
Ваша оценкаРецензии
Аноним14 марта 2025 г.«Дом без воспоминаний» Донато Карризи
«Разум куда сильнее, чем наше сознание. Разум в своём могуществе обманывает сам себя.»Читать далее✅ Каждый раз, закрывая книгу Донато Карризи, говорю себе: Гений. Ну как? Как можно так великолепно писать? Читатели Карризи делятся на три лагеря. Кто-то любит нежной любовью, а кто-то не понимает его вообще. Но есть и третий вид, которым нравится выборочно какой-то из циклов и некоторые однотомники. Я, конечно, отношусь к первым и покупаю все его книги автоматически. Несомненно, буду перечитывать, и не один раз. Да и перечитывала уже его другие циклы. Особенно многое раскрывается при перечить. Смотришь другими глазами на всю книгу и даже весь цикл в целом.
Дом без воспоминаний. Это вторая книга в цикле про гипнотиста Пьетро Джербера. По некоторым данным, с его личных страниц автор планирует 5 книг в этом цикле.
«Нет ничего хуже, чем разочарование в глазах тех, кто когда-то тебя любил».Отмечу сразу, что этот цикл специфичный. Не каждый оценит. Главное в книге - психологическая составляющая, семейная драма. Дети. Возможности мозга и его пластичность - это вообще отдельная тема. Ну и, конечно, безумно интригует завораживающий гипноз с отложенные действием. Просто искусно продуманный мозговой штурм. А сколько автор изучил и собрал информации. В книге важна каждая деталь, каждая мелочь.
Для меня эта книга оказалась невероятно интересной. Все, связанное с мозгом удивляет. Сама стараюсь больше узнать по многим причинам в своей жизни.
«Насильственное подавление воспоминаний – крайне опасная техника самогипноза. Главным образом потому, что она приносит лишь временное облегчение.»Во второй части, после истории с Ханной и тайнах его рождения, которые открылись Пьетро. Его семейная жизнь пошла под откос. Жена ушла к другому вместе с ребёнком. Для нашего гипнотиста это был большой удар. Да и в профессиональной сфере из-за этого пошли проблемы. Он пытается начать новую жизнь, но каждый день сам себя вводит в гипноз, где все хорошо и отлично. Триггер срабатывает отлично при просмотре кассеты с видео о прошлой счастливой семейной идиллии.
Сюжет для меня безумно интересный. Как говорит сам Карризи, место - тоже персонаж. А ещё каждая деталь и мелочь имеет значение. А гипноз - это такой простор для автора, который разбирается в теме. Ведь согласитесь, простой обыватель мало чего знает про гипноз. А на сегодняшний день возможности мозга безграничны. Карризи приоткрывает нам эти тайны. А повествование просто захватывает дух. Заставляет думать и собирать детали по крупицам, что бы получить картину происходящего.
Как обычно, все начинается с безумной истории.
«Добро и зло часто неразличимы в уме ребёнка. Например, то, что для других зло, для него может быть добром.»Главный герой книги Пьетро Джербер, детский психолог, гипнотист, берётся за сложный случай. "Улеститель детей" пытается разгадать загадку пропавшего восемь лет назад мальчика. Ну, как говорится в книге, никто не хочет слушать детей.
А с травмированными детьми вообще сложно работать. А мозг - это так тонко всё и пластично. Его пациент находится в кататоническом ступоре. Работа гипнозом может приоткрыть тайны его исчезновения и того, что с ним происходило всё это время. Чёрное прошлое и не менее ужасное настоящее. Эта история шокирует в итоге тем, что мальчик при гипнозе рассказывает о том, что не укладывается в голове. Пьетро понимает, что открыл ящик Пандоры и столкнулся с не менее первоклассным профессионалом в гипнозе, как и он. А может даже в чём-то превосходящем его. Ему придётся принять правила игры и пройти целый квест, что бы понять, кто этот дьявольский сказочник.
«Затерянная комната, в которой заперт Нико, не в его уме. Такая комната для него - весь мир.»В книге несколько временных линий. Благодаря гипнозу. Мы попадаем из настоящего в прошлое.
