Логотип LiveLibbetaК основной версии
Обложка
User AvatarВаша оценка
4,1
(1,4K)

Lord of Light

145
4K
  • Аватар пользователя
    Аноним10 февраля 2024 г.

    Ариатаррабхаттариканамасхтоттарасатакастотра

    Ариатаррабхаттариканамасхтоттарасатакастотра - прочитали? И даже с первого раза? И даже ни разу не споткнулись? А когда дошли до последнего слога начало все еще помните? Не подглядывайте! А вслух это произнести сможете? А по памяти, не подглядывая? А сколько раз вам нужно прочитать, чтобы запомнить это "Ариатаррабхаттариканамасхтоттарасатакастотра"?
    В общем,как вы сами поняли из этой абракадабры ,действие книги происходит где-то на востоке и связана с индийско-индуской мифологией. А если все еще не поняли, то подкину парочку имен: Будда, Карма, Сарасвати, Канди, Ратри, Сиддхарта, Махасаматман... Это всё имена богов. И книга тоже о богах, полубогах, а после и Мастера появятся и о войне между всеми, разными группами и составом. И даже с разными воплощениями. Боги меняют внешность как одежду, только надевают не на себя, а сами полностью "влазят" в чужое тело. Некоторым везет с телом, а некоторым достается то старое, то толстое, то уродливое, а некоторые в теле женщины уже которое перевоплощение, но остаются ОН и матерью получается мужчина(вот какой финт ушами, а говорили, что мужики рожать не могут)...
    За что воюют? За Небо, за землю, за прогресс, чтобы настал или наоборот не настал, за власть, но все же тут просветленные, поэтому воюют все за высокие материи и ни разу о шкурном не думают, ну разве что чуток.
    С первых строчек мне полюбился Махасаматман, потому что как заботящийся о ближних и чтобы они не ломали язык об его имя, предпочел отбросить Маха-и-атман и называл себя Сэмом, после к списку моих симпатий добавился Тэк, который оказался хоть и обезьяной, но зато самым умным и с сокращенным именем))
    Вы все еще помните это длинное слово: Ариатаррабхаттариканамасхтоттарасатакастотра? Так вот, что это значит, я не знаю, подозреваю название какого-нибудь трактата об этих богах и их житье-бытье, но еще этим словом можно описать мой процесс чтения этой книги:пока дочитаешь до последней страницы, что читала в начале уже если и не забыла,то очень смутно помнишь, а если вернуться в начало и посмотреть, то мигом забывается,что же читала в конце.
    В общем, зря я опять связалась с Желязны. Я и раньше читала его книгу, но со скрипом и мне совсем не понравилось. И вот опять еле дочитала. В добавок я совсем не дружна с востоком, мне очень трудно даются их имена, хоть индийские, которые непроизносимые, хоть японо-китайские, которые хоть и короткие, но на слух очень непривычные и мозг их просто не хочет воспринимать.
    И еще с удивлением обнаружила, что моя "любовь" к Индии закончилась вместе с "Танцором диско" и "Зитой и Гитой", дальше старых индийских фильмов эта любовь не пошла, не пережила прогресса))
    Да и сама книга мне в целом не понравилась. Как фэнтези - это было скучно. Да и фантастика какая-то не фантастическая получилась. Или парочка упоминаний о радиоволнах и технике уже является поводом назвать книгу фантастикой?(здесь задумчивый смайлик). Как просто история о богах - скучно, неинтересно, запутанно, местами нудно. Хотелось дописать "без ста грамм не разберешься", но я больше , чем уверенна, что со 100 граммами я бы книгу закрыла и не мучила ни себя, ни книгу. Местами были интересные мысли, но их было так мало и так редко, что оценку из серой зоны они не вытянули.
    В общем, если вам нравится индийский, индусский эпос, мифология, буддизм, философия, рассказы ни о чем и обо всем сразу, когда все со всеми дерутся и воюют и с подробным описанием, кто, кого, чем, куда и как сильно стукнул, а потом с обсуждением случившегося, если вам нравятся фанатики и их "путь", если вам просто нравится Желязны, то вам сюда. А я теперь буду всегда мимо Желязны и его произведений проходить

    Читать далее
    135
    9,8K
  • Аватар пользователя
    Аноним13 июня 2020 г.

