
Ваша оценкаРецензии
Аноним17 февраля 2025 г.Берегите(сь) женщин
Читать далееКто такие женщины? Создания с другой планеты. Такие же люди, как все. Просто удобные вещи. Это слишком разнообразный вид чтобы был однозначный ответ. И автор поведает здесь одну из женских историй.
Главными лицами романа являются конечно женщины. Что сразу видно из двусмысленного названия. Сначала это действительно просто дом. Но затем в него приходят, уходят, остаются или умирают разные женщины. Мужчины тут лишь выполняют роль массовки. Они присутствуют только чтобы читатели лучше рассмотрели героинь.
Состоятельные немцы Барбара и Ральф арендуют коттедж в диких (но живописных) местах Йоркшира на новогодние каникулы. Неожиданно происходит снежный коллапс, который отрезает их от всего мира без связи, еды, отопления. Так Барбара случайно находит рукопись хозяйки дома, умершей более десяти лет назад.
Девочка, девушка, женщина, старуха. Все это главная героиня. Фрэнсис Грей рассказывает о своей долгой жизни. О любви, о родне, о двух войнах и ее сердце, которое бьется только в этом поместье. Фрэнсис непростая свободолюбивая натура. Отказавшись выйти замуж за своего друга детства и родовитого аристократа Джона Ли, Фрэнсис пошла по извилистому пути. Сначала движение суфражисток. Затем работа в военном госпитале во Франции. Душевные потрясения и предательства, обиды на которые героиня старается не показывать.
И всё-таки мне сложно назвать ее борцом за права женщин. Она оказалась в общем потоке, без идей и стремлений. Как молодой человек, который пробует запретное чтобы убедиться, что это его не интересует. Будучи скупой на привязанности, Фрэнсис олицетворяет работящую бабу, которая тянет на себе все. И тут мне не хватило ее отзывчивости чтобы проникнуться ее судьбой. Понимаю, что судьба эта не простая. Но это как жалеть трактор за то, что он пашет.
Барбару не вижу здесь главной героиней. Видимо это мог бы быть символ свободной женщины нового века, но она осталась для меня лишней. С тем же успехом рукопись вместо нее могла читать автор. Портрет этой женщины сводится к тому, что она успешный немецкий адвокат. И просто любопытная фрау. Приехала с мужем спасать брак? Это было ее намерение, но абсолютно не касается сюжета книги. И в частности Ральфа, ее мужа. Он единственный герой романа, которому я могла бы посочувствовать.
Лора Сели, нынешняя хозяйка дома. Боязливая, но чуткая женщина. Которая в моих глазах навсегда останется всего лишь молодой девушкой. Ребенком она попала в дом Фрэнсис, спасаясь от бомбежек Лондона. Она и ее младшая сестра Марджори, которая выступает явным антагонистом всему и всем. И при этом не обладает ни граммом причин быть таковой.
Еще одна героиня романа – это Виктория. Младшая сестра Фрэнсис. Безумно привлекательная, но совершенно пустая кукла. По крайней мере так ее видит старшая сестра. На протяжении всего текста она раздражала Фрэнсис своим нытьем. Но и на этом всё. Мы видим, слышим и оцениваем эту женщину только через глаза и чувства Фрэнсис. Что на мой взгляд лишком предвзято.
Текст читала с увлечением, но в финале осталась неудовлетворена. Недостаточно информации о героинях, не смотря на немалый объем книги. Не раскрыты и темы свобод женщин, которые подразумевались жирным шрифтом с самого начала. Мне кажется даже наоборот автор тыкнула нас носом и указала на Фрэнсис и Барбару. Мол, видишь, что получается, когда не следуешь своей природе.
Просто лингвистическое наблюдение. Книгу прослушала в аудиоформате. И мне казалось, что люди тут говорят под одну гребенку. И дочки коменданта, и кухарка, и члены богатых семей. Любимое слово-паразит автора «по меньшей мере». Наткнулась не него сразу после прочтения, когда вернулась просмотреть пролог. Оно использовалось более 20 раз.
