
Ваша оценкаРецензии
Аноним25 марта 2013 г.Читать далееМИР МОЛЧАЛ, КОГДА МЫ УМИРАЛИ
Слышали Вы когда нибудь о Биафре? Маленькой, но гордой стране, которая и просуществовала-то всего 3 года. Не слышали? А о гражданской войне в Нигерии в 60-х годах прошлого века, которая унесла полтора миллиона человеческих жизней? О детях, которые умирали от голода. О молодых мальчишках, которые погибали в окопах. О женщинах, избитых и изнасилованных, потерявших дом и семью, и лишь чудом сохранивших отсеченную голову собственного ребенка в калебасе. О том, как убивают если ты похож на игбо. И как убивают, если ты похож на хауса. Каково оно, унижаться, чтобы добыть белковые таблетки или горстку яичного порошка для умирающего ребенка. Что чувствуешь, когда бежишь в бункер, да не такой как у богачей, где стоят удобные кровати на деревянном настиле, а в обычный, где кишат пауки и негде присесть.
Война всегда страшна, где бы не гремели взрывы. Но она страшна вдвойне, если о ней не знают или не помнят. Ведь все войны, которых не удалось избежать, должны служить уроком для того, чтобы не допускать такого в будущем. А еще страшнее войны, в которых миллионы человеческих жизней становятся разменной монетой в игре больших государств, желающих утвердить свои геополитические позиции и укрепить положение на международной арене. Так, как это было с Биафрой. И как до сих пор происходит с далекими маленькими государствами.
Книга читается на одном дыхании. На переднем плане отнюдь не большая политика, а люди - двойняшки из богатой семьи Оллана и Кайнене, революционер Оденигбо, писатель-англичанин Ричард и полуграмотный деревенский мальчишка Угву. Война показана через их судьбы, через те боль и отчаяние, которые всем им пришлось пережить: через радость после объявления независимости Биафры, через боль после потери родных и близких, через отчаяние, через слезы, через все то отчаяние, которое приносит людям война.
Неожиданно отличная книга. Очень сильная и хватающая за живое.
1561,8K
Аноним23 июля 2024 г.Читать далееСовсем мало читала об Африке. А о республике Биафра даже не слышала. И не удивительно, это государство недолго просуществовало - неполных 3 года(если верить Википедии, то идею независимости Биафры опять поднимают).
3 года крови, слез, голода, грязи.
В книге несколько временных отрезков, раскиданных в промежутке между 1960-1970 г.г.
Сначала автор нас познакомит с героями, расскажет о сестрах-двойняшках, о молодом англичанине Ричарде, который пытается написать книгу, об университетском профессоре и его мальчишке-слуге. Расскажет о быте, о жизни героев книги. Совсем немного покажет, какая была разница в культуре, в интересах, в условиях жизни между разными соц.прослойками и до войны. А еще и между национальностями (хауса, игбо и йоруба) были трения, всегда, а после создания Нигерии, эти трения усилились, игбо стали еще больше подвергаться гонениям. И однажды народ не выдержал. Захотели отделиться от Нигерии, создать своё государство... а дальше классика: Нигерия задушила Биафру с помощью "больших" братьев. Оставили без воды, еды, медикаментов, ресурсов, зато под градом пуль и бомб. Результат предсказуем: Биафра пала.
Эта война изменила героев книги, не все пережили её, но жизнь продолжается.Не понравились скачки между временами(ненужные, как мне кажется).
Не кидайте помидоры, но книга оставила равнодушной. Не получилось у автора показать ужасы войны так, чтоб зацепило, не получилось и любовь во время войны показать, зато секс был)). Да и просто история жизни героев книги не зацепила.
В книге не достает чуток истории, не помешало бы убрать парочку сцен с сексом и с темой "встало-не встало" и добавить хоть немного о самом конфликте.
Самой незабываемой фразой этой книге стала: "Мир молчал, когда мы умирали".
