
Ваша оценкаРецензии
Аноним23 мая 2020 г.Антипьеса для антипублики с феноменальным постулатом.
Читать далееОчень хотелось бы увидеть пьесу на сцене.
Одиночество... На какие уловки и ухищрения готов пойти человек, какие заключить контракты, какие совершить преступления, чтобы избавиться от этого щемящего чувства?
Месье Амилькар поступает весьма оригинально - покупает театральное кресло, но не в театре, а в жизни... Машу, Виржиния, Элеонора - случайные встречные, которых Александр приглашает на главные роли. По условиям контракта они играют близких людей: старинного друга, дочь, жену. Можно ли сыграть чувства так, чтобы хотелось в них верить? Заметна ли грань перехода от лицедейства до настоящей привязанности? Во что верить Месье Амилькару: в хорошую игру или в настоящую любовь?
Непросто и "актёрам", подписавшимся на такие необычные роли. Что за блажь пришла в голову чудаковатому месье и кто он вообще такой? Каждый пытается найти ответы в фамилии нанимателя.
"Амилькар - офицерская фамилия", - предполагает Машу.
"Фамилия сексуального маньяка" - думает Виржиния.
"Фамилия импресарио" - заключает Элеонора.
Подобные предварительные выводы свидетельствуют скорее о самих Машу, Виржинии и Элеоноре, чем об Александре. Кто такой месье Амилькар, что он затеял и к чему приведёт пьеса без зрителей - многочисленные вопросы-загадки повышали интерес и нетерпение к сюжету. Узнать, чем же закончится представление любопытно, но торопиться к моменту развязки не хочется, пьеса хороша диалогами - остроумными, живыми, дерзкими. Каждый из героев интересен и успевает привязать к себе. Чем дальше двигается сюжет, тем сильнее ощущаешь симпатию к этой горстке одиноких людей, желаешь им счастья... надеешься на него... соглашаешься с Поло (парень Виржинии).
Воровать, чтобы купить любовь, не является преступлением. Это всего лишь экспроприация у буржуа капитала для помещения в область чувств.Пронзительная по своей глубине пьеса...
642,7K
Аноним6 января 2025 г.Шоу для одного
Читать далееПравду говорят, не всё продаётся. Даже не так, если подумать, продаётся то всё, но не всё можно купить.
Например, Александр, наш герой, захотел купить себе семью. На определённые часы он обрёл то, о чём мечтал, любящую супругу, приветливую дочь, хорошего друга. Вот только сценарий он же и написал, и очень хотел, чтобы они следовали его рамкам.
Но что если эти рамки стали тесны для наняты актёров?
Что если фиктивная жена питает настоящее чувство, якобы друг хочет и пытается стать настоящим, а дочь тоже способна смотреть глубже, понимая одиночество и гордость отца за сценарием.
Вот только всё не так просто. Деньги уплачены, и Александр не верит, в то, что люди не играют, а пытаются вести себя естественно. Пытается, потому что он постоянно их одёргивает, грубит, и иногда даже приказывает. Именем денег.
В этом сентиментальном шоу вы - самый плохой исполнитель. Вы постоянно выскакиваете вперед, влезаете в реплики партнеров, никак не даете им сказать то, что вы хотели бы услышать. Вы не оставляете на их долю ничего - ни права на собственное мнение, ни права быть теми, кто они есть! Хорошо, если бы вы сами были при этом самим собой! Но ведь нет же! Вы играете фальшиво превращаетесь в циника, скупого, невежу, до смешного агрессивного человека. Вот и сейчас - притворяетесь, будто вам безразличны мои слова.»Тяжёлая драма. Грустная история человека, которого однажды обманули, бросили и предали. И который так и не смог отойти от этого.
36491
Аноним17 мая 2020 г.Лишь бы кальция хватало!
Читать далееПьеса тяжкая, как дурной сон. Сильная, мудрая, но невыносимая.
Сюжет - иллюстрация к известному выражению: "Обжегшись на молоке, дуешь на воду". То есть, о доверии.
