
Ваша оценкаРецензии
Аноним2 апреля 2024 г.Не сотвори себе кумира
Читать далееЭто вторая прочитанная книга у Юли Волкодав, мне очень понравилась ее книга Юлия Волкодав - Сочинские рассказы . Я очень часто смотрю ее блог.
Но это было что-то странное. Во-первых меня триггерит отношение пожилых людей с молодыми, для меня это самое настоящая геронтофилия. А для меня это очень мерзко.
По сюжету Саша является личным врачом Туманова. Они созависимы друг с другом и я бы не назвала эту любовь адекватной. Для меня это больше о фанатичных не здоровых отношениях. А постельная сцена врезалась в память наверно навсегда… бр…
Опять же это мое виденье этих отношений основываясь на моем жизненном опыте. Но почему же я все таки прочитала эту книгу. Да потому что я в восторге от юмора Юли и ее стилю текста. А также приятный бонус в виде озвучки собственной книги.72768
Аноним27 мая 2020 г.Не стоит потраченного времени
Читать далееПо сути книга — это фантазии влюбленной женщины по своему кумиру. Что было бы, если бы он достался ей в своем пожилом возрасте, уйдя от жены.
Все произведение — это совместная жизнь Туманова, его болезни и Сашки, а так как артист уже достаточно пожилой то ничего особо интересного в этой жизни уже и нет. Прогулки, разговоры и иногда деятельность Туманова как артиста.
Сделали ли из артиста тут плюшевого медведя... сложный вопрос, как по мне да. Но потом ты понимаешь, что артисту уже 80 с чем-то и некоторое его поведение — это норма для возраста. Плюсом к медведю: Туманов везде хороший и больно подкалывали его, и терпел он и помогал он. Нет, он никогда ничего плохого другим не делал. Не считая измен жене, но и тут ему нужны были музы. Потому что женщина для артиста - это муза. Святой артист.
И самый главный спорный для меня момент рассказы и рассуждения Туманова о жизни, о музыке, о прошлом, стал бы так артист о себе рассказывать. Если честно я не поверила, для меня фразы Туманова так и остались представлениями автора.
Тем, кто смотрит ютуб-канал автора будет местами очень скучно читать книгу, так как она наполнена воспоминаниями автора о реальных событиях: поездка в Новосибирск, поездка к отцу Туманова, поездка в Кисловодск, шоу голос и ещё пара моментов.
Крайне мало сказано о Тоне и Нурай из первой книги. А также про директора и остальную команду Туманова. Директор, как и ожидалось оказался подлецом, по-другому и не могло быть.
Про сам текст:
Лично я не поняла момент, где именно их дом. В одной главе они на окраине, что сосед до своего дома доехать не может на машине. В другой уже Туманов ходит в парикмахерскую напротив дома. Описаний дома, местности мне тоже ужасно не хватало. Несостыковок в книге было ещё несколько в паре мест.Под конец уже изрядно бесило Сашкино обращения к Туманову: сокровище, мордочка и дай лапку, народный эмпат. И в других моментах видно, что автор придумал пару хороших фраз и использует их многократно. Например, про детство Туманов говорит, не придумал ли я его себе (ну или как-то так дословно не помню.) А также раздражает, что под конец книги Сашка превращается в истеричку и ругает на всех, кто не так смотрит на Него, не то говорит и делает. И что она забывает о том, кто она и полностью растворяется в любви к артисту. Как же все те годы становления как врача, как же самодостаточность, уважение к себе. Зачем, ОН же с ней.
Кратко: фанаты первые неплохая книга, но и не особо хорошая. Эта не стоит потраченного времени. Её можно читать, только если вы хотите вместе с автором помечтать о жизни с пожилым артистом и конечно вас ждет хеппи енд. По-другому и быть не могло.
