
Ваша оценкаРецензии
Аноним10 сентября 2021 г.«Всяк дом мне чужд, всяк храм мне пуст, и все – равно, и все – едино»
Читать далееОчень уютная, тихая, в чем-то нежная, а в чем-то невыносимая книга. Своей жизненностью, не литературностью она и привлекает, и отталкивает. В работе Колма Тойбина и сюжета-то нет, внешне это «роман воспитания», но без завершения, и открытый финал оставляет после себя горьковатое послевкусие.
«Бруклин» – о том, как тяжело быть молодым, особенно если характер тебе достался вялый, спокойный, не пробивной. Это сближает роман с «Воспитанием чувств» Флобера, хотя по стилистике книга больше тяготеет к Драйзеру с его ранними романами о запутавшихся девушках.
Эйлиш – простая ирландская девушка, в которой узнают себя многие вне зависимости от своей национальности и эпохи (к сожалению). Эйлиш живет в маленьком городке с матерью и сестрой Роуз, и она, скажем так, привыкла плыть по течению. Увы, но мы часто выбираем наименьшее сопротивление. Работы в городе нет, ухажеров у Эйлиш тоже, но она довольна, ей ничего не хочется менять. Стремиться? Стать кем-то? Изменить свою жизнь? Нет, она ничего не хочет, ни о чем не мечтает. Создается впечатление, что она пребывает в вечной дреме – а если нет, то отчего у нее нет мечты, даже мелких желаний не наскребется?И прожила бы Эйлиш тихую и бедную жизнь в краю всеми забытом, если бы мать и сестра не решили отправить ее за океан, в Бруклин. Тем более нашелся хороший человек, готовый устроить там Эйлиш, дать ей работу и помочь с обучением. Роуз и мать права – Эйлиш нужно выбраться из их захолустья, пока есть шанс переменить свою жизнь. Но самой Эйлиш… словно все равно. Дело не в том, что она чрезмерно привязана к дому. Просто она не понимает, чего хочет – жить дома или уехать? работать в лавке или выучиться на бухгалтера? выйти замуж или остаться одинокой?
Такова Эйлиш – она ничего о себе не знает, ничего не понимает. Оттого она подчиняется тем, кто способен принять решение вместо нее. Решают мать и сестра отправить ее в Бруклин – и она соглашается и послушно собирает вещи. Ее устраивают на работу в Америке, приглашают на обучение, а потом и замуж зовут – и всюду решение принимает не Эйлиш, а кто-то другой (ее «опекун» отец Флуд, влюбленный в нее парень Тони, старший брат). Она же только кивает головой. Она не знает, нужно ли ей это обучение – может, стоило попробовать что-то иное? Она не знает, кого из парней она любит и любит ли вообще, но готова выйти замуж – потому что, опять же, ответственность за решение ложится не на нее.
Внешние события тоже не беспокоят Эйлиш. Она живет в невероятно разнообразном районе (по соседству с ней англичане, итальянцы, евреи). На ее глазах совершается культурная революция – меняется отношение к афроамериканцам. Волнует ли это Эйлиш? Понимает ли она, в какое важное время живет? Нет. Она ничего не желает знать о проблеме расизма в Америке. Так же она ничего не знает о Холокосте. Может быть, ее волнует положение рабочего класса в Америке? Конечно же, нет. Эйлиш поразительно далека от жизни, она своих-то интересов не имеет, а тут какая-то внешняя жизнь!
Вплоть до конца читателя мучают надеждой: сейчас Эйлиш поймет, чего она действительно хочет, и все встанет на свои места! Увы, но Тойбин не оставляет своей героине шанса: самое важное решение (остаться с матерью или возвратиться в Бруклин) она так же принимает по обстоятельствам, это не она решает, за нее решают посторонние, она же в который раз отступает, не разобравшись, что важно для нее, именно для нее.
