
Ваша оценкаРецензии
Аноним1 февраля 2023 г.Мое почтение природе да чтению.
Читать далееЖили да были на свете Эми и Алекса Леннокс — дочь и мать. И были они чокнутые (по словам Алексы, как и все члены семьи Леннокс, это и заставило ее беременную покинуть родной дом, с одним лишь чемоданом в руках). Но в скором времени, по щучьему велению, попутными ветрами, они очутились на одном загадочном острове. Вот и сказочке конец, а кто слушал... ничего не напоминает?
Штормсей — шотландский остров, он наполнен таинственностью и немного жутью. Правда с этим я бы поспорила. Разве может повернуться язык, назвать жутким место, хранящее утес Шекспира и огромную тайную библиотеку, наполненную спасенными Александрийскими текстами? Эти земли — родина всех Ленноксов, а все Ленноксы обладают редким семейным геном
сумасшествия— им подвластны путешествия по книжным сюжетам. Главное условие — кланы книжных странников обязаны охранять книжный мир. И сейчас, Эми, с помощью своего дара, предстоит поближе познакомиться с книгами, которые давно ей знакомы. Может промчаться мимо Лэмптона, прямиков в Пемберли? Или заскочить на первый бал Кити, чтобы оценить ее туалет и прическу? А с балкона Джульетты можно бесконечно долго любоваться звездами...
Если бы только в довесок к очаровательным и таким не похожим друг на друга книжным мирам (где солнце светит так ярко, как в лучших любовным романах), не шли парочка потомков Макалистеров, которые соседствуют с ее семьей на острове и несут как знамя многолетнюю вражду. И еще эти малютки-феи, считающие что в книжном мире происходит что-то дурное и страшное. Как хорошо, что им нельзя доверять!По моему скромному мнению, книга неплоха, ее идея выше всяких похвал, но к сожалению максимально нереализована. Посоветовала бы я кому-то данную книгу? Да, подростками. Ее целевая аудитория не должна превышать возраст главных героев. Ведь чем ты старше, тем больше вопросов появляется в ходе чтения, а ответов попросту нет. Финал, который я придумала у себя в голове, понравился мне больше.
1006,3K
Аноним24 июня 2019 г.Вопрос открыт - зачем путешествовать в книги?
Читать далееКакой интересный посыл! Какая шикарная идея! Какое непродуманное воплощение... - собственно, этими тремя фразами можно полноценно охарактеризовать "Книжных странников" Мехтильды Глейзер. Каждый посетитель нашего сайта (не зря мы все здесь собираемся) однозначно разделит со мной восхищение по поводу основной мысли, заложенной автором в это произведение - возможности читателей путешествовать по сюжетам книг. Это же невообразимо прекрасная перспектива! Но, к сожалению, с реализацией столь воодушевляющей идеи немка практически не справилась.
Перечисляю недоработки:
➊ неясность смысла путешествий в книги - с какой целью должен быть персонажами использован этот дар, если совершать действия внутри произведения запрещено во избежание изменения сюжета, а изначально нет никакой информации о возможности существования угрозы книгам извне (следить за порядком - а кто его может нарушить и почему?);
➋ каким образом читатели всего мира не обнаружили еще обладающих даром героев, если при малейшем вмешательстве в сюжет во всех книгах изменяется ситуация, знакомая издавна (уж тем более, когда во время спасательной операции герои загнали чудовище из "Одиссеи" в центр битвы из "Войны и мира");
➌ почему один и тот же персонаж книги в разных произведениях цикла множится, а не остается одним и тем же проживая одновременно в каждом из них ("никто из других Шерлоков его не видел..."), если тот же Вертер каждый раз воскресает заново после очередного самоубийства.А теперь просто о недостатках:
① дочь обращается к матери исключительно по имени и принимает с ней общую ванну (девочка - подросток);
② главная героиня "не шарит" в известнейших произведениях, считая, что многие из них достаточно посмотреть по телевизору, чтобы знать, о чем эти книги;
③ множество недораскрытостей линий: что к чему с Броком, зачем путешествовать постоянно только в одну книгу, если дар присутствует у героя всего лишь до 25 лет, почему погибшие в произведении персонажи становятся бессмертными, будучи вытащенными из книги, какой смысл в итоге в том, что Эми в отличие ото всех других может прыгать в книге отовсюду и т.д. и т.п.Таким образом, сюжет книги оставляет огромнейшее количество вопросов, на которые автор, если бы подошла к своему писательскому труду ответственно, могла без проблем дать все ответы. Так что, я не поскупилась и поставила "4-" только за шикарную идею, честно закрыв глаза на все нелепости и даже на раздражающую неуклюжесть главной героини, поскольку благодаря приятному стилю повествования, легкому слогу и наполненному событиями, не провисающему, сюжету, произведением все же удалось насладиться, тем более, к счастью, книга не завершилась банальным хеппи-эндом, что я очень ценю в художественных произведениях.
