
Ваша оценкаРецензии
Аноним9 декабря 2020 г.Гений, безумец, гордец...
Я испытывал те же ощущения, какие испытал бы призрак умершего, вернувшийся в родные места. Безучастные ко всему здания были погружены в сон. Неожиданно на кампаниле рядом с собором ударил колокол. Его низкое звучание в иных тональностях подхватили колокола других церквей. Сан Чиприано, Сан Микеле, Сан Мартино, Санта Агата… я все их знал, все различал по тону. Последней звучала тонкая высокая нота Сан Донато с холма над герцогским дворцом.Читать далееВот все же есть просто твои авторы, а есть не твои, Дафна Дюморье явно попадает для меня в категорию первых, потому что уже не первый раз меня цепляют ее истории с не особо-то высоким рейтингом или хвалебными рецензиями друзей, а мне прям по душе. Нравится ее язык, умение создавать атмосферу, двойственность происходящих событий и многообразие сюжетов, когда каждый раз не знаешь в куда и когда попадешь, открывая первую страницу очередной рассказанной ею истории. Вообще, до последнего планируя этой зимой почитать что-нибудь из ее творчества, рассматривала другую книгу, но тут неожиданно для самой себя, буквально уже потянувшись к полочке, все переиграла, схватив совсем другую книгу с таким поэтичным названием "Полет сокола".
Середина 60-х годов прошлого века, Италия, молодой мужчина-групповод по имени Армино Фаббио, сопровождая очередную группу туристов, сталкивается с престарелой нищенкой. Пожалев ее, он дает ей крупную денежную банкноту, а наутро узнает, что ее ограбили и убили. Но это лишь верхушка айсберга, потому что на самом деле он невольно узнал женщину, когда-то она работала на его семью, служила у них в доме. На Армино волной накатывают воспоминания о довоенном счастливом детстве, о любящих родителях и обожаемом старшем брате Альдо, к концу войны брат и отец были мертвы, а мать стала военным трофеем, сбежав из родного городка с фашистом, чтобы потом менять любовников как перчатки на глазах у подрастающего сына. Повинуясь душевному порыву, Армино впервые за прошедшие двадцать лет возвращается в родной город Руффано, где под фамилией отчима остается неузнанным и устраивается на временную работу в местный университет, чтобы немного разобраться с тайнами своего прошлого, но неожиданно настоящее подкидывает ему их не меньше. Новые знакомства и старые связи, найденные среди страниц пыльных книг письма и загадка смерти той самой нищенки переплетаются с историей пятисотлетней давности, когда жестокий самодур герцог Клаудио, прозванный Соколом, устраивал безумные выходки на улицах и площадях Руффано. Профессор Донати, которого здесь почитают (особенно студенты и женщины), как какое-то античное божество, собирается на предстоящем фестивале разыграть сцену из последнего дня жизни легендарного Сокола, но почему чем дальше, тем больше это пугает Армино, по уши увязшего в происходящем?..
Я не могу сказать, что эта книга является каким-то выдающимся представителем жанра. Детективная основа довольно слабая, поэтому не спешите вестись на загадки и тайны, многое здесь на поверхности, но мне показалось, что так и задумывалось. Центр сюжета - это тот самый Донати - человек-загадка, притягивающий окружающих как магнит. Кем он был? Безумцем, таким же, как прославляемый им герцог, готовый пожертвовать жизнями людей ради осуществления своих планов? Гением с тонко чувствующей натурой, которого так и не смогли до конца понять другие люди? Гордецом, для которого умереть красиво значило много больше, чем жить опозоренным в собственных глазах?.. Все это и немножко больше. Для меня он, в первую очередь, несчастный, одинокий человек, так и не переживший свои военные потери, похоронивший свою семью и живущий если не памятью, то ради памяти. Вроде он и не положительный персонаж, а мне его было жаль, яркая вышла фигура, интересная, неоднозначная и несчастная в глубине души, отсюда и трагичный финал. Думала, кстати, что Дафна, как она зачастую любит делать, оставит концовку несколько открытой, но нет, здесь вопросов у меня не осталось.
(...) но с самого начала он безраздельно владел мною – моим телом, сердцем и душой.
Владеет и теперь. Он был моим богом, он был и моим дьяволом. Все годы, что я считал его мертвым, мой мир был пуст и бессмыслен.1021,3K
Аноним7 марта 2022 г.Не получилось, не срослось...