524,3K
Аноним11 января 2022 г.Читать далееВот как же мне бесила Сашка всю книгу . Вот так нянчится со своим кумирам, ради чего? У меня был один вопрос, когда же Всеволод сорвется. А нет он терпел её няньки до конца. И книга слишком сладковата для меня.
Я не кидала книгу наверно по одной причины мне хотелось узнать про жизнь артиста. Но на самом деле информации было слишком мало, все было застелено пеленой врачебных историй.Так же меня бесила это школьная подруга Саши, прийти в дом и так наглеть? Я не понимаю такого поведение вот честно. Автор так же нам показал Тоню и Нурай.
Если Тоня мне здесь понравилась своей самостоятельностью, то поведение Нурай не изменилось. Как была она самоуверенной личностью, так и идет дальше по головам.
Теперь о концовки. Поведение Саши и родителей это конечно отдельная история, и как бы логично было бы найти с ними общий язык, но нет, девочка не захотела рушить свою сказку.501,8K
Аноним3 июня 2020 г.Энциклопедия созависимости
Читать далееПризнаюсь честно – бросила на середине, совсем не моя история и смысла дожимать до финала не увидела.
Во-первых, не совсем понимаю, что эта книга может дать лично мне – не нашла какого-то цепляющего (да и вообще какого-нибудь, если честно) посыла, скорее игры в мечту. Автор вполне имеет право, почему бы и нет, но для меня это оказалось не информативнее погружения в Симс. Кстати, у самой есть блокнот с описанием жизни персонажей оттуда.
Во-вторых, ну очень сомнительными для меня стали персонажи и их характеры. В первой части это было интересно, правдиво, аж дух захватывало – не зря за пару дней всю книгу проглотила. Здесь же на первом плане болезненная созависимость, которая романтизируется на максималках – ну нет, спасибо. Хотя именно как книга-пример созависимых отношений «Фанаты 2» были бы идеальным вариантом.
Ну и в целом слишком идеализированная картинка, где рефлексия вроде бы есть, но смысла в ней нет, потому что уходит она совсем не туда.
У писательницы очень хорошо получается в переработку реальных историй и грамотное, уместное их введение в сюжет, а вот что-то создать практически с нуля (по крайней мере именно в этом направлении) – сильно хуже.433,9K
Аноним23 июля 2020 г.Читать далееЛучше всего нырять в «Фанатов-2» подготовленным, хотя бы первый роман прочитать. А лучше и предысторию создания обоих знать – тогда финал получится наиболее мощным. Но и просто так взяться сразу за второй том, наверное, можно, как и за любой хороший роман. Он достаточно может сказать сам за себя.
Конечно, это книга о любви. Но не привычной книжно-подростковой любви, когда сидишь у окна и думаешь о нем. Это любовь, которая без осадка смешивается с обыкновенной жизнью. Когда только малая доля приходится на букеты и поцелуи, а в основном любовь – это делить все горести и радости, это каждодневно заботиться, это подстраивать свою жизнь так, чтобы успеть испечь любимому человеку то самое печенье, которое, в отличие от сотен других сортов печенья, ему не навредит. И главное, это не «выставочная» любовь-картинка, такая, чтобы все было как по учебнику. Это симбиоз двух людей, ни на кого не похожих, и их история тоже будет уникальной. Как в жизни, собственно.
А еще это книга-мечта. Абсолютно откровенная.
Структура романа – это точно мой сорт травы (с примесью битого стекла, угу). Практически полностью он состоит из бытовых зарисовок обычной жизни. Вот Сашка и Всеволод Туманов пьют чай, вот вышли на прогулку, вот Сашка проводит обычные медицинские процедуры, без которых Туманову, увы, не обойтись. Вот они завели разговор о сцене, вот обмениваются впечатлениями о фанатстве с одной и другой стороны. Кто-то скажет: ничего же не происходит. Я скажу: обычная жизнь обычных людей, при условии, что персонажи настоящие и живые, и есть самое интересное.
