
Ваша оценкаРецензии
Аноним16 января 2024 г.Я для друзей устроил бал
Читать далееСложное у меня отношение к книге. Очень хороший сюжет, помноженный на то, что авторке в какие-то моменты явно лень было писать.
Первое. Никаких проблем с историчностью я не обнаружила. Я не великий специалист, признаюсь сразу, но полное незнание реалий я бы обнаружила. То, к чему предъявляют претензии другие рецензенты, явно не состоятельно. Аристократы вполне могли сидеть за одним столом с кем угодно, не надо забывать, что аристократия аристократией, но приматом был христианский закон о всеобщем равенстве. Няню, если её любили в семействе, вполне могли сажать за стол с маркизами. Оценивалось умение приглашённого гостя вести себя за столом, не орать и не вонять. Если не нравится низкое социальное положение того, кого рядом с тобой посадили, не болтай с ним, либо впоследствии не посещай дом, где тебе не нравится общество.
Подчеркну очень важный аспект, который напрочь забывают как при описании Викторианской Англии, так и при эпохе Регентства - слуги не являются рабами господ. Да, хозяева могут устроить слуге обожежмой, выгнать, обесславить и оставить без средств существования. Либо без возможности заработать много. Но слуги - это свободные люди, братья во Христе. И (не исключаю, что по причинам сравнения с рабством американцев, которые говорят практически на том же языке) концепция свободного человека крайне часто всплывает в литературе того времени. Гордый крестьянин с крохотным наделом, который владеет своей землёй и богачей посылает по матушке (окей, более пристойно, но матерок подразумевается) - очень распространённый образ английской литературы. Если я начну разбирать холуйство "маленького человека" в русской литературе девятнадцатого века, думаю, соберу бинго истеричек в комментах, обидевшихся за "Великую", но, энивей, стоит помнить, что иерархия (и социальные условности) в Англии была дикой, но скрытой. Плюс это загородный приём, в котором предполагается неформальность.
Второе. Мне очень понравился сеттинг, но, как по мне, его не развили никак. Нет, развили, сорян, и развили хорошо, но во время течения романа не чувствовалась атмосфера. Так-то, интриги и заговоры на фоне большого приёма в громадном поместье - полгода назад такую книгу читала: Стефани Бёрджесс "Волшебство по наследству". И несмотря на то, что там событий было меньше, а завлекалочки хуже, книга больше нравилась из-за описаний и атмосферности.
Кэролайн после самоубийства разорившегося отца бросила семью тёти и ушла работать самостоятельно, лишь надеется позже взять от тёти и шестнадцатилетнюю сестру. Тётка, чтобы получить Кэролайн обратно, зовёт её в гости вместе с нанимательницей - очаровательной "старушкой" миссис Фроджертон. В доме, где, помимо своих детей, тётя с дядей также воспитывают окрестных сирот, а потом подыскивают им место, в какой-то момент убивают старую деву, присматривающую за детьми. А Кэролайн видит, как в детском кукольном домике передвигают куколки, которые изображают совершённые убийства.
И сюжет очень неплох, мне нравится убийца, мне нравится мотив убийств, мне очень нравится миссис Фроджертон, которая попыталась поучаствовать в расследовании убийств (будут ещё), которые хозяева особняка пытаются скрыть. А теперь о минусах, а их полно. Очень многие повторяют, что воспитываться у хозяев было кошмарно, было бы лучше в работном доме. И что происходило? нет, разгадка ответа не даёт. Что происходило у Кэролайн, что она предпочла послать родственников и пойти работать самой? И проблема не в том, что авторка умалчивает, а в том, что это непродумано. Она обозначила проблему, а дальше - работайте сами, придумывайте, чё было не так.
