
Ваша оценкаРецензии
Аноним17 октября 2024 г.Дедукция против зомби
Читать далее17.10.2024. Смерть среди бессмертных. Масахиро Имамура. 2017 год.
Группа студентов из клуба киноведов решают отдохнуть в уединённом доме на горе. Идиллическая атмосфера нарушается, когда неподалёку происходит биологическая катастрофа, в результате которой в округе появляются живые мертвецы. Молодые люди, оказавшись в осаде, вынуждены отбиваться от нападающих. Однако настоящий ужас начинается, когда в самом доме происходит загадочное убийство. Теперь студенты вынуждены не только выживать среди зомби, но и раскрыть тайну преступления в условиях изолированного пространства.
Роман Масахиро Имамуры «Смерть среди бессмертных» представляет собой интересное сочетание детектива и апокалиптической драмы. В центре сюжета — группа людей, запертых в изолированном особняке на фоне зомби-апокалипсиса. Дом становится своеобразной ареной борьбы не только за выживание, но и за выяснение истины, что превращает роман в герметичный детектив или если быть более точнее хонкаку-детектив.
Произведение занимательно большим количеством отсылок. Масахиро Имамура строит сюжет, используя многочисленные упоминания классических произведений литературы и кино, особенно детективного жанра и зомби-хорроров. Само построение истории напоминает классический «замкнутый» детектив, в котором герои вынуждены разгадывать тайны убийства, но в этой книге еще и придется противостоять внешней угрозе. Но, помимо этого, роман содержит элементы мистики и философии, что добавляет ей объемности.
Одним из главных достоинств книги Масахиро Имамуры «Смерть среди бессмертных» — это проработанная интеллектуальная игра и акцент на дедукции. В отличие от многих современных детективов, которые больше сосредотачиваются на психологических аспектах или триллерных элементах, Имамура сохраняет верность логической загадке, характерной для классического жанра хонкаку-детектива. Эта традиция, возрожденная японскими авторами, делает упор на чистую логику, где все улики и ходы преступника должны быть тщательно выстроены и рационально объяснены.
Логическая ясность и интеллектуальная напряжённость книги заставляют чувствовать себя частью расследования, постепенно раскрывая скрытые мотивы и уловки. Идея того, что зомби могут переходить из категории жертв в орудие убийства или даже стать исполнителями преступления, выводит жанр на новый уровень, добавляя элемент игры с восприятием. Это заставляет пересмотреть устоявшиеся правила и заставляет задаваться вопросами о границах человеческого поведения и морали
Из минусов книги можно отметить проблему недостаточной проработки персонажей, что значительно снижает эмоциональное воздействие произведения. Главные герои, в частности детективы, представляются не как многослойные личности, а как стереотипные архетипы, чьи действия и мотивации зачастую лишены логики.
Ещё более очевиден недостаток в раскрытии второстепенных персонажей. Их роль сведена к функциям, служащим продвижению сюжета, но без развития или погружения в их внутренний мир. Участники расследования и свидетели событий, происходящих в особняке, остаются поверхностными. Их истории не выходят за рамки формального описания, и, как следствие, создается впечатление, что они просто «инструменты» для поддержания повествования, а не полноценные герои истории.
Такое слабое раскрытие характеров подрывает атмосферу опасности, которой пропитан сюжет. В момент, когда напряжение должно достигать пика, персонажи не способны передать глубину своих эмоций или мотиваций, что лишает книгу той глубины и сложной психологической игры, которая могла бы сделать её более захватывающей.
Кроме того, менталитет японцев может быть непривычен западным читателям. Определённые аспекты мышления и восприятия событий могут быть сложны для восприятия, что иногда затрудняет полное понимание мотивации героев. Это делает чтение несколько более сложным для тех, кто не знаком с культурой Японии.
«Смерть среди бессмертных» — это книга, в которой автор неплохо смешивает разные жанры и стили, но не всегда удачно прорабатывает все моменты. Тем не менее, для любителей герметичных детективов и постапокалиптической атмосферы выживания, это произведение может быть интересным.119531
Аноним19 ноября 2024 г.Читать далееНачав читать книгу, я как-то сразу поняла, что она мне понравится. В самом начале нас знакомят с двумя героями, Хамурой и Акэти, которые являются любителями таинственных, детективных историй. Хамура - самый обычный и застенчивый студент, не любит привлекать к себе внимание. Акэти, наоборот, полон уверенности в себе. Оба они стали «профи» во всём, что касается раскрытия тайн. Акэти даже дошёл до того, что стал раздавать визитки о том, что он детектив, по всему кампусу, полицейским участкам и детективным бюро.
