
Ваша оценкаРецензии
Аноним13 сентября 2013 г.Читать далееЧетыре женщины. Четыре женщины средних лет. Четыре несчастные женщины средних лет. Четыре японские несчастные женщины средних лет. Мне уже страшно. Впрочем, последняя формулировка в себе содержит какие-то слова-синонимы.
Прекрасная мерзость. Достаточно подробное руководство для женщины "Как убить мужа, расчленить, разложить тело в 43 мешочка, избавиться от них и не испытывать угрызений совести". Хорошо обосновано - почему мужчина достоин мучительной смерти с точки зрения различных женщин. В книге, определенно, не хватает картинок. Образы женщин поданы совсем неплохо, присутствует некий японский психологизм и с непременными японскими извращениями. Только женщины могли додуматься разбросать все эти мешочки с расчлененкой по всему городу, обсуждать друг с другом подробности убийства по телефону, - теперь я понял, что такое "подруга".
Вряд ли бы помогал кому-то сам в подобной ситуации, но тема для раздумий определенно бы была, если бы кто-то из моих друзей вдруг придушил свою жену. На сочувствие в подобном случае, по крайней мере, преступник имеет право. Сам сколько раз хотел совершить нечто подобное. Правда, автор объясняет устойчивость японских женщин к подобным криминальным процедурам тем, что они много времени проводят на кухне, привыкнув к виду крови, обращению с ножом и мясом. Что бы делали в подобной ситуации современные европейские женщины с их умением изучать ресторанное меню - неизвестно.
Кроме извечной темы садизма, обязательной в японской литературе, поднята тема бессмысленности существования и семейной жизни в частности, которая в свою очередь сравнивается с работающей вхолостую стиральной машиной. Тоже ничего нового, но некий симбиоз убийств, возможности сотрудничества с якудза для простых фабричных работниц, обычная японская ненормальность и, как обычно, кусок повседневности, выдранный из чуждой японской культуры, делают сие творение интересным и занимательным. Написанное европейским автором, оно бы собирало пыль с яркой обложкой в разделе дешевого чтива.
1672,8K
Аноним31 октября 2019 г.В тесноте и в обиде
Читать далееПожалуй самый известный детективный роман (Аут) японской писательницы Нацуо Кирино буквально на физическом уровне дает прочувствовать в какой тесноте живут японцы. Автор постоянно напоминает о тесноте и однообразии окружающей обстановки, хорошо передается мрачный и небогатый интерьер сопровождающий жизнь четырех героинь романа.
Монотонные рабочие будни, отличаются только элементами дискриминации по половому признаку. Все героини вынуждены работать, чтобы решить свои финансовые проблемы, тогда как жизнь в удовольствие откладывается на неопределенное время.
Детективная интрига завязывается вокруг убийства неверного мужа, который проиграл семейные сбережения, и в довершение еще избивал жену. Женщина не выдерживает навалившегося на нее испытания и убивает мужа. Ее подруги помогают придумать хитроумный план, как замести следы. Они расчленяют тело мужчины на 43 фрагмента и, завернув каждый кусок в отдельный пакет, разбрасывают по всему Токио.
Полиция, обнаружив фрагменты, идентифицирует убитого, но идет по неверному пути, подозревая в жестоком убийстве владельца клуба, в котором мужчина проиграл свои деньги и бывшего киллера, который отсидел за жестокое изнасилование и убийство проститутки. Полицейское расследование, построенное на традиционных принципах мотивации и криминальной психологии, не может выявить истинную причину жестокого убийства. Кирино намеренно акцентирует внимание читателей, на невыносимых условиях жизни японских жизни, вынужденных решать свои проблемы столь неординарным способом.
Владелец клуба, догадывается, кто является истинным виновником данного преступления. Освобожденный, за отсутствием доказательств, но лишившийся из-за этого инцидента доходов он пытается покарать истинную виновницу. Но слабая женщина, стоящая на грани отчаяния побеждает в этой борьбе, доказывая, что одинокая жизнь в современной не сентиментальной Японии, может вырастить настоящую охотницу. Писательница позволяет своей героине выиграть бой, показывая как можно освободиться от любых семейных и социальных обязанностей, избежав наказания.