Произведение с огромным количеством событий. Порой невероятных. О Гипнозе с отложенные действием. Читается быстро и легко. Тем, кто уже привык к стилю автора и его ходам с двойным дном. Для тех, кто не очень жалует автора, будет сложно. Пессимистам и тем, кто ищет в каждом моменте правду или может такое быть, или нет, тоже придётся нелегко. Книга заставила поднять много информации и поискать какие-то моменты из профессиональных статей и интернета. Многое реально используют в работе и исследованиях. И вообще, если кажется, что это фантастика, то мы не всегда и всё знаем на самом деле. Если копнуть глубже, открывается много всего интересного, неподдающегося объяснениям.
«Истории не должны оставаться непроясненными, иначе их тени будут вечно скользить у вас под ногами».У книги хороший перевод. Из больших достоинств - это нуарная атмосфера, царящая на страницах. Неповторимый узнаваемый язык автора. Интересный и захватывающий, местами психологически тяжелый сюжет. Многие не понимают недосказанность автора. То, что он многое оставляет на рассуждения читателей. Тайны остаются тайнами и герои не раскрываются. Мне все нравится, но это лично моё мнение. Отзывы разные. Есть люди, которые не приемлемо относятся к недомолвкам и таким моментам, как развитие главной сюжетный линии через весь цикл. А это, соответственно не закрытие каких-то вопросов. А ещё автор любит оставить на суд читателя спорные действия, не ставя финальные точки.
Моя оценка - 5/5.
Следующая книга в цикле «Дом огней».124696
Аноним9 декабря 2023 г.Читать далееЯ потрясена!
Уже давно слышала имя этого автора. Но руки так и не доходили до его книг. Но тут сложились обстоятельства, и я решилась прочитать книгу. Точнее прослушать ее.
И я в полном восхищении. Хоть я прочитала вторую книгу цикла (без первой пока), но это не помешало мне понять историю.
В книге были:
Человек, который потерялся. Мальчик, которого нужно спасти (не понятно от кого). А также хитроумный злодей еще больший мастер гипноза, чем главный персонаж.
Честно, я сама в какой-то момент запуталась. Я не понимала, кому верить и во что верить. Иногда становилось так жутко, а по вечерам (перед сном, когда я слушала книгу) становилось даже страшно. Потому что это не какой-то там вымышленный мир с магией, которого на самом деле нет. Это что-то реальное. Что-то что может оказаться рядом с тобой. Это может случиться с каждым.
А история из последней главы вообще доводит до слез. Потому что сначала ты веришь в одну правду, а потом когда эта "правда" разваливается на осколки из лжи, реальность пугает своей вероломностью и несправедливостью.
Я слушала историю, а мурашки не покидали меня. Книга не отталкивала. Голос чтеца погружал не хуже гипнотизера.
Но что меня больше всего радует так это то, что появился еще один автор, которого хочется читать, не останавливаясь.
Никто не верит тому, что говорят дети.
Синьор Б., по сути, подразумевал только то, что все мы в детстве переживали моменты, когда взрослые отмахивались от нас, все мы испытали унижение, когда нам не верили только потому, что мы еще маленькие.96943
Аноним23 ноября 2023 г.В этой истории полно белых пятен...
Читать далееС творчеством Карризи знакома. "Дом без воспоминаний" - вторая часть цикла Пьетро Джербер . Так зовут главного героя, детского психотерапевта. Он с помощью гипноза пытается помочь юным пациентам справится с проблемами.
Сюжет разворачивается вокруг двенадцатилетнего Нико, которого нашли в лесу . Восемь месяцев назад мальчик и его мать пропали. Нико не истощен, одет по погоде. Не похоже, что все это время парнишка блуждал по лесу. Нико не разговаривает и не моргает.
У Пьетро, которого вызвали осмотреть мальчика, складывается впечатление, что ребенок находится под гипнозом. Джербер пытается помочь парнишке и оказывается втянутым в жуткую игру, цель которой не понятна. Нико начинает рассказывает Пьетро странную историю двадцати двухлетней давности о неком мальчугане...
