
Ваша оценкаРецензии
Аноним21 октября 2024 г.Зло среди теней
Читать далее21.10.2024. Фантомы. Дин Кунц. 1983 год.
В городе Сноуфилд царит тишина, словно он вымер. Дженнифер Пэйдж возвращается домой с младшей сестрой Лизой, однако по приезду их ждет необъяснимая пустота — на улицах нет ни души, а в домах горят лишь одинокие огни. Первым тревожным сигналом становится обнаружение тела экономки, чья смерть полна странностей. Но это только начало ужасающих открытий, ведь по мере расследования Дженни и Лиза понимают, что в городке происходит нечто необъяснимое и смертоносное.
Роман Дина Кунца «Фантомы» - книга, которую смог осилить только при повторном прочтении. С первого раза погружение в сюжет оказалась слишком утомительным, оттолкнули чересчур медленное развитие событий и перегруженность деталями, так что пришлось отложить в сторону. Спустя время все же удалось пробраться через медлительное повествование и добавить книгу в прочитанные.
В «Фантомах» Кунц воссоздает атмосферу зловещего уединения, которая постепенно перерастает в настоящий кошмар. Его сильная сторона — создание напряженной атмосферы, где каждая деталь может оказаться предвестником надвигающейся опасности. В описании Сноуфилда чувствуется хорошая работа с пространством: пустынные улицы, тихие дома без признаков жизни — всё это обостряет ощущение тревоги. Однако Кунц не останавливается на одном настроении страха. Постепенно он вводит элементы научной фантастики, раскрывая происхождение зла, которое вторглось в город.
Тем не менее, несмотря на интригующее начало, сюжет «Фантомов», как и было сказано выше, оказывается чрезмерно растянутым. События разворачиваются медленно, и динамика романа периодически теряет свою остроту. Это особенно заметно в первой половине книги, где герои часто зацикливаются на бесконечных размышлениях о странностях, происходящих вокруг. Некоторые сцены кажутся излишними, словно автор стремился искусственно увеличить объем текста. Подобное растягивание сюжета напоминает скорее попытку удержать внимание читателя длительным нагнетанием, вот только это не всегда удается. Вторая половина книги все-таки более насыщена действием, но тем не менее и здесь структура романа страдает от неравномерности темпа.
Особое внимание следует уделить образам персонажей. В «Фантомах» Кунц создает типичных для жанра героев, но, к сожалению, их внутренний мир остается на поверхности. Дженнифер Пэйдж — заботливая старшая сестра, ставшая опекуном для Лизы, — предсказуема в своих мотивах и поступках. Её решительность и здравый смысл сразу же очевидны, но они не получают дальнейшего развития. Лиза, подросток, переживающий потерю матери, несмотря на некоторые попытки автора сделать её глубже, также не выходит за рамки клише. Полицейские в «Фантомах» предстают тоже весьма штампованными, их роль заключается скорее в поддержании общей атмосферы напряжения, нежели в развитии самих героев. Пол Хендерсон, как молодой помощник шерифа, символизирует провинциальную рутину и скуку, из которой его вырывает внезапная катастрофа. Ему не хватает внутреннего объема, и его характер, увы, лишен сложных мотивов. Эти персонажи кажутся скорее инструментами для продвижения сюжета — их страх, попытки разобраться в происходящем и неизбежная гибель лишь усиливают ощущение безысходности, но не дают возможности по-настоящему проникнуться их судьбами. Вместо полноценного раскрытия характеров мы видим стандартные реакции на происходящее. Персонажи в романе не демонстрируют заметной эволюции, оставаясь по сути плоскими. Это делает повествование схематичным, лишая возможности полноценно сопереживать героям.
Не менее важен и основной источник зла, с которым сталкиваются действующие лица. Здесь возникает явная пересечение с фильмом Джона Карпентера «Нечто». Это существо вызывает у местных жителей неконтролируемый ужас, а его происхождение и мотивы остаются во многом необъясненными. Сравнение с «Нечто» закономерно, но проблема в том, что Кунц не развивает эту тему до нужной глубины. Зло, хоть и описано эффектно, не кажется достаточно оригинальным, а многие детали кажутся заимствованными из классических ужастиков.
