Рецензия на книгу
Месье Амилькар, или Человек, который платит
Ив Жамиак
Аноним1 июня 2020 г."О том, во что ты способен поверить".
Небольшая комната где-то в мире. 12 часов ночи.
Ничего не понятно, но как же захватывает! Перевожу взгляд с одного на другого. Пахнет Воннегутом, Сартром, каким-то... жизненным абсурдом. Но как же это всё в тему. Здесь какой-то наполненный смыслом кафкианский абсурд.
Час спустя. Та же комната. Приглушенный свет лампы. Ночная тишина.
Дигиталис сидит на стуле. Периодически она то крутится на нём и смеётся, то смотрит на меня серьёзным взглядом. Но в её глазах всё равно сквозит, словно пытаясь сдуть или заморозить, насмешка. Как же мне надоел этот оттенок.- А кого бы ты там смогла сыграть? Уж точно не влюбленную мать, дочку без стержня и друга семьи, не сумевшего выдержать взгляд пистолета, — Диги ухмыляется и выдерживает театральную паузу. — А вот сумасшедший Александр — явно твоё, как считаешь?
Я молчу и продолжаю листать страницы. Больше я ей не отвечаю, пусть смеётся и провоцирует, лишь бы счастлива была. Но она права. Впрочем, не до конца. Роль Элеоноры мне нравится. Она где-то на грани — между игрой и реальностью. Она разукрашивает пьесу и саму по себе, и внутри. Добавляет непредвиденные штрихи, раздражает Александра и вызывает немые аплодисменты.
— Такие пьесы ты ещё не читала, верно? Это что-то новое, тебя цепляет и нравится. Но я вижу, как тебе интересно, к чему всё придет. И наверняка ты ждёшь какой-то итог, подведенную черту, вывод. И хочешь увидеть самого автора за этими буковками. А ещё, я говорю твоим слогом. Удивительно, правда? — снова этот едкий смех. Пора отправить эту женщину лечиться, с ней явно что-то не так. — И концовку тебе непременно нужно разгадать "до", разве не так? Ты ужасно предсказуемая, — на слове "ужасно" мой личный хирург ощущений растягивает вторую гласную, явно переигрывая.
— А как тебе, кстати, сама задумка? Сыграть в идеальную жизнь. Не получилось выстроить по своему сценарию — найди подходящих на роль людей, заплати им и вуаля. Жизнь как в сказке обеспечена.
— А часики-то тикают. Уже час ночи.
Те же и там же. 20 минут спустя.
Пишу, пока Дигиталис вздремнула, надеюсь и дальше обойтись без её едких замечаний.
Вот такую пьесу я бы посмотрела на сцене! Это просто потрясающе. Правда... выбрать актеров было бы сложно. Игра на грани. В две стороны — и в жизнь, и в реальность.
Растянувшись на сцене, как если бы это была трава, лежит Александр.Как всё-таки интересно получается. Лучше всего люди импровизируют и играют, когда перестают это делать. Когда... их жесты и слова не продуманы до мелочей, а идут изнутри сами.
Полчаса спустя. Та же комната, только книга теперь в руках Дигиталис.
"И вот она же наверняка им верит. И когда они играют, и когда — нет. Но ведь не всё так просто! Здесь недоговоренность, многоточие, не понятно, действительно ли они говорят, что чувствуют. И это жизнь. Её восторг вполне понятен. Любопытно. Разбужу, пусть дочитывает сама".
2 часа ночи. Те же и там же.
— Как твои пару страничек перед сном? — сонным голосом спрашивает Диги. — Впрочем, я тебя понимаю. Неожиданно, правда? И для меня неожиданно. Тебе понравилось многоточие.
Меня прям безысходность накрывает от такой невозможности и неумения верить в людей, себя. Эту пьесу мог бы написать Сартр. Вот серьёзно. Очень в его духе.
Знаешь, Диги, тебя тоже не мешало бы убить.
Грохот, неразборчивые звуки. Спустя несколько несосчитанных мгновений наблюдателю виден лишь силуэт уставшей руки на стене, тянущейся к выключателю. Темнота.
Это история одного человека, который, потеряв всякую веру в искренность человеческих чувств, решает нанять за бешенные деньги трех незнакомцев, чтобы те сыграли для него комедию чувств.
Александр. И у них это получается?Голос из-за кулис: - Это уже Вам решать.
192K