Книгу сначала начала слушать в исполнении Макаренко Натальи, потом бросила и уже просто читала. Советую всем держаться подальше от этой начитки. Не смонтировано, предложения по несколько раз читаны-перечитаны, не слушание, а сплошное мучение.
144912
Аноним24 июля 2018 г.Яркие мазки нигерийской истории
Читать далееСтранные отношения у меня сформировались с этим романом, ибо у него много составляющих и на каждую я отреагировала по-разному.
Во-первых, манера повествования. На мой взгляд, это академический, выверенный роман, плотный и хорошо структурированный. В этом плане я действительно наслаждалась происходящим. Нас очень продумано знакомили с нужными героями, приручали к определенному укладу жизни, к явлениям в обществе, к образовавшейся ситуации, когда интеллигенция окончившая Оксфорд соседствует с племенами, верящими в ведьм.
Во-вторых, броскость. В книге много броских фраз, которые подытоживают или четко расставляют приоритеты происходящего. Яркие сцены, бурно рисующиеся в воображении. Среди размеренности академического романа не заскучаешь за счет этих мощных, ярких мазков.
В-третьих, герои. Я бы выделила пять только основных героев, и страшно сказать, сколько их было всего. При этом не ощущаешь перегруженности, а отчетливо осознаешь, что эта пара живет по таким правилам, эта пара строит такие отношения, а еще есть слуги, еще есть родители, и еще есть война.
В-четвертых, политический аспект. Вот тут мне уже было тяжело. Я искренне ждала, что вот-вот закончится размеренная мирная жизнь героев и на них обрушится война. Но даже после этого читалась книга совершенно так же. Как будто происходит что-то обыденное, это странно резонировало во мне. Я совершенно ничего не знала о гражданской войне в Нигерии 1967-70 годов, никогда слыхом не слыхивала о Биафра. Я ощущала в этой книге агрессию к Великобритании, которая во многом спровоцировала эту войну, и СССР, которые поддержали эти провокации.
Роман мне действительно понравился. Я узнала о существовании зажиточного класса в Африке, об этом кусочке их истории, я получала удовольствие от хорошо написанного реализма. Но что-то в книге не так, возможно всего слишком много, а еще почему-то мне ощущается, что «не хватает души, живости». Адичи работала с фактами, с воспоминаниями, она варила суп из реальности, создавая вымысел и где-то тут, на мой вкус, что-то не сошлось.
1355,5K
Аноним16 октября 2020 г.Половины мало
Читать далееМне, как любому ребенку СССР, известно, что кашу надо доедать, а то там дети в Афррике голодают. Однако только сейчас мне стало известно, откуда у присказки ноги растут. Раньше казалось, что причина всех бед африканских малюток засуха и отсутствие средств гигиены. Что такова ситуация по всему континенту, кроме крайнего севера и юга. Здесь же автор рассказывает страшные вещи. Страшные, как любая война, будь она с фашизмом, или во Вьетнаме, в Азербайджане, или любой точке мира.
Сначала автор основательно знакомит с героями. В Нигерии мирное время, люди занимаются своими делами. Угву простой деревенский парень прибывает в город для работы по дому. Его новый хозяин Оденигбо образованный университетский учитель. Оденигбо идейный человек.
Во всех странах мира образование ведет к революциям и только у нас революцию делают уголовники).В общем, у хозяина дома собираются его коллеги и каждый вечер ведут дискуссию о политике. Где-то в столице живет богатый промышленник г-н Озобиа, у него восхитительной красоты жена и дочери-близнецы. Оланна красавица и умница, ее сестра Кайнене полная противоположность – гадкий утенок, да к тому же бунтарка. В их кругу появляется Ричард, британский недожурналист, но очень добрый и ранимый малый.Герои очень разные и в один момент случается нечто, что так или иначе повлияет на них, на их судьбу и характер. В тот день, когда часть Нигерии провозгласила о своей независимости и поместила половину желтого солнца на свой собственный флаг, запахло жареным. Бунтари и революционеры ликовали, а простые жители радовались. Но не долго.