Люблю книги, где автор выстраивает ситуации, похожие на параноидальный бред. Игры разума: реальность, вымысел, правда, ложь. Загадочная завязка, парадоксальность событий, умение создать напряжение без мерзких кровавых подробностей (это только в плюс). Смешивая научные и околонаучные факты, приправляя их оригинальными твистами, Карризи погружает читателя в увлекательнейшую историю, в которую одновременно веришь и не веришь.
В конечном счете истина может оказаться более простой и одновременно ужасающей, чем мы пытаемся себе вообразить.Что ещё важно: созданный писателем параноидальный бред должен обладать логикой, но, конечно, в пределах заявленного жанра. Это как в математике: решение логично, но условие задачи абстрактно. Вопросом, почему герой идет туда, где его ждут неприятности, задаваться тоже не стоит...
Кстати о решении, а точнее говоря об ответе. Загадка в книге до конца не разгадана и это не открытый финал, который часто бывает уместен. Называется, продолжение следует. Теперь, жди третью часть, мучайся.(
901,3K
Аноним11 июля 2023 г.Читать далееНезаслуженно принятая овациями критиков и читателей новая книга Донато Карризи плюёт в душу ценителям напряженного триллера и детектива своей сюжетной пустотой и недосказанностью. Тужась выдать интригу сопоставимую с циклом Подсказчик, автор вляпывается в свою же кучу навоза из бесконечных повторов и интриг ради интриги. Каждая глава словно серия в «мыльной опере» заканчивается клифхенгером, которые поначалу цепляют, а впоследствии своей малозначительностью начинают смешить.
Персонажи унылы и амёбны, им не хватает живости Роберта Лэнгдона, а сумасбродная беготня по точкам координат главного героя вообще выглядит как ненужный придаток к сюжету. Его действия не поддаются смыслу, а рассуждения навевают тоску.
Ближе к середине история превращается в самопародию, читать которую становится менее интересно, чем листать отрывной календарь с кулинарными рецептами сидя на унитазе. Чем закончится книга уже не важно, моим вниманием завладел рецепт салата «Мужские слёзы».
903,8K
Аноним19 апреля 2025 г.В конечном счете истина может оказаться более простой и одновременно ужасающей, чем мы пытаемся себе вообразить
Читать далееВторая книга цикла Пьетро Джербер
Введение Пожилая женщина каждое утро просыпалась в определенное время и всегда приходила в одно место. Вскоре она нашла там мальчика Нико. Он не разговаривал, и практически ни реагировал на окружающий мир. Гипнотизеру Пьетро Джерберу снова предстоит тяжелая работа. Ведь мальчика запрограммировал Некто, который следит, чтобы Пьетро не рассказывал подробности сеансов Нико никому...
Сюжет/Персонажи/Мир Продолжаю читать цикл про умелого гипнотизера детей. Во втором романе появились новые приемы мира гипноза, условия которых нужно принять. То же программирование человека, где Некто через Нико рассказывает свою историю.
Главный герой продолжает развиваться. События предыдущей книги повлияли на него, и он еле от них отошел. И снова ему предстоит борьба в одиночку, где нельзя никому довериться. Моментами это напоминало первую книгу, где Пьетро также психически себя изводил, отстранялся от окружающих и даже выглядел странно. Надеюсь в продолжении данное развитие сюжета не повторится еще раз.
Понравилась нетипичная борьба с антагонистом, где посредником выступал обычный мальчик. Следить за тем, как Пьетро старается понять Некто, было увлекательно. Да и в целом загадка Нико хорошо передана, пусть и не так запутанна, как история Холл из первой книги.
Вывод Достойное продолжение. Надеюсь и дальше цикл не будет сдавать позиций. Финал романа показывает, что у Пьетро всё еще впереди. Как страдания, так и новые откровения.
84579
Аноним23 октября 2025 г.Как не сойти с ума с новым клиентом
Читать далееСлишком большой перерыв я сделала между первой и второй книгой, поэтому практически ничего не помнила из первой. За год то многое выветривается, а уже более трех лет вообще крайне сложно удерживать информацию в голове. Приняла решение не перечитывать, потому что подробности точно будут всплывать в памяти. Думаю, что поступила правильно. Хоть я и не помню подробностей гипноза и тайн первой клиентки, ну и ладно.
