Логотип LiveLibbetaК основной версии

Рецензия на книгу

Аут

Нацуо Кирино

  • Аватар пользователя
    Аноним2 ноября 2018 г.

    За гранью.

    — Знаешь, — прошептала она, — мы все катимся прямиком в ад. — Ты права. — Масако невесело усмехнулась и кивнула. — Это то же самое, что съезжать с горки без тормозов. — Хочешь сказать, что остановиться уже невозможно? — Нет, остановка будет… когда во что-нибудь врежешься. «Во что же врежемся мы? — подумала Йоси. — Что ожидает нас за поворотом?» Она невольно передернула плечами.

    Да уж, умеют японцы удивлять, сколько читаю, столько поражаюсь тому, насколько я не могу предвидеть сюжетные повороты, логика происходящего слишком далека, чтобы я могла догадаться, что будет дальше. Вот и тут моя челюсть пару раз поприветствовала пол от наступившего полного шока. И я сейчас говорю не о тех очень умело и натуралистично описанных сценах, в которых было большое количество крови, расчлененки или насилия, только этим меня давно не проймешь. Нет, смогли действительно поразить те внутренние демоны, которые живут в глубинах души каждого. И тут уж как свезет, как жизнь сложится, встретится ли на вашем жизненном пути что-то или кто-то, что послужит катализатором и вот уже забурлит реакция, высвобождающая наружу то, о чем даже сам человек не догадывался. Говорят, чужая душа потемки, а мне кажется, что и своя тоже. Пока не попадешь в конкретную ситуацию, никогда не узнаешь, как себя поведешь, можно предполагать, можно догадываться, но знать наверняка нет, а потому не зря говорят, не зарекайся. Но как по мне, такого, если оно вдруг и впрямь в тебе есть, о себе лучше и не знать.

    Четыре подруги (ну как подруги, скорее знакомые, на мой взгляд) работают на токийской фабрике в ночную смену. Работа тяжелая, но неплохо оплачивается. Каждую сюда привели свои обстоятельства. Масако Катори пытается сбежать от своей жизни и семьи, работая по ночам и отсыпаясь днем, так выходит как можно реже видеться с мужем и взрослым сыном, которые превратились в сплошное разочарование. Йоси Адзума вынуждена выбиваться из сил по ночам, чтобы днем ухаживать за лежачей свекровью, одна дочь сбежала с каким-то мужиком, вторая отдаляется все дальше, только требуя денег и отказываясь помогать со старухой, жизнь все больше напоминает бег по кругу в поисках денег. Яои Ямамото, молодая мать с двумя маленькими детьми, вынужденная полагаться только на себя, ведь от мужа давно нет никакой помощи, ни моральной, ни материальной: все заработанное он спускает на женщин и азартные игры. Кунико Дзэноути, самый, пожалуй, для меня узнаваемый и неприятный персонаж. Остальные по мере повествования становились все сложнее и непонятнее, и хотелось, и было в то же время страшно разбираться в их мотивах, побуждениях, логике действий итд. Эта же простая как пять копеек, тпшечка, которой не повезло с внешностью, а так хочется красивых тряпок, брендовой косметики, модных журнальчиков, хорошенькой машинки и так далее по списку. Монстр, порожденный обществом потребления, старые кредиты не выплачиваются, а новые опять берутся, ради денег она готова на все, ну кроме усиленно работать. Как-то по итогу она самый больший негатив у меня вызвала, не могу сказать, что остальным я сочувствовала прям, там чем дальше, тем мне от них страшнее становилось, но все же.

    Одна из них совершает преступление, трое других по разным причинам оказываются втянутыми в него. Дальше, думала наивная я, будут муки совести, сомнения и умственное противостояние с полицией. Но не тут то было! Вот здесь я первый раз сильно обалдела, скажем так. Их реакция на совершенное поражает, такое ощущение, что эти женщины не просто перешли грань, а продолжают уходить от нее все дальше и дальше, уже не переживая из-за сотворенного, а лишь начиная ощущать свободу от своих постылых жизней. Только вот свобода здесь не самое подходящее слово, это та свобода, за которой я как раз и разглядела разбуженных внутренних демонов. Не важно кто ты в глазах окружающих: пенсионерка, молодая мать, домохозяйка, мафиози, крутой бизнесмен — все это ярлыки, навешанные обществом. А стоит заглянуть в глубины души, в глубины сознания и порой там таится такое... Такое, что удивится и маньяк, убивший с особой жестокостью женщину много лет назад, а теперь влюбленный в какой-то ее остаточный образ, ищущий себе новую жертву-возлюбленную, ту, что сможет ненавидеть его со всей силой своей души, а там от ненависти... В общем Сатакэ, этот самый убийца, абсолютно случайно попавший в круговорот всей этой истории, нашел ту, что искал. Момент, когда они остаются наконец вдвоем, наедине, все, что происходит в финальной сцене это нечто запредельное, тут я второй раз за книгу словила хороший такой шок. Что, вот что, может твориться у людей в головах, мыслях, сердцах?! Жуть просто...

    Я была наслышана об этой книге и думала, что была готова к ней, но нет, к такому не подготовишься. Сильно, жутко, цепляюще, мозговыносяще, история заставляет пугаться, ужасаться и много думать о людях, об обществе, о себе... Автор подцепила меня на свой крючок, определенно продолжу свое знакомство с ней и дальше.


    Дело в том, что человек не знает своих пределов, не знает, на что способен, пока не убьет кого-то. С этим не может сравниться ничто. Это — настоящая мера.

    91
    3,1K