
Ваша оценкаРецензии
Аноним5 декабря 2011 г.Читать далееДорогие друзья, у вас есть любовь? Настоящая, безмерная? И вы можете сказать за что любите этого человека или каков он(она)? Не знаю как вам, а мне всегда было трудно отвечать на такие вопросы. С одной стороны, можно говорить бесконечно. Нагромождать одно слово на другое, один образ будет заменять другой, рассказывая, вы будете усиленно подкатывать глаза, в экстазе размахивать руками, но разве кто-нибудь сможет понять вашу любовь?
Я люблю Робертсона Дэвиса и его Дептфордскую трилогию. Именно такой, беспомощной в словах, но очень сильной и преданной любовью. А если говорить об этой, третьей книге трилогии, то она так же вышибает дух, как и две предыдущие. У кого-то именно эта, финальная часть, вышибает дух даже сильнее, чем две предыдущие книги. Для меня она не стала самой лучшей, она явилась закономерным финалом, БИГ-БАДА-БУМ, разрушающим серость моего существования чудом обожания. Если продолжать говорить в целом о трилогии - две предыдущие книги - смысловой подтекст третьей, но боже мой, ведь этот подтекст по своей художественной силе на ваши чувства и ум ни капли не уступает этой, гениальной последней книге.
Читайте "Пятый персонаж". О оставшиеся две книги вы захотите прочесть и сами, без моей рекомендации...
В наилюбимейшее. В библиотеку. На перечитывание. В советы самым лучшим друзьям, самым тонким ценителям реальной магии слова.
110966
Аноним13 сентября 2018 г.Мир чудес без чудес
Читать далееПри чтении завершающего Дептфордскую трилогию романа в очередной раз убеждаешься в старой как мир истине, а именно: мир чудес не более чем иллюзия, праздник, внутри которого полно гадостей, мерзостей, всевозможного использования друг друга и превозношения себя любимого, а также собственных заслуг, которые вырастают до вселенских масштабов, жажды славы, которой много не может быть никогда.
Но отвратило меня от наслаждения историей далеко не это обстоятельство, а то, что автор, на мой взгляд, сильно перемудрил, в одном романе соединив трагедию, комедию, приправив все это философией, драматургией и еще Бог знает чем. В итоге, растянувшееся самолюбование главного героя до невероятных размеров начинает утомлять уже после первой трети, и сочувствие постепенно превращается в равнодушие.
Первая треть книги, где мы узнаем все прискорбные обстоятельства того, как Магнус Айзенгрим, теперь великий маг и волшебник, известный всему миру иллюзионист оказался в труппе гастролирующего по стране цирка, получилась действительно нетривиальной и вызывающей сочувствие и сопереживание, когда трагические обстоятельства, преследующие героя с самого рождения в какой-то момент словно превращаются в фатум, неизбежность.
Интересно наблюдать, как из маленького мальчика, запуганного отцом, Божьей карой за все на свете, отлично знающего только Библию и по сути больше ничего, не знавшего толком ни любви, ни ласки, ни домашнего тепла и уюта, вынужденного невольно винить себя в сложившейся ситуации с матерью, герой, оказавшись в новых , трудных и подчас жестоких жизненных обстоятельствах, постепенно, шаг за шагом превращается в будущую знаменитость, до которой еще ой как далеко, но когда важен каждый шаг на пути к этому. Через тернии к звездам, не иначе...
Разматывая невероятный клубок истории взросления главного героя, автор начинает методически скатываться во всевозможные дебри. Одни театральные постановки чего только стоят. Слишком много подробностей, на мой взгляд, не являющихся принципиальными и необходимыми для развития сюжета, но добавляющих ему вязкости, которая неумолимо засасывает, как пучина и хочется уже поскорее выбраться на твердую почву. При этом фигуры расставлены, движение их по сюжетным линиям можно предугадать, так как из первых двух книг некоторые моменты уже знакомы.
К языку романа претензий нет, он как и в прошлые разы прекрасен, даже очередная порция всевозможных библейских цитирований и философствования на темы творчества, судьбы, Бога, провидения и прочая не отвратили, а стали своеобразным бонусом в череде пресыщенных, самовлюбленных, богатых и знаменитых персонажей, таящих, как оказалось, за пазухой не один камень, при удобном случае могущих и отомстить ненавязчиво за старые обиды.