В заговор, который является разгадкой всей тайны, было посвящено масса народа, но не все. Кстати, вот только сейчас дошло и из-за этого я снизила оценку на целый балл. И скрыть подобную схему было бы невозможно. Либо посвящены все, либо никто. Опять же, никакого резона в том, чтобы крутить подобную схему, у некоторых людей не было, финансово это крайне мало окупалось. Ощущение, что авторка упорно намекает на педофилию, но эта линия никак не развита. Если это будет экранизировать, надеюсь, сделают именно такую разгадку, потому что иначе всё как-то нечеловечески странно.
Миссис Фроджертон тридцать восемь лет. Потому что в начале говорилось, что её дочери семнадцать, а та её родила в двадцать один, то есть она, как минимум, лет на пятнадцать моложе хозяйки дома. Как-то это обыгрывается? Нет, авторка про это забыла. Кэролайн старше своей сестры шестнадцатилетней Сьюзен почти на десять лет. Значит ей лет двадцать шесть, она уже старая дева в таком случае. Когда её бросил жених, отец покончил с собой, сколько времени Кэролайн работает? Нет ответа. Ваапче. Равно же мы должны учитывать возраст доктора и кое-кого из приглашённых гостей. А ещё сообразить, сколько лет было кое-кому неизвестно сколько лет назад. Ноль. Это плохая продуманность.
Не буду утверждать, как обычно, что книгу писало больше одного человека, но в середине стиль меняется. К худшему. Нет описаний и объём разгоняется за счёт того, что Кэролайн постоянно пересказывает миссис Фроджертон то, что мы уже и так знаем. В довершение моего неприятия рядом с Кэролайн ошивается доктор, который социально неадаптирован, потому что всем хамит и ничего этим не добивается, причём авторка упорно пытается сделать между ним и Кэролайн какое-то сексуальное напряжение.
В общем, читать мне было приятно и интересно, но теперь, когда я перечисляю недостатки, их действительно много. Книга реально плохо проработана. Я не скажу, что тут так уж много элементов, которые надо дорабатывать, в хорошем телевизионном проекте всё исправить можно запросто. Тут подозревают тех, кого надо, моё предположение об убийце оказалось правильным. Я продолжу чтение, потому что хочу проверить - все ли книги авторки так непроработаны. Впрочем, вру, я продолжу читать ради хороших сюжетов. Мне нравится, хотя недостатков всё равно полно.
У меня даже появилось сомнение: не было ли изначально в книге про педофилию, что потом сократили для русскоязычного издания. Прежде всего, если детей продавали, но не всех, то как это прятали? Дети должны были поддерживать друг с другом связь после выхода из Гринвуд-холла. Если кто-то выживал из проданных, всё бы вскрылось. Да, всё было бы логично, если бы подобные штуки всплывали, но леди Элинор не желала бы слушать. Опять же, ни слова нет, как именно Дэну и Грегу объяснили, куда подевалась их сестра.
Всё становится чуть логичнее, если призадуматься, сколько этой пропавшей Роуз было лет. Судя по всему, лет двенадцать-тринадцать. Хозяин Гринвуд-холла мог трахать намного больше детишек, а его слуги продавали только тех, кто подвергался особой любви хозяина. Потому у них так много денег - им приплачивал хозяин (никто много за детей-сирот платить не будет, в 1837-м бесхозных детей до хрена, покупай у родителей в трущобах и развлекайся, как придумаешь). Потому Роуз и убили, была опасность, что вскроются и другие делишки хозяина, причём и с девочками, и с мальчиками.
В общем, в спойлере пишу о том, что не то авторка что-то случайно сократила важное, не то в русском издании. Хотя в русском издании обложка обалденная.