942,4K
Аноним9 декабря 2020 г.Рукописи не горят
Читать далееПогода была ужасная, принцесса была прекрасная. Нет, не так. Принцесса была ужасная, чудовище было прекрасное. Ох уж эти принцессы. Возомнили себе, что они одни такие на всем свете. А их то не меньше миллиона, но зато чудищ, очень мало. Так кто же лучше? Говорящая капризная принцесса или чудовище, спокойно спящее в своей пещере, вегетарианец притом? В общем вполне себе неплохо, что такая принцесса исчезла вместе со средневековой рукописью, сгоревшей в огне.
В наши дни, где-то в Шотландии есть невероятное место – каменный портал в сюжеты книг. Попасть в сюжет может не каждый встречный, а только один из рода Леннокс или один из их соперников Макалистеров. Вот только почему-то, как только челны этих фамилий достигают 19 лет, попадать куда-то сразу не хочется. Им достаточно упиваться своим статусом. И разговорами о древней вражде. Причем дети должны учиться прыгать в книги. Зачем казалось бы? Оказывается там течет своя жизнь. Книжные герои испытывают какие-то чувства, строят свои планы совершенно не вписывающиеся в сюжет. По задумке дети Ленноксов-Макалистеров должны прыгать в книжки и следить за порядком. Пока взрослые упиваются своим бессмысленным существованием.
В общем, складывается обычная ситуация: дети еще слишком малы чтобы что-то решать, а взрослые слишком –заняты чтобы этим заняться. Новобранка Эми и ее юные друзья пытаются как-то решить ситуацию. Ведь в книгах творится что-то чрезвычайно ужасное.
Идея сюжета мне очень понравилась. Думаю вокруг этих литературных врат можно было бы построить целый сериал. Для детей должно было бы быть очень увлекательно, если бы не совершенно непонятные сюжеты. Если суть «Алисы в Стране Чудес» или «Волшебника Страны Оз» скорее всего ясна читателям лет так с шести, то чтобы разобраться в идеях сюжетов о Докторе Джекиле, «Одиссеи» или «Превращении» понадобится время. Такое время может быть упущено вместе с интересом и вниманием юных читателей.
С другой стороны понятная каждому карапузу ситуация со взрослыми, которые не хотят поверить и понять, - очень жизненная. Плюс немало приключений, побеги и догонялки. Поэтому мне кажется книга должна вызывать интерес среди детей. Но взрослым лучше запастись терпением. Либо придется объяснять кто такой Вертер и Одиссей, если читает ребенок, либо есть вероятность спотыкаться о нелогичные поступки, если читатель сам взрослый. В любом случае, мне кажется, стоит попробовать. Ведь малая вера в то, что где-то есть портал в литературные сюжет, дает немало положительных эмоций.
801K
Аноним5 февраля 2018 г."Книги удивительны. В какой-то миг они подходят к концу, а в следующий просто перелистываются и начинаются заново."Читать далееКогда мы, читатели, берёмся за чтение книги о книгах, всегда испытываем некое волнение, согласитесь? А здесь еще и аннотация многообещающая. Девушка прыгает по книгам. Разве вам хотя бы раз не хотелось оказаться в сюжете любимой книги? Пообщаться с давно знакомым персонажем, подружиться, возможно, узнать о нём что-то большее. Мне хотелось бы. Правда далеко не во все книги, но такое желание возникало.
