
Ваша оценкаРецензии
Аноним19 ноября 2010 г.Читать далееЕсть такой диагноз - Православие Головного Мозга (ПГМ). Обычно им называют истеричных верующих (в основном православных), которые никаких разумных доводов не признают в принципе, и не слышат никого, кроме себя. Вот автор этой книги больна ПГМ на всю голову.
А ведь идея у книги на самом деле шикарная - победа ислама и подпольная борьба с ним в будущем. И если бы автор не была столь ортодоксальной христианкой, у нее получилась бы блестящая драма, не хуже Замятина, потому что и слог у нее в порядке, и со всем остальным тоже окей.Но реально утомляют эти скрупулезные описания православных таинств, многостраничные сноски с биографией пап римских, никому нафиг не нужные подробнейшие объяснения догматов и эта глупая, пафосная ПГМная истерика. Оооо, старик перекрестился!!! Ооооо, он - святой мученик! (Это причина и следствие, если верить автору. Серьезно.)
Не дочитал. Стало противно до отвращения. Я не имею склонностей к религиям вообще, и ярая ненависть авторши к исламу уравновешивается ее собственной, не менее страстной приверженностью к православию, которая граничит в таких формах со слепым фанатизмом. Screw this.762K
Аноним16 ноября 2015 г.Из хроник религиозной розни или Что порождает такие книги?
Читать далееОтносительно реальной жизни
Из всех религий только буддизм и алавизм (ответвление ислама, насчитывающее всего шесть миллионов человек, 5 из которых живут в Сирии ) не отрицают радикально другие религии. Но и мусульмане-сунниты и шииты(подчеркиваю, верующие люди, не радикалы!) знают, что в Коране речь идет о том, что ислам рано или поздно завоюет мир без меча, что все обратятся в эту веру без войны и принуждения. Так говорил их пророк Мухаммед. Те же, кто призывает убивать "неверных" (кафиров, гяуров), руководствуются Шариатом, гражданским правом, еще действующим в ряде мусульманских стран с несветскими режимами. Чтоб вы понимали, христиане, в особенности католики, разжигали религиозную, в том числе и межконфессиональную рознь, на протяжение всего своего существования. Возможно, на фоне недавних террактов в Париже, у многих вновь всколыхнулась волна ненависти к мусульманам. Но среди них очень много достойных людей и не следует всех грести под одну гребенку, простые последователи ислама не виноваты, что убийцы-террористы ИГИЛ выбрали своим прикрытием их религию, такие люди чаще всего не знают ни Корана, ни Библии, ни иных священных книг, поскольку ни один пророк мира не призывал убивать во имя Бога (на что плюют не только радикалы-исламисты, но и те, кто устраивал крестовые походы, и Инквизицию.) У меня есть ненависть к террористам, и Бог обязательно покарает их. Но у меня нет никаких негативных чувств к мусульманству в целом и я решительно осуждаю например стремление французов закрыть мечети и выслать из страны всех, кто исповедует ислам. А как же толерантность? Как же демократия? Как же права и свободы, которые имеют все люди, в том числе и мусульмане , многие из которых живут во Франции не первый десяток лет, у многих из них родились во Франции дети и внуки?.. Как быть им? Разве Франция уже не их Родина? И если нет, то куда же им деваться? Или они должны отказаться от своей веры? Несусветная чушь,а не предположение!