1484,4K
Аноним6 сентября 2021 г.Падение дома семьи Грэй
Читать далееФрэнсис и Виктория родные сестры, но трудно представить себе двух более разных людей. Появившись на свет от бунтарской любви своих родителей они, кажется, стали воплощением упрямства и сильных чувств. За упрямство отвечала Фрэнсис. Своенравная, угловатая, свободная, резкая Фрэнсис. Виктории достались нервы и внешность дорогой фарфоровой статуэтки, которую ставят на каминную полку. Милая безделица. Что еще нужно для кровных врагов? Вводные данные уже не располагают к взаимопониманию между девушками, но дело еще усугубилось тем, что одна при рождении от крестной феи получила в подарок худобу жерди и блеклые глаза, а вторая - королевское имя и звание любимицы отца. Готово. Им суждено всю жизнь ненавидеть друг друга.
Взаимная ненависть двух сестер, вынужденных жить под одной крышей, уже повод для хорошей драмы. Но Шарлотта Линк на этом не остановилась. Котел ее романа подогревается сначала на медленно огне семейных разногласий, который вскоре разгорается от хроники страшных событий первой половины прошлого века. Мировые войны разрушили даже те семьи, где не было погибших. Тот, кто вернулся домой, стал навсегда другим. Кому повезло уцелеть телом, мучился от истерзанной войной памяти, и не было им спасения.
На закате своих дней Фрэнсис написала безжалостно честную по отношению к себе историю их дома. Их Уэстхилл-Хауса, стены которого стали свидетелями обид, разочарований, предательства и многолетнего притворства. Эта рукопись никогда не должна была увидеть свет, но у Фрэнсис не поднялась рука сжечь её. В конце концов, Уэстхилл всегда умел хранить секреты своих хозяев. Но спустя 16 лет ему это надоело. Четыреста листов чистой исповеди без примеси лицемерия были обнаружены…
Со сдержанностью немецкой фрау Шарлотта Линк создает абсолютно английский роман. Добротный, как проверенные временем и болотом охотничьи сапоги, вид которых говорит о том, что они стали свидетелями целой эпохи. Линк не заигрывает с читателем, не играет в наперстки с его чувствами, кажется, что ей вообще нет дела до его эмоции. Она с настоящим английским достоинством просто рассказывает о падении дома семьи Грэй.
Я очарована.
Прочитано в Книжном бункере.994,5K
Аноним19 апреля 2022 г.Мы связаны крепкой ниткой навек
Читать далееЧем можно заняться на праздники? Конечно же отдыхать, веселиться, проводить вместе уютные вечера. Для Барбары и Ральфа поездка на старую ферму стала одним из способов сохранить брак, побыть наедине, разобраться в своих отношениях. Прибыв на место, они понимают что снежная буря поставила их в условия выживания, когда в доме почти нет продуктов, общаться друг с другом не сильно хочется, да и еще Барбара находит записи жителей дома, которые открывают целый мир прошлого, в котором многое осталось скрытым.
Благодаря дневникам Фрэнсис мы узнаем о тайнах дома и всех событиях, которые там происходили. Были в этих событиях и радость и печаль, война, разруха и мимолетное счастье.
Произведение настолько передавала атмосферу дома сестер, что погрузившись в их историю уже не хочется возвращаться в реальным мир.
Книга восторг и восхищение стилем автора, расказанной историей и теми эмоциями, которыми наполнила автор свое произведение.
Возвращаясь в прошлое мы узнаем не только о жизни сестер, но и исторических событиях, которые происходили в те времена. А это от смерти короля Эдуарда VII и до Второй Мировой войны. Каждое историческое событие описывается со знанием дела, но и без особых деталей, которые мы знаем по истории. Но автор и не претендовал на исторический роман, а отразил как все исторические явления повлияли на судьбу обычных людей.
