
Ваша оценкаРецензии
AntesdelAmanecer2 марта 2021 г.Будьте моим Ватсоном
Читать далееАлан Александр Милн, всем известный автор - Винни-Пух и все-все-все , любил своих родственников. Винни-Пуха он написал для своего сына Кристофера, а детектив "Тайна Красного дома" для своего отца.
Мой дорогой отец,
Как и все действительно приятные люди, Вы питаете слабость к детективным историям и чувствуете, что их недостаточно. Итак, после всего, что Вы для меня сделали, самое малое, что я могу для Вас сделать, это написать детективный роман для Вас. Вот он: с большей благодарностью и любовью, чем я могу выразить.И он написал прелестный детектив в стиле популярного тогда и сейчас Артура Конан Дойла.
Нет стиль всё-таки Алана Милна, с бо́льшим погружением в атмосферу английского дома и сада, с великолепным юмором, английским конечно, и тщательным описанием каждого шага расследования. Да и без привидений и подземных ходов тоже не обошлось.
Милн решил "подетективничать" и у него получилось удачно "шерлокничать" и "ваксоничать" (эти глаголы применяются в самом романе)
Сюжет простой, может быть даже слишком простой для правдоподобия, но линия расследования идеальная, читается увлекательно.
К хозяину Красного дома Марку съезжаются гости, они играют в гольф и крокет, ставят домашние спектакли, гуляют по парку, катаются на лодках, просто отдыхают. Однажды за завтраком Марк сообщает о прибытии своего брата, о котором до этой минуты никто не знал. Через пару часов в доме происходит убийство.
В тот же день в дом направляется Энтони, молодой человек любящий менять профессии. Он идет к другу Биллу, гостившему в Красном доме, и оказывается рядом с домом почти в момент выстрела.
Удачный день для приобретения новой профессии. И Энтони примеряет на себя роль Шерлока Холмса, а друга Билла просит стать его Ватсоном.
Так новообращенный сыщик-любитель и его друг шаг за шагом, ключик за ключиком выявляют убийцу, тщательно продумавшего хитрое преступление.
Энтони может быть и не помнит сколько ступенек на всех лестницах, по которым он часто поднимается, но он обладает уникальной памятью, и восстановив по памяти события, может с лёгкостью и ступени сосчитать на лестнице. Так зацепившись за ключик в двери он расследует всю цепочку событий.
Некоторое время друзья проводят в библиотеке хозяина дома, каких только книг там нет - от богословских трудов (отец был священником) до Джерома К. Джерома, а вот книг Писемского там кажется не было.
Мне понравился это приятный во всех отношениях детектив и мне жаль, что автор не продолжил серию подобных романов.
Хотя... ну, а чем Пятачок не Ватсон для Винни-Пуха, Винни отлично шерлокничал в поисках хвоста ослика Иа.
1041K
JulieAlex27 мая 2020 г.Крысиные бега.
Конечно, очень несподручно быть детективом, если понятия не имеешь, как детективничать, и когда никто не знает, что ты детективничаешь...Читать далееИз всей книги мне понравилась лишь предпоследняя глава, где убийца рассказал о произошедших событиях и причине убийства. Все остальное в этом детективе вода. Одни сплошные малоосмысленные диалоги.
По сути это пародия на Шерлока Холмса и Ватсона. Один скучающий самодур в поисках развлечений решил поиграть в сыщика. Неприятный тип, скорее павлин. Меня достали рассуждения с ключом, ему несчастному было посвящено слишком много времени. Большую часть диалогов просто просматривала. Тот редкий случай, когда можно пол книги пролистать и ничего не упустить. Никакого медленного раскрытия дела, сбора улик, никаких тайн красного дома тут тоже нет. Хозяин дома такой же самодур, как и сыщик, даже домашнее приведение оказалось фикцией. Признаюсь, ожидала совсем не этого от создателя Винни-Пуха. Кстати, манеры и поведение сыщика местами напоминали известного мишку. В итоге я разочарована, книга не зашла.95926
ErnestaRun4 октября 2025 г.Эталон классического английского детектива.