Можно попенять автору за это, но… не хочется. Это глубоко реалистичный роман, печальный и отчасти злой, он спрашивает своего читателя – что заставляет тебя отказываться от собственных желаний? что это за страх – быть собой? И пусть это неправильно по чужим меркам, пусть не получится быть хорошей для всех, но разобраться в себе и позволить себе естественность – разве это не основа счастливой жизни? У Эйлиш быть собой не получается. Писатель обрекает ее плыть по течению в бесконечность. Она может стать неплохой женой, в глубине души сомневающейся, хочет ли ею быть. Она может быть продавщицей или бухгалтером – не имеет значения. Ведь это – не она. А какая она, не знает никто.
Несмотря на столь пассивную героиню и полное отсутствие интриги, «Бруклин» читается замечательно. Он легок, почти невесом. Он уютен, хочется читать его долго-долго. И по-своему приятно читать о том, как тяжело стать (или не стать) индивидуальностью в современном мире.1513,2K
Аноним14 августа 2019 г.Девушка, за которую жили другие люди
Читать далее1950-е годы прошлого века. Католическая ирландия, в которой верховодят священники чуть ли не во всех сферах жизни. А юная эйлиш живет в захолустье. И сама она ни рыба, ни мясо, так амеба, честно говоря. Но это я, конечно же, написала не в осуждение, а всего лишь констатируя факт.
Потому как ее, в принципе, все устраивает. По настоянию сестры закончила бухгалтерские курсы, ходит на работу за пять монеток, прокисает в доме с матерью и сестрой, когда та возвращается из своей более насыщенной социальной жизни к родному очагу, выбирается на танцульки с подругами и нисколько не стремится как-то продвинуться и что-либо изменить в своем монотонном существовании. Ее все устраивает, и окей, то есть имеет полное право.Однако, вместо нее неймется сестре. И вот амебная эйлиш внезапно оказывается на большом корабле, держащим курс на америки. Почему сестра не воспользовалась этим шансом, дальше станет понятно. И очень даже жаль, что кое-кто дает орехи тому, у кого нет зубов, то есть всяким эйлиш. Но так очень часто получается и все тут.
Оказавшись за океаном, эйлиш продолжает ходить с замороженной мордой лица, впрочем, временами все-таки проявляет недовольство. Ибо америки ей так себе, и лучше бы продолжать прокисать дома под маминым боком. Ну, не тому человеку вручили корзинку с орехами, короче. Что удивительно, с ней там нянчатся, как с младенцем, и проявляют сочувствие, раз девочка так тоскует по дому, устраивают на учебу и так далее. Но она так и ходит с замороженной мордой лица. Нда.
И тут случается форс-мажор: ей приходится срочно вернуться домой в связи с некоторыми печальными событиями. Причем, в америках остался молодой итальянец, который влюбился и прилепился к замороженной морде ее лица. А она вроде как и не брыкалась, ибо а когда она вообще брыкалась?
И внезапно выясняется, что эйлиш вроде как уже привыкла к заграницам. Дома же сплошное захолустье. Но тут уже мать пытается заставить ее остаться у своего бока. Однако эйлиш, несмотря на замороженную морду лица в кои-то веки пытается брыкаться, ибо итальянец же, то есть конфликт интересов в ее судьбе. Но вдруг в ее биографии появляется местный хам, когда оскорбивший ее на танцульках, и вообще он просто ирландский гопник, грубо обращающийся с девушками, зато небедный. И внезапно он решил, что она достойна его (раз побывала в америках), поэтому начал обхаживать с серьезными намерениями.И именно в этот момент начинается полный ахтунг. В общем-то, я воспринимала достаточно спокойно тот факт, что эйлиш - амеба из морозилки. Середина двадцатого века, ирландия, в которой женщины полностью загноблены, как бы все понятно. Хотя и при таких раскладах у них там были очень крутые женщины, не прогибающиеся под произвол.