У главного героя, Александра, доверие к людям стремится к нулю: действительно, любимая его предала, друг предал... Видимо, предавали его всю жизнь последовательно, неоднократно, с особым цинизмом. Невольно возникает вопрос о том, что, по мнению Александра, служит неоспоримым доказательством верности. И подозрения, что человек, настолько убеждённый во всеобщей неискренности, сам в чём-то обманщик.В финале пьесы это подтверждается: Александр финансировал свой "проект" из кассы бухгалтерии, где он работал. То есть, воровал. Вот, почему с самого начала он не оговаривает с наёмными артистами сроки участия в "спектакле"! Герою ясно, что вскоре обман будет раскрыт, и оплата труда актёров станет невозможной.Так или иначе, герой принимает решение смоделировать ситуацию, в которой не приходится подозревать обман и мучиться неопределённостью. Участники с самого начала знают, что ни одно слово не искренне, ни одно чувство никем по-настоящему не испытывается, всё - игра. Таким образом организатор шоу, спонсор проекта "Идеальная семья" оказывается в западне! Эту ловушку я бы назвала "логическим Шекспиром" - вспоминая выражения великого драматурга о том, что вся жизнь - театр, и все люди актёры. Суть проблемы заключается в том, что в ситуации, в которой априори все лгут, невозможно обойтись без "парадокса лжеца". Особенно, если постоянно задавать вопросы типа: "Ты меня любишь?", "А это ты сейчас правду сказал?", "А сейчас?" - и так до бесконечности.
Кроме того, заменяя искренность лицемерием, Александр навсегда отказывается от возможности поверить: в дружбу, в любовь, в благодарность и другие вещи - в "витамины души", без которых прожить невозможно. Как Элеонора ни пытается пробить панцирь подозрительности любимого, он не способен отступить от известной максимы доктора Хауса "все врут".
Сперва мне казалось, что женщина сама излишне провоцирует Александра, забавляясь по поводу его болезненной готовности быть обманутым:
Элеонора. Все замечательно! Ты выиграл. Ты вновь не дал себя обставить. Ты никогда никому не предоставишь такую возможность. Так почивай на лаврах, великий человек..!Но постепенно стало ясно: в оскорбительной, морально невыносимой ситуации, когда ни одному слову человека не доверяют, единственный способ сохранить лицо - насмешка. По-моему, это очень горький хлеб, если за деньги приходится терпеть унижения и хамство. Поначалу мне было жаль, что Элеоноре не удаётся отложить щит иронии, принять несколько ударов и покорить своей искренней беспомощностью. Но потом стало ясно: Александр совершенно безнадёжен. Ему не оценить самопожертвования.
У Голсуорси в "Саге о Форсайтах" упоминается интересный "орган" человека - "духовный хоботок", которым героиня ищет, нащупывает мед и шафран души её возлюбленного. Некое устройство эмпатии и доверия. У Александра этот орган полностью атрофировался. Точнее, отрублен самим героем в припадке членовредительства. Видимо, без этой штуки дальшейшее существование смысла не имеет. Поэтому и финал предсказуем.
Точно так же герой мстит своему "суррогатному другу" за неверность всех своих прошлых друзей, а по сути - самому себе, отрекаясь от самой возможности дружить. Жаль, что линия Вирджинии, "дочери", кажется непрописанной. Непонятно, что за конфликт был у Александра с собственным ребёнком. И остаётся неясным, как "отец" завоевал симпатии эрзац-дочери. Знаю, как это непросто, даже если ты - настоящий родитель.
Итак, доверия не купишь, утверждает месье Жамиак. Что-то мефистофелевское есть даже в самой попытке взять честность напрокат! По-видимому, есть только одна монета, за которую можно купить доверие: это безупречная ответная искренность.
Рисковано! Можно потерять весь капитал! Но приходится инвестировать его, чтобы жить.
А страх превратиться в рогоносца - по-моему, гораздо более жалок, чем ярость рогоносца настоящего.
Словом, главное, как убеждает старый анекдот, чтобы кальция хватало.302,6K
Аноним1 июня 2020 г."О том, во что ты способен поверить".
Читать далееНебольшая комната где-то в мире. 12 часов ночи.
Ничего не понятно, но как же захватывает! Перевожу взгляд с одного на другого. Пахнет Воннегутом, Сартром, каким-то... жизненным абсурдом. Но как же это всё в тему. Здесь какой-то наполненный смыслом кафкианский абсурд.
Час спустя. Та же комната. Приглушенный свет лампы. Ночная тишина.
Дигиталис сидит на стуле. Периодически она то крутится на нём и смеётся, то смотрит на меня серьёзным взглядом. Но в её глазах всё равно сквозит, словно пытаясь сдуть или заморозить, насмешка. Как же мне надоел этот оттенок.- А кого бы ты там смогла сыграть? Уж точно не влюбленную мать, дочку без стержня и друга семьи, не сумевшего выдержать взгляд пистолета, — Диги ухмыляется и выдерживает театральную паузу. — А вот сумасшедший Александр — явно твоё, как считаешь?