Читать далееДанный детектив настолько классика, что его можно выставлять в палате мер и весов. Каждая буква, каждый сюжетный поворот, каждый персонаж - все эталоны жанра. Будто сам сэр Дойль вернулся с того света. Собственно, Милн того и добивался. Он не только не скрывает своего вдохновения великим маэстро, но и даже кичится им, сравнивая своих персонажей с Холмсом и Ватсоном. И да, схожесть налицо.
И классическая классика тоже тут специально. Я бы даже сказала нарочито. Автор хотел создать эталон на грани абсурда. И прошёлся по этой грани, ни на миллиметр не зайдя за нее. Филигранная работа.
Итак, в наличии: леди и джентльмены, поместье, труп, и внимательный частный сыщик со своим товарищем. Они чисто мимо проходили, но решили задержаться. Чем спутали кое-кому все планы.
Английскойсть этой истории настолько велика, что у нее вот-вот отрастет собственная королева. Каждый персонаж типичен, каждый ход продуман. Но в этих-то деталях и кроется дьявол. Стараясь создать шедевр в духе прошлого, автор не учел, что есть те, кто на этом прошлом собаку съели. Я воспитана на такого рода историях. Их логика уже не удивляет. И потому кто и почему совершил зло я догадалась ещё в первой трети. Остальное было лишь уточняющими деталями.
Но если вы нескушены, если лабиринты дедукции доставляют вам наслаждение, если вы хотите искренне воскликнуть "но как, Холмс?" и получить классический ответ "элементарно, Ватсон" - вперёд, данная книга вполне может вас сильно порадовать.
Лично я получила удовольствие, но желанного удивления, изумлённого вздоха так и не дождалась. А жаль.88211
SantelliBungeys10 марта 2020 г.Алан играет в детектив
Читать далееАлан Милн был не только хорошим отцом для Кристофера и Винни, но и предупредительным сыном. Отвлечься от своих литературных планов и написать классический детектив для отца, страдающего от недостатка качественных сюжетов в жанре, было для него делом чести.
Для меня не стало открытием творчество писателя для взрослой аудитории, так же как и его ирония по отношению к героям, которых он создал и вовлек в житейские перепетия.
Классические узнаваемые типажи, которые собраны под крышей "Красного Дома", случайный гость, вечно ищущий развлечений и труп в запертой комнате - история, созданная по правилам, придуманным самим автором. Немного смешная, в меру нелепая и вполне логичная.Дитя благотворительности Марк Эблетт был вполне безобиден, но весьма эгоистичен, употребив денежное содержание своей патронессы на обучение сначала в школе, а потом в университете, пытался он писать и регулярно посещал театры и мюзик-холлы. До прямых встреч с разъяренными кредиторами дело не дошло, ибо кончина престарелой благотворительницы сделала его богатым и помогла в дальнейших развлечениях самого себя. Он то печатал тоненькие брошюрки на собственные средства, то гастролировал с актерской труппой на подтанцовках себе же любимому и оплатил обучение кузена, планируя его будущее исключительно в целях своего удобства.
Летний же отдых Марк скрасил обществом вдовы и её готовой к замужеству дочери, отставным майором, своенравной актрисой и Билли Беверли, молодым человеком, которому предстояло сыграть роль Ватсона в детективной части нашей истории.
Между утренней овсянкой, яичницей и кэрри, всем присутствующим было предъявлено письмо о возвращении блудного австралийского брата.
Полупустой дом, прислуга занятая личными делами, выстрел за закрытой дверью кабинета и Энтони Джиллингем,«джентльмен без определенных занятий», на пороге - идеальная завязка будущего расследования. Преступление, которое могло бы стать очевидным для полиции, внезапно приобретает свидетеля. Свидетеля, попробовавшего себя в роли камердинера, репортера, официанта, продавца. Который любит наблюдать мир под разными, иногда неожиданными углами зрения. Того, к которому друзья могут обратиться просто и ласково «дорогой псих». Свиделя, отлично подходящего на роль детектива-любителя.Остроумные диалоги, запутанная история и концовка, о которой можно догадаться, придуманы Милном очень искусно, играючи даже. Ленивое обаяние лета и сельского поместья в Англии, практически "родственный" по дилетанству герой и два главных вопроса - как именно и почему.
882K
Arielliasa7 ноября 2020 г.Пейте в меру.
