
Ваша оценкаРецензии
Аноним7 октября 2022 г.Средневековые авантюристы
Читать далееЯ обратила внимание на эту книгу после чьей-то рецензии. Очень хвалебной и эмоциональной рецензии, которая просто призывала обратить внимание на эту книгу. Уговорили - обратила...
"Собиратель реликвий" - это да, герой Дисмас собирает всякие реликвии вроде частей святых мощей для всяких заинтересованных личностей. Но "реликвий" я бы исправила на "реликвию", потому что всю книгу он гоняется только за плащаницей.
Работу, конечно, автор провел порядочную - список литературы и ссылок в конце, как для диссертации. В книге много "исторических" личностей: Альбрехт Дюрер (надеюсь, представленный автором очень по-своему - очень уж он в книге неприятный), Мартин Лютер, Карл III, Парацельс... И - упоминается в книге чуть ли не весть Старый Свет...
С середины книга стала напоминать классическое фэнтези-квест со сбором команды. Дисмас и Дюрер в компании лихих разбойников-воров, больше всего мне напомнивших братьев Гавс из "Утиных историй", подбирают "ведьму" Магду. После некоторого инцидента они отвозят ее к Парацельсу, а сами - плетут интриги по поводу плащаницы.
Такое ощущение, что Средневековье в книге - немного альтернативное и утрированное. Лихие разбойнички могут и послать друг друга бодрым и вполне современным матерком. Вроде автор проделал прям работу, исторических личностей и событий напихал. А меня насмешил анахронизм, на который попеняли в сноске - что упоминается блюдо из картофеля, хотя условно нужно еще ждать десятилетия, пока картофель не привезут в Европу.
Вменить могу книге - сильно затянутое начало и середину при слишком стремительном конце. Завязка у меня пошла тяжело, потом - в районе Магды - пошло веселее. А затянутые приготовления и перетирания - все просадили.
Я поняла, куда отнести эту книгу. Она мне напоминает - приключенческий боевик о поиске сокровищ вроде "Сокровищ нации" или "Доспехов бога". Поменьше квестов, побольше экшена. Но если вы любите вышеупомянутые фильмы - возможно, вам понравится. Очень альтернативная история, очень альтернативное Средневековье, очень альтернативные исторические личности. Не столько удовольствия я получила, как обещали - но завлечь и развлечь книга в состоянии.105691
Аноним26 марта 2021 г."Нет в этой жизни справедливости. Вот и приходится уповать на следующую." (с)
Читать далееВремя действия: 1517 - 1519 г.
Место действия: Священная Римская империя / Базель, Майнц, Виттенберг, Нюрнберг, Шамбери
Впечатления: По поводу историко-авантюрных романов Бакли у меня были огромные сомнения. Что автор пишет слишком современно, со всякими подробностями и крайне простым языком. И я рада, что они не оправдались. Как оказалось, пишет автор действительно просто, с пошловатым юмором и крайне цинично, но всецело в духе того времени. Так что если иногда и были шутки чересчур или некоторые бредовые эпизоды, но какой же крутой и динамичный сюжет! И текст лёгкий, но без искусственной упрощенности. А юмор! Были моменты, когда я ухахатывалась до слез=)
"– М-да, разговоры у нас – лучше некуда, – вздохнул Дисмас. – Сифилис, папские свищи, полудохлый развратник-император, а теперь вот нищета и голодная смерть. О чем бы нам еще поговорить? О казнях? Поехали со мной в Майнц, а? Там у них каждый день кого-то жгут."А тема между прочим у романа вполне себе серьёзная, историчная и не только интересная, но и еще неизбитая. Не припомню чтобы читала еще какую-нибудь книгу, где рассказывалось бы про индульгенции, продажу и коллекционирование святынь, поиск и отбор "истинных" реликвий. При этом мне вот всегда было любопытно: то ли средневековые люди действительно были настолько недалёкие, что им можно было впарить 100500 палец энного святого или отпущение грехов на ближайшие 50 лет за кругленькую сумму, то ли они были настолько наглые и хитрые, что умудрялись делать подобный бизнес?
А теперь я еще задумалась, а реально ли было вообще в то время найти истинную реликвию? А как доказать? Пускай она даже древняя по виду, но как знать, что она принадлежала тому то святому? И сколько же тогда нынешних реликвий реальны? После прочтения "Собирателя реликвий" я стала как-то очень сомневаться в вопросе религиозных святынь.
