
Ваша оценкаРецензии
Аноним16 января 2013 г.Читать далееКлассическая фраза, но я не могу этого не написать. Да, сейчас пять утра. Я только что дочитала весь доступный перевод и не могу уснуть, потому что адреналин во мне хлещет через край.
Теперь к делу.
Не казалось ли вам, что Гарри Поттер - идиот? Мальчик-имбецил, до которого все доходит в самую последнюю очередь? Да и Темный Лорд, великий и могучий волшебник, узнавший самые тайные заклинания, тоже, мягко говоря, не блещет умом? А Дамболдор? Самый могущественный светлый волшебник на земле, регулярно изрекающий банальности, фактически правящий Британией и выстроивший такую комбинацию, которая неизменно привела бы к смерти главного героя, он, что, совсем рехнулся?
И вообще, пробовали ли вы посмотреть на вещи с другой, не грифиндорской, точки зрения?
И как?
В мире волшебников регулярно происходят такие вещи, глядя на которые хочется завопить"какого хрена?!" Представьте себе теперь, что Гари Поттер - умный мальчик (очень умный мальчик) и он вопит. И пытается понять, как же устроен мир вокруг него. Что он не верит никому и хочет сам разобраться, что же происходит вокруг. Что нет абсолютного зла и абсолютного добра (а иначе как же у таких добрых волшебников существует Азкабан?).
Мир сложнее и интереснее, чем кажется.
По напыщенности сюжета этот фанфик ничем не уступает канону, а логике повествования даже превосходит его. Я бы поставила на ней гриф Стругацких: "Сказка для младших научных сотрудников", а так же гиков, любителей научных фанатов и просто национально мыслящих людей.
Вот высплюсь и пойду искать английскую версию, чтобы узнать наконец-то, чем все закончится.21211,3K
Аноним26 февраля 2015 г.Читать далееГарри Поттер и методы рационального мышления - это такой более правильный Гарри Поттер, чем сами книжки про Гарри Поттера, где автор, Элизер Юдковскй, аккуратно исправляет все самые неадекватные части первоисточника и это приводит к глубочайшему переосмыслению не только самой истории Гарри, но и тех убеждений и установок, которые есть у читателя.
Вы задавались вопросом - ну как так вышло, что мальчика-который-выжил сплавили первым попавшимся маглам, фактически, и ни разу не проверяли, как те с ним обращаются? Ну ладно маги, но магловские-то социальные службы почему совершенно не беспокоились про то, что живого ребёнка заставляют жить в чулане, одевают черти как и харрасят в мелкие слёзоньки? В оригинальных книжках мы видим мир глазами Гарри, глубокого травматика на момент начала истории.
А у Гарри в версии Юдковского совсем другой бэкграунд - ему повезло вырасти психически здоровым. Без идеи и нормальности насилия в голове, без привычки прогибаться перед авторитетами, и с хорошими навыками рационального мышления. Не удивительно, что после первого и беглого знакомства с магической Британией Гарри понимает, что не в сказку он попал, ой, не в сказку.В текстах Роулинг многие взрослые персонажи упрощены и обективированы: если старый профессор - то вот он профессор - и всё, у него нет других черт личности. Прорицательница - ну вот у неё ровно одна манера поведения и фиксированный набор монологов. Злая колдунья? Ну она зла просто... Ближе к последним книгам Ро немного разошлась и стала делать персонажей чуть сложнее, но всё равно герои в основном остались крайне нежизнеспособными. Вот чем занимается дома Люциус Малфой? Почему у МакГонагал нет бойфренда? Почему люди в этих книгах или женятся после школы, или остаются одинокими всю жизнь? О чем думал Тёмный Лорд и что им руководило? Что заставляло людей следовать за ним? Какая была мотивация у Беллатрисы, например?
Вот Юдковский берет всё это и исправляет, и персонажи Роулинг у него по-настоящему оживают, обретают глубину, мотивацию и способность меняться под влиянием обстоятельств. Например, у него крутейший Невил Лонгботтом, лорд Хаоса, фанат Кхорна и тренированный боевой маг, и я сейчас серьёзно. В фанфике восхитительный Снейп, который наконец-то, ну наконец-то включает мозг и задается вопросом - почему он, взрослый мужчина, продолжает каждый день класть свою жизнь на алтарь посвященной девочке, которая отвергла его еще в школе? Серьезно, что это за мотивация? Представьте, что вас в школе кто-то отверг, задаст ли это вам генеральную линию поведения? Тут крутейший Квиррелл, и восхитительный Аластор Грюм, шикарный такой альфа-badass, и даже Ремус Люпин замечательный.