Но кем надо быть, чтобы поверить, что хамло ведет себя так из-за застенчивости, когда все девушки (а их было немало) бросают его, потому что свинство в отношениях не имеет никаких границ, судя по всему? В америках остался нормальный парень, но эйлиш развесила уши и решила, что разлюбила его, потому что местное хамло-то по-любому лучше. Нда...Ну, короче, к счастью для нее, за нее снова подумали, решили и постановили, и пришлось бедняжке возвращаться за океан к нормальному человеку, чтобы прожить жизнь без унижений и рукоприкладства. И эйлиш, конечно, погоревала, но не сильно. Сила привычки - подчиняться чужим желаниям и решениям - таки победила. Все к лучшему, в общем. Как-то так, ага.
1284,2K
Аноним16 января 2019 г.Читать далееЧтобы она теперь не выбрала, все окажется неправильным.
Жизнь-не огневой калейдоскоп, а рутинная вереница маленьких трагедий с секундными вспышками счастьяПросто жизнь с ее тонкими еле уловимыми переживаниями. В книге описано очень много повседневных житейских эмоций. Они не яркие, вроде бы даже незаметные, постепенно накапливаются и только в самом конце выливаются во внутренний конфликт героини. Но она по привычке его заглушает и, похоже, не до конца осознает.
Девушка из бедной ирландской семьи уезжает в Америку. При помощи знакомого находит жилье и работу. Вроде бы неплохо устроилась, но главной проблемой в этот период для нее стала тоска по дому. Болит душа, и мысли постоянно крутятся между тем, что она приобрела и тем, что потеряла. Постепенно она все же привыкает, начинает учиться, даже налаживает личную жизнь. Горе, случившееся в семье вынуждает ее вернуться на некоторое вроемя домой. Дома тоже все поначалу спокойно и размеренно. Нет, не так. Все спокойно и размеренно до самого конца. Не потому что нет событий, способных всколыхнуть эту тишь да гладь, а благодаря привычке ГГ не сопротивляясь плыть по течению.
У нее регулярно появляются правильные мысли, но они остаются, к сожалению, только мыслями. Хотела написать письмо мужу - не написала, хотела сказать - промолчала, хотела отказаться - но все же согласилась. Где то не решилась, в чем-то постеснялась, что-то не сочла важным. Не сказанные вовремя слова - вроде бы не ложь. Откладывала их до тех ппор, пока не стало поздно. В результате возникла необходимость выбора между долгом и счастьем нескольких близких людей. Причем ситуация зашла в тупик.
Чтобы она теперь не выбрала, все окажется неправильным.Какое же решение принимает ГГ? Самое привычное для себя. Она просто уезжает никому ничего не объясняя, надеясь, что все само собой как-нибудь утрясется. Не факт, что получится, ведь "все тайное становится явным", даже если вас с источником проблемы разделяет океан.
Книгу будет тяжело читать энергичным, активным и уверенным в себе людям. ГГ будет их раздражать и они скорее всего сочтут её бесхребетной размазней и дурой. Отчасти так и есть на самом деле. Но таких людей немало и им будет полезно посмотреть со стороны к чему может привести их образ жизни и какую душевную боль они могут доставить близким людям.1032K
Аноним4 сентября 2023 г.Эйлиш-путешественница...
Читать далееЖила-была одна девочка. Ничего примечательного в её жизни не было: она жила с мамой и сестрой, работала в магазине по воскресеньям и молодого человека у неё не было. И вот однажды к её семье на чай зашёл волшебник, который пообещал этой девочке всё: жильё, работу, учёбу, переезд в другой город, ну и девочка согласилась. Не жизнь, а сказка. Девочку звали Эйлиш.
Сначала мне она показалась скромной, милой девушкой, которая жила с уже с другими женщинами, работала в другом месте и помогала этому волшебнику-священнику, но как вдруг в её жизни появился мужчина и умерла сестра. Эти две вещи перевернули моё представление об этой скромняжке. Она стала не скромняжкой, а обычной нехорошей девочкой, которую обзывать тут не хочу.