Прожив такую яркую жизнь у Фрэнсис есть особая тайна, о которой она вспоминает с болью, ведь это касается ее родной сестры. И пусть они с самого детства не были близки, но жизнь свела их снова вместе, чтобы быть опорой и поддержкой друг другу. Смогут ли они найти общий язык и вместе состариться? Эта интрига раскроется уже в самом конце книги и уверена, она вас потрясет своей невероятностью. Хотя с другой стороны, оценивая все их взаимоотношения, этот поступок был закономерен.Книга очень жизненная, показывает взаимоотношения людей в разных ситуациях, кто и как справляется в жизненными трудностями, книга о человечности, любви и прощении.
Эту историю мы могли бы и не узнать, если Фрэнсис под конец своей жизни не решила открыть все, о чем долго молчала. Думая, написав свою историю, она хотела нас предостеречь от многих ошибок, которые мы можем совершить, но примет ли прочитавший к сведению историю жизни и сделает ли выводы, это уже выбор каждого из нас.832,9K
Аноним9 сентября 2022 г.Скарлетт О'Хара уже не та.
Читать далееДом Сестер Шарлотты Линк. Бестселлер, роман о стойкой женщине, любви, доме, семье. Из аннотации мы узнаем, что пара успешных адвокатов Барбара и Ральф в попытке спасти свой брак отправляются на отдаленную ферму, где оказываются в снежном плену. Барбара находит некую автобиографическую рукопись, в которой описывается жизнь некогда хозяйки этой фермы Фрэнсис Грей.
В романе постоянно меняются сцены. То мы читаем про жизнь адвокатов, то окунается в воспоминания из рукописи Фрэнсис. Книга действительно интересная, захватила меня с первых страниц.
Во-первых, стоит отметить что она динамичная. Совершенно не нудная, меняются декорации, герои. Автор не зациклен на какой-то одной теме. Во-вторых, все любовные линии без соплей и стонов. Хотя признаться честно, я совершенно не понимала женщин в этой книге. Их понимание о партнёрстве, любви, браке довольно своеобразное. Но самое главное для меня это то, что книга просто пропитана здоровым феминизмом! Я оценила по достоинству попытку (или позицию) автора просветить читателей о борьбе женщин за свои права. Вообще роман хорош тем, что в нем приводится много исторических фактов согласно времени описания в книге.
Что касается героев. Герои в общей массе своей достойные. Хотя примерно ближе к середине книги у меня начало складываться впечатление, что автор очень вдохновилась романом Унесённые ветром. Я видела порой слизанные сцены и характеры. Например, Фрэнсис Грей говорит подобную фразу:
...не отдам Уэстхилл. Ни за что на свете! Это единственное, что у меня есть, и я скорее убью, чем отдам.Ничего не напоминает? Вроде как автор романа пытается создать вторую Скарлетт О'Хара, но на свой лад. Это впечатление то проходило, то опять возникало и так до самого конца истории.
В какой-то момент меня начали возмущать некоторые герои, да я и предполагаю позиция самого автора. В тексте, как-то незаметно, сквозило пренебрежение к традиционной семье. То есть те женщины, которые в тексте хотели иметь традиционную семью, а именно мужа и детей – завуалированно осуждаются:
А узнав новость о рождении второго ребенка, я окончательно похоронила надежду, что Элис когда-нибудь освободится от всего этого, уйдет от своего жалкого Хью и займётся тем, на что способна – может быть, будет писать книги или издавать газеты...Как к этому относиться? Получается в понимании автора в лице главной героини, у нормальной женщины не может быть желания иметь мужа и детей? Нормальная женщина обязательно должна хотеть писать книги и издавать газеты? Это то же самое, что осуждать людей за то, что они работают уборщиками или пекут хлеб, или стоят за прилавком в магазине, вместо того чтобы строить мосты и летать в космос. Я крайне возмущена такой позицией у любого человека! Каждый человек вправе жить, как хочет. Кто-то рожает детей, а кто-то строит карьеру. И ни один не в праве осуждать другого, займитесь лучше своей жизнью. Кстати странная позиция у автора и по отношению к детям. Не знаю, есть ли дети у самой Шарлотты Линк, но создаётся глубокое впечатление, что она их ненавидит:
Фрэнсис была готова заплатить вдвое больше, только б неприятная Марджори, которая внешне чем-то напоминала крысу, постоянно не шпионила и не преследовала ее.Персонаж Фрэнсис Грей в определённый момент так же начинает наводить тоску и вызывать раздражения. Она все время подчеркивает, как ее бесят люди, которые ноют! При этом сама постоянно себя жалеет и так же не забывает подчеркнуть то, что она жертва обстоятельств. Но когда кто-то другой проявляет свои чувства, она это воспринимает в штыки. Находит себе врагов в лице своей сестры или 11 летней девочки. И в этот самый момент я начала понимать чем же она так существенно отличается от Скарлетт О'Хара. Скарлетт ровным счётом плевать что о ней думают другие. Она бы перешагнула через всех людей, которые ей мешают. А Фрэнсис строит из себя благородную, по-тихому всех ненавидит и жалеет себя несчастную.