Холодный, лаконичный стиль романа, напоминает классические образцы американского крутого детектива.1232,2K
Аноним11 июня 2020 г.Потерянные души
Читать далееУбийство карается законом. Убийство может быть не только преступнонамеренным, но и самозащитой, избавлением от ада на Земле, спасением от издевательств. Убийство - мера освобождения. Но она наказуемо. А почему? Разве жизнь насильника физического, сексуального, морального ли не составляет равность тому, что пришлось пережить жертве - не единоразово, а отпечатком на всю жизнь? Никакие законы, суды и тюрьмы не способны доказать обратное - только желание не испортить, не ухудшить себе и без того болезненноуроковую карму и понимание, что не мы даем жизнь - не нам ее отбирать, нет права такого, позволяют избежать справедливого мщения. Ведь обычно смерть - самое ужасное, что могут себе представить люди, а значит именно этим можно было бы им отплатить, если бы цена за месть не была большей, чем можно представить пострадавшей стороне здесь в этом мире в человеческом простом воплощении.
Одну женщину измучал муж своим обесцениванием, жестокостью и изменной страстью к другой. Она его задушила. Куда-то нужно спрятать тело. Помочь в этом может та, кому доверяют все, кто воплощает в себе надежность и символ решения всех проблем. Но одной ей не справиться с расчленением - нужна подмога. Вот только всегда найдутся те, кто подсмотрит или подслушает в самый неподходящий момент. И замешанных становится четверо.
Масако Катори - то самое воплощение всерешаемости, островк надежности в море волнений, проблем и неудовлетворенности. Но эта женщина сама неудовлетворена - заскучала в не своем мирке, чужа всем и все чужды ей, поставила крест на своей жизни с отшельником-мужем и замолчавшим сыном-подростком. Но душа-то требует компенсации - сама того не осознавая Масако находит ее в том, чтобы помочь Яои и вернуть тем самым ответственность, чувство того, что она живая, и даже, возможно, что кто-то в ней нуждается.
Кунико Дзэноути - зависливая, ленивая, полагающаяся на выдуманный долг мира перед ней. Живущая одним днем и эгоизмом Кунико не имеет ничего, но всегда хочет большего - не чурается стукачества и шантажа, не осознавая, что ее иллюзии приведут к тому, что, собственно, и произошло - достойной ее "сдохлости".
Йоси Адзума - забитая, измученная заботой и обманом, не умеющая показать свой стержень - ведь его нет. Слабая Шкипер нуждается в деньгах, думая, что они спасут ее от ее жизни, но предает ради них принципы и плывет по течению, выражая слабые попытки протестовать, но проявляя их так, что лишь раззадоривая и провоцируя на еще большее использование себя.
Яои Ямамото - та самая виновница "торжества", жертва ли, нападающий - не сказать. И не в треугольнике Карпмана дело - Яои сама не знает, кто она, зачем и что ее. Ее морально и чувственно бросил муж, замучал тем, что давно уже не уважает, не любит и даже уже ненавидит. Но не приложила ли к этому она и свою руку, принимая все происходящее как течение, в котором незачем грести или пробовать менять стиль плавания и цель приплытия?
Сатакэ Мицуёси - утративший, не познав, любовь, но неустанно беспрерывно находящийся в ее поисках. Сато, не научившийся, не умеющий - с украденным сердцем, а потому с потерянной душой. Мужчина. который пытался обрести любовь к себе не зная иного пути, кроме как заставив себя ненавидеть и презирать. Жаль его, очень жаль - жаль, естественно, и его жертв, но "что они сделали, чтобы над ними не издевались?" Печально, что мало, кто понял (да и сама она ради возврата всеобщей "любви" зачем-то забрала слова обратно, еще и извиняясь), что Регина Тодоренко сказала верную вещь - они виноваты, но не в том, о чем подумало большинство (такие-сякие, что бить их надо), а в том, что не поняли, что не так с их собственной психологией*, что рядом с ними абьюзеры и пр. гады - почему они их привлекли: любят слишком сильно (по Р. Норвуд), получают вторичную выгоду (к примеру, в возможности всегда оправданно считать себя несчастной - ведь тогда никакой ответственности нести не надо), не умеют сохранять границы, не имеют стержня-самости, обладают неверным пониманием, что любовь - это не холодно-жарко, "докажи мне" и т.д., и т.п.