"– Что ж, читатель Библии по-латински, ответь мне на такой вопрос, – сказал Маркус. – Где в Библии описана эта твоя схема получения денег от запуганных верующих? Что, сидели как-то Иисус с апостолом Петром, а Иисус вдруг и говорит: мол, запоминай, как добывать финансы на содержание моей Церкви. Если к тебе придет человек и скажет: «Я согрешил», отвечай: «Ничего страшного! Дай мне дукат, и я скощу тебе пятьдесят лет в чистилище». Так, что ли?"По сюжету "собиратель реликвий" Дисмас - настоящий профессионал своего дела с отменной репутацией, слуга двух господ - курфюрста Саксонии Фридриха Мудрого и архиепископа Майнцского Альбрехта, перед тем как отойти от дел и вернуться домой, решает подзаработать деньжат. Для этого надо лишь первый раз поступиться совестью, подделать плащаницу и провернуть интригу, сыграв на вражде своих хозяев, чтобы продать ее подороже. К тому же всю авантюру предложил реализовать Дисмасу его верный друг художник Дюрер. Но, конечно же, что-то обязательно должно было пойти не так... И вот уже "лучшие друзья" отправляются в опасное приключение выкрадывать "настоящую" Шамберийскую плащаницу под присмотром тройки наемников.
– План? Ну, раз тебе так интересно, то план у нас простой. Отсюда и до самого Шамбери будем выпытывать у каждого встречного и поперечного, как бы лучше умыкнуть погребальную пелену Господа нашего. Потом сравним все предложения и выберем самое хитроумное. А до кучи еще и герцога Савойского спросим, – может, у него тоже есть соображения, как сподручнее всего стырить его плащаницу. Вот, умник, какой у нас план.Неожиданно было встретить в романе хорошо известных исторических личностей. Тут и Лютер, и Парацельс, и Лоренцо Медичи, а еще Дюрер. Ах, Альбрехт Дюрер - это просто чудо что такое!))) Не в обиду Дюреру, писавшему всякую мрачноту. Но автор создал настолько привлекательный образ этого художника, что я прям в умилении ^^ Эту книгу стоило прочитать хотя бы ради дружбы Дисмаса и Дюрера, их взаимных подколок и постоянных препирательств. Эти двое, когда вместе, просто великолепны! И ничего, что все неприятности бедняги Дисмаса из-за неуемного самолюбования Дюрера)))
"– О вероломство, имя тебе – Франциск? – язвительно повторил он. – Сильно сказано, что уж там. О тщеславие, имя тебе – Дюрер.
– Ты, безусловно, так же далек от сценического искусства, как и от всякого другого, – с насмешкой сказал Дюрер. – Для вас, швейцарцев, сход лавины – уже спектакль, а выгон скотины из хлева на летние пастбища – настоящая драма. Перед этими феериями меркнут все трагедии Софокла и Эсхила!
– Да уж, драмы сегодня у нас было предостаточно. Я все ждал, когда ты обнажишь меч и с криком «Смерть Франциску!» сиганешь в окно.
– А мне понравилось, – заявил Маркус.
– Спасибо. Отрадно слышать, что среди гельветских автохтонов хоть кто-то способен по достоинству оценить высокий артистизм, – сказал Дюрер и гордо прошествовал на кухню.
– Он всегда у вас такой обидчивый? – спросил Маркус.
Дисмас пожал плечами:
– Одно слово – художник."Итого: "Собиратель реликвий" - идеальный развлекательный роман на вечер. И написан отлично, и сюжет динамичный, и герои забавные, и тема интересная, и юмор смешной) Пошла заказывать себе остальные книги Бакли^^
П.С. Впервые встречаю настолько оригинально оформленные исторические справки в конце романа! Я их изучила с самого начала, когда приступала к чтению книги, и особо ничего не поняла. Но после финала романа... как перечитала, да как поняла! Это же завуалированный эпилог! Который рассказывает о том, как в дальнейшем сложилась судьба каждого персонажа романа. Как по мне очень крутая задумка! Так что, дочитав "Собирателя реликвий", не пропускайте справки в конце.
"Настроение Дисмаса ухудшилось еще больше, когда путники разбили лагерь на лесистом склоне и лунный свет озарил заснеженные альпийские вершины на юге.
– Ты что, истосковался по родным краям? – спросил Дюрер, заметив, как Дисмас удрученно взирает на горы.