Подводя итог, могу порекомендовать любителям всевозможных шоу и закулисья, а соответственно сплетен, басен, вражды, любви и ненависти.
901,2K
Аноним24 февраля 2012 г.Читать далееМир чудес - такая книга, что я прям даже не знаю.
С одной стороны, в ней есть то, что я просто терпеть не могу в книгах - когда персонажи в якобы непринужденном диалоге пересказывают сюжет предыдущих книг. В стиле: "А потом тебя сразил инфаркт. Помнишь?" Ну серьезно, кто на такое покупается?
Зато.
Тут есть доппельгангеры, тему которых я до сих пор очень люблю.
И тут есть закулисье. Много, много закулисья.Изнанка цирка, изнанка театра и изнанка гастролей - даже целых две изнанки. А так же несколько изнанок людей и, к моему глубочайшему огорчению, изнанка первой части. К слову, единственная, которой лучше бы и не было, потому что она делает Пятого персонажа немного хуже, чем он был.
Это как рекурсивная красивая игрушка: это рассказ персонажа, который приводит рассказ другого персонажа, а временами еще и обсуждения прочих рассказа другого персонажа. И сквозь эту призму подобий и разнообразий невероятно интересно смотреть и продираться.
Так что книга хороша.Дэвис - это да.
81378
Аноним26 октября 2018 г.Читать далееСамое обидное, когда прочитываешь трилогию и понимаешь, что дальше первой книги можно было не читать. Я не говорю, что вторая и третья части плохие, они просто находятся за пределами моих читательских интересов. Мне кажется самый сок трилогии в запутанной семейной саге, которую могут оценить любители детективов. Я не люблю ни детективы не саги, поэтому большая часть второй и третьей книги шли мимо меня. «В меня» шли психологизм и человеческий опыт, но его было крайне мало. Я очень люблю биографии, а трилогия как раз исполнена в виде вымышленных биографий, которые сильно не дотягивают до реальности. В "Мире чудес" мы наблюдаем непростую жизнь главного героя, которого в детстве захватил гомосексуальный насильник педафил, и не смотря на концентрацию ужаса, герой рассказывает свою историю сухо, воспринимая все как само собой разумеющееся. Это выглядит как литературный прием и все встреченные люди тоже выглядят как персонажи. Нет живости и натуральности. Опять же можно поднять вопрос о том, правду ли вообще нам рассказывали? Тут может быть много лжи и притворства. В таком случае – нафига это читать?
Мне понравился монолог цыганки и еще несколько значимых социальных монологов, а все остальное грязь и манипуляции над читателем. Кому-то такие манипуляции приятны, мне – нет.
Еще можно отметить огромное количество религии в книге, что вообще свойственно Северной Америке и Европе, но совершенно не свойственно нашей стране и в итоге эта часть проходит мимо меня. Ну и женщины, вторую книгу подряд какие-то неадекватности в области секса с женщиной – странно это все. Вся книга какая-то скомканная, странная, фальшивая, все время оборачивающаяся назад.80810
Аноним6 мая 2013 г.Будь у меня такая власть, я бы принудительно заставляла читать Дептфордскую трилогию полностью, без остановки после «Пятого персонажа». Друзья мои, вы просто не представляете, чего себя лишаете.Читать далее
Я боюсь трилогий. Боюсь, потому что не каждому автору удается достойно довести начатое до конца, и читатель становится невольным свидетелем увядания идеи. Дэвис велик и могуч, на финал припас шедевр.
Каждый из нас много раз убеждался в справедливости данного утверждения. Но я сейчас попытаюсь его опровергнуть.
«Мир чудес» - это какое-то запредельное совершенство, созданное с ювелирностью часовых дел мастера.
Я в немом восхищении. Я в шоке.
У меня просто нет слов. Да они и не нужны.
Магнус будет говорить.75473
Аноним1 марта 2025 г.«Что наша жизнь? – Игра!»
Читать далее«Мир чудес» заключительная часть «Дептфордской трилогии» и прослеживает, как Пол Демпстер, чья жизнь началась на 80 дней раньше из-за снежка, вырос и стал Магнусом Айзенгримом, всемирно известным магом, который теперь приглашен на роль легендарного французского фокусника Робер-Удене для фильма Би.Би.Cи.