Ну а концовка – это настолько горькая настойка, что послевкусия надолго хватит. И так хитро сделана: сначала ничего такого не замечаешь, а мгновением позже горечь проступает и оглушает все пять твоих чувств. Так и сидишь, думаешь, что теперь делать.
403,3K
Аноним17 ноября 2022 г.Любить Билла, часть 2
Читать далееДля начала я хочу подчеркнуть то, что забыл каждый второй, если не каждый полуторный, отписавшийся здесь до меня. Книга открывается замечательной, весьма показательной фразой: "Все герои вымышлены, все совпадения случайны". И я искренне призываю смотреть на неё именно с этой точки зрения (как бы это ни было тяжело). Допустить такую возможность, принять как факт. Мне кажется, книга имеет право самостоятельного голоса, и не требует ни участия, ни заботы об авторе. Прошло время "сначала ты работаешь на зачетку", пришло время для "зачетка работает на тебя".
Чтобы сразу, на входе отрезать тех, кому чтение этой книги противопоказано, предупрежу — постельная близость в этой книге есть. Если для вас это неприемлимо, то все нормально, вам и не нужно. Для тех, кто не ушел сразу, но все ещё сомневается, уточню: в употребленном выше словосочетании главное слово не "постельная", а именно "близость", в его более нежном значении, и нужно все это для сокращения дистанции между героями, через физическую до психологической. Если и это мимо, то не судьба, жаль, но ничего страшного.
Всё, что дальше, ни к чему никого не призывает, просто крик души:
почему ученице любить ректора — нормально?(хотя разница в возрасте там, может, и не меньше, но существует магический "ботокс", которому любая старость нипочем);
почему Гарри любить Снейпа — нормально?(оставлю без комментариев);
почему в конце концов 16-летней овечке любить давно-тебе-семнадцатилетнего льва-мазохиста — нормально, а вот двум взрослым, способным отвечать за свои поступки людям - не нормально?
Крик души окончен, теперь можно по существу."Счастье на бис" - прямое продолжение событий "Счастья хватит на всех". Его могло и не быть, 1 книга самодостаточна. Но я очень рада, что оно есть, ибо я чувствовала - оно должно быть. В моем отзыве на 1 часть больше всего удивило меня саму то, что я ни слова не сказала об одной из 3 главных героинь, даже имени её не упомянула. Если читать отзыв, не зная книги, то получится, что последняя фанатка — жена, хотя это совершенно не так. Это случилось потому, что я чувствовала — история Сашки только начинается, для неё первые #фанаты — лишь предисловие.
Для Нурай и Тонечки история уже тогда была закончена. Им особо нечего добавить, в их мечтах расставлены логические точки. Для них начались другие жизни, их связь с кумиром оборвана, как перерезанная пуповина. Его квартира в Москве, в которой Нюра хотела жить, исходя из самой формулировки не требует присутствия Туманова. Как и Всеволод Алексеевич обойдется без квартиры и уж тем более без Нурай. В случае Тони, общий ребёнок — это тоже точка, потому что может вырасти (и вырос преспокойно) без его присутствия. Туманов же, как я понимаю, детей никогда не планировал, и отношения к этому вопросу не изменит, ни из сентиментальных побуждений, ибо несвойственно ему, ни из корыстных — уж денег-то на пресловутый стакан воды он заработал достаточно.
Сашка же к последней странице 1 книги все ещё остается зависимой, как ни пыталась прятаться. Туманов — неожиданно становится зависим от неё. Человек, который хочет, но не может жить сам, и способен существовать только вместе с другим (и эта фраза работает в обе стороны) — это не точка. В заданных обстоятельствах нельзя отмахнуться стандартным "и жили они долго и счастливо". Потому что, при всем уважении, не получится "долго". А без этого — не получится "счастливо". Суровый расчет.