Я молчу и продолжаю листать страницы. Больше я ей не отвечаю, пусть смеётся и провоцирует, лишь бы счастлива была. Но она права. Впрочем, не до конца. Роль Элеоноры мне нравится. Она где-то на грани — между игрой и реальностью. Она разукрашивает пьесу и саму по себе, и внутри. Добавляет непредвиденные штрихи, раздражает Александра и вызывает немые аплодисменты.
— Такие пьесы ты ещё не читала, верно? Это что-то новое, тебя цепляет и нравится. Но я вижу, как тебе интересно, к чему всё придет. И наверняка ты ждёшь какой-то итог, подведенную черту, вывод. И хочешь увидеть самого автора за этими буковками. А ещё, я говорю твоим слогом. Удивительно, правда? — снова этот едкий смех. Пора отправить эту женщину лечиться, с ней явно что-то не так. — И концовку тебе непременно нужно разгадать "до", разве не так? Ты ужасно предсказуемая, — на слове "ужасно" мой личный хирург ощущений растягивает вторую гласную, явно переигрывая.
— А как тебе, кстати, сама задумка? Сыграть в идеальную жизнь. Не получилось выстроить по своему сценарию — найди подходящих на роль людей, заплати им и вуаля. Жизнь как в сказке обеспечена.
— А часики-то тикают. Уже час ночи.
Те же и там же. 20 минут спустя.
Пишу, пока Дигиталис вздремнула, надеюсь и дальше обойтись без её едких замечаний.
Вот такую пьесу я бы посмотрела на сцене! Это просто потрясающе. Правда... выбрать актеров было бы сложно. Игра на грани. В две стороны — и в жизнь, и в реальность.
Растянувшись на сцене, как если бы это была трава, лежит Александр.Как всё-таки интересно получается. Лучше всего люди импровизируют и играют, когда перестают это делать. Когда... их жесты и слова не продуманы до мелочей, а идут изнутри сами.
Полчаса спустя. Та же комната, только книга теперь в руках Дигиталис.
"И вот она же наверняка им верит. И когда они играют, и когда — нет. Но ведь не всё так просто! Здесь недоговоренность, многоточие, не понятно, действительно ли они говорят, что чувствуют. И это жизнь. Её восторг вполне понятен. Любопытно. Разбужу, пусть дочитывает сама".
2 часа ночи. Те же и там же.
— Как твои пару страничек перед сном? — сонным голосом спрашивает Диги. — Впрочем, я тебя понимаю. Неожиданно, правда? И для меня неожиданно. Тебе понравилось многоточие.
Меня прям безысходность накрывает от такой невозможности и неумения верить в людей, себя. Эту пьесу мог бы написать Сартр. Вот серьёзно. Очень в его духе.
Знаешь, Диги, тебя тоже не мешало бы убить.
Грохот, неразборчивые звуки. Спустя несколько несосчитанных мгновений наблюдателю виден лишь силуэт уставшей руки на стене, тянущейся к выключателю. Темнота.
Это история одного человека, который, потеряв всякую веру в искренность человеческих чувств, решает нанять за бешенные деньги трех незнакомцев, чтобы те сыграли для него комедию чувств.
Александр. И у них это получается?Голос из-за кулис: - Это уже Вам решать.
192K
Аноним26 марта 2023 г.Читать далееОчень замечательная идея и могла бы развиться в удивительную игру. Но что-то пошло не так. Человек, который не обладает чем-то, решает это что-то купить. Находит покупателей, назначает цену и ждёт от покупки того, о чём мечтал. Вполне логично. Но жизнь не предсказуема.
Если тебе очень хочется спать, ты покупаешь кровать, матрас, подушку и одеяло. Кто сказал, что если тебе хочется любви и заботы, нельзя купить жену, друга и дочь? Купить таких, каких ты хочешь, а не тех, что подсунет злодейка-судьба. Купить и наслаждаться.
Купить - можно, но вот получиться ли насладиться написанным для самого себя сценарием? Не пройдёшь ли мимо бесплатного подарка судьбы?
Задумка – гениальная, немного подкачало воплощение.
15762
Аноним14 мая 2020 г.Кусочек мечты... Кусочек жизни...
Вот потрясающий спектакль о встрече двух существ, которые так искали друг друга! Потрясающая повседневная пьеса о любви с большой буквы!Читать далее
Вот пьеса "Мы".-
увы, это всего лишь мечта. Мечта Элеоноры. Женщины, актрисы, жены по контракту, влюбленной по зову сердца.
