
Ваша оценкаРецензии
verbaljack13 октября 2023 г.Яростно ворованный бред
Читать далееЧестно, приняв решение прочитать эту книгу, я отдавала себе отчет в том, что мне не понравится. Факторов много -- от скандальной личности автора до своеобразного тяжелого стиля письма, который совсем не по мне. Плюс, динамика развития романтической линии... своеобразная. Но я хотела дать шанс автору, которая "всегда мечтала быть писательницей". Как итог -- как говорится, disappointed but not surprized.
Начнем с сеттинга. Мало того, что он вдохновлен Махёриновской "Змеем и Голубкой" в контексте "эта книга такой бред, я напишу нормальную про ведьму и инквизитора". Сильное заявление, не так ли? По итогу мы имеем шитый белыми нитками сеттинг, который развалится, стоит начать задавать вопросы.
Есть королевство злобных ведьмоненавистников, псевдохристианское (поклоняются они почему-то Князю мира сего, что было бы иронично, если бы они правда поклонялись сатане, но тут это просто синоним), и герой от этой фракции -- Дамиан, бастард прежнего короля, брат нынешнего, инквизитор, сжегший свою мать (но она была злой какашкой и лупила его железным прутом по морде, поэтому посочувствует мальчику). Дамиан -- фанатик. Его характер описывается словом "злой". Он туповатый, бешеный злобный мужик, который умеет ненавидеть, возмущаться и... в принципе все. Спойлер -- ничего, что происходит в сюжете, не меняет его. Это совершенное отсутствие роста героя.
Есть королевство псевдовикканских ведьм. Там как бы матриархат, но нет. Героиня от этой фракции -- Авалон (государство псевдоиспанское, но героиню зовут по-британски и как остров, с тем же успехом ее могли звать Сахалин). Она несчастная, травмированная девочка, котрая ничего не умеет. Она как бы ведьма, но в принципе и в этом нифига не может. В детстве она увидела, как женщину на алтаре поимел жирный противный мужик, увидела член, с тех пор травмирована картиной. Помимо этого, ее постоянно домогались, пытались изнасиловать, враги сожгли родную хату (с) и т.д. Словом, грустный образ.
Не спорю, главы Авалон вызывают эмоции. Жалость. Ее можно было бы жалеть, ей можно бы сочувствовать, но в комментариях на АТ почему-то все яростно дрочат вприсядку на Дамиана. В контексте этого Авалон начинает вызывать желание уже не просто пожалеть ее, а прибить из жалости. Потому что ощущение, что для автора она инструмент, чтобы показать страдашку тупого Дамиана. И я ненавижу, когда женщин используют как инструмент для реализации характеров мужиков. Привет фэнтези из 90х-80х.Сюжет крайне сомнительный. Спойлерить не буду (почти), но чтоб вы понимали, тут есть центрирующая интрига, от которой немного взрывается и отмирает логика: два государства ненавидят друг друга и не признают. Псевдоскандинавские ведьмоненавистники хотят воевать с ведьмами. Ведьмы вымирают и войны не хотят. Оба государства планируют заключить между своими правителями династический брак (ересь на ересь, ага), но оба планируют подставить вместо фактического правителя в брак другое лицо (Авалон, которая фрейлина, от ведьм, и Дамиан, который ващет брат церкви, от псевдоскандинавов), убить правителя, профит. Выглядит так, как будто сова уже треснула на глобусе.
Но эта история не о сюжете. Она о райвалмансе между ведьмой и инквизитором, "как надо". Потенциал огромный -- травмированная темой секса ведьма с одной стороны, агрессивный фанатик-ведьмоненавистник с другой. По факту химии нет, потому что Авалон боится, а Дамиан бесится, будто ему периодически лезут в жопу трусы. Да даже сцена, где Авалон такая красивая в лунном свете купается, с точки зрения Дамиана какая-то вялая: тут побесился, постоял, попыхтел, про цветы подумал. Словом, фокусное-то и не вывозит. С какой стати у них что-то друг к другу испытывается, неясно. Красивые, видать. А в конце
Дамиан все равно предает Авалон и отправляет на костер, потому что ничего в нем не изменилось.Автор планирует дилогию, и думайте что хотите, но после такой динамики отношений между битой несчастной обоссанной (буквально) Авалон и зацикленной бешеной собакой Дамианом, выправить в нормальный роман нельзя. Никак.