Я часто слышала от автора, что "нет необходимости калечить собак или убивать родственников, чтобы вызвать у читателя слезы". Все это я понимала — давно уже не ведусь на слезодавительное, спасибо суровой школе Лидии Чарской. А вот примеров положительных, раскрывающих эту теорию на практике, вспомнить не могла. Не могла даже представить, что можно заплакать на самых обычных вещах, например, над тем, как кто-то делает маникюр или дарит плюшевого мишку. Можно. Когда за этими действиями — внутренний конфликт, грызущий изнутри, требующий выхода, но не имеющий простого решения. Ну или когда автор задевает больные мозоли, которые у каждого свои, но в мои попал.
В целом текст очень грамотно соблюдает баланс между темным и светлым — в одном эпизоде окружает уютом, заставляет умиляться тихим, семейным сценам, дает прослушать чудесные диалоги, полные стильного сарказма. Чтобы затем дать повод для выхода внутренних демонов (что героев, что читателя), или ставит подножку, от которой невозможно не переключиться с веселого на грустное. Приведу пример:
после той самой постельной сцены, когда между героями наконец-то ломается стеклянная стена, и каждый из них наконец может раскрыться перед партнером полностью, рассказать самое заветное, когда кажется, что дальше - только лучше, у Сашки звонит телефон, и мать сообщает, что у неё умер отец. Тут, кстати, нет повода для жалости — отец Сашу не любил, она его ни полюбить, ни простить не смогла тоже. Он был алкоголиком с отказывающим организмом, и ни для матери, ни для Саши, чем дело кончится и когда, сюрпризом не было. Просто читателю не получается настроиться обратно на ту волну, любая нормальная психика не может проигнорировать смерть.
Все, что будет спрятано ниже, не рекомендую читать даже тем, кто не боится спойлеров, в том случае если все же есть желание знакомиться с оригиналом. Пожалуйста, поверьте на слово, иначе некая часть волшебства точно испарится.
Концовка меня удивила тем, что сначала я ничего не поняла. Последовательно показаны 3 новогодних ночи, и я подумала, что автор, не желая утомлять читателя, просто дала нам уверенность в том, что "долго" продлилось как минимум 3 года. Но я ошиблась. Эту самую уверенность автор отбирает, делает зыбким не только финал, но и ставит под сомнение все прочитанное. Ибо эти три вечера — один и тот же момент времени, только с разной вероятностью.
Первый плавно вытекает из прочитанного года, подбирает оставленные в тексте нити и завершает их теплым домашним праздником. Второй - удар ниже пояса, хруст стекла на зубах, ибо в этом вечере нет Туманова. Может, он есть где-то, но не в жизни Александры Николаевны, у которой остается только глухое одиночество. Третий сияет надеждой, позволяет верить в завтрашний день, который обязательно будет и для неё, и для него. Как и в первой книге, снова 3 подхода к жизни - реалиста, пессимиста и оптимиста.
Самое горькое для меня то, что мой внутренний циник, верящий только в рукотворные чудеса, склоняется ко второй концовке. В ней есть все предпосылки для счастья, которому не хватило совсем чуть-чуть - удачи, счастливого случая, разве не так чаще всего и бывает?..
Лишь тот факт, что 3 часть пишется, пусть пока не публикуется в бумаге, заставляет меня выдохнуть и заткнуть мрачную часть меня. Могу самой себе привести в пример "Тайное окно", которое похожим на вторую концовку приемом закончилось, и показалось нелепым и скучным. Светлой половине меня такое не нравится, а раз автор предоставил выбор — я выберу. Выберу тихое домашнее счастье.
Если рассматривать цикл в целом, то он очень напоминает мне "Убить Билла". Первые части — динамичные, наполненные событиями и решениями. Вторые — про диалоги; причем если при каждом просмотре фильма я удивляюсь этому переходу на плавность и спокойствие, то здесь удивления не было — все логично и на своем месте. Да и темы, в общем-то, похожи - мужчина, наставник, возлюбленный, с разницей в возрасте, и исполнение мечты. В случае Беатрикс — сделать все, чтобы убить. В случае Сашки — сделать все, чтобы выжил.