1181,8K
Аноним25 июля 2024 г.Сливки общества
Читать далееШампанское по утрам пьют аристократы и дегенераты
Аристократия этой книжки creme de la creme, а жизнь высшего общества расписана по минутам, строго регламентирована и сильно сомневаюсь, чтобы чопорные английские леди начинали день алкоголем. Кэролайн Мортон, дочь лорда и леди по рождению и воспитанию, вынуждена пойти в компаньонки к даме, ниже себя по статусу, но куда лучше обеспеченной. На самом деле, энергичная вдова миссис Фроджертон, которая железной рукой правит своими производствами (в Англии эра индустриализации, совпавшая с началом Викторианской эпохи) в компаньонках не нуждается. Наняли её главным образом затем, чтобы помогла вывести в свет дебютантку сезона мисс Фроджертон. В этом деле множество подводных камней, высший свет неохотно принимает выскочек-парвеню, и нужен опытный лоцман, чтобы провести Дороти в гавань удачного бракаЮная подопечная не осознает, насколько Кэролайн важна для ее успеха в свете, держится с девушкой заносчиво и самоуверенно. Можно спросить, чего ради та пошла на такие жертвы, если тетя, леди Гринвуд готова принять племянницу снова. В Гринвуд-холле прошло детство мисс Мортон после смерти матери, младшая сестрёнка и теперь на тетушкином попечении. Но именно поэтому старшая хочет добиться независимости и забрать Сьюзан из места, где нет иных перспектив, кроме роли приживалки-бедной родственницы и привилегированной бесплатной прислуги. В своем полусиротстве она достаточно узнала цену тетушкиному гостеприимству. из милости, а после скандала с разорением и самоубийством отца, утратив статус подходящей невесты и будучи вынужденной расторгнуть помолвку с молодым человеком, которого любила, предпочитает служить за деньги. Больше того, отказывается присутствовать на праздновании совершеннолетия кузины Мэйбл, всеобщей любимицы, если это оторвет ее от исполнения обязанностей. И тогда тетя приглашает нанимательниц Кэролайн в имение - высокая честь.
В респектабельном, хотя несколько уже ветшающем Гринвуд-Холле, подготовка праздника то и дело прерывается неприятными происшествиями: пропадает дворецкий, старика позже находят в подвале, запертым в собачью клетку и смертельно напуганным - кто запер, он как-бы даже не помнит. После находят удушенную пряжей и с горлом, проткнутым вязальной спицей, престарелую родственницу, приживалку в этом доме, чьей участи так хочет избежать героиня. Она занималась устройством судеб сирот, которых во множестве брали в этот дом в рамках благотворительных проектов Леди Элинор - на приглашении на свой праздник некоторых из них - товарищей своих детских игр, настояла демократичная Мэйбл. Пока удается делать перед гостями вид, что ничего экстраординарного, но происшествия множатся, вряд ли удастся заминать их и дальше, А Кэролайн кто-то (убийца?) прямо подталкивает пуститься в расследование. В котором к ней присоединятся нанимательница и доктор, в ходе которого Кэролайн переживет неприятные и прямо опасные моменты, а также узнает много такого, что предпочла бы не знать. А мы, читатели - узнаем о ней кое-что, выходящее за рамки "бедной честной девушки", что парадоксальным образом, сделает ее ближе и обаятельнее
История, ценная не столько детективной составляющей, сколько атмосферой романов любимых викторианок: Джейн Остен, Шарлотты и Эмили Бронте, которую Кэтрин Ллойд удалось воссоздать с поразительной аутентичностью. И в аудио, Юлия Яблонская читает великолепно, спасибо Дому историй за еще один подарок.