Данный роман представляет собой историю в истории. Во время работы над фильмом различные главные герои собираются, чтобы послушать, как Магнус Айзенгрим рассказывает о том, как он стал величайшим фокусником в мире, чтобы обеспечить своего рода «подтекст» для предлагаемого фильма. Слушатели иногда прерывают его, прося разъяснений или противореча мнениям Магнуса, но по сути «Мир чудес» — это монолог. С того момента, как Магнус рассказывает об ужасе дома, где его преследовал Христос в виде отца священника и где его обвиняли в безумии матери, как его содомировал, а затем похитил цирковой фокусник, он оживляет каждую сцену так же легко, как вытаскивает кроликов из шляпы на своих представлениях.
Как и в двух предыдущих книгах, Дэвис больше интересуется идеями, чем простым повествованием сюжета. Этот подтекст пронизывает весь роман под разными личинами. В основе всего лежит вопрос о том, что есть истина. Рассказчик и историк Данстан Рэмси, видит истину в документальных записях, оставленных обществом. Для Юргена Линда, шведского кинорежиссера, это «музыка эпохи, то, как следует носить ее одежду, поведение людей». Оператор Линда, Гарри Кингховна, видит реальность как то, чем он может манипулировать с помощью углов съемки, интенсивности и оттенков света. Айзенгрим - волшебник в первую очередь озабочен иллюзиями, созданием внимания к деталям. Дэвис позволяет его персонажам выдавать кусочки и части истины по своему усмотрению; но прерывания и различные интерпретации других заставляют осознать, что объективная истина в конечном итоге достижима только через рассмотрение одних и тех же деталей со всех возможных точек зрения, или, как говорит одна из героинь книги, с точки зрения Бога. Одним словом сложное исследование жизни, иллюзии и историй, которые мы рассказываем себе и другим.
Последняя часть трилогии мне понравилось чуть меньше, в силу большого количества закулисных интриг и жизни артистов. И если читать о бродячем цирке очень даже интересно, то вот о театральных подмостках.... А может просто надо было делать более длительные перерывы в чтении между частями трилогии.
В конечном счете, трилогия не об ответе на вопрос «Кто убил Боя Стонтона?», хотя в конце она отвечает и на него. Это сложное, взаимосвязанное повествование о жизни, любви и отношениях. Оно имеет подтекст, прочно основанный как на юнгианском анализе, так и на интересных перспективах гибкости искусства, религии, автобиографии и образования.
«Дептфордская трилогия» Настоящая литература и Высший класс писательского мастерства.
68507
Аноним1 марта 2016 г.Жизнь постороннего
Читать далееЕсть люди со странным складом ума, эмоциональные эксбиционисты. Кажется, что они одержимы тягой вывернуть свою личную жизнь наизнанку и всласть потрясти ей перед общественностью. Это те, кто любит поговорить по телефону о семейный делах в офисе, не обращая внимания на то, что рядом сидят десять коллег и им, скорее всего, неудобно слушать о чужих гастрономических пристрастиях, проблемах с пищеварением и кафелем в ванной, о том какой же козел некто Вася и почему какая-то Люся вчера ушла от мужа. Я всегда думала, что было бы, если каждый из таких людей решился написать свою автобиографию? Ничего хорошего, но они хотя бы чем-то себя заняли.
Автобиография тем интересней, чем скрытнее жизнь вел герой, чем упорнее охранял он границы личного. Магнусу Айзенгриму никогда не хотелось о себе рассказывать, много лет он был вынужденным интровертом и привык к роли постороннего. Его мемуары это история нескольких людей, живших в его теле. Чтобы стать Магнусом Айзенгримом, великим иллюзионистом с мировой известностью, ему пришлось несколько раз родиться и несколько раз умереть.
«Мир чудес» - затянувшееся интервью. Но «затянувшееся» в хорошем смысле этого слова. Антураж циркового, театрального закулисья без того имеет сладкую притягательность, но главный в романе всё же этот неспешный, беспристрастный рассказ о том, как прозаично становятся волшебниками и о том, какими чудесными мерзавцами могут быть люди, дарящие радость восторженной публике. Такое шоу уродцев, ярко демонстрирующее нравственные и физические изъяны человеческой натуры.