Отдельно отмечу два момента: названия с именами и сам факт книги.
Названия с именами -- винегрет всего отовсюду, имена из разных культур и лингвистических традиций, термины тоже понадерганы. Не смотрится, выбивается. Вкусовщина, конечно, но глаз режет.
Книга выложена на АТ как "ни разу нередаченный черновик" за 220р. Фанаты, понятное дело, купят и такое, но как по мне, это неуважение редкостное. То, что он не редактированный, очень видно -- там какие-то нечеловеческие конструкции, то хлев на героя идет в самом начале, то еще какая-то чушь. Решение автора, конечно, но вычитать уж можно было хотя бы раз. Там прям в глаза бросается.А теперь самое основное, что для меня убило как книгу, так и писательницу как творческую единицу.
Даяна Морган отличается в своем творчестве заковыристыми сравнениями и своеобразным узнаваемым стилем. Читаешь, постоянно видишь эти занимательные образы. Много кому такое не нравится, но я пурпурную прозу люблю, и мне такое обычно заходит. Но вот в чем заковырка: это не авторские обороты оказались.
У меня хорошая визуальная память, и хорошая память на красивые обороты. Более того, я сама люблю запомнить красивый оборот и использовать, перефразировав, в своих текстах. Читая ГиО, я стопорилась, ощущая адское дежа вю. И что оказалось? Текст в большинстве своем надерганный из цитат других авторов. Тут тебе и Аберкромби, и Мартин, и дофига ЯЭ (обруганного Даяной на чем свет стоит), и даже ненавистный мной Шолох отметился. Я прогуглила и обнаружила, насколько много в тексте неоригинального контента. Делать подборку не буду -- не вижу смысла тратить свои силы на это, да и кто-то уже наверняка сделал полный набор. И это не расхожие штампы или распространенные выражения, это уникальные сравнения, цитированные до запятой. Что делает текст не вторичным, а тупо ворованным.Иронично, при образе автора-то как этакой борцухи за честность и прямолинейность.
И вот что мне по итогу интересно.
Мечта стать писательницей (с) как с этим соотносится? Идея заимствованная, сеттинг надерганный отовсюду и не проработан, авторский текст -- компиляция чужих образов, даже сюжетные ходы, которые наиболее интересны, из этих книг украдены. Здесь нет ничего.
Как можно хотеть стать писателем, когда тебе настолько нечего сказать? Писательство -- это идеи, которые ты хочешь реализовать, или твой авторский язык, который хочется показать, выпустить на волю. Трактовки, наконец, которые стремятся выйти наружу. А это вообще что? Какой смысл в этой деятельности?
Какая же грустная, жалкая пустота.1769,5K
ksensh12 октября 2023 г.А разговоров-то было
Читать далееПисательница Даяна Морган известна мне в первую очередь как автор Ютуб-канала "Букпатруль", на котором выходят видео о прочитанных ею книгах и ролики о внутренней кухне писательской работы. Я знала, что у Даяны вышла книга в соавторстве, но саму книгу я не читала, т.к. я не целевая аудитория для неё.
Новая книга, над которой Даяна работала самостоятельно, меня очень заинтересовала, т.к. в ней планировался принципиально новый сеттинг средневекового толка, а я такое люблю :)
По отрывкам, которые публиковались в телеграм-канале Даяны, мне сложно было составить мнение, т.к. некоторые изобиловали вычурными авторскими метафорами и при этом содержали просторечные слова, которые выбивались из общего стиля.
Когда на ресурсе "Автор.Тудей" стал доступен "ни разу не редаченный черновик", как его охарактеризовала сама писательница, я приобрела его, отдавая должное дисклеймеру, и прочитала книгу за пару дней.
Не то чтобы я возлагала на неё большие надежды, но всё же мне было очень интересно прочесть, как сам автор, ратующий за правдоподобность написанного даже в фэнтези и по косточкам разбирающий книги других писателей жанра, выстроил свой мир.
Штош.