37854
Аноним1 октября 2024 г.Игра в грязное викторианство: званый вечер и внезапные гости
Читать далееМода на ретро детективы, она, видимо не привязана к какой-то определенной стране, у нас таковых сейчас стало очень много. И, как видно, не только у нас. Вот перед нами пример адаптации ретро детектива в викторианскую ламповость от человека- почитателя Энн Пэрри. То есть сахарно красивая корочка общественного благоденствия скрывает крайне гнилое нутро, что станет понятным только совсем к концовке книги. Не просто гнилое (шокированы будут все, и герои, и читатели, так все мерзко в сочетании внешней гуманности и циничных решений), а завязанное еще и на сексуальном подтексте, именно это фишка Энн Пэрри. Но в этой книге такое понимаешь далеко не сразу, именно что ближе к концу. Что касается логичности сюжета, то, как мне кажется, автор, в угоду аутентичности викторианских реакций снизила и динамику повествования, а к концовке пострадала и логика (когда начались все эти треши с обыском и истериками матери и дочери, и т.п.). Отдельно меня пылало от морали героини - ок, ты такая вся высокоморальная и целеустремлённая, но блин так легко ты оправдываешь свои весьма корыстные решения. А чужие аналогичные порицаешь крайне. А вот чем они отличаются? Ты это делаешь (с молчаливого одобрения нескольких не-аристократов) ради сестры, которая к слову и не просила о таком героизме, (это же эфемерное оправдание, где реален лишь факт - присвоение чужого и заведомо неправедного нажитого имущества), а другой герой - ради любви и дружбы делает гадкие выпады, приводящие к краху той самой "сладкой корочки общества" - в чем разница-то? Для героини это очень полярно, а я вот не поняла. Считаю что оба варианта неэтичны, и хвалиться/гордится тут вовсе нечем, неправедно и нет повода для ощущения себя чистым спасителем. Хотя большая часть персонажей тут к концовке вызывают лишь отвращение. - вся эта насильственная благотворительность без настоящей идеи, для фасада приводящая к массе злоупотреблений. Мерзко. Интересно, как подобные книги воспринимают современные британские аристократы, ведь им создают априори негативную репутацию, такой себе черный след прошлого, и не в первый раз.
И опять же, эта книга больше попытка переосмыслить на современный лад того самый викторианский образ жизни и великосветский приём, нежели чем показать именно детектив. Причем тут кукольный домик, зачем это нужно было делать, я так и не нашла убедительной мотивации, разве что потом показать каминную трубу? И опять масса вопросов - оно же не пахло разве? Не вызывало вопросов почему не работает столь долго? Не вызывало вопросов, почему хозяйка-то не в курсе? Или все же в курсе, но молчала? И, если это не единичный случай был, судя по дневнику, то разве последствия отличались бы? А тут один пример. И опять же, я так и не поняла или упустила, откуда объективно узнал о местонахождении тот, кто поместил эту инфу в кукольный домик? В общем несерьезно воспринимается. И в целом, отсюда эти глупости с тётушкой, странности с работодательницей и вообще общее впечатление какой-то недосказанности. Но опыт был интересный, автор явно симпатизирует своей героине и будет дальше ей потакать понемногу, приводя к такому же викторианскому счастию.34467
Аноним27 февраля 2024 г.Снобы
Читать далееКэролайн Мортон получает приглашение на бал от своей тетушки. Кэролайн дочь разорившегося графа, тетушка предлагала ей своё покровительство, но Кэролайн предпочла сама зарабатывать деньги и быть независимой. Теперь она компаньонка, и тете пришлось пригласить и нанимательницу Кэролайн, что бы племянница смогла посетить бал. И не то, что бы её особо хотели видеть, да ещё и в виде компаньонки, но куда деваться. Иначе, что люди подумают? Поэтому нужно соблюсти приличия, показать свою доброту и щедрость. Ведь семья - это главное!
Надо сказать, что Кэролайн не особо тяготится своим нынешним положением и принимает происходящее как данность. Ну а шпильки и подколки в её адрес... она выше этого. К тому же её нанимательница женщина вполне современная, умная и хорошо к ней относится.
А вот происходящее в доме тети всё больше обрастает странностями. Странное происшествие с дворецким и другие странности, смерти, которые сложно назвать естественными... Явно что-то нехорошее тут происходит. Но в доме куча гостей и торжество нельзя отменить! Ведь самое главное не ударить в грязь лицом, сохраняя внешнее благополучие. А всё остальное подождет.