Одна героиня сказала о Фрэнсис Грей:
Такая женщина, как Фрэнсис Грей, искала людей, с которыми она могла бы потягаться и которых могла бы задеть, а не таких, которые уступали бы ей и были податливыми, как стенка из пенопласта.Знаете, тем не менее книга мне понравилась. Как не крути это история о сильной женщине которая преодолела сложности на своём жизненном пути, выстояла. В книге большим плюсом идут исторические факты о борьбе женщин за свои права, факты о Первой Мировой и Второй Мировой войнах. Это было действительно интересно. Честно сказать, я буду советовать читать эту книгу. Она интересная, динамичная, легко написана. А минусы есть всегда и во всем.
741,1K
Аноним27 сентября 2023 г.«Дом сестёр» Шарлотта Линк.
«Человек рождается со свободной волей. И не имеет никакого значения, что до этого происходило в его жизни. С определённого момента он несёт ответственность за то, как проживет остальную часть жизни.»Читать далее☑ В этой истории тесно переплетаются прошлое и настоящее. Вас ждёт драма, семейная сага, исторический детектив и семейные тайны. История в истории. До самого конца книги автор держит интригу, постепенно раскручивая клубок множества семейных тайн, воспоминаний и историю жизни семейства, проживавшего в И́оркшире, в маленькой деревушке на ферме Уэстхилл. Много горя и радости видели стены фермы, которую прозвали "Дом Сестёр".
«Ни в чем нельзя перегибать палку, в том числе и в откровенных признаниях.»Повествование в романе идёт в двух временных отрезках от двух лиц. Наши дни от Барбары. Это 1996 год. Канун Рождества. Барбара со своим мужем Ральфом решают, наконец, выяснить свои отношения. Их брак трещит по швам. Что бы побыть вместе в уединенном месте, они из Германии отправляются в Англию на тихую ферму Уэстхилл. Которую как раз на праздники решила сдать хозяйка Лора, что бы поправить свое материальное положение. Старушка Лора уезжает к своей сестре Марджори. А заехавшую в дом пару известных немецких адвокатов накрывает циклон. Супруги застревают в старом доме без еды и электричества. И тут начинается самое интересное. Барбара случайно находит тайник, а там дневник.
Погрузившись в чтение, она не могла оторваться от истории, которую там рассказывают.
Мы тоже читаем её вместе с Барбарой.
В рукописи оказывается автобиография Фрэнсис Грей. Вас ждёт душераздирающая история, которая началась очень давно. Открывается жизнь семейства и их ближайшего окружения начала ХХ века.
О которой Вы узнаете, прочитав данное произведение.