В романе показаны все жуткие последствия политики, раздела полезных территорий и влияния мировых держав на судьбу простой страны. Когда немногочисленный, но гордый народ пожелал себе кусочек, всего лишь половинку, своего собственного солнца, на это солнце нашлись хозяева, а сильные и коварные правители мира поддержали такого «хозяина». Оказалось, что половины недостаточно.
После конфликтов всегда наступает время, когда очевидцы, ученые или журналисты начинают описывать «как все было на самом деле». Автор этой книги очевидно лично коснулась всех несчастий в Биафре. Книга посвящается бабушкам, дедушкам, родственникам - жертвам войны и выжившим. В общем, к чему я это я… Ах да, правду найти очень трудно. Все виновники и много жертв. Именно то, что пострадали обычные люди, что не нашлось ни одного государства или международной организации, которая встала бы на сторону слабых, именно это печалит больше всего. И почему это повторяется по сей день в разных уголках мира?
1131,9K
Аноним18 июля 2015 г.Читать далееЯ никогда ничего не слышала о Биафре. Меня еще не было на свете, когда закончилась эта война...
Я ничего не слышала об этом авторе, Нгози Адичи Чимаманда. Я даже не очень понимаю, что в этом наборе слов имя, а что фамилия, и частью имени или фамилии является третье слово. Мало того, поначалу я не знала, что автор - женщина.
Я ничего не знаю о премии "Оранж".
Но оказалось, что это совершенно не препятствует тому, чтобы прочесть роман, не отрываясь. Это нисколько не мешает сочувствовать и сопереживать героям, злиться на Оденигбо и его матушку, горевать вместе с Оланной, пытаться разобраться в происходящем вместе с Ричардом, выживать вместе с Угву, решать проблемы вместе с Кайнене... В этой книге поначалу столько красоты, поисков счастья, столько мира, вкусной еды, разговоров и семейных треволнений, что кажется, будто теги наврали, и никакой войны в этой истории не будет.
Но она приходит. Как обычно, в результате политических амбиций, отсутствия желания договориться... На самом деле, это происходит и сегодня, и каждый день в разных уголках света. И с приходом войны оказывается, что все повседневные проблемы меркнут перед этой общей катастрофой, разрушающей не просто внешние стороны жизни - разбивающей человека изнутри. И Угву, славный мальчик, который так хотел учиться, и любить, в повседневности этой адовой схватки теряющий человеческий облик... И Оланна, когда-то независимая, богатая, прекрасная, наполненная жизнью, которая униженно просит яичного порошка и белковых таблеток. И Кайнене - которая уходит куда-то, в самый последний час, как всегда, решительно и спокойно.
На мой взгляд, это все же очень женская история. Мужчины в ней - предают, совершают глупости, разговаривают и воюют. Женщины - единственная надежда на спасение и мир - они работают, помогают, усыновляют чужих детей, борются до конца, и прощают. Конечно, не все. Есть ведь и мать Оланны и Кайнене, которая благополучно скрывается в спокойном Лондоне со всеми драгоценностями, и голосистая, одержимая политикой коллега Оденигбо, и другие, приспосабливающиеся к любой ситуации, и занятые только своим личным комфортом... Но есть и другие - живые, убитые или истерзанные жертвы этой войны.
Самое грустное, ничему нас жизнь не учит. И в той же Африке, в Нигерии и соседних странах периодически вспыхивают войны, и тогда парнишки, которые ничего еще в жизни не видели, берут в руки автомат, и начинают убивать, насиловать, взрывать, калечить других таких же людей. Только потому, что они чем-то немногим отличаются друг от друга. Или потому что какой-то следующий лидер под новыми лозунгами свободы и новым символом - зовет (или насильно тащит) их на войну. В резиновых шлепанцах.
