
Ваша оценкаРецензии
Аноним27 декабря 2024 г.Читать далееСильная книга. Сильная, но ужасно унылая. Замучилась я её читать со страшной силой. Причём до достижения 74 процентов книги в ней вообще ничего не происходит. Зато потом как происходит!
Но все равно это не роман, а зарисовка, навеянная автору её путешествием по Транссибирской магистрали. Если бы автор была реальным писателем, то она уложила бы её страниц в 20. Вот Лукьяненко, например, бы уложил. Или Громыко (не любительница я сюжетов Громыко, но её писательский талант не подлежит никакому сомнению). А у автора это первая книга, и она зарисовку размазала на 300 с лишним страниц текста. Красивого текста, спору нет. Но совершенно немилосердно к читателю бессобытийного.
И ведь есть талант сочинителя у автора, есть, это тоже сомнению не подлежит. Не зря же я, за плечами которой 1439 недочитанных книг, не смогла её бросить. Но и читать её было тем ещё испытанием.
В общем, скажем так: книга обязательная к прочтению, это не та книга, которая скоро выветрится из памяти. Она атмосферная, она с идеей, она вызывает желание путешествовать и менять мир и уверенность в том, что у тебя это получится. Но это не развлекательная книга, ни в коем случае не развлекательная. И точно не ужасы, и практически не мистика. Это книга с идеей из серии weird fiction. Из разряда тех, что пишут Чайна Мьевиль и Кристофер Прист. И неправильное позиционирование, я думаю, убьёт маркетинг этой книги. Но если не убьёт, я буду рада прочитать следующие произведения автора. Надеюсь, ко времени их написания она наберётся в дополнение к своему таланту рассказчика историй ещё и писательского мастерства, которое позволит ей стать лаконичной.
68996
Аноним26 сентября 2024 г.Читать далееПередвижная бронированная крепость, движется по транссибирской магистрали от Москвы до Пекина, по территории полной чудовищ.
Такая красивая обложка и такое заманчивое описание, с эстетикой стимпанка.
Мы вместе с героями отправляемся в путешествие по опасному маршруту, из предыстории известно что произошло какое-то запустение и Сибирь стала населена монстрами, но при помощи магистрали можно чуть больше чем за 2 недели добраться от Москвы до Пекина.
И вот тут сюжет должен был начать закручиваться, вы и определенное количество других пассажиров и экипажа, заперты в поезде, который будет в пути 15 дней по «опасной» земле. Но начало книги было жутко скучное. Да первые главы посвящены знакомству с героями, но прям так и хотелось прекратить чтение, а знакомство было каким-то поверхностным, не цепляющим. Книжка действительно для осторожных путешественников, тихое мирное и неспешное повествование. Возможно это ощущение возникает из-за стилистики и времени повествования. Такое чувство что ты читаешь викторианский роман, действия которого происходят в одном доме, в котором гостят много людей и все они решили провести легкий уикенд где-нибудь загородом.
Слог у автора приятный, даже не вериться что это дебют, пишет красиво, но увы история не моя. Не сложилось, не хватило динамики, экшена, ритма. Чего-то такого что встряхнет тебя в первой главе, втянет в водоворот сюжета и будет держать в напряжении всю книгу, но уж больно история оказалась спокойной, да есть сценки с движением, но не этого я ожидала от книги, тот момент когда аннотации интересней содержания.
671,6K
Аноним18 июля 2025 г.Читать далееСкука смертная. А ведь такое многообещающее название. А в итоге приключений никаких, детективная линия совсем слабая, объяснений мироустройства вообще нет, герои не привлекательные. Единственное, что получилось более-менее хорошо — это атмосфера, но на ней одной далеко не уедешь. А вообще сама идея тоже любопытная, просто не использовали все ее возможности. Ведь в этом запустении можно было создавать все, что угодно. Достаточно лишь полета фантазии. Насади же ты это запустение всевозможными растениями и живностью, раз уж вся книга крутиться вокруг него. И раз там настолько опасно, то добавь действительно, опасных ситуаций. А то получилась сплошная философия ни о чем. Да и центральный сюжет оказался самым обычным. Большая корпорация использует людей для наживы. Вот это неожиданность, вот это поворот. Нигде и никогда ничего подобного не описывали. Вот и получается, что история не принесла практически никакого удовольствия. Зря повелся на загадочное название. Но, что поделать, ведь я и в следующий раз поведусь. А как иначе то?
