
Драматургия
Julia_cherry
- 1 100 книг

Ваша оценкаЖанры
Ваша оценка
Очень трогательная и атмосферная пьеса) Странствующие рыцари (Луис, очень похожий внешне на Дон Кихота), прекрасная дама сердца (Дульсинея в земном обличьи - Альдонса), море поклонников и серенады под окном (правда, не совсем серенады и не совсем под окном, а ночью в поле, но сути дела не меняет)
Погибает самотверженный и благородный Дон Кихот, а его верный оруженосец решает отыскать-таки ту, которой его господин когда-то посвятил свои подвиги. И - удивительное дело - находит. Зовут ее Альдонса, она крестьянка, а вовсе не дама знатного происхождения и с момента их нежданной встречи начинают происходить в ее жизни странные события и испытания (и не всегда приятные).
Одним из испытаний в ее жизни станет встреча с умным, образованным, интеллигентным Луисом, которого она успевает полюбить, а потом выясняется, что он не может ответить ей взаимностью, потому что готовится посвятить свою жизнь Богу...
Луис. Но вы обо мне вообще никакого представления не имеете! В ваших глазах я ничтожный семинарист, с которым вы можете делать все, что вам заблагорассудится! Так нет же, о прелестная! Тут ты здорово ошиблась! Может быть, вот здесь (он указал на свою грудь) — я свободнее и мудрее вас всех! Вы жалеете меня, я несчастный человек? Что же! Я, как тайный дар, храню свое право быть несчастным! И это мое дело. И это никого не касается.
Замечательный юмор, прекрасный язык и интересные персонажи, только обрывается как-то резко, на самом интересном месте) Много размышлений о смысле жизни и настоящей любви, призвании, вере, чести.
Альдонса. Кто как умеет... тот так и верует. Я верующая в любовь и ласку. А кто никого не любит — тот грешник.
Луис. Да, я мог бы полюбить вас так, как едва ли смог бы кто-либо другой! Никогда, ни в чем не обидел бы вас, как сейчас я молюсь небу!.. Но вот это как раз мне и страшно.
Альдонса. Я не понимаю...
Луис. Это трудно объяснить, но... я попытаюсь. Люди любят по-разному. Одни ищут наслаждения и счастья для себя или прежде всего для себя. А другие, и я такой, жаждут радости только для любимого человека. Если он счастлив моей любовью — то и я счастлив. Если ему плохо — то мне хуже стократ.
5 баллов из пяти (единственное замечание: перед прочтением пьесы неплохо бы ознакомиться с первоисточником, потому что в пьесе много существенных отсылок к произведению Сервантеса)

В отрочестве любила фантазировать на тему того, что происходит с героями после того, как книга заканчивается или о том, что происходит с второстепенными героями, в то время, как автор занят главными. Сейчас это называется фанфиками, из-за возможности распространить эти свои фантазии)
Когда появляется яркая личность, герой, он на всё что его окружает он будто бросает отблеск своей славы, и люди смотрят на них, уже через образ героя.
Так простой крестьянин, уже не может просто пахать свой надел, ибо он был оруженосцем самого Дона Кихота, и на него пала часть его славы, к которой он не был готов.
Так простая крестьянская девушка Альдонса не может жить своей жизнью, ибо мечта героя превратила её в Дульсинею, и все на неё смотрят, как на прекрасную даму, не задумываясь о том, кто она и чего она хочет.
А когда появляется человек похожий на дона Кихота в этот же обман попадает и сама Альдонса.
И от этого раздвоения не спрятаться ни в пустыне, ни на горе, куда придут влекомые отблеском мечты великого человека.
Хорошая пьеса, наверное, не поняла её, зачем она.

Что происходит с героями книги, когда она закончилась? Когда главный герой уже умер, а они-то живут? Вернулись назад в свои деревни и вот перед нами уже не оруженосец странного рыцаря, а обычный крестьянин Санчо, и не прекрасная Дульсинея, а крестьянская дочь Альдонса.
И жизнь продолжается. Остался только ореол былой славы. «Это та самая Дульсинея» - шепчут селяне. «А было ли у тебя что-то с этих Дон Кихотом?» - вопрошает жених. А она-то об этом ни сном ни духом не представляла. И жизнь становится невозможной. Хочешь или не хочешь, но надо соответствовать. Ты интересна всем только как «та самая Дульсинея». Это возмущает ее, но… В деревню приходит незнакомец, точь-в-точь напоминающий Дон Кихота. И вот уже сама Альдонса прежде всего видит в нем того самого идеального рыцаря. А ведь он тоже хочет представлять интерес как индивидуальность, как личность, а вовсе не как «человек, похожий на Дон Кихота»
Как же сильно влияет на нас та роль, которую навязывает нам окружение – «Ты будешь благородная дама, воодушевившая самого Дон Кихота», « А ты будешь благородный Дон Кихот» А если я не хочу кого-то воодушевлять и вдохновлять? Если я хочу прожить свою собственную жизнь? Полюбить того, кого сама захочу? Или посвятить свою жизнь богу, а вовсе не вам, Прекрасная дама?
… Нашим героям не удалось. Да и мало кому удается.

Альдонса. За что ты полюбил меня, Маттео?
Маттео. Сначала я увидел вас на балконе. У вас был сонный вид, как будто вам все постыло. К этому времени как раз и мне все постыло.

Так и будешь таращиться? У тебя должны быть очи, подобные сияющим звездам!

Луис. С какой стати я обязан быть на него похожим!
С меня достаточно, что я похож на самого себя.










Другие издания
