
Ваша оценкаРейтинг LiveLib
- 532%
- 447%
- 317%
- 23%
- 11%
Ваша оценкаРецензии
Swetkos30 мая 2021 г.Стигматов не желаете? Имеются глазные, ручные, зубные ...
Читать далееВы меня, конечно, извините, но по моему опять издатели накосячили с датой выхода очередной книги Филипа Дик... Пишут, что 1964 год... Да ну конечно... Это тянет как минимум на 2064... Но мы то с вами знаем, что Филип Дик написал Стигматы, когда после офигительных размышлений о Боге и религии, принял неведомое увеселительное из другой вселенной и пустился в еще более офигительные размышления. И в каком нибудь из будущих параллельных миров родилось данное произведение) И попробуйте мне доказать, что это не так) Чем докажете, ну? То-то и оно, что не докажете) Вы ж не телепаты, ей-богу) Так что откуда вам знать, что будет в 2064м... Ну хотя бы примерно...
А вообще, если говорить об этой книге с серьёзным лицом, то это очередная история о том, как плохо жилось Филипу Дику в этих ваших капиталистических Америках... И то, что время действия этой прекрасной истории у нас 2016 год указывает на то, что автор ничего хорошего от того мира, каким он себе его представлял, как обычно, не ждал) А когда тебе плохо живется, надо делать чтооо? Правильно! Становиться эскапистами. Бежать от реальности. (Кстати, в 2016 должны были появиться прикольные наркотики, которые называются кэн-ди. Кто нибудь слышал про такие? Чëрт, ну если нет, то извиняйте) Телепатия Филипа Дика тоже не идеально всегда срабатывает, чтож поделать.. )
На матушке земле это официально запрещено, ибо зачем тебе какие то тупорылые трипы, если у тебя есть возможность пройти кое какую интересную терапию и резко эволюционировать в сверхчеловека с умощненными интеллектуальными способностями. Правда это влетит в копеечку, но у нас же капитализм, ребята, ну а как вы хотели) Зато есть цель в жизни, ну)) когда есть цель, можно свернуть горы. А вот у бедолаг поселенцев, которых наше всевидящее око (ООН) отправило на Марс или Ганимед, чтобы влачить жалкое существование, потому что ну опять же, товариСЧи, это ваш гражданский долг, ну все не могут поместиться на земле, ну что тут непонятно, кто-то же должен свалить в другое место)) Вот у этих самых бедолаг, чтоб хоть как-то скрасить свою жизнь, выбор то невелик: беспорядочные половые связи и безостановочные трипы) А за снабжением веселящими средствами следит, ну кто бы вы думали? Конечно же ООН) Как же можно собственных граждан оставить в беде!)) Производство такого масштаба только такая организация может контролировать)
Бегство от страшной реальности и вытекающая из него невозможность впоследствии отличить, какая же реальность настоящая, ибо и та и другая настолько стремные, что туши свет - конечно же, одна из любимых тем Филипа Дика. Но Стигматы оказались очень многослойной книгой. Замиксовав между собой идею Ветхозаветного Бога, которая подразумевает то, что Он может стать тем, кем пожелает и когда пожелает плюс основу христианства, заключаюшуюся в самопожертвовании Христа для освобождения людей от смерти, а также саму смерть, которая согласно Новому Завету является освобождением от греха, Филип Дик привнёс в своё божество, "основавшее" свою религию умение становится кем, оно захочет, даже тобой, ибо оно похоже на паразита, ставшего частью тебя, и ты будешь ходить красивый с его стигматами, которые будут то проявляться то в тебе, то в окружающих, а значит мы все это "ОНО" ; самопожертвование можно упразднить вернее, лучше ты пожертвуй собой ради божества, ну а смерть... Зачем нам какое-то освобождение, если мы вместе можем существовать вечно? Красивые и помеченные им его же стигматами) Ну а с другой стороны, как же иначе, ведь если мы дети божьи, то в нас и так имеется его божественная частичка, никто же от этого не умер, да и кто об этом особо задумывается?)А вот Филип Дик задумывается, ведь если в нас есть частичка одного, почему бы в нас не быть и частичке другого, такого же загадочного и необъяснимого) Не, не хотите? А чё так?) Кстаааати... Совсем забыла, божество разрешит вам поиграть в Создателя!