Недаром первое и последнее имена принадлежат именно Масако и Сатакэ - их симбиоз заслуживает отдельных слов: какую-то долю восхищения бесстрашностью, с которой они встретились с правдой о себе; небольшую часть омерзения - ну почему, чтобы позволить себе проявить страстность-Эрос, нужно заступать за грань Танатоса; адову тучу принятия - они же приняли, пусть и поздно, пусть и после перехода на точку бифуркации, в себе табуированное, раскаявшись, что не совершили этот шаг раньше...
Эти люди жаждали свободы - от тоски по неслучившемуся и не представленному, от обязательств человеческих, от долга, от нелюбви, от единственной чувственной, но больной, фантазии. А кто не желает свободы, забывая, что она не сплошные права, а лишь выбор среди обязанностей, прячась от того, что она раскрывает все нутро до крупицы, отпуская желания. Получили ли ее герои книги - все, кто был готов или стал неисправимым - да. Все, кто спрятался в скорлупу, пытаясь обрести свободу обманным путем "закрыл глаза-не вижу-значит, ничего и нет" - нет. Как и в жизни...
1061,5K
Аноним11 мая 2011 г.Читать далееЕсли кто-то говорит о загадочной русской душе, он просто не читал японцев.
Аннотация на удивление точна, кроме нелепого сравнения с Достоевским, право ничего общего, но если кто-то попытается это общее найти, то будет разочарован. У меня вообще складывается впечатление, что сейчас редкую книгу не сравнивают с (нужное подчеркнуть) творчеством Умберто Эко, Переса-Реверте, а теперь вот и Достоевского. Достало уже.
Название бьет в самую точку. Здесь любая ситуация за гранью и каждый персонаж в глубоком ауте. Личная жизнь, финансовые вопросы, отношения с детьми (ужас ужас!), работа и даже преступления - все за чертой.
Главная героиня по аутам великий специалист. На работе за выслугу лет вместо повышения получила общественный байкот, с мужем уже 6 лет живут в разных комнатах как соседи, сын люто ненавидит и не разговаривает с ней много лет (к сожалению, этот конфликт так и остается за кадром, а я-то все надеялась узнать причины такого отношения к матери) Пользуясь ситуацией (подруга по работе в порыве гнева и отчаяния убила мужа и попросила помочь избавиться от тела) она решает изменить свою жизнь и находит для этого весьма оригинальный способ.
Злодей тоже красавчиг. От его отжига была в шоке даже японская мафия и после того, как в следствии расследования по делу убиенного мужа правда была обнародована, он стал персоной нон грата. Бизнес рухнул и месть стала смыслом жизни.
Странная книга о странных людях и об их бескрайнем одиночестве. История одной расчлененки, которая повлекла за собой череду кровавых событий.
И характеры персонажей и сюжет проработаны с поистине японской тщательностью и раскрыты полностью, какими бы экзотичными они не показались на наш взгляд.
Тонко, изящно, кроваво, трагично, увлекательно.1031K
Аноним3 февраля 2024 г.Нереальные люди
Читать далееУгнетающая атмосфера, тяжёлые судьбы и сложный мир японской бедноты - такое многообещающее начало, затягивающее на страницы книги, манило каждый раз поскорее к ней возвращаться. Я уже радостно потирала ручки в предвкушении отличного знакомства с новым для меня автором, как неожиданно мой энтузиазм начал угасать. Первые главы были вполне объяснимы с точки зрения логики и в эмоциональном плане: уставшие от бесконечного выживания люди, загнанные в угол женщины - их беды понятны и близки многим читателям, но только до той поры, пока речь не зашла об убийстве. И вот тут начинаются чудеса и странности, потому что человеческая психика так не работает. Ну не может рядовая жена и мать хладнокровно расчленить труп, убрать все следы и жить со спокойной совестью, даже ни разу не испытав каких-либо угрызений. Чувства и эмоции - это не компьютер, который можно выключить одним нажатием клавиши, они будут тревожить без нашего на то согласия, являясь при каждом удобном и неудобном случае. Подобное преступление изменит жизнь на до и после, и уж точно не способно сделать кого-то счастливее. А тут автор показывает будто в жизни героинь наступает пусть не улучшение, но всё-таки какое-то просветление. Они находят себя, понимают, чего хотят и к чему нужно стремиться. Какой-то не хороший вывод получается: мол, собаке собачья смерть, не стоит обращать внимания на подобные мелочи. Посыл у книги слишком неоднозначный.
