
Ваша оценкаЖанры
Рейтинг LiveLib
- 527%
- 443%
- 325%
- 25%
- 11%
Ваша оценкаРецензии
Аноним9 декабря 2020 г.Гений, безумец, гордец...
Я испытывал те же ощущения, какие испытал бы призрак умершего, вернувшийся в родные места. Безучастные ко всему здания были погружены в сон. Неожиданно на кампаниле рядом с собором ударил колокол. Его низкое звучание в иных тональностях подхватили колокола других церквей. Сан Чиприано, Сан Микеле, Сан Мартино, Санта Агата… я все их знал, все различал по тону. Последней звучала тонкая высокая нота Сан Донато с холма над герцогским дворцом.Читать далееВот все же есть просто твои авторы, а есть не твои, Дафна Дюморье явно попадает для меня в категорию первых, потому что уже не первый раз меня цепляют ее истории с не особо-то высоким рейтингом или хвалебными рецензиями друзей, а мне прям по душе. Нравится ее язык, умение создавать атмосферу, двойственность происходящих событий и многообразие сюжетов, когда каждый раз не знаешь в куда и когда попадешь, открывая первую страницу очередной рассказанной ею истории. Вообще, до последнего планируя этой зимой почитать что-нибудь из ее творчества, рассматривала другую книгу, но тут неожиданно для самой себя, буквально уже потянувшись к полочке, все переиграла, схватив совсем другую книгу с таким поэтичным названием "Полет сокола".
Середина 60-х годов прошлого века, Италия, молодой мужчина-групповод по имени Армино Фаббио, сопровождая очередную группу туристов, сталкивается с престарелой нищенкой. Пожалев ее, он дает ей крупную денежную банкноту, а наутро узнает, что ее ограбили и убили. Но это лишь верхушка айсберга, потому что на самом деле он невольно узнал женщину, когда-то она работала на его семью, служила у них в доме. На Армино волной накатывают воспоминания о довоенном счастливом детстве, о любящих родителях и обожаемом старшем брате Альдо, к концу войны брат и отец были мертвы, а мать стала военным трофеем, сбежав из родного городка с фашистом, чтобы потом менять любовников как перчатки на глазах у подрастающего сына. Повинуясь душевному порыву, Армино впервые за прошедшие двадцать лет возвращается в родной город Руффано, где под фамилией отчима остается неузнанным и устраивается на временную работу в местный университет, чтобы немного разобраться с тайнами своего прошлого, но неожиданно настоящее подкидывает ему их не меньше. Новые знакомства и старые связи, найденные среди страниц пыльных книг письма и загадка смерти той самой нищенки переплетаются с историей пятисотлетней давности, когда жестокий самодур герцог Клаудио, прозванный Соколом, устраивал безумные выходки на улицах и площадях Руффано. Профессор Донати, которого здесь почитают (особенно студенты и женщины), как какое-то античное божество, собирается на предстоящем фестивале разыграть сцену из последнего дня жизни легендарного Сокола, но почему чем дальше, тем больше это пугает Армино, по уши увязшего в происходящем?..
Я не могу сказать, что эта книга является каким-то выдающимся представителем жанра. Детективная основа довольно слабая, поэтому не спешите вестись на загадки и тайны, многое здесь на поверхности, но мне показалось, что так и задумывалось. Центр сюжета - это тот самый Донати - человек-загадка, притягивающий окружающих как магнит. Кем он был? Безумцем, таким же, как прославляемый им герцог, готовый пожертвовать жизнями людей ради осуществления своих планов? Гением с тонко чувствующей натурой, которого так и не смогли до конца понять другие люди? Гордецом, для которого умереть красиво значило много больше, чем жить опозоренным в собственных глазах?.. Все это и немножко больше. Для меня он, в первую очередь, несчастный, одинокий человек, так и не переживший свои военные потери, похоронивший свою семью и живущий если не памятью, то ради памяти. Вроде он и не положительный персонаж, а мне его было жаль, яркая вышла фигура, интересная, неоднозначная и несчастная в глубине души, отсюда и трагичный финал. Думала, кстати, что Дафна, как она зачастую любит делать, оставит концовку несколько открытой, но нет, здесь вопросов у меня не осталось.
(...) но с самого начала он безраздельно владел мною – моим телом, сердцем и душой.
Владеет и теперь. Он был моим богом, он был и моим дьяволом. Все годы, что я считал его мертвым, мой мир был пуст и бессмыслен.1021,3K
Аноним7 марта 2022 г.Не получилось, не срослось...
Читать далееРоманы Дафны дю Морье – моя безграничная любовь. Что мне больше всего нравится в ее творчестве – так это причудливое сочетание мистики и реальности, в которое всегда вплетены нотки поэзии, романтики и меланхолии. Она грациозно сочетает несочетаемое, порой балансируя на грани, но при этом четко выдерживая свой особенный неповторимый стиль.
Но в этот раз роман любимой писательницы оставил меня в полном недоумении. Впервые в жизни мне было скучно с Дафной дю Морье. Еле осилила до конца «Полет Сокола», перевернула последнюю страницу и забыла. Никаких эмоций ни положительных, ни даже отрицательных книга во мне не оставила, кроме единственной – скука.
