
Ваша оценкаРецензии
Аноним1 августа 2022 г.У каждого свои привидения
Читать далееЭтот сборник относится к рождественскому циклу, который каждый год писал Диккенс, начиная с 1843 года и "Рождественской песни в прозе". Хоть действие этого произведения происходит с марта по октябрь. Именно на это время главный герой арендует дом для себя и своей незамужней сестры Пэтти.
О доме ходят разные слухи. В том числе, что в нем обитают привидения. По этой причине герои не могут нанять прислугу. В ноябре Пэтти предлагает пригласить друзей, чтобы всем вместе понаблюдать за сверхъестественным. Семеро друзей не заставляют себя долго ждать.
"Дом с привидениями" состоит из нескольких новелл. Каждому персонажу достается своя комната путем жребия. И "своё" привидение. А потом гости рассказывают друг другу истории, которые с ними произошли.
Довольно необычен подтекст. Ведь первая ассоциация от названия, что нас ждет мистика, присутствие потусторонних сил. А на деле выходит, что призраки - это прошлое, которое "раскрасилось" собственной фантазией персонажей. У каждого есть свой призрак. И явиться к каждому он может в самой непредсказуемой форме, но, согласно Диккенсу, непременно под Рождество.
Ну и нельзя не отметить атмосферу дома, которая создана с истинно диккенсовской страстью к мелочам.
54769
Аноним25 июня 2013 г.Читать далееВсем, всем, всем любителям Диккенса!
Как же так получилось, что у книги так мало читателей? Ведь это же Диккенс! Самый настоящий, хоть и в гораздо меньшем количестве, чем привыкли читатели «Оливера Твиста» или «Холодного дома».Всем, всем, всем тем, кто не любит Диккенса за объемы его книг и несчастливость его персонажей, а также тем, кто только собирается почитать что-нибудь из Диккенса, но не знает, как бы подступиться!
Перед вами Диккенс в мини-упаковке; так сказать, Диккенс-«лайт». Читается легко и быстро, при этом фирменный Диккенсовский юмор из Пиквикского клуба, легкое подтрунивание над влюбленными, мягкая ирония и необычайная серьезность там, где дело касается детей, – все это в наличии и самого высокого качества.Всем, всем, всем любителям историй о привидениях!
Не всё же быть серьезными: иногда можно и посмеяться на любимую тему. Забудем на время о зловещих призраках, гремящих цепями, – понаблюдаем за другими, не столь типичными: «старым призраком женского пола», бродящим «вверх-вниз, волоча за собой призрак круглого стола», призраком «неуловимого осла, которого никто не мог поймать», а еще за призраком свечи, лихорадки, детства в конце концов. Они страшны, трогательны, забавны; они существуют беспорядочно и бестолково, заставляя покидать дом всякого живого человека. И так будет до тех пор, пока здесь не окажется автор со своими друзьями. Они наведут порядок, разложат все по комнатам – ко всеобщему удовольствию.Всем, всем, всем любителям английской литературы!
Перед вами истинно английские истории на любой вкус: слегка готичная любовная – от Х. Стреттон, абсурдная – от журналиста Дж. А. Салы, благочестивая – от викторианской поэтессы А. А. Проктер, пиратская – от У. Коллинза, трагическая и нравоучительная – от Э. Гаскелл… и, конечно, диккенсовская – от Ч. Диккенса.И, наконец, всем, всем, всем!
Провести вечер за книгой – классической, легкой, ироничной, увлекательной, написанной прекрасным языком и отлично переведенной, - это и есть истинное удовольствие! Вы согласны?381,2K
Аноним21 февраля 2018 г.Люди очень трогательны в своих бесконечных иллюзиях
Помню, как однажды в сериале увидела Диккенса, улепётывающего от призраков, но даже тогда он не хотел верить, что это взаправду, что духи существуют и охотно контактируют с миром живых. Это была очень забавная сцена, потому что я тогда воспринимала Диккенса как одного из «жрецов» реализма, неспособного писать не только о фантастическом или смешном, но и о добром. В сериале он, конечно, ратовал за разум и отвергал иллюзии, но сценаристы оказались безжалостнее:Читать далее
Я всегда выступал против фантазий. Конечно, мне, как и всем людям, нравятся иллюзии, но я понимаю, что это ИЛ-ЛЮ-ЗИИ! Реальный мир — это совсем другое. Я посвятил себя борьбе с несправедливостью в обществе, я считал, что делаю доброе дело, а теперь вы говорите, что реальный мир — пристанище духов и приведений... Это значит, что я напрасно потратил свою жизнь.