Оценка 4 из 1058373
Аноним31 июля 2024 г.Читать далее"Территорию чудовищ" стоит читать, когда хочется чего-то атмосферно-неспешного. Динамика романа медленно набирает обороты, фокусируясь на деталях, колоритных персонажах и истории вселенной. Читатель постепенно погружается в путешествие через опасные земели, наполненные сверхъестественным.
Повествование от третьего лица последовательно раскрывает ключевых персонажей. Здесь и девочка, родившаяся и выросшая на поезде; и убитая горем женщина, назвавшаяся чужим именем; безумный ученый и другие. Второстепенных героев действительно много и каждый получает возможность рассказать немного своей истории.
Атмосфера задается страхом героев: они с опаской поглядывают в окна, боятся столкнуться с тем, что живет в запустении. Здесь больше про внутреннее напряжение и мрачные предчувствия, нежели про динамику.
У автора прекрасный слог: без перегруза речевыми оборотами, но создающий объемную картинку происходящего.
Задумка романа пришлась по душе, однако мне немного не хватило раскрытия вселенной.
Однако повезло прочесть книгу в холодные дождливые дни и она попала в нужное настроение: медитативно, со своей мрачноватой атмосферой.
501,3K
Аноним24 октября 2025 г.Что, куда, зачем - да никуда и не зачем. Просто пусто, просто так
Читать далееПрочитала интересующую меня книгу с мистическими элементами, но полностью которая, меня разочаровала и не впечатлила.
Преодолеть гигантское одичалое пространство между Москвой и Пекином можно лишь одним способом — по железной дороге, на прославленном Транссибирском экспрессе. Вот только славится он теперь не роскошью и комфортом, а опасностями, которым подвергается на всем пути. Но как бы ни были велики и многолики эти опасности, нет недостатка в путешественниках, желающих увидеть Запустенье — страну сверхъестественных, граничащих с мистикой природных явлений. В этом рейсе среди пассажиров убитая горем женщина, зачем-то взявшая себе чужое имя. Затравленный коллегами естествоиспытатель, готовый любой ценой восстановить свою научную репутацию. Юная безбилетница, которая выглядит и ведет себя чрезвычайно странно, а временами так и вовсе пугающе. А вместе с ними путешествует память поездной обслуги о предыдущем рейсе — память недобрая, сумбурная, изобилующая загадочными провалами.
Я раздумывала некоторое время над тем, брать или не брать эту книгу на чтение, но меня привлекла обложка (тут бесспорно, она очень красивая и атмосферная) и то, что стала часто попадаться на глаза.
Сначала я пыталась долго влиться в повествование, и когда, казалось бы, я почти перешагнула этот порог вхождения, он снова, каким-то образом удлинялся, как коридор с оптической иллюзией в сновиденческих кошмарах.
Мне бы хотелось сказать, что все потом изменилось и я прониклась историей, но нет.
Лично для меня, произведение получилось каким-то сухим, разрозненным и не благоприятным для понимания читателя. Постоянно ощущала себя глуповатой особой, которая взялась за реставрацию картины с другого конца, более того, совсем не сведущая в этой профессии реставратора.
Очень неприятное чувство, однако. Пытаешься разобраться, провести все ниточки к цельному повествованию, но все рассыпается и рвётся на глазах, стоит только начаться новой главе.В книге прослеживается очень зыбкая, неустойчивая конструкция сюжета постапокалипсиса или вроде того. Есть люди, которые едут в поезде, боятся того, что ждёт их впереди и за пределами открытых дверей собственного купе. Какая-то тьма, какие-то существа - автор ни разу не попытался объяснить, что за мир, почему, от чего, для чего и как вообще все это работает. ГГ как таковой в истории нет. Автор перескакивает с одного сознания персонажа на другое, без какой-либо последовательности.
