
Ваша оценкаРецензии
Аноним2 марта 2025 г.Война, мир и "зомби"
Вот иногда смотришь вокруг на холмы и леса и думаешь: нет ничего лучше, нет ничего волшебнее того, что нас окружает. Но я-то теперь знаю: с расстояния трех аршин к небу оно трижды прекраснее, а выше – и того больше…Читать далееИтак, тёмное фэнтези, которое также является ретеллингом Войны и мира , Давным-давно (Гусарской баллады) и Хозяйки медной горы , Сказок Пушкина и Повестей Белкина (и здесь также упомянут и сам автор) и Русских народных сказок . И скорее всего на этом список даже примерно не заканчивается, потому что количество отсылок, сюжеток и намёков здесь очень велико.
О чем вообще история? Одна часть о том, как Пётр проводил переговоры с потусторонней императрицей, а после из кожи вон лез, чтобы передать её ответ Кутузову. Другая часть о том, как Александра, сестра Петра, которая попала в армию, выдав себя за парня, пыталась вернуться в мир живых после того, как её ранил кто-то из Кощеева войска, а стала телохранителем сына Кощея...
Что интересного? Собственно, то, что тема тут интригующая, говорить излишне, это очевидно. Поэтому пара других причин прочитать эту книгу: отличное фольклорно-авторское фэнтези с потрясающим мироустройством и затягивающий сюжет, который вызывает эмоциональную бурю.
Подводные камни? Финал... как бы помягче сказать?.. он очень сжатый, а чувство недосказанности — это буквально его лучшее описание (и до последних строк, и после, это неизменный показатель, так сказать). Плюс история не завершается в этой книге: как подтвердила авторка у себя на странице в вк, издательство одобрило написание второй книги по этому циклу. Работа над ней началась в 2024 году (в августе это ещё было под вопросом, а уже в ноябре работы шли), так что его скорее всего стоит ждать ближе к 2026 году, если и не позже (исходя из того, что уже март 2025 года, а никаких новостей и анонсов я больше не нашла, то есть настолько быстрого выхода тут вряд ли случится).
В общем же, советую эту книгу любителям русской классики и ретеллингов
73370
Аноним28 февраля 2025 г.Офицерско-славянское фэнтези в сдержанно-мрачном антураже
Читать далееДумал как охарактеризовать книгу и в голову приходит лишь одно — офицерско-славянское фэнтези в сдержанно-мрачном антураже. Почему так?
Большую часть времени мы проводим в России Потусторонней, пока французы прижимают страну на фронте. Местечко нетривиальное и весьма колоритное. Автор прекрасно смешивает знакомые образы по типу Хозяйки Медной горы или той самой белочки, что достает изумрудные ядра из золотых орехов. Это не выглядит чуждо. Все словно так и должно быть.
Две основные сюжетные линии сестры и брата, которые в силу разных обстоятельств оказались в чужих владениях. Приятная авторская манера, которая не перегибает палку со слишком сильными попытками «в классику».
Я бы смело рекомендовал книгу всем, кто ищет сбалансированный по темпу фэнтезийный сюжет со сказочными мотивами. В истории очень приятно находиться.
Разнообразные второстепенные персонажи тоже важны, интересны и к ним успеваешь привязаться. Надо брать, однозначно!)
Если углубиться, то автор затрагивает тему свободы. Свободы разной и не для всех одинаковой. Для одних — это бунт против привычной отведенной им социальной роли, а другие хотят обычного спокойствия души. Об этом можно долго рассуждать, но лучше прочесть книгу, так как тема подана ненавязчиво и на ней можно не фокусироваться, если не захочется.
Как-то так!)
51293
Аноним7 февраля 2025 г.Читать далееНачнём с того, что не стоит воспринимать название романа как прямую отсылку к роману Льва Николаевича Толстого «Война и мир». Название здесь дано по другой причине. Потому что у нас в сюжете, идёт Отечественная война 1812 года, события, которые напрямую связаны с Наполеоном Бонапартом. Ну и поскольку в романе «Война и мир» это тоже основа сюжета, наверное, поэтому многие и решили, что вот тут будет копия. Но – нет. Скорее здесь всё намного ближе к «Гусарская баллада», при условии, конечно, что вы смотрели этот фильм (я смотрела и не один десяток раз, и очень люблю). Если вы не знали, то «Гусарская баллада» основана на реальных событиях и создана по мотивам реальных дневников женщины – гусара. Так вот здесь, как раз, Александра Волконская (Сандра) переодевшись парнем и под вымышленным именем, идёт сражаться с французами и бессмысленно получает ранение, не совместимое с жизнью в первом же сражении. Но, это не конец.