«Просто в жизни так устроено: радости, как и несчастья, редко распределяются равномерно — как правило, все приходит одновременно.»Тут вас ждёт. Довольно динамичный сюжет. Большая часть книги - это именно история Фрэнсис Грей. Иногда возникало ощущение, что она считала, что ей все должны. И она была зла на весь мир, а её младшая сестра Виктория обижена на весь мир. Описываются её отношения с сестрой. Они не любили друг друга. Можно сказать даже ненавидят друг друга. Есть интрига, соперничество и любовь к одному мужчине. Фрэнсис мне показалась очень жестокой в отношениях с родными. Конечно было тяжёлое время. В книге рассказывается жизнь Англии в промежуток с 1910 по 1943 год и описываются такие события как: движение женщин - суфражисток за права и тюремный заключения, первая мировая война, вторая мировая война, экономические кризисы, авианалеты на Лондон, жизнь в вынужденной эвакуации. В большей части такой феминистический роман.
«Люди привыкают ко всему, только постепенно; но до этого, очевидно, неизбежно серьезное раздражение по поводу каждого новшества.»У автора хороший слог, перевод тоже хороший. Мы видим историю Англии глазами Фрэнсис. Интересные герои, хорошо прописанные, но не всегда понятны их желания и поступки. Для меня они местами очень отвратительные. У меня какое-то двоякое чувство к главным героям. Книга читается легко, но есть места не очень интересные. Объём книги тоже не маленький. Есть клишированные моменты. И финал немного странный, если смотреть всё вместе. Он переворачивает всё и приводит к неожиданным итогам. Множество сюжетных поворотов и есть напряжённые и волнительные моменты. Две истории соединяются. Самое главное, что одна история завершенная и это радует. А вторая имеет открытый финал. Детективная составляющая тут слабовыраженная. Есть преступление, но расследования нет. Понравится любителям исторических книг про войну, семейные тайны, сильных героев. В целом мне всёже больше понравилось, чем нет. Не жалею, что прочитала. Для любителей жанра. На один раз. Возможно, позже частично и не вспомнится сюжет.
Моя оценка - 4/5.
Отзывы очень разные.73821
Аноним30 ноября 2021 г.Кто сказал, что зло всегда проигрывает?
Читать далееКнига-трясина, самое верное для нее определение. Заманивает интересным началом, в котором супружеская пара решает приехать на Рождество из Германии в небольшую английскую деревушку. Немного снега, уединение, снятый на праздники старый коттедж Уэстхилл-Хаус и возможность решить наконец свои семейные неурядицы.
Идиллию нарушает сильнейший снегопад, который отрезает дом от основных дорог, обрывает линии связи и электричества, а также практически полное отсутствие запасов еды.
Решать семейные проблемы с замерзшими ногами и на голодный желудок весьма посредственная мысль, так что Ральф колит дрова и вздыхает, а Барбара отыскивает под половицами мемуары Фрэнсис Грей, которая когда-то владела этим домом, а после смерти оставила его сестрам Марджори и Лоре, последняя как раз и сдала его на праздники супружеской паре, уехав погостить к сестре.Дальше истории развиваются параллельно. В настоящем терзаются сомнениями Барбара и Ральф, в другой же рассказывается история семьи Грей, которая начинается в первой половине двадцатого века.
Жажда большего, поиск себя, участие в движении суфражисток, тюрьма, Первая мировая, а затем и Вторая мировая войны как в жерновах перемалывают Фрэнсис Грей и ее близких. Чувство безысходности и необходимость постоянно преодолевать обстоятельства пропитывают каждую страницу. Мне казалось, что я сама уже никогда не выберусь из этой истории и ничего хорошего и по-настоящему светлого ни с кем не произойдет. Только холод, уступки, смирение и выживание.Причем эту борьбу можно увидеть не только у Фрэнсис, но и у Барбары. Правда последняя все больше старается спрятаться и отложить на потом решения, которые следует принять, в надежде на то, что все как-то само разрешится. С другой же стороны, трагические события требовали от Фрэнсис действий здесь и сейчас, не было возможности прятаться и ждать. Обе они хотели счастья и обе никак не могли его обрести.