И Драко. Драко, который способен думать и меняться, Драко, который с детства учился манипулировать людьми, Драко, который решает стать другом Гарри, так как хочет власти над ним. Из троицы Гарри-Герми-Рон Юдковскй выкидывает Рона ко всем чертям (и правильно делает - вообще типаж "дурковатый неудачник оттеняющий героизм главного героя" должен быть уничтожен как чудовищное клише) и заменяет его Малфоем, а пресную и наивную детскую дружбу - напряженным интеллектуальным противостоянием. Как в death note, только ещё лучше.И это я еще не дошла до самой примечательной особенности - Гарри описан не как цельнолитая личность, а как личность мультиагентная - то есть, состоящая из нескольких субличностей. Это замечательный приём, позволяющий показать не внутренний монолог ( какового, в действительности, не бывает) но внутренний диалог\полилог героя. Я так, сходу, и не вспомню сразу других произведений, где герой был бы так тщательно описан в своём внутреннем многообразии, хотя наверняка они есть. Тем не менее, я уверена, такой подход делает фанфик Юдковского словом и в большой литературе. Надеюсь даже, что в будущем авторы будут писать больше книг с мультиагентными героями.
В фанфике отличный юмор, огромное количество аллюзий на всё на свете, кажется - от Наруто до Моби Дика, от warhammer 40k до Говарда нашего Филипыча Лавкрафта. А на стёбе над яойщицами я каждый раз хохотала в голос, что у меня бывает скорее редко.
Ну и, наконец, про главное. Про рациональность - по которой этот фанфик совершенно бесценное пособие. Серьёзно, такое количество материала я встречала в специализированных курсах по социальной психологи и иррациональности, но вот в развлекательной литературе - еще никогда. Все мои внутренние личности в этот момент запускают фейерверки и мысленно осыпают автора конфетти - в отличие от всех тех авторов, которые претендуютна звание знатоков человеческих душ, Юдковский действительно хорошо разбирается в том, о чем пишет, и приводит экспериментальные данные.
19610,7K
Аноним8 августа 2015 г.— И кстати, — объявил Гарри своему мозгу, — ты уволен.Читать далееНельзя же подходить к каждому встречному с просьбой: "Вот тебе 1600-страничный фанфик по Гарри Поттеру, прочитай его, пожалуйста". Поэтому я берусь рекомендовать вам эту книгу, если в ситуации, где вам предложат загадать три желания, ваш ответ будет примерно таким:
- счастье для всех, даром, и пусть никто не уйдет обиженный.
- еще тысяча желаний.
- R2D2.
Предыстория книги известна: Петуния Эванс вышла замуж не за Вернона Дурсля, а за университетского профессора Верреса, поэтому их приемный сын Гарри Поттер-Эванс-Веррес вырос в благоприятной любящей среде, где поощрялась его тяга к научным знаниям. Он — гиперрационалист, его знания очень глубоки для его юного возраста. Каким волшебником станет такой Гарри, и как к нему отнесется Магическая Британия? С кем он подружится на платформе 9 и 3/4? Каким будет Патронус? А боггарт? Куда его распределит Шляпа?
Если вы до сих пор не понимаете, почему Невилл Лонгботтом не был распределен в Пуффендуй, какую ценность для школы имел профессор Квиррелл, и зачем вообще нужны снитч и Слизерин; если Гарри Поттер показался вам живым персонажем лишь в тот единственный раз, когда выпил зелье Феликс Фелицис; если вы прочитали все семь книг, но так и не избавились от ощущения "какой-то хрени", ради всего рационального, прочитайте эту книгу.
Предыстория известна и с другой стороны. Элиезер Юдковский изначально писал цепочки эссе о человеческом мышлении, когнитивной психологии, эвристике и предубеждениях, квантовой механике, лингвистике и многом другом. Его посты в блоге LessWrong — это подробный гид по человеческим заблуждениям и тому, как с ними бороться. Для того, чтобы донести свои мысли той части аудитории, которой было "слишком скучно", Юдковский вложил их в уста Гарри Поттера, одного из самых популярных литературных героев современности, а ситуативные примеры, причины и следствия поместил в волшебную вселенную, созданную Джоан Роулинг. Получилась настоящая бомба, выбрасывающая в атмосферу взвешенную смесь фанфика и науч-попа. Поистине, мир Хогвартса универсален и не враждебен ни для каких идей. Спасибо, Джоан, я прощу тебе следующий прокол в романах о Гарри, о котором вспомню.