Интересно было читать версии такого большого количества людей, кажется, я насчитала в этой истории 8 рассказчиков, и даже ни разу в них не запуталась. Но у автора не получилось придать им индивидуальности. Вроде бы каждую главу начинаешь читать от лица нового персонажа, а ощущения смены характера нет. Всё ровно и безэмоционально, меняются только имена и описания проблем. Японского колорита также не получится ощутить. Нет каких-то национальных особенностей и признаков, так что иногда даже забывала, о какой стране идёт речь. Если бы не своеобразный сюжет, до которого ещё надо было ведь додуматься, то я даже не знаю, за что можно было бы зацепиться в этой книге. Такую историю да в хорошую бы обработку... вот тогда вышла бы конфетка и шедевр. А так это всего лишь очень сухая и притянутая за уши пародия на психологическое произведение.1021K
Аноним16 октября 2019 г.Рождение монстра
Читать далееНа месте японских мужчин я не поворачивалась бы к японским женщиной спиной. На всякий случай. Нигде. Даже в общественном месте. Хотя... в том, что случилось в книге, есть немалая доля вины, собственно, самих мужчин. И в общем-то довольно наивно думать, что можно давить, унижать и забивать себе подобных и скручивать пружину до бесконечности без последующего риска получить ею в лоб или в глаз и попасть в морг или там под расчлененку.
Всякие царьки с аристократами в прошлые времена тоже грешили глупой самоуверенностью, а потом передавали приветы эшафоту или заряженному ружьишку. Ибо рано или поздно, однако неизменно наступает интересный момент, когда любой угнетенный восстает и полетели клочки по закоулочкам. Нда.А вообще тут, конечно, дело и в менталитете, и в уродливых, неотживших традициях. То есть японская женщина должна все терпеть, все сносить, на производстве выполнять работу, которую не желают делать господа-мужчины, в семье работать рабыней, и возраст сексуального согласия у них там ненормально низкий.
При этом, похоже, господствующий класс ни разу не волнует мнение самих женщин. Ты - японская женщина, значит, ты должна. И никакие технологии, роботизация и высокий уровень жизни рояля не играют.Закавыка только в том, что это мнение все равно имеется. И пружина таки раскручивается, и нет ничего хуже молчаливого долготерпения. Нет ничего хуже для садиста и тирана, уточню. Потому что умный или хотя бы не совсем дебильный угнетатель - он обычно дает спустить пар, уступает в мелочах и не накаляет обстановку больше положенного. Короче, работает дипломатом и держит лапу на пульсе.
И ежели электорат молчит и не возникает, то это вообще-то повод всерьез насторожиться.Мужчины в "ауте" как-то проигнорировали все пункты в инструкции по технике безопасности. Поэтому... Руки у женщин крепкие, ножи на кухнях остро заточенные, терпение, как выяснилось, не резиновое. И клочки так полетели, что мало никому не показалось. Даже якудзам досталось по полной.
Новоиспеченные хищницы-любительницы проявили такое хладнокровие в вопросах смерти и орудования колюще-режущими предметами, что есть тут чему поучиться и матерым профессионалам.
Правда в выигрыше по большому счету осталась только одна женщина, и то со знаком вопроса. Хотя, мне кажется, все у нее наладится. А ее сообщницы отбраковались по разным причинам. Естественный отбор в действии, как говорится. Причем, характер у победительницы был такой, какой встречается не у всякого мужчины. То есть не идеал, совсем не идеал японской женщины. Да только проблема для таких идеалистов в том, что ей глубоко наплевать на их мнения и желания, и поскольку она распробовала вкус крови и сырого мяса, то многим мечтателям за чужой счет, наверное, стоит сильно поостеречься при встрече с такой развернутой пружиной.1002,6K
Аноним2 ноября 2018 г.За гранью.