О великом вопросе Любви мнения могут разделяться, но я ее не терплю. Читатель изнемогает от нетерпения узнать, была ли белая субстанция на тартинке мышьяком или пудрой, и его нельзя держать в неизвестности, пока Роланд сжимает руку Анджелы «на мгновение дольше, чем дозволяет требование общества». За это мгновение, потраченное надлежащим образом, могло бы произойти многое: следы отпечатались или были бы обнаружены, сигаретные окурки подобраны и положены в конверт. Бога ради, предоставьте Роланду целую книгу сжимать все, что ему нравится, но в детективе он должен заниматься исключительно делом.Читать далееЗабавно, что после знакомства с детской книгой писателя, я по чистой случайности выбрала именно эту для продолжения. И ведь ни разу не пожалела. Начиная предисловием — цитата как раз из него, заканчивая главным героем и самим преступлением, по сути, достаточно обыденным, но до чего же приятным. И не из-за выбранного способа или непосредственного виновника торжества, а из-за манеры отыскать нужного подозреваемого и понемногу выводить его на чистую воду. Конечно, времени на тайны остаётся меньше, ведь писатель сам подводит читателя к разгадке, вот только она здесь и не требуется. Выходит нечто вроде "вот вам виновный, оспорьте его алиби и отыщите мотив". Редко такое вижу, поэтому всегда приятно с подобным сталкиваться.
Сюжет.
В доме богатого и эксцентричного аристократа происходит убийство. Убит его непутёвый брат, недавно вернувшийся из Австралии. Хозяин исчезает, его племянник в растерянности, все гости поражены, а на пороге уже появился начинающий сыщик. Энтони Джиллингем не претендует на звание гениального Шерлока Холмса, он просто любитель, который время от времени меняет профессии, и почему бы не поучаствовать в расследовании со своим другом, если появился такой шанс? Вот и он решает, что ничего не теряет, поэтому берётся за поиски преступника, попутно дыша свежим деревенским воздухом.Как и в любом классическом английском детективе, здесь много разговоров обо всём и ни о чём, и если вам, как и мне, подобное приходится по душе, то обязательно понравится следить за героем. Он преспокойно наслаждается едой, приятными разговорами с другом, который выступает в истории этаким Ватсоном, прогулками по деревне, играми, а по ночам он пробирается в тайные проходы, вылавливает из пруда улики и следит за преступником.
Времени скучать не было, потому что все персонажи что-то да из себя представляют и радуют глаз, даже те самые виновники торжества. Они живые люди, не картонки, которые писатель бросает из сцены в сцену, чтобы построить сюжет. Преступление само по себе не трудное и ничего необычного в себе не несёт — бытовое и тысячу и один раз встречающееся до этого, но вот же незадача, актуальное в любое время. При этом несмотря на раннее раскрытие преступника, интерес никуда не пропадает. Вместе с героем и его другом читатель шаг за шагом добирается до главного — мотива. Куда подевался хозяин дома? Почему он убил своего брата и он ли? Лгали ли свидетели? Спрятан ли труп в тайном проходе? Вопросов достаточно, чтобы с любопытством следить за каждой главой.
Нравится, как постепенно открывается мотив и как он связан со всем тем, что до этого было сказано о непутёвом убитом братце. Как раскрываются персонажи, на первый взгляд хорошие и искренние, а на второй более многогранные, со своей целью и отвагой для неё. Понравилось и то, что виновник торжества до самого финала оставался при своём мнение, но при этом не опровергал некой пустоты, образовавшейся после сделанного.
Единственное, что может опечалить по ходу чтения, с главным героем и его новой профессией больше свидеться не получится. А мне ведь очень понравился простой парень Тони, увлечённый новым делом. Да и в целом все в книге хороши, может, кто меньше других, но так тоже достаточно реалистично, поэтому никакого неудовольствия. Пожалуй, я буду скучать не только по встрече с героем, но и остальными. Жаль.
Я осталась довольной и желание прочесть всё, что написал писатель, усилилось. О большем и не мечтала.
78689
varvarra20 октября 2025 г.Это был хитроумный план...
