
Ваша оценкаРецензии
Prosto_Elena17 марта 2024 г.Милости хочу, а не жертвы. Евангелие от Матфея, 9, 12.
Читать далееАвтор статьи обращается к идее «репутационного предпринимательства» в части сотворения мифа мученика, обращаясь к работам американского социолога Гэри А. Файна, где
"В том же русле социального конструктивизма он утверждает, что репутации значимых личностей — позитивные, негативные либо специфические, вроде «национального героя», — хотя и основаны на реальных фактах, не проистекают из них объективно, а создаются конкретными людьми в определенных социальных условиях и для некоторого сообщества, то есть аудитории."Иными словами, появляется некий
«заинтересованный опекун» репутации будущего мученика, т.е. мученики не «возникают» сами по себе, а «идентифицируются» по итогам комплексного социального процесса, в основе которого лежит вполне конкретный (что не всегда значит корыстный) интерес определенных людей.»
В статье приводятся различные примеры как из средних веков, так и из нашего недалёкого прошлого. Кроме того, имеется список литературы по данному вопросу.
Интересная тема для размышления особенно в наше неспокойное время.49240