
Ваша оценкаРецензии
Аноним15 июня 2014 г.Читать далееЯ ждала увлекательного готичного романа с родовыми проклятиями, скрипучими половицами и завыванием сквозняков на чердаке, то, что когда-то нашла в «Тринадцатой сказке». Чтобы было мрачновато, но все-таки в первую очередь развлекательно. Тема-то плодотворная! Проступок, который навлек проклятие на голову мальчика. Один выстрел из рогатки, почти до невозможности точный, вернулся к нему, спустя годы. Но эта книга оказалась чем-то совершенно иным. Развлекательностью тут и не пахнет. Не ждите от Сеттерфилд четырнадцатой сказки, её здесь нет.
Поначалу я удивлялась некоторой схематичности происходящего. Влюбился, женился, бац – уже трое ребятишек. Раздражала странная манера повествования. Бесстрастная, как новости от диктора. Факты, факты, факты. История не живет, а как будто существует в пересказе. Подробном, но несколько отстраненном. Я не почувствовала в ней искры. Без огонька. Когда я читала в «Эйфельхайме» об эпидемии чумы, я обмирала от ужаса и сострадания. Тут же все складно, но слишком гладко. Как голыш. Эмоции, как вода, обтекают его и зацепиться не за что. Мне же подавай детали жизни, быта, диалоги и диккенсонские описания. Рассердилась я на Сеттерфилд и в раздражении отложила книгу. Но после, конечно, вернулась, куда я денусь.
И сюжет раскрыл передо мной свои крылья всех оттенков черного. Раскрыл свой клюв и каркнул мне прямо в лицо «Не то ищешь! Не видишь, что ли, что здесь в главной роли только Беллмен? Все остальные лишь фон, статисты, фигуры в тумане его безумия. И чем гуще туман, тем они призрачнее». Да, я всё поняла. Можно сказать – прозрела. Это история одного безумия. Абсолютного и беспросветного. Повествование меняет гамму по мере развития сюжета. Сеттерфилд это прекрасно удалось передать. Начиная рассказ при ясном голубом небе, она отпускает слова на волю, как стаю черных птиц. И вот уже появились первые облака. Они сгущаются. Голубое небо сменяет серая, безжизненная хмарь. С горизонта надвигаются тучи. Грозные, черные. Скоро черный цвет окончательно поглотит здесь все остальные цвета. Гнетущая атмосфера погружения в пучину мрака передана очень точно. Он почти осязаем. Неудивительно, что работа на фабрике, не говоря уже о другом детище Беллмена, описана во всех деталях, со многими производственными нюансами. Только работа - его жизнь, его воздух, его всё. Всё остальное лишь фон, а то и просто помеха. Работал он одержимо, лихорадочно, неистово. Гениально.
Черный человек тенью скользнет по страницам книги, скроется с глаз в темной узкой улице, промелькнет среди людей на кладбище. Он неуловим, но всегда где-то рядом. Фантом, не дающий покоя многим гениям. Он являлся Моцарту и Диккенсу. Кто он - плод больного воображения или нечто загадочное, потустороннее. Воплощение смерти ли вины, которая точит и точит? Сделки с ним всегда фатальны. Слишком велик процент по кредиту. Но он умеет выбрать момент. Не устоять. Беллмен ему сильно задолжал.
Атмосферно. Стильно. Образно. Затянуто. Нудно.П.С. Не стреляйте в белых лебедей. И в черных грачей тоже не стреляйте. И вообще в птиц. Ну так, на всякий случай. Ведь никогда не знаешь, что у них на уме.
1976K
Аноним20 июля 2014 г.Читать далееКнига густая и тягучая, словно смола. Прикоснешься один раз, а потом уже от ощущение присутствия не спрятаться, сколько ни отмывай ладони. Настроение, слог, атмосфера уверенными тенями будут бродить за тобой по пятам. Сумрачная темнота, когда зрение еще не предатель, но уже не очень помощник. Гомон птиц в деревьях, пустые улицы и повороты домов.
Так ли важен достаток, когда в остальном твоя жизнь пуста? Можешь ли ты обещать себе, что всегда будешь помнить близких? Не находить отговорок, не внушать себе, не слепнуть от рутины.