История начинает закручиваться, когда они принимают «приглашение» Кензаки, студентки, которая является детективом, часто помогающей полиции, присоединиться к клубу любителей кино на вилле Сидзинсо. На прошлогодней встречи на той же вилле произошёл инцидент, закончившийся самоубийством одного из участников, что, конечно же, не могло не заинтересовать Акэти. Также их целью является расследование письма с угрозами, которое получил клуб любителей кино. События принимают неожиданный поворот, когда на виллу нападают зомби. Кроме того, обстановка усугубляется, когда ребята находят тело одного из членов клуба вместе с письмом, сообщающим, что убийства будут продолжаться.
Мне понравилось, как Масахиро Имамура удаётся причудливо сочетать, казалось бы, два различных жанра - детектив и зомби, они как бы дополняют друг друга. Наличие в книге зомби - не просто завязка, чтобы придать напряжения и остроты зрелищу, напротив. Они занимают важное место в деле об убийстве. К тому же они не только изолируют, но и делают расследование более запутанным.
Персонажи тоже были довольно интересными, никто из них не раздражал, было любопытно следить за их действиями, мыслями, изменениями характера, как справляются с трудностями. Само дело об убийстве тоже интересно и выглядит запутанным, раскрыто основательно, я не сразу сообразила, что происходит и кто мог это сделать.
Сильная сторона книги, на мой взгляд, в её простой подаче. Немного смутило, что история в конце как будто обрывается, и остаётся много вопросов, ответы на которые стоило бы дать. Любителям историй о Шерлоке Холмсе, Эркюле Пуаро эта книга может понравиться, потому что метод ведения расследования схож, несмотря на то, что здесь он смешан с историей о зомби, что придаёт больший эффект жути, напряжения и неразберихи.117493
Аноним11 января 2024 г.Читать далееУ меня особая любовь к японским детективам, но так как их довольно редко переводят, потребность в них целиком и полностью берут на себя дорамы. Так что с этой историей я познакомилась задолго до того, как приступила к чтению. В двадцать первом году наткнулась на экранизацию по этой книге (хотя, чтобы это осознать пришлось прочесть треть и заподозрить, что сюжет больно знаком). Фильм был приятным, расслабляющим и отправился в копилку хороших. Теперь и книгу можно отнести туда же. Не стану сравнивать, так как многое уже не помню и обязательно пересмотрю в ближайшее время.
Всё начинается с двух главных героев. Они оба неровно дышат к детективной классике, но университетский клуб такой же тематики не для них, ведь люди там куда больше интересуются лёгкими детективами, написанными современниками. Поэтому Хамура (непосредственное главное действующее лицо/Ватсон) и Акэти (Шерлок) выбрали иной путь — вступить в свой собственный. Акэти, целиком и полностью преданный детективной «работе», предлагает другу поехать на виллу вместе с клубом киноведов. Те собираются снять небольшое видео о приведениях, но загадка в ином — год назад, после похожего посещения виллы, одна из участниц клуба покончила с собой. Чем не идеальное дело?
Это не совсем обычный детектив, хотя бы потому, что на вилле происходит немыслимое — кто-то превращает людей, приехавших на музыкальный фестиваль, в зомби. Да-да, это звучит также странно, как выглядит, но зомби тут больше для атмосферы. Хотя, они имеют некое значение в разгадке преступлений. И для драмы, что уж тут (не такой первоклассной, как в фильме, но тут сработал эффект «мы будем плакать, потому что актёр слишком рано «свалил»).
Главная загадка не в том, кто сотворил немыслимое и «создал» зомби, а действительно ли зомби виноваты в последующих смертях. Или всё куда намного прозаичнее и преступник обычный человек. Моё любимое в японских детективах — закрытая комната, как место преступление и невозможность выбраться куда-нибудь, где безопаснее, как локация. Писатель использует обе и книга автоматически отправляется в «просто не может не понравиться». Также он явно играет на прекрасном, а именно на «вот тебе мужчина и женщина, которые вместе расследуют убийство». Ага, я слаба пред этим и ничего не собираюсь с этим делать.