Читать далееРоманы Дафны дю Морье – моя безграничная любовь. Что мне больше всего нравится в ее творчестве – так это причудливое сочетание мистики и реальности, в которое всегда вплетены нотки поэзии, романтики и меланхолии. Она грациозно сочетает несочетаемое, порой балансируя на грани, но при этом четко выдерживая свой особенный неповторимый стиль.
Но в этот раз роман любимой писательницы оставил меня в полном недоумении. Впервые в жизни мне было скучно с Дафной дю Морье. Еле осилила до конца «Полет Сокола», перевернула последнюю страницу и забыла. Никаких эмоций ни положительных, ни даже отрицательных книга во мне не оставила, кроме единственной – скука.
С самого начала романа меня посетило ощущение дежавю: в голову пришли аналогии с некоторыми произведениями Сомерсета Моэма («Тогда и теперь», «Каталина», «Сотворение Святого»), в которых он вышел за привычные для себя географические и временные рамки и перенес место действия в Италию, а время – на несколько веков назад. И хотя я всегда за эксперименты на творческом поле, не могу сказать, что оценила эти романы моего любимого Моэма по достоинству.
А всё потому, что «итальянская» проза этих авторов выглядит довольной пресной и бесцветной на фоне остальных, более глубоких и сложных произведений. И даже попытка привнести в эту прозу трагедию и драму не спасает ситуацию: никакой ответной реакции у читателя не возникает, сюжет и герои быстро улетучиваются из памяти, не задевая сердце и душу читающего.
Хотя, в отличие от работ Моэма, "Полет Сокола" у дю Морье отличается интересным, продуманным и оригинальным сюжетом с намеком на детективную составляющую и старые семейные секреты. Судите сами: экскурсовод Армино Фаббио во время одной из своих привычных туристических поездок в роли гида встречает женщину из своего прошлого, которая в ту же ночь погибает от руки неизвестного убийцы. Поддавшись чувству ностальгии по своей прошлой жизни и желая разрешить загадку этого убийства, он возвращается в родной город Руффано, где его ждут безумные открытия о своем прошлом...
Выглядит весьма многообещающе и заманчиво, не так ли? Вытаскивать семейные "скелеты" на свет Божий - одна из тех ипостасей Дафны, где она особенно хороша и убедительна. Но здесь опять мимо. Только успевает назреть какая-либо тайна или интрига - и вот она тут же раскрыта, либо проницательный читатель догадался обо всем уже за пару страниц до того.
Что касается персонажей, то тут тоже всё очень печально. Они какие-то безликие, что ли. Не вызывают ли сочувствия, ни отклика, ни симпатии, ни антипатии, ничего. Хотя, нет, вру, изредка они вызывали у меня легкое чувство недоумения, например, когда почти каждый житель Руффано практически боготворил профессора Донати. Или когда главный герой ответил на предложение девушки заняться любовью в автомобиле пощечиной, а та даже бровью нее повела.
В общем, среди персонажей никто особо не удивил, даже центральная фигура повествования Альдо Донати, вокруг которого и разворачиваются кульминационные события на ежегодном фестивале, где реконструируются события давно ушедших лет. В этом году инсценировка посвящена знаменитому "полету" герцога Клаудио и последовавшему за ним восстанию горожан, в ходе которого злополучный герцог был растерзан толпой.
И даже вполне закономерный вопрос, возникающий у читателя, о том, кто же Альдо Донати, гений или сумасшедший, не добавляет повествованию никакой остроты.
Я кукольник. Дёргаю за нитки, и куклы танцуют. Для этого нужна большая сноровка.- говорит сам Донати, и в этих словах довольно четко вырисовывается диагноз в виде мании величия и изрядной порции нарциссизма.
Что тут еще добавить? Дафна дю Морье была и будет одним из моих любимейших авторов. А "Полет Сокола" останется для меня самой нелюбимой её книгой, что никак не помешает моей любви к творчеству Дафны.
Знаешь, чего никто в нашей стране не может перенести? Впрочем, не только в нашей стране, но во всём мире и на протяжении всей истории? Потерю лица. Мы создаём из себя некий образ, и кто-то этот образ разбивает. Из нас делают посмешище. Человек или нация, теряя лицо, либо не оправляется и окончательно погибает, либо научается смирению, а это далеко не то же, что унижение.952K
Аноним9 мая 2020 г.Читать далееНе могу я не любить творчество Дюморье, не могу. Настолько крепко она привязала меня к себе, что читая каждый новый ее роман, будто встречается со вторым другом, по которому очень тосковал.
