Рецензия на книгу
Мир чудес
Робертсон Дэвис
Аноним1 марта 2025 г.«Что наша жизнь? – Игра!»
«Мир чудес» заключительная часть «Дептфордской трилогии» и прослеживает, как Пол Демпстер, чья жизнь началась на 80 дней раньше из-за снежка, вырос и стал Магнусом Айзенгримом, всемирно известным магом, который теперь приглашен на роль легендарного французского фокусника Робер-Удене для фильма Би.Би.Cи.
Данный роман представляет собой историю в истории. Во время работы над фильмом различные главные герои собираются, чтобы послушать, как Магнус Айзенгрим рассказывает о том, как он стал величайшим фокусником в мире, чтобы обеспечить своего рода «подтекст» для предлагаемого фильма. Слушатели иногда прерывают его, прося разъяснений или противореча мнениям Магнуса, но по сути «Мир чудес» — это монолог. С того момента, как Магнус рассказывает об ужасе дома, где его преследовал Христос в виде отца священника и где его обвиняли в безумии матери, как его содомировал, а затем похитил цирковой фокусник, он оживляет каждую сцену так же легко, как вытаскивает кроликов из шляпы на своих представлениях.
Как и в двух предыдущих книгах, Дэвис больше интересуется идеями, чем простым повествованием сюжета. Этот подтекст пронизывает весь роман под разными личинами. В основе всего лежит вопрос о том, что есть истина. Рассказчик и историк Данстан Рэмси, видит истину в документальных записях, оставленных обществом. Для Юргена Линда, шведского кинорежиссера, это «музыка эпохи, то, как следует носить ее одежду, поведение людей». Оператор Линда, Гарри Кингховна, видит реальность как то, чем он может манипулировать с помощью углов съемки, интенсивности и оттенков света. Айзенгрим - волшебник в первую очередь озабочен иллюзиями, созданием внимания к деталям. Дэвис позволяет его персонажам выдавать кусочки и части истины по своему усмотрению; но прерывания и различные интерпретации других заставляют осознать, что объективная истина в конечном итоге достижима только через рассмотрение одних и тех же деталей со всех возможных точек зрения, или, как говорит одна из героинь книги, с точки зрения Бога. Одним словом сложное исследование жизни, иллюзии и историй, которые мы рассказываем себе и другим.
Последняя часть трилогии мне понравилось чуть меньше, в силу большого количества закулисных интриг и жизни артистов. И если читать о бродячем цирке очень даже интересно, то вот о театральных подмостках.... А может просто надо было делать более длительные перерывы в чтении между частями трилогии.
В конечном счете, трилогия не об ответе на вопрос «Кто убил Боя Стонтона?», хотя в конце она отвечает и на него. Это сложное, взаимосвязанное повествование о жизни, любви и отношениях. Оно имеет подтекст, прочно основанный как на юнгианском анализе, так и на интересных перспективах гибкости искусства, религии, автобиографии и образования.
«Дептфордская трилогия» Настоящая литература и Высший класс писательского мастерства.
68507