Это семейная сага без преемственности поколений. Просто покалеченные судьбы троих детей в рамках одной семьи. Красота и статус любимицы отца не гарантируют семейного счастья, свободомыслие не дает гарантии как таковой свободы в жизни, а доброта и мечты легко уничтожаются двумя годами на войне, превращая в изгнанника.
Годы идут, трагедии сыпятся - им нет числа, а хэппи энда все не видать. Героини несчастны, совершают ошибку за ошибкой, причиняют и испытывают боль.
Чем-то очень отдаленно книга вызвала ассоциации с "Унесенными ветром", вот только при всей взбалмошности и капризности, у героини Скарлетт действительно была сила, рост и противостояние невзгодам. У нее была цель и она к ней шла.
Здесь же героини просто двигаются вперед, а куда это вперед приведет уже не суть важно.Не детектив, не любовный роман, даже не история с толикой поучительности. Просто пласт жизни одной семьи без прикрас. Тягучий, промозглый, английский.
733,1K
Аноним23 сентября 2022 г."Такие старые дома, как этот, всегда скрывают множество историй, в том числе и с трагическим исходом."
Читать далее
Старый коттедж, видевший не одну ссору, тысячи мгновений любви, рождение детей, в конце концов начинают называть просто домом сестёр. От большого семейства остались только Френсис - старая дева, в юности суфражетка, несгибаемая и сильная, и младшая сестра Виктория - в любом возрасте прелестное личико и отсутствие мозгов и характера.
Казалось, что никакая буря никогда не сможет разрушить нашу семью. Вероятно, у нас все было слишком хорошо. Но кто-то, видно, захотел показать, что бывает и по-другому…Начало рукописи, найденной немецкой адвокатшей Барбарой, которая вместе с мужем сняла этот дом на рождественские каникулы с целью в тиши и глуши окончательно добить или, что менее вероятно, спасти их брак, было увлекательным и многообещающим. Но где-то к трети книги у меня появилось ощущение, что о каждом из событий, о любой из сцен я уже где-то читала. Упаси Бог, не обвиняю писательницу в плагиате, нет! Попытка взять лучшее от каждого присутствующего здесь жанра - герметического детектива, викторианской любовной истории, феминиситической прозы в стиле Лессинг, семейной драмы - имеет право быть. Другой вопрос - насколько удачен синтез.
Итак, юная феминистка Френсис, сочувствие к которой я испытывала только в самом начале, едет в Лондон, участвует в уличных демонстрациях, сидит в тюрьме и между делом пару раз отказывает влюблённому в неё с детства Джону. Джон же, недолго думая, женится на её красавице сестричке, но там счастьем тоже не пахнет, потому как нет любви, да ещё и не родит она никак. Все эти проблемы отодвигает первая мировая война: Джон идёт на фронт, Френсис тоже едет вл Францию, чтобы быть поближе. И вот тут случается точка, с которой она меня скорее бесила, чем привлекала.
Она не чувствовала в себе ни малейшего призвания быть медсестрой, потому что в ней было слишком мало идеализма для данной профессии и в принципе слишком мало любви к людям.И чем дальше, тем больше она становится сухарём, бульдожьей хваткой вцепившись в идею великой любви между ней и мужем сестры. Любви, которой на самом деле давно уже нет...
Красавица Виктория своей апатичностью, истеричностью и вечной ролью наивной размазни может выбесить вообще кого угодно.
Ты никогда не боялся, что и сам выживешь из ума, если проведешь остаток своей жизни с женщиной, которая не может сосчитать до трех?Девочки, отправленные в поместье из Лондона, подальше от бомбёжек (на дворе уже вторая мировая) - тоже сёстры и тоже очень разные, но по сути, в них зеркально отражаются отношения Френсис и Виктории.
Мужские образы романа все довольно блёклые, возможно, кроме Фернана Ли, но он совсем непривлекателен - алкоголик, абьюзер, мошенник и шантажист. Вот какая апельсинка народилась от осинки второго брака Джона(
Опять. Опять я стою здесь и наблюдаю, как он женится на другой…)
Если бы действие в романе развивалось хоть чуточку быстрее, если бы убавить хоть сотню страниц, может быть, тогда бы я не успела выпасть из волны сочувствия героям и отлично оценила бы книгу. А так...