Спасибо за дополнение, которое вы только что сыграли!-
а это реализм Александра. Режиссера семейного спектакля. Создателя всей этой комедии с трагедией и фарсом. Не верящего никому. Обманутого самыми близкими. Но мечтающего о семейной идиллии. И имеющего деньги, чтобы ее купить.
Никто ни до чего не дотронулся. Вместо праздника был морг. И именно тогда я стала питать какое-то чувство к этому папаше!-
это Вирджиния, девушка легкого поведения, которой выпала роль сыграть дочь в этой семейной идиллии. Трагизма в этой линии отношений оказалось меньше всего. Наверное, потому, что линия "отцы и дети" априори более подвижна, если нет в ней диктаторского режима. Найти компромиссы в таких отношениях при желании полегче.
А потом знаешь, что я сделаю? Я надену перчатки и попрошу у него твоей руки!-
это Поло. Возлюбленный Вирджинии. Самая удачная линия. Впрочем, как и в жизни, отец девушки и ее возлюбленный всегда могут найти общий язык, если нет определенных подводных камней.
Заметь: я тут играл изо всех сил, как ты требовал от меня. Или я ошибаюсь?-
Геноле, вернее, Леон по сценарию. Друг Александра. В начале пьесы безработный, бомж, в конце - признанный художник. Именно званый вечер в его честь, на котором он преподнесет Александру так званый "цветочек" на прощанье и станет катализатором окончания затянувшейся пьесы. Дружбой ведь тоже не играют. Ею дорожат, если она возникает. Леон, как честный человек, решил выполнить условия контракта. Но это же не исключало продолжения нормальных человеческих отношений независимых друг от друга друзей. Однако, это не устраивало Александра. ОН согласен был только на игру.
А почему собственно? Думаю, он все-таки любил Катрин. И продолжал жить с этой любовью. Он хотел прожить кусочек своей жизни, представляя, как могла бы сложиться его жизнь рядом с ней, в обществе предавшего его друга. Он воскрешал то, что ушло и не хотел принять то, что пришло. Ни новой дружбы, ни новой любви. У него не было реальной взрослой дочери, поэтому линия отец-дочь развивалась сама по себе, от них не требовалось дублирования прошлого и проецирования на сегодняшнее.
Самая страшная игра - это игра на чувствах. Да, режиссер попытался предусмотреть ее в контракте, исключить реальные отношения, даже возможность их зарождения, обезопасив в первую очередь себя, возможно, защищая немного и своих актеров. Но что из этого получилось?
Возможно ли купить настоящие чувства? И есть ли смысл за все платить? Тем более такой ценой.......немного жизни: у меня есть несколько семейных пар, создавших семьи не по любви и не из-за денежного расчета, а только потому, что захотели хорошей семейной жизни, устав от предательств и одиночества. по их убеждению, именно такие браки более удачны и живучи. Они хотят быть счастливыми и они создают это счастье. Ведь счастливая семейная жизнь, наверное, редко у кого сама по себе возникает.
Элеонора. Отныне мы обязаны лишь жить!
Александр (смущен). Мы?
Элеонора Ты и я. Друг для друга, если только ты этого хочешь.Ключевое слово в создавшейся ситуации - "хочешь"...
...Как мне повезло, что успела посмотреть спектакль до карантина. Прекрасная постановка. Замечательная игра актеров. Именно познакомившись с пьесой на сцене, мне захотелось ее прочитать. И не пожалела нисколечко. Подарила себе еще одну встречу с интересным психологическим экспериментом.
151,7K
Аноним31 августа 2014 г.Читать далеечто поражает сразу, это неповторимый юмор, с которым написана пьеса! такие тонкие заразителные шутки на каждом шагу, ироничный тон, сарказм и просто "естественная веселость" пронизывает это драматичный и жестокий сюжет.
человек покупает любовь, как хлеб в магазине, примеряет дружбу, как рубашку и уважение потомков воспринимает, как данность его положению.не нашла данную книгу на сайте.а реценцию хотелось оставить.
азалия
азалия-это цветок. азалия-это сигнал. НЕ ВХОДИТЬ.
и когда главная героиня забывает выставить за дверь цветок, происходят неожиданные ситуации. здесь чувствуется шекспировское веяние, интриги и ситуации, основанные на заблуждениях, и даже некий хеппи-энд в лучших традиция комедий. но комедия грустная и более чем обыденная. главную прелесть в пьесе представляет не хитросплетенный сюжет, а эмоции и отношения героев, как бы это банально не звучало.23,4K
Аноним1 июля 2014 г.Читать далееЧестно говоря, я не особо люблю пьесы, но тут наткнулась в своих списках "почитать" на "Человека, который платит". Сразу вспомнился поход в Камерный театр и человек с виолончелью. Увы, виолончели в пьесе не оказалось, но это ничуть не повлияло на восприятие.