– Если бы не ты, я бы уже был дома.
– А можно хоть один вечер обойтись без причитаний, что я сломал тебе жизнь?
– Ах, прости, пожалуйста! Так бестактно с моей стороны…"793,6K
Аноним4 сентября 2020 г.Читать далееПочем нынче кость святой Афры? Сколько лет пребывания в Чистилище скостит поклонение останкам великомученицы?
⠀
1517 год. Дисмас - оптовый поставщик христианских реликвий могущественным клиентам - архиепископу Альбрехту и курфюрсту Саксонскому Фридриху. Намётанным взором моментально определяет подлинность реликвии, заслужив авторитет коллег по цеху. Однажды, пересилив здравый смысл, авантюризм приведёт бывшего наемника к необходимости спасти бессмертную душу, провернув безумную аферу.
—————
Тонкости ведения бизнеса в 16 веке, подводные камни в виде намечающейся реформации и обилие средневековых примет - жутких пыток, преследования ведьм и могущества католицизма - основные маркёры книги. Это скорее авантюрно-приключенческий роман с историческим антуражем и активным присутствием в сюжете реальных персоналий - великого живописца Альбрехта Дюрера, курфюрстов Священной Римской империи, высших духовных лиц Ватикана.
⠀
Динамичная, увлекательная книга, приятно бодрит остроумием на тему отпущения грехов за сдельную цену. Ждать глубины проработки характеров не стоит, исключительно легко читаемый развлекательный контент, который увлек меня в поиски подробностей эпохи, пристальное разглядывание полотен Дюрера и развязки судеб деятелей столетия.
⠀
Обожаю, когда история преподносится достаточно игривым образом - диалоги осовременены, но приметы времени сохранены. Книга не перегружена подробностями эпохи, доступно вырисовывая конфликты, что позволяет поглотить сюжет на высокой скорости.
⠀
Вторая половина книги сквозит голливудской лихостью разборок и странным разбавлением ватаги авантюристов.
⠀
Скоротечность и наивность финального мероприятия окончательно заставила уверовать, что перед нами - удовольствие на пару вечеров, слишком легкомысленное для плотного исторического романа.
⠀
Но безумно хорошо для расслабления и приятного времяпрепровождения.
⠀781,6K
Аноним27 июля 2020 г.сова на глобусе
Даже зуб собаки излучает свет для тех, кто ему искренне поклоняется.Читать далееУроки истории в школе всегда кажутся занудными, излишне затянутыми, до зубового скрежета скучными. Дела давно минувших дней в большинстве своём навевают сонливость, что не способствует развитию пиетета перед поворотными точками развития человечества. События, описанные в «Собирателях реликвий», не претендуют на значимость в памяти потомков. Что, однако, не мешает на их фоне отчётливее рассмотреть процессы куда как более глобальные.
Дисмас собирает религиозные реликвии: настолько достоверные, насколько прилично будет их вручить ко двору монашествующих властителей. Последние, впрочем, заботятся не о чистоте происхождения каждой конкретной вещи, а об их количестве. В результате озадаченные археологи находят бессчётное количество стрел святого Себастьяна, сотни Копей Судьбы и даже плащаницы — в двух экземплярах.
Автор умело комбинирует реальные исторические источники с вымыслом, создавая цельную картину эпохи. Так, на фоне бытовых неурядиц и неудач Дисмаса встают значимые для истории фигуры: художник Дюрер, проповедник Лютер и многие другие. Обывательско-крестьянское мировоззрение переплетается со спорами об искусстве, науке и месте религии в жизни человека. В приключенческом формате такие сложные экзерсисы сами собой упрощаются, выравниваются и становятся очень понятными для аудитории всех возрастов.
Книга написана достаточно легко и оттого читается быстро, без напряжения. Юмор здесь не ставится во главу угла, а, скорее, подходит к той или иной ситуации, в грубоватой форме оттеняя пафос особ высшего сословия. Но с жанрами вышла путаница и в итоге то, что начиналось, как комедия положений, закончилось полноценной драмой, попутно прихватив немалую горсть надрывной теологии пополам с философией высшего порядка. Возможно, скомканный финал выполнил здесь роль гордиева узла, который автор таким образом разрубил, устав бороться с сюжетом, не вмещающимся ни в какие рамки.
