
Ваша оценкаРецензии
KristinaVladi3 марта 2025 г.Слава храбрецам, которые осмеливаются любить...
Читать далееЯ уже слышала о том, что Теодор Драйзер был большой ловелас. Он любил женщин и женщины любили его. В этом романе он приоткрыл для нас завесу тайны своих похождений и слегка порассуждал над этим явлением. В моменте имея три круга своего личного ада (или рая, как посмотреть), он одновременно с такой насыщенной личной жизнью ещё успевал когда-то писать романы, что удивительно. Первый круг - официальный брак, который фактически не был расторгнут, хотя супруги расстались. Второй круг - постоянные и длительные отношения вплоть до сожительства с какой-то одной и в моменте определенной женщиной (о трёх из них он рассказывает в этом романе). Третий круг - хоровод проходных увлечений, каждое длинною в пару-тройку месяцев. Насыщенно, не правда ли?
Вот он, губастенький ) Так вроде и не скажешь... Очёчки, щёчки... Ботан )В этом романе он не просто рассказывает о своих увлечения, но и препарирует для нас с хладнокровием стороннего наблюдателя чувства участвующих и страдающих в круговороте его личной жизни женщин, как ученый - лягушек. Даже неприятненько было местами. А как хорошо он подводит логическую базу к своим изменам! Как замечательно оправдывает он свою переменчивую натуру! Убедительно.
Объятия, ссоры, пожатие руки, ищущие губы – вожделеешь ко всему новому! Кто хочет перемен? Вы? Я? Перемены существуют независимо от нас. И от этого никуда не деться. Это закон. Его не перепишешь. Его не избежишь. Мне это не по силам. Человек меняется – и с этим уж ничего не поделаешь!Не он такой - жизнь такая. Она меняет наш внутренний мир и наполняет соблазнами внешний. При этом женщины-мотыльки, которые его окружают и сопровождают на протяжении жизни, эти очаровательные двух-трехмесячные подруги, вызывают у него вполне определённые отношение.
Бесполезно говорить, хоть многие это и делают, что такого рода мимолетных знакомств следует избегать, что подобные существа в нравственном и социальном отношении являются людьми невысокого полета и от них следует держаться подальше. Что ж, допустим. И общество может, если захочет, по праву сильного этих безнравственных существ отторгнуть. И меня заодно.Так иронично сложилось, что я читала практически одновременно две книги и невольно сравнивали любовную линию в них. Но на фоне другой книги - Сомерсет Моэм - Бремя страстей человеческих - приятно читать, что у Драйзера женщины все сплошь красивые, умные, яркие, самодостаточные, во всех отношениях исключительные. Бесконечное количество комплиментов, которыми он их осыпает, делает ему большую честь. В отличии от Филипа, который, даже влюбляясь пристально разглядывать недостатки внешности своей пассии и испытывает неприязнь к ней - я такого ещё не встречала. Вот за это Теодору мой безусловный респект. И во многом другом истории любовных отношений буквально зеркальные, до смешного противоположные. Филип молодой человек в поисках самореализации, Теодор состоявшийся и признанный писатель. В ситуации любовного треугольника Филип страдает, а Теодор наслаждается. Ну и так далее.
Аглая. Что заставляло её мириться с ситуацией? Как могла она не чувствовать униженности своего положения? Какими жалкими выглядят её признания в любви неверному ей мужчине... Она надеялась, что он остепенится с годами и после всех увлечений останется все же с ней. Но годы шли и чаша терпения переполнилась. Я была рада за неё, когда она нашла в себе силы уйти.
Элизабет. Странная птаха. Она любила не столько самого Драйзера, сколько его талант - так мне показалось. Поэтому глубоких страданий от его непостоянства, охлаждения и новых увлечений не испытывала. Скорее досаду. Их отношения были похожи на партнёрские. Итог тот же.
Сидония. Она была актрисою... И даже за кулисами... Теодор встретил девушку, которая была так же переменчива, как сама жизнь, на которую он ссылался в своих оправданиях. Он ревновала и злился. Но даже это ему не мешало. Вот так они оба и отоваривались на стороне, пока взаимное охлаждение не разлучило и это союз тоже.