И может быть подождало бы. Но Кэролайн, её нанимательница и доктор не могут закрыть глаза на происходящее и пытаются понять что же происходит в этом благородном семействе. И оказывается, что семейство-то не очень и благородное, а за красивой картинкой скрывается много такого, о чем и сказать-то стыдно...
Вполне не плохо, хотя многие герои уж очень не натуральные. И тем не менее, читается легко, объем небольшой, почему бы и не почитать на досуге, когда не хочется ничего особо серьезного и глобального.
29483
Аноним5 января 2024 г.Читать далееПоначалу история имела потенциал, но чем дальше, тем сложнее было сдерживать разочарование. Мисс Каролин Мортон, чей отец промотал все состояние и совершил самоубийство, приезжает на день рождения кузины со своей нанимательницей и ее дочерью. И тут вдруг в доме начинают происходит убийства.
Единственным плюсом Каролины было то, что она довольно твердо отстаивала свое мнение и положение, несмотря на косые взгляды родственников и бывших друзей, и на их желание, чтобы она, опозоренная, заползла бы под какой-то камень и не высовывалась. В остальном же она оказалась неинтересной, пресной, и довольно вялой особой. Автор даже никак ее не описывает, даже когда доктор заявляет, что ее волосы и глаза довольно приятно сочетаются, автор ни словом не указывает, какого же они все-таки цвета.
Расследованию преступлений больше внимания уделяют доктор Харрис и ее нанимательница Миссис Фроджертон, чем она. Хотя это сложно назвать расследования - обвиняют всех подряд по очереди, доказательств нет, а когда мисс Мортон получает хоть какие-то улики, то ей не хватает ума их интерпретировать. И совершенно нелепым кажется желание тети героини и ее дяди отмахнуться от убийств, особенно, когда погиб один из членов семьи, и продолжать вечеринку. Кроме того, не читала никогда более описания унылой вечеринки - гости сидят взаперти, убийца среди них, это никого не волнует, развлечений совместных нет, напряжения нет, зато можно всласть обсудить платьишки и браки.
В книге практически нет никаких указаний на исторический период, хотя, как я потом обнаружила, речь идет о 1837. И в это время никто в истории не находит странным, что дочь лорда приглашает наряду с представителями высшего сета подопечных сирот хозяйки на свой бал, что слуги в один момент хамят хозяевам, а разговоры персонажей порой чересчур современны, это больше смахивает на 1910-е.
Мотивация совершения преступлений тоже оставляет желать лучшего, и вообще создается ощущение чего-то наспех сляпанного. Продолжать серию желания нет
28784
Аноним19 января 2025 г.Читать далееНепримечательный детектив (с натяжкой), но вполне неплохой вариант для того, чтобы включить на фон во время уборки/прогулки. Я слушала, пока прибирала. Сюжет классический: сбор в большом доме, вскоре нашли убитых, там и сям начали искать разгадку. Развязка не удивила. Даже расстроила, поскольку не было вау эффекта. Подозревать можно было много кого. Особых теорий я не строила кроме как на счёт нанимательницы гг. Виновных не особо и осуждаю. Поделом всем. В целом, скучновато, если слушать или читать специально в качестве очередной выбранной книги. На фоне - сойдёт.
15322
Аноним16 января 2024 г.Роскошные особняки хранят больше всего тайн
Читать далееКак замечательно, что книги все равно находят своего читателя.
Перечитав всю Джейн Остен в оригинале и не по одному разу, я с огромным удовольствием взялась за книги Кэтрин Ллойд.
Часто бывает, что авторы, пытающиеся воссоздать историческую эпоху, сбиваются на современный язык, персонажи у них порой ведут себя отнюдь не как благовоспитанные барышни 19 века и вообще все настолько притянуто за уши, что становится только печальнее.Но в книге "Мисс Мортон" все описано так старательно и с такой любовью к эпохе, что мои первоначальные опасения исчезли после прочтения первых же страниц.