Чарльз Диккенс, «DW» (1s3e)Было очень смешно, и, конечно, спасибо ребятам, что не довели его до самоубийства. Однако хорошо смеётся тот, кто смеётся последним: ведь у Диккенса и впрямь есть книга под многообещающим названием «Дом с привидениями». Книга написана в соавторстве с близкими друзьями: Уилки Коллинзом, Элизабет Гаскелл, имена которых нам хорошо знакомы, а также мало известными сегодня Хесбой Стреттон — писательницей в христианской традиции, журналистом Джорджем Августом Сала и поэтессой Аделаидой Энн Проктер. В «Доме» не оказалось приведений, зато он полон иллюзий и призраков прошлого, сожалений и непреходящей боли. Да, я получила щелчок по носу, но в целом оказалась не так уж и не права: никакой фантастики, минимум смеха и немного доброты.
Краткое содержание:
- «Смертные в доме» — Чарльз Диккенс.
- «Призрак комнаты с часами» — Хесба Стреттон.
- «Призрак двойной комнаты» — Джордж Август Сала.
- «Призрак картинной галереи» — Аделаида Энн Проктер.
- «Призрак буфетной» — Уилки Коллинз.
- «Призрак комнаты мастера Б.» — Чарльз Диккенс.
- «Призрак садовой комнаты» — Элизабет Гаскелл.
- «Призрак угловой комнаты» — Чарльз Диккенс.
Когда открывала повесть, знала только о том, что Диккенс написал её «в содружестве», но без подробностей, в каком порядке, как и с кем. Поэтому седьмой рассказ — про «Призрака в садовой комнате», — как мне казалось, был стопроцентно написан Диккенсом, стихи про «Призрака картинной галереи» — какой-нибудь викторианской феминисткой, «Призрак буфетной» появился на свет благодаря какому-нибудь писателю — любителю приключения, интриги и экшн (то есть не Диккенсу), а про «Призрака комнаты с часами» рассказывала какая-нибудь очень милая женщина. Так оно и было, за исключением «Призрака в садовой комнате». Казалось бы: история в духе судебного журналиста, суд, преступление, жадность, подающий большие надежды и лоснящийся от хороших манер сын родителей-фермеров, которые трудились не покладая рук, чтобы дать сыну всё самое лучшее, и которых он же презирал, и т.д., и т.п. Но нет, оказалось, что Элизабет Гаскелл пишет ничуть не хуже Диккенса (о чём я и без того знала, но не догадывалась раньше, что они могут быть настолько похожи) и что «Большие надежды» были опубликованы на год позже «Дома с привидениями». Что это? Дружеское поддразнивание или соавторство идей? Как знать, как знать.
Второй рассказ — «Призрак комнаты с часами» — самый трогательный, сентиментальный — но это как раз свойственно призракам прошлого. Девушке, живущей в этой комнате, «явился призрак» Стеллы Хорли — взбалмошной кокетки, так и не накокетничавшей ничего путного в личной жизни к 25 годам, — которая рассказывает, как взялась за нелёгкое дело: очаровать честного, умного человека и выйти за него замуж. Это решение изменило её жизнь не только потому что, в конце концов, девушка обрела счастье, но и потому что рассталась с иллюзиями о себе и о мире, понесла заслуженное наказание и получила не менее заслуженное прощение. Ни за что бы не догадалась, что автор рассказа — христианская писательница, но поразмыслив вижу, что это именно так. И чем дольше я размышляю, тем больше Хесба Стреттон мне нравится (главное, не читать её книги).
Третий рассказ — «Призрак двойной комнаты» — при всей своей викторианскости, очень близок современным произведениям: всё не то, чем кажется, и однажды вам может присниться, что вы видите сон о своей жизни. Альфреду Старлингу явился призрак лихорадки, и его трясло всю ночь до такой степени, что приснилась собственная жизнь — тварь жалкая и дрожащая. Не самый интересный, рассказ всё же занимателен художественными приёмами, которые использовал Дж.А. Сала.
«Призрак картинной галереи» — четвёртый рассказ — предстаёт перед читателем в стихотворном виде. Стихотворение — милое, море — Средиземное, монахиня — сущий ангел (Анжела), иллюзии — присущие каждой девушке, прощение падшей — сказочное. Поехали дальше.
Рассказ Уилки Коллинза (пятый) — «Призрак буфетной» — насыщен морем и приключениям, кругом шпионы и враги, Южная Америка и огонь. Там Нат Бивер рассказывает о том, что когда-то служил на корабле, который доставлял в Южную Америку порох для союзников, но враги всех убили, а его самого связали и бросили в трюм с остатками пороха, оставив наедине с горящей свечей. Не берусь пересказывать, какие душевные муки он испытал, однако же выжил и почти здоров, подумаешь, немного боится свечек в подсвечниках. Рассказ интересен с психологической точки зрения, ведь его «призрак» — это посттравматической расстройство — состояние психики, интересное во все времена (а уж в викторианские тем более). То есть достоинствами «буфетного призрака» являются и насыщенность событиями, и психологическая достоверность. Уверена, что Коллинза я теперь всегда буду воспринимать именно через эту полупрозрачную призму.