Да, в Париже случилась трагедия. Но никто не замечает, что трагедии в Сирии происходят каждый день, где радикалы убивают детей, женщин, стариков, правительственных военных и вообще всех, кто им противостоит. Никто не молится за Ливию, Афганистан и Ирак, где война давно не прекращается, еще дольше,чем в Сирии, не прекращается так долго, что само существование этих государств весьма условное. Никто не молился за Кению, где радикальные исламисты расстреляли 217 студентов или за студентов Латакии(центральный город провинции Латакия, Сирия), которых на прошлой неделе убили управляемые ракеты, пущенные боевиками прямо по университету. Как никто не молился и за 200 убитых ИГИЛ сирийских детей, хотя многие из них были совсем маленькими! Многие позволили себе злорадствовать насчет разбившегося российского самолета над Синаем, хотя это унесло жизни 224 человек, в том числе 27 детей. Я уж молчу о том, что мир в упор не видит войны, которая второй год длится на Донбассе. Сколько у нас погибло детей, женщин и стариков, сколько продолжает умирать от рук "братского" украинского народа, особенногозверья изнацбатальонов, никто не скажет точно. (Уж извините, если задела чьи-то чувства, но конкретно убийц моих земляков я иначе назвать не могу! Как еще назовешь тех, кто считает возможным убивать, пытать, насиловать, грабить из-за разницы во взглядах, стремлениях и ценностях? Мы вас убивать не приходили и не надо пытаться делать вид, что вы тут белые и пушистые!)Кровь продолжает литься рекой с молчаливого согласия большей части мира. Зато все дружно скорбят по Парижу. Ну-ну. Нет слов.
Мое мнение на этот счет однозначно:кто сеет ветер, тот пожнет бурю.Теперь непосредственно о книге
Ввиду всего вышесказанного книга эта показалась мне откровенно исламофобской и христианофильской. Я сторонница объективности. Саму в детстве крестили по православному обряду, и хотя сейчас я разделяю буддийское мировоззрение, не имею ничего против христианства. Однако автор намеренно закрывает глаза на перегибы и минусы в христианской религии, на всех тех жирных священников на "мерсах", на то, что церковь для многих бизнес, а не способ исцеления душ. Они могут позволить себе отвернуться от того, кто действительно требует помощи!!!
У меня много знакомых мусульман - турков, татар, иракцев, сирийцев, кабардинцев.И среди них я не встречала ни одного недостойного человека. Конечно я читала книги Нуджуд Али, Самии и Норы Шарриф, Самим Али, Уорис Дири, Уарды Саилло, Малалы Юсуфзай и прочих, которые говорят о непростом, а часто и бесправном положении мусульманских женщин (в этом плане самые прогрессивные страны - это Сирия, Иордания, Турция, Марокко, Пакистан(и прочие -станы), где большинство женщин образованные, самостоятельные, нередко приобретающие даже мужские профессии вроде военных, авиаторов, полицейских и даже политиков), но я не считаю, что они дают объективную картину и следует ориентироваться только на них. Уродов типа домашних тиранов хватает в любой нации и религиозные взгляды их различны.
У автора же в книге нет ни одного(!) позитивного персонажа-мусульманина. Они либо новообращенные, причем насильственно, либо вообще скрываются по подвалам, принципиально отрицая новый образ жизни. И именно они, чудесные европейцы середины 21 века ведут себя как террористы - убивают судей и чиновников, взрывают бомбы, берут заложников... И считают это оправданным, потому что действуют против мусульман. А мусульмане по мнению автора не люди?
Осадок от книги неприятный остался. Прочитать и забыть. А может и вовсе читать не стоит. Хотя Европе конечно грозит как раз радикальная исламизация, так что как бы эта книга пророческой не оказалась... Читать или не читать решайте сами. Один раз прочесть наверное стоит, хотя если вы человек объективный, вас книга наверняка возмутит.НО похоже в этом и состояла цель Елены Чудиновой: привлечь к себе внимание. Что ж, это ей удалось. Но больше двойки это "произведение" на мой взгляд не стоит.742K
Аноним8 декабря 2020 г.антиутопия со вкусом Варшавы-1944
Читать далееНесмотря на то что "хорошая сторона" в этом романе православие, а католичество "прогнило" и потому дало себя загнать в подполье, где постоянно находится на грани уничтожения, не могу отделаться от мысли что на самом деле это история Варшавского восстания, где вместо нацистов - мусульмане. Судите сами: мощное подполье, подземные ходы-катакомбы, "сотрудничество" с врагом ради спасения своих и сбора информации... И совершенно самоубийственно-прекрасный рейд на Нотр дам де Пари, превращенный в мечеть. Все это могло происходить в Польше в 1944 г., просто названия и имена были бы другие.