Грустно. Три истории любовных отношений и общая для них философия конечности всего даже самого прекрасного в жизни. Возникает невольно вопрос: для чего вообще тогда любить, если всё неизбежно закончится? И вспоминается известная фраза из фильма:
Слава храбрецам, которые осмеливаются любить, зная что всему этому придёт конец.А вот сохранить тёплые дружеские отношения друг к другу после расставания и говорить так красиво о бывшей возлюбленной, восхищаться её достоинствами, отдавая им должное - на это способны и подавно лишь единицы.
Читательский билет 199486997
76471
White_Amaryllis25 июля 2025 г.Похождения писателя
Читать далееЯ отправилась в небольшой загул по классике, и мой выбор пал на Теодора Драйзера с его автобиографичным романом «Это безумие». И знаете, не верьте низкому рейтингу книги – читается взахлеб, написана классно. А оценка, скорее всего, не произведению, а Драйзеру-мужчине.
Итак, эта книга – воспоминания Теодора о трех своих ярких романах. Написаны они довольно честно и цинично. И автор не был паинькой – изменял, использовал, со всеми девушками у него была солидная разница в возрасте, встречался с ними чуть ли не одновременно, не считая тех, кто «на вечерочек».
Первая часть книги посвящена Аглае (да-да, девушка с русскими корнями). Здесь у нас классическая игра – жертва-преступник. Аглая – барышня утонченная, возвышенная и склонная к самопожертвованию. Ее семья предоставила нищенствующему Драйзеру кров, а он испортил жизнь Аглае. Терпела она его долго – вместе со всеми изменами. Но, к счастью, не всю жизнь.
Вторая часть об отношениях с Элизабет. Горячая поклонница таланта писателя, она завязала с ним переписку, которая вылилась в роман. Конечно, она им восхищалась и идеализировала – как иначе? В кого она действительно была влюблена – в мужчину или в его талант? Она пыталась помогать ему в писательстве – критиковала, советовала. Вмешивалась... Не трудно догадаться, чем все кончилось.
Третья — Сидония – яркая 19-летняя актриса. Ему немного за 40. Страстный роман. Но если ты по натуре кобель, а она бывает в разъездах... Продолжать надо?
В общем, как я уже говорила, читается очень легко и быстро. Но женщину не может не бесить подобное поведение «мужчины». Писал ли он это, исследуя свою темную сторону? Или просто хвастался своей популярностью у молоденьких женщин, несмотря на свой возраст? Если вы не готовы взглянуть в лицо неблагодарному эгоистичному бабнику, услышать циничное «даже ее соблазнительность мне наскучила» и т.д., и т.п., пройдите мимо этой книги. Остальные – читайте, почему нет?47308
licwin8 сентября 2025 г.Читать далееОтчего-то вспомнился анекдот про различие секса и порнографии. В этой книге как будто изнасиловали твой мозг. Это не безумие, а просто обыкновенное б…во, или еще похуже. Вот тут недавно ломали копья над книгой английского автора о Чехове, где он с наслаждением копался в грязном белье писателя. Здесь еще хуже – Драйзер размахивает и продает свое собственное белье.. Нет, я понимаю конечно, что получить вдохновение и создать шедевр можно тогда когда гормоны танцуют и бьют в бубен. Но не настолько же!
Один из критиков назвал книгу исповедью неисправимого нарцисса ( тут Людмилу надо звать на помощь, она рассудит), но я бы назвал ее исповедью мерзавца. Подходит старость, лучшие книги написаны, а хочется накосить бабла. Как тут не продать клубничку? Читатели могут узнать тех девушек, которые теперь стали порядочными мамашами семейств? А наплевать! Все в этом мире продается. В книгах критиковать капитализм – это одно, а самому продать совесть-это же совершенно другое.
