Рецензия на книгу
Дом без воспоминаний
Донато Карризи
Аноним27 ноября 2025 г.«Дать волю воображению – означает потерять контроль над поступками»
«Дом без воспоминаний» – вторая книга 2021 года цикла Донато Карризи о Пьетро Джербере, итальянском специалисте по детскому гипнозу.
По сюжету находят однажды пропавшего ребёнка, но он уже не тот. Теперь он говорит другим голосом и представляется сказочником, который хочет поведать свою историю. Поэтому Пьетро надо разгадать загадку сказочника, чтобы понять, что произошло с мальчиком.
Скажу честно: цикл про Пьетро я не люблю так же сильно, как другие книги автора. Гипноз как инструмент сюжета всегда вызывает у меня внутренний скепсис. Но любовь к Карризи у меня стойкая, поэтому продолжаю читать цикл. Плюс наконец-то перевели четвёртую часть, и я решила наверстать. Ожидала стабильный уровень, лёгкую муть психологии и сюжетные повороты.
«Ярость не всегда негативна, но она должна преследовать цель, какую мы сами перед собой ставим»Структура снова держится на принципе "рассказ в рассказе", куда мы погружаемся через гипноз. Такой приём знаком по первой книге, но здесь он работает ещё увереннее. Внутренний рассказ, как всегда, оказывается самым интересным. Слог у Карризи стабильный, чёткий, без излишеств.
Пьетро – персонаж, к которому сложно испытывать тёплую привязанность. Он не близок мне. Но его чувства и эмоции понятны.
Атмосфера местами напряжённая. Признаюсь, предыдущая книга давила сильнее. Здесь напряжение более рваное. Карризи снова открывает тему, от которой всегда жутко – похищенные дети, украденные воспоминания, страх, который живёт внутри.
«Время – проекция бодрствующего разума, вроде тиканья твоих часов»Несмотря на мрачность, книга читается на одном дыхании, буквально за вечер. Карризи умеет держать ритм, не быстрый, но достаточно динамичный, чтобы ты влетал в следующую главу почти автоматически.
Логика здесь работает по законам Карризи: всё объясняется, но не до конца, всё раскрывается, но остаётся пустое пространство.
Финал меня шокировал. Я привыкла к классическому "всегда побеждает добро", а тут вообще не так. И да, зная авторский приём обрывать линии и не давать сладких надежд, я не рассчитываю, что в следующей книге всё объяснят.
«Одно из условий хорошего брака – знать друг о друге то, чего никто другой не знает»«Дом без воспоминаний» – триллер о том, как опасно не слушать детский голос, даже если он звучит чужим.
3766