Отличные яркие образы героев, хотя злое зло, честно говоря, местами слишком плоское и картонное, мало мотивированное. Но, может быть, это намеренное "житийное" упрощение автора - ведь в религиозной литературе (жития и подобное) внутренней логичности антагониста внимание уделять не принято.Местами читать было откровенно неприятно - автор явно не любит ни ислам, ни мусульман, ни все, лежащее вне культурных пределов христианского мира. Но это тот фон, на который неизбежно подписываешься вместе со всем вышеперечисленным
581,9K
Аноним4 мая 2023 г.Читать далееОткровенно говоря, книгу даже не планировала читать, а букву Ч хотела закрыть другим автором. Но у книг на нас, читателей, свои планы!
2048 год, Париж - сердце Франции. Но этот не тот город, который мы привыкли видеть. Везде мусульмане и мусульманский образ жизни (да, и паранджа тоже!), а христиане заперты в гетто. Даже если женщина не хочет менять веру, она всё равно обязана на улице прятать лицо. Да и сам великий Собор Парижской Богоматери стал мечетью, такой же как Айя-София в Стамбуле.
Но с таким положением дел согласны далеко не все. В Париже и по всей Франции действует мощная сеть Сопротивления, то тут, то там, гремят взрывы и совершаются терракты, но гибнут не только мусульмане, но и борцы Сопротивления. И вот решено - захват Нотр-Дама, чтобы не сколько нанести решительный удар, сколько вызвать резонанс в мире. Но смогут ли они победить?
Книга, на мой взгляд, очень злободневная. Политика толерантности (к другим нациям) - это, конечно, хорошо, но где проходит та граница, за которой новая нация начинает превосходит старую и диктует свои правила поведения? По тексту книги много примечаний о том, что какое-то событие было на самом деле (например, в Испании были закрыты какие-то скульптуры, которые якобы могли огорчить мусульман).55901
Аноним6 октября 2019 г.Тревога! Тревога! Это не учебная тревога!
Читать далееПовторяю! Не учебная тревога!
Это не отзыв на книгу, это предостережение!Если вы услышите, что «Мечеть Парижской Богоматери: 2048 год» Елены Чудиновой отличная антиутопия, не верьте этому!
Я тоже повелась на эту уловку. «Отличная утопия» говорили они, «необычный взгляд на современный мир» говорили они, «стоящая вещь» говорили они.
Но за неплохой задумкой скрывается агрессивная ксенофобия, патриотизм головного мозга и религиозная фанатичность.Мне кажется, автор должен быть беспристрастным, или хотя бы пытаться таким быть. Здесь же книга полна ненависти к мусульманам. Причем они все демонизированы (не зря же один из героев открыто говорит, что ислам — это религия поклонение сатане, простигоспаде). Сноски в конце книги просто шокировали, где авторка на полном серьезе объясняет, что эту сцену я создала, просмотрев программу «Вести», а эту — из документального фильма на Рен-tv (ну знаете, вот эта стопроцентная проверенная информация, особенно если ты сидишь в шапочке из фольги).
В то время как Париж прогнулся под ислам, Россия, даже не так, а РОССИЯ-Матушка — единственная надежда этого потерянного мира, оплот скреп и благодать 21 века. Ведь Россия — земля христиан. Ведь только христиане могут дать отпор этой чуме, то есть мусульманам. Только христиане спасут мир! Но не кадылом, как вы могли подумать, а автоматами.
Ведь тут есть и девочка со стигматами, и куча описаний религиозных обрядов, и непобедимая святая гора Афон, которую не могут захватить мусульмане.
Ужасная книга! Не читайте её! Во имя Бога, Аллаха, Сатаны, Ктулху, Перуна и других богов прошу вас!452,5K
Аноним13 октября 2023 г.Читать далееНа мой взгляд, не плохая книга о будущем. Слушая её в наше время, ты понимаешь, где-то автор оказался прав, а где-то перегнул палку. Как мне кажется, автор слишком зациклен был на военной темы, не рассмотрев чувства людей. Хотя некоторые и выражали свои чувства, не спрашивая, надо ли это или нет.
