Рецензия на книгу
Месье Амилькар, или Человек, который платит
Ив Жамиак
Аноним14 мая 2020 г.Кусочек мечты... Кусочек жизни...
Вот потрясающий спектакль о встрече двух существ, которые так искали друг друга! Потрясающая повседневная пьеса о любви с большой буквы!
Вот пьеса "Мы".-
увы, это всего лишь мечта. Мечта Элеоноры. Женщины, актрисы, жены по контракту, влюбленной по зову сердца.
Спасибо за дополнение, которое вы только что сыграли!-
а это реализм Александра. Режиссера семейного спектакля. Создателя всей этой комедии с трагедией и фарсом. Не верящего никому. Обманутого самыми близкими. Но мечтающего о семейной идиллии. И имеющего деньги, чтобы ее купить.
Никто ни до чего не дотронулся. Вместо праздника был морг. И именно тогда я стала питать какое-то чувство к этому папаше!-
это Вирджиния, девушка легкого поведения, которой выпала роль сыграть дочь в этой семейной идиллии. Трагизма в этой линии отношений оказалось меньше всего. Наверное, потому, что линия "отцы и дети" априори более подвижна, если нет в ней диктаторского режима. Найти компромиссы в таких отношениях при желании полегче.
А потом знаешь, что я сделаю? Я надену перчатки и попрошу у него твоей руки!-
это Поло. Возлюбленный Вирджинии. Самая удачная линия. Впрочем, как и в жизни, отец девушки и ее возлюбленный всегда могут найти общий язык, если нет определенных подводных камней.
Заметь: я тут играл изо всех сил, как ты требовал от меня. Или я ошибаюсь?-
Геноле, вернее, Леон по сценарию. Друг Александра. В начале пьесы безработный, бомж, в конце - признанный художник. Именно званый вечер в его честь, на котором он преподнесет Александру так званый "цветочек" на прощанье и станет катализатором окончания затянувшейся пьесы. Дружбой ведь тоже не играют. Ею дорожат, если она возникает. Леон, как честный человек, решил выполнить условия контракта. Но это же не исключало продолжения нормальных человеческих отношений независимых друг от друга друзей. Однако, это не устраивало Александра. ОН согласен был только на игру.
А почему собственно? Думаю, он все-таки любил Катрин. И продолжал жить с этой любовью. Он хотел прожить кусочек своей жизни, представляя, как могла бы сложиться его жизнь рядом с ней, в обществе предавшего его друга. Он воскрешал то, что ушло и не хотел принять то, что пришло. Ни новой дружбы, ни новой любви. У него не было реальной взрослой дочери, поэтому линия отец-дочь развивалась сама по себе, от них не требовалось дублирования прошлого и проецирования на сегодняшнее.
Самая страшная игра - это игра на чувствах. Да, режиссер попытался предусмотреть ее в контракте, исключить реальные отношения, даже возможность их зарождения, обезопасив в первую очередь себя, возможно, защищая немного и своих актеров. Но что из этого получилось?
Возможно ли купить настоящие чувства? И есть ли смысл за все платить? Тем более такой ценой.......немного жизни: у меня есть несколько семейных пар, создавших семьи не по любви и не из-за денежного расчета, а только потому, что захотели хорошей семейной жизни, устав от предательств и одиночества. по их убеждению, именно такие браки более удачны и живучи. Они хотят быть счастливыми и они создают это счастье. Ведь счастливая семейная жизнь, наверное, редко у кого сама по себе возникает.
Элеонора. Отныне мы обязаны лишь жить!
Александр (смущен). Мы?
Элеонора Ты и я. Друг для друга, если только ты этого хочешь.Ключевое слово в создавшейся ситуации - "хочешь"...
...Как мне повезло, что успела посмотреть спектакль до карантина. Прекрасная постановка. Замечательная игра актеров. Именно познакомившись с пьесой на сцене, мне захотелось ее прочитать. И не пожалела нисколечко. Подарила себе еще одну встречу с интересным психологическим экспериментом.
151,7K