Можно ли заключить договор с человеком в черном?Есть истории, за которыми бежишь вприпрыжку, с трудом поспевая, так хочется поскорее узнать, что там за поворотом. А есть истории, просто созданные для неспешного медленного чтения. Не урывками впопыхах, но степенными порциями. В случае с романом Дианы Сеттерфилд спешить - значит спугнуть стаю грачей, упустить настроение и разрушить темную оболочку происходящего, которая медленно с неизбывным очарованием начинает сковывать тебя.
Раз. Два. Три.
Шаг. За. Шагом.
За все надо платить.Позади, словно потерянный в печной трубе, тихо завывает траурно ветер, за плечом призрак хлопка плаща, за углом - взгляд в глаза от незнакомца, который на самом деле постоянно ходит за тобой по пятам. Жизнь - полоса за полосой, сочетание черного и белого, реальности и памяти, снов и действий, воспоминаний и эмоций. Не надо прятать по углам воспоминания и мгновения, иначе совсем потеряешь последние крохи.
Иногда узоры птиц на вечернем небе напоминали мне чернильные пятна на идеально ровном листе бумаги.
Раз. Два. Три.
Потерять так легко.
"Беллмен и Блэк" скорее чтение для пасмурной осени, чем для душного городского лета. Самое то для парков и ветра, старых скамеек и редких прохожих. Да, местами роман вовсе никуда не спешит, напоминая старую черепашку, равно как и финальная развязка не дает подсказок по мере путешествия от одной главы к другой, но я как-то сразу приноровилась к такому темпу. Истории, которые начинаются со смерти, пусть и грача, быстрыми, словно ковер-самолет, редко бывают. Если вы понимаете, что "Беллмен и Блэк" идет у вас со скрипом дверных петель, а ритм строк ускользает от внимания - отложите роман на потом, чтобы дозрел и отлежался. Настроение - самый важный элемент этой истории, герои, сюжет, построение - все это потом, равно как и мораль, что трудоголизм никого до добра не доведет все важное и ценное можно потерять по щелчку пальцев. Нуарно, тягуче, под шепот сквозняков. Ловить настроение, не спеша переворачивая страницу за страницей, присматриваться к небу, вдруг ночь начнет чернилами затягивать полотно. Значит скоро сон, значит пора не только подвести итоги дня уходящего, но и порадоваться тому, что рядом есть близкие тебе люди, потому что это куда важнее всего прочего. А пустая россыпь монет - это лишь пустая россыпь монет.1171,3K
Аноним26 апреля 2020 г.Самая скучная история с привидениями в моей жизни.
Читать далееЭтого ли я ждала от автора, покорившей меня «Тринадцатой сказки»? Да ладно, даже просто от книги с таким названием, в оригинале вообще обещающем потенциальным читателям ghost story? Однозначно нет! Я ждала мистики, атмосферы, темных пустынных коридоров английских поместьев, таинственных фигур в черном, загадок, ответы на которые я узнаю лишь ближе к концу, грозовых ночей и семейных скелетов, с грохотом выпадающих из шкафов. А получила я биографию обычного по большему счету человека, жившего в Англии в Викторианскую эпоху, еще и с элементами производственного романа. Последнее правда было вполне неплохо, чем-то напомнило даже описание работы универмага в «Дамском счастье» Золя, так что можете читать, если вам хочется подробнее узнать о работе ткацкой фабрики тех лет или первых огромных магазинов. Ну или, если вы с удовольствием читаете книги за жизнь, хотя тут отголоски мистики могут не всем понравиться.
В детстве Уильям Беллмен убивает из рогатки грача и потом проживает собственно обычную жизнь, в которой он успевает стать владельцем семейной фабрики, жениться, завести четырех детей, потерять почти всю семью во время эпидемии лихорадки, сколотить состояние на ритуальных услугах и умереть в не особо пожилом (особенно по нынешним меркам) возрасте. Всю книгу нам мельком показывают зловещую фигуру, что возникает в жизни Беллмена в критических ситуациях. Кто же этот таинственный незнакомец? И какое значение он имеет для Беллмена? Имхо, но овчинка выделки не стоила, закончилась книга большим таким пшиком. Я, человек всегда и всюду голосующий за мистику и мистические объяснения событий в фильмах и книгах там, где их хоть как-то можно прикрутить, тут вижу лишь психоз Беллмена, что развился после случившейся с ним трагедии. Потому что смысла мистика не добавляет ни грамма всему произошедшему. Я закрыла книгу со словами а что это собственно было? Ну, а если оставить только реализм, то история для меня откровенно скучная вышла, автор все вел к чему-то, вел, но ни к чему по сути не привел.
