Книги, которые заинтересовали.
AlexAndrews
- 3 714 книг

Ваша оценка
Ваша оценка
Автор статьи обращается к идее «репутационного предпринимательства» в части сотворения мифа мученика, обращаясь к работам американского социолога Гэри А. Файна, где
Иными словами, появляется некий
«заинтересованный опекун» репутации будущего мученика, т.е. мученики не «возникают» сами по себе, а «идентифицируются» по итогам комплексного социального процесса, в основе которого лежит вполне конкретный (что не всегда значит корыстный) интерес определенных людей.»
В статье приводятся различные примеры как из средних веков, так и из нашего недалёкого прошлого. Кроме того, имеется список литературы по данному вопросу.
Интересная тема для размышления особенно в наше неспокойное время.

Мученичество как рассказ о себе: «автобиографический» тип Первый вариант, который мы условно назвали «автобиографическим», подразумевает, что человек инициирует проект в отношении самого себя — и, если сейчас мы знаем его или ее как мученика, достигает успеха. Чаще всего это происходит, когда человек в тюрьме и ждет казни, либо — имея на то, быть может, самые веские основания, — опасается репрессий или убийства и рефлексирует над собственной жизнью, призванием и неизбежной или возможной смертью.

мученики не «возникают» сами по себе, а «идентифицируются» по итогам комплексного социального процесса, в основе которого лежит вполне конкретный (что не всегда значит — корыстный) интерес определенных людей.

Мученичество как рассказ о другом: «биографический» и «диффузный» типы
«Биограф» — самый частый и незаметный тип репутационного предпринимателя. Это свидетель или третье лицо, которое рассказывает историю мученичества как нечто самоочевидное, хотя в действительности идентифицирует чью-либо смерть в таком качестве и конструирует соответствующий нарратив, снабжая его тропами, образцами и референциями.
Как ни вызывающе это прозвучит, но первый «проект» такого рода был инициирован в отношении самого Иисуса из Назарета, который стал «искупительной жертвой» благодаря авторам Евангелий, апостолу Павлу и автору Послания к Евреям. Именно созданная ими и христианским богословием «репутация» и составляет разрыв между Христом как Богочеловеком-Спасителем и «историческим Иисусом», которого активно искали в XIX–XX веках и продолжают искать до сих пор.