"Полет сокола" - надо отдать должное, интригует уже с самой аннотации. Да, Дафна умеет заинтересовать, это бесспорно. Да и поддерживать интерес в процессе чтения тоже. Даже несмотря на то, что в этом романе ты интуитивно предсказываешь ближайшее последующее событие, все равно ни на миг не перестаёшь быть во власти чувства той самой интриги: "А что же дальше? Я прав или нет?".
Единстенный ощутимый для меня минус - то, как воспринимался мной главный герой этого романа. Уж больно много он походил на женского персонажа. Но, возможно, это лишь моё субъективное восприятие героя и такие мужские характеры также имеют место быть в реальной жизни?
В целом этот роман мне понравился. Несмотря на то, что это не лучшая история автора, она однозначно трогает и увлекает, и в последствие - оставляет за собой некое послевкусие.87841
Аноним1 сентября 2019 г.«Гордого разденут донага… надменного подвергнут оскорблениям… клеветника заставят умолкнуть, змея издохнет от яда своего...»Читать далееС творчеством Дафны дю Морье я была знакома по роману «Ребекка» и сборнику «Птицы» . «Полет сокола», пожалуй, понравился мне больше всего.
В нем больше объективной реальности, чем в «Ребекке» (в которой домыслы и фантазии главной героини если и не составляют костяк всего произведения, то уж точно значительно влияют на общую атмосферу), и меньше ужаса и нервов, чем в «Птицах».
В целом, и без указанных приёмов этот роман вполне себе состоятелен: и за психологической, и за внешней стороной истории наблюдать интересно. Включается ☆магия детектива – сразу возникает желание угадать, что же будет дальше, почти в начале строишь свои собственные предположения, но с этой писательницей всегда можно ждать сюрпризов. Правда, временами сюжет закручивался слишком по-наивному лихо.
Повествование ведется от лица мужчины, но я не уверена, что тут ей удалось ухватить «мужской тип» потока сознания (чисто субъективно, по внутренним ощущениям и в сравнении). Образ мыслей больше похож на женский, но для меня это стало только недочетом, в общем это не сыграло большой роли.
Моя любимая тема в этой книге – психология влияния. То, как один человек способен не только направить толпу, но и влегкую доминировать над отдельными личностями, которые поначалу стараются себя этому человеку как-то противопоставлять. «Раскрой в себе внутреннюю нюню.»
Для прочтения роман точно не обязателен, но свои интересные моменты в нем определенно есть.
721,1K
Аноним30 июля 2022 г.Призраки былого
Читать далееОни здесь витают на каждой странице, книга буквально пронизана ими: воспоминания о детстве, умерших родителях, погибшем брате, детских страхах, доме, в котором теперь живут другие люди, знакомых вещах и местах. Поездка в родной город, как путешествие в прошлое. И там множество сюрпризов, приятных и не очень. А кроме того тайные сообщества, провокационные действия, злые розыгрыши.
Книга довольно монотонная, почти сто страниц идущая со скрипом и почти заставляющая пожалеть, что вы за нее взялись. Зато дальше как будто открывается второе дыхание. И да, она не похожа на всё предыдущее, что доводилось читать у Дафны Дюморье. Но в то же время она очень типична для автора: здесь есть тайна, есть ее осмысление, погружение главного героя в себя и происходящее, есть события на грани мистики. А еще эта книга очень атмосферна, она погрузит вас в Италию середины шестидесятых годов прошлого века, главное – не сопротивляться ей, позволить вести по улочкам старого города, между стеллажей в тишине библиотеки, по коридорам старого замка, шумным провинциальным ресторанчикам и городским праздникам.
Слово, которое приходит на ум, чтоб описать эту книгу – медитативная, здесь нет бурных событий и резких движений, и если поначалу вы подгоняете повествование – «когда уже что-нибудь произойдет?», то потом впадаете в дзен и наслаждаетесь размышлениями, описаниями, прекрасным авторским языком. Порой решения, принятые героями кажутся спорными, а их действия вызывают вопросы и даже возмущение, но в контексте событий, времени и идеи автора они вполне логичны и органичны.
692K
Аноним2 июля 2023 г.Пена на воде
У меня, как и у каждого человека, бывают минуты, когда в памяти что-то включается, и я испытываю ощущение, которое французы называют déjà vu. Где-то, как-то, одному Богу известно когда, я уже видел эту склоненную позу, это бесформенное одеяние, эти скрещенные на коленях руки, голову, покрытую тяжелой шалью. Но не в Риме. Мое видение было не отсюда. Воспоминание детства, затуманенное прошедшими годами.Читать далееЧто есть в этой книге? Путешествие по памяти, студенческие волнения, поиск ответов, любви и справедливости.