    Вообще не мой автор. Хотя фантастику я очень люблю. И о Желязны читала, слышала много, потому и взялась читать.

    Тяжеленный текст, перегруженный индуистско - буддистской терминологией, ну просто не зашел. Мне кажется, я добрую треть смыслов даже не поняла.

    Корабль исследователей с Земли нашел в глубоком космосе планету, где человеческая раса находится на уровне развития средневековых времен. Этих исследователей, обладающих самыми последними технологиями и достижениями науки, накрывает мания величия, и они решают стать богами. Бессмертными богами, которые при помощи своих знаний переносят разум из одного тела в другое. Основой своей религии они избирают индуизм. Приобретают себе десятки имен, ипостасей и начинают править. А чтоб легче было править, обрекают простых людей на вечное средневековье, запрещая и уничтожая любые проявления новшеств, изобретений и их создателей. Темными людьми править проще.

    Но появляется Будда, и пытается все это изменить. Приструнить пресытившихся и обнаглевших богов. Хотя сам он тоже член команды, и , соответственно, в прошлом бог, ушедший на покой.

    Улавливаются смыслы противоставления иудаизма буддизму, Прометея, который дарит людям огонь, порабощающего влияния религии на человечество.

    Но удовольствия от чтения ну никакого. Дочитывала только из убеждения, что книги недочитанными бросать нельзя. Научная, техногенная фантастика настолько завуалирована Шивами, Ямами, Брахмами, что мозг просто закипает.

    Читать далее
    84
    1,2K
  • Аватар пользователя
    Аноним4 января 2021 г.

    И фэнтези, и фантастика

    Как-то сложно мне составить определённое впечатление об этой книге. Начать стоит с того, что аннотации я читаю нечасто - не хочется знать о сюжете вообще ничего, пока не возьмусь за книгу сама. Но в данном случае прочесть её всё же стоило, потому что только там объясняется предыстория происходящего в произведении, и события обретают какой-то контекст (и смысл).

    В книге же происходит спайка жанра фэнтези - магия, боги и демоны, - и фантастики с её невероятными и загадочными технологиями и лёгкими отзвуками космических путешествий - впрочем, о них как раз сказано только в аннотации, в тексте же дана лишь пара намёков; и всё это завёрнуто в противостояние двух религиозных течений: индуизма и буддизма.
    Казалось бы, как можно вообще столкнуть эти две религии... Но могучему множеству страшных и прекрасных, равнодушных, а порой и жестоких богов индуизма противопоставляется поиск Бога в самом себе. По мне, так это и иронично, и красиво, учитывая, что и боги, и Будда в этой книге - ложны.

    Сюжет как-либо комментировать затрудняюсь, он поэтичен в духе древнего эпоса и довольно-таки запутан, но всё-таки куда более понятен, чем эпические произведения древности.

    В любом случае, книга необычная и довольно интересная, потраченного времени не жалею.

    Читать далее
    81
    1,4K
  • Аватар пользователя
    Аноним12 февраля 2024 г.