Это иллюзорный мир, – сказал Барни, – в котором Элдрич занимает ключевую позицию божества. Он дает тебе шанс совершить то, чего в действительности ты никогда не сможешь, – воссоздать прошлое и сделать его таким, каким оно должно быть. Однако даже для него это не просто. Это требует времениТолько вот беда, - этот иллюзорный мир - не твой мир, а мир божества. Тебе преподнесли иллюзию того, что ты в силах что-то изменить, а ты и рад туда возвращаться. Тебе дали иллюзию свободы, а ты и купился.
Это у нас еще одна любимая тема Филипа Дика - никто из нас не свободен, все повязаны и из этого нет выхода. Нас кормят обещаниями лучшего (общество, политики, религия, наши зависимости), мы к этому привыкли, в глубине души мы на это надеемся, но и в глубине души мы знаем, что хорошего ждать не приходится, а такая жизнь ничем не лучше жизни в иллюзиях.
Развязка получилась многоходовочной)) Божество оказалось творением, а значит... Что же может с нами сделать не "божество", а настоящий Творец? Это мы придумали себе, что видите ли раз что-то такое нас не отпускает, то по любому это Бог в той или иной форме, но нас не отпускает в этом мире много чего) Некоторых видеоигры вон не отпускают, можно ли сказать,что они для кого-то божество? Мдааа, ну и вопросик... Мы то думали Филип Дик нам взрывает мозг настоящим Творцом, а до настоящего мы еще не доросли) Мы чуть не чокнулись размышляя о выкидонах другой формы жизни, что же с нами будет если мы рискнем подумать о самом наивысшем уровне? Наше убогое понимание сломало непонятное нам существо из другой системы, что же с нами сделает настоящий Бог? Нам показали религию на минималках, но у нас то с вами в нашем прекрасном мире всё по взрослому, религия на максималках, не то, что эти ваши непонятные трипы, мистер Дик) Так что у нас то с этим делом все в порядке, не правда ли?;)Короче говоря, книжку эту надо будет мне перечитать через годик другой) Может поумнею, ещё чего нибудь пойму из неё) Мне всегда приятно читать Филипа Дика, его книги просто ОРУТ о той боли, которую он испытывал и переживал, думая о своём бытии. Как всегда искренне, как всегда по настоящему. И неважно почему он об этом писал и думал, из-за наркотиков ли, из-за душевной болезни или потому что просто гений или все эти мысли не могли в нём существовать безотносительно всех этих факторов вместе взятых. Так что с удовольствием продолжаю поглощать его творчество, каждую книгу читать одно удовольствие)
Ах да, чуть не забыла - тут все женщины у Филипа Дика красотки с большим бюстом, должно же быть что-то хорошее в таким стремных историях))251,9K
Le_Tallec2 октября 2025 г.Что есть реальность?
Читать далееВпервые с Палмером Элдричем я столкнулся в "Штамме" - романе ужасов про вампиров, написанным Гильермо дель Торо совместно с Чаком Хоганом. Там Элдрич предстает мультимиллионером, желающим обрести бессмертие. Персонаж был весьма колоритным, особенно в одноименном сериале, что и побудило меня загуглить его имя. Так я натолкнулся на произведение Филипа Дика "Стигматы Палмера Элдрича" и не прошло и 15 лет, как я его прочитал.
"Стигматы" предстают типичной филипдиковской книгой, в которой как и всегда совы не то, чем кажутся. Начинается все с описания будущего, пусть и довольно схематичного, но предельно четкого и ясного. Глобальное потепление, переносной психолог в чемоданчике, молниеносные полеты в космос на ближайшие колонизированные планеты и спутники. В общем типичный набор страхов, повседневности и надежд из 50 - 60-х годов прошлого века.
Затем, в романе появляются ясновидцы, которые видят варианты развития будущего исключительно на страницах газет и журналов. Удивительно как Дик, напридумывавший столько всякой всячины, почти всегда промахивался (или же намеренно не пытался ничего сочинять) со средствами связи и коммуникации. В будущем люди почти всегда звонят по телефону, читают газеты, пишут письма и листают каталоги. Кто из вас и в каком году в последний раз держал в руках газету?