Если бы я создавала "режиссерскую версию" обеих книг, то я бы слепила из них одну, использовав прием из "Дома, в котором...". Начала бы с того, что было во второй части — с бывшей фанатки, пытающейся отогреть кумира и согреться самой. И после этого, в "Интермедиях" — её детство и взросление, для объяснения того, как к этому можно было прийти. Истории Нурай и Тонечки оставила бы лишь в той мере, насколько они пересеклись с Сашей и Тумановым, в пересказе самой Сашки. Чтобы их появление во "взрослой" части работало на контрасте с так и не отпустившей Всеволода Алексеевича героиней.
Напоследок не могу не вскочить на любимого конька и не пройтись по издательским косякам. Книга состоит из 500 страниц, и целых 300 подряд были идеальными. А вот с 304... Я даже доведу занудство до конца и процитирую полностью:
..о нравах в более молодой эстрадной тусовки.. (стр. 304)
Если бы у Сашке досталась хоть половина такой любви... (стр. 306)
...будьте добры, бутылку "Моэт"... Она понятия не имеет, что такое Moet"(стр. 329)Такое чувство, будто в комнату ворвался проказник-ветер и, пока редактор отвернулся за чашечкой чая, перелистнул несколько страниц. А если текст был в электронке, тогда редактор чихнул, пролистал и не заметил косяка. Одна глава как будто совсем прошла мимо правок, ибо поверить в то, что это не случайность, а некомпетентность, я не могу, это перебор. Дальше стали попадаться необидные, но уже бросающиеся в глаза мелочи, типа отсутствующих кавычек(почему-то всегда только в начале) и точек. Впечатления особо не портят, текст в остальном отличный.
Знакомство с автором я начинала с единственной, насколько я помню, не опубликованной издательствами работы — "Шкуры", но она меня не слишком впечатлила, стало понятно, почему не берут. Данный цикл — основной в творчестве автора, знаковый. По-моему мнению, достойный внимания, потому что по-настоящему хорош. Учитывая, что автор ведет курсы писательского мастерства — отличная реклама. Автор - не "сапожник без сапог". Он умеет, и я в этом по-настоящему убедилась. Спасибо.
Содержит спойлеры341,2K
Аноним20 апреля 2021 г.Не надо нам такого "счастья"
Читать далееМногие описывали что первую часть дилогии, что вторую как что-то невероятное. Что ж, для всех фломастеры разные.
Продолжая изучать творчество Юлии Волкодав, я взялась за продолжение Фанатов и все же ждала там, как было обещано, чего-то "АХ!", хотя первая книга была не то что бы хороша для меня лично.Здесь же все покатилось по наклонной. Чем дальше, тем было обиднее за потенциально не раскрытый (ИМХО) сюжет. Здесь не было ничего. Ни конфликта, ни проблемы, ни толком развития. Только грубость, истерики, отвратительный характер Сашки, которая все еще пыжится быть положительной, непонятный Туманов, которому черт знает чего охота. И ужасные люди вокруг. Просто все такие... плохие. Плохая медсестра, плохой врач, плохая (внезапно) подруга детства, плохая (внезапно) просто безобразная мать (это рояль в кустах? ибо раньше про проблемы с матерью не было речи), плохой старый приятель Туманова (что он сделал я вообще понять не могу? просто счастливый дядька, огорчивший ЕГО СВЕТЯШЕЙСТВО тем, что гад такой посмел еще выступать? ну, бред же), снова ужасная Нурай и даже в Тоню полетели лопатки с тем-самым...
Я уже про несостыковки в сюжете молчу...Грустно все это, если честно. Ибо книга написана в целом приятным, читабельным языком.
ps. Лучшее, что есть в этой книге - это второй финал на Алтае. Жаль, что он написан несколько неясно, смазанно, но он самый реалистичный, самый жизненный и самый правильный на мой взгляд.
