
Ваша оценкаЖанры
Рейтинг LiveLib
- 525%
- 475%
- 30%
- 20%
- 10%
Ваша оценкаРецензии
kolesov2010ural27 февраля 2025 г.Криминальный производственный роман
Читать далееОб английском писателе Ричарде Халле (настоящее имя — Ричард Генри Сампсон; годы жизни: 1896–1973) я узнал совсем недавно (и именно на Лайвлибе). Оказалось, что рецензируемый детектив был у него вторым, вышедшим спустя год после литературного дебюта.
Первый же роман начинающего автора «Убийство моей тетушки», опубликованный в 1934 году, в одночасье сделал его невероятно популярным... Последующие романы были слабее первого опыта, но они также имели оригинальные и весьма закрученные сюжеты, а также, как правило, были написаны в изысканном литературном стиле. Это позволило критикам причислить Халла к классикам детективного жанра.Само название — «Убить нелегко» воспринимается как полемическая отсылка к детективу Агаты Кристи «Убить легко», но оказалось, что, во-первых, тот появился тремя годами позже, а во-вторых, данное противопоставление имеет место только в наших изданиях, поскольку на языке оригинала произведение Р. Халла выходило как: «Keep it Quiet» (или «Penguin Books»)...
Действие книги происходит в небольшой рекламной фирме, трое ведущих сотрудников которой держат себя друг с другом буквально как пауки в банке. Долгое время кажется, что перед нами — обратный детектив, где личность преступника известна с самого начала. Речь идёт о человеке, от имени которого ведётся повествование, и который пожелал разделаться с одним из своих сослуживцев (весьма ему не нравившимся)...
Но вот слово предоставляется другому сотруднику фирмы, потом третьему, четвёртому; при этом история начинает постепенно играть новыми гранями и в итоге в ней всё неожиданно переворачивается с ног на голову (что дополнительно сопровождается и иными сюжетными финтами).
В общем, за всех не скажу, а мне данная вещь понравилась; я нашёл её весьма оригинальной, изящной, хорошо сбалансированной по объёму (вопреки аннотации, это скорее повесть, чем роман) и не лишённой юмора (правда, преимущественно чёрного). В планах на ближайшее будущее у меня есть ещё один детектив данного автора (тот самый, с которого всё и началось), ну а дальше посмотрим по обстоятельствам...28369
evfenen14 июня 2021 г.Написать об убийстве так, чтобы читателям было интересно, не легче, чем совершить это убийство.
Читать далееТри джентльмена организовали рекламное агенство. Спенсер отвечает за поиск заказов, Латимер за их выполнение, а Барраклаф занимается офисными делами и бухгалтерией. Но как оказалось работать в команде достаточно сложно. Каждый из них тянет одеяло на себя и считает, что только на нем держится вся работа.
Много внимания уделено рекламному бизнесу.
Тут жонглирование словами не пройдет, как и пустое повторение расхожих фраз. Нет, в нашем деле важна каждая запятая, это вам не какой-то роман. Там плети, что хочешь, все равно никто не заметит.Вначале мы слушаем рассказ Николаса Латимера о том, как его бесит компаньон Пол Спенсер.
Я умел создавать рекламу, но для процветания «Агентства» этого недостаточно.говорит Николас.
Надо еще иметь клиентов, заказывающих эту рекламу. Значит, нужен человек, ищущий заказы. И не просто ищущий, но и продвигающий мои рекламные идеи, чтобы заказчикам они понравились и они выбрали наше «Агентство», а не другое.За поиск клиентов отвечает Пол. Но он все делает неправильно, так считает Латимер. Действия Спенсора просто вредят "Агенству".
Впрочем, у Николаса самомнение о себе и своих способностях просто зашкаливает. Не лестно он отзывается и о третьем компаньоне Барраклафе, который собственно и финансировал данный проект. Николас считал, что
для создания фирмы (а «Агентство» я мыслил как фирму) необходим капитал, которого у меня не было. Более того, я думал, что у нас будет много работы с финансами, и пригласил для этого дела Барраклафа. Еще одна ошибка. Теперь-то я знаю: капитал не нужен.Николас перед нами выстраивает логическую цепочку почему нужно убрать Спенсора, причем убрать физически, то есть убить. С одной стороны купил нож и воткнул человеку в спину, но с другой можно загреметь на виселицу.