Все персонажи именно такие, какими их хочешь видеть: и главная героиня, закрытая, внешне холодная и сдержанная, но с бурей чувств под этой маской, высокородная тетя, ничем кроме лошадей не интересующийся дядя, их выросшие в благополучии, часто высокомерные дети...
И какой контраст представляют собой взятые на воспитание сироты и дети бедняков. Они имеют право злиться - но читатель даже не подозревает, что же творилось в этой богатой семье, и какой благотворительностью на самом деле занимались под крышей великолепного особняка.На мой взгляд это прекрасная стилизация под детектив именно эпохи Регентства: в то время никто бы не описывал современные остросюжетные клише, никто никуда бы не бежал и не раскрывал преступление по щелчку пальцев. Все именно так, как должно быть: неспешно, на фоне роскошного приема в загородном доме, и именно поэтому не ожидаешь той мрачной нотки, которую вплетает Кэтрин Ллойд.
Ну а отношения главной героини со своей нанимательницей так вообще заслуживают отдельного упоминания: опять же, они очень реалистичные, персонажам веришь и радуешься, что хотя бы кто-то адекватный рядом есть.
Итого: мне настолько понравилось, что я перечитала и остальные книги автора.
Любителям классических английских детективов и Джейн Остен рекомендую от души.15345
Аноним17 августа 2024 г.Читать далееНе меньше настоящих классических детективов я люблю современные стилизации под них. Чаще всего это оказывается викторианская или довоенная Англия, в которую в удачном варианте автор добавляет современные нотки. Если это сделано аккуратно, то получается очень симпатично.
История немножко напомнила мне цикл про леди Эмили Хардкастл и ее компаньонку Флоренс Армстронг. Понятно, что здешние героини проигрывают боевым дамам начала XX века, но на своем уровне они достаточно прогрессивны, особенно миссис Фроджертон. Что касается самой Кэролайн Мортон, то к ней у меня отношение сложное. С одной стороны, она вроде бы достаточно самостоятельная девушка, которая решилась пойти против традиций и найти свое место в жизни. С другой, слишком уж она невнятная и нелепая. Расследование ведет по сути не она, а ее нанимательница. Кэролайн в основном собирает информацию по ее указаниям. Самостоятельных действий у нее маловато. Разве что она хорошо знакома практически со всеми действующими лицами, потому как дело происходит в поместье ее тетушки.Особенно ярко заметно, что книга современная, когда дело доходит до подоплеки этой истории. Слишком уж "боевыми" начинают выглядеть герои. Ну и количество скелетов, вываливающихся из шкафов, начинает зашкаливать. Другое дело, что на фоне общей атмосферы чопорности и благовоспитанности, это производит дополнительный эффект.
Что касается финала, то он вполне закономерный с точки зрения общей логики сюжета, но в очередной раз раздражает мое чувство справедливости. Мне кажется, что в таких случаях автор просто выбирает самый простой вариант, не заморачиваясь поиском более изящного выхода из ситуации.История не без недостатков, но достаточно атмосферная. Особенно хорошо, что все мистические события в итоге имеют логичное и реалистическое объяснение. Удовольствие от чтения я получила, а все остальное уже не так важно.
11396
Аноним22 января 2024 г.Читать далееПервая книга в серии о мисс Мортон. Викторианский «кози»-детектив. Издатели позиционировали эту вещь как смесь Агаты Кристи и Джейн Остен, что показалось мне любопытным, но едва ли возможным. Обе дамы весьма круты, и подобраться к их уровню еще никому не удавалось, а тем более совместить классическую детективную линию с качественной сатирой на светское общество. Я не ждала от этой книги ничего особенного и получила приятную «отдыхательную» историю.
