
Ваша оценкаРецензии
Аноним8 декабря 2021 г.Интриги, боги и люди, вынужденные с ними бороться.
Знаете, наиболее чудовищные проклятия богов падают на наши головы, как ответ на наши же молитвы. Молитвы — опасное занятие.Читать далееНа писательницу эту я поглядывала давненько, но начать знакомство планировала с ее, пожалуй, самой известной вещи - Барраярского цикла. Однако внушительный объем последнего пока все же удерживает меня от того, чтобы занырнуть в него, так что в итоге я решилась на небольшой фэнтези-цикл, который радовал довольно высокими оценками как в целом, так и друзей, чьим вкусам в данном жанре я доверяю, а тут еще и среди рандомно выпавших в игре книг он встретился, так что решила, что пришла его пора. И теперь я очень довольна, потому что от книги получила море удовольствия, отличный образчик жанра, в котором есть многое из того, что я люблю и ценю в нем. Неожиданным, но приятным бонусом оказалось, что, хотя книга и входит в трилогию, и до остальных двух томов я планирую со временем добраться, эта часть вполне себе законченная полноценная история, которую можно читать как отдельную книгу, ни в какие серии не входящую, что тоже меня, с головой зарывшуюся (одна макушка торчит) в начатые и не дочитанные связные циклы, очень порадовало.
Мир, в котором разворачиваются события данной истории, не сказать, что ярко выделяется среди других фэнтези миров, тут скорее условное средневековье с небольшими вкраплениями магии и сверхъестественного, со своей религиозной системой и иными названиями для королей и прочей знати, в общем ближе к Мартину, чем к Сапковскому, если вы понимаете о чем я. Но и такой сеттинг для фэнтези я очень люблю, единственное, что мне очень не хватало карты, но я в принципе к ним неравнодушна в этом жанре и всегда огорчаюсь, если их нет. Основные события разворачиваются в стране под названием Шалион, куда наконец после тяжких испытаний, выпавших на его долю, возвращается наш главный герой - Люп ди Кэсерил, бывший кастиллар, бывший военный, бывший начальник осажденной крепости, бывший раб, проданный на галеры, благодаря подлой мести одного из сильных мира его. Ему всего тридцать пять лет, а выглядит и чувствует он себя намного старше, он потерял все и даже больше и теперь все его надежды и чаяния сосредоточены лишь на том, что вдовая провинкара, мужу которой он исправно служил, вспомнит его и даст ему хоть какое-то место при своем провинциальном дворе, чтобы он мог в тепле и сытости доживать оставшиеся ему годы.
Меньше всего Кэсерил ожидал, что совсем скоро он окажется не последним человеком на политической арене, полной интриг и предательств, что совсем скоро он узнает самую страшную тайну Шалионского двора - проклятие, отравляющее жизнь уже не первому поколению правителей, совсем скоро он на своей собственной шкуре познает милость богов, что порой спускаются с небес на землю дабы поучаствовать в людских делах, но людям уж точно не стоит желать их божественного вмешательства. Началось все с небольшой должности секретаря при внучке провинкары, немного географии и немного языков, что он преподавал ей и ее ближайшей подруге, немного ее личной бухгалтерии и переписки. Жизнь казалось бы налаживается, но вскоре девушку попросят явиться ко двору - к её сводному царственному брату, что то ли по воле проклятия, то ли по собственной глупости и недальновидности стал лишь марионеткой при могущественном семействе, оккупировавшем власть в стране. И тут уж преданные, неподкупные люди, такие как Кэсерил, которых ой как мало остается стоит лишь запахнуть большими деньгами и выгодными должностями, становятся на вес золота. Искренне преданный своей стране и своей принцессе Кэсерил трижды добровольно отдаст жизнь, чтобы только спасти их обеих...