Окаймляющая, точнее, собирающая воедино «призрачные сокровища» шкатулка-история написана Диккенсом — это первый рассказ «Смертные в доме» и последний — «Призрак угловой комнаты». Шестой рассказ — про «Призрака комнаты мастера Б.» — является связанным с ними, но не дающим прямого развития. Диккенс придумал интересную подоплёку, чувствуется, что стиль его письма — зрелый, а эмоции героя, живущего в комнате мастера Б., — основаны на личном опыте. Возможно (судя по композиции), Диккенс хотел, чтобы этот рассказ был кульминацией «Дома с привидениями», его центральным произведением и главным секретом, — или считал, что так оно и было. Возможно, диккенсоведы именно так и считают, ведь невозможно переоценить вклад писателя в это произведение. Но на мой взгляд, самым сильным и самым загадочным в нём является «Призрак садовой комнаты», о котором я писала выше.В итоге у «Общества друзей» получилась интересная книга, неоднозначная и неоднородная, что, впрочем, делает её только лучше и оставляет простор для осмысления. Я бы даже назвала это концептуальным сборником, главной идеей которого являются людские заблуждения, страхи, суеверия, желания, надежды и иллюзии. На эту тему можно было распрягаться долго, но авторы ограничились восьмью историями, — и этого действительно хватает, чтобы понять концепцию. К слову о концепции, на самом деле их две: иллюзии и Рождество (все истории вертятся около этого праздника). А вот призраков, привидений или духов в книге нет, что может сильно разочаровать. Но Диккенс бы со мной, конечно, не согласился, ведь он всегда предпочитал реальный мир — миру иллюзий. И это разумный выбор.
Ушла читать книжку про магию, покойников и приключения291,7K
Аноним14 февраля 2016 г.Читать далееИзначально рассказ предвещал множество положительных по прочтению чувств, но на деле, ничего кроме растерянного недоумения не принес.
Сейчас в моей голове стоит вот такой ряд вопросов: "Что это было?" "Зачем?" "Для чего?"
Очень интересная идея и глупое исполнение. Однако же стиль автора (в тех местах, где за авторство отвечал Диккенс) необычен и интересен. К сожалению, ничего, кроме этого рассказа, мне неизвестно из творчества Диккенса. И вот теперь передо мной стоит дилемма: все ли, вышедшее из-под его пера имеет такую атмосферу, стиль и исполнение? Если да, то продолжать знакомство с его творчеством я не имею ни малейшего желания даже за большие деньги, не то что по собственной воле.
Мне понравилась манера письма Диккенса, его чувство юмора и взгляды на некоторые вещи, за что субъективно оценить могу лишь на
5/10241,5K
Аноним29 октября 2023 г.Читать далее"Каждому по привидению!", чтобы никому не было обидно))) Именно так и получается, потому что если изначально в дом, о котором в округе ходит дурная слава, приезжают герой с братом, то после там оказываются и их друзья и родные, чтобы охватить всех призраков. Да и не так страшно, когда многолюдно, ведь дом описывается очень неуютным, да ещё и заброшенным, потому что никто не хотел в нём жить. Последние жильцы и вовсе бежали из него, бросив всё. И не удивительно, то колокольчик звонит сам собой, то с чердака зловещие звуки доносятся, то пройдёт женщина в капюшоне...
И постепенно мы узнаём историю призрака каждой комнаты, и вот тут уже мрачность сменяется на ироничные зарисовки из жизни. Хоть сами истории часто грустные и печальные, о страхах и переживаниях и упущенных возможностях, в общем о том, из чего обычно и состоит жизнь. И не менее иронично описано при этом и поведение героев, как они пытались всему найти рациональное объяснение и убрать причину и на какие безумства не шли ради этого.
Так что Диккенсу снова удалось соединить, казалось бы, не сочетаемое в свойственной ему затягивающей манере.23312
Аноним22 декабря 2019 г.Призраки прошлого
Читать далееЕсть поверье, что на Рождество землю посещают призраки. И так как Чарльз Диккенс являлся поклонником всего сверхъестественного, то нет ничего удивительного в появлении новой рождественской повести (тем более, если я не ошибаюсь, Диккенс каждый год старался писать по одному такому произведению). "Дом с привидениями" судя по всему не так знаменит как "Рождественская песнь в прозе". Да и сюжет данного творения в итоге оказывается далек от настоящих призраков. Но все же повесть трогательная и очаровательная по своей простоте и глубине.