В книги слишком много религии, да и вообще книга в частности о ней. Как бы автор нам показывает, значимость её в будущем. А по сути, нужна ли она нам?
В книге немного есть боевая линия, которая порой страшна.
Не смотря что эта фантастика, как много сбылось сейчас.41950
Аноним11 сентября 2017 г.Читать далееФух , еле дочитала .Для меня эта книга оказалось практически нечитаемой. Да в не есть крупицы мысли, истины. Но с моим нетерпением всех религиозный течении читать такое было просто мерзко временами.
Конечно идея книги понятна и интересна. Но как же это подано противно. Книга должна быть вызвать ненависть к мусульманам , их религии из-за сюжета, но ведь там ненависть не от сюжета, а от самого автора, его принадлежности христианству. Нельзя , нельзя сравнивать религии, если ты приверженец одной и ненавидишь другую, если бы не было этих бесконечных христианских нравоучений, вполне себе интересная была бы книга, хотя про терроризм у католиков как то не хотелось читать, а ведь все что описано было тоже терроризм. Но я часто видела, что автор перегибает палку- искажает то , что есть в религии мусульман. Я не мусульманка , я атеист, хотя и крещенная при рождении когда то, но я живу в такой стране, где есть приверженцы обоих религий . У меня нет любви к каким то обычаям мусульман, видеть женщину в хиджабе мне конечно не хотелось бы(но бывает иногда) , но здесь же перебор просто во всем .
Ничего меня в книге не зацепило, а разве , что отвратило от обеих религий.
И если автор не любит что-то, мне было непонятно, зачем об этом так писать, с такой ненавистью. Даже про еду с таким пренебрежением написано опять же - баранина для меня очень вкусна, если она молодая и свежая, чего не разделяют мои дети и муж- кстати они то как раз татары в отличии от меня русской. И из всех колбас мы часто выбираем именно конскую, она вкуснее чем другие нам и выбираем опять же совсем не по религиозным убеждениям, так как никто не верит ни во что.
И так во всем- автор пыталась навязать стереотипы. В конце книга что-то совсем от католичества ушла в Париже и пришла больше к православию. Ну видимо , пишем о том , что ближе.
Не хочется больше возвращаться к этой книге, а тем более ее обсуждать.412,9K
Аноним18 июня 2011 г.Читать далееСовременным российским авторам (анти)утопии писать однозначно не дано. Чудинова - отличный пример околоутопического графоманства. При том, что я - закоренелый агностик и не менее закоренелый пацифист, не перестаю удивляться, как у меня хватило силы воли дочитать ту книгу. Хотя, в принципе, она не настолько велика, чтобы можно было назвать чтение откровенным мучением.
Если героев Брэдбери и Оруэлла я понимаю отлично, разделяю их ценности и сопереживаю от первой до последней страницы, то в "Мечети..." ничего такого и близко не было.
Попытка представить мир, покоренный исламом. Парижанки вместо платьев от Шанель кутаются в паранджи, в Нотр-Дам де Пари - мечеть, вина - табу, парижанину больше не нужно заводить любовниц - для этого теперь есть гарем. Все, кого не устраивает подобное положение вещей - марш в гетто. Да сидите потише и не высовывайтесь, а то могут и камнями закидать, и всю родню вырезать. Но это не беда - ведь есть еще женщины в русских селеньях. В частности - София Серамизу. И только эта сильная и уверенная в себе женщина способна повести за собой повстанцев из гетто. Примерно так выглядят "стартовые позиции". В свое время я на это купилась, но не ожидала, что все будет настолько тоскливо.
Что не понравилось:
1) Никаких полутонов. Все либо слишком черное, либо слишком белое. Добро обязательно с автоматом в руках.
2) Все слишком пафосно. Герои - плоские и картонные. Сюжет - предсказуем и незавершен.