У Сандры был брат – Пётр Волконский, признанный герой, чуть ли не правая рука правителя, а ещё он является посыльным, между реальным миром и потусторонним. Так вот, когда он узнаёт о ранении своей сестры, он надеется её всячески отыскать в Потустороннем мире. Но, там отнюдь не всё так просто. Потому что хоть Императрица и выиграла в борьбе с Кощеем за власть, но, перемирие это слишком хрупкое и шаткое и там где оказалась сестра Петра это как раз сторона Кощея. Но Пётр не знает то, что Александра тоже хочет вернуться к нему.
По сути дела у нас здесь получается достаточно интересное и грамотное совмещение реальных событий прошлого и вымышленная составляющая, поэтому если вы любите «Гордость и предубеждение и зомби», а так же «Моя леди Джейн» то вероятнее всего вам очень понравится. К тому же здесь есть отсылки к сказкам, разным литературным произведениям, вот к кинофильму тоже, не было какого-то диссонанса, что здесь это неправильно и неуместно.
Однако, я не сошлась именно в стиле изложения. К примеру. Да, роман «Война и мир» не так –то и просто читать за счёт текста на французском, лексики 19-го века, но при этом это грамотный и художественный стиль изложения. Здесь видно, что авторы реально старались соотвествовать стилистике разговорного языка 19-го века, но текст тут вышел перегруженный, за счёт не самых интересных диалогов не особо важных для сюжета персонажей. Я бы назвала такое фоновым шумом.
В остальном же книгу могу порекомендовать уже потому, что как-то очень мало книг и романов пишется вот про этот период времени и вообще в таком контексте не ромфанта.
51335
Аноним11 июля 2025 г.Пресная каша
Читать далееКраткое содержание:
Петр Волконский получает от Императора задание отправиться в Потустороннюю Россию за поддержкой. Только он может доставить письмо, так как недавно потерял сестру на поле битвы. Она была смелой и вела себя не как светская дама, а как гусар, даже выдавала себя за мужчину, что привело к их ссоре.
Иверия, императрица Потусторонней России, отказывается помочь, но обещает пойти на уступки, если они спасут её родственника и наследника престола. Петр отправляется на поиски, сталкиваясь с множеством испытаний.
Тем временем Константин, сын Кощея и жених Иверии, должен отправиться к ней. Александра, мертвая сестра Петра, неожиданно становится его спутницей. Она осознает несправедливость своей гибели и видит, во что превратились её боевые товарищи, но всё равно отправляется с Константином. На её пути также встречаются трудности, которые она преодолевает с достоинством. Она даже влюбляется в Константина, но понимает, что им не суждено быть вместе, особенно учитывая, что она скрывает свою женскую сущность.
В конце книги Петр и Александра встречаются, решают все проблемы и возвращаются в мир живых. Однако в эпилоге появляется Ягиня и сообщает, что царица впала в глубокий сон, а Константину грозит казнь. Александра осознает, что ей снова предстоит спасать возлюбленного.Мое мнение:
Задумка интересная, фольклор богатый. Но всё смешалось: Анчутка, Кощей, Марья Моровна, кот-баюн, Снежная королева, Баба-Яга. Восприятие истории как в каше. Я постоянно теряла ход событий.
Также мне не нравится, что Александру постоянно кто-то пытается привлечь в любовном плане. И в чуем суть скрытности в потусторонней России, что она женщина. Ведь Марья Моровна — главнокомандующий армией Кощея.
С сожалением читала эпилог, зная, что нас ждёт продолжение.Содержит спойлеры43269
Аноним7 августа 2025 г.Читать далееКакое-то просто невероятное количество интересных и разнообразных персонажей, локаций и событий на сравнительно небольшой объем текста. Стоит отвлечься — и можно действительно запутаться и пропустить что-то имеющее значение для сюжета. Казалось бы — фэнтези, легкий жанр, ан нет, надо читать внимательно и не совмещая с другими книгами. В общем, та еще задачка, но книга определенно этого стоит.