Итак, в доме, знаменитом своими привидениями, собираются здравомыслящие, не терпящие голословности люди. Каждый занимает одну из имеющихся комнат. В Рождественскую ночь все присутствующие рассказывают о своей встрече с призраком, обитающем в комнате. В итоге читатель знакомится с семью самыми разными историями прошлого. Сперва действительно кажется, что дом полон настоящих призраков, которые заперты в замкнутом пространстве и пытаются по каким-то неведомым причинам рассказать свои истории живым. Но чем ближе к концу, тем очевиднее, что каждый призрак - это призрак прошлого самого рассказчика. И, уж поверьте мне, эти привидения оказываются не менее трогательными и драматичными, чем духи усопших.
Как рождественская повесть "Дом с привидениями" может подойти тем, кто не особо верит в потусторонний мир, но при этом считает важными такие качества человека как доброта, отзывчивость, чувство справедливости. В Новый год всегда хочется начать некую "новую" жизнь, стать чище и выше себя прежнего. Истории призраков дома Диккенса могут поспособствовать этому.
232,4K
Аноним25 июня 2015 г.Читать далееIt's what you do
It's what you see
I know if I'm haunting you
You must be haunting me ©Главный герой вместе со своими друзьями на время переезжает в дом, о котором у местных жителей сложилось достаточно определенное мнение: в нём полным полно приведений. А вот Джо уверен, что всё это сказки для детей и никаких призраков не существует. И он берёт на себя обязанность всем это доказать.
Но вскоре обнаруживается, что с домом действительно что-то не так. Правда призраками оказывается не что иное, как переживания, прошлое, страхи жильцов этого дома. Чьи-то самые ужасные кошмары, фобии, чьи-то сожаления об ошибках прошлого и расплата за эти ошибки, и, конечно же, чья-то невероятная история любви и приятные воспоминания о первой влюбленности - это и есть те самые скелеты, тщательно скрываемые в шкафу у всех и у каждого, это и есть те самые призраки, преследующие как нас самих, так и героев книги на протяжении всей жизни.231,3K
Аноним21 марта 2016 г.Призраки дома или прошлого?
Читать далееНа вопрос "Что бы такое почитать по дороге на учёбу?" мой выбор пал на эту новеллу. Я увидела, что она очень коротенькая и при всей моей ещё школьной любви к Диккенсу решила, что это будет самое то.
Конечно же, я совершенно не знала о чём здесь будет идти речь. Я предполагала, что будет настоящий дом с настоящими привидениями и, возможно, нынешние жители узнавали бы об этих приведениях: кем они были при жизни или как они умерли.
Но уже с самого начала повествования я поняла, что главный герой не верит во всё спиритическое и связанное с духами. Нам это отчётливо видно с разговора с пассажиром поезда, с которым он ехал. И, естественно, решает сначала проверить, а потом и разрушить эти мифы, что в доме обитают какие-то призраки.Для меня была большой неожиданностью развязка. Сначала, честно скажу, запуталась во всей той истории про мальчика. Но в конце концов поразсмыслив над всем произведением могу сказать, что сильно меня впечатлил рассказ.
Еще хотелось бы отметить легкость повествования. Это не странно для Диккенса, но не отметить снова и снова сложно.
Читаеться настолько легко, что ты и глазом не успеваешь моргнуть как уже дочитал до конца!
А как он всё красочно описывает? Дом, природу вокруг, людей и даже поезд представляла себе в мельчайших подробностях и даже чувствовала себя не наблюдателем со стороны, а реальным участником всех событий.201,9K
Аноним4 августа 2013 г.Необычное произведение...
Особенно мне понравился предпоследний рассказ, в котором показана сила родительской любви.
В целом, очень трогательная и интересная книга. Хороший язык и стиль произведения.
Читала спокойно, не спеша, наслаждалась каждой строчкой и получала огромное удовольствие.
Кто не читал - рекомендую!20463
Аноним28 марта 2013 г.Читать далееРождественская ночь... В камине потрескивают поленья, на столе вкуснейший пудинг, миндаль и изюм, усаживайтесь поудобнее, друзья мои, сейчас вы узнаете истории духов, которые обитают в комнатах таинственного Дома с Привидениями от самого Чарльза Диккенса.
Среди них есть счастливые и несчастные, добрые и жестокие, смешные и грустные, единственное, что их объединяет - это правдивость. Каждый из шести рассказов о разного рода призраках, среди которых можно встретить призрак Женщины, Лихорадки, Монахини, подсвечника со свечой, мастера Б. и даже Судьи. Последняя история оставила во мне самый глубокий след, сотканный из эмоций и переживаний о трагедии и силе родительской любви, любви безответной, но совершенной, жертвенной и глубокой. Правдиво и жестоко до слёз.
Так и пролетела ночь, наполненная духами и призраками совершенно разных людей. Все их фантазии, то есть привидения, всегда с ними, они плотно вошли в их жизнь, чтобы остаться там навсегда...20439