Несмотря на то, что жанрово эта книга относится к приключенческому и героическому фэнтези, она в тоже время довольно насыщенна политикой со всеми ее малоприятными нюансами и местной религией. Пять богов почитаются в Шалионе и близлежащих странах: Отец, Мать, Сын, Дочь и Бастард. Последний, что любопытно, не является воплощением злых сил или темным богом, покровительствуя тем, кого отринули другие боги, принимая тех, кто в отчаянии готов на все, покровительствуя довольно сомнительным ремеслам и вещам, он тем не менее очень важен для вселенского равновесия и именно его вмешательство еще сыграет свою роль в судьбе Кэсерила. Под маской приключенческого фэнтези, в котором нашлось место и погоням, и боям, и магии, писательница рассуждает на многие любопытные темы, например, чем чревато для обычного человека божественное вмешательство, зависимы ли только мы от их воли или в обратную сторону тоже идет действие, и без нашей веры, без нашего желания услужить им, вход в материальный мир им заказан и им остается лишь роль бесправных наблюдателей... Это было неожиданно, это было любопытно и это было ненапряжно, такие вот философствования не утягивали на себя сюжетное одеяло, оставляя героев бездействовать и ждать, когда же о них снова вспомнят, отличный баланс, как по мне.
Подводя итоги, могу сказать, что знакомство вышло крайне удачным, мне понравился язык авторки, мне понравился сюжет, в котором всего было в меру, мне понравился темп ее истории, скучать было некогда, но было время и на остановиться и задуматься и, конечно же, мне понравились ее герои, начиная от главного и заканчивая второстепенными женскими, которых она смогла нарисовать действительно сильными натурами, но при этом и не бой бабами с мечом наперевес. Отдельно хочется отметить принцессу Исель, она пришлась мне по душе, умная, решительная, адекватная, понимающая, чем ей грозит её высокое положение и старающаяся выжать из него максимум как для самой себя так и для страны, без истерик принимающая испытания, выпадающие на ее долю, способная действовать, но не импульсивно и бездумно, и при этом не было ощущения надуманности персонажа или того, что писательница рисует ее характер несоответствующим возрасту. Да даже антагонисты удались на славу, злые не потому что злые, а со вполне себе понятной как внутренней так и внешней мотивацией. В общем, с Буджолд я теперь точно не прощаюсь, и размеры Барраяра меня теперь тоже пугают уже значительно меньше.
75685
Аноним5 апреля 2024 г.Читать далееВ большинстве своём мне очень нравится читать фэнтези, погружаться в выдуманные авторами фэнтези-миры, обладающие какими-нибудь интересными особенностями, и необычные и непростые истории персонажей, наполненные всякими разными захватывающими или интригующими событиями, приключениями и непростым выбором, который им приходится делать по ходу развития повествования. Всё это к моей радости мне довелось повстречать и в этой весьма интересной, затягивающей и наполненной множеством интриг фэнтези-истории за авторством писательницы Лоис Макмастер Буджолд.
"Проклятие Шалиона" – весьма интересный, по-своему глубокий и захватывающий (пусть и не сразу) роман с довольно интересными и замечательно прописанными образами персонажей и интересным и увлекательным сюжетом, наполненным интригами и борьбой за место вокруг трона. Рассказываемая на страницах этой книги история получилась у авторки довольно-таки многогранной. Она и о политике и интригах при дворе, и о религии и избранных богами, и о благородстве, подлости и верности, и о смертельной магии и проклятии, павшем на правящий дом, и немного даже о любви, а также о той цене, которую человек готов заплатить за свой выбор, и о том, как истинное предназначение человека способно изменить его судьбу.
Главный акцент в этой истории Буджолд весьма искусно сделала на политике, паутине дворцовых интриг и некоем страшном проклятии, довлеющем над царствующим домом Шалиона и всем королевством и, так или иначе, коснувшимся каждого из членов царствующей семьи, постепенно забирающим их жизнь и извращающим все их благие действия и начинания. Это проклятие не могут снять даже боги этого мира, хоть и желают этого. Они как-то по-своему, не столь ясными и понятными для людей путями, способствуют снятию проклятия, но решающую роль в этом деле сыграть, конечно же, придётся человеку. Именно с этим проклятием как раз и приходится повстречаться главному герою этой книги, Люпу ди Кэсерилу.