Содержит спойлеры341,9K
Аноним31 марта 2021 г.— Дом, Сашенька, понятие философское, — вздыхает Всеволод Алексеевич. — Дело не в количестве квадратов и престижности района. Вопрос, хочется тебе там находиться или нет.
Читать далееКакая же личная книга-то получилась у Юлии... Я не строила никаких фантазий на счет продолжения, мне просто хотелось вернуться в мир Фанатов. Где там моя валерьянка? Это же надо было так эмоционально пройтись по читательской душе! Обошлось без слез, но на сердце словно камень... БОЛЬШЕ СТЕКЛА!!!
Счастье на бис — это жизнь без фильтров. Он — бывший артист, чья карьера подошла к концу. Она — его поклонница. Тоже бывшая. Между ними почти сорок лет, целая жизнь, его звания, песни и болезни.
Если роман Счастья хватит на всех увлек с первых же страниц, то «Счастье на бис» летел с бешенной скоростью, каждый раз, как на приеме врача, нажимая на самое больное место. Детальная зарисовка бытовухи, как не странно, не отдавала скукой. Странные, на первый взгляд, отношения, но не каждый может их построить. Это любовь.
Очень надеюсь, что и остальные книги Юлии выйдут в свет. Прекрасный слог и построение сюжета. Герои живые, не шаблонные. Я не часто беру русскую литературу, но Юлия — совсем другой разговор. Мне нравятся ее обзоры на канале, да и ее любовь к эстраде заразительна) Однозначно рекомендую!
342,2K
Аноним7 июня 2020 г.Для своих
Читать далееИтак, в первую очередь: да, история специфическая, не для всех. Она с самого начала такой и позиционировалась. Да, это сказка, да, это для "выговориться" и "поделиться личным", да, всё это так, и автор об этом абсолютно честно предупреждает. И да, она про разницу в возрасте (масштабную разницу, а не "он на пять лет старше, боже мой, что же делать), и это, опять же, не скрывается абсолютно, поэтому тем, кому всё это непонятно и не близко могут просто пройти мимо и не жевать кактус. Лично мне все это не помешало: тема фанатства и одержимой любви (тем более, поданная как здесь, а не как в "Коллекционере" или "Мизери" - притом, что да, я осознаю, что "Мизери" гораздо более реалистичный вариант такого рода отношений) мне близка и очень нравится, разница в возрасте не смущает и даже, скорее, тоже нравится, а к тому, насколько эта история личная, я готова проявить уважение. Автор доверился и открылся - я стараюсь его понять и проникнуться даже там, где его мысли не созвучны моим, потому что это просто по-человечески.
Что в этой книге есть хорошего - объективно и для меня лично?
- Хороший язык. Книга читается очень легко, я ее прочитала за один день, буквально проглотила, что со мной случается достаточно редко.
- Хорошо прописанные персонажи. Когда читаешь о них - веришь, что они живые, настоящие люди из плоти и крови, у них сложные, многогранные, тщательно прописанные характеры. Когда я читала, я верила, что Туманову именно столько лет, сколько заявлено, что у него именно та биография, какая была у него, что у Сашки - такая биография, какая была у неё. Их конфликты небанальны, и я верю, что такие конфликты (например, "экстраверт - интроверт", "привык к бурной и переменчивой жизни - привыкла к устойчивости и спокойствию") могли быть между живыми людьми, и потому следить за этой историей, за взаимодействием персонажей, было очень интересно.
- Отдельный, на мой взгляд, гигантский плюс, который "делает" всю книгу: автор любит своих героев. Это очень хорошо чувствуется. Книга пропитана любовью автора к Туманову и Сашке, Сашки к Туманову, и именно это делает её для меня захватывающей. Когда персонажам интересно друг с другом, за ними хочется наблюдать, когда автору интересно с персонажами - книгу хочется читать. Здесь любви очень много, и это - то, за что я эту книгу полюбила. И да, Туманова полюбила тоже: его здесь есть, за что любить. За его чуткость, за умение брать на себя ответственность, за мудрость, за то, что на него можно положиться, когда тяжело, за то, что даже будучи в крайне уязвимом положении он остается мужчиной.