Лишь по собственному "а я так хочу" начинает вещать от лица одного, второго, третьего героя.
Из-за такого приёма, мне казалось, что действующие лица заголосили все разом и хотелось только одного - сбежать, схватиться за собственную голову и побыть в тишине.Под конец, я уже жаждала, чтобы книга как можно скорее закончилась. Мне не интересно было ни за кого из персонажей, поскольку сюжет, если он вообще есть тут, приводил мои мозги в полную кашу-малу. Мне едва хватило сил, чтобы дочитать вот это все.
Скудные плюсы и последнее слово:
Я могу подметить лишь парочку положительных моментов из этого чтения:
Весьма интересная задумка подобного конца света - реализация, конечно, оставляет желать лучшего, но тем не менее, как зарисовка - это любопытно.
Атмосфера - вот в чем, в чем, а обложка тут и правда не обманула. Полностью соответствует той прописи, антуражу и мрачности, которая обрисовалась в тексте.
Существо - скорее, что я смогла дочитать до конца, именно на нем держалась моя искорка чтения. Этого катастрофически мало, но все же. Мне было абсолютно плевать на пассажиров поезда, кто-где-с кем, да хоть бы их разом всех сожрали - все равно, но вот за то, что появилось в мчавшемся поезде, мне наблюдать понравилось.
Это единственная фигура в повествовании, которая заставила меня задуматься: а кто из всех плохой? Мир по ту сторону поезда или тот, где человек считает себя по-прежнему сильным, имеющим право решать, кому жить, а кому умереть.49186
Аноним3 февраля 2025 г.Самые богатые покупают не только поместья и изящные украшения, но и чувство уверенности. Они платят за убежденность, что в этом путешествии нет ничего опасного.
Читать далееКогда еще в прошлом году я увидела анонс этого Путеводителя, то сразу уже отложила его в стопочку своих хотелок. Шутка ли - мини-постапокалипсис на отдельно взятой территории России и Китая, обещание метаморфоз и чудовищ. Да еще и не в современности, а в декорациях начала 20 века. Да еще и поезд! Надо брать, одним словом.
Правда, были и опасения, все-таки, когда иностранные авторы пишут о чужой стране, вероятность встретиться со стереотипами или же очень странной фантазией особенно высоки. Так, например, лет 5 назад у меня произошло с книгой "Танцы с медведями" Майкла Суэнвики, при чтении которой у меня глаз подрагивал. Но вернемся, к нашему Путеводителю.
Что мы имеем в завязке книги. В результате каких-то невыясненных обстоятельств огромный участок территории России и Китая превратился в Великое Сибирское Запустенье, от которого страны отгородились огромными стенами. Жизнь в Запустенье подвергается всевозможным метаморфозам, и людям опасно даже вдыхать воздух этой земли. Однако, в жизни всегда есть место подвигу, и Транссибирская компания изобретает способ проложить рельсы по гиблой территории, и создает невероятный поезд, следующий из Пекина в Москву и обратно по зараженной территории. Собственно события книги и будут происходить в рамках рейса Пекин-Москва.
Книга неровная, она скачет от героя к герою, и поначалу сложно зацепиться за кого-то. Мария Антоновна, Вэйвэй, Судзуки, Грей, Елена - персонажи наполняются значением очень медленно, и по началу не особо интересуют. Происхождение Елена становится очевидно с первого появления, а Мария кажется наивной девушкой, которая сама не понимает, что собирается искать. Колоритно показана графиня, забавный персонаж, за которым интересно наблюдать.
Недожаты образы капитана и Воронов. С консультантами компании вообще странная история. Они и за рейсом смотрят, и про популярные помады выясняют, и почему-то изымают материалы почившего отца Марии. Всего два человека из такой солидной организации, какой нам описывают Транссибирскую компанию, занимаются ВСЕМ, а в перерывах еще и кошмарят сотрудников поезда. Автору удалось придать им поэтичного сравнения с воронами, в их одежде, подобной черным крыльям, выражениях лиц, но не удалось сделать их пугающими.