Если сначала у Эйлиш была тоска по дому, она скучала, то потом как-то всё это забываться начало: учёба, парень, ужины в семье парня и т. д. А потом, когда начались проблемы, она приехала в дом и один раз написала своему жениху, а сама вела себя нескромно... И слухи уже ползут как змеи по городу...
В общем главная героиня мне не понравилась: двуличная (некрасивое слово), которой всё досталось от волшебника-священника. Я удивляюсь, как она ещё в знак благодарности и с ним в койку не легла, но об этом может история умалчивать. А ещё у Эйлиш есть одно плохое качество - она трусливая. Не могла рассказать матери о своем женихе. А надо было...
Роуз мне понравилась. Она сама устроилась работать, сама обеспечивала семью, играла в гольф и вела активный образ жизни, но жизнь её не пощадила...
Две сестры-два антипода. Роуз старалась как лучше, помогала семье и думала о ней, а Эйлиш думала только о себе, хотя и пыталась что-то там возражать.
Мне жаль её сестру, мне жаль этих двух парней из разных городов, и мне жаль, что она такая эгоистка, да и мама у неё тоже не сахар, но её можно понять. Осталась одна, без детей, ей же одиноко...
Братья уехали, у всех дела и работа. А матери одной жить неохота))) Тут мама выступает в роли жертвы, а дочери стали тоже жертвами своей жизни...
В общем, книга на троечку. Повествование так себе: ровное, скучное, ничем не примечательное, бытовое. Обычное жизнеописание девушки и её времяпрепровождение в компании разных людей.
Сначала мне конечно нравилось, но потом опять подвела концовка. Автор наделил свою героиню некрасивыми чертами характера и показал её с двух сторон. Отвратительная девушка.
Ещё автор не закончил роман. Он его оборвал и непонятно, что будет дальше.
Я осталась не в восторге от произведения, оно меня не впечатлило.
Книга прочитана в рамках игр #монополия, #волшебныеартефактыбелойсовы, #книжныйлабиринт и #книжныепомощники.
85703
Аноним29 августа 2019 г.Алиса в стране бейсбола
Читать далее"Тщеславие - пустое высокомерие, кичливость, желание быть предметом славы, почитания.
Публика в баре захмелеет от скуки, если разобрать сюжет на стойке. Потому что структура романа узнаваема, как помятая шляпа у бармена. Конструкцию книги собирали словно по учебнику и гомеровским канонам, а именно: привычный контекст – зов – страх – путешествие – неизвестный контекст – изменение героя. Я понимаю, что "Бруклину" исполнилось десять лет, но даже на 2009 год построение романа отдавало запахом студенческого трафарета. С другой стороны, здесь можно разглядеть вызов, который вправе перед собой поставить писатель – увлечь читателя, надев старую шляпу.История ирландки напомнила мне приключения Алисы. Правда, взамен белого кролика у нас лишь белый лайнер, на котором юная Эйлиш покидает страну. В этом эпизоде мне особо понравилось упоминание закрытых дверей на корабле. Почти как в сказке – упав в кроличью нору, Алиса видит зал со множеством дверей. Но Колм Тойбин не новатор-математик, скорее, упорный романтик-рудокоп. Потому на корабле отсутствуют воспоминания, мечты и свежий воздух, есть только морская качка, дурнота и её последствия. Отрывок зацепил меня яркой картинкой. Я даже удивился не состыковке между обложкой и содержанием. Будь это российской прозой, можно было поковырять итоги тошноты на коврах и найти в них авторскую мысль о тяготах прошлого или внутренних страданиях девушки, вынужденную ползать по липкому ковру и драться за унитаз.