1102,8K
Аноним4 декабря 2018 г.Мысль и память.
Уютная и неспешная книга. О жизни Уильяма Беллмена, что была похожа на траекторию пущенного из рогатки камня. О смерти, которая всегда рядом и в любой момент может решить забрать свое. О памяти, которая может быть так безжалостна. О мысли, которая лишает покоя. О грачах - удивительных птицах, которым ведомы тайны. Они - мудры и наблюдательны. Они созданы из Мысли и Памяти. Они знают все и ничего не забывают В первый раз Уилл встретился со смертью когда ему было десять лет и четыре дня. В тот день он, в компании троих своих друзей, решил проверить насколько хороша его новая рогатка. Она оказалась выше всяких похвал, но Уилл потратил всю свою жизнь на то, чтобы забыть день полевых испытаний. Тогда что-то в нем исчезло, а что-то пришло на замену. Тогда он впервые увидел незнакомца в черном. Это знакомство будет стремиться окрасить в темные тона все хорошее, что случиться в жизни Уилла. Возмездие мысли и памяти отступило только на время.Читать далее
человеку позволили верить в свою счастливую звезду только затем, чтобы ему было больнее падать с высоты. И пока тьма затаилась в его голове, изредка напоминая о себе внезапными приступами страха и боли, Уилл отправляется работать на ткацкую фабрику и тут писательский талант Дианы Сеттерфилд демонстрирует себя во всей красе. Далеко не каждому удается настолько увлекательно описать производственный процесс, но автору Незнакомца в черном бесспорно удалось привлечь мое внимание к тому, как на фабрике мыли, трепали, красили и не только
Шерсть обеспыливали, чесали, промасливали, повторно расчесывали и укладывали в толстые лентыВсе расписано достаточно подробно, чтобы хоть сейчас заняться производством ткани из натуральной шерсти на своем загородном участке. Еще более эффектно подан торговый центр специализирующийся на товарах, необходимых для похорон и траура. Огромное здание, красиво оформленные витрины, вышколенный персонаж в униформе, богатейший ассортимент. Эмиль Золя со своим Дамским счастьем просто отдыхает.
Пока над Уильямом сияло солнце счастливой жизни, он был весел, энергичен, общителен, но когда его солнце закрыли тучи, все изменилось. Он стал мрачен и нелюдим. Он сосредоточился на одной проблеме - как сохранить то немногое, что осталось от его счастья? Что делать - делиться, продавать, прятаться, сотрудничать? Отдалиться от того, кого хочешь спасти, чтобы смерть забыла о нем? Выплатить набежавшие за годы проценты? Тогда надо много работать. Мистер Беллмен сделался одержим. Он не успевал наслаждаться жизнью, забывал делать паузы в работе. Ему не случалось витать в облаках, предаваться фантазии. Он многого достиг, но лишил свою жизнь красок и возможности для нового счастья. Он даже для воспоминаний о прежних счастливых днях не оставил времени. Для него работа была попыткой укрыться от себя самого и он так долго бежал, что, возможно, и не был собой с десятилетнего возраста.
Если посвящать все время какому-то одному делу в ущерб дружескому общению и спокойным размышлениям о жизни, немудрено потерять самого себя.И, чем меньше оставалось мистера Беллмена, тем чаще появлялся мистер Блэк.
Несмотря не тему смерти, роман Дианы Сеттерфилд несет спокойствие и умиротворения. Он - как морская волна, как танец грачиной стаи в предвечернем небе. В нем есть интересные герои, с которыми интересно знакомится. Есть атмосфера, стиль, мистика, недосказанность. Есть преемственность английских романов девятнадцатого века. Если понравилась Тринадцатая сказка, Незнакомца в черном тоже стоит прочесть.
974,6K
Аноним10 февраля 2024 г.10.02.2024. Беллмен и Блэк, или Незнакомец в чёрном. Диана Сеттерфилд. 2013 год.