Тут и появляется третьей действующее лицо — Кэндзаки. Она также студентка, но в отличие от двух парней, у неё есть реальный опыт в раскрытии преступлений. Именно благодаря ей, оба героя всё-таки попадают на виллу и можно сказать, что всю «работу» также делает она.
Если говорить о персонажах, то они меня не слишком зацепили. Возможно, Акэти и любопытен, так как он довольно эксцентричная личность, но нельзя сказать, что герой захватил моё внимание. Писатель мало времени уделяет на раскрытие главных персонажей, вместо этого он куда более хорошо описывает всех остальных. Например, одну из жертв (не жалко, но хотя бы понятно, что к чему) и преступника (а вот тут действительно печальная история). Зато эти герои идеальны для экранизации — хороший актёрский каст и вот ты уже в кого-нибудь да влюблена.
Зато детективная линия явно выигрывает. Я благополучно забыла, кто там был виновен в преступлении, поэтому не догадывалась до самого конца и была приятно удивлена. Мотивация хороша, действия тоже, а насколько же пронзителен «разоблачительный» рассказ, связанный с одной из жертв. Это сильно, без преувеличений.
Книгу я преимущественно читала и куда меньше слушала. Заняло это у меня не так много времени и я приятно провела с ней время. Перечитывала ли бы? Скорее всего, нет. Но я совсем не прочь прочесть всю серию целиком.
61900
Аноним4 апреля 2024 г.Читать далееВнезапное мое «почитаю пару страниц во время перерыва на кофе» превратилось в то, что книга кончилась. Я не виноват, оно само так вышло. Давно остросюжетку не брал.
Поймал то самое «японское», что сложно описать, но главное и наглядное — внезапные (хоть и заявленные на старте) зомби. В этот момент у меня в голове лишь одна фраза «ну японцы же, это норма». В аниме такое тоже в порядке вещей было бы.
Что до сюжета, то он воспринимается больше как лайтовый герметичный детектив для фона на вечер. Опять же тут может играть роль восприятие происходящего из-за разности менталитета. В любом случае автор постарался. Интерес был, доля напряжения тоже, но при этом излишнего нагнетания не происходит.
Для меня книга запомнится своим необычным наполнением и тем фактом, что это первый прочитанный детектив за несколько лет.
Как-то так.
53589
Аноним21 декабря 2023 г.Читать далееДавным-давно, в 1928-м году, если мне память не изменяет, американский писатель Ван Дайн написал «20 правил для пишущих детективы» и тем самым ограничил жанр классического детектива. На условном западе этот подвид быстро вымер.
Отчасти потому, что Дайн и последователи считали его чем-то вроде кроссворда в газете – логической игрой для читателя, где тот должен найти убийцу раньше, чем это сделает главный герой. Очень быстро все возможные сюжетные ходы и уловки становятся известны любителю детективов, делая поиск убийцы скучным и предсказуемым.
Всего через несколько лет после статьи Дайна интерес публики к подобным загадкам угас, и жанр стали вытеснять нуар, полицейские детективы, политические и шпионские триллеры…
Но не в Японии, где он называется хонкаку и жив до сих пор.
Во-первых, потому что сам по себе детектив пришёл в эту страну с большим опозданием. Во-вторых, потому что японцы пишут с его с изрядной долей… японщины. Которая даже самую банальную загадку может сделать неожиданной.
Имамура несомненно читал статью Дайна. И будто из принципа решил нарушить все его правила, оставаясь при этом в рамках логической игры с читателем.
Вместо одного трупа, у него есть около тысячи. Вместо одного гения-сыщика сразу два. Нельзя вставлять преступные организации? Значит будут и они. Детектив должен оставаться в рамках реализма? Лол, сказал автор и насыпал в сюжет зомби.
В итоге вместо скучного кроссворда на один раз, у него получился сочный увлекательный детектив с неожиданным сюжетом.