Любопытно и то, что ясновидцы занимаются не какой-то серьезной деятельностью, а работают маркетологами, предсказывающими какой товар станет модным, а какой к вящему огорчению производителя никому не будет нужен. Миром правят деньги и только. Такой вот печальный вывод. Проходится Дик и по государству, которое отправляет людей осваивать планеты и спутники с помощью так ненавистных всем повесток. Парадоксально, но массовый призыв повестками во Вьетнам (а чуть позже массовые протесты и уклонение) начался как раз в 1965-ом, в год выхода романа.
Но безусловно, самая важная, самая интересная и самая сложная тема романа - это тема реальности бытия. Что есть реальность, а что есть иллюзия? Где заканчиваются коллективные галлюцинации колонистов после приема препарата Кэн-Ди и заканчиваются ли одиночные видения после созданного Палмером Элдричем нового наркотика Чуинг-Зэт? В какой-то степени эта книга еще более наркоманская, нежели "Помутнение", целиком концентрирующееся на группе наркоманов и их жизни. С другой стороны Филип Дик, экспериментирующий в жизни с психоделическими веществами, которые обрели популярность в 60-е годы в движении контркультуры, задавался вопросами расширенного сознания, поисками Бога и не столько побегом от реальности (пусть и в марсианских, холодных, продуваемых ветрами бараках просто нечего делать), сколько используя научный подход (как это происходит и сейчас по всему миру), найти доступ к бессознательному, пережить трансцендентный опыт, и не утонуть в кайфе (как герои "Помутнения" от Препарата-Эс), а наоборот, исцелиться, прозреть, выйти сильным и духом и телом.
Кроме того, Кэн-Ди выступает своего рода виртуальной реальностью, а не просто галлюциногеном, в то время как Чуинг-Зэт захватывает сознание, отправляет человека в некую симуляцию из которой попросту нет выхода. Нечто подобное прекрасно отобразил Кристофер Нолан в "Начале", когда герой Кена Ватанабе попадает в лимб и не может выбраться из этого вечного сна самостоятельно, без помощи проводника или как у Филипа Дика, хозяина и создателя каждой иллюзии - Палмера Элдрича.
Содержит спойлеры19179
Sonita_Valentine27 сентября 2019 г.Наркотики-трансляторы и шакалы-телепаты
Читать далееЯ люблю Филипа Дика (да, сразу так, с признания в любви начнём это всё), но вот тут, как говорится, наши прямые стали параллельны. Не могу сказать, что я фанат именно киберпанка, или чем бы там ни были его истории по жанру, я не отдаю предпочтение какому-то конкретному жанру при выборе книг. Но в Дике меня всегда привлекало именно сумасшествие будущего, которое он ловко и приятно описывал. Этакие вариации того, что нас, возможно, ждёт.
Описываемое будущее в "Стигматах" нас тоже, вероятно, ждёт, даже при всей его фантастичности с двухчасовыми перелётами на Марс, колониями там же и на других планетах, наличием у некоторых людей дара предвидения, и т.д. и т.п. Однако эта книга, как бы правильно выразиться, уже морально устарела.
Вот есть книги вечные (почти что угодно из классики), а есть те, что актуальны здесь и сейчас за счёт свежести идеи и злободневности затрагиваемой темы. "Стигматы" как раз из тех, что выехали за счёт свежести идеи, но со дня выпуска книги срок годности идеи-то уже вышел — кто угодно из авторов может нас покормить транспланетными перелётами, наркотиками, что переносят нас в иной мир, и всяким прочим в таком духе. Только при этом вам ещё на гарнир предложат витиеватый сюжет и многогранных персонажей, плюс ещё сложной моралью и мощным посылом сверху посыпят. "Стигматы" этого уже предложить не могут.
Вся интересность книги и состоит только в ярких представлениях Дика о том, насколько отличным будущее может стать от нашего настоящего. Здесь и экологическая катастрофа, которая привела к колоссальному температурному росту, что сделало Антарктиду одним из самых популярных курортов, где люди могут спокойно погреться, а не жариться на Солнце (представляете? Антарктида — курорт, ну прелестно же!). Здесь и эволюционная терапия, где люди прокачивают себя до такой степени, чтобы выдерживать высокие температуры. И колонии на других планетах Солнечной системы, куда тебе может прийти повестка прилететь, чтобы обживать безжизненные территории, только-только облагороженные достаточно, чтобы homo sapiens могли на них комфортно находиться. И наркотик-транслятор, принимая который, ты отправляешься, по сути, в иной мир, испытывая на себе чуть ли не все прелести виртуальной реальности.