Итак, что мы имеем? Три большие любви. Но не его, а влюбленных в него порядочных девушек. Первая –Аглая, дочь русских эмигрантов, красивая, стройная умная. Вторая –Элизабет, такая же, плюс хороший критик его произведений, плюс заявившей в своем письме о невинности. Как на такую не клюнуть? Третья –Сидония такая же, плюс талантливая актриса. Он женатый, и встречи происходят тайно. От общества и от родных. Я пытался выстроить хронологию отношений. Чет у меня не складывалось, а потом дошло, что эти линии нахлестывались друг на друга, да и в эти периоды он не скрывает многочисленных связей с другими женщинами, а Сидония в конце так и вообще настигает его с какой-то шаболдой. Так и хочется спросить его устами героя известного фильма: «Чего ж тебе еще надобно было, собака?»
Да, и еще один интересный момент – среди этих девушек не было ни одной бедной и он, ничтоже сумняшася , использовал не только их искренние чувства и молодые тела. Короче, противно это все… Вот и все
38304
olgavit17 мая 2025 г.Откровенно о себе
Читать далееПризнаться, рейтинг данной книги насторожил, ведь по сравнению с остальными произведениями Теодора Драйзера он очень низкий. А когда прочитала, то уже была удивлена. Если оценивать поведение главного героя, то бишь самого писателя, то «да», больше, чем на тройку оно не тянет, но сам роман-воспоминание хорош. Рассказать о себе откровенно, признать, что далеко не ангел, выставить напоказ публики собственные пороки, не просто ради красного словца, а проанализировать их, способен не каждый. Лучше это сделать самому, чем потом многочисленные биографы напридумывают легенд.
Не зря Драйзер назвал свои воспоминания "Это безумие". Ведь все, что он описал, сумасшедшую и быстропроходящую страсть, выстраивание отношений с женщинами, причем никогда с одной, а как правило с несколькими одновременно, и всех он при этом любил, иначе, как безумием не назовешь. Все они (во всяком случае о которых пойдет речь в книге) личности интересные, нестандартные, красавицы, сами выбирали Драйзера, и приличная разница в возрасте не была помехой. Он уже был хорошо известен, как автор «Сестры Керри», «Джени Герхардт», «Финансиста», а популярность пленительна для многих дам.
Каждый раз перед новым романом, писатель предупреждал очередную избранницу о своем непостоянном характере, невозможности любить одну женщину, но каждая (где-то глубоко в душе) считала «я такая красивая, умная, я так люблю его, он изменит и свое отношение ко мне и изменится сам». Увы, это не так. Сам же герой при очередной сцене ревности говорил «ну, я же предупреждал». Возможно честно, но не совсем по-мужски. Когда же кто-то из любовниц начинал вести двойную игру, то он негодовал, злился, дико ревновал и признавал, что это очень больно, но менять свое отношение к жизни и не собирался. Удивительный эгоизм, помноженный на тщеславие!
Всем любителям Теодора Драйзера рекомендую прочитать, но если личность писателя для вас важна и влияет на мнение о книгах, написанных им, то возможно и не стоит.
38373
Primula25 августа 2025 г.Читать далееВ аннотации сказано, что сам Драйзер считал этот роман (хотя честно говоря, на роман этот сборник из 3-х новелл не тянет) самым значимым для себя. Так ли это? Но нет сомнений, что книга автобиографичная.
Три части, посвященные трем женщинам. И сам автор не скрывает, что его сущность - непостоянство. И вот с одной стороны, он очень хорошо знает и понимает женщин - и это важно для его творчества, а с другой он, похоже, гордится, что вот он такой. Достаточно откровенно, но при этом постельные сцены в книге отсутствуют. И все девушки намного младше его...
Понимаю, почему очень долго эту вещь Драйзера - друга Советского Союза - не переводили на русский: здесь ведь только про любовь, причем "неправильную", некрасивую, и здесь нет мощных социальных мотивов, так присущих другим произведениям Драйзера. Перевод, кстати, Александра Ливерганта очень хорош.
Меня не тронуло.
Слушала в исполнении Максима Суслова. Время 6 часов 14 минут
31518
AnettaTi28 марта 2024 г.Читать далееМемуары, воспоминания писателя о женщинах, с которыми у него были отношения.