Это история одного человека, который, потеряв всякую веру в искренность человеческих чувств, решает нанять за бешенные деньги трех незнакомцев, чтобы те сыграли для него комедию чувств.Элеонора, актриса и героиня пьесы, произносит эту фразу, и она точно описывает происходящее. Это действительно история одинокого человека - Александра Амилькара, когда-то преданного женой и другом. Человека, который нанимает людей с улицы (бомжа, проститутку и актрису), чтобы они сыграли для него семью - представления будут даваться ежедневно с шести вечера до девяти утра и круглосуточно в субботу и воскресенья и праздники.
Александр, Элеонора, Виржиния и Машу начинают играть в семью. Сразу, естественно, у них мало что получается (некоторые сцены переигрываются несколько раз, что порой веселит, а порой трогает), но постепенно они все больше и больше вживаются в отведенные им роли отца, возлюбленной матери, дочери и старинного друга. Они все больше и больше верят в то, что играют. И в итоге им уже сложно отличить, где игра, а где реальные чувства и эмоции.
Как жаль, что театральный сезон кончился, я бы не отказалась еще раз увидеть эту пьесу на сцене.
22,6K
Аноним18 февраля 2015 г.Читать далееЯ люблю читать пьессы, так вышло что эту мне посовтовали когда я училась в университете, наш преподаватель.
Книга зацепила. Ради этого куска я перечитываю ее вновь и вновь...Элеонора, актриса средних лет, некогда бывшая популярной.. Она так заурядна и обыкновенна..Играет по жизни, но он выводит ее из зоны комфорта и дает то ощущение, которое открывает в ней женщину. Особенную и только для него.
Его слова...те что затрагивают каждую струну души и она играет как самая красивая музыка. Каждая нота, каждый тон..
Я читаю эти строки и они откликаются эхом в голове, и меня как читателя наводят на мысль, что любить надо именн так, не присловуто, а ярко горячо и понимая что это именно ОН.Александр. (чувствуется, что сейчас он взорвется, но он сдерживается)
Послушайте, великая актриса! Вам ведь случалось, как бы это
выразить....переживать нечто другое, чем любовь, которая кончается сразу,
как опускается занавес...хотя бы когда нет спектаклей ( она внезапно
напряглась, смотрит замкнуто) ...в жизни... Сегодня вечером ОН должен
прийти... Что ж! Это не событие, земля будет вращаться как обычно, и вы
вместе с ней... просто вы знаете, что сегодня вечером ОН должен прийти!
Конец дня, так похожий на другие! Вот письма, они ждут ответа... налоговые
квитанции - плати и плати. Какую прическу он больше любит? Конечно же,
волосы, поднятые вверх... Так будет видна ваша прелестная шейка... и ваши
ушки, которые он называет двумя лепестками... позвонить слесарю, чтобы
пришел починить кран в ванной ...заплатить за газ. Какое платье надеть?
Вот три его самых любимых. Все зависит от его настроения. Вы будете
ужинать при свечах? Друг против друга или рядышком? И что вкусного будет на
ужин? Ах да, надо побывать на вернисаже картин Дюпона... И на пять минут
забежать к тете Маргарите, чтобы получить порцию нотаций на шесть месяцев
вперед. Кстати, эта пластинка Бартока, о которой ОН вам говорил на днях...
надо ее разыскать. Какие пробки в час пик... ужасно! Три цветка в вазу из
богемского стекла. Пора зажигать свет, времени не осталось, чтобы посмотреть
академический словарь и выяснить разницу между словами "беспокойство" и "
встревоженность"... Ну, если сию минуту не придет, ростбиф окажется
пережаренным.... Кажется, лифт! Да, это на нашем этаже.... Направо или
налево? Три секунды, четыре... входная дверь! Это он! Добрый вечер, мой
ангел!
Сюжет запутан и не повседневен. Человек, который платит..да, действительно платит. Платит за семью? Ему одиноко? Он не нужен. Нет..скорее он платит за возможность прбудить в людях ту крупицу человечности, жизни что в них еще теплится.
Пьеса, это обычно легкое произведение, но это...пробуждает эмоции и чувства. Лично я тогда, в 19 лет для себя определила, что любовь это когда так, когда ждешь...когда это ОН.12,4K