В отличие от "Золсума", первой книги писательницы (напомню, написанной в соавторстве), где, судя по рецензиям, были изобилие и даже избыток инфодампов с лором, здесь лора мне не хватило. Постоянно приходилось перечитывать уже прочитанные абзацы с вопросами "а чё... а почему... а ты откуда взялся..." Допустим, так и задумано.
Допустим, задумано и то, что в нашей псевдосредневековой вселенной набросаны все имена и понятия, которые считаются относящимися к средневековью, без какого-то понимания контекста. Например, у нас здесь есть Эсме Меральда (?), Горлойс (в Артуриане он Горлуа), Элеонора Квитанская (??), Ерихон, Ирод, Гвидон... В псевдоскандинавской стране, где говорят на искажённом норвежском, потифика зовут на латыни -- падре сервус, при этом в той же стране присутствует деревня с греческим названием. Что вижу, то и пою. Да, ромфант - не учебник истории, но если иметь образование несколько выше четырёх классов, все эти несуразицы всякий раз выбивают из атмосферы.Равно как и авторский стиль, который, как мне показалось, представляет неоднородную смесь из просторечий ("сёрбать" в авторской речи), канцелярита ("запасной выход" у древнего храма -- это что-то с чем-то, а отдельной похвалы заслуживает великолепная авторская же фраза "своевременная стирка и обработка лазаретного постельного беля способствует скорейшему выздоровлению"... Да, это смесь из просторечий, канцелярита и вычурных метафор, часть из которых, как оказалось, слово в слово заимствованы из других книг ромфанта и даже из произведений Джорджа Мартина! Я узнала об этом из ролика на Ютубе, который подкинули мне алгоритмы, проверила сама выборочно, и просто обалдела.
Желание хвалить книгу после такого отпало, а мне честно понравились некоторые сюжетные повороты во второй части, несмотря на тотальную беспомощность основной сюжетной завязки. Совершенно непонятно, что ещё мог "позаимствовать" автор кроме таких ярких образов, как "перекочевавшие на юг волосы", что при прочтении казалось перловкой, а оказалось калькой из перевода.
Грустно, очень грустно.
987,4K
StasKiryanov13 октября 2023 г.Третья книга от Королевы Плагиата Даяны Морган - и опять ворованные сюжет, цитаты...
Читать далееВ своё время давал Даяне огромный кредит доверия - красивая девушка, бойкая, очень дельно разбирала книги на своем канале на Ютубе. А потом начал вчитываться и понял, что там штамп на штампе и штампом погоняет. Всё, буквально ВСЁ было украдено из других, более успешных фэнтази-франшиз. Оригинальности - ноль.
"Гранат и Омела" - не исключение.
Тут, надо отдать "автору" (понятно, почему в кавычках, думаю) должное - она сразу предупредила, что будет переосмысление другой книги, "Змея и голубка".
В итоге получили клишированный донельзя сюжет про бедную одноногую собачку и типичного мачо из ромфанта.
Самое страшное - Даяна пишет чепуху и возмутительнее всего то, что пишет ее безапелляционно и уверенно. Эта девушка ни в чем толком не разбирается, побегает по верхам и несет в свою нетленку, уместно это там, верибель или нет (последнее чаще всего и случается).
А про сотни украденных цитат (по большей части из "Песни льда и пламени", на там и Аберкромби попадался, и женщины-авторы) и говорить не стоит, это такая мерзость, что тут уже даже комментировать ничего нельзя - боишься измараться.
В общем, как автор Даяна себя погубила. Думаю, ни одно даже самое маленькое издательство не будет сотрудничать с автором, которая ворует сюжеты и цитаты.785,7K
AnastasiyaKapelka19 октября 2023 г.Он вам не плагиат (трясет пухлым кулачком)
Читать далее1.Гранат и омела, Даяна Морган: Колокольный звон прокатывался над городом, словно гром, предвещающий грядущую грозу.
Игра престолов, Джордж Мартин: Колокольный звон прокатывался над городом, словно гром, предвещающий грядущую грозу.2.Гранат и омела, Даяна Морган: Он буквально выглядел так, словно узнал какой-то огромный секрет, и теперь старался донести его и не расплескать по дороге.
