Рецензия на книгу
Месье Амилькар, или Человек, который платит
Ив Жамиак
Аноним23 мая 2020 г.Антипьеса для антипублики с феноменальным постулатом.
Очень хотелось бы увидеть пьесу на сцене.
Одиночество... На какие уловки и ухищрения готов пойти человек, какие заключить контракты, какие совершить преступления, чтобы избавиться от этого щемящего чувства?
Месье Амилькар поступает весьма оригинально - покупает театральное кресло, но не в театре, а в жизни... Машу, Виржиния, Элеонора - случайные встречные, которых Александр приглашает на главные роли. По условиям контракта они играют близких людей: старинного друга, дочь, жену. Можно ли сыграть чувства так, чтобы хотелось в них верить? Заметна ли грань перехода от лицедейства до настоящей привязанности? Во что верить Месье Амилькару: в хорошую игру или в настоящую любовь?
Непросто и "актёрам", подписавшимся на такие необычные роли. Что за блажь пришла в голову чудаковатому месье и кто он вообще такой? Каждый пытается найти ответы в фамилии нанимателя.
"Амилькар - офицерская фамилия", - предполагает Машу.
"Фамилия сексуального маньяка" - думает Виржиния.
"Фамилия импресарио" - заключает Элеонора.
Подобные предварительные выводы свидетельствуют скорее о самих Машу, Виржинии и Элеоноре, чем об Александре. Кто такой месье Амилькар, что он затеял и к чему приведёт пьеса без зрителей - многочисленные вопросы-загадки повышали интерес и нетерпение к сюжету. Узнать, чем же закончится представление любопытно, но торопиться к моменту развязки не хочется, пьеса хороша диалогами - остроумными, живыми, дерзкими. Каждый из героев интересен и успевает привязать к себе. Чем дальше двигается сюжет, тем сильнее ощущаешь симпатию к этой горстке одиноких людей, желаешь им счастья... надеешься на него... соглашаешься с Поло (парень Виржинии).
Воровать, чтобы купить любовь, не является преступлением. Это всего лишь экспроприация у буржуа капитала для помещения в область чувств.Пронзительная по своей глубине пьеса...
642,7K