3) Религия притянута за уши. Слишком много православия и у автора, судя по всему, напрочь отсутствует чувство меры и толерантность.
4) Рассуждения. Автору не мешало бы для начала определиться,что она пишет: публицистику или беллетристику? А то ни драйва, ни глубокого контента.В общем, весьма и весьма грустно... Желания продолжать знакомство с автором не возникло. Хотя, не исключаю, что кому-то книга может и понравится.
41713
Аноним26 марта 2012 г.Читать далееперечитала в который раз книгу и удивилась, насколько Чудиновой еще в начале 2000-х удалось точно предсказать и события, которые могут произойти, и даже место действия.
Париж - "праздник, который всегда с тобой" (с). только праздник этот оказывается не для всех, а для "избранных"...не секрет, что во многих европейских странах выходцы из арабских стран чувствуют себя намного лучше и какрыбавводе, в отличие от самых коренных жителей, которых могут и посадить, и наказать за то, что они, видите ли, "смели оскорбить и притеснить эмигранта".
чем это чревато видно на примере Соединенных Штатов, где любой негр (уж простите за неполиткорректность, но негр он и в Африке негр, а не афорамериканец! или по венам негров из США течет какая-то другая, отличная от тех, кто родился в Африке, кровь?!) может подать в суд на белого за любое действие? или еще парадоксальнее: там, где белая девушка должна подавать в суд на университет, отказавшийся ее принять из-за "чернокожих" квот, несмотря на свой ум и отличные оценки?
то же самое уже проиходит в Европе.
в Швейцарии мусульмане протестуют из-за того, что в Женеве запретили строить самую большую в Европе мечеть (интересно, в какой мусульманской стране дали разрешение в последние лет 50 построить христианский храм?).
в той же Франции - мусульмане подняли крик из-за того, что запретили носить хиджаб. мусульманин расстрелял еврейских детей и застрелился, а учительница (француженка!!!!) заставила класс почтить его "память" минутой молчания...Европа сама виновата в том, что с ней сейчас происходит, дав разрешение войскам НАТО бомбить православную Сербию в Пасхальную ночь.
и да. я бы сама стала радикальной террористкой от христианства, если бы такое существовало. и, если придется, - стану. просто потому, что не хочу, чтобы какой-то вонючий бородатый имам рассказывал мне, что есть, что пить (и пить ли вообще!) и во что одеваться!
беда только в том, что не только у нас, в странах бывшего СССР, пока гром не грянет - мужик не перекрестится. и сколько я уже услышала за свое нетерпимость и нетолерантность по отношению в мусульманам!.. и уверена, что буду слушать дальше, пока не придет мой черед сказать: "что ж, и лемминги, бывает, радостно топятся в море…" (с)
только, боюсь, это случится раньше, чем в 2048 году...
39998
Аноним17 мая 2013 г.Читать далееПрочитала где-то половину и остановилась. У книги роскошная задумка, и будь основные идеи преподнесены в ином ключе, могла бы выйти мощнейшая антиутопия, не уступающая "1984" и "Мы". А получилась средненького качества фантастика с уклоном в публицистику и насквозь пропитанная христианской идеологией. Все как-то шаблонно, в сплошном черно-белом, не обошлось без печально известных "роялей в кустах". Не хватило драйва и драмы, чего-нибудь такого, что особенно пробрало бы и заставило верить автору и каждому написанному слову. Вроде бы действующие лица и замачивают понемногу всяких имамов и радеют за свободу от муслимской экспансии, но выглядит это сухо и пресно и не вызывает никакого душевного отклика. Хотя мнение Чудиновой об исламе мне близко и понятно, ее зацикленность на православии мозолит глаза, из-за этого позиция кажется радикальной и категоричной. Воистину, досадно видеть, как восхитительный замысел реализуется криво и неубедительно. Вот бы кто-нибудь написал что-нибудь в этом роде, но ярче, жестче, хлеще. Скорее всего, книжка так известна именно потому, что больше никто особо не творит на столь злободневную тему.
25458