
Ваша оценкаЖанры
Рейтинг LiveLib
- 514%
- 468%
- 318%
- 20%
- 10%
Ваша оценкаРецензии
Аноним15 октября 2020 г.Аморальный Конан
Читать далееБегство от стражников, западня для них, поединок с их предводителем; заброшенный город, сражение с гигантским слизнем, союз с выжившим стражником; Зал Мертвецов, сокровища, поединок с мумиями; разрушение города; облава в таверне, побег.
Показывает аморальность варвара. Сам настоял на определённом разделе добычи, забрав себе наиболее ценные камни. Когда эти камни превратились в труху, решил найти сообщника и вытребовать себе часть его добычи, или зарезать его и забрать всё. Сообщнику повезло – он потерял всё ещё до встречи с Конаном. (Ну или так сказал ему. )
6(НЕПЛОХО)
57410
Аноним4 августа 2022 г.Сказочные сокровища прóклятого города Ларши, или Охотники за сокровищами без моральных принципов
Читать далее
«Как во многих древних руинах, над опустевшим городом висела аура зла.»
(Роберт Ирвин Говард. «В зале мертвецов». 1967)
«Как говорили предания, сказочное сокровище Ларши находилось в королевском дворце.»
(Роберт Ирвин Говард. «В зале мертвецов». 1967)ЗДРАВСТВУЙТЕ!
Конан покидает надоевший ему Город Воров. Рассказ «В зале мертвецов» написан Л. С. Де Кампом в 1967 году на основе синопсиса Говарда. Но поскольку хронология историй о Конане-варваре категорически отвергалась самим отцом-основателем легендарного и культового литературного персонажа, то составители серии приключений киммерийца «на свой страх и риск» присвоили ему номер 4. Вот и я последую этой нумерации. Тем боле, действия в рассказе – последовательные.Но, если только вдуматься, более 30-ти лет отделяет это творение от предыдущих. Пусть даже синопсис был авторским. С определённым скепсисом я принялась читать. Посмотрим …
Итак, покинув Аренжун и «Полный дом негодяев» наш молодой герой ничуть не изменился. Он по-прежнему «работает» вором: грабит богатых купцов и дворян, а затем спускает всё украденное на вино и женщин. Так что Конан – не Робин Гуд. Благородством не отличается.Автор рисует мир Конана в географических границах: сейчас нас вместе с ним перемещают на Запад Хайбории – Злой Шадизар, столицу Заморы. А, как известно из эссе «Хайборийская эра» Говарда:
«На Западе начинают свое долгое и трудное восхождение обезьяноподобные атланты. Цикл развития для них замкнулся, давно уже забыли они, что их предки были людьми и движутся сейчас без путеводной звезды — памяти о прошлом.»
Уже в самом начале истории Конан встречается с таким фантастическим чудовищем в виде гигантского слизня, что Кинговские омароподобные чудища из «Тёмной Башни», издающие звуки «Дид-а-Чик? Дум-а-Чум? Дад-а-Чам? Дед-а-Чек?» по сравнению с ним нервно курят в сторонке.«Парализованный удивлением, Конан вглядывался в огромную тушу резиновой плоти, несущуюся на него. Слизняк издавал такие звуки, как будто плевался человек, но во много раз громче.»
… После прочтения третьей истории о приключениях Конана, тем более разделённых большим временным интервалом, становится ясным, что Конан – варвар не только по историческому определению этого понятия, но и по морально-нравственному его восприятию. Слово «варвар» в общепринятом употреблении используется, как ругательство. Это тот, кто не уважает ни культуру, ни морально-нравственные принципы. Варвар – безнравственный тип, дикарь.
Так что Конан-варвар – не герой, не борец со злом, не отстаивающий справедливость, ибо эти понятия ему не ведомы. Варвар руководствуется сугубо личными – шкурными интересами. Он руководствуется собственными потребностями. Он не живёт, а выживает в атмосфере зла, вынужденный сражаться с ним за свою собственную жизнь.
В каждом рассказе (из тех, что я прочитала) у Конана проскакивает, словно искорка, капелька человечности. Он сам этому удивляется. Но мотивы этой человечности, скорее всего, опять же направлены на удовлетворение личных потребностей: а вдруг я от этого поимею что-то когда-то для себя, а нет – так нет!
Так в рассказе «В зале мертвецов» он не убивает Нестора – предводителя отряда заморийских солдат, брошенного на поимку вора, грабителя и убийцы – Конана, а делает его своим соучастником в предстоящем грабительском походе в полуразрушенный древний город Ларшу, в котором, по слухам, имеются несметные сокровища.
И это очень важный момент в повествовании. Автор приводит к нулю морально-нравственные принципы человечества, рисуя гнетущую картину того, что будет с Нестором в Злом Шадизаре даже при условии, что Нестор вернётся с головой Конана, но не сумевшим сберечь свой отряд от рук злодея – варвара.
Второй раз Конан спасает жизнь Нестору, когда начинает рушиться Ларша, буквально отбросив его от падающей стены. Искорка человечности? – Как бы не так! Он снова попытается извлечь выгоду для себя, пытаясь ограбить Нестора. Есть пословица – «Вор у вора дубинку украл». Наш Конан из категории таких воров.
Интересный рассказ. Со смыслом. На подумать.
P.S.
А вот перевод подкачал: много ошибок стилистических, речевых... Переводчик – Елена Хаецкая. Я была удивлена. Вот, хотя бы, чтобы не быть голословной:«Он отдал один из факелов Нестору, и каждый из них засунул половину оставшихся за пояс.»
P.S. P.S.
Пардон, Елена Владимировна, при всём уважении.34191
Цитаты
Аноним4 августа 2022 г.Как и все низшие формы жизни, оно сможет выжить, даже имея такие раны, которые могли бы уничтожить любое высшее существо.
959
Аноним3 августа 2022 г.Конан знал, что человек может продолжать бежать на длинные дистанции дольше, чем почти любое животное.
953
Другие издания




















