Логотип LiveLibbetaК основной версии

Рецензия на книгу

Мученичество как репутационный проект: кто и как «делает» мучеников

Алексей Зыгмонт

  • Аватар пользователя
    Prosto_Elena17 марта 2024 г.

    Милости хочу, а не жертвы. Евангелие от Матфея, 9, 12.

    Автор статьи обращается к идее «репутационного предпринимательства» в части сотворения мифа  мученика, обращаясь к работам  американского социолога Гэри А. Файна, где


    "В том же русле социального конструктивизма он утверждает, что репутации значимых личностей — позитивные, негативные либо специфические, вроде «национального героя», — хотя и основаны на реальных фактах, не проистекают из них объективно, а создаются конкретными людьми в определенных социальных условиях и для некоторого сообщества, то есть аудитории."

    Иными словами, появляется некий
    «заинтересованный опекун» репутации будущего мученика, т.е. мученики не «возникают» сами по себе, а «идентифицируются» по итогам комплексного социального процесса, в основе которого лежит вполне конкретный (что не всегда значит  корыстный) интерес определенных людей.»

    В статье приводятся различные примеры как из средних веков, так и из нашего недалёкого прошлого.  Кроме того, имеется список литературы по данному вопросу.

    Интересная тема для размышления особенно в наше неспокойное время.

    49
    240