Случай из практики, Кира Измайлова: В целом, выглядел он так, словно узнал какой-то большой секрет, а теперь старается донести его и не расплескать по дороге.3.Гранат и омела, Даяна Морган: Волосы его давно откочевали на юг — спасались с лысой макушки и заселили густой лес косматой черной бороды.
Молитва из сточной канавы, Ханрахан Гарет: Волосы, похоже, откочевали на юг – спасаясь с лысой макушки, они заселили густой лес косматой черной бороды.4.Гранат и омела, Даяна Морган: Ночью у Каталины подошло очередное время лунного кровотечения — ежемесячное напоминание, что в ее лоне не растет наследница Трастамары.
Обитель Апельсинового Дерева, Саманта Шеннон: У Сабран подходило время кровотечения – ежемесячное напоминание, что в лоне еще не растет наследница.5.Гранат и омела, Даяна Морган: он небрежно поклонился ей, расплывшись в широкой, почти демонической ухмылке.
Страхи мудреца, Патрик Ротфусс: сказал Вил, расплываясь в широкой, почти демонической ухмылке.6.Гранат и омела, Даяна Морган: Она проглотила разочарование как мраморный шарик и, повторяя про себя наставление Хорхе, подняла оружие.
Восстание королевы, Р. Росс: Я проглотила разочарование как мраморный шарик и решила, что не хочу обсуждать Магналию.7.Гранат и омела, Даяна Морган: Каталина резко осеклась, уголок ее рта поехал вниз, будто его зацепили рыболовным крючком.
Мадлен Миллер, Песнь Ахилла: Она резко осеклась, уголок ее рта поехал вниз, будто его зацепили рыболовным крючком.8.Гранат и омела, Даяна Морган: Голова ее вдруг сделалась пустой и невесомой, точно листок, гонимый ветром.
Страхи мудреца, Патрик Ротфусс: Голова сделалась прозрачной и невесомой, как листок, гонимый ветром.9.Гранат и омела, Даяна Морган: Она ощущала, как чужие взгляды липнут к ней, стекают дождем по ее телу, сопровождаясь шепотками — догадками, почему она так вырядилась.
Восстание королевы, Ребекка Росс: Я чувствовала, как чужие взгляды липнут ко мне, стекают по мне дождем, сопровождаясь шепотом – догадками о том, зачем я здесь.10.Гранат и Омела, Даяна Морган: Филиппе относился к тому типу мужчин, которые однажды были красивы, но, потратив всю жизнь на погоню за наслаждениями и излишествами, растеряли себя по крупицам.
Щит магии, Кэйлин Фландерс: Блэр относился к тому типу мужчин, которые однажды были красивы, но, потратив большую часть жизни на погоню за наслаждениями, постепенно растеряли себя по крупицам.- Гранат и омела, Даяна Морган: На лице женщины расцвело довольное выражение человека, выигравшего спор еще до его начала.
Король шрамов, Ли Бардуго: На лице Зои расцвело довольное выражение женщины, выигравшей спор еще до его начала.Эта выдержка из первых 4 глав и то не полная.
Еще раз , для возможно не понимающих, Даяна, может продавать "неотредаченый, черновик" хоть где и за любую сумму, потому что это нормально , но она НЕ имеет право продавать сборник цитат других авторов ,под видом своего "черновика"!
Даяна , это мое личное , бесконечное разочарование, во истину не нужно очаровываться.774,4K
PrincessAlma24 марта 2024 г.Печалька
Про творчество Даяны я знала и раньше и уже оставляла свою рецензию на ее книгу «Королева Лис», но об этом творении я узнала не от неё самой, а из восьмичасового обзора Агаркова, смотреть который, признаться, было куда интереснее, чем читать книжку. Собственно, поэтому я и снова здесь со своим очень важным мнением. Сразу скажу, что обзор хоть и во многом правдивый (хотя в некоторых моментах не обошлось без субъективщины), но уж как-то слишком Агарков по ней прошелся - я так сильно Даяну обижать не хочу, тем более что девушка она эмоциональная и принимает все слишком близко к сердцу. Я даже хочу начать от обратного и снова похвалить Даяну, как я это делала в прошлой рецензии, за её целеустремленность и умение доводить дело до конца - согласитесь, не каждый может пройти такой путь от написания книги до её публикации (это я сейчас о «Королеве»). Я также уверена, что Даяна не такая вредная, какой кажется, и уж вряд ли намеренно создавала себе образ скандального буктьюбера, просто так получилось. Не сомневаюсь, что все это наносное высокомерие и эмоциональность идет от того, что Даяне очень хочется привлекать к себе внимание (это заметно и по её яркой, этакой готично-драматической внешности). И хоть сама по себе эта черта неплоха, она, увы, имеет свойство оборачиваться против тех людей, у которых не хватает для этого способностей. И к сожалению, то внимание, что она получила - явно не то, чего она хотела.Читать далее
Ну а теперь - к плохому.