- Любовь Сашки к Туманову пронизывает собой всю книгу, и из-за неё просто невозможно не полюбить это сокровище со всеми его капризами.
- В разговорах персонажей затрагиваются интересные темы, которые заставляют размышлять. Еще одно очень классное последствие как "Фанатов", так и всех книг Юлии: после них начинаешь иначе смотреть на эстрадных артистов советских времён. Особенно после "Фанатов-2" и "Волка". Проникаешься к ним уважением, задумываешься: блин, а ведь действительно... Помимо эстрады затрагиваются темы неизбежного хода жизни, отношений с женщинами у известных людей, темы старости и смерти (что вполне логично для героев), тема "мечта сбылась - что дальше? стоило ли оно того?" (на этот вопрос Сашка отвечает себе вполне однозначно, а я вполне себе задумываюсь и не знаю ответа лично для себя). Многие моменты в разговорах заставляли думать, заставляли сопереживать и чувствовать.
- Хоть это и описание, по сути, повседневной жизни двух людей - автор умеет создать напряжение, умеет провести через эмоциональные качели, очень органично и плавно меняя настроение эпизодов: хорошо-плохо-хорошо-плохо-хорошо. За счет этого, а также интересных разговоров персонажей и огромного количества эмоций читать книгу интересно.
- Слегка ироничная подача текста смягчает иногда очень громкие слова о любви и о том, как важен для Сашки Туманов, и это не выглядит как розовые сопли, потому что в остальном Сашка иронично относится и к себе, и к сокровищу, и к жизни.
Это - то, что я могу выявить более-менее объективно. Хороший язык, хорошо прописанные персонажи, нетривиальность их взаимодействия, "верибельность" и живость, огромная любовь автора к героям и героев друг к другу, плюс интересные темы "на подумать" и "на посочувствовать". Если говорить лично о моих эмоциях, то эта история попала по моим болевым точкам - здесь я говорю в первую очередь о глубокой, сильной любви, когда строишь всю свою жизнь вокруг другого человека, когда нуждаешься в нем каждую минуту - и когда в этом и состоит твое счастье. Да, в реальной жизни это часто нездоровая стратегия, никто не спорит. Но, слушайте, дайте хоть в книге посмотреть, как это бывает.) Тем более, здесь это описано небанально и, что очень для меня важно, БЕЗ ПРОПАГАНДЫ ТОГО, ЧТО ТАК ДОЛЖНА ПОСТУПАТЬ КАЖДАЯ ЖЕНЩИНА. Ну, что каждая "Сашка" должна найти своего "Туманова" и срочно посвятить ему жизнь. За это автору отдельное спасибо.
Какие можно выявить минусы:
- Язык легкий, но без изысков и кружев. Для меня это минусом не было, на мой взгляд, лучше просто, но увлекательно, чем когда автор тужится, пытаясь выдавить из себя кружавчики, если ему это несвойственно.
- Фактически - да, это книга без сюжета: просто несколько месяцев из жизни двух людей, их повседневная жизнь, их общение, взаимодействие, плавная смена их отношений. Кому-то это может быть скучно. Мне не было.
- Специфичность темы. Кому-то фанатство и такая одержимая любовь будет просто непонятна, кого-то даже оттолкнет, кому-то поперек горла будет стоять разница в возрасте (да, она правда внушительная, и если начинать об этом задумываться и представлять - то чет как-то не), кому-то Сашка покажется подстилкой у ног мужика. Мне лично все это было либо интересно (фанатство и одержимость), либо приемлемо (разница в возрасте), либо воспринималось с теплом и пониманием (Сашка глубоко любит Туманова, у нее в принципе пунктик на "быть ему полезной" - естественно, она будет вокруг него бегать, иначе быть не могло).