    Войнушки богов

    Знаете, а я просто утонул в этой книге. Она затянула меня словно омут, она зачаровала меня и всколыхнула моё воображение. Когда-то давно, лет так 10 назад, я очень часто любил смотреть один телеканал, который отличается обилием конспирологических программ. А самое главное, что мне нравилось! =D И там, хотя не только там, я подчерпнул некоторые идеи, которые до сих пор будоражат моё воображение. Одна из главных идей в том, что мы внеземного происхождения и попали на эту планету по какой-то непонятной нам (пока что) причине. Вполне возможно, что и для колонизации.
    И вот эта книга, словно машина времени, вернула меня в те времена. Я снова задался этими же вопросами по поводу нашего бытия и происхождения, невозможных с технической точки зрения построек древности, упоминаний в литературе и наскальных барельефах пришельцев и их войн, нашего внешнего "подобия" богам и неравномерности технического прогресса по временной шкале.
    Я даже с помощью гугла так и не смог полностью разобраться в этой сложной системе взаимоотношений индуистских богов, но готов поверить автору на слово. Он очень гармонично сплетает реальную мифологию и свою, полностью выдуманную, реальность. Главное, что я сразу упустил из виду - это аннотация. Ведь нам сразу говорят, что действия просюисходят не на Земле. А я так и не смог полностью дистанцироваться от действий и постоянно примерял их на нашу планету. Отсюда и вся эта привязка к конспирологическим теориям.
    Так вот, возвращаясь к книге, автор просто рассказал нам фантастическую историю про возможное будущее на какой-то колонизированной планете. Но вложил он в эту историю так много смыслов, что они все и не видны сразу. Я скоро осознал это, когда пришлось перечитать пару глав в моменте хронологического разрыва повествования. Ведь автор использует хитрый приём и ведёт повествование сразу в двух временных потоках с одними и теми же героями. Да, я запутался, но меня буквально камнем на дно утащила эта история и придавила своей необъятностью. Ведь помимо описания обычной войнушки богов автор умудрился вложить в историю тему любви и родственных связей, морали и привилегированности, вечной жизни и вечной ответственности. А как много смыслов я упустил? До сих пор я нахожусь в состоянии лёгкой ошеломления от прочитанного. И всё больше проникаюсь мыслью, что в основном мы знаем европейские мифы и историю, а Азия полна секретов и тайн.
    Желязны умудрился развить обычный фантастический роман в целую эпопею, в которой перед нами предстанут обыкновенные боги, бывшие некогда обыкновенными людьми. И они, пережив тысячи лет, так и не изжили в себе человеческие достоинства и, к сожалению, недостатки. И вот пред нами развернутся их противостояния, а на их фоне будут происходить обыденные дела богов: жизнь и смерть, любовь и даже свадьба, множество предательств и искренняя, но цедесообразная дружба.
    Пожалуй, я даже приобрету себе бумажное издание, ведь ещё не раз, как мне кажется, буду возвращаться к этой истории.

    Читать далее
    78
    924
  • Аватар пользователя
    Аноним21 апреля 2020 г.

    Боги среди людей и люди среди богов

    Удивительный сплав героического фэнтези и научной фантастики, мифологии и космических путешествий с целью колонизации другой планеты, эпических битв, поражающих размахом и вооружением, и менее заметных, но более изощренных сражений за умы и сердца людей, хитроумных интриг, где у каждого участника свои мотивы и цели, и внутренних конфликтов, когда, столкнувшись с последствиями, невольно задумываешься, а было ли правильным решение. Книга довольно многогранная. В центре же противостояние человека системе, искусственному средневековью, столь выгодному наделенным властью. Насильственное торможение технического прогресса среди широких масс и бурное развитие среди привилегилированной группы поднимает последнюю до уровня богов, для которых обыденно то, что обычным людям кажется волшебством и божественными силами.

    О сюжете рассказывать не буду, это практически невозможно сделать без спойлеров, а максимум удовольствия от прочтения можно получить, лишь самостоятельно распутывая тугой клубок загадок, собирая разбросанные по тексту ключи. Мозаичное повествование только подогревает интерес, хотя сначала может немного сбивать с толку. Первая и седьмая главы описывают относительно недавние события, очередной виток противостояния. Остальные главы погружают в прошлое, постепенно раскрывая цепь событий, которая привела к тому, что происходит вначале. Безумно увлекательно наблюдать, как то, что казалось странным, непонятным или лишенным какого-либо значения, обретает смысл, складываясь в целую картину. Понравилась стилизация под легенду, сказание, а местами и притчу. Также соблюдение тонкий баланс между неспешными моментами, посвященными размышлениям или просто созерцанию, и активными действиями. Хотя слог автора так хорош, что я получала удовольствие от чтения, независимо от спетени насыщенности повествования событиями.

    С индуизмом и буддизмом я знакома весьма поверхностно (но достаточно, чтобы не путать одно с другим), так что не исключаю вероятность, что могла где-то что-то упустить и не оценить отсылки/аллегории. Однако очень понравился момент с предводителем зомби: любая религия в руках безумца и фанатика становится злом и средством контроля над "зомбированными".

    Читать далее
    61
    1,1K
  • Аватар пользователя
    Аноним22 января 2020 г.