45680
Аноним5 декабря 2023 г.Детективы против зомби
In your head, in your headЧитать далее
Zombie, zombie, zombie.Хонкаку - разновидность детектива условно азиатской традиции - условно, потому что у японского, корейского, китайского и малазийского, к примеру, детективов наверняка есть свои отличительные особенности и собственные названия в каждой из стран, и наверно в России найдутся люди с экспертными знаниями об этих субжанрах. Но мы с вами, простые читатели, в чье пространство внезапно ворвалось калейдоскопическое многообразие восточноазиатских книг, на самом простом уровне: есть хонкаку, которые ближе к герметичному детективу европейской традиции, есть иямису -скорее соответствующие историям о профайлерах и поиске маньяков. Масахиро Имамура написал свой хонкаку-роман запертой комнаты, густо окрашенный зомби-колористикой и взял обе из двух самых престижных детективных наград Страны Восходящего Солнца.
И, признаюсь, "Смерть среди бессмертных" - самый неожиданный герметичный детектив, какой мне доводилось встречать. Двое первокурсников, поклонников жанра вступают в детективный клуб своего университета и скоро разочаровываются - как в большинстве книжных сообществ, люди в здесь говорят о чем угодно, кроме прочитанного, главным образом собираясь, чтобы поболтать. Наши парни не отчаиваются, решают организовать свое сообщество любителей детективов, в котором пока лишь они двое: Холмс Акэти и герой-рассказчик на роли Ватсона. Они практикуются в дедукции, выполняют незначительные поручения, главным образом по поиску сбежавших кошек, для местного детективного агентства.
Внезапно у них появляется возможность присоединиться к местному киноклубу, ребята из которого собираются снять малобюджетный реалити-ужастик в стиле "Паранормальных явлений" и "Ведьмы из Блэр" в месте, известном некоторыми аномалиями. Поездку организует сынок богачей, которые предоставляют в распоряжение компании киношников свой отель. Никто не знает, что по соседству находилась вирусная лаборатория и уж тем более - никто не мог предположить, что произойдет утечка, которая превратит оказавшихся рядом людей в зомби.
Дальше все будет развиваться по канону зомби-апокалипсиса: живые прячутся в ожидании помощи или момента когда разложение возьмет свое и угомонит ходячих мертвецов, забаррикадировавшись в здании отеля, каждый из этажей которого отделяет крепкая железная дверь; зомбаки штурмуют и последовательно вышибают двери, вынуждая их подниматься все выше. Что совершенно не в рамках канона - так это убийства среди выживших, которые один из них камуфлирует под нападения зомби. То есть, к классическому посылу детектива запертой комнаты "убийца среди нас" добавляются мотивы осажденной крепости, зомби-апокалипсиса и роскошного стёба над жанром, потому что один из пленников отеля парнишка, помешанный на зомби-кино.
С одной стороны дико, тут вокруг и внутри такое творится, что мама не горюй, а он без конца рассказывает о любимых фильмах и умудряется заманить товарищей по несчастью на просмотр "Тепла наших тел", например. С другой - богатейший кладезь информации под рукой. Разумеется, с немалой долей условности, кто может поручиться за точтность зомби-сведений, почерпнутых из фильмов, если до сих пор все были уверены, что такой нечисти не существует. Масахиро Имамура выстраивает в рамках двух или даже трех, считая тему осажденной крепости, жанров еще и тонкую постмодернистскую интеллектуальную игру, которую оценит взыскательный читатель.
И слушатель, аудиовариант книги на Литресе, а собрать этот непростой пазл поможет исполнение Игоря Князева,классное.
41726
Аноним1 ноября 2024 г.Читать далееДебютное произведение японского автора в жанре хонкаку, который я продолжаю для себя открывать.
⠀
Книга рассказывает о группе молодых ребят, которые собрались на загородной вилле для съемок фильма. Там их настигает настоящий зомби-апокалипсис, друзья оказываются запертыми на вилле, а вокруг — масса зараженных. Но опасности кроются не только снаружи, а еще и внутри…
⠀
Эта история мне понравилась гораздо больше предыдущей. Здесь есть список действующих лиц, это очень здорово, если забудешь кто есть кто, всегда можно посмотреть. Полезно, так как персонажей тут достаточно много. Также есть план виллы, на которой происходят события, причем у нас есть план каждого этажа!
⠀
Данный триллер продуман, он держит в напряжении (я давно такого не чувствовала!), мы понимаем мотивацию персонажей и почему они не могут выбраться. Я переживала за каждого героя и история мне понравилась, она в самом деле завораживает.
⠀
Зацепки, которые дает автор по ходу повествования, здесь как раз очень круто работают. В конце, когда нам дают разгадку, все кусочки пазла складываются в единую картину.