Главный герой детский психолог, который специализируется на гипнозе. Крайне редкая и специфическая специализация. Я считаю это шарлатанством и не особо верю в эффективность и реальность этого действия, но и одновременно в глубине души боюсь, что такое правда может быть на самом деле. Он специализируется исключительно на детях, но в первой книге ему коллега подсунула взрослую женщину с детской травмой. Видимо там все кончилось не очень хорошо, жена с ребенком ушла и строит свою жизнь, а клиентка пропала, но видится герою сплошь и рядом.
Вторая часть трилогии и новый очень сложный клиент. Психолог берет его опять по просьбе знакомой. Мальчик пропал с мамой довольно длительное время назад, а потом случайным образом нашелся, но мамы нет и мальчик говорить не может. Гипноз - вот решение. Кстати мальчика подозревают в убийстве мамы, поэтому помещают в детское исправительное учреждение.
Психолог так сильно проникает вглубь сознания мальчика, что сам начинает терять рассудок. Скажем так, психолог с самого начала не слишком здоров на мой взгляд, но тут у него совсем сносит крышу. Он одержим поимкой еще более искусного гипнотизера, чем он сам, который оставляет послания с помощью подсознания мальчика. Это очень увлекательное и интригующее путешествие.
В какой-то момент мне показалось, что сама скоро кукушкой поеду вместе с этим психологом. Особенно я это почувствовала после дня рождения его бывшей жены, а уж финал просто выбил почву из-под ног. Конечно книга не без недостатков. Я вообще с трудом верю, что весь этот коварный план может провернуть один человек. Тем не менее я Карризи обожаю и буду дочитывать у него все, что осталось, а это не так много книг. С большим энтузиазмом планирую в ближайшее время дочитать трилогию.
72182
Аноним8 февраля 2025 г.Недостроенный «Дом»
Читать далееВторой «Дом» архитектора Карризи оказался проще и мрачнее приквела. В первом романе цикла маэстро умело провел читателя по грани между прошлым и настоящим, совмещая воспоминания с событиями дня нынешнего, сплел паутину интриги и приготовил неожиданный финал. Во втором триллере архитектор построил сюжет литературного здания слишком прямолинейно. Автор предложил обычный квест: сложный и извилистый, но без изюминки и фирменной фишки, да еще и наполнил сюжет изрядной долей пессимизма и безысходности. События первого «Дома» заметно потрепали главного персонажа. В этом романе герой, так и не избавившийся от призраков прошлого, вынужден заниматься самогипнозом, чтобы не потерять форму, вести расследование, отставая от условного злодея на несколько шагов, почти утратив связь с окружающим миром. Мрачная атмосфера и пессимизм превратили сказку Карризи в притчу о темной стороне бытия, где, кажется, для света и места не осталось. За все время повествования даже погода во Флоренции пропиталась туманом и дождями, не подарив читателю ни одного солнечного дня. После первого романа мне казалось, что цикл будет состоять из отдельных законченных произведений, объединенных общей темой и главным персонажем. Но второй «Дом» архитектора оказался недостроенным - роман остался без развязки. Расставив некоторые точки на «i» , автор так и не прошел весь квест до конца, не собрал пазл в полную картину и оставил нерешенной главную загадку. За ответами маэстро отправил читателя к следующему роману цикла. Учитывая,что в свет вышел четвертый «Дом», история и вовсе может затянуться, не найдя разрешения и в третьем литературном здании архитектора. Будучи недостроенным, второй «Дом » еще и покосился: сюжет утратил баланс между светом и тьмой, а финал оставил героя в растерянности, почти без сил и надежды отыскать разгадку. Хотя авторский стиль и литературная основа произведений Карризи хороши, в данном случае его неспешная, тягучая, обволакивающая манера повествования делала еще мрачнее и безнадежней и без того унылое, пропитанное безысходностью развитие событий. Сказка - феерия поблекла, утратила магию и цвет.