    Рецензия на КНЯЗЬ СВЕТА, Желязны, 1967
    Почему решил прочитать: на момент первого выхода романа в 1992 году, меня переусложнённый сеттинг с индийским колоритом не заинтересовал, хотя Желязны читал очень много. Спустя некоторое время прочитал трилогию "Черный Баламут" Олди – переосмысление «Махабхараты» . Очень меня зацепила эта история. Позже узнал, что на некоторых курсах повышения квалификации тренеров йоги трилогия Олди обязательна к прочтению и по ней даже сдают зачёт.
    С существенно увеличившимся багажом знаний по мифологии Древней Индии решил, что, наконец-то, созрел для ознакомления с "Князем света".
    У романа есть Хьюго-68, номинация на Небьюлу и несколько других наград и номинаций.
    В итоге: мощное военное мифологическое технофэнтези. Очень впечатлён размахом и красочностью битв.
    Планета, на которую столетия назад прилетел земной корабль поколений "Звезда Индии". Команда корабля из-за мутаций и с помощью техники и технологии переноса сознания из тела в тело, становится богами этой земли. Повергает эндемичные разумные формы жизни: энергетических демонов-ракшасов, рептилоидных Владычиц Морского Зноя и многих других. Победив, они насаждают среди своих потомков несколько искажённый извод индуизма. Держат население в невежестве, пресекая прогресс и наслаждаясь статус-кво.
    Но, как это всегда бывает, находится среди них кто-то, кого это не устраивает, и идёт он нести прогресс в массы, выступая против богов. Махасаматман, он же Сэм, он же Сиддхартха, он же Калкин, герой эпохи укрощения планеты, он же Майтрейя, он же Князь Света.
    Середина книги рассказывает о Первом, неудачном, Восстании против самозваных Богов. Начало и конец романа показывают события второго пришествия Сэма.
    Необычные союзники, разлад в стане богов, заговоры, предательства и амбиции всех участников противостояния.
    Мастерски обыгранный миф о Прометее, Люцифере и Будде.
    Почему-то больше всего напомнило «Гибель Богов» Перумова . Там тоже всё очень масштабно и тоже рассказывается про второе, удачное, восстание Хедина против Богов Упорядоченного.
    Такой сложный сеттинг не мог обойтись без логических дыр, но они не мешают следить за увлекательным повествованием.
    Книга, конечно, никакой не философский трактат, как утверждают некоторые рецензенты. Да, есть пара пафосных сентенций в духе Ремарка, но это не делает "Князя Света" Упанишадами. Просто талантливая фантастика Золотого века. Желязны додумался до мутаций, нейрогирургии, чтения памяти, переноса сознаний, экзоскелета, но информацию хранят на лентах, нет любого вида мобильной связи (только стационарные видеофоны), а самонаводящиеся ракеты и автоматическое оружие – верх прогресса (если не считать ядерной бомбы и штучных Атрибутов богов), в мире отсутствуют нанотехнологии и ИИ.
    И да, из "Чёрного баламута" Олди Вы узнаете об индуизме несравненно больше, чем из "Князя Света".
    9(ОТЛИЧНО)

    Читать далее
    60
    978
  • Аватар пользователя
    Аноним4 апреля 2021 г.

