В своих теоретических основаниях книга интердисциплинарна, она совмещает в себе положения культурологии, психологии искусства и философской антропологии. К первой принадле...
Киновед Дмитрий Комм на протяжении многих лет читает курс, посвященный фильму ужасов, на факультете свободных искусств и наук Санкт-Петербургского государственного универс...
До недавнего времени считалось, что интеллектуалы не любят, не могут или не должны любить массовую культуру. Те же, кто ее почему-то любят, считают это постыдным удовольст...
В жизни так не бывает! В жизни бывает и не такое! Чем отличается художественная правда от реальности и где лежит грань между ними? Почему полностью выдуманная драматическа...
Gender and Sexuality in Latin American Horror Cinema explores the different mechanisms and strategies through which horror films attempt to reinforce or contest gender rel...
This book charts the shape of future philosophical investigation by posing the question: “What is the Matrix?” Guided by the example of the Matrix film trilogy, the author...
In 1888 the name Jack the Ripper entered public consciousness with the brutal murders of women in the East End of London. The murderer was never caught, yet film and telev...
This volume explores the ways films made by Latin American directors and/or co-produced in Latin American countries have employed the road movie genre to address the recon...
Road Movies engages with two foundational twentieth century technologies: cinematic and automotive. It is a book about road movies, a genre burdened by its own seductiven...
In this volume, Richard Gilmore explores film as a channel through which to engage in philosophical reflection and analyzes the relationship between philosophy and film. T...
Martin Flanagan uses Bakhtin's notions of dialogism, chronotope and polyphony to address fundamental questions about film form and reception, focussing particularly on the...
The volume offers a broad range of academic approaches to contemporary and historical Irish filmmaking and representations of nationality, national identity, and theoretic...
Лев Толстой, проявлявший большой интерес к первым шагам современного ему дозвукового кинематографа, назвал его "великий немой". Технические условия развития киноискусства ...
Знаменитая работа, принадлежащая перу самого влиятельного немецкого кинокритика, рассказывает о творческих поисках в немецком кино 20-х годов. Анализируя самый бурный пери...
Книга "Диалог с экраном", написанная Юрием Цивьяном в соавторстве с Юрием Михайловичем Лотманом, стала за эти годы классикой. Названия разделов говорят сами за себя: "Кино...
Ежи Теплиц - видный польский искусствовед, один из ведущих историков мирового кино. Его многолетний труд "История киноискусства" - наиболее современная и полная из существ...