Многие сдаются на первых главах "ГПМРМ" (Юдковский сам советует бросать чтение, если отторжение не отступит главе к 10-й). Это неудивительно, ведь, кажется, первоначальной целью было запихивание как можно большего количества эссе автора на ограниченное число страниц фика. Поэтому Гарри Поттер ведет себя как натуральный высокомерный осёл, изредка прерывающийся, чтобы прочитать лекцию невольному слушателю. Это происходит первые глав 30, повествование выравнивается к появлению углеродных нанотрубок (вот всегда бы так). Очевидно, что на самом деле Гарри — не осёл, но юный Ричард Фейнман, укравший дверь. Или, если использовать более популярный пример, — сытый Шелдон Купер, занявший свое место. Гарри Юдковского — такой же деструктивный для жанра персонаж, как придуманный всей обширной семьей Стивена Моффата современный Шерлок Холмс, — и, на самом деле, такой же притягательный. Лайт Ягами он, наконец, только куда более дальновидный.
Да, можно жаловаться на сухость языка и менторский тон рассуждений, на присущее всем фанфикам, к которым не прикасался профессиональный редактор, некое косноязычие. Эту книгу, все-таки, писала не филологическая дева Роулинг. Мне, к примеру показались скучными главы о социальных экспериментах Квиррелла, да и об общеизвестных вещах типа Стэнфордского эксперимента многие рассказывали интереснее. Но, несмотря на недостатки, Юдковский создает действительно умный сюжет, логичный и оттого очень эмоциональный и захватывающий, от которого временами мурашки разрывают хребет, как тогда, когда палач в каноне заносит топор над головой гиппогрифа. Джоан хотя бы жалела нас и никогда не подносила нас так близко ко рту дементора. Юдковскому удалось создать мотивированных и умных персонажей, пусть не сразу: сначала он воплощает в жизнь гениального и рационального трансгуманиста Гарри, а затем учится тому, чтобы остальные персонажи на его фоне не выглядели идиотами. В результате я запомню Невилла, Малфоя, Гермиону, Минерву Макгонагалл, Грозного Глаза и профессора Квиррелла именно такими. Кстати, одновременно с главными героями в этом Хогвартсе учится уйма народу, и мы познакомимся с очень многими из них. Помните, в каноне Распределяющая Шляпа объявляла Ханну Аббот и Блейза Забини, как дань алфавитному порядку? Юдковский про них не забыл. А еще ученики взаимодействуют между факультетами, и для вселенной Хогвартса это плюшка почище квантовой физики.
А сколько здесь отсылок! Толкиен, Пратчетт и Орсон Скотт Кард, Звездные Войны и Звездный Путь, Мои маленькие пони и Девочка-волшебница Мадока, Лавкрафт, Охотники за привидениями, — божечки да все на свете тут есть, и да, меня легко купить, когда автор говорит на одном со мной языке.
Так и пропадают читающие девочки в пастях хитрых и рациональных троллей: теперь придется читать Юдковского и ждать новых публикаций, бороться с предубеждениями, экспектить Патронуса и стараться не советовать эту книгу каждому встречному. Это удивительный образчик паразитирования на чужой идее, который с 2010 году публиковался в режиме онлайн и, наконец, обрел финал 14 марта 2015, куском праздничного пирога на нумерологический красивый день числа Пи. Эта история логически завершена, самое время с ней познакомиться.
P.S. Хочется отметить русский перевод "ГПМРМ". Я, со своей привычкой залезть и проверить, не просрали ли очередную шутку али фишку, несколько раз была очень приятно удивлена.
1256,9K
Аноним27 декабря 2020 г.Читать далееЗа мой тридцатилетний читательский стаж это первая книга, которую я бросила, точнее первые 128 электронных страниц (из 1500) я честно прочла, остальное бегло и по диагонали. Сама идея по аннотации и некоторым отзывам мне показалась интересной, но по факту Гарри представлен как малолетний хам, у которого полностью отсутствует понятие об элементарной вежливости. Автор хотел показать его умным и начитанным мальчиком с незаурядными аналитическими способностями. Не получилось. Гарри циничный засранец (уж извините). Умный человек все же должен действовать иначе, а не пытаться заранее оскорбить и унизить человека, который пытается ввести тебя в новый магический мир. К чему эти постоянные тыканья в понятия и исследования магловского мира? И почему Роулинговские профессора представлены такими дегенератами?
1108,9K
Аноним20 февраля 2014 г.Читать далееПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ ДЛЯ ВСЕХ, КТО СОБИРАЕТСЯ НАЧАТЬ ЧИТАТЬ ЭТУ КНИГУ!!!
Если то, что сказал мой друг Федор правда, что интересность книги прямо пропорциональна унылости жизни, то у меня серьезные проблемы.