Там все продувается сквозняками. Непрактично. И потом, этот убогий ландшафт… В романах Бронте он еще имеет свою привлекательность, но в действительности в нем нет ничего, из-за чего там стоило бы жить.Но хочется ещё отметить лёгкость стиля писательницы и то, что имея в таком антураже миллион возможностей, она не пытается выдавить из читателя ( или всё-таки скорее читательницы) слезу. А для меня лично в этой книге скорее всего была лишней история Барбары и Ральфа - это обрамление романа в романе.
Но судьба однажды заставила меня в буквальном смысле споткнуться об эту историю.721K
Аноним23 июня 2022 г.С возрастом усиливается понимание того, что остается мало времени, но и растет уверенность в том, что не следует делать то, чего действительно не хочешь.
Читать далееШикарная, завораживающая и интригующая семейная сага, повествующая о тяжелой судьбе женщин, вынужденных делить один дом.
1996 год. Барбара и Ральф пытаются спасти свой брак. Двое успешных адвокатов с разными целями в жизни: она мечтает продолжать свою блестящую карьеру, а он грезит о детях и спокойной жизни. Чтобы как-то сгладить напряжение, Барбара на 40-летие мужа арендует уединенный коттедж в Северной Англии, думая, что они наконец-то смогут поговорить и решит все возникшие между ними проблемы. Но судьба распоряжается иначе, и супруги оказываются заперты в доме небывалым снегопадом, без еды, света и отопления, едва вынося друг друга, и вынужденные приспосабливаться к новым условиям жизни. В попытках найти необходимые вещи, Барбара случайно обнаруживает тайник с автобиографическим романом Фрэнсис Грей. Пытаясь отвлечься от голода, женщина начинает читать и полностью погружается в записи.
1907 год. Фрэнсис Грей - юная девушка, полная желаний и возможностей. Она заражается идеями суфражисток и отказывает в замужестве Джону Ли - успешному молодому человеку, наследнику обширных земель, планирующего стать членом нижней палаты. Девушка любит его и понимает, что он предоставит ей безмятежное будущее, но она слишком мало видела в жизни и хочет добиться чего-то самостоятельно. Фрэнсис уезжает к тете в Лондон, своим поступком полностью меняя свою судьбу. Она проживет тяжелую жизнь, побывает в тюрьме, в военном госпитале во Франции, где будет помогать раненным и умирающим солдатам, переживет две войны и множество потерь. Фрэнсис придется взвалить на себя заботу о ферме и своей семье, включающей в себя не только сломленных женщин, но и девочек с психологическими травмами после бомбардировок. Всем им придется уживаться в одном доме, искать компромиссы и решения проблем, несмотря на сложные взаимоотношения и откровенную ненависть между сестрами.
Книга прекрасно показывает жизнь Англии в промежуток с 1910 по 1943 год. И хотя отдаленное поместье Уэстхилл не попало под обстрел, его обитатели не голодали и достаточно спокойно пережили обе войны, но годы общей мобилизации, недостатка провизии и постоянного напряжения всё-таки дали о себе знать.
По итогу, получилась достойная история, которая держит в напряжении до самого конца. В книге множество сюжетных поворотов, которые приводят к неожиданным итогам. Хотелось бы подробнее рассказать обо всех хитросплетениях, которые ждут читателя, но понимаю, что в эту историю каждый должен погружаться самостоятельно.
661,1K
Аноним28 января 2024 г.Дурдом двух сестёр
Читать далееПрослушала книгу достаточно давно, но сюжет хорошо помню. Здесь крутится все вокруг любви к одному мужчине, все остальное фон, вроде как надо эту больную любовь во что-то вписать. Женщины любили мужчину, а вот он их нет, использовал, или по крайней мере пытался.