Эми с мамой живут в Германии, но мама расстаётся с любимым человеком, Эми травят в школе, поэтому они решают уехать на свою родину - крошечный остров Штормсей в Шотландии. Как выясняется уже по приезду на остров, два клана Макалистеров и Ленноксов обладают удивительным даром - путешествовать по книгам. Однако, существует свод правил для путешественников. Так как Эми является членом одной из семей, она должна ознакомиться с правилами. Ни в коем случае читатель не может менять сюжет, только находиться между строк. Задача обоих кланов защищать книги.
И только Эми погружается в путешествия с головой, как начинает происходить нечто странное. Из многих книг пропадают важные составляющие сюжета. Например, из Волшебника из страны Оз пропал ураган. И это очень страшно. Ведь по сути книга теряет главную идею и перестаёт существовать. Эми решается поймать вора идей. И тут начинается детектив.
Идея, безусловно, прекрасная. Но вот воплощение меня всё же не устроило. Это типичный подростковый роман. Здесь вам и разборки подростков, соперничество и, конечно, любовь! А ещё бесконечные попытки найти вора, возможность подружиться с книжными персонажами и выяснения отношений с мамой. Кстати, меня очень раздражало, что Эми своих маму и бабушку называла по имени. Это традиция такая что ли?
Присутствует в книге также лишняя информация. Например, мы всегда знали, что Эми съела и в каком количестве. Хотя фигура говорит об обратном. Это же так важно для сюжета. Ах, и не менее важным является то, что глаза Уилла небесно-голубого цвета. Это мы услышали не менее 5 раз. И как Эми восхищалась икрами Уилла. Напомнило "внутреннюю богиню" из всем известной книги. Вот эти вот подростковые страсти на мой взгляд лишние во всём сюжете.
И, конечно же, концовка. Возможно, автор не захотела чистого хиппи энда, решила омрачить его. Возможно, ничего более лучшего не придумала. Но как по мне так концовка была слита. Это, безусловно, расстраивает. Ппотому что в целом книга динамичная, с интересным сюжетом. Есть, конечно, небольшие провисания, но всё это мелочи, если бы была достойная концовка. А так, увы. Книга на разок.
521,1K
Аноним29 июля 2018 г.Книги удивительны.Читать далее
В какой-то миг они подходят к концу, а в следующий просто перелистываются и начинаются заново."Погода была ужасная
Принцесса была прекрасная..." или все же наоборот? Очень странное произведение. Поначалу так хорошо читалось, идея замечательная, книга про книги, множество знакомых сюжетов. И Шерлок Холмс с историей о собаке Баскервиллей, которого читаю в настоящий момент у Артура Конан-Дойля, здесь был, как косточка, для затравки сюжета. Сомнительный конец автор оставила этому легендарному персонажу, аж обидно было за него. Ближе к середине книги столько всего в ней было намешано, что удовольствие от чтения книги про книги и магичность происходящего померкли, читать стало напряженно. А конец вообще не порадовал, хотя как еще мог закончится этот абсурд. Делаю скидку на свой уже не молодежный возраст, но советовать никому не буду, да и вспоминать скорее всего тоже, разве что в привязке к чудесному отпуску. Как-то мимо прошла эта книга, но, справедливости ради, скажу, что она не отвратительна, в ней нет грязи и пошлости, и убийства в ней, и детективный сюжет такие детские, что в груди ничего не отзывается при чтении о кинжале, пронзившем жертву. И злодей не злодей, и любовь не любовь, и мораль не мораль. Да и саму идею странников я не сильно уловила. Это было похоже на то, что куда бы человек свой нос не сунул, везде напакостит.45834
Аноним11 мая 2019 г.Читать далееВот вроде бы милая книга: путешествие в мир книг, а это всегда интересно. Только вот в данном случае, совершенно непонятно, а зачем?
Есть герои, есть история и это данность. Зачем защищать сюжет, если он такой какой есть.
Если миллионы людей любят эти книги, то есть за что, и менять в них ничего не надо. А вражда кланов, которые портят, дескать, сюжеты и вообще бред.