— Знаешь, — прошептала она, — мы все катимся прямиком в ад. — Ты права. — Масако невесело усмехнулась и кивнула. — Это то же самое, что съезжать с горки без тормозов. — Хочешь сказать, что остановиться уже невозможно? — Нет, остановка будет… когда во что-нибудь врежешься. «Во что же врежемся мы? — подумала Йоси. — Что ожидает нас за поворотом?» Она невольно передернула плечами.Читать далееДа уж, умеют японцы удивлять, сколько читаю, столько поражаюсь тому, насколько я не могу предвидеть сюжетные повороты, логика происходящего слишком далека, чтобы я могла догадаться, что будет дальше. Вот и тут моя челюсть пару раз поприветствовала пол от наступившего полного шока. И я сейчас говорю не о тех очень умело и натуралистично описанных сценах, в которых было большое количество крови, расчлененки или насилия, только этим меня давно не проймешь. Нет, смогли действительно поразить те внутренние демоны, которые живут в глубинах души каждого. И тут уж как свезет, как жизнь сложится, встретится ли на вашем жизненном пути что-то или кто-то, что послужит катализатором и вот уже забурлит реакция, высвобождающая наружу то, о чем даже сам человек не догадывался. Говорят, чужая душа потемки, а мне кажется, что и своя тоже. Пока не попадешь в конкретную ситуацию, никогда не узнаешь, как себя поведешь, можно предполагать, можно догадываться, но знать наверняка нет, а потому не зря говорят, не зарекайся. Но как по мне, такого, если оно вдруг и впрямь в тебе есть, о себе лучше и не знать.
Четыре подруги (ну как подруги, скорее знакомые, на мой взгляд) работают на токийской фабрике в ночную смену. Работа тяжелая, но неплохо оплачивается. Каждую сюда привели свои обстоятельства. Масако Катори пытается сбежать от своей жизни и семьи, работая по ночам и отсыпаясь днем, так выходит как можно реже видеться с мужем и взрослым сыном, которые превратились в сплошное разочарование. Йоси Адзума вынуждена выбиваться из сил по ночам, чтобы днем ухаживать за лежачей свекровью, одна дочь сбежала с каким-то мужиком, вторая отдаляется все дальше, только требуя денег и отказываясь помогать со старухой, жизнь все больше напоминает бег по кругу в поисках денег. Яои Ямамото, молодая мать с двумя маленькими детьми, вынужденная полагаться только на себя, ведь от мужа давно нет никакой помощи, ни моральной, ни материальной: все заработанное он спускает на женщин и азартные игры. Кунико Дзэноути, самый, пожалуй, для меня узнаваемый и неприятный персонаж. Остальные по мере повествования становились все сложнее и непонятнее, и хотелось, и было в то же время страшно разбираться в их мотивах, побуждениях, логике действий итд. Эта же простая как пять копеек, тпшечка, которой не повезло с внешностью, а так хочется красивых тряпок, брендовой косметики, модных журнальчиков, хорошенькой машинки и так далее по списку. Монстр, порожденный обществом потребления, старые кредиты не выплачиваются, а новые опять берутся, ради денег она готова на все, ну кроме усиленно работать. Как-то по итогу она самый больший негатив у меня вызвала, не могу сказать, что остальным я сочувствовала прям, там чем дальше, тем мне от них страшнее становилось, но все же.
Одна из них совершает преступление, трое других по разным причинам оказываются втянутыми в него. Дальше, думала наивная я, будут муки совести, сомнения и умственное противостояние с полицией. Но не тут то было! Вот здесь я первый раз сильно обалдела, скажем так. Их реакция на совершенное поражает, такое ощущение, что эти женщины не просто перешли грань, а продолжают уходить от нее все дальше и дальше, уже не переживая из-за сотворенного, а лишь начиная ощущать свободу от своих постылых жизней. Только вот свобода здесь не самое подходящее слово, это та свобода, за которой я как раз и разглядела разбуженных внутренних демонов. Не важно кто ты в глазах окружающих: пенсионерка, молодая мать, домохозяйка, мафиози, крутой бизнесмен — все это ярлыки, навешанные обществом. А стоит заглянуть в глубины души, в глубины сознания и порой там таится такое... Такое, что удивится и маньяк, убивший с особой жестокостью женщину много лет назад, а теперь влюбленный в какой-то ее остаточный образ, ищущий себе новую жертву-возлюбленную, ту, что сможет ненавидеть его со всей силой своей души, а там от ненависти... В общем Сатакэ, этот самый убийца, абсолютно случайно попавший в круговорот всей этой истории, нашел ту, что искал. Момент, когда они остаются наконец вдвоем, наедине, все, что происходит в финальной сцене это нечто запредельное, тут я второй раз за книгу словила хороший такой шок. Что, вот что, может твориться у людей в головах, мыслях, сердцах?! Жуть просто...