Стилистически роман написан довольно простым, но действенным языком. Кунц неплохо выстраивает напряжение через короткие, ритмичные фразы, постепенно нагнетая атмосферу. Однако его стиль иногда кажется слишком функциональным, лишенным художественного изящества. Описания часто прямолинейны, а диалоги — утрированы, что снижает эмоциональное погружение в текст. Это делает роман доступным, но лишает его той красоты, которая могла бы придать дополнительную глубину сюжету и персонажам.
Кроме того, основной минус «Фантомов» — это недостаток оригинальности. Несмотря на заманчивый старт и атмосферу ужаса, книга теряет свою динамику, а ее персонажи и сюжетные ходы становятся предсказуемыми. Кунц умело играет на стереотипах жанра, но не всегда выходит победителем из этой игры, что делает его роман скорее посредственным, чем выдающимся представителем хоррора и научной фантастики. В конце остается ощущение, что эта история могла бы быть более захватывающей и многослойной, если бы автор уделил больше внимания глубине конфликтов и характерам героев.
«Фантомы» — это, безусловно, неплохая книга для любителей ужаса и мистики, однако ее слабые стороны — это чрезмерная растянутость и недостаточная проработка персонажей. Так что 6 из 10.131715
Аноним14 марта 2012 г.Читать далееБольше месяца уже прошло после прочтения, а я до сих пор маюсь и не знаю, как оценить эту книгу. Взвешиваю плюсы, взвешиваю минусы, меняю их коэффициент по отношению к жанру, скриплю зубами, рыдаю в истерике, потрясаю в гневе кулаками. Две звезды? Три? А то и все четыре? Две — мало для книжки, от визуального ряда которой при хорошем воображении седеют волосы на всём теле. Четыре — много для примитивного сюжета, картонных героев и тоскливого главного бяки. Три — ну, нет, это для «оставило равнодушным», а тут столько эмоций после прочтения, не знаешь, кому бы их все выдать.
Попробую взвесить всё в печатном виде. На одной чаше весов у нас — атмосфера, визуальный страх, собственное воображение и прочие страсти-мордасти. Они прекрасные, потому что всё начало книги абсолютно не понятно, что происходит, но жутко до одури, если представлять в красках все описанные мелочи. Кстати, выдаю медаль фильму «Фантомы» по этому роману за самый нестрашный в мире визуальный ряд с участием трупов. У меня живые знакомые страшнее, чем то, чем в фильме пытались пугать. Все самые удачные задумки Дина Кунца вообще изъяли, а средней удачности — превратили в тоскливую серость. Можно было эти ужасы вообще бананами заменить, никто бы и не заметил. Впрочем, отвлеклась: собственно, на «хорошей» чаше весов больше ничего и не лежит, но мы ведь от ужастика много и не требуем. Пугает — отлично, именно этого и хотелось.
А вот плохого в книге просто пруд пруди. Как только всем этим ужасам находится объяснение — оно тошнотворно скучно рассусоливается на много-много страниц. Да и — что уж там — оно неинтересное. Переводчика, наверное, специально арендовали у Стивена Кинга, так что появляются «мужчины кавказского происхождения» вместо «белых мужчин», перлы вроде «лицезрел сцены» (интересно, где у сцен лицо, чтобы его зреть?) и прочее ого-го. Впрочем, не надо всё валить на переводчика, сам Дин Кунц тоже вваливает бреда.
— Два копа дерутся с преступником, а два стоят и тупо на это пялятся до тех пор, пока преступник не выхватывает револьвер у одного полицейского. Только тогда они приходят на помощь, а участники драки ещё их благодарят. Бесплатные бои какие-то, стыдоба.
— В полицейский участок звонят и говорят, что погиб целый город, куча трупов, приезжайте скорее. Копы кладут трубку, начинают собираться и трындят о каких-то совершенно несущественных вещах, типа «Как я выращиваю помидорчики у себя на окне». Молодцы, ребята, железная выдержка!
— В городе происходит непонятная хрень. В один момент звонит телефон, главная героиня берёт трубку, там молчат, но она чувствует ЗЛОДЕЙСКОЕ ЗЛО. Когда умные люди, понимающие, что творится хрень, спрашивают её, что такое, она говорит: «Ничего, всё пучком, никто не звонил». Почему?! Ну почему?
— Девушка и совсем ещё девочка только что увидели десяток распухших обезображенных трупов, от которых тянет блевать взрослых всё повидавших полицейских. И главная героиня говорит: «Я рада, что вы не считаете нас обычными истеричками», когда они чуть нервничают. Мадам, да у вас вообще железные, прошу прощения, яйца! К чему это ненужное кокетство?
