
Ваша оценкаРецензии
Аноним7 августа 2020 г.Право на второе детство
Читать далееНачну с того, что знакома с автором только по адаптации Миядзаки "Ходячий замок". Когда я брала эту книгу, считала, что серия включает в себя разные истории о волшебных домах. Не связанные между собой, то есть.
Эта мысль сохранялась внутри где-то до середины тома. Позднее, встретив на страницах Кальцифера, Хоула и Софи, я поняла, что ошибалась.
Тем не менее, ознакомление с вышеупомянутым аниме, меня спасло. Были понятны взаимоотношения между героями, пришедшими из другой истории. Здесь автор не тратит на это время и он, по-своему, прав. Просто "кому-то" стоит научиться изучать хронологию серии лучше прежде, чем браться за неё :)
Что же касается героев с которых начинается книга, то они мне понравились даже более старых знакомцев. Главная героиня - юная девушка из консервативной семьи, запрещающей дочери изучать магии. Она любит проводить время за чтением книг и мечтает работать в королевской библиотеке.
Жизнь - странная штука, ведь чем больше ты хочешь держаться от чего-то подальше, тем наиболее вероятнее, что оно само постучится в твою дверь. Так, разумеется, и вышло.
Внезапно объявившийся дальний родственник и, по совместительству - маг, бросает клич по всей семье с просьбой присмотреть за домом на время его отсутствия. Все взрослые оказались заняты собственными делами и думами, так что легкой рукой отправили главную героиню ухаживать за волшебным домом.
Девушка настолько наивна и светла, что даже в какой-то момент пишет письмо королю с просьбой принять на службу в библиотеку на фоне временного переезда. Что из этого вышло, вы узнаете только на страницах книги.
В заключение могу только сказать, что это прекрасная история категории 12+ с приятным слогом и наличием полезных посылов для юного ума.
1643,3K
Аноним14 июня 2024 г.Слишком много хаоса
Читать далееСложное впечатление у меня оставила книга. Если мне когда-то редкостно не понравились "Восемь дней с Люком" из-за того, что у молодой Дианы Уинн не выработался ещё стиль и были странноватые принципы, то вот - её поздняя книга. Тут её стиль прямо светится: много странных событий, которые потом изящно связывает концовка.
Первое. Книгу я читала вчера, считала концовку прекрасной, но с утра прикинула, ко мне пришла богиня логики Элени и чё-то пришлось согласиться с ней, когда она сказала, что и концовка так себе.
Зачем убивать возможных претендентов на престол, когда проще убить короля, занять трон, и тогда уже отрывать головы всем тем, кто тоже имел бы право сместить тебя с места?
Второе - переизбыток этих "сумасбродных" событий. В любимых "Волшебниках из Капроны" только одно такое "сумасбродное" событие, какие-то проблемы с посудой, но эпизод не выкинешь, так как там сюжетно-важный эпизод о чарах. А вот то, что не имело отношения к сюжету, то есть взаимодействие с главным котом, руководировавшим всем домом, было настолько атмосферным, что любо-дорого.
Тут можно выбросить половину книги и она не изменится. Все эти "не умею готовить" и "не умею стирать" - дико раздражали. Почитала в других рецах, их раздражала неумеха Чармейн. Учитывая, что я тоже всё детство (и местами всю жизнь) отгораживалась от реальности книгой, я была на её стороне. Меня бесил Питер!
Представьте, что вы спокойный книжный ребёнок, которого маман бережёт от домашней работы (у них явно есть слуги), вас попросили пожить в доме дальнего дяди-дедушки чародея. Дом заср... гм, завален грязью. Грязная посуда, грязное бельё, которое умножается. Хз, как добывать еду. Ещё и маман не упаковала вам книги с собой...
А потом на голову сваливается Питер! Приходит такой же четырнадцатилетний пацан и говорит: "А я теперь ученик чародея". И письмо его было составлено так: "В общем, я приезжаю, хотя вы меня в ученики не брали. Но если я ваши вопли о том, чтобы я не приезжал, не получу, буду считать это знаком согласия". Видимо, это ха-ха. Элени, подпиливая ногти: "И, меж прочим, его маманя, которая любит всё контролировать и, как выяснится в конце, для которой было жизненно важно, чтобы мальчик попал к чародею, неделю сидела на хвосте ровно, не проверила, как там малютка. Дивная, дивная книга".
Питер с порога делает то, за что напрашивается на убийство особо жестоким способом: съедает остатки еды. А потом начинает командовать, а ну-ка, девочка, ступай, помой посуду. Я бы не только отправила в эротическое пешее, я бы за руку взяла и отвела к конечной цели путешествия и там бы навсегда оставила - вечно вертеться.
Самое тяжёлое в книге то, что в ней нет "тихих" моментов. То есть тот же разговор главного героя с главным котом в "Капроне" - был тихим моментом. В обожаемой до дрожи "Силе трёх", таких моментов было выше крыши. В этой книге я с трудом могу нарыть то, как Чармейн сидит в саду, пьёт чай, наконец послав побоку всех навязавшихся ей идиотов. Но это недолго. И нет самого важного - позитивного взаимодействия. Соответственно, с Питером такого позитивного взаимодействия нет по определению. А могло бы быть, когда они вместе принялись стирать одежду. Элени строго сдвинула брови и намекает, что если я не упомяну про ещё один грех против логики в этом эпизоде, то Элени может стать немного Эринией. В общем, по незнанию Чармейн бросает красный плащ в ту же бадью, где и белое бельё. Один плащ в одну бадью, а бадей там много. Прибегает Питер, возмущается, и написано, что всё утро Чармейн провела в сортировке белья. Вы уже догадались? Да, всё бельё в разводах. Потому что так больше ха-ха. На фиг тогда Чармейн сортировала бельё, ёпрст? Зла не хватает! Я понимаю, что Диана Уинн была уже пожилой на тот момент. А редактора у неё тоже никогда не стирали, с логикой не дружили и были лаббокинами?