Естественно, никакой Агатой Кристи и Джейн Остен здесь не пахнет, хотя чувствуется, что Ллойд любит вторую. Но насчет первой даже ни намека. Нет никаких отсылок к Кристи, фишек в ее духе и т.д. Если взять детективы Робин Стивенс, то там прям сразу видно, что писательница обожает леди Агату, здесь же я не уловила ничего. Книга Ллойд хорошая, но сравнивать ее с Кристи, по-моему, не лучший ход. Детективная линия в ней далека от классической, но для «кози»-детектива сделана неплохо. Мне в голову при чтении приходило сравнение с серией Натали Доусон о гостинице «Охотники и свинья».
Главная героиня Кэролайн Мортон принадлежала к высшему обществу до тех пор, пока ее отец своими действиями не сделал ее персоной нон грата. Тогда все моментально забыли, что когда-то общались с ней, перестали замечать и притворились, что ее не существует. Бывший жених испарился, а Кэролайн, казалось, оставалось только одно: стать приживалкой в доме своей тетушки леди Гринвуд и до конца жизни быть у нее на побегушках. Но Кэролайн рассудила, что если ей предстоит кому-то служить, то пусть за это хотя бы платят деньги, поэтому она отказалась жить у тети и нанялась компаньонкой к миссис Фроджертон. Та была богатой, но ее деньги нажиты в торговле, потому для светского общества она тоже недостаточно хороша.
События разворачиваются в Гринвуд-холле. На бал в честь дня рождения дочери Гринвудов съехалось местное общество. Кэролайн получила приглашение как родственница. Прибыв с миссис Фроджертон, она окунулась в специфическую атмосферу. Вскоре напряжение и подводные течения вылились в убийство, а Кэролайн оказалась в эпицентре.
Мне понравилось, как написана книга. Понравились обе героини. В них есть индивидуальность и ум. Между ними теплые дружеские отношения. Они не шарахаются от убийства и заинтересованы в расследовании. Они общаются между собой, обсуждая различные версии, они действуют как команда. Пусть даже это больше похоже на перебирание разных кандидатов в стиле «он или не он», но все равно не выглядит как бездумность. Каждая старается разработать версию и уложить в нее известные факты.
Я не ожидала, что миссис Фроджертон включится в расследование вместе с Кэролайн, так что такой поворот меня порадовал. Это гораздо лучше, чем напарник-мужчина и по совместительству любовный интерес героини, потому что не так банально. Хотя такой ход тоже здесь присутствует. У Кэролайн появляется мужчина из простых, который ею увлечен и который тоже участвует в расследовании, но на себя внимание не перетягивает. Конечно, богатый бывший жених тоже мелькает на горизонте, потому что это «отдыхательная» книга и все должно быть хорошо. Ну и напряг надо создать, поставив Кэролайн перед выбором. Все это материал для продолжения серии. Я надеюсь, что ее не забросят и переведут полностью.
Еще понравилась неочевидность выбора жертвы и неочевидность детективной линии. Я до какого-то момента не могла понять, что происходит и как все связано. Ход с кукольным домиком превосходный и добавил атмосферы и саспенса. В целом для «кози»-детектива получилось хорошо проработать детали и выстроить интригу. Хотя не без минусов. И самый главный минус это то, что все основано немного на читерстве. Без спойлеров и общими словами. У Кэролайн есть возможность все узнать самой, но она ею не пользуется. Почему? Она просто забыла это сделать? Короче здесь оказывается так, что правда открывается как бы сама по себе, она всегда была доступна, но героиня до нее не добирается вовремя. Это разочаровывает. Мне хотелось бы, чтобы до правды героиня добралась полностью своими серыми клеточками. Надеюсь, во второй книге с этим будет лучше.
Жду продолжение и рекомендую эту книгу любителям почитать что-нибудь легкое «под Джейн Остен».