Кто убил Боя Стонтона? – наименее важный вопрос. Путешествуя в прошлом с мастером иллюзий, забываешь о том, что важно, что не очень, где обман, а где реальность.Рамзи всю жизнь искал святость и боготворил «малоумную» особу, Стонтон старший верил в стиль и поклонялся английскому принцу, Стонтон младший выдумал мир прагматичности, Айзенгрим своими руками творил волшебство. Так или иначе, все жили в иллюзорном мире, мире чудес.
Робертсон Дэвис – ювелир от литературы, и все книги Дептфордской трилогии сверкают талантом их создателя. «Мир чудес» - одна из тех историй, об окончании которых сожалеешь. Я бы сама задала ещё тысячи вопросов Магнусу, только бы этот диалог никогда не заканчивался. Только, кто же мне даст?.. ;)
56527
Аноним27 августа 2011 г.Читать далееПоследняя книга трилогии не разочаровывает: её, как и две другие, можно прочитать отдельно с огромным удовольствием, а можно прочитать последней, чтобы она расставила все точки над i. Да, здесь действительно расскажут, кто же убил Боя Стонтона и почему — и хотя подобная версия уже проскальзывала в других романах (впрочем, как и множество других), всё равно истина удивляет.
Что же это за «Мир чудес» такой и чего в нём чудесного? Это название цирка, в котором начал свой удивительный путь по жизни Магнус Айзегрим (он же Касс Флетчер, он же Пол Демпстер, он же ещё много-много псевдонимов). Путь этот начинается с самых низов, отвратительного и грязного закулисья мелкого рассадника шарлатанов и авантюристов. Но удивительно, как Дэвис рассказывает об ужасных, в общем-то, вещах: так что и насилие, и чудовищный обман, и наркомания кажутся нам вещами такими же обыденными и нормальными, как если бы он рассказывал о воскресной школе. Большую часть романа составляет исповедь Айзенгрима о своей жизни: возможно, приукрашенная, местами хитро продуманная, так что рассказчику остаётся только смеяться смехом Мерлина (который, как известно, знал будущее заранее), потому что все эти истории неизбежно ведут к благополучному финалу. Немалую роль играет и Рамзи, только теперь мы видим его со стороны (и не глазами предубеждённого Стонтона-младшего), так что впечатление от него несколько другое.
Вообще, очень честная книга о том, как талантливый человек зубами и когтями прогрызает себе дорогу из грязи в князи. Старая, как мир, история, но не ставшая от этого хуже или менее вдохновляющей. Три части трилогии — три вектора развития. Данстан Рамзи в первой книге — застойное болото, который не пытается расти, не делает состояние, настоящий ровный и нейтральный пятый персонаж. Младший Стонтон во второй книге — от блестящих перспектив и собственной юридической практики неудержимо катится вниз (и слава богу, что психотерапевт останавливает это падение). Ну а Магнус... Простой и хитрый одновременно, талантливый и несчастный, с искалеченной судьбой, которую он собственными руками склеил так, словно трещин и не было. Счастлив ли он? Думаю, теперь да. И он, и Рамзи уже немолоды и подводят итоги своей жизни.
Отличная лёгкая и тонко-психологическая трилогия. Хороша вся.
* Вот только переводчик — ах! — зачем же ты употребил слово "нелицеприятный" в значении "неприятный"? Мне кажется, за это уже давно пора вводить публичную порку словарём по попе.
48246
Аноним11 марта 2019 г.Театральная изнанка, или Милости просим в закулисье
Читать далееКак-то у меня по оценкам «Дептфордская трилогия» прошла сверху вниз — от твёрдой пятёрки, выставленной первой книге, через 4,5 для второй и к уверенной четвёрке книги третьей. Т.е. если взять за некий образ книгам этой трилогии небольшое созвездие, то всё-таки α (альфой) будет «Пятый персонаж», а этот роман будет уже γ (гаммой). Чего-то мне в этой гамме не хватило, каких-то ноток недоставало в ней до полного гармоничного аккорда.