По ритму и настроению роман скорее схож со спокойствием "Вдали от обезумевшей толпы". То есть можно заснуть и споткнуться на поворотах. При этом странно, что в книге отдает динамикой, нежели статикой, но все равно чувствуется какая-то медлительность в абзацах. Тишина во всем. Тойбин явно любит детали, он внимателен к нюансам и складкам на лицах. Но все равно это не Достоевский с его психологией и подёргиванием конечностями. Тем не менее, на мой взгляд, девушка нарисована неплохо. Другое дело, что ей не хватает авторской честности. Парадоксально, что история в реализме, а девица находится во флёре романтизма 1950 года. Напоминает стихотворение о котлете. Другими словами, здесь вы не увидите монолога Бриджит Джонс или диалогов Буковски. Наедине с собой Эйлиш выражается также, как и перед коллегами и друзьями – деликатно, поправляя юбку.
Благодаря внешним обстоятельствам показывается, что девушка не обладает инициативностью. Об этом говорит и выбор эпизодических участников. Все роли мало-мальских наставников расхватали решительные и опытные женщины. Причем так было с ранних лет девицы. В этом смысле Эйли остается верна себе. Не на йоту в сторону, а строго по направлению, которое заложили на взлёте по нравственным и добродетельным стрелочкам. Отказ от бунта, аллилуйя. Но, к счастью, персонаж многомерен и чем-то напоминает маятник, а не детище Франкенштейна. Тойбин оказался неплохим писателем. Его Эйлиш обладает внутренней и внешней адаптивностью, где склонность к безынициативности (а значит, поиску наставников) лишь одна из юбок в гардеробе. Девушка исполнительна во внешнем распорядке, аккуратна во внутреннем и неосознанно требовательна к мужчинам. Причем требовательность её забавным образом развивается по ходу страниц. Помимо всего прочего, Эйли внимательна к деталям и прагматична – распознает скрытые прикосновения, предугадывает реплики и стремления мужчин. Этот персонаж способен на дерзость, жалость и жестокость. Когда ловишь взгляд такой девицы, то чувствуешь спокойствие, равнодушие и смелость на выдохе. С возрастом она наверняка раскроется, научится соблазнять и попробует ведущую роль в танце и в постели. У девушки появится сознательное желание – электризовать и вдохновлять. Я сделаю ставку на то, что Алиса подрастет, отыщет бруклинские каблуки и пойдет за тёмным кроликом, а не за англиканским священником.
Здесь то и приходит время поговорить о кривых спицах. Безволие, тщеславие и безынициативность – три бородавки на упругом теле ирландской дивы. Забавно, что отрицательные черты привязаны к ситуациям, а положительные к внутреннему миру. Эйли весьма тщеславна. Это одна из причин, почему я не стал делать отсылку к "Гадкому утенку". Уехав из страны простушкой/тенью своей сестры, она возвращается почти американкой. Здесь наступает та минута, в которой не нужно читать мысли персонажа. Просто смотрите на его действия. И, на мой взгляд, именно тщеславие первопричина дальнейшего безволия… Да и вообще, определяющая нить характера.
Что хочется выделить особо:
- По мне так самое интересное в книге… Число 3 пронизывает всю историю. Три женщины: две сестры и мать. Три брата. Три локации: Ирландия, лайнер, Бруклин. Три страны: Ирландия, Англия, Штаты. Неформальный треугольник: Эйли, итальянец, ирландец. Да и гг. три раза примеряет новый наряд (жёлтый кардиган, белое платье и купальники). Трактовать можно по всякому, но мне больше всего симпатична мысль, в которой прослеживается коллекция из прошлого, настоящего и будущего – переплетение времен, а не линий жизни.
2. Из первого вытекает второе. Настоящее становится прошлым. Эйли с мамой выходят из дома. Их встречает сильный дождь (надо признать, весьма заезженный художественный штрих). А как известно, дождь омывает и грешников, и праведников. Но соль не в этом. Мне кажется, Эйлиш станет такой же, как и её мать: безвольной женщиной, у которой будет решительная дочь – американская бунтарка. Цикл замкнется в новой культурной петле.