- Очень много медицины и болячек в тексте, кого-то это может утомлять. Иногда автор перегибает с бытом: мне было неинтересно читать сравнение овощей и фруктов в их родном городе и в Москве, например.
- Открытый финал нравится не всем. Мне тоже не понравился, я бы предпочла, чтобы он был более определенным, а то ощущение, что автор сам не определился, чем хочет закончить историю.
Итого: история действительно не для всех, она достаточно специфична и не каждому будет близка. Читать её стоит ради легкости изложения, хороших героев, огромной теплоты и нежности, с которой автор рассказывает о них, ради любви героев друг к другу, и ради того, чтобы немножко проникнуться этими импозантными дедушками в смокингах и галстуках/бабочках, которых слушают ваши матери и бабушки. Если же темы, честно обозначенные в аннотации, являются для вас кактусом - ну, что ж теперь, это нормально.
Лично мне книга очень понравилась, и я благодарна автору за то, что он её написал.323,5K
Аноним16 июня 2020 г.50 оттенков Туманова
Читать далееДанная книга оставила у меня двоякое впечатление. И все-то в ней было неплохо: и язык бойкий, и попытки в психологию умелые, и знание, где показать, а где рассказать, на месте. Словом, автор - профессионал, а это всегда приятно.
Заинтересовало меня и совершенно не свойственное "обычным" людям пристрастие героини сего произведения к старому артисту. Ведь это же так любопытно - разобраться в том, что тебе совершенно чуждо, понять, а может быть, и проникнуться. Неподдельные чувства всегда подкупают, от этого никуда не денешься. Когда видишь, что кто-то по-настоящему любит, это не может не тронуть или не пробудить даже самую капельку симпатии.Что же в конечном итоге заставляет меня поставить именно такую оценку?
Наверное, собственные завышенные ожидания.
После первой части, такой жизненной и удивительно честной, где мир не подстраивался под героинь, я ожидала от второй чего-то похожего. Пусть Сашка и стала личным доктором Туманова, как и мечтала - без проблем, такие истории редко, но вполне могут случиться. Героиня стремилась к чему-то, и этого она достигла, это прекрасно.
Но.
К моему величайшему сожалению, реализм в эту книгу даже не заглядывал. Возможно, тут и присутствуют истории из реальной жизни, не без этого, но все они затмеваются тем фактом, что с первых страниц книги мир с размаху начинает подстраиваться под сахарные фантазии главной героини.
Эмоции персонажей в этой книге как будто бы находятся на поводке - здесь нет абсолютно никаких конфликтов, нет сложностей или шероховатостей. Не раскрыта заявленная проблема - разделение не в годы, а в целую жизнь. Персонажи даже рефлексируют не по-настоящему, а осторожно, не забыв подоткнуть себе салфеточку, чтобы не обляпаться.
Если Туманов зол, то он никак это не покажет, все подколки только в рамках оговоренных контрактов и стоп-слов. Если героиня психует, то он бежит за ней, а его заявленная гордость втягивается до лучших времен, когда ею можно будет покрасоваться. Он похож не на живого человека, а на тульпу, старательно выверенную, горячо любимую, но абсолютно ненастоящую.
Знаете, на что это похоже? На фанфики в духе "Ты и BTS". И героиня тут "нитакая", имеющая ностальгию по временам в которых не жила, и герой когда надо стелется перед ней ковриком, а когда надо становится неистовым господином.
Такие фанфики имеют право на существование, когда тебе больно и страшно. Когда реальный мир не устраивает настолько, что проще спрятаться в параллельном мире, где все будет так, как захочется. Но насколько допустимо показывать такое широкой аудитории? Но может ли качество слога поднять с пола посредственную, прямо-таки скажем, идею?
Решать не мне.
За смелость автору можно поставить не пять, а целую сотню.
За содержание - пока два.
Содержит спойлеры302,4K