— Брайс смотрит на главную героиню, сравнивает её с младшей сестрой и приходит к выводу, что она выглядит «более зрело». Гениально, Ватсон! Может быть, это потому что старшей сестре — 31, а младшей —14?
— Чуваки натыкаются на труп, которого смерть застала в тот момент, когда он делал себе бутерброд. До этого они много думали, что это болезнь, но сейчас один из них произносит: «Нет, это точно не болезнь, какой же он больной, если делал себе бутерброд с колбасой?» Где тут логика? Больные не едят? Больные не едят колбасу? Или это такая настолько тонко закамуфлированная шутка про качество колбасы (в чём я сомневаюсь, не Россия же и туалетная бумага «Докторская»)?
— Кстати, юмор автора оставляет желать лучшего. Пример (краткий пересказ многобуквенного диалога):- Ненавижу кубики Рубика. Бесят меня. Но головоломка, которую мы разгадываем, ещё сложнее.
- Есть ещё отличие!
- Какое же?
- Если ты не соберёшь кубик Рубика, то никто тебя не убьёт!
Па-ра, па-ра-пам, фью!
— Никто не верит рассказу мелкой сестры про то, что её преследовал якобы оживший мертвец, но когда этот же мертвец звонит по телефону старшей сестре, она очень долго тянет, прежде чем всем это рассказать. В самом деле, пусть мелкую считают контуженной от страха истеричкой.
— В повествовании появляются «два угольно-чёрных добермана с заросшими аккуратно подстриженной коричневой шерстью мордами». Конечно, «заросшие аккуратно подстриженными» вообще представить нелегко, но, кажется, автор доберманов-то и не видел. Или видел каких-то особенных, кунцевских длинношёрстных доберманов.
— У одного из главных героев сын после аварии лежит долгое время в коме. Врачи говорят: мозг не повреждён, если он выйдет из комы, то отличные шансы на восстановление. Главный герой при этом совершенно умилительно желает скорейшей смерти, «чтобы не мучался». Вот говнюк-папаша.
— Момент про байкера и Кейла настолько непонятный и не в тему, как если бы посреди повествования вдруг появился крокодил Гена и Чебурашка, а потом через пару страниц исчез. Не буду спойлерить и долго объяснять, просто это бред.
— Отличный сюжетный ход, совершенно не в духе дешёвых комиксов: мы только что видели демона, и — о боже! — совершенно случайно в детстве рядом с нами жила ведьма, у которой я совершенно случайно заметил всего одну книгу, в которой совершенно случайно запомнил только один рисунок с подписью, и это был именно этот демон, сейчас я про него всё расскажу!
— Мой самый любимый маразматический момент я припасла напоследок. Это «спиритический сеанс», когда главный плохиш связывается с главными героями при помощи компьютеров. Представьте, что вы какое-то древнее зло, которое легко может уничтожить целую цивилизацию и банально кушает целые города живых существ. Что вы сделаете, когда вам выпадет возможность пообщаться с парой таких мошек, которыми вы питаетесь? Правильно, вы, как гопник, будете поливать их матюками! Это как если бы вы шли по улице тёмной ночью, вдруг всюду языки пламени, разверзся асфальт, оттуда Князь Тьмы в кровавой короне с трезубцем, зловещий хохот, и он такой к тебе подходит и: «Слыыышь, ты, закурить Вельзевулу дай? А если найду ща? Ну парниша, ты чо какой дерзкий?»Наверное, это всё-таки двоечка. Невозможно всю книгу терпеть нашествие главных героев с одинаковой затаённой болью, как у Круза Кастиллио из Санта-Барбары. Да и страх к концу книги иссякает совершенно. А что совсем возмутительно — в книге есть один ни с чем не связанный эпизод, как главный злодей ни за что ни про что убивает лисичку. Я считаю, такое прощать даже Дину Кунцу нельзя.
АПД: вот вспомнила ещё про одну выписанную цитатку: "Тело было подвешено между бледно-серыми крыльями и по форме и размеру напоминало два бейсбольных мяча, приставленных друг к другу острыми концами". Кто скажет мне, где у бейсбольного мяча острый конец — получит пирожок!
892,3K
Аноним26 августа 2021 г.Без восторгов
Читать далееЧто же я могу написать по поводу этой книги...
Я люблю жанр, я люблю истории с налётом мистики, мне нравится фантастика и всё в таком духе.