Как того и следовало ожидать, история жизни главного героя оказалась далеко не простой и наполненной всяческими трудностями и испытаниями. В самом начале читатель узнаёт, что Кэсерил когда-то был солдатом, затем комендантом осаждённой крепости, затем из-за предательства попал в рабство на галеры. На момент начала повествования он предстаёт перед нами измождённым и сломленным, чудом спасшимся из плена бродягой, мечтающим лишь о том, чтобы поселиться в родных местах, получить работу, способную обеспечить его существование, и больше не вспоминать о всяких ужасах войны, лишениях и несправедливости жизни. В одной из провинций королевства Кэсерил возвращается в замок, где в юности служил пажом, чтобы у тамошней правительницы наняться на какую-нибудь простенькую работу, но волею судьбы и богов становится личным секретарём и наставником принцессы Исель из правящего дома и так невольно оказывается втянут в весьма интересный водоворот интриг, скрываемого ото всех проклятия, тайн прошлого, воли богов, борьбы за власть и стремления её удержать.
Повествование в романе довольно неспешное, и в первой половине книги (может, чуть меньше), в которой происходило знакомство с миром и героями, а также было много описаний, развитие событий и вовсе казалось мне очень медленным (и временами я даже немного скучал), но в итоге всё же это оказалось отнюдь не лишним, поскольку все эти описания поспособствовали лучшему пониманию образов и характеров главных персонажей и дали мне более чёткие представления о выдуманном авторкой мире и политической ситуации в нём. Также эти описания, на мой взгляд, весьма неплохо поспособствовали для создания на страницах этого произведения атмосферы средневековья и интриг при правящем доме.
Происходящие в романе события стали куда как интереснее и увлекательнее, да и сам сюжет куда как напряжённее, когда по ходу развития сюжета главный герой столкнулся с проклятием, довлеющим над правящей семьёй, а также начались различные дворцовые интриги, как по мне, описанные писательницей с большим мастерством. Интриги, верность, подлость и предательство, принятие героями нелёгких решений и последствия этих решений, балансирование героев на острие ножа во множестве происходящих с ними ситуациях, вопрос с проклятием и той опасностью, которое оно с собой несёт, – всё это по мере продвижения по сюжету приковывает внимание к происходящему и очень захватывает, не оставляет равнодушным, заставляет сопереживать главным героям, особенно когда они оказываются в опасных ситуациях, и гадать, как же в итоге сложатся все кусочки мозаики в этой истории. Это-то как раз мне и нравится в подобного рода фэнтези-историях (и прочитанный мной ранее цикл "Песнь Льда и Огня" Джорджа Мартина яркий тому пример) и, конечно же, понравилось на страницах и этого произведения. Однако не скажу, что концовка романа была для меня какой-то уж непредсказуемой и ошеломляющей, и в целом она вышла довольно-таки счастливой и трогательной, но всё же приятно было увидеть, как благородство и преданность, верность долгу и искреннее желание помочь другому, в конце концов, были вознаграждены.
Персонажи этой истории мне понравились. Практически все из них получились у Буджолд достаточно интересными, очень живыми и глубокими. Образы и характеры многих из них, на мой взгляд, прописаны авторкой весьма и весьма неплохо. За многими из них, а также их чувствами, их сомнениями и решимостью, их страхами и преданностью друг другу было очень интересно наблюдать. За положительных героев, конечно, искренне переживаешь, к отрицательным испытываешь неприязнь и не испытываешь жалости, когда в итоге они получают по заслугам.
Несмотря на то, что поначалу эта история меня не сильно зацепила и даже заставила немного поскучать в самом начале, благодаря интересным и хорошо прописанным персонажам, благодаря интересным сюжетным событиям, не лишенным драматизма и весьма искусно описанных интриг, книга "Проклятие Шалиона" в итоге оказалась вовсе не скучной, а очень даже интригующей, затягивающей и интересной. В сильный восторг эта история меня не привела, но, безусловно, понравилась. Всё же это весьма неплохо и качественно написанное героическое фэнтези и вполне может понравиться любителям интриг, происходящих в фэнтезийном мире со средневековым антуражем.
73692
Аноним14 декабря 2022 г.Читать далееОдна из тех книг, начав читать которые, уже не можешь оторваться до самой последней страницы.
И ведь не сказать, что здесь какая-то особо закрученная интрига имеется или море искрометных приключений. Нет, и интрига довольно прозрачна и приключения сведены к паре-тройке скоротечных столкновений.