Я была наслышана об этой книге и думала, что была готова к ней, но нет, к такому не подготовишься. Сильно, жутко, цепляюще, мозговыносяще, история заставляет пугаться, ужасаться и много думать о людях, об обществе, о себе... Автор подцепила меня на свой крючок, определенно продолжу свое знакомство с ней и дальше.
Дело в том, что человек не знает своих пределов, не знает, на что способен, пока не убьет кого-то. С этим не может сравниться ничто. Это — настоящая мера.913,1K
Аноним1 мая 2016 г.Читать далееЗнаете ли вы, что это такое - быть в ауте? Даже если вы утвердительно ответите на этот вопрос, я с 99% уверенностью смогу сказать, что вы ошибаетесь. Точнее нет, вы не в полном ауте. Не в том, в каком находятся герои этой книги.
А начинается все вполне себе мирно, хотя уже с первых страниц все достаточно мрачно - фабрика по производству готовых обедов, тяжелые ночные смены, женщины, работающие на износ, целую ночь механически выполняющие однообразную и утомительную работу. Что их заставляет работать ночами? У каждой из четырех женщин своя история, своя семья, своя жизнь, но их объединяет одно - какая-то тотальная безысходность, какое-то беспросветное отчаяние, и нет никакого выхода из этого жизненного болота.
В этой книге каждая героиня переступит грань. Не какую-то теоретическую, понятную всем, а свою, личную. Каждая героиня увидит то, на что способна. Всколыхнет прошлое. Задумается о будущем. Внимательным и зорким взглядом посмотрит вокруг. И обязательно решит что-то для себя. Но это то, что лишь немного может всколыхнуть то болото, оно никуда не денется, а скорей всего просто затянет еще глубже.
Автор с хирургической точностью выверил характеры всех героев. Даже те, кто появляются на страницах книги буквально на пару минут - живые люди, самостоятельные личности, не просто пометка "здесь был какой-то человек". А уж главные участники этой драмы выписаны с какой-то нереальной дотошностью, на физическом уровне чувствуешь их переживания, их терзания, их состояние. И это действительно страшно - мне не хотелось бы оказаться в такой ситуации, мне не хотелось бы познакомиться ни с одной из этих женщин. Но книга затягивает в себя, и вот ты уже незримым свидетелем стоишь в ванной рядом с ними или идешь в ночную смену на фабрику, или пытаешься забыться в сне.
И какими же предстают здесь японские женщины? Я не знакома с японской культурой или с чем либо касающимся Японии от слова совсем, но представьте, только на минутку: у вас есть работа, есть коллеги, с которыми вы общаетесь, но не то, чтобы очень дружны. У вас просто получается слаженно работать. А потом одна из них сообщает, что убила своего мужа. И три человека с не очень устойчивым, но достаточным хладнокровием разделывают труп мужа и развозят кусочки по городу. Практически без истерик. Да, в них где-то что-то ломается, это видно по возросшей напряженности, по глазам, но они делают это. Как работу. Просто надо разделать мясо. И мурашки у меня по коже бегут от этого, огромные такие мурашки. Странные японские женщины, находящиеся в ауте, взявшие на себя по тем или иным причинам это. Страшно и завораживает одновременно.
Жуткая книга, жуткая не только в части разделки трупа. Жуткая в части семейной жизни героинь - там все настолько плохо, насколько только может быть. Жуткая в части финансовой, когда за деньги приходится делать все, что скажут, когда для погашения одного кредита берешь еще один кредит и гасишь только проценты. Жуткая в части отношений с детьми - я не увидела ни одного счастливого ребенка на страницах книги. Любовь как чувство здесь тоже в ауте. Ее нет. А та, что немного пробивается где-то кажется совершенно неуместной.
Но весь этот тлен, весь этот мрак - он такой захватывающий, приходится жадно листать страничку за страничкой и раздражаться, если приходится отвлекаться. Безумно интересное знакомство с почти "Отчаянными домохозяйками" в японской версии. Не просто пугалка, действительно глубокая, напряженная и страшная книга.891,1K
Аноним23 ноября 2024 г.Схватка за свободу в кровавых тонах
Читать далееТот случай, когда не знаешь, как написать о прочитанном. О своих впечатлениях. О том, что эмоций почти ничего не вызвало, так как это было максимально жестко, с изрядной долей цинизма и без каких-либо сантиментов. И декорации этого триллера воспринимались черно-белыми, как в комиксах "Город грехов", но с яркими пятнами, основным цветом которых был красный. Удивительное дело, вроде автор пишет про разную погоду, но здесь солнце не воспринимается вовсе. Разве что как отблеск на лезвии ножа.