Я во многом понимаю Даяну, потому что сама занимаюсь писательством, и мне знакомы и эти писательские творческие страдания, и боязнь публиковать что-то, и походы к психологу с болезнными обсуждениями своей книги, которую всю никак не получается родить. Разница между нами в том, что Даяна-таки смогла, а я вот до сих побаиваюсь выкладывать, несмотря на все заверения психолога, что «нужно идти к людям», «талантов не существует, есть навык» и т.д. (почему-то мне кажется, что психолог Даяны советовал ей то же самое). Но вот тот ли это случай, где нужно было проявить свою смелость, или все таки нужно было честно себе признаться, что тебе не с чем к этим самым людям идти? Стоило ли быть настолько смелой, чтобы придираться к многостраничным описаниям собора у Гюго и недостаточной степени феминистской осознанности у бедной Эсмеральды из XV века, чтобы потом на тебя делали негативные обзоры другие блогеры (в общем-то, правдивые)? Может, надо было осознать, что ты хочешь писать просто ради самого писательства, а не потому, что ты в результате жизненного опыта узнала что-то, чем хочется поделиться (нет, Даяна, то, что ты узнала про феминизм и для тебя стало открытием, что все мужчины - якобы злобные угнетатели, и возможно, закрепила это знание чтением Симоны де Бовуар (хотя скорее постами из феминистских ВК групп) - это не жизненный опыт).
Говоря о способности привлечь внимание талантами, я ни в коем случае не утверждаю, что Даяна во всём бесталанна - возможно, попробуй она себя в чем-то другом, то все бы получилось. Но увы, она зациклились на писательстве, которое ей явно не дается, и уже не первый год. Поэтому приходится это самое внимание привлекать не самым честными способами - воровать цитаты из книг, например, о чем будет сказано ниже. Блогерство, кстати, тоже не то что бы её сфера - да, с одной стороны её склонность к анализу можно назвать сильной стороной, и думаю, на это и была ставка - привлечь аудиторию глубиной размышлений, но для блогера, как мне кажется, этого маловато - нужно что-то ещё, харизма, может, и хотя бы небольшое чувство юмора или остроумие, чего у Даяны я, увы, не наблюдаю, и что компенсируется ехидным сарказмом и жесткой критикой других писателей. Да, у некоторых пиар на скандалах работает, но явно не для эмоциональной Даяны. Возможно, ей бы больше пошло быть милым, ламповым блогером - тогда бы и отсутствие остроумия простили, и у неё могло бы быть даже больше подписчиков чем сейчас, да и критики бы столько не вызывала. Думаю, впрочем, что понимаю, почему она пришла к мысли о создании канала: раскрутить свою книгу, будучи более-менее известным блогером, куда проще, чем просто выложить её в Интернет без всякой рекламы и ждать, что на тебя посыпятся деньги. А пока будешь читать книжки, заодно и писать научишься, короче, одним выстрелом убьешь двух зайцев. Тем более что до этого уже был неудачный опыт с краудфандинговой платформой, на которой девушка и её тогдашняя соавторша просили аж сто тыщ рублёв за помощь в публикации книги, а потому нужно было попробовать пойти другим путём. Тем не менее и этот план не сработал. Да, она дает вроде бы дельные советы, но по факту не видно никакого толкового результата, к которому эти советы, по идее, должны были бы привести. По сравнению с творчеством подростковых лет, конечно, качество стало капельку лучше, но этот прогресс настолько минимален, что если Даяна действительно ставит себе цель стать хорошим писателем, то она сильно рискует не достичь её, даже если бы могла прожить тысячу лет.