Но какая же замечательная история получилась, и как здорово она написана (за перевод помолчу)! Меня даже несколько избыточная, на мой взгляд, рефлексия главного героя по поводу своего возраста и увечий не особо раздражала (разве что в конце – самую малость, когда это уже было совсем неубедительно). В целом же все остальное: мироустройство, персонажи, развитие сюжета – оказалось для меня почти идеально. И основной упор замысла на политические интриги и теологию, что частенько утяжеляет изначально развлекательное повествование, здесь подан настолько органично, так грамотно продуман, что никакого дискомфорта не доставляет: читается необычайно увлекательно.
Конечно, можно немножко попридираться к излишне сладкому для этого достаточно тяжелого (в плане испытаний персонажей) фэнтези финалу. Но главному герою так активно прилетало всю дорогу, что, право же, он заслужил это нежданно свалившееся счастье. Может быть, другая концовка и была бы более мощной, придала бы истории эпичности и глубины, но мне понравилось именно так, как получилось.
Автора – на заметку, и обязательно буду читать продолжение))51597
Аноним1 июня 2022 г.“Наиболее чудовищные проклятия богов падают на наши головы, как ответ на наши же молитвы.” (c)
Читать далееТак получилось, что знакомство с автором я начала именно с фэнтези, а не с фантастики, жанра в котором она наиболее известна. Кроме того, даже этот цикл я читала в обратном порядке, так что эта книга оказалась для меня не началом, а завершением трилогии. К счастью, все книги цикла - совершенно отдельные, законченные произведения, связанные только общим миром (и иногда героями).
В фэнтези Лоис МакМастер Буджолд нет сказочных фей и драконов; массовых сражений и эпических подвигов; могущественных магов и высокородных эльфов; нет стремительно развивающегося сюжета; да и магии тоже совсем не много.
Зато есть потрясающе прописанные герои: все они (даже второстепенные) яркие, «живые», со своими достоинствами и недостатками, со своими чувствами и мыслями, с человеческими слабостями и душевными метаниями. Именно таков Люп ди Кэсерил, которого мы видим на первых страницах возвращающимся из долгого плена, измученным и сломленным душевно и физически; он производит впечатление дряхлого старика и лишь много позже мы узнаем, что ему всего 35 лет. Постепенно узнавая историю его жизни, наблюдая за его поступками и прислушиваясь к его размышлениям, мы понимаем, что судьба (точнее, боги) уже давно готовят его выполнению совершенно особой миссии, на которую способен только искренне преданный, мужественный, благородный и самоотверженный человек.
Из женских персонажей, безусловно, выделяется принцесса Исель - жизнерадостная, решительная, умная и смелая, с жаждой знаний и обостренным внутренним пониманием справедливости.Мир, в котором развиваются события, очень напоминает средневековую Европу: множество мелких государств постоянно воюют между собой, используя любые методы лишь бы захватить побольше земель и власти. Надо сказать, что в книге довольно много внимания уделяется политике и дворцовым интригам:
Мы сражались с рокнарскими провинциями, не один десяток лет тесня друг друга взад-вперед от границы. Раньше это была плодородная щедрая земля, а теперь - пустоши. Фруктовые сады, оливковые рощи и виноградники выжжены и заброшены, фермы покинуты, животные одичали или повымерли с голоду... к процветанию государства ведет мир, а не война. Война только передает владение землей от более слабого более сильному. Еще хуже, когда купленное кровью продается за деньги, а затем его крадут снова, - и он задумчиво и печально добавил: - Ваш дедушка, рей Фонса, купил Готоргет ценой жизни своих сыновей, марч ди Джиронал продал его за триста тысяч реалов. Страшное превращение - когда кровь одних людей становится золотом других. Превращение свинца в золото - ничто по сравнению с этим.Единственная магия, которая есть в этом мире - это магия богов. А пантеоне Шалиона их 5 и они представляют на только членов семьи, но и времени года: Отец (зима), Мать (лето), Дочь (весна), сын (осень) и Бастард
Бастард, хоть и самый слабый из Семьи, но он бог равновесия. Это большой палец, что помогает остальным четырем надежно и ловко держать предметы…В то же время Бастард, не связанный с каким-либо одним сезоном, присутствует в каждом и оберегает всех насТеология и взаимоотношения богов с людьми - ещё одна важная тема. Боги не могут напрямую влиять на мир, и только если человек по собственной воле «откроется» богам, они могут направлять свою силу и магию в мир через него, а сам человек может стать «временным святым». Довольно необычное, на мой взгляд, понимание роли святых:
Святой — это не добродетельная душа, а пустая. Он — или она — по собственному желанию отдаёт свою волю избранному богу.и логично вытекающий отсюда вопрос:
Что делают боги с использованными святыми?Несмотря на то, что поначалу сюжет развивается довольно медленно, книга затягивает и оторваться от неё невозможно, пока не перевернёшь последнюю страницу.