⠀
Но должна сказать, что сами персонажи достаточно шаблонны. Здесь собраны типичные образы, которые мы не раз видели в подобных фильмах и книгах, однако в рамках данной книги это выглядит органично. Мне не нужны были сложные герои с хитрой мотивацией, все на своих местах.
⠀
Еще мне понравилось, что в книге есть предисловие, где рассказывается про сам роман, его жанр. Читая, понимаешь, что тебя ждет дальше. Это очень полезно, если вы пока думаете, браться за эту историю или нет. Если жанр заинтересует, значит и история вполне может зайти.
⠀
Вообще я не люблю смешанные жанры, но здесь было даже интересно. Возникло ощущение, что я вроде бы читаю триллер, но при этом серьез внешних событий оставляет желать лучшего. Ну не могу я серьезно относится к детективу с зомби.
⠀
Но повторюсь: динамичный сюжет, хорошая структура, в целом мне очень понравилось. Если любите подобные вещи, книга зайдет на ура!39193
Аноним29 января 2025 г.Читать далееДолго я шла к этой истории, хотя очень люблю хонкаку-детективы, ещё с тоже японского автора Содзи Симады. Кстати, предисловие к этой книге написал он и оно очень интересное.
Здесь не просто детектив, здесь настоящий зомбиапокалипсис. И хотя он не совсем прямо ух какой, но и его Студенческий клуб киноведов одного из универсисетов собирается провести ежегодное выездное заседание на вилле одного из своих выпускников. Туда очень хотят попасть трое студентов из другого клуба — любителей детективов. Им стало известно, что кто-то подбросил в штаб киноведов записку со словами: «Кто будет жертвой в этом году?». Детективы знают, что год назад там произошла трагедия, и во что бы то ни стало хотят раскрыть эту загадку. Если бы они знали чем обернётся эта поездка...
Одна из тех историй, которая захватила меня с первой главы. Вот вроде бы ничего ещё толком не происходит, а уже ощутила предвкушение чего-то сверхъестественного.
Неподалёку от виллы, где героям предстоит провести три дня, должен был проходить рок-фестиваль, куда съезжается несколько десятков тысяч человек. Но в результате террористической операции люди оказываются заражены неким вирусом. Тут сразу на ум приходят ученые, которые занимались разработкой биологического оружия (надо сказать, что у них получилось!). Вирус, попадая в кровь, превращал человека за какие-то несколько часов в самого настоящего зомби.
Вот такая получилась завязка всей этой истории - в духе игры и фильмов цикла "Обитель зла". Кстати, фильм не раз упоминался в книге. Там вообще очень много говорилось о зомби. Как не крути, а они - неотъемлемая часть сюжета. Без них было бы неинтересно.
Понравилось, как автор соединил, казалось бы, несовместимое, но жути своей реальное - расследование убийства и борьба за выживание. Да, убийство случилось - погиб председатель клуба киноведов. Рядом была обнаружена записка о том, что это не последний труп.
Сюжет построен как замкнутый детектив, ведь героям предстоит не только разгадывать загадку убийства, но и противостоять внешним обстоятельствам. Упор сделан на логику и дедукцию, что характерно для классического детектива. Поэтому вопросов к детективной составляющей у меня не осталось. Все улики и ходы преступника выстроены и объяснены.
Сюжет держит до конца, за героев переживаешь и потом понимаешь, что вот он - финал, все разрозненные кусочки картинки-пазла встали на свои места.
Пусть некоторые вопросы остались, пусть не все характеры персонажей показались проработаны, но книга мне очень понравилась своей необычность. И уверена, что если найдётся хороший режиссёр, то получится отличный фильм или сериал. А я буду ждать продолжения цикла.23182
Аноним13 августа 2025 г.Читать далееИз предисловия Симады стало понятно, что японцы любят все по канону. Канон меняется, но не часто. В своем развитии тамошняя детективная литература прошло через этапы:
- как у Рампо;
- социальный полицейский детектив;
- син-хонкаку, вдохновленный Ван Дайном.