Это было хитроумно, но очень часто хитроумности-то и прогорают.Читать далееДумаю, начать стоит с джентльмена по имени Энтони Джиллингем, случайно сошедшего на станции «Вудхем», чтобы попасть в самую гущу событий, происходящих в Красном Доме. «В двадцать один год он унаследовал от покойной матери четыреста фунтов годового дохода», а теперь, имея финансовую поддержку, мог заниматься любимым делом — изучать человеческую природу с самых разных ракурсов. Менять точки обзора ему помогали профессии — камердинера, репортера, официанта, продавца в магазине... Энтони как раз присматривал новую роль наблюдателя, заглянул в чужой дом, надеясь на встречу с приятелем, чтобы обнаружить ситуацию с запертой дверью и трупом внутри.
Казалось бы, новая сфера деятельности герою выпала случайно, но события покажут, что мистер Джиллингем имеет все задатки хорошего детектива. Главный талант новоиспечённого сыщика заключается в фотографической памяти: ему под силу воспроизвести в мельчайших подробностях любую случайную картинку. Если прибавить к дару запоминания острый ум и логическое мышление, то образ идеального детектива будет готов. Остался один мелкий штрих — наличие верного помощника. Роль «доктора Ватсона», неизменного приятеля Шерлока Холмса, отлично сыграет Билл Беверли.Некоторые критики назвали книгу идеальным детективом и это не случайно: в сюжете присутствуют все необходимые элементы качественного преступления — тайны Красного Дома, слежка и переодевание, ложные слухи и противоречивые поступки, прекрасный окружающий пейзаж... Но главным достоинством является язык повествования. Стиль Алана Милна сочетает в себе тонкий юмор, остроумные замечания и добрую улыбку. Имеется ли в книге убийство? — Да. Понесёт ли виновный наказание? — Да (хоть и в необычной манере). Однако автор так мягко преподносит плохие вести, что они не расстраивают, лишь вызывают лёгкую грусть.
74172
MyrddinEmrys24 августа 2025 г.Роман легко вводит в заблуждение читателя, которому знаком Винни-Пух.
Читать далееТо есть, почти каждого.
И делает это сразу - ещё до того, как книга открывается. Автор - один из тех, кто навсегда остался заложником своего произведения, а точнее, персонажа. И ожидание чего-то специфического, плюшевого, держится некоторое время - пока читатель не забудет про имя автора и не увлечётся сюжетом.
А сюжетом увлечься легко. Рассказывать его я не стану: это не справедливо по отношению к детективу как жанру.
А поскольку я не знаток по части детективов, обращусь к тем требованиям, которые выдвигает сам автор в предисловии к книге.
1) Язык.
"К примеру, я предпочитаю, чтобы детектив был написан нормальным языком",- пишет Милн. И требованию этому соответствует. Его язык не только "нормальный", но краткий и ироничный. Был бы таким образом написан "Винни-Пух", - он был бы значительно интереснее, чем есть.
2) Автор высказывается против введения в детективный сюжет любовной линии - и не вводит её сам. Хотя упоминания об отношениях героев здесь есть, - они остаются упоминаниями и не имеют влияния на сюжет.
3) главный герой.
"Что до сыщика, я...требую, чтобы он был любителем",- выдвигает автор следующее условие, а затем заявляет о необходимости также и "Ватсона". Извольте: в "Тайне красного дома" есть и тот и другой. Обаятельный сыщик-любитель (настолько любитель, что становится сыщиком уже после того, как совершается преступление) и его друг, помощник, который не столько "Ватсон", сколько "ватсонит", играя с товарищем в жуткую и увлекательную игру.
А в целом можно смотреть на эту книгу и как на игру и как на иронию: игру автора в детектив и иронию его же над собственными современниками.
73207
Basenka28 февраля 2023 г.“Разозлившись по-детски, можно кого угодно убить.” (c)
Читать далееХотя у нас Алан Милн известен исключительно как создатель Винни Пуха, на Западе его многие знают еще и как прекрасного драматурга (в Лос Анджелесе, например, редкий театральный сезон обходится без постановки хотя бы одной из его пьес. И вот однажды (кстати, еще ДО написания книг о знаменитом мишке) Милн решил попробовать написать детектив. Посвятил он эту книгу своему отцу, большому поклоннику этого жанра, как и сам автор (просто удивительно, насколько автор любил своих родственников, не правда ли? Ведь, как мы знаем, Винни Пуха он написал для своего сына). К созданию детектива он отнесся очень серьезно…тщательно изучив этот вопрос и определив для себя основные требования к этому жанру, которыми он охотно и обстоятельно поделился с читателями во вступлении к «Тайне красного дома».