Когда дочитана последняя страницы, ты понимаешь, что твой мир никогда не станет прежним. Это не какой-то очередной тупой фанфик по гаррику, это (почти) полноценная научно-популярная книга, со всеми прилагающимися плюшками. Только лучше. Там же есть единороги и фениксы. И вы знаете, мы понравилось больше чем оригинал. Черт возьми, да автор безумный создатель инструмента, способного заставить тебя ОПЯТЬ сожалеть о том, что Хоргвартса то нет. Хотя...Короче они там борются с темными сторонами самих себя, спасают жизни, уничтожают дементров, врываются в Азкабан, устраивают сложнейшие интриги, ведут себя как Древние Темные Волшебники, пытаются победить смерть, разгадать научную основу магии, стараются поступать по справедливости, организовывают всякие Байесовские Заговоры, рассуждают по самым славным канонам рационального мышления, а я просто пойду завтра к первой паре по неуютным февральским улицам.
1055,4K
Аноним22 января 2020 г.Мальчик, который Зануда
Читать далееЧто ж, как говорится, кривое дерево только пила исправит...
Что описание, что основа, что история этого творения были весьма многообещающие - Вселенная, созданная Роулинг, маглы и маги, всемилюбимый Гарри, горячий плохиш Драко, Северус, Хогвартс - и всё это в параллельном мире - ну просто ох и ах! К тому же, книга написана ученым, который явно неспроста себя так называет. Ведь признайтесь - ну вот ведь было всегда интересно: а что если бы...? Что если бы всего лишь маленькая деталь - и насколько другой была бы наша жизнь? Что если бы Петунья Эванс вышла замуж не за Дурсля, а за весьма интеллигентного профессора? А что если бы о Гарри любили и заботились? Или что было бы, если бы он не поступил в Гриффиндор? А вдруг у них бы с Драко сложилась дружба? А сколько еще всяких возможностей.
Поэтому хотя бы за эту идею параллельного мира, в котором есть другие варианты уже известных нам событий и доля домыслов, а также ответы на вопросы, которые сама Джоан упустила из виду, стоит автору отдать должное. Но. Для меня это творение осталось все же на той же полке фанфиков между "Гарри и Драко в Выручай-Комнате 18+" и "Братья Уизли устроили недетскую вечеринку" и причина тому была. Хоть я и не сторонник такой несерьезной литературы, но всё же было 1-2 фанфика, которые все же "зашли" ( один "Беги, Федя, беги, Авось да убежишь от меня..." чего стоит - и смешно, и стыдно вспоминать х)). Поэтому от этого расхваленного я ожидала большего, чем он по факту дал.
То, что сначала казалось остроумием и вызывало интерес, позже превратилось в чистое занудство и скукоту. Гарри рос в семье сверхумного профессора, и потому сам стал вундеркиндом - и в сутках у него 26 часов, и в 10 лет у него понятия о всех и обо всем - от квантовой физики и черных дыр до буддистской филофосии, и книги он цитирует - ну просто папина гордость, мамина радость. И вот с этим автор перегнул палку. Хоть в начале и написаны предупреждающие строчки а-ля "если Вы с трудом дочитали до 10 главы, то дальше Вам и не стоит читать", и автор сам признается, что книга получилась для взростлых, а не для детей, но все равно складывается ощущение, что Гарри - такая себе реинкарнация Хоккинга в теле 11-летнего мальчика.
Я обожаю читать литературу основанную на идее сингулярности, дивергенции, искажении временного пространства, параллельных миров и такого прочего, но не в том случае, когда от книги ожидаешь приятное и легкое, а она тебя "грузит" больше, чем научные статьи.Сама по себе идея очень и очень хорошая, и я была бы не против почитать эту же историю, но только уже в более читабельном виде - без занудных вставок теорем и подробных описаний всевозможных теорий. Да, разрыв шаблонов нужен, но только без разрыва глазных яблок и мозга.
937,9K
Аноним16 марта 2018 г.Мальчик-Который-Бесит
Читать далееГлавная моя претензия к роману Юдковского - автор обещал методы рационального мышления, а выдал бешеные гонки пубертатного подростка по кочкам взросления. Да такой хоррор вам расскажет любой родитель, которому удалось дорастить своего ребенка до взрослого состояния. Про те времена, когда в семье появляется Существо, которое всё лучше всех знает, всех остальных считает идиотами, в хорошие времена собирается в ближайшем будущем осчастливить все человечество, а в плохие - всех уничтожить. Ходячая катастрофа, ужас, летящий на крыльях самомнения, никем не понятый гений, Подросток-который-всех-бесит... А когда это чудо в перьях довыёживается до печального финала и скажет "мама, какой я был дурак", то у родителей даже не остается сил, чтобы произнести "а я же говорил(а)" и надо просто радоваться, что всё более-менее обошлось... Либо разгребать результаты, если не очень обошлось. Ничего, ну буквально ничего рационального я в романе не вычитала, поэтому предлагаю альтернативное название: "Темный Лорд Пубертата и несчастные взрослые" либо, на выбор, "Ужасы Хогварта: Мальчик-которому-в-голову-ударила-моча" (политкорретный вариант "молния").