Очень надеюсь на продолжение — да, не стесняюсь, хочу почитать про сказочную свадьбу, а то и не одну. Изо всех сил надеюсь, что у автора хватит времени и сил, потому как с вдохновением однозначно все в порядке, прям чувствуется, насколько автору самому в кайф все это было.
40208
Аноним18 ноября 2024 г.Особенности потустороннего
Читать далееАудиокнига
Книга заявлена, как ретеллинг к «Войне и миру», но до Толстого авторам еще расти и расти, хотя начало положено неплохое. Это самый настоящий янг-эдалт, и даже от «Войны и мира» тут только отечественная война 1812 года, и ее очень немного. А так ретеллинг на сказки, былины и произведения классиков. Столько всего намешано, будто смешали в одном тазу винегрет, салат оливье, селедку под шубой и еще маринованными грибочками присыпали, и заправили все это добро заварным кремом. Хотя, я, конечно, утрирую, и книга на самом деле не такая бурда, как может показаться после этого сравнения))
Очень постараюсь в отзыве не цепляться к косякам, потому что, в общем и целом, книга мне понравилась, обманула мои ожидания от концовки, причем в хорошем смысле, и временами даже заставляла нырять в сюжет с головой. Даже почитаю продолжение, когда выйдет, интересно, что там будет дальше. И романтическая линия для меня была однозначным плюсом, потому и интересно, чем она закончится. Единственно что, очень надеюсь, что авторы вовремя остановятся, и не растянут книгу в цикл, как по мне, двух книг тут вполне достаточно, хотя вполне возможно, я и изменю свое мнение после следующей, если она не будет финальной.Мир книги – альтернативная Российская империя начала 19 века. Кроме собственно обычного мира в ней существует и потусторонний, и там есть Потусторонняя Российская империя с императрицей Иверией. Я не поняла, что это за персонаж и откуда, но больше похожа либо на Снежную королеву, либо на женский вариант Морозко. В настоящей России 1812 год и самый разгар войны с Бонапартом. В Потусторонней России только отгремела своя война с мертвым царством Кощея Бессмертного, которая завершилась победой императрицы, но империя потрепана, и для гарантии мира Иверия даже согласилась «взять жениха», которым стал сын Кощея Константин.
Главные герои – брат и сестра Волконские Перт и Александра. Когда-то они спасли угря, запутавшегося в сетях, и этот угорь оказался наследным принцем Потусторонней России Егором. Благодаря этому Волконские не только познакомились с Потусторонней Россией, но и удостоились высочайшего благоволения.
Но вообще о Потустороннем мире тут знают не только они, император Александр 1 тоже в курсе, и он отправляет Петра в Потустороннюю Россию к императрице Иверии за помощью в войне с Бонапартом.
Александра Волконская в книге играет роль кавалергард-девицы. После грандиозного семейного скандала она переодевается в мужское платье, берет коня покойного отца и отправляется спасать отечество, ни много ни мало, вся такая экзальтированная и в мечтах о грядущей славе. Но в бою, который случился в начале книги, весь ее полк погибает, а она сама оказывается в коме с сильной раной в груди, и перед тем, как потерять сознание, видит черных всадников, которые тут исполняют роль валькирий и переправляют души погибших в загробный Кощеев мир. И заодно прихватывают и Александру.
Честно говоря, проработка мира меня слегка разочаровала, много всего в книге друг с другом плохо состыкуется. В том числе и то, зачем Кощею отправлять своих рыцарей на поле боя, если он и так по идее должен получать в свое владение всех умерших, так как является владыкой царства мертвых. Ну ладно, спишем это на видиние авторов.
Александра оказывается в Кощеевом царстве, пытается скрыть то, что она не совсем мертва, а также то, что она женщина, но ее быстренько раскрывают, и отправляют в качестве шпиона-засланца под гипнозом сопровождать Кощеева сына к императрице Иверии.
В то же время получается так, что Петр не может сразу покинуть Потустороннюю Россию. Егор, узнав об Александре, сбегает из дома и отправляется ее спасать, а Петра и еще несколько представителей нечисти с ним вместе отправляют в погоню за Егором, чтобы спасти и доставить наследника обратно.