Что же касается самой книги, то она тоже получилась очень «выверенной», написанной в соответствии как с законами жанра, так и с традициями английской литературы начала XX века.
История довольно незамысловатая: эксцентричный богач Марк Эблетт собирает в своем загородном доме небольшую компанию из 6 человек. Пока гости развлекаются, играя в гольф, в доме происходит убийство. Как раз в это время Энтони Джиллингем, давний друг одного из гостей и весьма необычный молодой человек, меняющий профессии как перчатки, оказывается неподалеку и решает навестить друга. Конечно, он не может упустить такой прекрасной возможности освоить еще и профессию сыщика (раз уж он так «удачно мимо проходил»…и, конечно, ему потребуется собственный Ватсон (его друг Билли Беверли вполне сгодится на эту роль).
Наблюдать за «расследованием» этой парочки было довольно забавно (как и в любом классическом английском детективе, оно в основном заключается в неспешных прогулках по сельской местности и рассуждениях об обстоятельствах дела), их диалоги пронизаны тем самым тонким английским юмором, который характерен и для пьес Милна. Разгадка вполне предсказуемая (я стала подозревать что-то подобное примерно на середине книги), но удовольствие здесь доставляет сам процесс чтения.Стиль повествования неспешный, легкий и чудесно-эдвардианский, с характерными для того времени словечками и восклицаниями (явное первенство среди них у “By Jove!” и “I say, old chap!!”).
В целом, на мой взгляд получился очень достойный «замкнутый детектив» в классическом стиле.
67597
evfenen27 апреля 2022 г.Очень огорчительно, что в девяти десятых детективов в мире убийцы постоянно осуществляют свои уходы, вместо того чтобы просто взять и уйти.
Читать далееДетектив от создателя "Винни-Пуха и всех-всех-всех".
Книгу предваряет предисловие автора, в котором Милн объясняет каким, по его мнению, должен быть "идеальный детектив".
Во-первых, "нормальный" язык повествования.
Во-вторых, сыщик - не профессионал. Ему
не следует иметь больше специальных знаний, чем среднему читателю.
Но сыщик должен логически мыслить!
Только он один способен обличить виновного светом строгих индуктивных построений и логикой суровых беспощадных фактов.
В-третьих, у сыщика должен быть помощник:
немного тугодум, подобно столь многим из нас, но благожелательный, человечный, симпатичный.
В-четвертых, любовная линия должна быть намечена пунктиром и не отвлекать от детективной...
Эти правила Милн, как он считает, и воплотил в своей книге.
Начну с языка.
Ищейка, герой, многие подозреваемые — все употребляют этот странный воляпюк.
У меня сложилось впечатление, что "этот странный воляпюк" переводчик употреблял на протяжении всего текста. Поэтому английский юмор, произведение явно ироническое, мягко говоря поблек...
Ах, да, ещё в-пятых, точнее говоря во-первых или уже в нашем порядке, в-нулевых ) (как само собой разумеющееся) должна быть интригующая детективная загадка.
Детективная загадка: В кабинете дома найдет убитым брат хозяина поместья, а сам хозяин бесследно исчез...
Марк Эблетт, владелец поместья Красный Дом, собрал у себя пеструю компанию: вдова, её дочь, готовая к замужеству, отставной майор, взбалмошная актриса и молодой человек Билл Беверли. Все они собираются весело провести время и отдохнуть.
В один из дней, во время завтрака, Марк сообщает о прибытии из Австралии своего брата Роберта - "паршивой овцы"в семье. Гости отправляются играть в гольф, а хозяин остается ждать брата, который должен приехать днем. Роберт, действительно явился в оговоренное время, о чем засвидетельствовали в дальнейшем слуги...
По чистой случайности, молодой человек Энтони Джиллингем, находящийся в профессиональном поиске (то есть по-русски, бездельник), приятель Билли, решает его (Беверли) навестить, и заходит в Красный дом в тот самый момент, когда управляющий Марка - Кейли стучится в запертую дверь кабинета...
На роль сыщика писателем будет взят Энтони, а помогать ему в этом нелегком деле - Билли.
— Ты готов быть Ватсоном сполна? — спросил он (Энтони).