Главная ошибка романа: автор пошел по простому пути "переверни и будет прикольно" (я писала об этом в рецензии на "Моего брата Иешуа"). Если в оригинале Гарри скромный, то теперь путь будет наглый. Если родители были плохие, то путь будут хорошие. Профессор МакГонагал будет безответственной, а Малфой - симпатичным. Но при этом живой Гарри из романа Роулинг превратился в мертвого... У Юдковского главный герой - не мальчик, а говорящая машина, столь любимый автором искуственный интеллект. Он напичкан информацией, фактами, результатами опытов, цифрами, но он почти не испытывает человеческих чувств. Некоторые ему необходимы по сюжету: страх-ужас-волнение. Я даже не могу набрать больше. Ему чуждо простое людское: удовольствие от еды, желание понежится в кровати, послушать музыку. Он ничему не радуется, а в основном боится либо обдумывает планы. К людям он испытывает интерес только как к полезным объектам. К Гермионе он относится, как к необходимому условию комфортной жизни и прилагает все усилия, чтобы это условие соблюдалось. Он работает на батарейках и не нуждается в отдыхе физическом и моральном. Он ежедневно, ежечасно спасает мир и уже в середине книги это начинает утомлять.
Главное преимущество романа - гигантский размер, который со временем убаюкивает. Помню, когда-то мы месяцами и годами смотрели "Рабыню Изауру" или "Санта-Барбару". То же самое идиотское нагромождение невероятных совпадений и волшебных вывертов сюжета; то же самое наступание на те же самые грабли и ходьба по кругу - но со временем к героям привыкаешь, как к родным и прощаешь им все маленькие слабости (и большие тоже). Когда книга дочитана, то даже как-то странно: что, выскочка Гарри больше не предложит ничего сногсшибательного, а старина Дамблдор не даст в очередной раз убедить себя в какой-нибудь фигне? Хочется снова и снова окунаться в эту сумасшедшую и уютную обстановку волшебной школы и узнать, по какому поводу очередной шум и гам.
Главный мой совет главному герою романа: мальчик, если ты не читал Стругацких, тебе не надо лезть в темные лорды. Вот почитай, дружок, про люденов (раз уж ты так рвешься в сверхчеловеки), про прогрессоров (раз ты прогрессорствуешь в Хогварте с изящностью бульдозера) и про то, как трудно быть... тогда и поговорим.
737,1K
Аноним23 января 2022 г.— Он пытался меня убить.— О, ради Мерлина, да, он пытался вас убить. Привыкайте. Лишь скучных людей никогда не пытаются убить.
Все его знакомые боятся, что он станет следующим Тёмным Лордом, но у Гарри есть план покруче. Он собирается открыть законы магии и стать богом.Читать далееОсновной не тонкий намёк этой гигантской истории таков: бойся умного креативного человека, которому стало скучно. Бойся умного креативного человека, у которого нет достойного интеллектуального соперника, потому что в таком случае, умный креативный человек его найдёт, создаст, родит, выкрадет, поедет за ним к инопланетянам, даже если согласно теореме Байеса это может поставить поставить под угрозу существование Вселенной. А потому, бойся Джоан Роулинг господина Юдковского, гениального автодидакта, в мозг которого однажды прокралась кощунственная мысль бросить огромный камень в огород одной из самых дорогостоящих книжных и киновселенных в современной истории и совершить ужасное святотатство, полностью переиначив её на свой рациональный лад. Во имя науки. Во имя Хаоса. Во имя всех божеств Лавкрафта.
Совершенно очевидно, что когда автор писал примерно первую часть истории, он сам так яростно и безостановочно ржал, что вечер эдак на пятый моего чтения, даже я уже устала вынимать себя из-под стола, куда постоянно скатывалась от бессилия, вызванного совершенно ужасным адским хохотом. Кстати, я прекрасно понимаю всех тех, кто влепил этому фанфику единицу с двойкой и написал страшные проклятия в адрес автора за такие выкрутасы и за разрушения многих светлых связей и воспоминаний от оригинальной истории. Ребята, у меня для вас хорошая новость. Ваша Темная сторона ещё слаба и не вошла в полную силу, поэтому пока что не может войти в нужный резонанс. Плохая новость в том, что вы по ходу без юмора. Совсем. С этим уже сложнее что-то сделать. Да, и учёными вам тоже скорее всего не быть. Единственное, что могу посоветовать - живите под девизом "Больше Хаоса богу Хаоса". Это хоть немного, но сделает вас чуть менее заурядными.