Рассказано о трех женщинах, а всего женщин у него, наверно, было раз в 30 больше. Но здесь Драйзер описывает тех, кто ему на тот момент больше всего запомнился.
Полигамный мужчина во всей красе - писатель откровенно пишет что не может жить и иметь отношения только с одной женщиной, ведь вокруг столько красоты. Тем более, что он выбирал в основном молодых девушек.
Никакой пошлости, все-таки написано это было более века назад, зато много про прогулки по городу, походы в ресторан, отдых на природе, разговоры.
Интересно, что некоторые любовницы читали его рукописи и высказывали свое мнение по поводу романов или рассказов, и он прислушивался к ним. У меня возникла мысль при прочтении, что если бы Драйзер так много не отвлекался на женщин, он бы написал гораздо больше романов. И многие мужские персонажи его книг были похожи на него самого (особенно главный герой в романе "Гений").
Девушек он выбирал, конечно же, красивых, и не глупых, а еще с деньгами, многие его содержали, как я поняла.
Почему-то после прочтения этой книги захотелось почитать рассказы, а романы Драйзера мною уже все прочитаны. Если "Сестру Кэрри" я готова перечитывать и перечитывать, то к этой книге вряд ли когда-либо повторно обращусь, просто будет стоять рядом с другими книгами моего любимого писателя.301K
oksanaelbakidze3221 июня 2024 г.Это действительно безумие!
Читать далееНедоумение.
С первых и до последних страниц - это моя единственная эмоция.
Это не мог написать Великий Драйзер. Не может это принадлежать перу автора "Американской трагедии" и "Сестры Кэрри".
Аглая, Элизабет, Сидония... И ещё много всяких N, M, D и им подобных. Обязательно красивые и стройные. На этом, как правило, достоинства женщин, по которым сходил с ума автор, исчерпываются.
Он влюблялся в N, заводил головокружительный роман (читай - ресторан и постель), через пару дней/недель в очередном ресторане Драйзер замечал очередную красотку - и вот уже новые ресторанно-постельные эпизоды проводит с М.
А N. ревновала и закатывала скандалы.
Все участники этого ̶м̶н̶о̶г̶о̶г̶р̶а̶н̶н̶и̶к̶а̶ треугольника страдают, ревнуют, расстаются, находят других, снова встречаются и мотают друг другу нервы из последних сил. Ссорятся, мирятся и снова по кругу.
Я в глубине души надеялась, что герой (он же автор) влюбится по-настоящему и наконец ̶у̶г̶о̶м̶о̶н̶и̶т̶с̶я̶ остепенится. (Спойлер! - нет!).
Вот лишь пара цитат: "Как бы ни был я привязан к Сидонии, Элизабет была одно время моей мечтой, моей усладой, пусть и мучительной, тягостной. И Аглая. И другие"
"И вот в один прекрасный день, как раз когда Сидония была в отъезде, появилась Бертин и мгновенно завоевала мои мысли и чувства"
И так на протяжении 222 страниц.
На русском языке книга публикуется впервые. Из аннотации следует, что в основу легли наиболее яркие отношения Драйзера. Да, писатель был любителем женщин, но я продолжаю считать, что такой ширпотреб без сюжета, без красивого слога, без его неповторимой философии он написать ну никак не мог. Говорю это как поклонник творчества американского классика, и как человек, который прочёл все его романы.23411
hippified20 апреля 2024 г.Галерея женщин
Читать далее"Это безумие" – своеобразная головоломка для тех, кто читал "Сестру Керри", "Финансиста", "Американскую трагедию" и верит в силу поисковиков. На родине классика серия скетчей, рассказывающих о его любовных похождениях, отдельной книгой не издавалась, поэтому в списках не значится. Несмотря на приписку из аннотации о "самом значимом" произведении для Драйзера, обманывать себя не стоит: оно имеет гораздо меньшую литературную ценность, чем биографическую.
С одной стороны, писатель здесь раскрывается как Дон Жуан с небольшой "галереей женщин" (кстати, в 1929 году выходил двухтомник с таким названием): интрижками, прогулками, ресторанами, поездками. Жить спокойной семейной жизнью – не по нему, что автор совершенно не скрывает, противореча тогдашним устоям (бедная его жена, с которой он закономерно развёлся!).
