две книги о том как у писателей нет сюжета и они заимствуют его у других. Оказалось, что даже на этом писатель может всё-таки построить сюжет.

    У Мориса Свифта есть две мечты - стать издаваемым писателем и иметь ребёнка. Если со второй мечтой он потенциально может справиться, то на пути первой стоит непреодолимый барьер - отсутствие сюжета и невозможность самостоятельно его сочинить из-за недостатка воображения и собственных идей. Именно из-за этого при первой же возможности он подленько ворует чужую историю жизни, но в своё оправдание говорит, что записал её своими словами. Способ которым он выведывает историю сразу же настраивает читателя против Свифта, быстро становится понятно что главный герой - говнюк (ГГГ) и автор этого совсем не скрывает. Правда из персонажей это обстоятельство ясно лишь для одного - Гора Видала (реального человека помещённого в рамки романа). И он классифицирует этого ГГГ в категорию “б###ь”. А тот и дальше действует так, будто старается оправдать это “звание”. На своем пути он не видит препятствий, и главное для него - личная слава.

    Как же бесил меня этот Морис Свифт на протяжении всей книги, а она состоит из пяти частей. Повествование в каждой идёт от нового источника создавая портрет ГГГ. А в пятой части обращаясь к Морису, будто автор решил дать ему шанс оправдаться. И тут проявляется странный эффект, словно это ему почти удалось. Лёгкое сопереживание и принятие всё-таки возникает, автор даёт возможность понять своего персонажа. Если бы с этой части всё начиналось симпатия к Морису скорее всего перевесила бы его поступки, но автор скомпоновал книгу так как считал нужным, и в сторону его ГГГ возникает сначала раздражение, потом неприязнь, и лишь на самом финише - возможность взглянуть на всю историю иначе.

    Книга ставит большой вопрос - как относиться к писателю, да не только к писателю, а вообще к творческому человеку, поведение которого, взгляды которого, высказывания которого, моральные устои которого, в общем взгляды на положение вещей в мире которого не совпадают с твоими. Читать или не читать? Замечать или игнорировать? Можно ли вообще отделить произведение от автора, или же это нормальная ситуация, что “лестница в небо” строится на чужих костях?

    48
    241