Но я опять немного отвлеклась. Примерно со второй трети автор внезапно начал выдавать такой невероятной мощи одну драму за другой, что я с ужасом думала, как такое вообще кто-то мог придумать и как вообще можно запомнить всё эти многочисленные детали, которые по любому дальше будут очень важны. Черт возьми, я была куда лучшего мнения о своём интеллекте и умении строить логические связи. Да и вообще, положа руку на сердце, Юдковский взял мир Роулинг и вдохнул в него настоящую жизнь. Вам хотелось бы побольше узнать об отцах - основателях факультетов? Здесь вам дадут огромное количество качественной инфомации о них. Вы когда нибудь задумывались, есть ли ещё фениксы, кроме Фоукса, откуда они берутся и как находят своих хозяев? Здесь вам расскажут. Вы знаете, как запугать дементора без патронуса или даже убить его? Вам тоже расскажут. Можно ли поболтать с Распределяющей шляпой и о чем она будет с вами болтать? Это вообще моя любимая глава. Вы знаете, откуда вдруг взялся этот непонятный Николас Фламмель, который "вдруг" взял да изобрёл философский камень (мы же знаем, что любую программу можно взломать, и любое что-то что уже изобрели, тоже изобрести или на худой конец выкрасть инструкцию)? Ооо, это была довольно забавная история. (Кстати, если вам интересно кого ещё прикончил Дамблдор в оригинальной истории, так это своего друга Николаса Фламмеля, вынудив его отдать камень для своих махинаций и умереть. Мол, "у него есть достаточно эликсиров, чтобы закончить дела, а дальше он умрёт..." Ну отпад. Странно, что вы его раньше не прикончили, господин директор, а великодушно дали закончить дела, и только потом помереть. Ну да, наш Дамблдор неплохо отжигал уже с самой первой книги))
Да и вообще тут же идеальный Гарри. Гарри выросший на Звёздных войнах, лекциях Ричарда Фейнмана, Толкине, научной фантастике и книгах о психологии влияния и поведения и всевозможных социальных экспериментах. Гарри - представитель эпохи Просвещения, для которого человеческая жизнь является высшей ценностью. Гарри - генератор креативных идей на грани чёрного юмора и трешака. Гарри последователь консеквенциализма, великий стратег, боевой генерал, учёный и экспериментатор. Гарри - мультиличность. Гарри, пытающийся разгадать тайны магии через математические и физические законы Вселенной, и недоумевающий, почему никто не попытался сделать это до него и до сих пор не захватил мир.
Директор, - устало произнёс Гарри. - Я знаю, что это не очень хорошо прозвучит, но со всей серьёзностью заявляю: я не злодей, я просто очень творчески мыслю…Вы представляете какой в этом случае у него должен быть антагонист? Ну явно не тот придурок, который сначала сделал своими крестражами максимально очевидные вещи, а потом попрятал их в максимально очевидных местах. Чувак, если ты реально хотел стать бессмертным, ты бы побольше заморочился и хотя бы один кинул в Марианскую впадину. Тем более, ты ж летаешь! Ну даже чтобы просто разнообразить всем остальным квест. Короче, он у нас без фантазии. А вообще, в адрес того придурка летело немало камней:
Если же вы не ограничены никакими этическими нормами, вооружены древними секретами Салазара Слизерина, повелеваете дюжинами могущественных последователей, в число которых входит Люциус Малфой, и при этом вам нужно более десяти лет, чтобы потерпеть неудачу при попытке свергнуть правительство магической Британии, это означает, что вы — идиот.Но не переживайте за Волди, в этой книге досталось всем, даже Толкину прилетело (внезапно). А всё потому, что методы рационального мышления всесильны и всеприменимы. А значит после прочтения этого фанфика вы не станете прежним, а будете держать мозг постоянно включённым и он будет постоянно выдавать что-то типа
- что ты знаешь и почему ты думаешь, что ты это знаешь?
- то, что ты не считаешь это фактом, возможно, лишь результат твоей неосведомлённости. Но и это тоже не факт.
-если ты не знаешь о феномене, то дело не в нём, а в твоём уме; твоё незнание характеризует тебя, а не то, о чём ты не знаешь. Невежество существует в голове, а не в реальности; пустая карта не равна пустой территории. Бывают загадочные вопросы но загадочный ответ - это явно противоречивое понятие. Явление может быть непостижимо для определённого человека, но явление не может быть непостижимо само по себе. Почитать священную тайну - значит почитать лишь собственное невежество.
- рациональный подход нельзя использовать для отстаивания заранее выбранной стороны, он используется лишь для того, чтобы выбрать, какую сторону отстаивать.
- все негативные эмоции и пессимистичные оценки должны сейчас рассматриваться как сомнительные и неверные, пока не будет доказано обратное.