Основная проблема в том, что девушка после стольких лет в писательстве так и не захотела или не смогла выработать свой собственный стиль и найти тему, о которой ей действительно хотелось бы писать. Причина, как мне кажется, не в последнюю очередь в том, что ей очень хочется кому-то подражать, причем подражать чему-то модному и обязательно монументальному - например, когда Даяна писала Золсум в 2010 году, то в моде был Гарри Поттер, потому мы и получили на выходе сказку в стиле Гарри Поттера (и немножко Властелина Колец). Сейчас в моде Мартин (ну вернее, моден он был лет пять-шесть назад, ну да ладно), а авторша, естественно, повзрослела - 30 лет как-никак или сколько там, а значит, уже можно и всякие провокационные вещи про склизкие миноги писать, и месячные, так что будем писать в стиле Мартина, шоб было как у взрослых! В общем, как Даяна пыталась подстроиться под то, что популярно и на чем можно заработать, так и сейчас это делает. А может, это вообще не Даянино - писать эпическое подростковое фентези в стиле ГП или Мартина? Может, ей бы больше подошло писать, скажем, немодные и немонументальные сказки для маленьких детей, или короткие рассказы и жизненные зарисовки на злободневные нынче темы (между прочим, и на рассказах подняться можно - «Кошатник» хороший тому пример, даже фильм по нему вроде как сняли)? Может, и да, но она вряд ли об этом узнает, потому что вряд ли поумерит гордыню и даже не будет пытаться писать в непопулярном жанре, ведь есть великая цель стать писателем-романистом, а при таком раскладе некогда размениваться на мелочи.
Ещё одна проблема - нет какой-то глубокой, философской или хотя бы интересной идеи, лежащей в основе произведения. Вместо неё есть идейки, актуальные для нынешнего времени - феминизм, чайлдфри и вот это всё (да, опять мы смотрим на то, что популярно). Нет, я не говорю, что на эти темы нельзя написать ничего интересного - вообще все что угодно можно переосмыслить и придти к какому-то интересному, уникальному выводу, к которому не приходил никто до тебя. Взять какой-нибудь «Рассказ служанки», где тема феминизма раскрывается необычно и интересно. А тут просто феминизм - ну, он есть, потому что это сейчас модно, и персонажи в его рамках тоже донельзя стандартные: вот есть скуфеющие похотливые угнетатели, трясущие пузяками, отростками и всем чем только можно, и любящие маленьких девочек (Мерин Трэнт, ты ли это?) вот сильная девочка Авалон не-Мери-Сью-но-все-равно-почти-что-Арья в штанах, повторяю, не Мери Сью!!!111 (почему-то автор решил, что для того, чтобы персонаж не был Мери Сью, нужно создать бесхарактерную амебу), а вот вам Дамиан, который весь из себя такой хороший и красавчик, а в конце оказывается таким же угнетателем, только оскуфеть пока ещё не успел. Я уже не говорю о других персонажах, ведьмах и богинях, которых я вообще не запомнила.
Диалоги… снова эти пафосные диалоги. Ну не разговаривают так люди! Не раз-го-ва-ри-ва-ют! Не сидят они, как в той сцене из Интерстеллара, и не говорят между делом за пивком про благие намерения, которыми вымощена дорога в ад.