Напомнило Джесси Чеффи - Восторг, моя Флоренция! , тоже про поиск, тоже о принятии своих воспоминаний, там даже тоже есть студенты, да и место действия и там, и там Южная Европа. И там, и там героя сломало какое-то событие, но он все равно пытается найти выход. И там, и там есть некоторое влияние романтических чувств на главного героя, но в обоих случаях это не самое важное в истории, скорее лакмусовая бумага.
Главное и единственное, что должен знать тот, кто желает ставить любой спектакль, — добиться, чтобы зрители осознали свою причастность.Что есть по жести? Убийство, изнасилование (без описания, просто толки о нем), суицид, избиения, издевательства и унижения.
В принципе, я бы назвала эту книгу самой жестокой из всех книг Дафны Дюморье, которые я читала (уже есть шесть с половиной книг, т.к еще один роман я ещё не дочитала, но уже могу сказать, что и там такой жести нет). Не скажу, что это как-то отвратительно или невыносимо, но свой отпечаток накладывает определённо.
Жизнь – непрерывное путешествие без начала и конца, полет без цели…Сюжет можно описать как неотвратимое стремление к нахождению ответов, динамичное, в меру яростное и довольно-таки логичное.
Герои раскрыты достаточно реалистично, хотя и очень часто встречаются картонки (что так-то частое явление в книгах Дафны Дюморье). Главный герой не слишком располагает к себе, но хотя бы не всегда тупит и не слишком раздражающий, так что терпимо.
Атмосфера тревожная, но и каким-то образом спокойная одновременно. И в целом настроение выдержано на протяжении всей книги, так что к этому претензий точно нет.
Да и в общем, это хороший детектив о семье, тайнах и человеческих чувствах
57514
Аноним8 декабря 2020 г.Читать далееОчень душевно люблю творчество Дафны Дю Морье. Всё, что у нее прочитано нравится. Тут же случилось некоторое расстройство.
Во-первых, повествование, по-моему, несколько растянуто. Было множество подробностей и деталей, без которых вполне можно было бы обойтись. И никакого ущерба повествованию это не принесло бы.
Во-вторых, предсказуемость сюжета. Я просекла практически все фишки автора. Скучно.
В-третьих, какие-то картонные герои. Я хоть и люблю неоднозначных, а то и отрицательных героев, тут некоторые персонажи меня откровенно бесили, причем в отрицательном смысле слова. НЕ впечатлило.
В-четвертых, местами был очень наигранный сюжет. От каких-то моментов я морщила нос. Натурально.
Хотела поставить оценку ниже, но рука не поднялась.
Слушала книгу в исполнении Людмилы Ларионовой. В целом, неплохо. Приятный тембр, четкая дикция, в меру эмоций. Но были некоторые неточности в ударениях и ошибочки. Хоть и незначительные минусы, но впечатление немного подпортилось. А может тут и книга повлияла на оценку исполнительницы.50616
Аноним14 августа 2022 г."...Я проснусь, когда ударюсь о землю"
Читать далееДа, если вдуматься, жизнь - долгий сон, от которого мы пробуждаемся в смерть. От того все наши желания, все помыслы и мечты - лишь иллюзия.
Ошибётся тот, кто начнет читать роман Дафны Дюмурье как триллер или детектив, хотя определенные элементы этих жанров в книге есть. Но в сути своей роман - тончайший, почти микроскопический срез психологического состояния людей, получивших ожог войной.
Кому из двух братьев больнее? Тому, кто в последнюю секунду выпрыгнул их горящего самолета и потом воевал у партизан? (Здесь, кстати, у меня возник ряд хитрых вопросов: на чьей стороне изначально сражался Альдо? Если внимательно читать, то он в общем и целом был сторонником Бенито Муссолини. Тогда как он попал к партизанам? Внезапное прозрение? Но создается впечатление, что внутреннего прозрения ничуть не бывало). Или другому, поскольку он не мог воевать в силу возраста, и волей случая ему достались чистые простыни и сытная еда? Я бы взглянула на проблему несколько под другим углом:: кто из них более одинок?