Хотя нельзя сказать, что книга неинтересная. Вроде персонажи совершенно особенные, начиная с заглавного мага и волшебника сцены Айзенгрима и заканчивая последними второразрядными актёрами из небольшой лондонской труппы, с которой Магнус разъезжал в турне по Канаде. Личности как колоритные, так и совершенно отвратные мелькают на страницах романа: сначала это актёры ярмарочного балаганчика, затем уже труппа маленького театрика, а потом и киносъёмочная группа. Мелькают и в любом случае не оставляют читателя в равнодушии.
И про событийный ряд не скажешь, что однообразно-утомителен. С первых происшествий в жизни десятилетнего мальца нагнетается атмосфера тёмного карнавала (спасибо Брэдбери за образ). Правда карнавал этот в романе Дэвиса совсем не брэдберивского толка. А просто парнишка и в самом деле попадает в передвижной балаган-театр и вынужденно участвует в полушарлатанских представлениях труппы, заодно играя роль мальчика-для-любви для одного из членов труппы — вот уж действительно, тёмный карнавал. И потом примерно до середины томика нам рассказывают едва ли не о повседневной, повсевечерней и повсеночной жизни пацанёнка — события крутятся-вертятся практически на одном месте и одном и том же содержании. И тут больший интерес представляют как раз не сами события первой половины романа, а колоритные личности (недаром они в совокупности называются Талантами), составляющие балаганную труппу.
Вторая половина книги переносит нас в мир небольшого театрика, где наш маленький (однако уже изрядно выросший и поднаторевший в актёрских делах) герой подвизается в качестве дублёра одного из маститых иллюзионистов. И опять тянутся описания подходов и отходов как к самому иллюзионному номеру мастера, так и просто театральное закулисье. Собственно говоря, именно закулисье, всё то, что сокрыто для обычного человека за огнями рампы, за театральным задником, и составляет основное содержание романа. Театральный мир, вывернутый наизнанку и показанный нам со всеми шовчиками и заплатками.
И уже в эпилоге романа мы наконец возвращаемся к загадке одной странной и необычной смерти, загаданной нам ещё в романе первом.
Наверное третьей книге просто не хватило энергетики, было ощущение некоторой вялости, что ли — потому и оценка такая. А может быть прошло слишком много времени после прочтения двух предыдущих книг цикла...
47755
Аноним17 февраля 2015 г.Читать далееНе верится, что Дептфордская трилогия закончена. Прямо-таки глыба в моем читательском опыте; книги, которые попадали в список любимых, но стояли там особняком в сторонке от остальных, потому что они дают совсем не то, что дарят другие любимые книги. Каждую из трех читаешь без каких-либо эмоций, медленно, а забываются сюжетные повороты быстро, но удивительным образом все три части оставляют за собой неизгладимый след.
«Мир чудес» - самая отстраненная из всех трех книг. Здесь два рассказчика: роман написан от лица нашего старого знакомого Данстана Рамзи, но большая часть текста – прямая речь иллюзиониста Магнуса Айзенгрима. «Пятый персонаж» был автобиографией, адресованной одному человеку и написанной историком. «Мантикора» была исповедью в форме дневника и диалогом с психотерапевтом. «Мир чудес» оказался представлением: рассказ Магнуса правдив, но все же и театрализован, именно этот персонаж максимально отстранен от читателя, именно его история менее всего задевает наши эмоциональные струнки, хотя по факту его жизнь получилась сложнее остальных. Нас ведут за кулисы, но актер остается актером.
А как прекрасно само закулисье во всей его неприглядности! Там бардак, там грязь, интриги, склоки, но там и романтика, которой нет и не может быть в жизни историка, посвятившего жизнь монографиям о святых, или адвоката, всю жизнь ослепляемого блеском своего отца.
Я по-прежнему считаю, что все три романа можно читать в любом порядке, и они будут по-разному раскрывать свой сюжет. Эта великая тайна, с которой так носятся авторы аннотаций, на самом деле занимает ничтожно малую часть во всех трех книгах, и уже в «Пятом персонаже» понятно то, что якобы раскрывается в «Мире чудес». Эта самая таинственная смерть – всего лишь одна из точек соприкосновения трех разных историй, трех непохожих жизней, и не более того.
45265