3. Трагедия всех дочерей – они становятся похожи на матерей… помнится, читал у Уайльда. В этом плане, мамаша Эйлиш еще больше тщеславна и эгоистична, чем дочь. Под конец книги эти два персонажа меня просто достали. И я начал скучать по сестре Эйли - Роуз.
4. В тексте встречается упоминание Норы Вебстер – девушки, про которую у Тойбина есть следующая книга 2014 года. В общем, забрал. Прочитаю.
5. В романе не хватает моих любимых вещей: иронии, цинизма и философской болтовни. Взамен этого есть только добродетельный священник, кормящий голодных бродяг. Хотя… "в основе так называемой щедрости обычно лежит тщеславие, которые нам дороже всего, что мы дарим" (автора, к счастью, не помню).
6. Одиночество в неизвестном городе. Советую почитать тем, кто обращает на это внимание в книгах.
852,9K- По мне так самое интересное в книге… Число 3 пронизывает всю историю. Три женщины: две сестры и мать. Три брата. Три локации: Ирландия, лайнер, Бруклин. Три страны: Ирландия, Англия, Штаты. Неформальный треугольник: Эйли, итальянец, ирландец. Да и гг. три раза примеряет новый наряд (жёлтый кардиган, белое платье и купальники). Трактовать можно по всякому, но мне больше всего симпатична мысль, в которой прослеживается коллекция из прошлого, настоящего и будущего – переплетение времен, а не линий жизни.
Аноним13 ноября 2018 г.Хороших людей на свете хватает, и если с ними правильно разговаривать, они становятся еще лучше.
Читать далееОказывается, книгу эту я хотела прочитать больше двух лет, но руки добрались только сейчас. Что я ожидала? Красивой истории, наполненной атмосферой 50-х годов. Что я получила? Сейчас расскажу.
Вообще, я почему-то была твердо уверена, что автор - женщина, и все переживания главной героини будут ей близки и понятны. А тут мужчина, который пытался описать такие женские проблемы, как расставание с домом, матерью, выбор одежды, отношения с соседками и первая любовь, поход на танцы и первый секс. Получилось ли у него? Не уверена, ведь Эйлиш показалась мне сухой и чопорной, не способной любить и сострадать. Ведь даже ее слезы и скорбь показались наигранными и вынужденными.
Если быть откровенной, история показалась мне безжизненной. Да, мне было интересно наблюдать за путешествием Эйлиш, но всё это было как-то скучно, однообразно... Таких историй можно набрать миллион, ведь в 50-х годах такое происходило по всей Америке. Главная героиня совершенно не имела своего мнения и делала то, что ждали от нее другие.
В общем и целом книга читается очень быстро и легко, текст подан в приятной манере. Сама история, безусловно, интересна, но всё это мы уже видели. А концовка? Что ж, у меня до конца книги оставалось всего несколько страниц, а я так и не могла понять, к чему ведет автор? Неужели весь его замысел состоит именно в этом, и книга сейчас закончится? Вот на этом моменте? Героиня сделает выбор и всё?
Эта книга создана для идеального осеннего вечера - с дождем, пледом, чашкой чая и котиком под боком. В ней нет никаких потрясений и переживаний, нет интриги и закрученного сюжета. Но всё-таки есть что-то неуловимое и прекрасное.
831,8K
Аноним9 февраля 2024 г.Одинокая девушка в чужой стране
Читать далееЭйлиш живет в маленьком ирландском городке, где все друг друга знают. Она живет с мамой и старшей сестрой, Розой. Братья разъехались в поисках работы, а вот у Эйлиш с работой не складывается. Девушка изучает бухгалтерское дело и готова работать, но городок слишком мал, а в пятидесятые с вакансиями для девушек туговато. Она плывет по течению, чуть завидуя красивой и общительной Розе — хорошая работа, много внимания парней, гольф по выходным.