50403
Аноним16 сентября 2018 г.Когда боги совсем рядом
Читать далееНекоторые книги со временем не теряют своего очарования. И хотя интриги не было, я помнила все что произойдет в книге, чтение доставляло удовольствие. Это была словно встреча со старым другом.
Роман начинается с описания бродяги на дороге, который приходит в замок, в котором служил в юности пажом. Далее рассказывается о том, что привело знатного лорда к такому положению. И оказывается все его испытания были не просто так, когда-то он добровольно вручил себя воле богов и пережитые горести были нужны для подготовки его к великому делу спасения правящей династии от проклятия. Автору здорово удалось описание того, с какой благодарностью человек, долгое время подвергавшийся лишениям, воспринимает такие простые вещи, как чистая одежда и свежая еда.
Одними из основных героев данного произведения являются боги. Лоис создала в своем мире интересную теологию, причем это не просто вера, боги присутствуют в мире. Есть пять богов: Отец Зима, Мать Лето, Дочь Весна, Сын Осень и Бастард.
Бастард, хоть и самый слабый из Семьи, но он бог равновесия. Это большой палец, что помогает остальным четырем надежно и ловко держать предметы.Но напрямую на людей они влиять не могут, только если те откроют им свое сердце.
Но вы понимаете, насколько бессильными могут быть боги, если самый низкий раб способен изгнать их из сердца? А если из своего сердца, то и из мира вообще - ведь боги могут добраться до мира только через живые души. Если бы боги смогли проникать, куда им заблагорассудится, люди стали бы обычными марионетками. Только если богу удается найти такой вход - каковой может быть предоставлен ему человеком, призывающим его по доброй воле, - бог может влиять на этот мир.Первая половина романа относительно спокойна, читатель знакомится с миром и героями. Все меняется после проведения ритуала смертельной магии с неожиданным результатом. Далее накал событий нарастает, словно снежный ком. Ведь боги хоть и рядом, но люди со своими желаниями, виденьем мира, пониманием "правильного" гораздо ближе.
46775
Аноним24 декабря 2022 г.История одного переворота
Читать далееС возрастом мало что становится лучше, но все-таки кое-что положительное есть. Очень давно читала весь цикл про Шалион, помню, что очень понравилось, но сюжет не помню вообще. Спасибо склерозу - во второй раз читала как в первый и, видимо, с таким же восторгом.
Типичный мир «меча и магии», даже не могу сказать, что какой-то очень оригинальный: государства воюют друг с другом, придворные плетут интриги. Вот в одном из таких государств, Шалионе, мы и оказываемся. Этот мир Шалиона просто затягивает в себя, удивительно подробно и тщательно прописан, практически с первых страниц полное погружение в фэнтезийную реальность (ну а для чего еще читать фэнтези). В мире оригинальная теологическая система, на которой строится центральный конфликт с проклятием.
Сюжет сам по себе не очень резвый, не будет драматических поворотов и накала страстей. Фактически вся борьба с проклятьем Шалиона будет происходить в столице, когда, очевидно, по воле богов, в одном месте и в одно время окажутся те, кто одержим проклятьем, те, кто хотят этим воспользоваться и те, кто может его снять (впрочем, пока об этом не зная). Борьба добра со злом, «тихое» самопожертвование (которое более впечатляет, чем вой и крики), интересные сильные персонажи - читается быстро и на одном дыхании.
Отдельно хотела бы отметить главного героя Кэсерила. Человек прошел через массу трудностей, но все равно не сломался, и не потому что он «герой-герой», а потому что ломаться было некогда, не до внутренних страданий. А еще у этого героя есть удивительное качество - он порядочный человек. Ну не может он смотреть на плохие поступки и ничего не делать, даже если сам при этом пострадает и его усилия ни к чему не приведут. Поразительное свойство, особенно в свете современных реалий.