И получается так, что брат и сестра движутся навстречу друг другу.
Главы от лица Петра чередуются с главами от лица Александры. Ведут они себя при этом абсолютно одинаково, со вспышками благородного идиотизма и постоянными попытками героически и не очень самоубиться. А вся окрестная нежить и там и сям оказывается страсть как охоча до живого тепла, но подручные наших героев опекают и вытаскивают их из всевозможных затруднительных ситуаций. Описывать их продвижение не буду, там в обеих сюжетных линиях одно сплошное действие. В середине книги мне даже скучно читать стало, так как действия было настолько много, что даже через-чур.
Финал понравился, и, повторюсь, я ожидала другого, поэтому даже рада тому, что авторы оказались непредсказуемыми и нестандартными. Правда это еще не совсем финал, так что все возможно))В плюсах то, что эта книга требует от своего читателя хорошей начитанности. Можно, конечно, обойтись и без этого, но читать с уже существующим читательским багажом и ловить по ходу действия пасхалки и отсылки все-таки интереснее. Про себя признаюсь, что поймала далеко не все, у меня все-таки есть значительный пробел в чтении российской классики. Но гибрид "Станционного смотрителя" и сказки "Маша и Медведь" еще долго будет веселить)) Вспомнилась недавно прочитанная книга про Жихаря «Там, где нас нет», где тоже весь сюжет построен на заимствованиях, и которую тоже интересней было читать, отгадывая источники.
Приколол персонаж Марьи Моровны, которая тут является генеральшей мертвого войска, женой (не первой) Кощея и матерью его младшей дочери. А заодно она является дочерью Бабы Яги, и матерью-ехидной ведьмы Ягины, которая в книге сопровождает Александру и Констрантина. А у Кощея от первого брака с Василисой – царевной-лягушкой и принцессой болотного царства – есть еще два сына, Константин и Борис. Вот даже прям интересно, накой бессмертному наследники?! И не удивлюсь, если в следующей книге Марья Моровна в соответствии с предназначением своего прототипа таки закует Кощея в цепи, и сама захватит власть в мире мертвых, как мать наследницы))) Поскольку она тут та еще стерва.
Кстати, такое видение персонажа Марьи Моревны (так в настоящих сказках пишется ее имя) первый раз предложила еще Ольга Громыко, в своей шутливой сказке-пародии «О бедном Кощее замолвите слово». И теперь терзают меня сомнения, какую именно сказку авторы данной книги взяли за основу, может быть как раз сказку Громыко?))
Еще прям как-то обидно стало за генерала Александра Ланжерона, так как авторы сделали его трижды предателем, удостоили бесславной и безвременной кончины и превратили в упыря. А это был в свое время реально живущий человек, который отличился и в войне с Наполеоном, и в войне с турками, и воевал он на стороне России, и после служил России верой и правдой, и, между прочим, сделал очень много для процветания Одессы, добившись для нее статуса свободного порта. И умер он своей смертью в преклонном возрасте, и совершенно не заслужил, чтобы его превращали в такого неоднозначного литературного персонажа. Он вроде бы протагонист, но какой-то очень спорный.
Да и вообще авторы слишком уж вольно обращались с культурным наследием России, иногда хотелось большего уважения что ли.
В минусах скомканная концовка сюжетной линии Петра и его команды. Эта сюжетная линия заканчивается на довольно напряженном моменте, а потом Александра встречает Перта вместе с Егором и императрицей Иверией, и как именно Петр выкрутился из этого напряженного момента и что стало с его спутниками лисами-обортнями и Ланжероном, а так же, как они договорились и расстались с семейством хозяек Медной горы, совершенно не ясно.
Надеюсь, в следующей книге авторы уделят этому внимания, а не сольют, будто так и надо.Озвучка отличная! Честно говоря, она здорово вытянула книгу, и однозначно добавила плюсиков к моей оценке. Читал Юрий Красиков.
37418
Аноним17 октября 2024 г.Читать далееПовествование идёт о лица брата и сестры, которые попали в потустороннюю Россию по разным причинам и влипли в приключения и политику по самые уши.
Александру взял в оборот Кощей, отправив с секретной миссией ко двору императрицы Иверии под предлогом защиты цесаревича Константина, а брат Александры отправлен вышестоящими чинами с челобитной к той самой Иверии, чтобы просить помощи в войне с Наполеоном. Герои движутся навстречу друг другу, не подозревая об этом.