И мне не нравится Кинг.
Ну вот совсем.Поэтому, когда я однажды обнаружила себя смотрящей видос, в котором речь шла о Дине Кунце и сравнение его с Кингом, в мою голову закралась мысль: а почему бы и нет?
Ожиданий у меня не было никаких. Я приобрела, по отзывам, самый удачный роман Кунца, и почти сразу же после получения оного, уселась читать.
Чтение оказалось чрезвычайно лёгким, особенно после пятидесятой страницы, когда началось хоть сколько-нибудь активное действо. Быстро разворачивающиеся события удачно увлекали и удерживали внимание.
Не могу сказать, будто я сопереживала кому-нибудь из героев. Герои картонные, плоские. Либо положительные, либо отрицательные. Такое мне не нравится ни в книгах, ни в фильмах, не добавляет глубины, только напускает раздражение. Я им просто не верю. Не верю в их мысли, поступки, отношения между друг другом. Да даже этот ваш "Король Ужасов" лучше прописывает персонажей, правда у него и вовсе 3-4 типажа на всю огромную кучу писанины.
Сюжет до банального прост, как и в любом ужастике. Не банален может быть враг, но мне всё время чудились некие параллели Солярисом Лема.
Я постоянно ловила себя на том, что в голове у себя превращаю происходящее в кинцо, такого себе качества, этак конца девяностых.
И в таком виде получается довольно удобоваримое зрелище.Мне понравилась идея врага, мне понравились лёгкие заигрывания с разного рода конспирологическими теориями. Ещё мне понравилось, что, в отличие от большинства произведений подобного жанра, действие не ограничивается одной локацией, и становится известным большому количеству людей, репортёрам, властям.
Теперь перейдём к замеченным мной минусам. И, вероятно, мне придётся всё это скрыть из-за спойлеров.
Так как персонажи все однобоки - либо "хорошие", либо "плохие", сложно поверить в их страшные мучения, я не верю в них как в действительно существующих людей. Их поступки какие-то странные, не логичные, очень уж позитивно гипертрофированные. Общение между ними какое-то слишком дружеское. Зная о том, что Кунц любит хэппи энды, я не переживала за массовку из героев, которые умирали пачками, и за главных персонажей тоже не переживала.
Враг тупой. Тупые, конечно, все персонажи. Но враг как-то по-особенному тупой. Я поняла с чем это связано, но тут открывается та же проблема, что и со всякой художкой про столетних сверкающих на солнце вампирах или о тысячелетних магах. Как существо, живущее столько лет и имеющее столько опыта, оказывается по уровню интеллекта наравне, если не на ступень ниже остальных персонажей??
Ещё я не совсем поняла, почему Жижа общалась с персонажами через комп, если могло спокойно принять человеческий облик и поговорить так?
Далее я пару раз наткнулась в тексте на не совсем корректные выражения, по моему мнению. Это уже связано с самим автором, или кто там пишет под его именем. Несколько раз поднимался вопрос относительно изнасилований. Три раза минимум прямым текстом. Я совсем не рад-феминистка, но меня смущает настолько спокойное отношение автора к этому делу. Мужчины, менее подверженные, как домогательствам, так и изнасилованиям, постоянно с какой-то стати приравнивают всё это, по степени тяжкости, к грабежу, кражам. Это просто абсурдно!
Может ли вообще "циска" рассуждать о подобном? Нет и ещё раз нет!Впечатления от финала какие-то смазанные. Вроде хэппи энд, но какой-то напускной, корявенький. Позабавило, как в финальной битве шериф не получил ни одной травмы, а обе сестры по царапине (я всё больше и больше вижу в романе сексизма).
Странно, что героев как-то быстро оставили в покое и гос силы, и журналисты, а они должны бы насесть на единственных выживших.К чему было вот это вот благородное наставление насчёт коматозного сына шерифа, я не поняла. Мнение у меня вообще диаметрально противоположное на подобные вещи. Но это моё мнение.
Я не утверждаю, будто книга плохая, даже искренне верю, что кто-то может пищать от восторга при чтении. Потому что по-своему чтение увлекательно, но для меня здесь больше минусов, чем плюсов.
Одноимённый фильм 1998-го года, но мой взгляд, даже слегка лучше.