– М-да, разговоры у нас – лучше некуда, – вздохнул Дисмас. – Сифилис, папские свищи, полудохлый развратник-император, а теперь вот нищета и голодная смерть.671,5K
Аноним3 августа 2020 г.Как художник, искусствовед, три солдата и ведьма плащиницу добывали
Читать далееСамое главное перед чтением любой книги- постараться не ожидать слишком многого) Несмотря на положительные отзывы, выданные премии, классную обложку, известное имя и так далее. И тогда всё будет хорошо! Конечно, встречаются исключения, но они только подтверждают или опровергают, уже не помню точно.
Имя Кристофера Бакли хорошо знакомо по его классной книжке “Здесь курят” и было бы здорово... но здесь уже говорилось об ожиданиях.Итак, если вы неровно дышите, когда слышите такие имена как Парацельс, Дюрер, Лютер, Тициан.
Если, оказавшись в машине времени, в первую очередь вводите на счетчики 1517 год нашей эры.
Если, вы уже всё прочитали у Дэна Брауна, но считаете, что у Ватикана осталось еще немало тайн.
То эта книга точно для вас! А еще если вам нравятся лихие рубаки, рыжие красотки, авантюры и приключения то тем более)))
А какая подобралась компания! Дюрер-знаменитый художник и скромный человек, Дисмас- знаток реликвий и святынь, трое солдат, любящих поспать, пожрать, погулять и кого-нибудь грохнуть, Магда- рыжеволосая красавица и ведьма, то есть травница. Всех их сводит человеческая глупость и гордыня. Такую компанию можно было бы раскрутить гораздо лучше, чем сделано в книге, но автор решил сосредоточится на описании окружающего пейзажа и приключениях. Жаль, могло бы получится гораздо насыщенней и ярче.Удивительно классная атмосфера средневековья, множество знакомых имен и событий. Не стал проверять насколько всё стыкуется, оно мне надо?) Прямолинейный и угадываемый сюжет, однако эту незамысловатость и слабую интригу с лихвой компенсирует хороший темп повествования и немалое количество боевых сцен. Герои не особо хорошо прописаны, но здесь этого и не требуется. Главное они вызывают симпатию, а злодеи вызывают антипатию. Всё просто, но со вкусом.
Интересный познавательный момент. Я не представлял всего размаха такого большого бизнеса как христианские реликвии времен средневековья! Очень приличная статья доходов. Становится гораздо понятней, почему так тамошние церковники озлобились на Лютера. Богословские моменты тут далеко не на первом и даже не на пятом месте.
По итогу добротная, не особо обременительная книга. Всего понемногу и хорошо проведенный вечер обеспечен.
601,4K
Аноним20 ноября 2021 г.История одной плащаницы.
Читать далееЯ обожаю Кристофера Бакли. Он меня покорил Кристофер Т. Бакли - Здесь курят . Уже тогда это было роскошеством (а вот не помню, чего у него 4, наверное, где-то сатира до меня с трудом доходила), но тут все сошлось, и я купалась в остроумии. Вообще весь год у меня как-то книжки с Христом за пазухой и пока это не религиозные бредни, что меня радует, и всегда это что-то остроумное, живое, интересное, хоть и всегда с кровью и гибелью, но общий итог только в положительную сторону, потому что люди писали интересные разборы нашей истории.
Сюжет в книге довольно простой, в 1519 (история начинается чуть раньше, но основа сюжета именно 1519 год), когда религию только начинало шатать, и Лютер только начинал камни основания из-под нее выбивать, точнее не из-под религии, а правящей религией шайки. Различные святыни пользовались спросом и, знаете, можно было индульгенцию купить, чтобы в аду не прозябать. И вот в это время папе Льву Х и Альбрехту Брандербурскому одномоментно захотелось у себя иметь плащаницу Христа, ту, что сейчас зовется Туринской плащаницей. А плащаница была, конечно, не у кого-то там крестьянина, а у короля Карла III Доброго. То есть нельзя было просто пойти и взять, можно было бы купить, но кто ж в здравом уме такое продаст? Поэтому и тот и другой снаряжают людей на это "богоугодное" дело. Один нормально снаряжает, а второй с подвывертом, потому что злобу затаил на нашего главного героя Дисмаса.