Дафна Дюмурье, на мой взгляд, исследует в романе весьма интересный феномен - одиночества индивидуума в толпе, среди людей. Альдо и Армино (Бео) Донатти, (их имена отчетливо звучат как альфа и бета, первый и второй), в равной степени управляют определенными группами людей: Армино - экскурсионный групповод, или иначе гид, Альдо - преподаватель университета. Но если Бео тяготит его работа и ему чужд инстинкт диктатора, властителя пускай и небольшого, временного, но все же сообщества людей, то с Альдо не все так просто. В силу определенных причин (не стану раскрывать интриги каких именно) он инстинктивно, с младых ногтей стремится возвысится над всеми, подняться на самую вершину. Нет, не для того, чтобы стать ближе к небу и солнцу, но чтобы самому стать Богом.
Я кукольник. Дёргаю за нитки, и куклы танцуют. Для этого нужна большая сноровка.Ох, какой знакомый сюжет разворачивает Дафна Дюмурье! Ведь он знаком нам чуть ли не с античности! Да, это сюжет о том, кто рискнул бросить вызов небесам и на сотую долю секунды поднялся над миром, окинул его с высоты, чтобы через мгновенье рухнуть вниз с опаленными крыльями.
Весь роман напоминает некое театральное действо, разыгрываемое в декорациях средневекового города. Нам кажется, что мы Боги и повелеваем толпой, согласной носить нас на руках. Все ложь! Наш хорошо известный другим образ - лишь маска. Мы другие, когда сбрасываем эту маску, а порой и не одну, и становимся другими наедине с самими собой.
Главное и единственное, что должен знать тот, кто желает ставить любой спектакль, — добиться, чтобы зрители осознали свою причастность.Итак, перед нами современная и одновременно средневековая фантасмагория, нарастающая крещендо от страницы к странице. Альдо, с упорством достойным лучшего применения, год за годом создавал у окружающих иллюзию самого себя. Бео, вольно или невольно, разрушил эту иллюзию, словно вынул из великолепного сооружения всего одну костяшку домино. И этого оказалось достаточно, чтобы все превратилось в ничто.
— Знаешь, чего никто в нашей стране не может перенести? Впрочем, не только в нашей стране, но во всём мире и на протяжении всей истории? Потерю лица. Мы создаём из себя некий образ, и кто-то этот образ разбивает. Из нас делают посмешище. Человек или нация, теряя лицо, либо не оправляется и окончательно погибает, либо научается смирению, а это далеко не то же, что унижение.Завершая свой отзыв, скажу, что это было мое первое знакомство с творчеством Дафны Дюмурье. И, думаю, я продолжу общение с ее книгами.
Читать/ не читать.. Для любителей психологической драмы и скрытых контекстов. чтени не назовешь легким. Но я рискну и порекомендую.
45476
Аноним17 сентября 2020 г.Слишком много или слишком мало?
Читать далееПри том что в книге почти чрезмерное количество деталей, подробностей, второстепенных персонажей со своими тайнами и намеками, старинных зданий и древних камней, она не захватывает. Такое ощущение, что главный герой хаотично мечется от одной улики к другой не ради того чтобы раскрыть тайну, а просто ради имитации бурной деятельности (возможно, это намеренный прием "я как бы хочу догадаться, но на самом деле нет, спасибо", однако росту заинтересованности в чтении это никак не помогает). В итоге к финалу уже еле удерживаешься от поиска краткого изложения книги в Гугл. Потому что сил никаких нет домучать текст.
43591
Аноним8 января 2014 г.Читать далееКнига -сон. Когда я ее читала, то мои ощущения были такие, что вроде я была во сне или на время превратилась в сомнабулу, и до сих пор не понимаю-а читала ли я это произведение, или мне приснилось? Хорошо хоть читала в бумажном формате, и есть доказательство , что читала я книгу наяву, улетая куда-то. А виной всему повествование, но к счастью конечно, до сих пор задаюсь вопросом- как можно обычными словами, напечатанными в книге, можно читателя вогнать в гипноз , или состояние похожее на это? ответ наверно кроется в авторе, его мастерстве и умению сочетать слова так , что невозможно оторваться от чтения и становишься рабом книги. Главный герой -гид, он работает, живет, но случайно сталкивается с нищенкой. А дальше все интереснее и интереснее и мы с героем уносимся в его прошлое, становимся участниками непонятных событий, но которым конечно-же есть объяснения. Интересное, неторопливое повествование, охватывающее полностью читателя и не отпускает даже после прочтения последней странички.
41290