В этой книге есть то, за что я люблю современную литературу и ретеллинги в частности:
- множество отсылок к произведениям из школьной программы и не только;
- ироничное обыгрывание некоторых известных персонажей книг и исторических личностей,
- яркие и живые персонажи,
- удачная языковая стилизация.
Судя по финалу книги, это только первый том. Станет ли Дарья Раскина писать роман в четырех частях, как автор оригинала? Время покажет)37358
Аноним2 ноября 2024 г.Очаровательный кроссовер
Спой мне песню, как синица тихо за морем жила,Читать далее
Спой мне песню, как девица за водой поутру шла."У меня сейчас на телефоне трындит "Война и Потусторонний мир" - это такое "Война и мир" + фольклорное фэнтези," - пишу подруге. "Даже не знаю, как на это отреагировать," - отвечает она. "Никак, возьми на вооружение, можешь оживить подачу материала" - подруга преподает русский язык и литературу в другой стране. Мне кроссоверы, вроде "Гордости и предубеждения и зомби" скорее симпатичны, а "Нашествие" Юлии Яковлевой, которое отчасти тоже "Война и мир"+этнофэнтези, так прямо люблю. Может еще и поэтому сначала отнеслась к книжке двух Даш, Раскиной и Синицы, со скепсисом. Зря.
Толстовская эпопея здесь скорее отправная точка, в равной степени с "Записками кавалерист-девицы": 1812, идет война с Наполеоном, в здешнем альтернативном варианте действительности дневная, живая Россия живет бок о бок с потусторонней, населенной нежитью: лешие, русалки, мавки, оборотни, упыри, кикиморы, домовые. Правит ими лесная царица, накануне Бородинского сражения Кутузов отправляет корнета Петра Волконского с секретным заданием - просить у нее военной помощи. Дело в том, что Петя награжден орденом Содружества, они с сестренкой Сашкой как-то вызволили из рыбацких сетей угорька-Егорку, оборотня и родного племянника царицы. Если кого примут-выслушают на Той стороне, так только его. Смертельно раненную Сашку, которая воспитывалась вместе с братом, с ним скакала верхами и фехтовала, а когда началась война, сбежала из дому и сражалась, как Александр Быстров, плечом к плечу с Долоховым и Денисом Давыдовым - эту самую Сашку везут в отчий дом, скорее хоронить, чем лечить. А Петя, отправляясь с миссией, надеется выговорить для нее возможность сделаться после смерти подданной лесной царицы, потому что альтернатива - стать крепостной в мрачном Кащеевом царстве - страшна.
Вот, видите, какая интрига. И это только начало, дальше все будет только круче. Приключения и странствия Петра в Потусторонней России станут перемежаться историей посмертных мытарств Сашки, которую на поле брани сразили холодной сталью призрачные кащеевы воины, такие здешние назгулы. По Уговору они имеют право добивать и забирать только злодеев и самоубийц, но на войне, известно, порядка нет, а у Яги, которая должна бы следить за выполнением закона - деменция, всем управляет ее дочь Марья Моревна, вторая кащеева жена, которая во всем идет на поводу у супруга, и едва ли не более безжалостна, чем он сам. Недавно умершие служат для обитателей Царства Смерти источником энергии, вроде живых аккумуляторов, и весь, геройски погибший, батальон Сашки, вместе с ней самой, попадает в плен к Кащею. Откуда Сашку спасает девица Ягина, внучка Яги и дочь Марьи Моревны от первого брака. Не спрашивайте, там все довольно сложно, главное - что они сводные брат и сестра с Константином Кащеевичем, женихом Иверии, прежде лесной царицы, а ныне Императрицы объединенной Потусторонней России .
И вот, что я вам скажу: эта книга просто фейерверк. Мой начальный скепсис скоро растворился без остатка, здесь захватывающе интересная история с героями, в которых влюбляешься; постмодернистские игрища с русской классической литературой, с отсылками к Пушкину, Гоголю, Бажову и всем-всем-всем, которые считываются минимально эрудированным читателем; отменная стилизация под язык и манеру письма русских классиков, но в части других сказочных царств соавторки как-то умудряются "сделать" стилистически Урал, болотистое Полесье, отрывистую германоподобную речь в Смертном Царстве Кащея и светски тяготеющую к французскости манеру говорить при дворе Иверии. Просто восторг.