Хотелось бы сказать, что вот тут-то все и началось, но нет, не тут, а гораздо раньше, тут оно обострилось до предела. Каждый шаг нашего героя с "подручными" будет таким, что за голову хватаешь, переживаешь, ногти по локоть сгрызаешь. А в конце книги уже и за валидолом рука потянется. И все это приправляется такими невероятными именами и отсылками во времени, что история оживает, настоящие люди: творцы, художники, скульпторы, реформаторы - оживают, они уже не просто слова, не просто знакомые картины, они сливаются со временем, они оказываются теми, кто жил, когда на балконах вывешивали плащаницы, когда папа римский разбазаривал казну, когда от сифилиса лечили ртутью, когда девчонок брали как козу на лугу и девственность ценилась именно потому что, девочка была здоровой, только уж кому об этом переживать, явно не тому, что уже гниет, изнутри подхватив все, что только можно... и в этот момент творит Тициан, создавал свои шедевры Дюрер (наиважнейший герой этой истории), Рафаэль и да Винчи создают свои творения, Магеллан отправляется в свою кругосветку, и вот только Коперник говорит о том, что Земля не пуп Вселенной. Удивительное время, время чудес, бедствий и всеобщей чумы и не только в телах, но и явно в головах. Бакли не усугубляет и не вдается в подробности, это вам не швед Никлас Натт-о-Даг с его 1793 годом, Бакли не эпатирует читателя, не закапывается с плюханьем по самый нос в грязь. Вся действительность того времени описана у него правдоподобно, но без смакования пошлых подробностей. Он рассказывает историю и история самое главное, люди самое главное, читатель должен чувствовать себя удобно, а не чтобы ему казалось, что он в руках держит что-то гаденькое. Правду о времени можно так по разному показать, Бакли не пачкает читателя, но как он увлекает, как он плетет интриги... оторваться от книги невозможно! И опять же все просто, он не интригует самого читателя, читатель может догадаться обо всем, но увлекает читателя тем, как рассказывает о происходящем, увлекает именно тем, что создает правдивую историю, хоть она и выдумана, но ведь может быть, ах как все может быть)
Отдельное спасибо автору за то, что он сделал "Прощание", когда дополнительно рассказал о всех исторических личностях, которые появляются в книге. О том, что он добавил в книгу "Приложение. Выдержки из отчета Комиссии по исследованию плащаницы Льва Х" (даже, если это выдумка автора). Он предоставил нам все сведения, какими пользовался он сам, чтобы мы понимали, на чем покоилась его фантазия, чтобы, как и он задаться вопросом, а что действительно в мае 1519 делал Дюрер, если исследователи плащаницы в 2017 году сочли изображение на ней так похожим на его автопортрет 1500 года?
Это, конечно, не исторический роман, это развлекательная книга с приключениями, но все же она помогает объединить известных людей с их творениями и года, когда они жили, чтобы уметь потом, в дальнейшем понимать как развивалось искусство, куда двигались мысли людей. А читая книгу, получаешь массу удовольствий от того, как аккуратно автор обходится со сведениями, как аккуратно описывает происходящее, как он умудрился фантазию превратить в почти достоверную историю и многое по ходу повествования высмеять. И рассказать при этом о людях, передать их переживания и мечты, не так глубоко, как хотелось бы, но так и книга другого жанра.
Итогом могу сказать, что книга интересна именно кусочком истории, фантазией, на тему отрытой в 2017 году плащаницы Льва Х. Ну и, конечно, приключениями, если их вам не хватает, то книгу можно смело брать на чтение, она заполнит опустевший кувшинчик приключений) А для въедливых читателей будет свой плюс, то как автор тычит в религию пальцем, это отдельное удовольствие, как послевкусие у вина.
А да, не читать тем, кого все оскорбляет, тут их начнут оскорблять с первой же страницы. Больно будет.51690
Аноним27 октября 2024 г.Читать далееЧитабельно, как все у Бакли, но не более. Проходная книга. Прочел не без любопытства, так как про профессию собирателя реликвий до того только слышал, встречая упоминания кое где в художественной литературе. Вообще, про период, когда только началась Реформация, знаю в основном из школьной программы, здесь немного добавили живости и читать было любопытно. В принципе, к книге особо и не придерешься, написано бойко, много движа, даже экшн какой-то наблюдается. Исторически довольно близко к тому, что происходило, но много и отсебятины. Но по другому и не бывает в подобных произведениях. Понятно, что персонажи сильно осовременены и общаются между собой совсем не так, как в те времена. Куча современных жаргонизмов. И штампов многовато, на самом деле. Поэтому, несмотря на довольно увлеченный процесс чтения, остался не то чтобы разочарованным, а скорее неудовлетворенным. Подобного чтива много и тратить ли на него время, вопрос праздный. Если есть что поувлекательней или литературней, лучше выбрать в пользу последнего. А если нет ничего под рукой, то почему бы и нет.