Набор нелепостей.
Книга откровенно слабая. Я не понимаю, почему её перевели на русский язык.
Сюжет вторичен, использован безграмотно и абсолютно недоработан. Результат — неинтересно и печально. Такие книги не должны переводиться, много ведь популярных и долгожданных, которые ещё не появились на нашем рынке.40657
Аноним15 апреля 2017 г.Читать далееИдея, безусловно, потрясающая - ну какого книгомана не привлечет аннотация, обещающая то, что герои будут путешествовать по книгам? При прочтении, однако, все не так здорово. Это не Ффорде с его серией про Четверг Нонетот, это полновесный немецкий YA с кучей деталек и подробностей, на фоне которых основной сюжет теряется.
Эми Леннокс вместе со своей мамой Алексой приезжает на каникулы на шотландский остров Штормсей, дабы чуть-чуть зализать раны - Алекса недавнно рассталась с парнем, а Эми травят в школе. На острове выясняется, что живущие на нем издавна семьи Ленноксов и Макалистеров наделены особым даром странствовать по книгам. Вообще книжные путешествия регламентированы целым сводом правил (так, входить в книгу можно только лежа в каменном круге, ходить можно только по "своей" учебной книге, не вмешиваться в сюжет и т.д.), но вскоре Эми опытным путем узнает, что правила запросто можно нарушать. А тут еще в книгах объявляется таинственный вор, который крадет идеи (например, розу из "Маленького принца", лето из "Сна в летнюю ночь"), и когда Эми в сопровождении юного Вертера за ним гоняется, они неслабо влияют на сюжеты (например, из-за них опрокинулась карета семейства Беннет, Элизабет сломала ногу и не смогла попасть на тот самый бал) и из-за этого в книжном мире суматоха и переполох. Параллельно страдающий Уилл Макалистер, который вытащил Шерлока Холмса в наш мир, а его тут взяли и убили, причем непонятно кто - на острове народу полторы калеки. К каждой главе эпиграфом идут несколько строк из средневековой сказки про Принцессу, Рыцаря и Чудовище, и таки эта сказка не просто так приплетена к сюжету, а на нее завязано вообще все. Но концовка меня разочаровала (вот уж немцы, не умеют делать нормальных хэппи-эндов и хоть ты тресни, обязательно будет какой-то ангст и шмерц). Да и идея того, что можно бегать по книжкам с целью вытащить из них золото-бриллианты для обогащения в реальном мире - блин, да напиши ты свою книгу, в которой все из золота и таскай оттуда хоть обтаскайся, а пещеру Али-Бабы не трожь.392,1K
Аноним1 мая 2020 г.И вот, влезает в книгу одна девочка
Читать далееЭта книга, собственно, привнесла больше разочарований, чем удовольствия. Прежде всего от того, что сюжет был плохо проработан. Да, задумка была интересной, но подобное я уже где-то встречала, далее, в этом романе отсутствовали логические предпосылки. Персонажи действовали так и только так, потому что на то было желание автора. Сами герои были не полностью раскрыты и представляли собой целый ворох вопросов к данному замесу.
В центре повествования приключения семнадцатилетней Эми. Эми позиционируется, как прекрасная ученица и книжный червь, она жила с матерью, по имени Алекс, в Германии и не в курсе, кто же ее отец. Алекс сбежала из одного шотландского острова, когда была такого же возраста, что и ее дочь. Сбежала будучи беременной и без всяких объяснений. Также, без всяких объяснений, мать соглашается провести на своем родном острове каникулы вместе с Эми. Алекс хочет забыть болезненное расставание со своим любовником, а Эми позор, который она пережила в школе - ее лучшая подруга смогла сфотографировать Эми во время переодевания, в кабинке, и распространила ее голые фотки в интернете.
На острове оказывается, что бабушка Эми дама богатая, живет в особняке, а еще, что род Ленноксов, к которому принадлежит главная героиня, может путешествовать внутри книг, охранять сюжеты и персонажей. Помимо Ленноксов, этим даром обладает клан Маккалистеров, живущий по соседству. Эми, вместе с отпрысками Маккалистеров, начинает обучение и путешествие по книгам. И вот, именно здесь, идут первые перекосы. Во-первых, девушку ранее показывали, как особу много читающую, но на деле создается ощущение, что она смотрела только диснеевские мультики. Она не читала "Книгу джунглей", с трудом понимает, кто такой Вертер, создается впечатление, что она не знакома с шедеврами литературы, в принципе.