Роман Имамуры имел оглушительный успех на родине по причине неожиданного элемента - полчища зомби, органично вписанных в сюжет и влияющих на расследование, хотя и жертвы, и преступник, конечно, люди. Мотив убийцы (как и круг жертв) становится понятным уже после первых глав, пол и тех, и других определить нетрудно. Зомби на самом деле не появляются из воздуха, а возникают по вполне понятным причинам.В японском детективе расследование ведет пара - чудаковатый сыщик "Холмс", склонный нарушать социальные правила, и помощник "Ватсон" - скромный парень/мужчина, испытывающий трудности в общении с женщинами. Здесь "Холмсов" аж двое: Акэти - президент клуба любителей детективов и Хируко - девушка со способностями к расследованиям. Кто из них выйдет вперед, будет известно из повествования. "Ватсон" Хамура является другом Акэти, а с Хируко у них возникнет взаимный интерес друг другу.
Практически все действующие лица являются студентами одного из престижных университетов. В результате коллаборации киноклуба и клуба любителей детективов группа студентов окажется на комфортабельной вилле, где и должна будет пройти съемка любительского фильма. На самом деле несколько мажоров предоставляют виллу с тем, чтобы президент киноклуба привез как можно больше девушек, чтобы мажоры могли с ними замутить.
Студенческая вечеринка заканчивается нападением зомби, от которых приходиться держать оборону. Вдобавок среди гостей завелся преступник. Оборона против зомби описана напряженно, ребятам приходиться сдавать этаж за этажом. Как и обычно в хонкаку автор перемудрил со способами убийства. Один из них требует много времени и расхода сил, совсем нерационален. Скорее я в зомби поверю, чем в такой сложносочиненный план. Убийца действует с перебором, хотя виновник проблем только один, за компанию достается еще нескольким персонажам.
Ажиотаж от романа вряд ли будет понятен за пределами Японии. Мне было интереснее следить за обороной от зомби и развитием отношений молодых людей Хируко и Хамуры, неординарных и приятных ребят.
14122
Аноним15 января 2024 г.Зомби и ещё пара неизвестных
Читать далееГерои Масахиро Имамуры в процессе расследования неоднократно вспоминают американского автора С.С. Ван Дайна, который в 1928 году издал памятку под названием "20 правил для пишущих детективы". В ней он сформулировал принципы классического романа в жанре. Среди них – возможность для читателя решить загадку параллельно с детективом, никаких лавстори, рассуждения только по делу (без отвлекающих манёвров, обманок, сторонних историй) – и не абсурдистские, а исключительно логические. Ну вы поняли – такой канонический Эркюль Пуаро! В Японии этот подход назвали хонкаку (а возрождённый в 70-х – синхонкаку, то есть новый). Звезда жанра – Содзи Симада, которого у нас активно издают ("Хрустальная пирамида" вот-вот выйдет "в бумаге"). Он же написал предисловие для "Смерти среди бессмертных", где подробно объяснил свои симпатии к старине Ван Дайну и его методам.
И поначалу кажется, что Имамура работает на этом же поле. Есть зануда-детектив, загородная база, труп (тоже одно из обязательных правил из методички), все под подозрением, логическая загадка... Но через пару десятков страниц становится понятно, что это как минимум хонкаку наоборот. А возможно, и попытка поиздеваться в хорошем смысле над столпами этого жанра, который ещё принято называть "убийством в закрытой комнате". В итоге и детективов здесь окажется несколько (а, по сути, в расследовании примут участие все находящиеся в "санатории"), и трупы будут плодиться, и у героев окажется масса скелетов в шкафу из прошлого, и лавстори проявится, когда не ждёшь.
Я уже не говорю про зомби: высшее "глумление" над хонкаку в том, чтобы добавить фантастических элементов (и нарушить ещё одно правило Ван Дайна!). На этом нюансы не заканчиваются. К примеру, "закрытую комнату" (виллу), где медленно и верно решается загадка, пытаются прогрызть извне, меняя правила игры, добавляя неизвестных и сокращая время на принятие решения.
Роман получается лёгким и динамичным (словно хорошее аниме или ранобэ), несмотря на местечковый зомби-апокалипсис, авантюрным, со стереотипными, но не пустыми японскими характерами и смазанной разгадкой, которая просто выдаётся, словно ответ в квизе (спободна разочаровать). Возможно, это тоже определённая пощёчина жанру в уже и так большой их череде, но и в общем и целом неожиданный новый опыт, который стал бестселлером на родине и обладателем всех престижных детективных наград.
11311