Читать далееЭто история Уильяма Беллмана, проживавшего в Великобритании во времена Викторианской эпохи. Рассказ о его жизни, о взлетах, о печалях, о радостях, о падении. А кроме того, это история о грачах.
«Беллман и Блэк, или Незнакомец в черном» вторая книга, написанная Дианой Сеттерфилд, и вторая книга, прочитанная мной у этого автора. В отличии от предыдущей «Тринадцатой сказки» произведение откровенно слабее. Имея все тот же добротный и легкий слог, интересную идею для сюжета, хорошую работу с материалами и отменную картину выбора между работой и семьей, исполнение самого романа получилось неважным.
Персонажи, за небольшим исключением Уильяма, да и то не полностью, вышли попросту никакими. Пару слов об описании внешности, несколько строк диалогов, капля представления характера, и прилепленное сверху имя – вот и все. Из-за этого герои не вызывают никаких чувств, ни сопереживания, ни интереса за их дальнейшую судьбу.
С окружающим миром дела обстоят точно так же. Он размыт до такой степени, что нет четкого понятия в какие годы это происходит. Это еще и усугубляется слишком резвым ходом времени. Взросление героя, его женитьба, обзаведения детьми, расширение бизнеса происходит слишком резко, размывая и без того не четкий контур декораций.
Несмотря на хороший слог, странным показалась форма подачи. Порой текст слишком становился похож на бухгалтерскую книгу, с излишними подсчетами и перечислениями. По это причине складывается впечатление о нудности и затянутости романа.
В итоге, хорошая задумка практически растворилась в неудачной реализации.
5 из 10.93683
Аноним26 апреля 2021 г.А птички пусть себе летают, а мальчишки пусть себе стреляют
Читать далееДаже не знаю, чего народ не положительно цепляется к этой книге сеттерфилд. По мне, так получилось много лучше "тринадцатой сказки". И, пожалуй, печальней.
Правда тема с грачами как-то не вплелась в общий ход истории. Читать о птичках было в общем-то интересно, но пошто оно вообще было сюда введено? Как отдельная линия? А смысл, если кончилось ничем и вышло так, что не имело никакого значения? И даже не то, что кончилось ничем, оно никак не привязывалось ни к сюжету, ни к персам, ни к реальности, ни к мыслям главгера.
Короче, выглядит, как конкретная авторская недоработка.Ибо единственная мысль, которая приходит в голову при виде бедствий, обрушившихся на головы персов и и близких: Ой. Ой. Ой. Не стреляйте в птичек, иначе кончите плохо. Но, простите, это полная чушь. Не стреляйте в птичек (не учитесь меткости для будущей охоты), не гоняйте мышек (пусть жрут ваши припасы), не ешьте мяска (вы чего вообще?!), не топчите травку (ей же больно!), не дергайте девочек за косички (!!!!!), вообще не дышите (чего уж там), а то вдруг кого побеспокоите, ага. И это кончится плохо.
В общем, лично мне не хватило качественно прописанной логики в этой линии книги.А так... ну довольно-таки незатейливая, но вполне неплохо сделанная история о том, как самый обычный человек, которому до определенного момента очень даже и везло буквально во всем, в одночасье теряет почти что все. Причем, это вовсе не материальная сторона вопроса. И остается на пепелище, в котором скорчилось в ядовитом, заразном огне его личное счастье.
Конечно, потери случались и до рокового момента. Жизнь вообще состоит из потерь маленьких и больших. Но последний удар был просто как цунами, что сметает все живое на своем пути.И боль его оказалась настолько сильна, что он умер для любых живых чувств, опасаясь даже приближаться к оставшимся в живых близким людям. Замуровался внутри своей боли, не подпуская к себе вообще никого, сделав смыслом существования работу.
И в ситуации любых вариантов сближения с людьми, что давались и давались ему самой жизнью, включалась настолько сильная психологическая защита на страх снова испытать боль потери, что не было никаких шансов на положительный исход дела. Такой вот личный черный человек, двойник, заслон, стена.Ну, и лично я никак не могу осуждать такое полное закрытие створок личной раковины. У каждого свой болевой порог, свой предел сил и возможностей. Кто-то гнется, кто-то ломается под ураганным ветром. А птички пусть себе летают, а мальчишки пусть себе стреляют.