Да, сюжет там мало раскрыт, происходит всё очень быстро и спонтанно, спецэффекты просто дно, зато персонажи ведут себя как люди, есть некая похожесть с Нечто (на это я не обратила внимание при чтении книги), а ещё он раз в 5 короче, что только идёт на пользу.В заключение скажу, что желание читать Кунца у меня отпало. Я всё же привыкла к глубине в литературе, даже в развлекательной и этих жанров. Для меня роман стандартный, серенький, без каких-то откровений.
Меня об этом предупреждали.
Всё как оно и есть.881,6K
Аноним17 марта 2025 г."Нет ничего страшнее тех чудовищ, что живут среди нас"
Читать далееРоман, от которого пробегает холодок по коже и хочется включить свет, когда читаешь в ночи. С автором знакома и мне нравится слог, описания и закрученный сюжет. Но, как всегда есть одно но... Ну очень многословно и с миллионом подробностей. И "Фантомы" не избежали такой участи. До самого интересного еще надо дочитать. Примерно, после середины романа начинается хорошая динамика и чтение становится действительно увлекательным, а в нем 500+ страниц.
Тема очень интересная. Существуют неразгаданные тайны массового исчезновения людей, причем в один миг, оставив все личные вещи и не взяв необходимого люди куда-то уходят. Приводятся несколько примеров, это и поселение народов Майя, экипаж судна "Мария Целеста", колония Роанок, когда исчезли все до единого люди и объяснения этим явлениям так и не было найдено. В романе автор представил свое видение разгадки, сделав попытку объяснить чуть ли не с научной точки зрения.
Маленький горный городок Сноуфилд буквально вымер. Сестры Дженнифер и Лиза возвращаются домой и видят жуткую картину оставленных накрытых к обеду столов с еще теплой едой. Все случилось совсем недавно. В добавок ко всему обнаружили на кухне труп экономки. Доктор медицины Дженнифер понимает, что это может быть связано с эпидемией, а как еще это можно объяснить? Обходят дома ближайших соседей и понимают, что здесь произошло что-то настолько необъяснимо страшное, что решают позвать на помощь, поскольку уехать из этого места не решились во избежание заражения. Когда приехала помощь в виде харизматичного шерифа с помощниками, стало немного спокойнее, но не легче, потому что зло оживилось и стало предпринимать конкретные шаги.
Дин Кунц конечно мастер по нагнетанию ужаса и описанию страшных сцен, если бы не так затянуто. Осмотр одних и тех же домов и трупов будет происходить трижды, пока наконец-то у них не появится план действий. Но так называемое "вековечное зло" практически не оставит шансов участникам на хороший исход. Очень кроваво, местами мерзко, до мурашек.
В процессе чтения напрашивалось сравнение с романом "Оно" Стивена Кинга, который появился на три года позже "Фантомов". По стилю написания тоже напоминает произведения Кинга. Я бы назвала это "старой школой", когда уделяется много внимания деталям для более полного погружения. Дин Кунц отличается, на мой взгляд, более динамичным повествованием, но характеры героев и психологизм отношений явно уступают кинговским.
Финал конечно же эпичный, опять таки с научной базой, но без философствования не обошлось и главная мысль, к которой пришли герои, что зло находится в самом человеке.
67297
Аноним21 сентября 2019 г.Читать далееВторое знакомство с Дином Кунцем порадовало не меньше, чем первое. Это достаточно большой роман, но читать его (вернее слушать в исполнении Вячеслава Герасимова, хоть он и не входит в список моих любимых чтецов) было увлекательно. В нем нет утомляющих описаний, которые помогают потерять нитку сюжета, а есть постоянный интерес к тем событиям, которые развиваются по сюжету. Идея фантомов сама по себе интересна и не нова, но здесь автор показал свое, достаточно интересное видение этого феномена. Да еще и переплетение выдуманного с действительно происходившими на самом деле исчезновениями целых поселений добавляет интриги и интереса к этому роману. С самого начала нас погружают в неизведанное, непонятное и непредсказуемое и это страшно, но очень интересно! Книга захватывает, и заставляет задуматься, как по нашему мнению выглядело бы Зло, его страшные и коварные перевоплощения, которые помогают достичь своих целей. Причем, появление мотылька не так поразило воображение, как раненная собака и видимо потому, что собаки сами по себе нам ближе и понятнее, а вот теперь, как последствие этого, пытаешься что-то такое опасное подметить в уличных псах. Можно пожаловаться, что очень много героев, но они друг другу совершенно не мешают и ты легко ориентируешься в этом количестве, не напрягаясь кто есть кто и откуда взялся.