Когда я учила африканцев - их было всего 8 человек из Гвинеи и Гвинеи-Бисау, мы несколько раз в разговорах выходили на тему африканских военных конфликтов, которые коснулись их лично. Мы не слишком обсуждали подробности, но я знаю, что эти способные и трудолюбивые молодые мужчины уже держали в руках автоматы, они уже участвовали в разных передрягах. Наверное, даже наверняка, они убивали. Во имя справедливости, благих целей, правды, свободы? Не знаю. Пожалуй, это не так уж существенно. Поскольку в любом случае что-то важное при этом они убивали в себе.
Мне бы хотелось, чтобы этот символ - очень яркий - Половина желтого солнца - служил для человечества напоминанием о ценности мира. О значимости каждой человеческой жизни. О том, что никакие политические амбиции не могут оплачиваться смертью людей.
Одна беда - в каждой войне находятся те, кто считает её справедливой, и даже единственно способной разрешить возникшие проблемы. И тогда эти люди берут в руки автоматы.
И на самом деле не так важно, молчит ли мир, когда кто-то умирает. Потому что смерть под шум прессы точно так же страшна, как и в тишине. Просто нужно остановиться. Пока не стало слишком поздно.991,3K
Аноним4 июля 2025 г.Цена свободы
Читать далееЭта книга так давно почивала в моих хотелках, что была одним из первых номеров в списке "Хочу прочитать". Но пришло и ее время...
Такое ощущение, что книги про локальные революции - мои такие очень своеобразные guilty pleasure. Я уже прочитала о революциях в: Чили, Венесуэле, Камбодже, Уганде... Хороший читатель, и вкусы интересные) Думаю, дело в том, что мне интересно узнать о мире "из первых уст", а кто расскажет об этом лучше, чем те, кто это все пережил?
Эта книга рассказывает революции в Нигерии конца 60х годов, когда от нее попыталась отделиться республика Биафра. Я так понимаю, автор ее не застала, но ее семью она сильно затронула и она, наслушавшись рассказов родственников, решила сохранить память о некогда свободной республике. Книга хоть и делится на 4 части, но я буду считать, что в ней два плана: до и после революции, начало и конец 60х. При этом автор решает попрыгать во времени и пооткатываться назад. Я обычно такие прыжки и приемы не люблю - но здесь считаю, что это оправдано и работает.
Но не Биафрой единой - надо и о людях подумать. Встречает нас Угву - верный слуга немного даже британского, дживсовского типа, служащий О... Оде... Оденигво? Фух - нигерийские времена, конечно, красивые и звучные - но... Можно я буду звать его Хозяином - а то это нереально! Угву смиренно наблюдает за течением жизни хозяина, который не хухры-мухры - профессор и очень образованный человек. И слуга начинает переживать за свои позиции, когда в жизни Хозяина появляется Оланна. Женщины в его жизни были, но эта - самая яркая и решительная, и, похоже, с ними надолго. У этой Оланны есть сестра-двойняшка Кайнене - еще более дерзкая и решительная, а у нее - любовник Ричард, британский журналист.
Вот я вам главных героев и обрисовала. Будет еще Малышка - но с ней мы познакомимся во второй-третьей частях. Мне понравилось, как автор прорисовывает миры своих героев, ведь большинство из них - люди образованные и привилегированные, занимающие высокие места в своей стране. Но родственники женщин все еще живут в деревне по старым традициям, и Оланна их даже... стесняется? Угву за ними всеми наблюдает - и контраст двух миров подчеркивается еще лучше. Ну а Ричард представляет белый взгляд на все, происходящее в Нигерии, хоть с каждым днем и "отуземливается" все больше. Вообще думаю, что герои и их пути - лучше всего удались автору, и проникаешься практически каждым (особенно каждой).