871,3K
Аноним3 февраля 2023 г."Одинокий грач на вершине дерева скрипуче прокаркал какую-то фразу, понятную лишь мертвецу."
Читать далееКогда ставлю оценку книге, обычно я уже её не меняю. С этим романом так не получилось. Две книги Сеттерфилд, прочитанные ранее, оставили очень хорошее впечатление, да ещё на первой страничке меня тут предупредили, что это "идеальное чтение в сгущающихся сумерках."(Oxford Mail), и я радостно подготовилась к прозрачно-тонким поворотам и мистическому флёру. Ну что сказать, я очень старалась проникунуться длиииинными описаниями функционирования текстильной фабрики и вникнуть в запутанные отношения членов семьи Беллменов, но... При всей яркости картинок в какое-то целостное полотно они у меня не сложились.
Очень викторианская фабрика:
Мистер Лоу выпускал отличную синюю ткань только потому, что его отец научился выпускать отличную синюю ткань; а он, Пол Беллмен, никогда не вмешивался в работу красильни только потому, что его отец никогда не вмешивался в работу красильни, – таким вот образом, передаваясь от отца к сыну, и формируются неписаные правила и традиции.И тут же вполне совремнная повесточка про сына хозяина фабрики, несостоявшегося художника, который не то чтобы не хочет, а попросту не может вернуться домой, поскольку в Италии благополучно опозорил семью, будучи замеченным в ...
Пол Беллмен любил и сына, и племянника, но порой признавался самому себе: любить Уилла было намного легче.И вот мы добрались до Уилла Беллмена, племянника хозяина фабрики в начале книги и богатейшего хозяина целой ритуально-промышленно-торговой империи в конце. Именно он - причина всего мистического налёта, который то ли есть, то ли просто маячит вдалеке. В детстве он убил из рогатки грача.
В момент пуска камня – нет, чуть ранее, в ту секунду, когда уже нельзя было остановить пуск, – он познал ощущение совершенства. Мальчик, рогатка, камень.С ним было трое друзей. Не сказать, что смерти начинаются сразу, вырасти они все успели, а потом один из них, заделавшийся горьким пьяницей, утонул. И тут... вроде бы как начинаются знаки. И грачи больше не прилетают на свой излюбленный дуб, и на все подряд похороны приходит какой-то незнакомец в чёрном, которого, кстати, как-то никто не видит, кроме Беллмена, и эпидемия начинается, и чёрта в ступе... Но всё это растянуто на многие и многие годы. Для мести - очень медленно, нет? А суть-то, оказывается в том, что грачи - они такие! - всё помнят.
Они не забыли о случившемся. Грачи созданы из мысли и памяти. Они знают все и ничего не забывают.И вот кое-как дотянув до начала настоящей мистики, когда Беллмен, пытаясь спасти больную дочь, заключает с этим незнакомцем некую сделку - прямо на кладбище, бойтесь!!! - я снова собралась получать удовольствие, а получила ... многостраничное описание создания и открытия огромного магазина ритуальных принадлежностей. Тут два момента: не могла избавиться от ощущения, что читаю "Дамское счастье" Золя, только покрашенное во все оттенки чёрного, и подбешивли две переплетённые буквы на фасаде, B - B, вместо которых мне мысленно хотелось поставить С - С. Беллмен, спасаясь от своих потерь, становится не человеком - машиной. Для него существует только работа, даже дочь, ради жизни которой он, видимо, продался смерти, не видит его месяцами, а при встрече им даже не о чем разговаривать.
Когда он сталкивался с проблемой, которую не удавалось разложить по пунктам и четко классифицировать, Беллмен переводил ее в категорию «пустая трата времени».Не буду спорить, концовка романа довольно приличная. И поставила я ему, зажмурясь, четвёрку. Потом остыла и решила: да ладно, всё за прошлые заслуги? Короче, передумала... А если честно, то основной причиной были подобные, на мой взгляд, довольно мерзкие пассажи:
Я, собственно, вот к чему клоню: были времена, когда грачи ели ваших предков, и были времена, когда ваши предки ели пироги с грачами. Человек питался грачом; грач питался человеком. Они обменивались плотью. И в результате этого взаимного поедания протеин из человеческого мяса превращался в иссиня-черные грачиные перья, а протеин из мяса грачей становился человеческой кожей.