- есть такой специальный термин - предвзятость подтверждения. Среди прочего, он означает, что при выборе из множества источников информации люди зачастую предпочитают те из них, которые не противоречат их уже сложившемуся мнению.
- раз теория требует столько дополнительных усложнений, она не может быть основной
- есть только одна реальность, которая создаёт все наблюдаемые факты. Если наблюдаемые факты указывают в различных направлениях, это означает, что вы ещё не додумались до истинной гипотезы.
Вы же понимаете, кто будет первым подозреваемым и кандидатом во враги при такой проработке различных фактов и гипотез? Правильно. Господин директор в этот раз не сможет проскочить со своими хитренькими махинациями и запудрить всем мозг. Но как мы уже выяснили на каждого умного, найдётся другой умный и так до бесконечности.
Короче говоря, я в таком дичайшем восторге от этого произведения, что моя жизнь уже не будет прежней. Но самый смак - это рассуждения автора о смерти и бессмертии. Видите ли, последнее время мне доводилось поднимать тему вечной жизни со своими знакомыми. Просто чисто теоретически. Угадайте, что говорит народ? А народ говорит, что жить вечно им скорее всего будет скучно, ну типа уже всё видел, устал, а поэтому ну как бы нафиг надо. Ну даже чисто теоритически. Когда я услышала такое от одного человека, я офигела. Когда услышала от другого, ещё больше офигела. Когда услышала от третьего, я уже была в полном а.... Ну то есть вы уже дошли до того, что даже теоритически не рассматриваете такую возможность, потому что "вам будет нечего делать" и даже не думали чего бы вам хотелось, будь вам отведено чуть больше стандартного? А вам не кажется, что с вами что-то очень сильно не так? А если бы мы провели эксперимент, и представили, что перед нами сидит Леонардо да Винчи, или Ричард Фейнман, или Циолковский, или Стивен Хокинг, или те же создатели Рика и Морти (да блин представьте хоть сидящего перед вами Рика Санчеза, черт возьми! ) , и попробовали бы им сказать в лицо, что ну мы тут подумали, и решили, что нам будет скучно жить вечно, поэтому ну мы не будем даже пытаться... Клянусь, я бы многое отдала, чтоб посмотреть на их лица после такого заявления и послушать, что они скажут. Думаю, Фейнман, улыбаясь, сказал бы что-то типа : "Жить вечно стоит хотя бы ради того, чтобы вычислить сколько ещё в мире водится таких же идиотов , как ты, и придумать, что можно с ними сделать". А Рик Санчез сказал бы: "Ну и почему бы тебе тогда не пойти и не сдохнуть прямо сейчас? " Да ни один учёный или творческий человек, никогда бы в душе не принял смерть как данность и не смирился с ней, просто потому что есть слишком много дел, которые нужно сделать и слишком много знаний, которые надо узнать. Может дяди и тёти ученые часто доживают до глубокой старости в трезвом уме и памяти как раз потому, что у них слишком много дел и умирать реально некогда? Другие дело, что, с огромному сожалению, не все мы стали учёными, и поэтому никак не можем самостоятельно придумать себе интересное занятие на ближайшую пару тысяч лет... А зря...И кстати, все эти 7000 электронных страниц данную беду всеми силами пытается исправить и Гарри)
- Ты хочешь жить вечно, Гарри?
- Да, и вы тоже, - ответил тот. - Я хочу прожить ещё один день. Завтра я тоже буду хотеть прожить ещё один день. Следовательно, я хочу жить вечно - это доказывается через математическую индукцию. Если вы не хотите умереть, это значит, что вы хотите жить вечно. Если вы не хотите жить вечно - значит, вы хотите умереть. Или одно, или другое… Вы меня не понимаете, да?
- Я прожил сто десять лет, - тихо сказал волшебник. - Я видел и делал великое множество вещей. Слишком многие из них я желал бы не видеть и не делать никогда. Но я не сожалею о том, что живу: я радуюсь, наблюдая, как растут мои ученики. Однако я не хотел бы дожить до того дня, когда мне это наскучит! Что бы ты делал с вечностью, Гарри?
Гарри набрал в грудь побольше воздуха:
- Я бы встретился со всеми интересными людьми в мире, прочитал все хорошие книги и написал что-нибудь ещё лучше, отпраздновал десятый день рождения первого правнука на Луне, отпраздновал сотый день рождения первой пра-пра-правнучки около колец Сатурна, узнал глубочайшие и окончательные Законы Природы, понял природу сознания, выяснил изначальный смысл существования всего на свете, посетил дальние звёзды, обнаружил инопланетян, создал инопланетян, сходил на вечеринку на другой стороне Млечного Пути, когда мы исследуем его вдоль и поперёк, понаблюдал вместе со всеми родившимися на Старой Земле за угасанием Солнца, и раньше я боялся, что не найду способа покинуть эту вселенную прежде, чем в ней закончится негэнтропия, но с тех пор, как я обнаружил, что так называемые законы физики - всего лишь условные утверждения, надежды у меня гораздо больше.