Великолепный цикл, замечательная открывающая книга. Иду перечитывать дальше.41933
Аноним23 февраля 2024 г.Всё могут короли!
Но, что ни говори, жениться по любвиЧитать далее
Не может ни один, ни один король!Для меня “Проклятие Шалиона” - это запрятанная коробка конфет с прошлогоднего “Почтомоба”, которая таилась и ждала часа быть съеденной с огромным удовольствием. Пусть без официальной награды, зато с приятными вечерами и ночами, проведенными за этим романом. Я рада, что не поспешила с написанием рецензии на эту книгу, потому что так я смогу поделиться впечатлениями без пылких эмоций, которые часто преследуют каждого читателя после завершения любой книги.
По-моему, это прекрасный образец классического определения термина “фэнтези” - перед нами мир, который отличается от нашего совершенно иной системой вероисповедания, в котором есть магия и потусторонние силы, но в то же время, в котором есть многое от средневекового шарма “Игры престолов”. Книга ведется от лица Кэсерила с непростой, но героической судьбой - в принципе, идеальный персонаж, который если и совершает глупости и спорные поступки, то в соответствии с достаточно высокими идеалами. Иногда немного неуклюжий, иногда слишком скромный, в общем, совсем не “мачо-мен”, но эта галантность и неспешность в чем-то покорили меня, и читать про историю со спасением королевской династии от страшного проклятия было очень интересно.
По началу ритм повествования был немного затянут и казалось, что читателя запихнули в какую-то древнюю историю, где всё давным-давно произошло и мы просто следим за результатами активных действий прошлого. Наверное, такое ощущение возникает из огромного количества воспоминаний Кэсерила, и иногда думалось, что не пропустила ли книгу из этого цикла. Конечно, во внутренней хронологии мира перед нами не первая книга, но, как мне известно, это не должно влиять на порядок прочтения романов цикла.
Ладно, если отвлечься от некоторого впечатления, что мы находимся уже в середине сюжета, примерно с середины книги сюжет затягивает и хочется узнать, чем же закончится борьба Кэсерила и, если с минимумом спойлеров, некоторых потусторонних существ. Концовка книги не воспринимается как что-то удивительное, скорее логичное завершение плавно текущей истории, но именно описание финальной схватки было интересным и пробуждающим воображение.
Скорее всего, однажды, я продолжу свой путь с этим циклом, потому что сам мир и его особенности мифологии очень привлекательны, и мне было бы интересно, как писательница раскроет или добавит деталей к этому в чем-то необычному циклу.
368,3K
Аноним22 сентября 2024 г.Снять проклятие - трижды принять смерть
Читать далееАудиокнига
«Самые страшные проклятия богов приходят к нам в ответ на наши молитвы. Молитвы — опасное дело»Несколько лет назад эта книга уже обеспечила мне бессонную ночь, и я все ждала, когда же ее озвучат. И вот свершилось (очень надеюсь, что исполнитель не остановится и озвучит и другие книги цикла).
В этот раз не проглотила книгу в один присест, а слушала довольно-таки долго (пару дней), поэтому заметила много такого, что при прошлом чтении проскочило мимо сознания. Впечатление от самой книги особо описывать не буду, оно с прошлого чтения не изменилось. Остановлюсь именно на этих моментах.Очень интересной оказалась бывшая королева Иста - мать Исель и Тейдеса. Ее все считали сумасшедшей, а она в какой-то степени тоже была святой, так как видела черноту проклятия над своей семьей и призраков в королевском замке. И еще более поразила судьба друга и преданного соратника королевской семьи Ди Льютеса. Именно Исте Мать Лето открыла способ, как снять проклятие, и королевская чета уговорила Ди Льютеса помочь им. А для этого нужно было трижды умереть. И они придумали план, в котором Ди Льютеса опускали в воду, ждали, пока он захлебнется, а затем вытаскивали и откачивали. Но у них ничего не получилось, на второй раз откачать утопленника им не удалось. И хуже всего то, что этот преданный вассал и друг королевской семьи был объявлен изменником, так как нужно было как-то объяснить его смерть.