Книга поражает атмосферностью, ты как будто бы ощущаешь кожей движение воздуха вокруг, таящееся в темноте "нечто" в виде сгустков, каким-то образом наблюдающих за тобой. Добавим сюда брошенные дома с готовящейся едой, отрезанные части тел, загадочные лужи - в общем ощущение жути было порой довольно реальное, за что автору отдельное спасибо. Прочитав книгу, так и хочется сказать, что из этого всего получился бы отличный фильм. В общем и целом, книга оставила хорошее впечатление, поволновала и попугала. Это был захватывающий сюжет и интересный финал.651,9K
Аноним14 августа 2023 г.Очень скучно, в начале книги было интересно идея есть и хорошая, но исполнение не очень. Я дочитал почти до середины и бросил, очень скучно, монотонно тянется сюжет и персонажи картонные... Я просто спал, хотя идея хорошая. Я решил не дочивать книгу и вообще оставлять книги которые мне не сожли... Читать не рекомендую!
40629
Аноним30 августа 2021 г.Читать далееИтак...ну это провал.
Книга совершенно скучная, хотя я очень люблю триллеры и ужасы. Но вот меня автор данной книги совершенно не смог впечатлить. Очень примитивный ужастик. Героям так и хотелось сказать: какого хрена ты тут торчишь? У тебя есть чувство самосохранения?
Я скорее всего соглашусь, когда скажу, что все герои совершенно картонные и как будто неживые. Они масовка для фильма, которая должна выполнять свои роли, как роботы. Ни собственных решений, чувств, страхов и прочего.
Все начинается с того, что в небольшой городок приезжает молодая женщина доктор со своей сестрой. Женщина работает в этом городе каждый год и знает всех его обитателей, кроме одного... При въезде в город их встречает мертвая тишина, которая позже вскрывается горой трупов самого отвратительного и извращенного качества, а также еще большим количеством пропавших людей. Наши храбрые герои не бегут из города, а вызывают подмогу (им разрешают ее позвать, конечно же) в виде кучки полицейских соседнего города. И тогда начинается игра в прятки..
Жутко? Неа. У Кинга жутче. Интересно? Неа. Сюжет примитивен, рассчитанный на ооочень впечатлительных людей или на тех, кто незнаком с жанром. Уже после первых 50 страниц книги ты начинаешь зевать и надеяться на большую остросюжетность, которую обычно можно встретить в книгах данного жанра, но увы...
Мне не понравилось. Скучно. Примитивно. Канонично, я бы сказала. И совершенно предсказуемо.
Содержит спойлеры40721
Аноним12 января 2022 г.Слабый сюжет, слабый текст, слабый перевод
Читать далееКнига получилась у автора на минималках, из интересного только интригующие начало сюжета, которое не развили, переживали и бросили, на середине процесса. Персонажи книги выглядели картонными, лишенными эмоций, иногда они выглядели, как нарезка героев из дешевых фильмов ужасов, 70-ых годов - диалоги гоняли одну и ту же мысль, поступки не логичны. Даже, детализация, в описании окружающего мира, не спасла книгу. Да, когда сюжет буксует, то детальное описание кухни, не сможет спасти ситуацию.
В центре повествования вымерший город, в котором вела медицинскую практику и проживала Дженни. Сноуфилд был городком затерянным в горах, прекрасной туристической зоной для зимнего спорта. Густой лес и снежные горы - прекрасное место для отдыха, а еще для преступления.
Вернувшись, с младшей сестрой Лизой, в городок, Дженни замечает, что все жители исчезли, после, она обнаруживает людей мертвыми, в их домах. Тела почернели и раздулись, и Дженни предполагает, что это некий вирус, она боится, что уже заражена и поэтому, не смотря на уговоры сестры, отказывается его покинуть. Судорожно она ищет рабочий телефон, но связь не работает. А затем...она сталкивается с настоящей причиной смерти людей - самым настоящим злом!
Увы, но в книге, данное зло выглядит абсолютно не страшным, как зарисовка из старой книги Лавкрафта. Ведь для напряженной атмосферы, кроме детального описания и громкого крика "Бу!", нужно еще показать психологическое напряжение, а так....подобная книга становятся просто скучной, предсказуемой и жутко нудной.