35209
Аноним2 июля 2023 г.Профессиональные трудности эпохи Возрождения в современной обработке
Читать далееАвтор для меня незнакомый, это первая его книга в моем прочтении, а потому стилевые изыски могу оценить только по ней. И тут стоит отметить, что ожиданий особенных не было, но аннотация формирует определенное направление, образ результата, и вот он не совпал. Аннотация намекает на нечто фееричное, плутовской роман, исторический и искрометный. Тако вот серьезно ждать такого текста не стоит, и тогда, наверное, все сложится. Сама книга написана по современным канонам и современным же языком, с современными же шутками и оценками ситуаций. Автор не ставит перед собой задачи погрузиться в образ мысли позднесредневекового человека, или аутентично изобразить его быт и реалии. Скорее тут иной подход, постебаться над нашими современными же целями и стремлениями, но немного не напрямую, а так, красиво, в исторических декорациях. А заодно дать отсылки к тогдашним важным деятелям и происшествиям. Реликвии, как и продажа индульгенций - продукты тогдашнего мира и отношение к ним было особое. И при этом вряд ли тогдашние винтики большой машины столь тонко оценивали происходящее, как это видится автору. Так вот, герои в "Собирателе" общаются забавно и иногда саркастически, но, например, вот так:
— Погоди, ты ведь подался в монахи…
— Было дело. График работы не устроил.Или, например, так:
— У нас снова была вспышка чумы. Дрогобард утверждает, что публичные казни способствуют поддержанию духовности. Жиды у нас почти закончились, поэтому в последнее время все больше ведьмы. Эти-то, Бог даст, не закончатся. Счастливого пути, Дисмас. Осторожнее в Тюрингенском лесу — там пошаливают разбойники. И кланяйтесь от нас дядюшке Фридриху. Мудрому.Очень похоже на современные забавные экранизации, не претендующие на серьезности и историчность, а скорее на юмор и зрелищность. В данной книге такая же история. Потому, если не обращать внимание на какофонию исторических пластов и учитывать, что герои шестнадцатого века говорят на нашем с вами языке и будто бы имеют тот же культурный код для своих реакций на происходящее, то книга вполне себе развлекательная. Особенно впечатлил в данном аспекте Дюрер, как-то он мне другим виделся, но тут фантазия автора и ее необходимо просто принять. Сами же герои в какой-то момент начинают напоминать картины вышеупомянутого художника:
И тут скажу, что где-то середина повествования делит и ощущения: до половины, пока долго запрягали и описывали все вводные еще была надежда на историчность, которая таяла, а после, когда все переросло в экшн, то тут или расслабиться и получать удовольствие от процесса игры автора над историческими реалиями, бизнесовым подходом, мотивацией, религией, выпутыванием из неудачных ситуаций, или скучать и расстраиваться от перевода сюжета в экшн и стеб окончательно. Хотя познакомится со многими общими фактами и лицами описываемого периода благодаря книге вполне себе возможно.
Не уверена, что это "мой" автор, но скорее тут стоило начать знакомство с более известных его вещей и меньше верить аннотациям.35364
Аноним21 марта 2024 г.Эпоха ведьм и мощей
Читать далееЖизнь для Дисмаса течет не спеша, у него неплохая работа и приличный заработок. Дисмас находит и покупает церковные реликвии сразу для двух должностный лиц высшего ранга – архиепископа брандебургского Альбрехта и курфюста Саксонии Фридриха Мудрого. Но не все так гладко. Как только Дисмас решает изменить жизнь, уехать к себе на родину в Швейцарию, жениться и жить спокойно, с ним происходит большая неприятность. Его банкир потерял деньги всех своих клиентов и Дисмас остается без копейки. Его друг художник Дюрер подбивает его на одну авантюру, которая поможет им стать богатыми. Как будто все идет хорошо, но, как всегда, снова это но. Сюжет разворачиваются перед нами неспешно и стремительно одновременно, вот кажется конец чего-то интересного, но тадам новый виток событий.
