
Ваша оценкаЖанры
Рейтинг LiveLib
- 544%
- 441%
- 312%
- 22%
- 11%
Ваша оценкаРецензии
Аноним11 марта 2020 г.Делить любовь — удел мой, но не вражду.
Читать далее- Древняя Греция
- Пьеса, трагедия, мифология
История о юной хрупкой девушке, которая известна с древних времен, история, которую когда-то рассказал Софокл и, которую переосмыслил и переписал Жан Ануй на фоне событий ВОВ.
На мой взгляд, получилась впечатляющая трагедия.Сражаясь друг с другом за трон отца, погибают два брата, Этеокл и Полиник. Их дядя, Креон, вынужден взять нежеланную власть в свои руки. Один из братьев похоронен с почестями, другой, как предатель, оставлен на растерзание воронам у стен города. Креон запретил прикасаться к предателю под страхом смертной казни. Антигона, любящая сестра погибших, решается на поступок, который грозит ей гибелью. Но другого пути она для себя не находит.
Мне очень сложно судить героев этой пьесы. Я начиталась разных мнений, разной информации об этой мифологической истории, но все так и остается неоднозначным для моего мировосприятия. Кто прав, кто мог уступить? Где может быть золотая серединка, чтобы все остались довольны? Молодость, пыл, смелость хрупкой девушки вызывает восхищение, она бросает вызов законам государства и остается верна законам нравственности несмотря ни на что. Она, в отличие от Креона, свободна. Ведь борьба за нравственные принципы делает человека свободным. Креон же осознает свою зависимость от закона. Он не может спасти любимую племянницу, потому что боится реакции народа. Власть, дающая право управлять людьми, превратила Креона в раба. Более того, правитель теряет все самое дорогое, нехотя превращаясь в одинокого человека.
Одинаково жаль всех, у каждого своя правда.531,1K
Аноним30 октября 2015 г.Безумству храбрых поём мы песню
Читать далее– Ты не представляешь! – с энтузиазмом воскликнула моя подруга. – Я тут заезжала к нашей общей знакомой, и она, оказывается, уже полгода как живёт не одна!
– Быть не может! Она ж совсем недавно уверяла меня, что у неё вечная любовь, что сердце её разбито, что никто ей больше не нужен и т.д., и т.п.
– Что ты хочешь? Это жизнь.
Я хочу соединить несоединимое. Хочу, чтоб идеализм уживался в человеке со здравым смыслом, причём уживался мирно и осознанно. Короче, хочу гармонии. Золотой середины, а не крайностей. «О женщины, вам имя – вероломство! И башмаков ещё не износила…» – не хочу совсем. Ну, не люблю я слов, которые бросаются на ветер, и чувств, которые оборачиваются пшиком.
Антигона и Креонт в пьесе Ануя – люди крайностей. Люди, которые не могут договориться по определению. Потому что их жизненные ценности, вещи, в которые они верят, лежат в разных плоскостях. Антигона – совсем ещё девочка, пылкая и нежная, на первый взгляд неприметная, только почему-то именно на ней задерживают взгляд и девчонки, и мальчишки. Креонт – умудрённый и придавленный опытом, знающий цену человеку (и цена эта, по его мнению, невелика), властолюбец, прикрывающийся благими целями, не останавливающийся ни перед чем.
На первый взгляд Креонт прав – жизнь слишком драгоценная штука, чтоб разбрасываться ей ради пустяков. Но значит ли это, что выживать надо любой ценой? Что можно совершать любые подлости «во имя государственных интересов»?
Право Антигоны на смерть – это право личного выбора. Это право доктора Корчака, выбирающего газовую камеру. Это право Ромео и Джульетты – и тысяч других пылко влюблённых. Это «я умираю потому, что жить без этой веры не могу».
Идеализм часто смешон со стороны, а здравый смысл весьма убедителен. Но когда этот смысл не сопровождается хоть зерном того самого идеализма, он оборачивается махровым цинизмом. И тогда уже не страшно – не умирать, убивать.
Собственно, пьеса об этом. Почему одни умирают, а другие убивают. И никогда не наоборот.381K
Аноним23 марта 2019 г.Делать что должно не стоя за ценой: главное понимать- что же должно
Читать далееБралась за пьесу в состоянии "tabula rasa", не обратив внимание ни на мифологичный шлейф героев, ни на год написания. И получила ничем не замутненное удовольствие. А ведь год написания 1942, и если вдуматься, очень, очень аллегорично и соотносится со временем и событиями, бурлившими во Франции того периода.
Пьеса небольшая и очень концентрированная, события в ней несутся вскачь с невероятной быстротой, минуя пустословные разговоры и глупые отступления. И события по сути строятся вокруг одного небольшого эпизода с большими последствиями. И если Креон остался рабом своей роли, черствым и толстокожим дельцом, то Антигона просто не могла поступить иначе, пусть даже и столь огромной ценой. Это не вопрос ментальности или ситуации, это вопрос воспитания, человеческих ценностей и моральной чуткости. Тут или убить в себе человека или сделать эту рисковую попытку того, что ты считаешь наиболее правильным. Показателен также диалог со стражником, возвращаясь к сравнению с годом написания - очень многие вещи автор провидчески описал.
Для себя же нужно понять только одно - каковы были бы твои действия на месте героев, и оценить насколько прав и больно бьет на эту правду автор. Пьеса на мой скромный взгляд - из разряда "к прочтению необходимо".31914
Цитаты
Аноним6 июня 2020 г.- Вечер пропал...Такой прекрасный вечер!
- Ничего, у нас будет еще немало вечеров.
401,6K
Подборки с этой книгой

Курс литературы для студентов библиотечно-информационного факультета
ulyatanya
- 356 книг

Журфак 1-4 курс. Зарлит
shieppe
- 133 книги

1000 произведений, рекомендованных для комплектования школьной библиотеки
TibetanFox
- 998 книг

Западный канон Гарольда Блума
venusinhell
- 588 книг
Сюжеты мифов и легенд, перенесенные в художественные произведения
anaprokk
- 206 книг
Другие издания

