- Я немногое из этого понял, - сказал Дамблдор. - Но должен поинтересоваться: это список тех поступков, что ты на самом деле отчаянно желаешь совершить, или ты просто воображаешь их таковыми, чтобы не уставать, пока всё убегаешь и убегаешь от смерти?
- Жизнь - это не конечный список пунктов, которые следует вычеркнуть перед смертью, - твёрдо сказал Гарри. - Жизнь - это жизнь, её просто продолжают жить. Возможно, я не буду делать то, что сейчас перечислил, а придумаю что-нибудь ещё лучше.Хорошо, что в мире есть такие негодяи, как господин Юдковский, которые заставляют выходить из своей зоны комфорта и смотреть на мир с другой стороны. Даже ломая свою собственную систему. Систему в которой Невилл Долгопупс во время игры в войнушку на уроке Защиты от Тёмных Сил на первом курсе никогда бы не примерил на себя роль Рэмбо и не бросился в атаку на противника с криками:
Кровь для Бога крови! - завопил Невилл. - Черепа для Трона черепов! Йа! Шуб-Ниггурат! Вражеские ворота сбоку!Так что читайте Юдковского, кайфуйте, негодуйте, пишите гневные рецензии, бомбите на всё происходящее в книге, призывайте всех Лавкрафтовских божеств, становитесь учёными и да прибудет с вами Хаос.
696,8K- Ты хочешь жить вечно, Гарри?
Аноним23 марта 2018 г.Читать далееРазочаровывающее чтиво. Начало очень интересное, многообещающее - альтернативный Гарри Поттер в каноническом антураже, плюс популяризация науки, обещание умных идей и исправления косяков Роулинг (при всем уважении, в ее «эпической саге» есть много такого, к чему можно при желании придраться).
Увы, автор не сумел удержаться на заявленном уровне. Переосмысление событий первой книги ГП в исполнении Юдковского в итоге вылилось в поистине сказочное занудство, подпорченное к тому же авторским произволом и грубыми натяжками поверх оригинальных роулинговских. К тому же, автор не стесняется "цитировать" чужие идеи. Можно ради интереса поугадывать, какие «нужные книжки он в детстве читал»… Хотя претензии к отсутствию оригинальности произведения, заявленного как фанфик, всё-таки несправедливы. Но тут в комментариях многие высказывают мысль, будто фанфик получился лучше оригинала. Да ладно, вы серьезно?! Между прочим, Юдковский работает с уже готовым материалом, поверхностно переосмысливая то, что было придумано и глубоко проработано Роулинг. Играть с чужими персонажами и обстоятельствами – для этого не нужно быть семи пядей во лбу. Или маляр, покрасивший Колизей более талантлив, чем архитектор, воздвигший это сооружение? Что же касается некоторых собственных мыслей автора, мне они показались несколько инфантильными (детский страх перед смертью, которая, по его мнению, является главным врагом человечества; да, для отдельной личности - но не с точки зрения выживания вида). Но это мое личное мнение. Быть может, я даже что-то упустил в рассуждениях автора на эту тему, потому что, начиная с вояжа гг в Азкабан, читал по диагонали. Т.к. где-то с этого эпизода сей опус превращается в невыносимейшую, зубодробительную, убийственную тягомотину! >_<
Резюмирую: Юдковский всё-таки не Роулинг, однако рациональные мысли в книге есть, прочесть…. ну, можно, да. Особо ничего не потеряете, а своё мнение по этому конкретному фанфику составить всё ж таки полезно. Книга, которая высказывает неоднозначные идеи, заставляет читателя спорить с собой, а значит - думать, и это безусловный плюс. Только не надо воспринимать данный текст как Откровение. Мыслите рационально.665,4K
Аноним24 декабря 2019 г.Ну такое
Читать далееВпервые попробовала прочесть сие произведение классе в десятом и не зашло. Не скажу что спустя восемь лет мне зашло сильно больше, но я хотя бы дочитала до конца.
Очень бодрое многообещающее начало, хорошие родители, интеллектуально развитый ребёнок, счастливый даже. С развитием сюжета это начинает утомлять, занудная надменная личность автора проступает с каждой главой все сильнее. Примерно к середине повествование становится совершенно сюрреалистическим, с элементами бреда.
Книга для фанатов, которые хотят прочитать вообще все по теме.643,3K