— Ватсоном?
— Вы-следуете-за-мной-Ватсоном. Этим самым. Ты готов к объяснениям самых очевидных вещей? Задавать идиотские вопросы, чтобы дать мне шанс взять над тобой верх? Совершать собственные блистательные открытия через два-три дня после того, как их сделаю я. И все такое прочее. Потому что все это очень помогает.
Само расследование напоминает "игру в сыщики", да и писатель говорит об этом. Наши герои обсуждают между собой различные детали и строят гипотезы. Все это живо описывается. А ещё напоминает диалоги Кристофера Робина и Винни-Пуха.)
Но!Не могу не признать, что с логикой все в порядке! А как я уже неоднократно писала, для детективной загадки это очень важно.
Подозреваемый по сути один, но интрига остается до конца. Как именно было совершенно преступление и какую роль сыграл каждый его участник...
Роман вошел в золотой фонд классического английского детектива. Год выхода - 1922 (то есть до Агаты Кристи). Размеренное повествование. Загадка запертой комнаты. Дом с тайным ходом. Все внимание уделено расследованию...
Если одним предложением - Детективные приключения Кристофера Холмса и Винни Ватсона. )
63736
KATbKA17 мая 2019 г.Читать далееМогла ли я подумать, что папа Винни-Пуха окажется ещё и мастером детективной истории. Видимо, так частенько бывает, когда какое-то одно произведение становится самым значимым в библиографии автора. И ты уверен, что Милн самый настоящий детский писатель с его милыми сказками о плюшевом мишке, его друге Пятачке, кролике, сове, Тигре… пока не сталкиваешься со взрослым произведением, надо сказать, интересным. По крайней мере, книга «Тайна Красного Дома» показалась мне именно такой.
Произведение целиком и полностью попадающее под понятие классического детектива. Стилизация романа выдержана в духе английской старины, загородного особняка и чопорности, так присущей британским леди и джентльменам. И, кстати, настоящему английскому юмору здесь тоже нашлось место!
Владелец старинного дома Марк Эблетт устраивает вечеринку, на которой сообщает гостям о приезде своего брата, некоего мистера Роберта Эблетта, из Австралии. Надо отметить, братья не виделись лет эдак пятнадцать, и отношения между ними оставляли желать лучшего. В день своего приезда Роберт оказывается застреленным в особняке (тёплый приём, что уж сказать), а Марк исчезает из поля зрения таинственным образом. За расследование преступления, кроме полиции, берутся двое – Энтони Джиллингем и его напарник Билл.
На глазах у читателя Энтони и Билл разыгрывают из себя парочку Шерлока и Ватсона. Энтони-Холмс более прозорлив, сосредоточен на мелочах и проявляет дедуктивные способности в этом деле. Билл-Ватсон играет роль помощника, который если не понимает до конца всё происходящее, то, по крайней мере, активно помогает своему «Холмсу», выполняя его поручения. Между собой они так и общаются: «ты просто ватсонишь», «Билл ватсоничал», «вчера ты дьявольски зашерлокился» и т.д. Диалоги героев автор сдабривает хорошим юмором.
Напрягала меня растянутая завязка истории, а может просто показалось, но как-то уж долго раскачивались начальные события для такого объема всего произведения. И да, жутко топорный перевод. Даже не видя текст оригинала, я подозревала, что переведено уж слишком дословно, что было неправильно, по сути.
Понравилась концовка, я не смогла вычислить убийцу, но честно сильно и не пыталась, не хотелось портить детективную линию своими рассуждениями. Ибо всё здесь было на своих местах, очень последовательно и логично, шаг за шагом приближая читателя к развязке.
Лёгкий детективный роман на вечер. И если Винни рекомендовал ходить в гости по утрам, то персонажи истории в Красном доме напоминают, лучше сидеть у себя и не высовываться.
"— Конечно, очень несподручно быть детективом, если понятия не имеешь, как детективничать, и когда никто не знает, что ты детективничаешь, и ты не можешь подвергать людей перекрестным допросам, и у тебя нет ни энергии, ни средств производить настоящие розыски; и, короче говоря, все делаешь дилетантски, тяп-ляпски.
— Для дилетантов, по-моему, мы всё делаем не так уж плохо..."49872