Все эти моменты крайне интересно звучат, и могли бы стать классной симфонией, но то ли Дик выбрал не тот инструмент, то ли не доиграл, выборочно исполнив лишь отрывки, но эти вещи не связывает интересный сюжет. Герои страдают от личных драм (несильно), копаются в себе и других (под действием наркотика), строят козни (потому что люди же), но в отрыве от того мира, в котором находятся. Я понимаю, что для них этот мир — обыденность, но для меня-то нет. Я хочу знать больше деталей о мироустройстве этого будущего, но не получаю почти ничего. О жизни на земле известно лишь, что люди ходят с персональными охладителями на спине, существует антитермальные козырьки, которые позволят пережить адскую жару, если ждёшь транспорт, и в общем-то всё. Не хочешь страдать от всего этого — найди деньги и пройди э-терапию, и то, есть вероятность, что ты деградируешь, а не эволюционируешь. Про колонистов тоже говорится мало: больше времени уделено тому, что они делают под действием наркотика-транслятора. Я понимаю, что на неразвитом Марсе особо делать нечего, но хотелось бы знать больше об их быте, помимо того, что они что-то там копают и сажают, а что и как — непонятно.
Однако ж при этом присутствуют детали, которые неизвестно зачем там, собственно, присутствуют. Например, существование скоперов — людей с даром предвидения. Откуда он появляется, дар этот? Зачем он нужен? Имеется в виду, сюжету? Единственно, когда дар предвидения сыграл роль, это когда главный герой не поехал на Луну спасать своего босса, потому что увидел, что эта акция закончится его смертью. Но для этого и дар не нужен — персонаж просто-напросто мог побояться за свою жизнь и без этого, предприятие было само по себе очень рискованным.
Ещё из лишнего: на Марсе там упоминались какие-то шакалы-телепаты... Зверьё, которое общалось с главным героем мысленно и по-английски (какого???). Это была всего одна сцена. Больше о подобных существах ничего не упоминалось, и по итогу хочется задать вопрос, была это фантастика или всё же фэнтэзи.
В общем, не рецензия, а очередной сумбур из мыслей, бродивших в моей голове по отдельности, но суть от этого не меняется: захватывающей истории эта книга предложить не может. Даже итоговая мысль не ясна: к чему это всё? Основной упор был сделан на вред сознанию и восприятию жизни от наркотиков. И как бы идея того, что наркотики — это плохо, лежит на поверхности, она ясна и так. Не может же целая книга с сеттингом в супер-продвинутом будущем быть посвящена только этому? Должно быть что-то ещё? Но его нет.
Уважение вызывают лишь сами идеи развития будущего человечества, которые наверняка послужили источником вдохновения для большого количества хороших книг и фильмов. Чего-то другого извлечь для себя я, увы, не смогла.161,5K
Цитаты
PrinceStolas6 марта 2020 г.Нереальное тело пьёт нереальную воду, подумал он. На глазах нереальной сотрудницы.
8136
robot16 февраля 2013 г.Требуется определенная смелость, чтобы посмотреть себе в глаза и сказать: я ни на что не годен. Я совершил зло и совершу его снова. Это не случайность; таково мое истинное "я".
8532
Lyova21 мая 2023 г.Самая интересная иллюзия не может быть лучше нашей жалкой действительности. Или это тоже иллюзия?
4144
Подборки с этой книгой
Фантастика и фэнтези, которые хочу прочитать
Anastasia246
- 2 238 книг
Моя книжная каша 3
Meki
- 14 928 книг
Филип К. Дик. Электрические сны
XAPOH
- 28 книг
Книги из семейной библиотеки, собранные лично мной
serjantlech
- 3 745 книг
Три сакральное число и как на это реагирует литература...
serp996
- 4 551 книга
Другие издания





