Единственное, что меня расстроило - клиффхэнгер. Как самостоятельное произведение это могло бы стать маленьким шедевром, как часть бесконечной серии - я вас умоляю. Слишком хорошо - тоже нехорошо.
34434
Аноним15 сентября 2024 г.Книга, с которой у меня случился вальс)
Читать далееДарья Раскина
"Война и потусторонний мир"Практически из каждой встреченной на пути книги я могу извлечь какую-нибудь прекрасность и радостно припрятать ее в своих (бездонных) читательских карманцах.
Но иногда (реже, чем хотелось бы, но не будем забывать про то, что жадность - грех) у меня с книгой случается идеальный мэтч... То есть, простите, вальс. Потому что ну какой "мэтч", у нас же тут царская Россия, Наполеон идет к Москве, гусары, гитары, пушки, хруст... нет, не французской булки, не угадали, а зеленого от плесени походного сухаря и костей под неприятельскими ядрами. А еще у нас тут под боком Потусторонняя Россия, в которой сейчас войны нет, но вот буквально только что была, и не менее жестокая и кровопролитная, чем война с Наполеоном. И сейчас там подсчитываются потери и приобретения, прячется под ковром недовольство (но в любой момент оно может из под ковра выползти и сделать всем ай-яй-яй), готовится примирительный династический брак и вообще своей тревожной суеты полно. А тут еще брат с сестрой из Живой России разными путями и по разным причинам попадают в Потустороннюю. И влезают во все, во что можно влезть, преизрядно наводя там шороху.Как-то так получилось, что эта история порадовала меня примерно всем.
Моего внутреннего любителя нескучных историй - авантюрным сюжетом с русскими горками, во время которых нервно покусывается костяшка пальца.
Моего внутреннего филолога - отсылками к русской классике и к русскому фольклору, иногда явными, иногда более тонкими и неочевидными. Но при этом все они показались мне вполне уважительными, а это отдельный плюсик.
Еще меня порадовала любовь к языку, которая очень чувствуются. Автор умеет в словесные игры - но при этом не заигрывается и не перегружает ими текст. Завидная способность, между прочим.
При желании выловить некоторое количество стилистических блох можно (потому что это вообще завсегда можно) но у меня обычно такого желания нет, когда меня балуют всякими оригинальными образами и точными словечками.---
"...будто кто-то играл его лицо на клавикордах, да вдруг взял и брякнул фальшивую ноту".
---Не могу не упомянуть и про юмор. Меня ж хлебом не корми - шутками корми. Но при этом отнюдь не любыми-всякими. Я люблю юмор неявный, юмор языковой, люблю иронию и самоиронию, люблю забавные ситуации, (если только это не ситуации, когда смеются над чьим-то унижением). И всего этого "ВИПМ" мне щедро отсыпала.
---
"Петр разглядывал лесных красавиц со смесью мужского интереса и ботанического".
---Еще я очень люблю разные занятные детальки мироустройства, и они тут тоже имеются: всякие остроумно переделанные под потусторонний мир бальные игры, свистящие пальцы соловьев, одежда не из текстиля, а из разных природных материалов... et cetera, et cetera.
Ну и про крайне симпатишных героев я вякну в последнюю очередь - просто потому, что хочу поговорить о них подольше (хотя моя к ним любовь уже вполне себе выразилась в опубликованных недавно стишках-порошках).
Такие трогательные эти мысленные письма друг другу Петра и Александры!
Так много благородства, свежести, пылкости и таланту завоевывать сердца в этих двоих!
А щепотка здорового цинизма от рыжей изобретательницы Ягины Ивановны идеально дополняет этот светлый юношеский пафос.
Ну и Константин Кощеевич, да...
Обо мне может сложиться представление, что мне нравятся плохие мальчики. Только вот нифигашеньки - на самом деле мне нравятся умные сложносочиненные страдающие мальчики. И этим критериям он вполне соответствует.Чувствуется, что автор очень любит своих героев (ну а как их таких не любить-то) - но при этом не боится ставить им подножки и смотреть, как они будут подниматься, пристыженные, извазюканные и отнюдь не победительные. Меня это очень подкупает, поскольку я до победительных, неуязвимых и не ошибающихся - невеликая охотница.