В одну компанию попали довольно далекие друг от друга люди. За главного там Дисмас. Он должен выполнить свой отпуск. Рядом его друг Дюрер, который бы возможно и не хотел идти, но это и его грех тоже. Трое ландснехтов (Конрад, Наткер, Анкс), которые при Дисмассе исполняют роль не столько охранников, сколько надзирателей. Последней к ним прибилась Магда, бежавшая от своего поработителя. Общие приключения и цель объединят этих людей в одну дружную команду.
Харизматичный главный герой, которого жизнь бросает то в одну, то в другую сторону. Для Дисмаса мораль имеет значение. Даже в воровстве он ищет мораль, не оправдывая себя. Альбрехт проявляет наихудшие для Дисмаса качества, поэтому он с легкостью может его подставить. Есть время для дружбы и любви. Магда попадает в компанию случайно, но завоевывает расположение всех, а Дисмас отдает ей свое сердце.
Книга мне очень понравилась. Есть здесь время для приключений, драк, любви, дружбы и исторических параллелей. Мне такая сюжетная смесь по душе. Историческая правда, персонажи, жившие в 16 веке, и вымысел, сделали книгу неординарной и увлекательной.
Несмотря на то, что это не историческая правда в полном смысле, погружаешься в ту эпоху, а реальные персонажи делают эту историю более реалистичной. Так как исторические книги на реальных событиях тоже в какой-то степени авторская интерпретация прошедших событий.
Я в полной мере насладилась этой неординарной книгой. Заинтересовать меня и держать в напряжении у автора получилось довольно хорошо. Великолепная книга.
Читала книгу в украинском переводе. Рецензия тоже писалась на украинском
Життя для Дісмаса тече неспішно, він має непогану роботу і пристойно заробляє. Дісмас знаходить і купує церковні реліквії зразу для двох висиковопосадовців – архієпіскопа брандебурзького Альбрехта та курфюста Саксонії Фрідріха Мудрого. Але не все так гладко. Як тільки Дісмас вирішує змінити життя, поїхати до себе на батьківщину у Швейцарію, одружитися та жити спокійно, з них стається велика неприємність. Його банкір втратив гроші усіх своїх клієнтів і Дісмас залишається без копійки. Його друг художник Дюрер підбиває його на одну авантюру, яка допоможе їм стати багатими. Наче все йде добре, але, як завжди, знову це але. Сюжет розгортаються перед нами неспішно і стрімко водночас, ось здається кінець чогось цікавого, але тадам новий вирій подій.
В одну компанію потрапили досить далекі один від одного люди. За головного там Дісмас. Він повинен виконати свою покуту. Поряд його друг Дюрер, який би можливо і не хотів йти, але це і його гріх теж. Троє ландснехтів (Конрад, Наткер, Анкс), що при Дісмасу виконують роль не стільки охоронців, скільки наглядачів. Останньою до них прибилася Магда, яка втікала до свого поневолюча. Спільні пригоди та мета обֺ’єднають цих людей в одну дружню команду.
Харизматичний головний герой, якого життя кидає то в одну, то в іншу сторону. Для Дісмаса мораль має значення. Навіть у крадіжці він шукає мораль, не виправдовуючи себе. Альбрехт виявляє найгірші для Дісмаса якості, тому він з легкістю може його підставити. Є час для дружби і кохання. Магда потрапляє в компанію випадково, але завойовує приязнь усіх, а Дісмас віддає їй своє сердце.
Книга мені дуже сподобалась. Є тут час для пригод, бійок, кохання, дружби та історичних паралелей. Мені така сюжетна суміш до душі. Історична правда, персонажі, які жили у 16 столітті, та вигадка, зробили книгу неординарною та захопливою.Не дивлячись на те, що це не є історична правда в повному сенсі, занурюєшся в ту епоху, а реальні персонажі роблять цю історію більш реалістичною. Бо ж історичні книги на реальних подіях теж якоюсь мірою авторська інтерпретація минулих подій.
Я повною мірою насолодилася цією неординарною книгою. Автор зацікавлював і тримав у напрузі. Як на мене, вийшло у нього досить добре. Чудова книжка.
29311
Аноним1 августа 2020 г.Подлинная история поддельной плащаницы
Читать далее«Собиратель реликвий» поначалу выглядит привлекательнее «Охотника за судьями». Тонкости бизнеса в мире духовном, денежный курс мощей и реликвий – тема более благодатная и менее освоенная, чем «Америка – страна фанатиков и святош». Но едва только начинаешь вникать в прелести священного дураковаляния и знакомиться с оборотом рынка священных предметов, как книга резко меняет курс. Словно другую пластинку завели.