События то набирают стремительных ход, то начинают растягиваться и вы вязнете как муха в паутине. Вопросы виснут в воздухе, а ответы не приходят.
Мысль, что сама жизнь это есть изменения, и их не стоит бояться, идёт красной линией сквозь повествование. Метаморфозы не остановить. Всё, к чему мы прикасаемся - меняется. И при этом, мы сами меняемся от соприкосновения. От изменений не спрятаться за стальной броней и закалённым стеклом, это лишь временная мера. Меняться страшно, принимать изменения - еще страшнее. Поезд, изменившийся сам и изменивший не только своих пассажиров, но и существ из Запустенья, прибывает на конечную станцию и идёт дальше, неся метаморфозы по всему континенту. Всё остальное лишь фон.39753
Аноним17 июля 2024 г.Читать далееЯ человек простой – вижу жанр стимпанк, сразу хочу прочитать, уж очень мне нравится это направление с благами цивилизации, но в прошлых веках.
⠀
19 век, часть Сибири из-за аномалии превратилась в запустение, теперь там не живут люди, а обитают разные твари. Но все равно как-то надо пробираться через эту зону, для путешествия используют поезд с особыми защитными стеклами и другими приспособлениями.
⠀
Читатель вместе с героями отправляется в путешествие и попутно узнает, что не так уж поездка безопасна. Уже были случаи опасных происшествий, только почему-то об этой истории мало кто знает, а непосредственные участники многое забыли. Повествование идет от лица нескольких героев – работников поезда и путешественников. Постепенно становится понятнее, что произошло и открываются еще разные тайны.
⠀
История необычная, атмосферная, с ноткой мистики. Но мне не хватило подробностей: почему Сибирь пришла в запустение, практически нет описания тех, кто теперь там обитает и почему они наводят такой страх. Герои тоже не все раскрыты и в целом остается ощущение какой-то недоговоренности, не сложилась целостная картина. Читается легко, а послевкусие нейтральное.371,5K
Аноним19 июля 2024 г.Читать далее2/3 очаровывают, а вот в финале всё как-то по щелчку сомнительным образом разрешилось. Мне такая концовка показалась поспешной, ведь многие вопросы так и остались без ответов.
История вдумчивая, неспешная, что-то конкретное вырисовывается только в середине.
Самая классная часть книги: описание жизни и работы в поезде, даже слияние с поездом.
Хоть про чудовищ за окном мы не столь много узнаем, как хотелось бы, но угроза от неведомого нагнетается вполне ощутимо.
Мне понравились не отдельные персонажи, а весь экипаж, составляющий симбиоз с поездом, зависимость от машины, упование на нее. То есть не отдельные ситуации, а общая картина приглянулась - экипаж несется сквозь хтонь. Собственно, обложка передает суть романа.
Книга несколько специфическая.
Когда я только-только её закончила, я была раздражена концовкой, но позже, вспоминая процесс следования поезда (и игнорируя финал) склоняюсь к нейтральной оценке романа.
Конец 1800-х годов. Транссибирский экспресс вспарывает пустошь лежащую между Россией и Китаем, полной невообразимых и опасных, странных и неизученных существ. И да, всегда находятся пассажиры, готовые купить билет, чтобы поглазеть на опасные чудеса, а ведь это чревато потерей рассудка. Ну и поезд не просто так для развлечения катается туда сюда, а везет товары на продажу.
Большая часть романа состоит из разговоров и поглядывания в окна, с опаской, что нечто проникнет в поезд. Дурное предчувствие и нагнетание - вот пожалуй, основные моменты романа. При этом, здесь нет прям ужасающих описаний, но пара, тройка довольно зловещих эпизодов все же будет. В общем, не ждите движухи, экшена.
Что мне особенно понравилось - поезд и Пустошь в романе выступают полноценными персонажами.
Роман совершенно не тяжеловесный. Похож чуть-чуть на Эрин Моргенштерн, нагнетанием немного напомнило стиль Мишель Пейвер.