Далее, ее предупреждают, что нельзя менять сюжет, вмешиваться в сюжет, но Эми плюет на все и делает так, как ей хочется. Постепенно, она обрастает еще и сьюшными особенностями, которые, явно не красят, и без того не особо сильную книгу. А в это время кто-то начинает умыкать идеи из книг, да и сами персонажи пропадают.
Короче, автор столько недосказанностей оставила, дыр и вопросов на ровном месте, что читать уже становилось трудновато, непонятно, да и слог очень простой, заурядный, не цепляет.
Вывод: сыроватое произведение, которое больше смахивает на черновик.
37656
Аноним3 апреля 2021 г.Восхитительная задумка, но нераскрытые персонажи, принципы мироустройства.
Читать далееВокруг этой книги я петляю уже несколько лет, всё никак не удавалось её прочесть.
Ожидала: волшебства, захватывающих приключений, прописанных героев, взаимосвязей в тексте.
Получила: лёгкую подростковую драму, детектив, основанный на мистике, магии. Задумка произведения прекрасная, но сюжет оказался для меня хоть и динамичным, но непроработанным.
О чём книга?
Эми Леннокс возвращается на родину своей матери, узнаёт, что обладает редким даром путешествовать по книгам. Чем обернутся такие приключения? Почему после её появления в книгах стали пропадать герои, идеи и даже золотишко?
Книги удивительны. В какой-то миг они подходят к концу, а в следующий просто перелистываются и начинаются заново.Специфические моменты
- Очень хромают отношения между героями, их мотивы и причинно-следственные связи. Черты многих персонажей не раскрываются (Бетси, Уилл, Глен, Брок, леди Мэйред и т.д.). Даже после прочтения не складывается общего мнения о характере героев. Довольно странно показаны отношения к матери, которую дочь называет только по имени, а об отце вообще не подозревает. Постоянно резало глаза это. Сначала вообще думала, что они с Алексой подруги. А то, кем нам преподносится Эми, кем является её отец, перечёркивает все законы физики, биологии, логики. Сказка, чего уж скажешь!
Мой девиз: лучше без вязаной кофты, чем без любимой книги.- Главная героиня уж слишком особенная, ей сразу удаётся пользоваться своим даром, хотя до этого времени Эми по замыслу прочла уже много книг, ни разу за своё 17-летнее существование не проникала в сюжет до того, как ей открыли правду. Выглядит не очень правдоподобно, почему она, скажем, не попала хотя бы в одну книгу раньше? Эми знает о существовании разных историй, но не знает их сюжет. Выбор произведений удивляет. Что же она читала в детстве, если не может вспомнить ни Алису, ни Маленького принца, зато в курсе истории Вертера и "Превращения"
- В тексте много отсылок к другим произведениям, но канонные характеры и события искажаются. Представьте себе микс из «Алисы в Стране чудес», «Спящей красавицы», «Лесного царя», «Волшебника страны Оз», «Маленького принца», «Сна в летнюю ночь», «Странной истории доктора Джекила и мистера Хайда», «Грозового перевала», «Одиссеи», «Книги джунглей», «Дракулы», «Питера Пэна», «Портрета Дориана Грея», «Гордости и предубеждения», «Превращения»(Кафки), «Приключений Шерлока Холмса»,«Тысячи и одной ночи», «Алладина», «Приключений Оливера Твиста», «Страданий юного Вертера», даже есть упоминания об «Анне Карениной». И всё это в целом создаёт несостыковки и огромные сюжетные дыры. Ни одна нить не раскрывается полностью.
- Вы можете словить себе спойлеры к некоторым произведениям, поэтому, если вы не читали вышеперечисленные тексты, то будьте осторожны.
- Странная магия и работа дара: исключительно от 5 до 25 лет, на чём основаны ограничения?