И здесь как раз в "Агенство" приходит клиент, который желает сделать рекламу одного уникального чистящего средства. Все хорошо, но предлагаемый товар имеет один серьезный недостаток - он очень ядовит...
Во второй части книги рассказ ведется от имени Пола Спенсера, которого оказывается в свою очередь бесит Николас Латимер.
Не скрою, лень и бездарность коллеги Латимера меня откровенно раздражают.Впрочем к Сэнди Барраклафу у Пола тоже есть претензии.
В третьей части читатель слушает Барраклафа...
Есть ещё один рассказчик, с ним мы познакомимся в самом конце. И посмотрим на многие вещи, прочитанные нам ранее, совсем под другим углом.
22291
Ferzik7 августа 2016 г.Читать далееРичард Халл - "Убить нелегко".
Что-то очень похожее писал Энтони Беркли, выступая под псевдонимом Фрэнсис Айлз. Что-то похожее есть и на счету у многих французов Того Самого Времени. Главное в таких произведениях - не головоломная конструкция, которую нужно разгадать, а обстановка, в коей рождается план убийства. Читатель погружается в атмосферу, где варятся персонажи (в данном случае - это рекламное агентство и производственный процесс в нем), узнает мысли доведенного до точки кипения человека, а только потом знакомится с его смертоносными задумками. Причем в конце убийца неизменно на чем-то попадается и получает свое заслуженное наказание.
Так можно было бы подумать про роман "Убить нелегко", дочитав его примерно до половины. Потом начинается вторая часть от другого имени, а далее - от следующего. И все трое рассказчиков и по совместительству директоров вышеупомянутого рекламного агентства что-то таят друг к другу. Кто из них погибнет (понятно, что сам факт - это не спойлер) - прочитаете сами. А кто из них виновен (или здесь вообще замешана третья сила) - станет известно только в самом конце.
Но сама развязка простенькая. В подобных произведениях редко встречается что-то оригинальное. Там важен сам процесс, мысли и чувства, а неизбежность наказания - пункт практически обязательный. По крайней мере, для тех лет. Такая композиция редко позволяет извернуться и ошарашить читателя хитроумным финтом, а малочисленные исключения обычно лишь подтверждают правило. Поэтому удовольствие здесь получить можно только от атмосферы и быта фирмы, в которой происходит раздрай. И надо сказать, при правильном настрое увлечься несложно.
ПС. Этот роман есть в серии "Золотой век английского детектива". Я сумел урвать другую книжку, букинистическую, так что интересно было бы сравнить. Там многое должно зависеть от переводчика, тем более, определенные вещи завязаны на литературные стили (помните же, что повествование ведется от нескольких лиц?) Самому мне анализировать, конечно, лень, но если кто сможет...
10265
Цитаты
evfenen14 июня 2021 г.Мысль о том, что люди, недостатки которых она только что обсуждала, умерли несколько часов назад, причем явно насильственной смертью, повергла ее в глубокую печаль. Ведь одной из ее жизненных установок было говорить о покойных только хорошее. А тут…
12135
evfenen10 июня 2021 г.Однако такие люди, как Спенсер, необыкновенно живучи, и убить их нелегко. Очень нелегко. В старину он бы погиб на дуэли еще в ранней молодости за несносное поведение, а сейчас надо напрячь мозги и придумать что-нибудь подходящее.
1089
Подборки с этой книгой
"Неправильные" детективы
evfenen
- 9 книг
Не только Джон Диксон Карр — мужской «Золотой век английского детектива»
kolesov2010ural
- 39 книг
Золотой век английского детектива — лучшее
kolesov2010ural
- 43 книги
Лучшие из книг 2025 года
kolesov2010ural
- 40 книг
Офисные детективы
kolesov2010ural
- 11 книг
Другие издания
