Да, меня не оставляло ощущение, что в этой истории, примерно как в пятой фазе киновселенной Marvel, все немножечко... феминизировано. Практически всеми областями Потусторонней России управляют женщины. Ну и сама императрица Иверия тоже как бы не мужик.
Но, в отличие от все той же пятой фазы киновселенной Marvel, здесь все фемины - интересные (включая и тех, которые стремные и неприятненькие). К тому же, если смотреть не на потустороннюю власть, а просто на состав героев истории, то никакого гендерного перекоса там отнюдь не наблюдается. И лично меня это радует, поскольку я не очень люблю истории с гендерными перекосами в любую сторону. Ну вот такая я .В целом мне показалось, что эта книга... как бы это правильно сформулировать... несколько умнее своего названия и жанра. То есть, нет, это отнюдь не неформат для тоненькой прослоечки любителей чебурашковых мехов. Это замечательно написанная вполне себе форматная приключенческая история... И все же это несколько больше, чем просто замечательно написанная форматная приключенческая история.
ПыСы: Но вот опять мне приходится включать режим ожидания второй (третьей, десятой и ты ды) части..
Я замечательно отношусь к дилогиям, трилогиям и прочим циклам, но одиночки уже что, вообще практически никто не пишет?15359
Аноним30 марта 2025 г.Читать далееЗнаете, вот нет веры всем этим истеричным возгласам типа этой - ИСТОРИЯ, ВЫЗВАВШАЯ НЕБЫВАЛЫЙ ИНТЕРЕС ЕЩЕ ДО ТОГО, КАК КНИГА БЫЛА НАПИСАНА!.. Такое скорее отталкивает, говорю за себя, ибо, плавали, знаем. Но прочтя до конца аннотацию, мне вспомнилось:
На экзамене:
— Как Лев Толстой повлиял на творчество Михаила Булгакова?
— Я могу только предположить...
— Попробуйте.
— Ну, например, Анна Каренина в реальной жизни не бросилась под поезд. Чуть тронувшаяся умом, забытая всеми, она пережила все войны и революции, и тихо доживала свой век в коммунальной квартире недалеко от Патриарших. Однажды она купила масло...
— Постойте, я только валидол под язык положу...- из неизвестного источника
Классика, школьная программа, Гусарская баллада? И стало любопытно))
Уже по моей оценке видно, что книга понравилась неимоверно. Ретеллинг старых русских народных сказок - моя слабость. Однако, мало сделать героями персонажей этих самых сказок и классики, надо же еще так интригу завернуть, чтобы я, начав читать глазами не смогла прерваться на сон, далее последовала аудиоверсия, чтоб уж наверняка))
Автор вернула меня в юные годы, когда было по-настоящему интересно следить за приключениями героев, когда романтическая линия и не важна в общем-то, но выходит такой нежной. Атмосфера царской империи, когда дружба, долг, благородство, данное слово не были пустым звуком и что-то да значили.
Всё это было совершенно восхитительным. Когда автор прекрасно владеет слогом, когда стилистика описываемого времени, характеров и речи героев выверена до мелочей и ни разу не съехала в современность. Когда в каждой главе ты, как ребенок, радуешься, когда понимаешь о ком идет речь. Ведь герои, каждый со своей миссией, где только не побывают, кого только не увидят.
Огорчения тоже присутствуют. Их два. Первое я загоню под спойлер:не понимаю, почему автор так поступила с Елисеем и Лизой, этими безобиднейшими и трогательнейшими персонажами. Зачем так бескопромиссно. И сразу об этом все забыли, только хвост иногда мелькал между деревьями.Второе же касается того, что сия книга не то, чтобы первая книга дилогии/трилогии и так далее. Квест выполнен: кто мог был спасен, кто должен был отправиться под венец, наверное отправился и даже конь вернулся домой целёхонек. Но на пороге уже стоит Ягиня Ивановна и просит о помощи, Константин Кощеевич на рассвете будет казнен ...
Божееееееее, как дождаться продолжения?
(аудиокнига, Юрий Красиков, дата прослушивания 25 сентября 2024)14135- из неизвестного источника