И еще. Случайно узнал, что еще в 2022 году Д.Карризи экранизировал свой роман «Я - бездна». В начале этого года фильм появился на российском кинорынке под названием «Девушка в бездне». Появился тихо, без рекламы и шумихи, что странно, учитывая огромный успех первых двух «Девушек» у российского и европейского зрителя. Фильм я посмотрел и остался разочарован. На мой взгляд, эта малобюджетная картина скорее попадает в нишу артхаусного кино, не предназначенного для широкого проката. Сюжет фильма оказался невнятным, скомканным, разорванным на отдельные фрагменты, не складывающиеся в цельное полотно. Зритель, не читавший первоисточник, возможно, и не поймет, о чем кино. Тем не менее, учитывая популярность Д. Карризи в нашей стране как писателя и режиссера, думаю, что фильм нашел бы своего зрителя, если бы тот знал о его (кино) существовании. Пока же на «Кинопоиске» менее тысячи просмотров и ни одной рецензии от критиков и зрителей.
661K
Аноним19 ноября 2023 г.Иллюзия, доведенная до совершенства.
Читать далееСтарая женщина, живущая уединенно, каждое утро стала просыпаться в одно и то же время, удивленная этим фактом, однажды она вывозит на прогулку своих охотничьих собак, которые находят 12 летнего мальчика. В лесных дебрях, куда мало вступает нога человека. Ребёнок не разговаривает, не реагирует на лай, но молча идёт за женщиной. 8 месяцев назад он пропал с матерью, поиски ничего не дали. Психолог Пьетро Джербер берётся за дело. Все уверены, что мальчик-монстр, убил собственную мать. Но разгадка этого исчезновения будет невероятной.
С прошлой части жизнь Пьетро начала рушится, благодаря Ханне Холл, первой взрослой пациентке, которая уверяла, что в детстве убила ребёнка. Сейчас Пьетро в разводе, Сильвия встречается с новым мужчиной, но иллюзия семейной жизни не отпускает. Психолог до сих пор возвращается домой с любимыми цветами бывшей жены, ему оставили только кассету семейной хроники, которую он смотрит каждый вечер.
Уже из-за этого чувствуется, что книга пронизана отчаянием, грустью, какой-то безнадёжностью, что остаётся этому мужчине? С головой уйти в работу. В этой истории много странного. Но то, куда выведет эта история, ещё более невероятно. Пьетро начинает собственное расследование, он каждый раз находит новые ключи к разгадке, к страшной сказке, которая случилась 22 года назад. Следить за событиями было безумно интересно, я, как и многие, не могла подумать, что же скрывает этот потерянный мальчик, голосом которого говорит другой человек. Сказочник создал иллюзорную паутину, такую, что Пьетро вляпался в неё, как муха. Теперь против него ещё более талантливый гипнотезер, осталось понять, что он хочет.
Атмосфера книги давящая, пугающая, Карризи отлично нагнетает обстановку, даёт подсказки и окунает в жуткие ответы. Детям никто не верит, но они способны нести в себе жуткие тайны. Книга чем-то напомнила фильм "Великий гипнотезер", от которого я также была в восторге.
Открыв завесу, автор предлагает нам найти ответы в следующей книге. История на этом не заканчивается.61906
Аноним13 апреля 2025 г.Читать далееКогда-то давно я читала книгу Карризи "Дом голосов". Помню, тогда она меня не сильно впечатлила и я как-то подзабросила цикл про Пьетро Джербера. С выходом новой книги автора решила вернуться к незаконченной истории и дочитать всё то, что вышло в свет до последнего опубликованного романа. И вот, теперь прочитан и "Дом без воспоминаний", ждавший своей очереди довольно долго.
История, как по мне, ярче той, что представлена в "Доме голосов". В книге прослеживается многослойность, что интригует и впечатляет читателя, если он попал под чары автора. Я в этот раз почти попала. Просто как-то не срослось у меня с главным героем, не могу я проникнуться к нему симпатией. Если другие персонажи Карризи меня цепляли, особенно Мила Васкес, то с доктором Джербером всё относительно никак. Хотя сюжет интересный.