При этом не сказать, что тут персонажи "черные" или "белые". В этой большой игре все фигуры серые, со своей гибкой моралью и оправданиями своих поступков. У каждого персонажа есть причина. И такая, которую можно понять. Разве что фигура психопата несколько не вписывается, но это и величина другая. Фигуры различаются не по цвету, а по рангу. "Пешки" скидываются с доски. Другие, чуть более стойкие или же, наоборот, не представляющие ни интереса, ни опасности, ни каких-то ещё чувств, кроме легкой брезгливости, отодвигаются и обездвиживаются. В итоге остаются две главные, которые и разыграют основную партию, доведя её до абсолютно безумной кульминации. В конце автор устроил настоящий экшн, создав сильнейшее напряжение, из-за чего оторваться от книги было невозможно, пока не закрылась последняя страница. А автор будто издеваясь, затягивает сцену, кинематографично вставляя реплики, жесты, движения, мимику. Общие планы и кадры деталей, всё продуманно и четко, несмотря на кажущийся хаос в мыслях и действиях героев. Нет, автор отлично знает, как удержать внимание. Есть ещё и занятнейший вопрос, а кто же жертва и кто палач?
Здесь нет света. Вы не встретите в этом психологическом триллере ни одного положительного героя. Но, как ни странно, есть персонажи, которые привлекают и даже вызывают симпатию, несмотря на то, что дела творят жуткие. Это похоже на иямису, ведь вытаскивается всё темное, всё то, что прикрывалось благими намерениями, желаем помочь или смирением со своей долей. До чего может дойти человек. Точнее, люди. И как точно представлены типажи. Правда, некоторые из них, как фарфоровые куклы, в итоге разбиваются из-за трещин, которые на них появились от перенесенных ударов: у кого-то открылось другое нутро, будто у матрешки, а кто-то распался на куски навсегда. И знаете что? Здесь это не только фигура речи.
Здесь много слов и размышлений о свободе. Что это такое. Чем она может быть. Как кто её понимает. Масако Катори, главная героиня данной кровавой истории, так и не открыла для себя значение этого понятия, так и не нашла то, что могла бы назвать этим словом. Интересно, найдет ли?
А ещё это о преступлении и наказании за него. Карма. Расплата. Но на мой взгляд эту книгу не очень-то корректно называть современным японским вариантом "Преступления и наказания" Достоевского, так как речь тут вовсе не о моральных терзаниях, а том, кто к чему стремится, о свободе, к которой не дают вырваться у кого-то обстоятельства, а кого-то прошлое тянет назад прямо в камеру из выстроенных самим собой стен.
Началось всё с бытового преступления, которых случается множество. Почти обыденное дело. Ссора на почве ревности, накопившихся обид, угасших чувств и появившегося раздражения друг на друга. И вот последняя капля - всё. Планку сносит. То состояние, когда не можешь ни терпеть, ни думать о последствиях, потому что перед глазами пелена, а в сердце ненависть поёт гимн отмщению и избавлению. Но что дальше? А дальше есть подруги, которые приходят на помощь. А дальше...
Если говорить о сюжете, то тут всё, как по мне, круто придумано и реализовано. Я верю, что такие разные женщины, вроде как привыкшие к своему положению, на самом деле внутри, некоторые совсем глубоко внутри, готовы на очень многое. Тут вспомнился рассказ "Очаровательные дамы" Ясутака Цуцуи, где описано как на самом деле проводила досуг маленькая группка милых японских домохозяек. Тут тоже дамы преподнесут сюрприз, правда у Нацуо Кирино они все работающие, трудятся в ночные смены на фабрике по производству готовых обедов. Юная и наивная Яои Ямомото, глупая и завистливая Кунико Дзэноути, терпеливая и забившая на свою жизнь Йоси Адзума, жесткая и рассудительная Масако Катори - четыре разных характера, возраста, мировоззрения. И именно они окажутся в водовороте схватки мести того, кого они и знать не знали, но случайно перешли ему дорогу. Немалую роль сыграли и второстепенные персонажи, тоже выписанные автором очень хорошо. Я писала, что тут нет положительных героев? Есть всё же. Один из второстепенных, зовут его Кадзуо. Трогательный и честный. И очень хорошо, что автор оставила его в стороне, как символ того, чего не достойна его падшая любовь.