Когда ей подворачивается возможность уехать в такой далекий и шумный Бруклин, она не очень то хочет что-то менять. Но мама и сестра уже решили за нее, а священник помог с визой и работой, поэтому щелк, и следующий кадр — Эйлиш плывет в Америку, которая может исполнить все ее мечты. А может также подарить одиночество, потерянность и тоску по дому, как и всем остальным эмигрантам.
Эйлиш довольно интровертная девушка, не очень желающая выходить из зоны комфорта. Ей комфортно ничего в жизни не менять, поэтому Бруклин встряхивает ее, захватывает шумом и торопливостью. Она может казаться отстраненной и даже равнодушной, но мне ее очень легко понять.
Тойбин так до черточки верно передает эмоции переезда в другую страну, что хочется лишь кивать и поддакивать. Да, прежняя жизнь подергивается дымкой, старые связи сложно удержать, а новые наладить еще сложнее, ведь сердце держится за воспоминания, а тоска по дому накатывает неожиданно и сильно. При этом рассказать что-то о своей новой жизни старым знакомым очень непросто — им она покажется этаким мультиком, в котором всегда светит солнце. Когда это совсем не так, хватает и ясных дней, и слез в подушку. И как же сложно выкарабкаться обратно в новую жизнь, если ты смог навестить дом! Будто бы место, где ты прожил последние месяцы, превратилось в далекий сон, что случился не с тобой.
Я понимала Эйлиш, потерянную девушку в Бруклине, у которой была мечта. И каково это, идти к мечте, а потом остановится, подумать, и осознать, что из-за сделанных выборов ты, скорее всего, до этой мечты не дойдешь?
Этот роман — словно меланхоличная медитация, в которой даже острые углы притуплены тихой грустью. Кажется, подобный слог — общая черта ирландских писателей, на тех же ощущениях я ловила себя в романах Салли Руни, с той же меланхолией читала «Снежинку» Луизы Нилон. Я люблю подобный slice of life, где история не заканчивается на последней странице, она продолжается дальше, там, где читатель ее уже не видит. И остаешься с чувством, будто подсмотрел за чем-то очень важным, что тебе не принадлежит.
Мне понравился «Бруклин», мне понравилась Эйлиш. Знаю, что многие читатели осудили ее поступки, ее любовный треугольник, но я держала в голове, что почти всю ее жизнь всё решали за нее. Пусть и с любовью, но давили, а мне хочется верить, что Эйлиш в итоге поймет, как дойти туда, куда она хочет сама. И разберется, как это сделать. Она умная.
807,1K
Аноним7 августа 2017 г.Не верь аннотации и не будешь разочарован
Читать далееВ очередной раз повелась на волну восторженных отзывов и осталась в полном недоумении. Для меня эта книга разочарование года.
Абсолютно простая, ничем не примечательная история, плавное повествование наводило скуку, я все ждала, когда уже будут какие-то яркие события и эмоции. Так вот, эмоций здесь особо и нет. Я не знаю, как можно так сухо написать о чувствах при смерти близкого, не передать волнительность первой любви, хотя главная героиня о жизни и чувствах похоже ничего не знает.
В аннотации пишут, что это «роман о выборе и поисках себя, о сомнениях и их преодолении, о тоске по прошлому и предвкушении будущего». Ложь и очередной обман. Главная героиня выбора не имела, выбирала тогда, когда выбирать уже было нечего, и вообще похожа на безвольную амебу. Не скажу, что она бесхарактерная, характер ее просто не показан, для меня она осталась никакой, серой и безликой. Я, конечно понимаю, что это история 50-х и тогда было другое время. Но и в то время были сильные девушки, имеющие свое мнение. Да, переезд в Америку стал необходимостью, нужна была работа. Почти полкниги рассказывается о ее работе в магазине, это скучно.
Эйлиш говорила, что тоскует по дому, но тоски в строчках книги не читается и не видится. Но она и не стремится сделать свою жизнь на новом месте интереснее, она даже не пытается подружиться с коллегами и соседками по квартире. Ей не нужен никто и отношения с Тони она принимает так, мол есть и хорошо, нет и не надо. Она думает, что влюбилась и много размышляет над этим, но она явно ошибается, когда влюбляются, ведут себя иначе.