Про десятки заимствований из других книг я и писать подробно не хочу - уже всё сказано до меня. Даяна, наверное, думала, что может учить других писательству, потому что она умна и начитанна (пишу это, кстати, без сарказма), а значит, остальные - лесные болваны и не сообразят, что фразы понатырканы из других книжек. Но ведь начитанных людей очень много и они вовсе не так глупы, как некоторым хочется думать, а кто-то и больше Даяны прочитал. Смело с её стороны так поступить, но едва ли благоразумно. И из этого исходит следующая проблема, заключающаяся в том, что Даяна слишком уж много читает. И вроде это должно помогать учиться избегать штампованных приемов, но почему-то в её случае это дает совершенно противоположный эффект - настолько, что мы находим куски текста и клишированные фразы. Так что если Даяна читает этот отзыв, то вот мой совет - Даяна, перестань читать книги. Серьезно. Ты уже начиталась достаточно. Ну не родятся у тебя свои идеи на основе того, что ты вычитала других авторов. Сделай вид, что вообще никаких авторов и книг не существует. Как говорится - «забудьте все, чему вас учили». И даже совет Стивена Кинга о том, что нужно читать как можно больше, лучше забыть. Или так - попробуй получить СВОЙ жизненный опыт, почитать вместо книг истории реальных людей, посмотреть документальные фильмы, или все же почитать книжки, но о реальном мире и его проблемах - экономических, философских - и тогда, возможно, родится какая-нибудь своя мысля. Но и это не факт, что сработает, потому что если в голове пусто и нужно постоянно заполнять её чем-то извне, чтобы на основе этого чужеродного что-то создать своё - тогда вывод неутешительный и стоит успокоиться, заняться чем-то другим. Признать, что ну не твоя эта стезя - книжки писать. Да, я понимаю, прошло куча лет, жалко бросать то, чему посвятила столько времени, но иногда чем дольше занимаешься чем-либо, что не твоё, тем больше утопаешь в этом бесперспективном болоте. Нет, конечно, может произойти чудо и на Даяну снизойдет вдохновение, и она напишет нечто невероятное и великолепное, заработает много денег, а потом будет сидеть на интервью и рассказывать «а вот надо мной все смеялись, никто в меня не верил, а теперь смотрите, где они, а где я!» Но мы все понимаем, что вероятность этого, как в том самом меме, крайне мала. Может, эта ситуация с «Гранатом и Омелой» и есть знак, что пора переосмыслить некоторые вещи.703,5K
SashaLiventsova22 января 2024 г.Не книга, а цитатник
Оценивать данную работу не вижу смыла с сюжетой точки зрения, так как потенциальная художественная ценность этой книги уничтожена тем, что является просто сборником цитат из великого множества книг. Если бы эта книга была дипломной работой, автора не допустили бы к защите, тк оргинальность текста врятли дотянет до нижней границы нормы. Это не писательское мастерство демонстрируется, а воровское. Так нельзя делать.
553,5K
SafoProvintsialnaya2 марта 2024 г.Вор должен сидеть в тюрьме. Воровка цитат - тоже.
Читать далееНа моей памяти это уже второй случай наглого и плохо прикрытого плагиата.
Даяна Бубнич, которая настолько боится ответственности, что уже много лет прячется под псевдонимами, разродилась очередным плагиатом.
И если раньше ворованных цитат из Мартина и Аберкромби в её "книгах" были десятки, то теперь количество незаконных заимствований измеряется уже сотнями. Комично и то, что сюжет тоже был украден, о чем Даяна почему-то гордо заявляла - мол, это будет такое переосмысление "Змея и Голубки" Шелби Махёрин, но с блэкджеком и девушками с пониженной социальной ответственностью.
Получилась просто феноменальная по бездарности кража, которая ещё и не окупилась - девочки с Холивара разослали перечень потыренных цитат по всем крупным российским издательствами и шансов, что это дитя порока будет издано стабильно стремится даже не к нулю, а абсолютному минусу.
Будут ли обладатели прав на переводы судиться с Даяной и привлекать её к ответственности - это уже дело десятое.
Главное, вор должен сидеть в тюрьме. Воровка цитат - тоже.
И пусть это будет хотя бы тюрьма общественного презрения.
543,4K
AlisaDemina8 января 2024 г.Объективно
Читать далееЯ не буду давить одну аудиторию другой, написанное исключительно относится к автору и "его" книге.
Это очень печальная картина. Даяна, как человек, что яростно отзывается о разной классике и её писателях, не разбирается в контекстах истории и времени, когда произведения вышли и как повлияли на культуру и последующие книги, взяла и подчистую скопировала как минимум цитаты Гюго, которого обозвала графоманом. То, что произошло – незаконно, надеюсь, у редакторов хватит ума проверить ещё раз сие произведение, чтобы понять весь масштаб кражи.
483,7K
ivan917310 января 2024 г.Бездарность.
Расписаться смысла нет. Убогий сюжет, сплошное воровство, а автор - обжиенный на всех ребенок. Не могу пройти мимо и не опустить рейтинг этому "шедевру".
392,6K
OrangepiSlice10 января 2024 г.Руки оторвать писаке
А сказать? Уже все сказано без меня. Книга дно сельского туалета
352,9K