Жестко, с графичными сценами расчленёнки и насилия, поэтому чувствительным к таким вещам читателям я этот роман не рекомендую. Но данная чернуха тут нужна, чтобы показать, что на себя было взято и как это меняло героинь. И чтобы дать понять, что это не могло не поменять их, не разбить те фарфоровые оболочки. И всё же есть немного небольших претензий.
Во-первых, затянуто местами сильно.
Во-вторых, автор частенько повторяется, пересказывая некоторые моменты, которые и так запоминаются. Поди забудь первое преступление Сатакэ!
В-третьих, куда-то исчезает полиция, и Токио превращается в "город грехов", где в поле зрения исключительно преступные элементы. А я помню, как один из детективов клялся себе, что докопается до сути, так как не верил в версию виновности того, кого "назначили" подозреваемым.
В-четвертых, как ни странно, эмоции героев в концовке. Той самой, которая мне так понравилась мастерским описанием всех моментов, но я не поняла возникшей между героями "химии". Э? Серьёзно? Это отношения садиста и мазохиста? Нечто, что ещё сильнее стокгольмского синдрома? Внезапно взыгравшее и вылившееся в такую странную форму родство душ? В общем, тут я пасую.Но в целом, снова повторюсь, было круто. Недостатки не смазали общее впечатление. Отличный психологический и социальный триллер.
821K
Аноним30 июля 2022 г.Японский винегрет.
Читать далееИстория трёх женщин, которые повязли в рутине под названием жизнь. Каждой Нацуо Кирино уделяет должное внимание, раскрывая те или иные моменты, душу и шкафы со скелетами, которые припрятаны за тряпками и прочим бытовым хламом. Истории двух второстепенных персонажей, назовём их так, это Анна и работник фабрики, который влюбляется в Масако, я бы напрочь вычеркнула этот картон из истории: они не играют абсолютно никакой ключевой роли, ровно как и их прошлое.
Более мерзкой и пустоголовой героини, как Кумико, в истории вы не найдете. Как искусно автор показывает характер, ревность, жадность и зависть в лице одной женщины, которая ничего не хочет делать, а только требует и шантажирует, даже если ее вклад в дело был минимальным. Сразу можно догадаться, что автор её и прикончит в итоге. Так что, момент, когда ее отправили на разделку, был для меня как само собой разумеющийся.
Проблема этой книги только в том, что текст очень плотный, и к 300ой странице читатель вправе устать, потому что передышки автор не даёт абсолютно ни в одной главе. Постоянное напряжение тоже может не на шутку утомить, тем-более, когда ты уже подходишь к развязке, которая оставляет тебя в нереальном шоке от происходящего на страницах. Не в приятном, прошу заметить. Потому что концовка мне совершенно не понравилась, будто пальцами щёлкнули. Первое, что меня в принципе напрягло в книге, так это какие все проницательные. Второе моё полнейшее недоумение - это мистическое исчезновение детектива, который вёл это дело. Куда делся детектив, который так активно включился в расследование? Что за непонятный слив персонажа? Или его тоже можно отнести к авторскому картону? Сразу вспомнился образ Джона Траволты в фильме "Криминальное чтиво" с недоумением на лице и потерянными движениями. Вот это была я, да. Ладно детектив понял, где собака, как говорится, зарыта - это выглядит ожидаемо, логично и банально. Догадался видать такой и решил: "Ну и хрен с вами, нахер! Не хочу лезть, пойду вздремну навечно, будто меня и не было". Так это было, что ли? А другой персонаж, который в итоге оказался рехнувшимся, как так быстро догадался: кто, зачем и почему? Нет, не верю, всё будто шито белыми нитками, честно.
В книге звенит, - и не раз, - колокольчик, который указывает на место женщины в социуме Японии. Это было интересно. Написана прекрасно, что тоже большой плюс. Вообще, поднятых и щепетильных тем в ней много, ради такого стоит с историей познакомиться, безусловно.
Своеобразный, насыщенный и очень странный психологический триллер, который, к сожалению, выветривается из головы буквально через неделю, после ознакомления.Содержит спойлеры812K