С другой – это срез эпохи, в которой присутствуют атмосфера места и времени, сентиментальность без пошлости, свойственной сегодняшним отношениям. Всё вольно и без обязательств, с пониманием того, что никаких долгосрочных связей не будет, но романтично и хрупко. Стилистически же очерки и есть очерки. В газетном варианте это, наверное, было смело и увлекательно. Люди любят подсматривать в замочную скважину, тем более сто лет назад не было Интернета, "Дома-2" и перенасыщенности такими сюжетами. Но берите во внимание, что никакой глубокой литературности и законченной художественной формы здесь нет. Тем не менее это хороший подарок для фанатов Драйзера, которые решили копнуть глубже его жизнь, но не более того.16551
CoffeeMilk15 октября 2025 г.Это не безумие
Читать далееЭто по-другому называется. Но за такое слово меня по головке не погладят.
Лукавая исповедь самовлюблённого донжуана, где нет самооправдание — только самолюбование. Даже попытки объяснить свои поступки переходят в лукавство и красивое, неискреннее поклонение своему пороку. Однако стоит признать, что образ главного героя выходит совсем не романтизированным. Гениальность, мастерство, знание человеческой психологии не изменяют Теодору Драйзеру, герои получились выпуклыми, а сам герой-рассказчик — самый живой из всех драйзеровских мужчин, воссозданных его фантазией по статьям и документам о их прототипах. Потому что Драйзер не мог так узнать ни Чарльза Йеркса, ни Честера Джиллета, как самого себя. Возможно, из-за такого глубокого познания автором прототипа своего главного героя от этого увлекательнейшего повествования то и дело накатывает мутными волнами дурнота (хотя никаких натуралистических подробностей болезней, запущенного жилья, пьянства и т.д. здесь нет, всё наоборот красиво), но при этом отложить книгу в сторону не получается.
"Это безумие" — воспоминания Теодора Драйзера о трёх его молодых, красивых, небедных и довольно известных любовницах, с которыми он состоял в связях в первые годы прошлого столетия. Хотя, на мой взгляд, точнее будет сказать состоял в сети связей. Потому что и эти три девушки, и прочие упомянутые почти вскользь подружки бывали с Драйзером одновременно. Сам он, к слову, был официально женат, и пусть не жил со своей супругой уже много лет, всё же это значительное обстоятельство. Официальные узы позволяли главному герою отношения без обязательств, в своё собственное удовольствие и сугубо для собственной выгоды и не создавали угрозы новой необходимой ответственности. Разве что девчонки-любовницы временами портили настроение.
Первая - Аглая, дочь русского эмигранта и певица, горячо, сильно и безоглядно полюбившая Теодора Драйзера, в ту пору ещё не совсем успешного писателя, годящегося ей в отцы. Недолго поотталкивав девушку, тот вскоре соглашается с ней встречаться. Тем паче отец Аглаи, впечатлённый творчеством Драйзера, предоставляет ему кров. Аглая подкупает чистым восхищением, безоглядной, горячей, нерасчётливой, бескорыстной любовью. Многие мужчины говорят, что мечтают об этом — чтобы такая девушка так их любила. Драйзер ценил любовь Аглаи недолго. Весь свет её личности ему быстро наскучил, а долготерпение любовницы вызывало лёгкую досаду, но в целом воспринималось как должное. Аглая не раз была в шаге от разоблачения своего возлюбленного, но тот выкручивался и её же выставлял виноватой. Не его любовница Вилма что-то забыла, а Аглая — ревнивая истеричка. К слову, вышеупомянутая Вилма ещё быстрее наскучила Драйзеру, но между строк читаются причины этой скуки. Вилму он называет недостаточно романтичной и слишком расчётливой: видимо, это эвфемизмы для недостаточной наивности и глупости. Вилма цинично поразвлекалась с интересным женатым мужчиной, но не собиралась тратить свою молодость на ожидание обязательств, как это делала Аглая. А вот Аглая была готова ждать и терять драгоценное время, хотя в те времена девушки выходили в тираж в самом расцвете молодости. Но всякому терпению приходит конец. Аглая решает разорвать эту мучительную и порочную связь, а Драйзер отпускает Аглаю без сожалений.