Между грачами и людьми существует родственная близость. Люди, с их феноменальной способностью забывать, удивляются, когда узнают этот факт. А грачи, с их феноменальной памятью, прекрасно знают, что являются вашей пернатой родней.78722
Аноним4 июля 2018 г.Читать далееХорошая задумка, которая вполне могла быть оригинальной и интересной, но исполнение оказалось слабым, а жаль.
Первые строки получились интригующими, нас заманивают в историю, начинающуюся со смерти главного героя. Его жизнь проносится как перед нашими, так и - его глазами. Нас знакомят с мальчишками, которые будучи представителями разных слоёв населения, оказываются вместе, объединяет их возраст – 10 лет. Тогда в детстве различия как-то стираются что ли, становятся менее заметны, важно, что играется вместе весело. И в один такой день происходит событие, которое не просто меняет их жизнь, но с этого момента можно вполне начать обратный отсчет. Часы тикают, а вместе с ними и жизнь ускользает сквозь пальцы. И всё было бы хорошо, если бы эту идею развили, добавили бы больше напряжения, ожидания, связующих звеньев, но дали нам в итоге излишнюю информацию о ткацкой фабрике в первой части и о торговом центре ритуальных услуг во второй.
Основная идея книги как-то проходит в итоге мимо, получившись побочной, по ней пробегаются поверхностно тут и там, не дают накала, не ужасают, в конце концов, не учат, что мол так нельзя поступать, что каждая жизнь ценна и мы не вправе её забирать. Особенно я разочаровалась второй частью. Первой я готова была простить такое количество времени, посвящённое описанию фабрики, вариантам окрашивания тканей и прочим её особенностям, но думала, что после закинутой удочки в конце первой части нас ждет динамичное развитие событий, но нет, в итоге нас просто из фабрики перенесли в центр, предоставляющий ритуальные услуги. И я не поняла, зачем вообще было вводить Лиззи? Она получилась ни к селу, ни к городу, её вроде как хотели выделить, но почему-то не раскрыли её образ, не рассказали её историю, хотя мне было бы интереснее узнать о её жизни, нежели читать о том, как нужно окрашивать ткани. И возвращение Блэка, оно получилось каким-то тусклым, ты уже просто устаёшь и даже с облегчением выдыхаешь, когда он появляется, хотя должно быть отчаяние, испуг, ужас, но никаких сильных эмоций нет.
И концовка разочаровывающая, как-то вообще выбивается из истории, что этим автор хотела сказать? Фигуры в воздухе конечно красивые, но смысловая нагрузка где? И чем вообще вся эта история, начавшаяся со знаменательного дня в жизни четверых мальчишек, закончилась? К чему в принципе всё это было? Потому что без нужного окончательного штриха это больше похоже на череду невезения и случайностей, нежели на закономерности.
Жаль, потенциал у истории был, но то, что получилось в итоге расстроило и оставило ни с чем(742,4K
Аноним13 сентября 2014 г.Читать далееОчень торопился, когда это писал и вы тоже спешите, читая. Вдруг за это время еще кто-то помрет. Как и в этом произведении, где люди мрут ежесекундно. Но разве в реальной жизни что-то другое?
Знакомьтесь, тот самый Джо Блэк. От Дианы Сеттерфилд впору было ожидать чего-то большего, но увы. Некая смесь "Черного обелиска" Ремарка, Сафона, Роулинг и "Смерти Ивана Ильича" Толстого. Из оригинального только грачи, которые отличаются от бигмаков Макдоналдс только отсутствием кунжутных семечек. А в остальном - те же самые бигмаки. Повествование для любителей жанра может и интересное, но лично мне оно показалось никаким. Текст видится безупречным, но ни это главное. Отсутствует некая живая чертовщина, которой была пронизана "Тринадцатая сказка". Хотя черт, или кто там он, неважно, можно даже сказать - присутствует практически.
