Логотип LiveLibbetaК основной версии

Рецензия на книгу

The Relic Master

Christopher Buckley

  • Аватар пользователя
    Аноним20 ноября 2021 г.

    История одной плащаницы.

    Я обожаю Кристофера Бакли. Он меня покорил Кристофер Т. Бакли - Здесь курят . Уже тогда это было роскошеством (а вот не помню, чего у него 4, наверное, где-то сатира до меня с трудом доходила), но тут все сошлось, и я купалась в остроумии. Вообще весь год у меня как-то книжки с Христом за пазухой и пока это не религиозные бредни, что меня радует, и всегда это что-то остроумное, живое, интересное, хоть и всегда с кровью и гибелью, но общий итог только в положительную сторону, потому что люди писали интересные разборы нашей истории.

    Сюжет в книге довольно простой, в 1519 (история начинается чуть раньше, но основа сюжета именно 1519 год), когда религию только начинало шатать, и Лютер только начинал камни основания из-под нее выбивать, точнее не из-под религии, а правящей религией шайки. Различные святыни пользовались спросом и, знаете, можно было индульгенцию купить, чтобы в аду не прозябать. И вот в это время папе Льву Х и Альбрехту Брандербурскому одномоментно захотелось у себя иметь плащаницу Христа, ту, что сейчас зовется Туринской плащаницей. А плащаница была, конечно, не у кого-то там крестьянина, а у короля Карла III Доброго. То есть нельзя было просто пойти и взять, можно было бы купить, но кто ж в здравом уме такое продаст? Поэтому и тот и другой снаряжают людей на это "богоугодное" дело. Один нормально снаряжает, а второй с подвывертом, потому что злобу затаил на нашего главного героя Дисмаса.

    Хотелось бы сказать, что вот тут-то все и началось, но нет, не тут, а гораздо раньше, тут оно обострилось до предела. Каждый шаг нашего героя с "подручными" будет таким, что за голову хватаешь, переживаешь, ногти по локоть сгрызаешь. А в конце книги уже и за валидолом рука потянется. И все это приправляется такими невероятными именами и отсылками во времени, что история оживает, настоящие люди: творцы, художники, скульпторы, реформаторы - оживают, они уже не просто слова, не просто знакомые картины, они сливаются со временем, они оказываются теми, кто жил, когда на балконах вывешивали плащаницы, когда папа римский разбазаривал казну, когда от сифилиса лечили ртутью, когда девчонок брали как козу на лугу и девственность ценилась именно потому что, девочка была здоровой, только уж кому об этом переживать, явно не тому, что уже гниет, изнутри подхватив все, что только можно... и в этот момент творит Тициан, создавал свои шедевры Дюрер (наиважнейший герой этой истории), Рафаэль и да Винчи создают свои творения, Магеллан отправляется в свою кругосветку, и вот только Коперник говорит о том, что Земля не пуп Вселенной. Удивительное время, время чудес, бедствий и всеобщей чумы и не только в телах, но и явно в головах. Бакли не усугубляет и не вдается в подробности, это вам не швед Никлас Натт-о-Даг с его 1793 годом, Бакли не эпатирует читателя, не закапывается с плюханьем по самый нос в грязь. Вся действительность того времени описана у него правдоподобно, но без смакования пошлых подробностей. Он рассказывает историю и история самое главное, люди самое главное, читатель должен чувствовать себя удобно, а не чтобы ему казалось, что он в руках держит что-то гаденькое. Правду о времени можно так по разному показать, Бакли не пачкает читателя, но как он увлекает, как он плетет интриги... оторваться от книги невозможно! И опять же все просто, он не интригует самого читателя, читатель может догадаться обо всем, но увлекает читателя тем, как рассказывает о происходящем, увлекает именно тем, что создает правдивую историю, хоть она и выдумана, но ведь может быть, ах как все может быть)

    Отдельное спасибо автору за то, что он сделал "Прощание", когда дополнительно рассказал о всех исторических личностях, которые появляются в книге. О том, что он добавил в книгу "Приложение. Выдержки из отчета Комиссии по исследованию плащаницы Льва Х" (даже, если это выдумка автора). Он предоставил нам все сведения, какими пользовался он сам, чтобы мы понимали, на чем покоилась его фантазия, чтобы, как и он задаться вопросом, а что действительно в мае 1519 делал Дюрер, если исследователи плащаницы в 2017 году сочли изображение на ней так похожим на его автопортрет 1500 года?

    Это, конечно, не исторический роман, это развлекательная книга с приключениями, но все же она помогает объединить известных людей с их творениями и года, когда они жили, чтобы уметь потом, в дальнейшем понимать как развивалось искусство, куда двигались мысли людей. А читая книгу, получаешь массу удовольствий от того, как аккуратно автор обходится со сведениями, как аккуратно описывает происходящее, как он умудрился фантазию превратить в почти достоверную историю и многое по ходу повествования высмеять. И рассказать при этом о людях, передать их переживания и мечты, не так глубоко, как хотелось бы, но так и книга другого жанра.

    Итогом могу сказать, что книга интересна именно кусочком истории, фантазией, на тему отрытой в 2017 году плащаницы Льва Х. Ну и, конечно, приключениями, если их вам не хватает, то книгу можно смело брать на чтение, она заполнит опустевший кувшинчик приключений) А для въедливых читателей будет свой плюс, то как автор тычит в религию пальцем, это отдельное удовольствие, как послевкусие у вина.
    А да, не читать тем, кого все оскорбляет, тут их начнут оскорблять с первой же страницы. Больно будет.

    51
    690