В отличие от американки Элизабет. Это девушка другого плана — американка, эманципе, увлечённая литературой, которую в её эпоху ещё стыдно читать приличной девушке — натурализмом. В сложный для себя момент Элизабет сама написала письмо своему любимому писателю, предлагая отношения, помощь в творчестве, свою критику и... физическую невинность. Письмо Элизабет — прекрасный, точный момент её характеристики, суть её личности. В её характере есть самостоятельность, лидерство, прямолинейность, амбициозность, лёгкая напористость и самодостаточность. Элизабет решила стать Маргаритой для своего Мастера — и стала ею, пусть и не навсегда. "Я решила понравиться тебе, хочешь ты того или нет" (цитата неточная) — говорит она впоследствии своему возлюбленному. Драйзер привлекает Элизабет своим недюжинным талантом; её любовь скорее к творцу, чем к мужчине. В отличие от Аглаи, Элизабет не безоглядна и быстро приходит в себя. Да, временами она срывается, ревнует, даже теряет достоинство, но делает это будто бы не до конца, не теряя при этом себя. Элизабет всё же любит себя, осознаёт свою привлекательность и то, что Драйзер вовсе не единственный её поклонник, а просто любимый. И, в отличие от Аглаи, не собирается тратить до последнего свою молодость на мутного деда (простите), даже если он великий писатель её эпохи. Когда приходит нужный момент, Элизабет также решает разорвать эту связь, и Драйзер отрывает девушку от сердца со слезами, умоляя остаться.
Сидония — не чувствительная, впечатлительная и бесхитростная Аглая и не амбициозная, прямая Элизабет. Она актриса. И за кулисами тоже немного актриса. Драйзер — не первый её женатый кавалер, что сначала смутило его; это обстоятельство её жизни совсем не сочеталось с маской невинности Сидонии, которую она надевала, сходя с подмостков. Её опыт и актёрство, терпимость к пороку и собственная порочность позволяют ей наслаждаться романом с Драйзером, ничем не терзаясь — ни уходящим временем, ни израненным сердцем, ни тем паче совестью. В отличие от Элизабет и особенно Аглаи, Сидония проявляет большую решительность и меньшую терпимость к своему любовнику.
Надо бы что-то сказать о герое-рассказчике, но он всё о себе рассказал. К его чести, он не изображает себя невероятным красавцем и не подчёркивает свою незаурядность, даровитость, солидность, словом, не льстит себе. Драйзер сообщает факты из своей жизни, с которыми связаны те или иные его подруги, указывает на публикации своих книг. Однако он лукавит в оценке своих поступков, точнее, подменяет понятия. А измены для него вовсе не существует. Как и совести. Драйзер честно описывает, как обходился со своими любовницами, но нечестно оценивает своё поведение. Как раз в описании похождений и заключается самолюбование Драйзера, ставшего героем своих воспоминаний. А уж то, что он считал именно "...безумие" самым значительным из всех своих романов...
"Это безумие" мне как женщине было неприятно читать. Но невозможно не признать, что этот роман содержит в себе всё, за что Теодора Драйзера люблю с детства: живые персонажи, точные, яркие детали, психологизм. Только здесь антигерой — сам писатель.
11250
eijna13 ноября 2024 г.Читать далееЕсли бы эта часть жизни Драйзера не была запечатлена биографами, ей-богу я бы не поверила, что книга автобиографична. Она читается как фантазии сорокалетнего девственника, который лишь в своих мечтах меняет женщин как перчатки, а они падают к его ногам, признаются ему в любви и возят его в путешествия.
Книга вызвала у меня недоумение. Недоумение и разочарование в авторе, женские персонажи которого всегда так хорошо прописаны. Читать какие они все одинаковые и как быстро они надоедают, какими бы хорошенькими ни были; все эти "куколка", "ротик", "ножки" - тошнотворно.
Ниже прилагаю фото этого Дон Жуана.
10233