Но мне почему-то кажется, что даже если бы все три раза прошли успешно, это не сняло бы проклятия. Нужно было именно то стечение обстоятельств, когда приносящий себя в жертву ради короны не знал об этом. Мне кажется, что даже в самом конце, когда главный герой прикрывал отход Исель и Бергона , у него и в мыслях не было, что он делает это для того, чтобы снять проклятие. Он просто пытался спасти двух своих подопечных, дать им лишние время, чтобы сбежать. И тот момент, который он вспоминал, когда он вручил свою жизнь в руки богов, и боги приняли условия сделки и распорядились его жизнью по своему.Озвучка отличная. Книгу читал Андрей Новокрещенов.
32335
Аноним10 июля 2013 г.Читать далееЭто было нелегко, милорд.
Но квест пройден. Эти 600 страниц я мучила две недели, не меньше. Чёрт, да я «Джонатана Стренджа...» (900 страниц) вдвое быстрее прочитала! И я ещё ругаю двухчасовые американские фильмы, в которых на экспозицию полчаса уходит. Хм. Лоис Мастеровна на это почти триста страниц (из шестисот, повторяю) истратила.
Нет, кому по душе историческое фэнтези — счастливого томления над страницами, я за вас только порадуюсь. А мне как-то совершенно не в тему оказалось, хотя я прилежно осваивала имена, названия, титулы: рей и рейна, марч и марчесса, провинкар и провинкара, кастиллар и… кастелянша? :)) Нет, у Буджолд не оказалось слова для супруги кастиллара или его женской ипостаси. Может, потому, что в глубине души писательница чувствовала, что главному герою, кастиллару ди Кэсерилу правильнее было бы остаться холостяком? Но женщины есть женщины, поэтому без СПОЙЛЕР! брачного хэппи-энда КОНЕЦ СПОЙЛЕРА! не обошлось.
Итак, кастиллар ди Кэсерил, подвергаясь множеству мук телесных и духовных, не щадя живота своего (здесь — в буквальном смысле слова) отдаёт все силы борьбе с проклятием Шалиона, во славу царствующего дома в целом и принцессы Исель в частности. Повествование аккуратно продвигается по узкой тропинке между отвесными утёсами героического фэнтези и головокружительной пропастью магии. Велеречивость его более пристала рыцарскому роману (не могу не вспомнить тег Roni к «Капитану Фракассу» : «описания описывают описания», хехе), поэтому хватает, а иногда и лишку в «Проклятии Шалиона» скрупулёзной последовательности действий, пейзажей, церемоний, ритуалов, одежд… Приведу в пример два отрывка — что примечательно, взятых с соседних страниц:
Погода улучшилась, словно помогая им спуститься к побережью, но мулы не стали ускорять шаг. Приграничные скалистые горы сменились холмами, округлыми, земляными, между которыми лежали широкие долины. Когда путники оставили позади снега и вершины, Кэсерил с сожалением позволил Ферде обменять их замечательных мулов на более быстрых лошадей. Дороги становились всё лучше, постоялые дворы — всё опрятнее, и через два дня маленький отряд уже добрался до реки, несущей свои воды в Загосур. Они проезжали мимо уединённых ферм, пересекали оросительные каналы, вздувшиеся от зимних дождей, по перекинутым через них мостам и с каждым шагом приближались к цели.
Выехав на простор из речной долины, они увидели возвышавшийся перед ними город: серые стены, выбеленные дома с характерной для этих мест зеленоватой черепицей; крепость, словно короной венчавшая Загосур, и знаменитая бухта у её подножия. А дальше — море, серо-стальное, с бесконечно раскинувшимся вширь горизонтом. Холодный бриз доносил особенный, морской солёный запах, от которого Кэсерил покрылся мурашками. Фойкс же глубоко вдохнул новый для себя аромат. Глаза его загорелись, когда он сделал этот первый глоток морского воздуха.