Вроде книгу отнесли к любовному роману, но любви здесь мало. Мне бесконечно жаль Тони, потому что такой чудесный парень, влюбился не в ту девушку. А незрелые поступки Эйлиш и мысли с люблю/не люблю, вызывают еще больше антипатии. Да, история просто незавершенно обрывается, хотя я и так вижу, к чему бы все пришло. Эйлиш, поджав хвост, едет к Тони и портит ему всю жизнь. Конец.
703,9K
Аноним21 сентября 2018 г."Артхаусная" литература без антогониста.
Читать далееОписывать всю историю думаю нет смысла. Накопилось достаточно много хороших и замечательных рецензий, которые четко формулируют суть книги, сюжет и характеры героев. Но кое-что я тоже скажу. На мой взгляд есть ряд минусов и один всего лишь плюс. Итак поехали:
Минусы.- Отсутствие у главной героини своего "Я"! Это бесит. Впрочем, таких как она миллионы и автор лишь показал нам одну из таких и он не слукавил.
- В русском кино есть такой режиссер А.Звягинцев (к/ф Левиафан, Нелюбовь), который используя абсолютно простые как три копейки очевидные, банальные истории делает артхаусное кино и у него это получается. И факт остается фактом, только у него, хотя нет... На горизонте появилась некая молодая режиссер Наталья Мещанинова (к/ф Аритмия) которая догоняет Звягинцева. Так вот, к чему это я, Тойбин попытался подать нам Бруклин в таком вот именно ключе. И это у него не получилось, даже у его режиссера с сценаристом которые экранизировали эту книжку получилось на твердую четверку с минусом. Одно только радует в фильме - ОТЛИЧНАЯ РАБОТА костюмеров, художника постановщика и безусловно оператора.
НО! Тема артхауса есть в его другой книге "Нора Вебстер". Но о ней я напишу чуть- В тексте абсолютно нет АНТОГОНИСТА! А ведь это является основой создания сюжета.
Плюс один и за это я ставлю 4 звезды.
Несмотря на монотонность истории, Тойбин попытался показать нам, насколько жизнь вокруг нас может быть безпринципной, серой и зависимой от чужого мнения.691,9K
Аноним9 августа 2022 г.Читать далееКнига оказалась на удивление тяжелой.
Вероятно, потому что сильно зацепила струны души. Айлиш - обычная, ничем не примечательная ирландская девушка. Не примечательна она окружающим, потому что она не особо красивая и популярная, она просто знает, что ей надо хорошо учиться, чтобы найти работу в будущем, и она упорно учится. Её сестра Роуз - вот она точно первая леди. Она популярна, работает на хорошей работе, и играет в гольф. У нее много друзей и она обеспечивает свою семью.Но вдруг Айлиш предоставляется шанс из шансов - изменить свою жизнь на сто восемьдесят градусов и стать чем-то особенным. Так как Айлиш всю жизнь росла под присмотром "взрослых", то в ситуации, где ей надо решать за себя, она теряется, и за нее решают эти самые взрослые. Как результат - она едет в Америку, где начинает строить свою жизнь заново, пробираясь вслепую, на ощупь, при этом пытаясь всем угодить и сделать приятное, и быть хорошей девочкой.
Относится она ко всем подозрительно, ни с кем не сближается, и жизнь у нее, кажется, и счастливая, но вечно в ней какие-то сучки и задоринки. И часто Айлиш подгибается под обстоятельства и в очередной раз угождает людям и поступает как правильная девочка. Но тут случается событие, в котором неустойчивая психика девушки не выдерживает, и она начинает принимать свои собственные решения. Ее несет по течению, и уносит очень очень далеко, она пытается разобраться в своих чувствах, но это оказывается сложнее, чем кажется.
Очень чуткая, чувственная, сомневающаяся и трогательная история.
63737