8490
Аноним23 июня 2024 г.Читать далееОчень неплохой дебютный роман, хотела написать я, но потом посмотрела, а кто же, собственно, автор, и оказалось, что дебют был сто лет назад и перед «Мисс Мортон» у авторки было уже минимум 8 изданных книг, так что оценка плавно поползла вниз)))
Завязка мне понравилась: Викторианская Англия (и стилизация очень и очень неплоха), Кэролайн Мортон – дочь разорившегося графа (история отца – это то, что девушке будет постоянно вменяться в вину), вынуждена работать компаньонкой у богатой вдовы. Это – моветон и против всех устоев, которые гласили, что в подобных ситуациях девушке из приличной, но обедневшей семьи, надлежит идти на поклон к богатым родственникам, чтобы жить приживалкой и всячески способствовать благополучию благодетелей. Сперва так и было, но в какой-то момент Кэролайн стало слишком душно с родственниками, и она поспешила убраться подальше. «В заложниках» у родни осталась младшая сестра, которую Кэролайн очень хочет освободить от духоты, но пока что финансовых возможностей для этого у неё нет.
«Убийство на званом вечере» - это история убийства (вот неожиданность-то) на званом вечере, который устраивает родня Кэролайн, и на который пригласили и её, и богатую вдову с дочерью, у которых Кэролайн работает.
Девушке придется вернуться в ненавистный дом, чтобы столкнуться со всем тем, что она оставила за спиной. Это и предметы, и сам дом, и люди с их отношениями. Очень часто это будет болезненно и всё так же невыносимо душно. Но с возвращением Кэролайн в доме начинает твориться всякая чертовщина. То на кухне случится неприятность, то родственники закатывают истерики, то и вовсе – убийство. А потом вообще как закрутится…
С одной стороны – это атмосферное и занятное приключение. Мне не очень понравились какие-то полумистические включения, но, признаю, они имеют право на существование, как часть атмосферы того времени (ну, такой, какой я её себе представляю), и конечно же никакой мистики не будет – всё будет делами рук человеческих.
И если пересказывать эту книгу своими словами: как разворачивалось действо, как Кэролайн и «её» вдовушка искали преступника и пытались разобраться в том, что вообще происходит в доме, все сюжетные перипетии – получится интересно. Чего у автора не отнять, она умело включила в сюжет много всякого: и тайны прошлого, куда без них, и психологизм, и игру с преступником, и поиск артефактов, и отношения, ровно в той самой пропорции, когда они придавали некую трогательность происходящему.
Так что сама по себе история очень неплоха.
Но, с другой стороны, если говорить о книге, как о литературном продукте, какой же это некачественный текст! Очень удачные пассажи внезапно сменяются какой-то мутной тиной и снулостью, а естественные и логичные мысли-разговоры перемежаются странными диалогами с каким-то невыносимо затянутым перебрасыванием словесным мусором. Наверное, но задумке, это тоже должно было составить часть «викторианской атмосферы», но подобное лишь роняло темп повествования и заставляло зевать.
Персонажи… Бог с ними, с второстепенными. Хотя, вот им не уделялось столь пристального внимания, и, возможно, поэтому они вышли значительно более лаконичными и четкими. Но главные персонажи! Но Кэролайн! Вот в этой сцене она – милая девушка с острым умом и чувством собственного достоинства, а через две страницы – дурочка-тряпочка с памятью рыбки гуппи. Какие-то постоянные повторы, одна и та же информация гоняется по кругу, и местами у меня складывалось впечатление, что у авторки редактор выдрал из рук черновик, так и не дав толком вычитать. Вот, чего ни коснись: хоть детективной составляющей, когда на одно событие или деталь придется посмотреть и так, и эдак, и вот так, и вот так тоже, да, мы поняли, поняли уже… или психологической, когда Кэролайн размышляет о своем прошлом и, в целом, о горькой судьбинушке, - она же до бесконечности мусолит свои страдания. Бывают такие люди, которые упиваются жалостью к себе, единожды впав в модус «жертвы», но ведь в остальном Кэролайн же не такая!
Правда, мне было искренне жаль, что халтурное исполнение здорово попортило эту вполне интересную историю.7315