Как то сразу я не смогла написать рецензию на книгу, а потом случился нечитун, длительный и противный, из которого я постепенно выползаю. Книга абсурдная, как болото, затянуло и едва не утопило. Было достаточно интересно, но осталось горькое послевкусие. Цирк да театр, клоуны, да плохие танцоры, которым все мешает. Мне не понравилась идея книги и её финал. Здесь любовь к мужчине, страсть, похоть поставили на первый план, сделали её важнее, чем родственные связи, чем любовь к сестре, да и к себе в конце концов. Поступать так, как поступали герои, это не иметь вообще никаких принципов, ничего ценного и родного. Одно то, что они приютили врага, говорит об их ценностях и жизненных устоях. Предали друг друга, да и предали родину. Какой же выжженной, извращённой должна быть душа, чтобы жить так. Задело меня это, наверное поэтому впала в нечитун, было мерзко. Виновны здесь в первую очередь родители сестер, которые не привили любви друг другу, не научили что такое хорошо, а что такое плохо. Сами занимались дележом, этот ребёнок нам нравится, этот нет, мерзость.
Да и героиня в современной линии не блещет верностью, дурить по-крупному вот главный девиз книги. Каждая из героинь кидалась из крайности в крайность не имея тормозов. Одна боролась за права женщин, сидела в тюрьме, потом по жизни все тащила на себе. Другая предала сестру, вышла замуж за мужчину с которым её сестра встречалась много лет, и родители ничего не сказали, ничего.. Другая по непонятным причинам отказывала мужу и переспала с первым встречным бандюганом... Что за бред это вообще был...
Далее коллаж из картинок, все что сгенерировала, на большее вдохновения не хватило..Содержит спойлеры65746
Аноним21 октября 2022 г.Читать далееПриступая к чтению, не знала чего ожидать. Явно есть семейные тайны, но как они обнаружатся и как они повлияют на главную героиню - не подозревала.
Всё начиналось спокойно: супружеская пара, которая приближается к кризису в браке, едут провести рождественские и новогодние каникулы в уединенном коттедже. И случайно в сарае, главная героиня находит рукопись, содержащая воспоминания бывшей хозяйки этого дома. С учетом окружающих условий - жуткий снегопад, отсутствие электричества и связи, мизерный запас еды - главная героиня находит отдушину и интерес в чтении этих мемуаров. И перед ней открывается история семейства и их ближайшего окружения с начала ХХ века. И героиня переживет на страницах рукописи жуткую историю двадцатого столетия: движение суфражеток, первую мировую войну, вторую мировую войну, экономические кризисы. И на фоне исторических событий, будет рассказана непростая судьба двух сестер: их детство, становление и взросление, отношения с семьей, друзьями и мужчинами. Они пошли разными путями, сестры не любили друг друга, каждая считала другую не такой какой она должна быть. История Фрэнсис меня впечатлила. Ее сила, стойкость, верность себе вызвали уважение. Но ее черствость и жестокость по отношению к близким - мое осуждение. Но каждый человек живет и поступает согласно своему моральному компасу.
А в конце романа случился кульбит! Эта рукопись и история оттуда, которую прочитала Барбара (главная героиня) непосредственно стала источником угрозы для нее. И дальше пошел такой простенький, так назовем, боевичок с ударами, драками, запертыми комнатами и т.д. Понравилось, что история завершена, нет висящих хвостов. Все становится более менее на места, гештальты закрыты, так скажем.
Не очень согласна с жанровым определением романа. Прям детектива тут мало. Скорее это современный + исторический роман. Думаю, тут недостаточно "детективщины", чтобы назвать прям стопроцентным детективом. Так что не стоит ожидать бодрых расследований и поисков убийц на заснеженном фоне.Прослушала в исполнении Елены Уфимцевой. Читка понравилась. Читала в меру эмоционально и живо. Повествование женских персонажей от женщины-чтицы воспринималось легче и как-то удобнее. Музыкальных вставок нет. Особых ошибок не заметила. Голос, дикция и тембр понравились. Слушала на скорости 1,7 - 2.
62970