Для дебюта написано неплохо - есть характерность, изюминка, яркие моменты. Не всем зайдет, это да.32926
Аноним19 июля 2024 г.«Лучше ехать, чем стоять на месте».
Читать далееНичто так не тревожит человеческий ум, как встреча с неизбежным, таинственным, зловещим и в конце концов опасным и незабываемым. Душа всегда тянется к тому, чего не видит и не понимает, а одичалое/невероятно мрачное пространство между Москвой и Пекином как раз и является таким местом, где оживают все ужасы и рождаются легенды...
И поезд, что чёрной змеёй вьётся по рельсам, пересекает границы невозможного, чтобы доставить смелых и отчаянных пассажиров из пункта "А" в пункт "Б".Однако, дорогие дамы и джентльмены, нечисть, находящаяся за стеклом не обещает вам благополучного возвращения... Будьте готовы, что стены, разделяющие весь мир и Великое Сибирское Запустенье, станут вашим новым домом.
Приятного путешествия...да не сбудутся ваши худшие кошмары...
«Что ж, хорошо, что наши нервы сделаны из более прочной материи».Пекин 1899.
Поезд пыхтит и оживает, выбрасывая клубы объёмного и едкого дыма в воздух. На перроне не очень многолюдно, ведь только отчаянно смелые рискнут отправиться в путь через Запустенье, где по слухам творится бог знает что и поделать с этим ничего нельзя. Не помогут и путевые заметки, если что-то или кто-то решит оставить поезд, как громадный сувенир из пришлого мира.
Хрупкая фигура леди стоит в одиночестве посреди оживления и потаённого страха, что томится в сердцах у всех, кто тоже будет пересекать границу безопасного мира и мира неизвестности. Она отбросила старое имя, чтобы сделать рывок и победить, но сможет ли это сделать, если всё пойдёт не по плану?
«Не смотри на них так, словно хочешь сглазить».Несколько мгновений и поезд трогается, оставляя позади себя всё те же клубы тяжелого дыма, что застилает вокзал пеленой и растворяет его, будто и никогда не было. Теперь есть только рельсы и поезд, ускользающий в мир приключений и кошмаров. Все на "борту" догадываются, что путешествие будет необычным из-за новых правил, ломающих уверенность на корню. Предчувствие не хуже дыма заполняет все уголки чёрной змеи и медленно оседает в сердцах людей.
Какие тревоги ожидают их за порогом?
Что произойдёт, когда поезд пересечёт последнюю черту и погрузится в мир Запустенья?
Одни догадки, одна хуже другой и ни одной верной...
Ибо неожиданность уже затаилась в уголке поезда...
«То, что этого не было, не означает, что и не будет».Обожаю всем сердцем столь многогранные и атмосферные истории, пусть в них и не сыщется дикой динамики или резких поворотов сюжета, но они настолько продуманны и очаровательны, что и не думаешь ворчать. Колоритные герои, каждый со своей историей и тайной, оказавшийся в поезде не просто так, будь то обслуга или смелый пассажир.
Авторский слог невероятно объёмен, красив и увлекателен, роман читается просто на одном дыхании. В нём хочется томиться, ожидая приключений, таинственных теней, плавающих за стеклом, странных звуков и происшествий. Тревога возрастает постепенно и следует вместе с читателем по страницам, как верный мотылёк, кружащийся вокруг лампы.
И когда приходит время, темп истории заметно ускоряется, будто сам поезд желает поскорее вынырнуть из неизвестности и пересечь заветную границу стены, отделяющую Запустенье от Москвы. Вот только и тогда нет никакой гарантии, что всё завершится благополучно и все беды останутся в забытье.
«Самые богатые покупают не только поместья и изящные украшения, но и чувство уверенности...».В центре сюжета кружится несколько персонажей, но мне больше всех хотелось бы заострить внимание на юной девочке Вэйвэй.
Её прозвали «Дитя поезда» не просто так. Вэйвэй практически с рождения обитает на территории поезда, постоянно находящегося в движении. Он её дом, ибо другого у неё нет и никогда не было. Девочка, которая все шестнадцать лет провела под крышей поезда и преодолела на нём не одну сотню миль. Девочка, которая стала его частью и знает все секреты, кроме одного-единственного. И именно в этот раз всё таинственное и неведомое желает познакомиться...