Еще по первой книге читатель знает, что Пьетро - гипнотизер, который работает с детьми и помогает им преодолеть страхи, вспомнить важные эпизоды из прошлого и в целом бороться с различными психологическими проблемами. Он пошел по стезе отца - тот тоже был детским психологом и практиковал погружение в гипноз, как методику. Во второй книге главный герой меняется - он сам переживает тяжелый период, который является закономерным результатом его решений. В первой книге он заводит роман со взрослой пациенткой и по итогу рушит свою семью. Теперь Пьетро страдает от одиночества, ведь и одна женщина, и другая ушли из его жизни. И на фоне не особо стабильного эмоционального состояния он берется за дело, которое изначально ему не по зубам.
В лесу старушка-лошадница, выгуливая ранним утром собак, находит странного мальчика, который не говорит и не моргает. Выясняется, что этот ребенок и его мать считались пропавшими без вести. И раз ребенок в таком состоянии нашелся, то мать, скорее всего, мертва. Пьетро беспокоит состояние мальчишки, но когда он пытается вывести ребенка на контакт, понимает, что тот под гипнозом. Причем ввел ребенка в такое состояние профессионал. А дальше начинается самое интересное, своеобразный рассказ в рассказе. Злодей устами мальчика рассказывает свою историю. И история эта одновременно страшно абсурдна и правдоподобна. Начинаешь невольно сопереживать злодею, а истинную его мотивацию автор раскрывает лишь в финале книги. Захватывающе и порой запутанно, но тянуть за нити и распутывать клубок интересно.
Если чество, в этот раз на Пьетро я немного иначе посмотрела. Не скажу, что он для меня открылся, но по крайней мере стал чуть более симпатичным. Финал истории как всегда мощный, переворачивающий всё от и до. Возможно, искушенный читатель сможет предугадать исход, кому-то он покажется наивным, но мне, в целом, понравилось. Обязательно буду заканчивать цикл.
42468
Аноним27 ноября 2025 г.«Дать волю воображению – означает потерять контроль над поступками»
Читать далее«Дом без воспоминаний» – вторая книга 2021 года цикла Донато Карризи о Пьетро Джербере, итальянском специалисте по детскому гипнозу.
По сюжету находят однажды пропавшего ребёнка, но он уже не тот. Теперь он говорит другим голосом и представляется сказочником, который хочет поведать свою историю. Поэтому Пьетро надо разгадать загадку сказочника, чтобы понять, что произошло с мальчиком.
Скажу честно: цикл про Пьетро я не люблю так же сильно, как другие книги автора. Гипноз как инструмент сюжета всегда вызывает у меня внутренний скепсис. Но любовь к Карризи у меня стойкая, поэтому продолжаю читать цикл. Плюс наконец-то перевели четвёртую часть, и я решила наверстать. Ожидала стабильный уровень, лёгкую муть психологии и сюжетные повороты.
«Ярость не всегда негативна, но она должна преследовать цель, какую мы сами перед собой ставим»Структура снова держится на принципе "рассказ в рассказе", куда мы погружаемся через гипноз. Такой приём знаком по первой книге, но здесь он работает ещё увереннее. Внутренний рассказ, как всегда, оказывается самым интересным. Слог у Карризи стабильный, чёткий, без излишеств.
Пьетро – персонаж, к которому сложно испытывать тёплую привязанность. Он не близок мне. Но его чувства и эмоции понятны.
Атмосфера местами напряжённая. Признаюсь, предыдущая книга давила сильнее. Здесь напряжение более рваное. Карризи снова открывает тему, от которой всегда жутко – похищенные дети, украденные воспоминания, страх, который живёт внутри.
«Время – проекция бодрствующего разума, вроде тиканья твоих часов»Несмотря на мрачность, книга читается на одном дыхании, буквально за вечер. Карризи умеет держать ритм, не быстрый, но достаточно динамичный, чтобы ты влетал в следующую главу почти автоматически.
Логика здесь работает по законам Карризи: всё объясняется, но не до конца, всё раскрывается, но остаётся пустое пространство.
Финал меня шокировал. Я привыкла к классическому "всегда побеждает добро", а тут вообще не так. И да, зная авторский приём обрывать линии и не давать сладких надежд, я не рассчитываю, что в следующей книге всё объяснят.
«Одно из условий хорошего брака – знать друг о друге то, чего никто другой не знает»«Дом без воспоминаний» – триллер о том, как опасно не слушать детский голос, даже если он звучит чужим.
3763