- В сюжете есть типичный юношеский максимализм, подростковые проблемы, секреты, которые не хочется никому рассказывать. Герои часто поступают импульсивно или нелогично. Роль взрослых в книге второстепенная, они как-то не особенно могут что-то адекватно решить.
- Любовная линия и концовка на любителя, чувства не прописаны, влюблённость так внезапно подкрадывается, и герои уже на всё готовы друг для друга. Не стоит ждать реализма и подробной развязки.
– Но почему… я хочу сказать, если хочешь создать новое произведение, почему просто не написать его? – Я ничего толком не могла понять. – Зачем использовать чужие идеи?
Вертер придвинулся ближе. Я чувствовала на губах его дыхание, пахнувшее мятой и фиалками.
– Сильные идеи на улице не валяются, – тихо сказал он. – Выдумать их очень трудно. Кроме того, не каждый может создавать что-то новое.Несмотря на всё это произведение читается очень быстро и легко, книга будет интересна подросткам. Зацепил замысел, тема воровства книжных идей и путешествия по другим мирам, а ещё понравилось, что автор берёт во внимание и электронный формат произведений. Простая история на один день. Если ждёте прописанного мира, хотите чего-то более продуманного, лучше взять "Чернильное сердце".
30341
Аноним20 января 2020 г.Как много есть книг, в которые стоило бы попасть, как много персонажей, с которыми обязательно надо познакомиться.Читать далееГод только начался, но эта книга вполне может претендовать на звание худшей книги 2020 года для меня. Настолько бездарного сюжета мне не попадалось уже давно. Притом дело именно в сюжете. Я ведь достаточно хороший читатель, я готова смириться с так себе исполнением, если мне нравится сюжет. Но тут хромает и то, и другое. Возможно, дело в том, что по мнению автора эта книга предназначена для подростков, но я никогда не считала, что раз для детей/подростков, то можно писать так себе. Мне кажется, книги для них, наоборот, должны быть самыми лучшими, чтобы не отбить интереса к чтению.
В общем и целом "Книжные странники" похожи на книги Корнелии Функе. Подозреваю, что как раз у нее Глейзер и позаимствовала идеи для своей истории. Девочки и мальчики из определенных семей могут проникать в литературные произведения. И могут даже менять их. Зачем? Неизвестно. И это никак не поясняется. Есть некая идея защиты и охраны этих сюжетов, но нет ни информации, от кого надо их защищать и даже не совсем понятно, как это делать. По факту все выливается в то, что главная героиня сводит знакомство с Вертером (почему, кстати, именно с ним?) и шатается по окраинам разных известных книг. При этом она позиционируется как девочка с огромной любовью к книгам, но почти ничего о них не знает. "Книгу Джунглей" не читала и гордится (!!) тем, что только смотрела диснеевскую экранизацию. Про "Маленького принца" тоже ничего не слышала. "Алиса в стране чудес" для нее тоже что-то скорее мультяшное, чем книга. Затем почему-то возникает Кафка с его "Превращением". Что он то позабыл в этой книге вообще непонятно. Ну в общем и целом девочка производит впечатление скорее неприятное. Мама у нее тоже с прибабахом, но она занимает так мало места в сюжете, что это особо не раздражает. Остальные детишки, прыгающие в книги, ничем не примечательны.
Сам сюжет строится на том, что кто-то внезапно начинает воровать идеи из книг. Бороться с этим надо как раз той самой ничего не смыслящей в книгах девочке. Взрослые, которые вроде как представляют собой последний рубеж обороны этих самых книг, не верят ей и почему-то игнорируют очевидные изменения в сюжетах самых известных произведений. Ну да ладно, игнорируют и игнорируют, их право. Девочка справится и сама. Правда вот образ злодея совсем уж никакой. Все интриги раскрываются практически сразу и ничего интересного читателя дальше не ждет. Поскольку и язык у книги слабоват, то дочитать до конца - настоящее достижение. Развязка и финал тоже банальные и предсказуемые до безумия. Самая яркая сцена это Харибда, бегающая по полям сражений "Войны и мира". Но лучше не думать о том, как вообще история до этого докатилась.
29483