И добро бы мы переключились на освоение знаний о необъятных просторах христианского фальсификата, но нет, нас возвращают к старой и уже совсем недоброй истории одного путешествия, в котором герои духовно растут над собой, обретают дружбу, братство и …, это самый унылый пункт программы, любовь.
Наличие подделок выдает ценность оригинала. Их распространение способствует девальвации веры в мощь материальных артефактов. Что ж, и то, и другое в романе отражено. Но захлопнув книгу под влиянием прочитанного, тоже начинаешь подумывать: а вот это вот, что было – оригинал или имитация. Вопрос не праздный. Впрочем, Бакли выпекает романы, как AC/DC песни – вроде разные, а все на один лад, а потому не поймешь – где халтура, а где стиль.
Зачем было так интересно начавшуюся книгу превращать в рассказ об очередном плутовстве с экскурсией по городам и весям, выползающей из Средневековья в Новое время Европы, объяснить невозможно. Ну, разве что так проще.
Вновь перед нами попсовый культурно-исторический пейзаж. Герои занимаются плащаницами, а в это время бум колонизации Нового света, и где-то плывет Магеллан (я кстати, сомневаюсь, что в Европе за ним следили как за челюскинцами и папанинцами когда-то – не было ни радио, ни партии), под боком бунтует Лютер.
И опять среди главных героев историческая личность (аналог Пипса и Ханка из предыдущей книги в одном лице) – Альбрехт Дюрер.
Но идиотов здесь нет. Вместо них идеалисты.
Этот роман, как и предыдущий, демонстрирует, что простой рассказ о чем-либо, равно как и попытка строить содержание отталкиваясь от чисто негативного утверждения «все жулики и мошенники» мало чего достигает на практике. Кавер-юмор околоягодичных сфер, молочных желез и раблезианского желудка, с солдафонским отливом, цепляет мало. До оригинального продукта той эпохи не дотянешься, а копия… ну все-таки Бакли не Дюрер в области юмористики.
Появление дамы в данных обстоятельствах, выглядит как уступка традиции. Да и странно это когда осмеивается все кроме отношений героя и героини. Почему бы и здесь не быть похабщине, что мешает?
Бакли, возможно, учит читателя, что есть некие высшие, чистые сферы – любовь, искусство, вера. Однако сам зарабатывает на других сюжетах. Как Дисмас не способен далеко уехать в плане обогащения на подлинных реликвиях, так и писатель воспеванием праведности многого не обретет. Поэтому нас ждет круговерть жульничества вокруг особо священного предмета, а не трогательная повесть о любви во Христе. Конечно, можно поверить в то, что даже сомнительная реликвия имеет на себе отсвет благодати. Но читаем-то мы все же другую историю, хотя Бакли изо всех сил намекает, что перед нами история спасения реинкарнации благоразумного разбойника.
Юмор, он от большого ума. Если ум испаряется, то смех оборачивается ритуальным шуткованием, хохмами за плату. Бакли своими романами доказывает, что он перешел в разряд хохмачей профессиональных, то есть с выдохщейся меткостью и импровизационным началом. Нетребовательный читатель этого не заметит. Но мы же не такие.
В декоративно-исторических романах, наподобие испеченных Бакли, мелькает уже привычная нам ложь: люди во все времена одинаковы. Это так и не так одновременно. Плутовство, лень, лживость – перманентные качества. Абстрактно. Но конкретно-исторически вовсе нет. Собственно поэтому оба романа Бакли – водевиль чистой воды, пустой низкий жанр, хотя бы и ладно выполненный. Я вижу перед собой людей из офиса или телесериального хохмо-госпиталя, а не ландскнехтов.
Да, с предложениями в книге все в порядке и романы Бакли вполне себе читабельны. Но хождения за одно море или путешествие по дорогам в духе «когда Гарри встретил Салли» как-то недостаточно для того, чтоб быть вполне довольным. Тебя не траванули книжным конфискатом, но и удовольствие ты получил от прочтения сомнительное.
Может быть, в сравнении с остальными книгами, корявыми и унылыми, все неплохо, и написанного Бакли достаточно для неплохого времяпрепровождения. Но хочется, чтобы книга, даже юмористическая, дала что-то большее, чем убитое на нее время.
171,2K