Для меня в книге (пусть и вскользь, что было удивительно) прозвучала одна очень важная мысль. Остальной мир в лучшем случае делит Африку на британскую, французскую, итальянскую... Порой вообще - просто Африка. Если хотите это понять, представьте - Сибирь. При том что даже в одной Нигерии уживаются куча народностей, которые говорят на разных языках и порой с трудом понимают друг друга. Ну как уживаются - народ игбо угнетают до того, что они решают сформировать свободную республику Биафры, эмблемой которой и служит половина желтого солнца.
И четвертая часть полностью посвящена тому, как люди выживают в условиях революционной борьбы. И... считаю, что просто автор с этим перегнула. Да, не так давно читала Чармейн Крейг - Мисс Бирма (еще одна книга в копилку)), и там примерно про то же. Но там героиня потеряла нелюбимого мужа и обременительную семью, а обрела - мужика и радости удовлетворения. Здесь же - автор наглядно показала, что было у ее героев и чем они жертвуют ради свободы. Но... автор сама переборщила, и чувствуется это художественное преувеличение в зацикленности на извержениях мочи, изнасилованиях и шашлычках из крыс. Но на этом же фоне еще ярче проявляются характеры двух героинь-сестер...
Да, потрепала меня четвертая часть. И ведь стараешься в себя это не впускать, и знаешь, что автор даже такого не переживала и максимум додумала по рассказам. Но... Но - хочу сказать, что все-таки книга неплоха. Она объемна, обильна (пусть порой и слишком), наглядна и заряжена надеждой на свободу с рефреном
Если солнце не взойдет - мы его заставимПоэтому посоветую - тем, кто готов взглянуть на реальный мир за пределами нашего понимания и прочувствовать цену свободы. Конечно, хочется занырнуть в какое-нибудь пушистое фэнтези - но реальность бывает и более жестокой.
98495
Аноним13 мая 2020 г.Читать далееС помощь подобных романов намного приятней учить историю. Скажу честно, я вообще не знакома с недавней историей Африки, никогда не интересовалась и даже ничего подобного не читала. Думаю, что на подобных примерах было бы отлично изучать историю, особенно, что касается отношения к войне, а то ее стали опять сильно романтизировать.
Сюжет романа разворачивается в Нигерии, начиная за пару лет до войны 1967-1970-х годов и до не много дальше конца войны... В книге присутствует пять основных героев, за жизнью которых, в этот период, и наблюдает читатель.
Сама история Нигерии, вернее войны за независимость республики Биафра и вообще информация о жизни африканских жителей, меня заинтересовали. В книге есть достаточно много полезной информации, которую большинство людей точно не знает. Рассказывается не много о политическом строе и разных взглядах жителей Нигерии.
Долго не могла понять название книги "Половина желтого солнца", но оказалось, что это знак на флаге Биафры, непризнанного государства, существовавшего три года.
Сам сюжет, герои книги, любовные перипетии, мне не очень понравились, вернее в них нет ничего выдающегося. Герои все достаточно обычные, две сестры двойняшки, образованные и не бедные (как для африканского населения, так вообще богатые), профессор (любимый человек одной из них), английский журналист и писатель (любимый второй) и слуга профессора, обычный африканский житель, вот его визуализировать проще всего. Вообще, как оказалось, представлять себе темнокожих героев сложнее, чем европеоидной расы, это интересный феномен моей собственной фантазии, который нужно будет изучить и тренировать, видимо опыта совсем мало в этом. Как-то представить одного героя книги темнокожим легко, а вот когда они почти все такие, сложно...
Манера написания не плохая, повествование ведется от лица разных героев, что иногда не много сбивает, при том, что даже не от лица, а как-бы со стороны идет наблюдение за разными героями, но при этом автор не забывает описывать их чувства. События разворачиваются в хронологическом порядке. Есть страшные сцены голода, бомбежки и болезней, но почему-то они меня не зацепили так как должны были. Вспухшие животики деток с одной стороны крайне пугающие, а с другой, описаны как-то слишком буднично, вроде с осуждением, что "белым людям" плевать, но при этом о них холодно рассказано, как-будто не только белым...