    Когда-то давным-давно, во времена, о которых говорят седые старики, существовал жанр под названием "science fiction", любовно переведенный у нас как "научная фантастика" (хотя дословнее - "научная фантазия" или "научная художественная литература"). Сей жанр фокусировался на научных идеях и воплощении острых социальных тем, и - о ужас! - на страницах этих книг не было попаданцев с пулеметами, магических академий и космических Мери Сью. Книги были неочевидные, сложные для восприятия, раскрывающиеся по мере прочтения и требующие серьезного вовлечения читателя и определенных усилий. Но это того стоило. Вот "Князь Света" как раз из таких книг. Я это к тому, что если хочется чего-то легкого и развлекательного, то лучше за эту книгу не браться, а еще она сложная не в современном смысле, когда какой-нибудь умник находит в тарелке с селедкой под шубой аллюзию на сотворение мира, а в том, что действительно придется призадуматься.
    Итак, когда-то колонисты прилетели на некую планету, высадились там, приструнили местных аборигенов и выпустили своих пассажиров, только вот экипаж решил не удаляться в сторону со скромным видом, а сделать из себя пантеон индуистских богов. Почему? Да потому что есть технология переселения из одного тела в другое и, собственно, а с чего бы это отказываться от привилегий. Научный прогресс давится в зародыше (впрочем, изобретение перегонного куба предотвратить так и не удалось), боги проживают на своих высокотехнологичных небесах, периодически друг с другом воюют и держат в узде население планеты тем, что контролируют реинкарнацию. И вот вдруг появляется из небытия один из старожилов, которого зовут не Шива, Рама или Брахма, а просто Сэм. Вот этот самый Сэм наглым образом слизывает учение Будды и устраивает небольшую религиозную революцию с целью вызволения планеты из средневекового состояния.
    По мере прочтения ощущения очень разные. Сначала непонятно вообще ничего, повествование временами стилизируется под индуистские тексты, со сложными словесными конструкциями, что лучше любых описаний придает книге колорит. Вот читаешь, читаешь, думаешь, ну фэнтези какое-то странное (сейчас бы сказали фанфик на Рамаяну и Махабхарату), а потом появляется одна деталь, потом вторая, третья и хоп... пасьянс сложился: а ведь действительно science fiction. Как говорил Артур Кларк: "Любая достаточно развития технология не отличима от магии". Все логично, все объяснимо и даже может произойти в каком-нибудь очень и очень дальнем будущем. Именно в этот момент книга поворачивается под другим углом и, когда герои становятся не фэнтезийными богами, а вполне себе банальной командой корабля, которая заигралась в богов, то и все их поступки и придуманные законы уже воспринимаются совсем по-другому.
    В общем, крепкий орешек эта книга. Читаю во второй раз и снова в полном восторге.

    Читать далее
    52
    2,1K
  • Аватар пользователя
    Аноним16 марта 2016 г.

    Не раз и не два мне на глаза попадалось мнение, что «Князь Света» - это лучшее произведение Роджера Желязны. Что ж, если это так, то это гребанные разочаровашки и я зря потратился в букинистическом магазине на покупку его собрания сочинений в 10 томах.
    Тему книги не назовешь тривиальной. В неком странном мире (в аннотации написано, что на отдаленной планете, но прямых отсылок в тексте на сей факт мне не попалось) отдаленно похожем на наш, в целом планетарном масштабе разыгрывается противоборство адептов нескольких религий – сначала индуистский пантеон богов борется с буддизмом, затем к их соперничеству подключается христианство. Причем вся борьба происходит ни много ни мало на уровне богов, их аватар, полубогов, демонов, просветленных и адептов-людей.
    В ход идут как интриги, так и копья с мечами, а магия здесь соперничает с высокотехнологичными штучками. Боги или Первые - это обладатели и хранители высокий технологий, которые они используют, чтобы держать в повиновении других. Демоны - это коренное население мира. Вообще, тут присутствует чудовищный конгломерат из разных существ, устройств и имен. По ходу чтения очень легко запутаться. Если вы не знаток индуистской мифологии или основ буддизма, то будет совсем непросто связать между собой действующих лиц и понять что же там такое происходит в книге. Так, например, у главного героя, зародившего в этом мире своеобразное диссидентство – буддизм, имеется несколько имен – он Сэм, Калкин, Сиддхартха, Тахтагата, Махасаматман, Бич Демонов, Будда, Майтрея. На одной странице текста он может трижды сменить свое имя, в зависимости от того с кем происходит его общение.
    Кстати о Сиддхартхе. Если Герман Гессе в своем одноименном произведении задался целью сделать доступными для западного читателя основы восточной философии и добился своего, то о Роджере Желязны такого не скажешь. Видно, что автор проделал колоссальный объем работы по изучению восточных религий, хотя я конечно и не берусь судить, насколько соответствуют источникам его интерпретации, к примеру тем же «Упанишадам». Но подача материала, мягко говоря, несколько сумбурна. Местами на читателя выливается непростая для восприятия тяжеловесная индуистская мифология, а местами и откровенный поток сознания не в меру увлеченного автора. Кажется, что временами Желязны забывает о существовании читателей и его совершенно не заботит, будет ли понято, что он имел в виду в книге. А когда ты разбираешься что к чему, у меня это произошло к середине книги, то главным минусом романа становится его предсказуемость. Развитие сюжета становится однобоким, и ты уже понимаешь, кто победит, а кто проиграет.
    Вообще, конечно стоит признать, что «Князь Света» - это довольно смелый эксперимент с большим потенциалом. Насколько он удачен? По моему мнению, не слишком, потому как весь этот потенциал так и остался в нераскрытом состоянии. Слишком большой груз взвалил на себя Роджер Желязны. Продукт на выходе получился громоздкий, гротескный и чрезмерно завуалированный. А философский и фантастический пласты романа были смешаны таким образом, что в итоге проиграло и то, и другое.
    О чем-то похожем пела одна известная поп-группа:


    Cейчас я расскажу вас секрет приготовления,
    Яичницы куриной с приправами, обалденной!
    Значит типа, готовим еду, я беру сковороду,
    Потом на сковорду мать её, курицу кладу,
    Потом туда в догонку лью подсолнечного масла,
    Ещё немного перца и протёртой сырной массы!
    Ещё потру морковки, и покрошу лучку,
    А чтоб не мучал запах можно врезать коньячку,
    И тут вероятно вы зададите мне вопрос-
    "Эй, уважаемый, что за омлет, а где же СМЫСЛ ЯЙЦА?"
    Читать далее
    52
    1,4K
  • Аватар пользователя
    Аноним23 августа 2015 г.

    И что же это было? Притча, новый миф? Война религий за первенство в пределах отдельно взятого мира. Или это была война за свободу и прогресс? Или за право вечно править, вечно существовать?

    Жил-был мир. Жил себе и жил. Но потом на нём завелись люди. И появилась с ними масса вопросов. Желязны попытался охватить необъятное, и у него это практически получилось. Для этого ему пришлось создать свой собственный мир, чтобы на его примере показать, что может сделать человек, что привнести, а что разрушить. Человечество и прекрасно, и ужасно. В этой книге можно посмотреть на всё как бы со стороны.

    1. Быть захватчиком - одна из "профессий" человека. Так и тут - захватили, отвоевали, уничтожили, обуздали. А ведь оказалось, что с местными все же можно договорится. Ох как сложно, но можно. Пример ракшасов это продемонстрировал. Так кто же на самом деле демоны?


    — Этот мир принадлежал сначала им, — сказал Сэм. — Мы его у них отняли. С какой стати должны они отказываться от того, что мы в них ненавидим? Для них-то ведь это мы — демоны.

    2. Как создаются религии и для чего. Для просветления? Или всё же для оправдания классовой системы, где один стоит выше другого? Здесь много буддизма и медитации, много философии, много рассуждений о божественности и задачах богов. И да, главное, здесь боги - люди. И как все люди они подвержены страстям, отсюда всё ещё интереснее. Очень сильно написаны проповеди Сэма - торжественно, убедительно, поэтично. Звучит как песня. И вдруг:


    — Ты и в самом деле веришь в то, что проповедовал?
    Сэм рассмеялся.
    — Я очень легковерен, когда речь идет о моих собственных словах. Я верю всему, что говорю, хотя и знаю, что я лжец.

    3. И среди богов случаются расколы. Особенно, когда один вдруг проникается жизнью и положением простых смертных и создаёт "социальную проблему". Угнетение, использование высокого положения и возможностей для того, чтобы контролировать развитие, обеспечить себе устойчивое положение. Для этого изобретения уничтожаются, скрывая истинные причины за покровом заботы. Люди не готовы. Не готовы. Как-нибудь потом.


    — Похоже, что в этом вопросе нам никогда не найти общей точки.
    — Если в ответ на вопрос, почему вы угнетаете мир, ты разражаешься нескончаемой поэтической белибердой, то, естественно, нет. Думаю, тут просто не может быть общих точек.

    4. Для того, чтобы понять другого нужно побывать в другой шкуре. Здесь это происходит буквально.
    Есть ещё и 5, и 6, и 7, и все 10. А то и больше. Здесь прежде всего история и пути её развития, противостояния за ту или иную идею, а потом уже вопросы божественности, вечности, конечности или бесконечности бытия, морали и этики. И, знаете, мне кажется, что я ещё много чего не разглядела, многое пропустила и уж точно, не поняла до конца. Уж больно сложный тут коктейль получился. Сложный, но бесподобный!

    Читать далее
    45
    502