Отдельно хочется сказать про перевод - он ужасен! Главная героиня, чуть ли не в каждой реплике, называет сестру "голубушка". Переводчик, даже не разнообразил синонимами сей текст, от чего он кажется еще более серым и тусклым. Так может выглядеть инструкция к открыванию банки, но не художественное произведение!
Как итог - это было нудно, не интересно, скучно, предсказуемо и слишком просто.Наверное, данная книга, является самой слабой у автора.
35816
Аноним23 июля 2020 г.Читать далееЯ даже не помню, сколько времени эта книга "пылилась" у меня в читалке. Год, может быть два... А я все никак не находила желания ее читать. Как чувствовала, блин) Но время пришло, да еще и вечное сравнение Кунца с Кингом сыграло свою роль. А почему бы и да? - подумала я и приступила.
Сначала все было неплохо. Загадочное исчезновение большинства жителей городка, не менее загадочная смерть остальных оставшихся создали некую затравочку к продолжению чтения. Я стала переживать за двух сестер, волей случая оказавшихся в этом городишке не вовремя. Но потом...
Я не люблю нелогичные действия героев. Я тоже старшая сестра. Стала бы я сидеть и смиренно ждать помощи, если обнаружилось нечто странное и жуткое во всей сложившейся ситуации? Да нет конечно! Младшую за руку и сваливать оттуда. Но Джинни ждёт. И боится. Боится и ждёт.
А потом еще это неизвестное ОНО(чуете, да? Кингом запахло). Оно ж не страшное! Я не знаю, в чем дело. Мистика, если она действительно пугающая, действует на меня безотказно. Вплоть до боязни шорохов по ночам. За это и люблю жанр) но тут я не просто осталась равнодушной, мне было скучно!
Ни описания смертей, ни жуткие игрища чудовища(дьявола? Фантома?) не пугали. Совсем.
А еще сам сюжет. Автор приспокойненько дает главный спойлер в начале книги, а потом нагло уводит сюжет в другую, более научную сторону. Нафига? В итоге финал предсказуем, ОНО оказалось насквозь очеловеченным существом, со всеми повадками и слабостями. А я разочаровано думала, стоит ли еще пробовать что-то у Кунца? Как-то не хочется.261,1K
Аноним3 сентября 2025 г.Тот самый ужас
Читать далееДин Кунц начал писать с детства. Мальчик писал свои книжки от руки и даже пытался их продавать. Спустя годы он стал полноценным издаваемым автором, довольно успешным. То, что его сравнивают со Стивеном Кингом уже много, о чем говорит! Из-под его пера вышло большое количество романов и рассказов, некоторые даже были экранизированы.
«Фантомы» уже не новый роман, по нему был снят фильм в 1998 году. Книга написана в жанре мистического ужаса, можно найти некоторое сходство с упомянутым выше Кингом.
Дженнифер Пэйдж со своей четырнадцатилетней сестрой Лизой возвращается в небольшой городок Сноуфилд. Но вот странность – город, словно замер: нет прохожих, по дорогам не ездят машины, не пробегают кошки или собаки, а птицы не поют на деревьях. Девушки недоумевают, куда же все подевались? Уже в скором времени они обнаруживают первый труп. Т.к. Дженнифер работает врачом, она находит некоторые странности с телом умершей. С развитием сюжета трупов становится все больше, а история – все страшнее и кровожаднее.
На помощь девушкам приходят сотрудники полиции и специального подразделения, вот только поможет ли спец.подготовка и оружие с ТАКИМ врагом? Кажется, что спасения нет, но неожиданно брезжит лучик надежды, может еще есть шанс?
Хочется отметить, что сюжет действительно интересный и довольно динамичный, скучать читателю не придется. Нельзя сказать, что история вышла прям страшная, но некоторая жутковатость присутствует. Враг получился действительно устрашающим и могучим, тяжело придумать, как его вообще можно победить. Есть некоторые сходства с другими романами подобного жанра, не сказать, что сюжет на 100% оригинален, но все же вышло весьма неплохо. Да, есть некоторые вопросы к автору, нестыковки и большая нереалистичность, если вообще можно применить такое понятие к жанру ужасов. Чего-то не хватило в книге именно по части описания врага. И концовка кажется немного замятой.
Книгу можно рекомендовать к прочтению всем любителям подобного жанра, кровавых историй с кучей трупов и оторванных частей тела. Впечатлительным, конечно, стоит выбрать какую-нибудь другую книгу.
25127