Книгу могу рекомендовать только с исторической стороны, для общеобразованности, если говорить о драме войны, то здесь ее недостаточно, масштаба мало, эмоций мало, боли мало, на нервы давит только если читатель сам ей в этом поможет.
971,3K
Аноним27 июня 2018 г.История черных евреев.
Читать далееК моему глубокому сожалению, книга у меня не вызвала столь бурных реакций и эмоций, как ожидалось с самого начала. Не помогла даже голова девочки и бегущее без головы тело. Ну хоть убейте, ну не впечатлило меня описание гражданской войны Биафры с Нигерией. Не поверил я, что на 500 страницах расписаны три года кровопролитного мероприятия. Ну нет у меня такого чувства. Персонажи страдали от голода, у детей раздувались животы, женщин насиловали, постоянно убивали, травили, гнобили, что только не делали. Убивали этих несчастных игбо (если перепутал, извините), как в свое время евреев...
Так как с историей у меня вообще мракобесия, подумал сначала, что сюжет полностью выдуман. Как оказалось, все намного серьезнее, реальные события. И казалось бы, должно было поменяться отношение к книге, как минимум из-за того, что здесь описаны страсти времен войны. Но повторюсь, не считая некоторых моментов, которые разрывали мозг, в целом книгу не прочувствовал и нее было никакого сочувствия и сожаления к героям, как у главным, так и второстепенным.
Момент под конец, когда Оланне рассказывают что некто там погибает, все, кто есть в доме начинают рыдать горючими слезами и орать, что есть сил "За что так с ним?". Меня этот момент окончательно выбил из колеи, потому что я забываю имени второстепенных персонажей, которые где-то там, когда-то там появлялись в начале книги и исчезли до конца. А в конце опять вылезает, да еще и под такую реакцию героев романа. Мне, как человеку, которому сложно запомнить имя человека, героя сложно посочувствовать в такие моменты, увы.
Хорошо, даже если упустить "голодание", беготню за едой... Какое вообще голодание, когда наших героев подкармливали со стороны, они еще умудрялись отдавать часть своей еды малознакомым людям, с которыми жили... раздавали направо-налево куски мыла, духи, порошки и прочую ерунду. Я сильно сомневаюсь, что действительно голодающие люди так бы поступали, но автору однозначно виднее, ведь судя по речи автора в конце, над книгой была произведена огромная работа и выслушаны десятки людей, кто жил в Биафре (уф, аж самого себя увидел, как при написании научной статьи ковыряешь тучу статей, журналов, испытаний, а на выходе получается что-то такое, будто за два дня написал).
Итак, если опустить "голодовку", то в книге еще много интересных отдельных жизненных историй. История Малышки меня просто убила наповал. Когда ты прочитал вторую часть книги, тебе не совсем понятно, а потом ты дочитываешь третью часть и... БУМ! Это сделано очень круто, надеюсь те, кто читал, меня поняли. А те кто не прочитал, читайте, и все сами узнаете!
Есть также истории, которые мне абсолютно не понятны. Точнее, мне не понятно поведение героев в данных ситуациях. Прям хотелось биться головой об стол с криком "Какого черта ты творишь, идиот (дура набитая)", но что толку? Персонажи меня не услышат, а я только лоб поврежу.973,7K
Аноним3 апреля 2019 г.Читать далееМОЛЧАЛ ЛИ ТЫ, КОГДА МЫ УМИРАЛИ?
Ты видел снимки в шестьдесят восьмом —
Детей, чьи волосы рыжели, выгорали,
И превращались в жалкие пучки,
И как сухие листья облетали?
Представь себе ручонки-зубочистки
И животы – надутые мячи.