После умывания холодной водой и яростного отдраивания себя мочалкой Кэсерил быстро скользнул в плотную парчовую тунику с очень высоким воротником-стойкой, натянул плотные, тёмно-лиловые шерстяные штаны и сверкающие начищенные сапоги. Затем нацепил пояс и меч, которыми, казалось, целую жизнь назад снабдил его сьер ди Феррей. И меч, и пояс были довольно потёртыми, но это придавало им особое благородство. Поверх всего на плечи приятной тяжестью лёг чёрный бархатный плащ с шёлковой подкладкой. Одно из колец Исель, которое он оставил себе, — с плоским аметистом, оправленным в тяжёлое золото, и налезавшее только на мизинец — говорило скорее о сдержанности его обладателя, чем о бедности. «Траурные одежды и пробивающаяся седина в бороде, — подумал Кэсерил, — придают ему суровый и достойный вид, чего он, собственно, и добивался». Вид серьёзного человека. Он достал пакет с ценными дипломатическими письмами и, взяв его под мышку, вызвал своих спутников, уже успевших переодеться в бело-голубое. Они направились по узким петляющим улицам вверх по холму, в логово великого Лиса.
И нечего ругаться, мне это ВСЁ читать пришлось :)Работа переводчика Т. Зименковой и редактора И. Шаргородской тоже оставляет желать лучшего:
Он упал перед ней на одно колено и, откашлявшись, сказал…Что это за смесь стилей в одной фразе?
И кто бы опровергнул его слова?«Опроверг», вообще-то.
…если бы ему не нужно было огородить Орико от ди Джеррина.«Оградить», тут я смеялась, представив себе это огораживание.
И что же представляло из себя благословение-проклятие Золотого Генерала, эта изгнанная оттуда сущность?«Собой», это совершенно разные вещи, и мне уже не смешно.
Когда они подошли ближе, Исель весело пропела:
— Доброе утро, лорд Кэс!
Бергон ухмыльнулся и спросил:
— Вы присоединитесь к нам, сэр?..Здесь отдельные объяснения к возмущениям :) потребуются. Бергон — юный романтично-героичный принц, только что получивший руку избранницы и проведший с нею первую брачную ночь, полную не столько плотских утех, сколько высокого смысла. Согласитесь, слово «ухмыльнулся» сюда попало совершенно не по адресу. Ещё бы «осклабился» написали, чтобы довершить внезапную циничность и лицемерие образа.
Ну, а в зависевшем исключительно от автора тоже огорчения имеются. И не только из-за того, что события в книге начинаются чуть ли не с середины.
Брошена линия Орико. Осталось неизвестным, зачем была сохранена жизнь той маленькой птичке из зверинца. Ружьё не выстрелило, а благополучно заржавело.
Брошена — что куда более непростительно! — линия Умегата. Предфинальная встреча с ним ничего не добавляет — с тем же успехом можно было бормотнуть: «Да намана с ним всё…» :-/Ау, романтики-реликты! Возможно, Лоис Макмастер Буджолд написала этот роман специально для вас. Прочим же читателям могу рекомендовать данную книгу в качестве средства от хронической бессонницы — наряду с учебником «Политэкономия социализма».
29480
Аноним4 марта 2024 г.Мечи, боги, короли и интриги.
Читать далееКнига, от которой я бегала очень долго, но она меня всё-таки настигла непонятными окольными путями. И у меня две хорошие новости: я ее прочитала и познакомилась с писательницей. И не важно, что мне не сильно понравилось, я не могу не отметить, что написано очень хорошо. Увлекательно и интригующе, оторваться невозможно, главное — не думать при этом сильно много и тогда можно даже с удовольствием съесть.
У меня даже толком претензий нет по той простой причине, что вся история завязана на дворцовых интригах и игре богов, а эти две темы меня совсем не интересуют. Я всё-таки предпочитаю, когда есть видимость, что люди сами вершат свою судьбу, ну хотя бы маленькая видимость, ведь понятно, что все мы только игрушки в руках богов, вселенной и прочих сущностей. И потому мне было скучно, ведь тут никто не карабкался, не цеплялся за жизнь и выбора тут точно не было, всё расписано по шагам как шахматная партия, каждый делает нужный жест в заданном направлении. Сиропно и карамельно, приправлено легкой ноткой насилия в некоторых местах, чтобы заставить сжаться сердечко от невыносимой жестокости.
Интриги при дворе, интриги за пределами замка, бывшие рабы, становящиеся супергероями и спасителями королевства, принцессы, умом и смекалкой кладут на лопатки всех злодеев и мастеров шантажа и подкупа, романтические линии и две свадьбы в финале — хорошая история, спору нет, но на любителя, а мне было очень скучно и обидно, что главная тема богов толком не раскрыта, а это было единственное уникальное в этом романе.
27431