Помимо Вэйвэй есть ещё один очаровательный герой, мимо которого я не могла пройти. В начале ему тоже подарили кличку - безбилетник, но чуть позже, когда сердца обитателей поезда смягчились, придумали новую - Дима. Этот негодник не меньше Вэйвэй изучил все закоулки поезда, как свои роскошные усы и хвост. И кстати, он тоже член бесстрашной команды и с большим удовольствием принимает участие в поиске всех безбилетников. И однажды ему и Вэйвэй вновь повезло - они наткнулись на очень подозрительно-странного безбилетника...
«Не зыркай глазами, а то вывалятся... Настоящая леди не станет подслушивать у двери... Настоящая леди не задаёт много вопросов».Атмосфера романа восхительно-чарующе-мрачная и таинственная, в ней блуждают не только чудовища из легенд, но и оживают человеческие страхи и секреты. А потаённые цели выскальзывают наружу, чтобы прогуляться и утолить голод.
Здесь есть всё, что так любимо моему сердцу - интересные герои, увлекательный сюжет с нотками тревожности ожидания, красивые и мелодичные описания, человеческие судьбы, ужасы, выползающие из всех щелей и таинственные существа...
«Вы, конечно, узнаете нас. Поезд, что странствует по мифам, по легендам, разрастающимся так же быстро, как всходы, пробившиеся сквозь камни мостовой».Плюсы:
I Размеренно-чарующая история о путешествии сквозь необетованные земли, полные ужасов и легенд,
II Повествование идёт от третьего лица и равномерно расползается между несколькими персонажами, а также есть вставки из «Путеводитель по Запустенью для осторожных туристов»,
III Красивый и увлекательный слог,
IV Богатый язык,
V В тексте чувствуются нотки философии,
VI Колоритные и живые герои,
VII Правдоподобность,
VIII Многогранный и оригинальный роман,
IX Мрачная и тревожная атмосфера,
X Поднимаются важные темы: смелость, справедливость, самопожертвование, дружба, свобода, поиск себя...,
XI Красивое оформление книги: многогранная обложка с множеством различных деталей, эстетичное внутреннее оформление, крупный шрифт,
XII Непредсказуемо,
XIII Сильный и интересный финал.
Минусы/Предупреждения:
Только предупреждение:
I История, которая точно запомнится и вырвет из реальности на время чтения. Будьте осторожны...
Атмосферно-мрачный роман, наполненный человеческими судьбами, тревогами, таинственным и необычным. История погружает с первых страниц и знакомит с миром конца 19 века, эпохи поездов и опасных приключений.
Таинственно, правдоподобно и восхитительно!
Книга придётся по душе тем, кто любит необычные истории, приключения с ярким и чарующе-многогранным миром, интересными героями и происшествиями. А также тем, кто просто любит неспешное погружение в мир, где возможно всё и при этом правдоподобно.
25741
Аноним22 апреля 2025 г.Читать далееПо Транссибирской магистрали мчит поезд с туристами. За окном так называемое Запустение с опасными существами, но ради него герои тут и собрались – чтобы понаблюдать из окошка. Выходить запрещено. Останавливаться опасно.
«О, мой бог! Какая конфетка», – подумала я, приступая к чтению. Но оказалась какая-то лажа.
Повествование довольно размеренное, и по большей части ничего не происходит – даже описание пейзажей за окошком не пугает, но появляется оно не так уж и часто. Потому что сами герои и не особо им интересуются: они собрались тут по другим причинам, о чём автор поведает, но, к сожалению, интересности героям это не добавит, – они все какие-то блеклые, пресные, размытые, как атмосфера Запустения.
Язык у Сары Брукс хорош, но он не спасает книгу. К концу романа меня посещала уже другая мысль: как бы круто было почитать тот же сюжет от Владимира Торина. Вот тогда бы была конфетка, а не одна обёртка.
23450