С самого начала романа меня посетило ощущение дежавю: в голову пришли аналогии с некоторыми произведениями Сомерсета Моэма («Тогда и теперь», «Каталина», «Сотворение Святого»), в которых он вышел за привычные для себя географические и временные рамки и перенес место действия в Италию, а время – на несколько веков назад. И хотя я всегда за эксперименты на творческом поле, не могу сказать, что оценила эти романы моего любимого Моэма по достоинству.
А всё потому, что «итальянская» проза этих авторов выглядит довольной пресной и бесцветной на фоне остальных, более глубоких и сложных произведений. И даже попытка привнести в эту прозу трагедию и драму не спасает ситуацию: никакой ответной реакции у читателя не возникает, сюжет и герои быстро улетучиваются из памяти, не задевая сердце и душу читающего.
Хотя, в отличие от работ Моэма, "Полет Сокола" у дю Морье отличается интересным, продуманным и оригинальным сюжетом с намеком на детективную составляющую и старые семейные секреты. Судите сами: экскурсовод Армино Фаббио во время одной из своих привычных туристических поездок в роли гида встречает женщину из своего прошлого, которая в ту же ночь погибает от руки неизвестного убийцы. Поддавшись чувству ностальгии по своей прошлой жизни и желая разрешить загадку этого убийства, он возвращается в родной город Руффано, где его ждут безумные открытия о своем прошлом...
Выглядит весьма многообещающе и заманчиво, не так ли? Вытаскивать семейные "скелеты" на свет Божий - одна из тех ипостасей Дафны, где она особенно хороша и убедительна. Но здесь опять мимо. Только успевает назреть какая-либо тайна или интрига - и вот она тут же раскрыта, либо проницательный читатель догадался обо всем уже за пару страниц до того.
Что касается персонажей, то тут тоже всё очень печально. Они какие-то безликие, что ли. Не вызывают ли сочувствия, ни отклика, ни симпатии, ни антипатии, ничего. Хотя, нет, вру, изредка они вызывали у меня легкое чувство недоумения, например, когда почти каждый житель Руффано практически боготворил профессора Донати. Или когда главный герой ответил на предложение девушки заняться любовью в автомобиле пощечиной, а та даже бровью нее повела.
В общем, среди персонажей никто особо не удивил, даже центральная фигура повествования Альдо Донати, вокруг которого и разворачиваются кульминационные события на ежегодном фестивале, где реконструируются события давно ушедших лет. В этом году инсценировка посвящена знаменитому "полету" герцога Клаудио и последовавшему за ним восстанию горожан, в ходе которого злополучный герцог был растерзан толпой.
И даже вполне закономерный вопрос, возникающий у читателя, о том, кто же Альдо Донати, гений или сумасшедший, не добавляет повествованию никакой остроты.
Я кукольник. Дёргаю за нитки, и куклы танцуют. Для этого нужна большая сноровка.- говорит сам Донати, и в этих словах довольно четко вырисовывается диагноз в виде мании величия и изрядной порции нарциссизма.
Что тут еще добавить? Дафна дю Морье была и будет одним из моих любимейших авторов. А "Полет Сокола" останется для меня самой нелюбимой её книгой, что никак не помешает моей любви к творчеству Дафны.
Знаешь, чего никто в нашей стране не может перенести? Впрочем, не только в нашей стране, но во всём мире и на протяжении всей истории? Потерю лица. Мы создаём из себя некий образ, и кто-то этот образ разбивает. Из нас делают посмешище. Человек или нация, теряя лицо, либо не оправляется и окончательно погибает, либо научается смирению, а это далеко не то же, что унижение.952K
Аноним9 мая 2020 г.Читать далееНе могу я не любить творчество Дюморье, не могу. Настолько крепко она привязала меня к себе, что читая каждый новый ее роман, будто встречается со вторым другом, по которому очень тосковал.
"Полет сокола" - надо отдать должное, интригует уже с самой аннотации. Да, Дафна умеет заинтересовать, это бесспорно. Да и поддерживать интерес в процессе чтения тоже. Даже несмотря на то, что в этом романе ты интуитивно предсказываешь ближайшее последующее событие, все равно ни на миг не перестаёшь быть во власти чувства той самой интриги: "А что же дальше? Я прав или нет?".
Единстенный ощутимый для меня минус - то, как воспринимался мной главный герой этого романа. Уж больно много он походил на женского персонажа. Но, возможно, это лишь моё субъективное восприятие героя и такие мужские характеры также имеют место быть в реальной жизни?
В целом этот роман мне понравился. Несмотря на то, что это не лучшая история автора, она однозначно трогает и увлекает, и в последствие - оставляет за собой некое послевкусие.87841
Цитаты
Аноним17 марта 2017 г.Красивая женщина всегда чувствует, что является объектом восхищения, кто бы его ни проявлял. Душой всегда понимаешь, что тебе воздают должное.
6394
Аноним29 ноября 2010 г.Главное и единственное, что должен знать тот, кто желает ставить любой спектакль, — добиться, чтобы зрители осознали свою причастность.
5155
Подборки с этой книгой

"... вот-вот замечено сами-знаете-где"
russischergeist
- 39 918 книг

Ух ты! Не ожидал такого!!!...
margo000
- 201 книга

Хочу экранизацию!
Deli
- 360 книг

В сонных городках и глубинках
melancholia
- 374 книги
Зарубежная классика, давно собираюсь прочитать
Anastasia246
- 1 248 книг
Другие издания


