Когда женщина пишет о производстве, то это выглядит довольно нелепо. Сие напоминает рассказки бабушки Вали на лавочке соседкам об успехах собственного двоюродного внука, обитающего в другом городе и занимающегося чем-то непонятным, но на взгляд бабушки - занимательным. Судя по всему, Диана Сеттерфилд всегда мечтала о карьере менеджера, но стала сказочницей. "Время проходит быстрее для бездельников, чем для активных людей". То есть, автору не грозит ни первое, ни второе. Но все эти рассказы действительно напоминают сказку. А от сказочницы хотелось бы чего-то по-настоящему сказочного.
Человеческие взаимоотношения поданы в таком ключе, что выглядят сатирическими. "Он имел привычку засыпать на левом боку. В прежние времена это подразумевало наличие Розы у него за спиной". Бедная женщина. Ее мужчины спят к ней задом. И вообще, от всего произведения несет редкостной безнадегой, которая не укладывается даже в рамки жанра. Вероятно именно это качество и делает из людей писателей. Но подобная верность идеалам в данном случае только радует, ибо на нее не повлияли даже многомиллионные тиражи предыдущего произведения. Ждем третью книгу. Еще лет десять.
74679
Аноним20 мая 2014 г.Деньги, деньги, дребеденьги,Читать далее
Позабыв покой и лень,
Делай деньги, делай деньги,
А остальное всё - дребедень
«Бизнес-план по сеттерфилдски» или «трудоголикам на заметку».
Роман-биография. Человек родился – человек умер.
Жизнь одного человека от мальчика Уильяма, до мистера Беллмена.в последние секунды пребывания человека в нашем мире вся его жизнь разом проносится перед мысленным взором. По сему случаю какой-нибудь циник мог бы заметить, что предсмертные мгновения Уильяма Беллмена наверняка были посвящены ревизии длинной череды счетов, контрактов и деловых операций, составлявших суть его бытия.
Жил-был Уильям Беллмен и процветал…вокруг все мрут как мухи , а он точно поезд набирает обороты и летит по жизни на полных мощностях.
Работает как лошадь, не зная усталости. Трудоголик первостатейный, обогащается по полной программе сам и другим помогает.
И нас научить может.
Автор не поскупилась - одним бизнес-планом не ограничилась.
Тут и полный расклад суконного производства на самом примитивном и старейшем уровне. С полным погружением во все тонкости каждого из циклов производства – от поставки руна, до готовой продукции. Секретики и особенности, хитрости и нюансы.
А еще бизнес-план по оказанию ритуальных услуг весьма обширных масштабов с дальнейшим сетевым расширением. Так же от закладки фундамента, до грандиозного открытия.
Ну что ж, каждый обогащается как может.
Герой книги не просто трудолюбив. В его случаи это хороший способ отвлечься, забыться, жить на автомате, не замечая пробегающей вереницы дней и ночей. Работать, создавая иллюзию благополучности.
Уильяму многое пришлось пережить, хорошо бы никогда об этом не вспоминать.Но теперь мне не до смеха:
«Ода смерти» или «blacker than black»
Все, что было, то прошло!
Жизнь – досадная помеха,
Я живу себе назло…
Кто знает, как сложилась бы жизнь Беллмена, если бы не мистер Блек…
Такой неуловимый и загадочный и такой гнетущий…
Вся соль в том, что не надо было мальчику Уильяму в детстве обижать птичек… особенно грачей.
Грач – Мысль и Память!
Вспоминай!
Количество смертей и похорон в этой книги зашкаливает и превышает все допустимые нормы.
Смерть предстает во всем многообразии и окутывает роман от начала до конца. Она преследует героя всюду, от того ее ожидание, несмотря на осознание неизбежности, давит всей мощью. Так же как и сопровождающий ее черный цвет. Не просто банально черный, а играющий всеми цветами радуги.
Черный цвет имеет множество оттенков, он несет настроение и завораживает.
Так и сам роман…какие бы минусы не были у сюжета и характерных особенностей книги, могу сказать точно и уверенно – ЭТО ОЧЕНЬ АТМОСФЕРНО, ЗАВОРАЖИВАЮЩЕ И ТАИНСТВЕННО. Полное погружение. Автор настолько тонко владеет деталями, что это достойно восхищения.
Я считаю, что книгу стоит прочитать…и интересно обсудить.Так был ли мистер Блэк?? Или он есть у каждого….
Смерть приходит к нам всем. Это и есть будущее, разве нет? Мое. Ваше. Каждого
74960