То был квашиоркор – страшнее слово
Едва ль найдется, сколько ни ищи.
Нужды нет представлять – ведь были снимки
В журнале «Лайф», на глянцевых страницах.
Ты видел? Мимоходом пожалел
И отвернулся, чтоб обнять девицу?
Бледнела кожа, будто жидкий чай,
Под ней синели вены паутиной.
Смеялись ребятишки, а фотограф
Нащелкал снимков и ушел, один.Действие разворачивается на фоне гражданской войны в Нигерии (1967—70), а также охватывает предшествующие события. В книге прослеживаются судьбы пяти основных персонажей: дочерей-близнецов влиятельного предпринимателя, профессора, его слуги и британского журналиста-писателя. После объявления Биафры об отделении жизнь главных героев резко изменилась и была разорвана жестокостью гражданской войны и решениями в их личной жизни.
Война - это всегда насилие, жестокость, голод и лишения. В своей книге автор с убийственной простотой рассказывает об ужасах войны и от этого делается ещё страшнее. Разительны перемены, происшедшие в характерах и поведении героев книги.
Война идет для всех, и каждый решает для себя, меняться ему или нет.Мне понравилась эта цитата и я решила обязательно использовать её в своей рецензии. Но размышления привели к тому, что хочешь-не хочешь, а война меняет ВСЕХ! Перебирая персонажей, из великого множества, только Матушка осталась верна себе до конца. Как увидели мы её в самом начале властной, деспотичной до самодурства, таковой она и осталась до своих последних дней. Остальные же герои все претерпели изменения. Оденигбо - пламенный революционер, ревностный защитник Биафры после матери впал в деперессию и запил, Угву - из маленького мальчика-слуги превратился в мужчину, прошедшего армию, переживший тяжелое ранение и в итоге запечатлевший военные события в своих записках. Ричард - британец, который за годы войны стал больше биафрийцем, чем сами биафрийцы. Ну и самая колоритная, на мой взгляд, фигура - Харрис. В начале книги бывший большим снобом и преклонявшийся перед всем английским, в конце виртуозно жарил ящериц и готовил сверчков.)
Книга затягивает целиком, не отпускает до самой последней страницы. Да и после прочтения, мысли до сих пор возвращаются к ней. Сложно начать читать что-то ещё. Рекомендую к прочтению всем, однозначно.951,3K
Аноним23 июня 2020 г.Читать далееНачну с того, что книги про африканцев до "сегодняшнего дня" мне не давались (не считая Б.Мараис "Пой даже если не знаешь слов"). После "Возлюбленная" (да простят меня ее поклонники!) у меня прямо отторжение было, касательно книг, где действие происходит в Африке.
И вот по совету Фантома (а они плохого не советуют, проверено лично и не только на их книгах ), я взялась за "Половина жёлтого солнца". И это свершилось! Сказать, что мне понравилась книга, это не сказать ровным счётом ничего.
Тут прекрасен и слог, и подача (повествование от нескольких героев), а главное - историческая составляющая.
Вы вообще знали что-то о гражданской войне 1967-1970гг в Нигерии? Вот я нет. Зато теперь знаю и про независимую Биафру (непризнанное государство которое просуществовало три года) тоже теперь знаю.
Книга охватывает события за несколько лет до войны и во время неё. Тут будут жестокие убийства, бомбардировки, геноцид, и голод, и болезни, а главное любовь, во время этого неспокойного времени.
Автор за основу взял исторические события и обыграл их худ вымыслом, а именно, историей двух нигерийских сестер-близнецов, родом из богатой семьи. Он вписал их в жестокий водоворот событий, и вот уже их глазами, глазами их мужей, слуг и друзей показал нам ужасы войны. Показал как через призму войны меняются их взгляды на жизнь, на ценности, на приоритеты. Показал сострадание, прощение, любовь.
Однозначно, книга достойная внимания941,4K