Лан, теперь о главной опасности книги - лаббоках. Судя по всему, навеяны франшизой "Чужой". Насекомоподобные существа, которые могут оставить в телах людей свои яйца. Мужика просто разорвёт при вылуплении яиц, женщина родит ребёнка, который будет выглядеть как человек, но при этом будет лаббокином.
Ну, я не очень люблю существ, которые злые просто патаму шта и своей воли, чтобы решать на какой они стороне, нет, но лан, я спрятала свои принципы подальше. Но дальше Диана Уинн стала утверждать, что убить младенца при подозрении, что он лаббокин - это норм. И я понимаю, что сам концепт с лаббокином интересен, но он не цепляет как раз из-за того, что мало прописано, что там о себе думают лаббокины. И, кажется, это было и мало продумано. Мир глазами лаббокина был бы крайне интересен. Плюс идёт линия, что лаббок, который стал "отцом" лаббокина, может его контролировать. Вот тут бы я сильно изменила сценарий. Ой, да, я постоянно вижу книги Дианы Уинн как мультфильмы. И далеко не только из-за мульта Миядзаки. Ну, если проработать концепт, то саму линию я бы оставила как есть: много смертей в детской книге, которые при этом поданы не кроваво, это плюс, я бы в детстве оценила!
И последний элемент - белая собачка Потеряшка. Давно понятно, что Диана Уинн была собачницей. с презрением Ссссобачники! В "Воздушном замке" новорожденный котёнок ведёт себя как обычная кошка, только мелкая. Алё, они рождаются слепыми первые две недели! Вот мы об этом в курсе, знаете ли фунт кошачьего высокомерия Потеряшки много и её взаимодействие с читателями на хорошем уровне, её успеваешь полюбить. А вот её взаимодействия с Чармейн мало.
В общем, нет ничего, что нельзя было бы поправить хорошим сценарием. Дать больше взаимодействия с Питером, потому что этот п... плохой мальчик дико бесит своим желанием постоянно юзать заклинания, которые приводят к большим бедам. Он потом поведёт Чармейн мириться с кобольдами (не спрашивайте), в общем, он задумывался, как неплохой мальчик, но в каждом эпизоде он ведёт себя как наглый идиот, так что им проникнуться не успеваешь. Можно было бы ввести больше игр Чармейн с Потеряшкой, чтобы объяснить, почему они привязались друг к другу. Ввести концепт, что у лаббокинов нет своей воли, они - жестокие инструменты, служащие лаббоку. На это опять же есть намёк, но не проработка концепта.
Теперь о том, что снаружи. Мне совершенно не понравились иллюстрации. Обложку рисовал Антон Ломаев? Вы серьёзно? Мне кажется, что на тот момент он уже ушёл с проекта. Я перепроверю. Если это реально Ломаев, то увы и ах, я нашла иллюстрацию у любимого из ныне живущих российских иллюстраторов (любимый из "старичков" - Виктор Чижиков), которая ввергает меня в уныние. Прежде всего, морда лица, как и длинное насекомоподобное тело персонажки на обложке, принадлежат не четырнадцатилетней девочке, а мерзкой библиотекарше за тридцать. Кстати, это было моей подсознательной причиной, по которой я столько лет не читала эту книгу. Цвета - обнять и плакать. У Ломаева всегда потрясающее сочетание цветовой палитры, каждый кусок полотна выполнен своей краской. АЛЁЁЁЁОООО! Посмотрите на кобольдов!!! Это же халтура! Просто скетч залит синим цветом. Нет никакой разницы между цветом морды и цветом одежды. И посмотрите на кобольда в правом нижнем углу иллюстрации - он же зелёный. А знаете почему? Потому что художник не прорисовал жёлтые отсветы от зелья, а просто поменял цветность фигуры в фотошопе.
Ой, долго могу расписывать, почему я недовольна обложкой. Эти чёровы пузыри, которые должны были бы переливаться, а на самом деле тусклые... Мне нравится только задник, уходящие верх стрельчатые... хотя нет, окна не стрельчатые, но сами эти стены создают такое ощущение.
А вот обложка "Зуба Уилкинса", книгу выпустили в том же году:
Все четыре основные краски (синий, красный, зелёный жёлтый) использованы, всё прорисовано и контрастирует...
Внутренние иллюстрации мне тоже не понравились. Да, они не такие страшные, как в "Капроне", но они не особо волшебные. Плюс художник уж очень старался сыграть на успехе фильма. Вот как выглядит ходячий замок:
Это же повторение анимешного здания, а в этой реальности Норландии, что описано довольно чётко, ходячий замок выглядит именно как готический замок с башнями.
Ах да, Софи, Хоул, Кальцифер и замок... Это был выплеск каких-то очень странных женских эмоций в паре первых десятилетий начала двадцать первого века, когда девочки любили сволочей. Это доктор Хаус, Шерлок от Камбербэтча и, видимо, доктор Кто. Я тоже девочка, несмотря ни на что, так что я тоже люблю сволочей, но я люблю, чтобы эти сволочи источали в окружающее пространство лучи соблазна. Такие заразы, которые делают всё, чтобы окружающие их полюбили. И... и я не помню, каким был по книге Хоул. Вот аниме помню и его истеричный эгоизм - мимо меня. Эта мультяшная Софи с приоткрытым ртом - тем более мимо меня, насколько помню, в книге она делала то, что сделала бы я, то есть трясла идиота: "Соберись, тряпка!". А в мульте: "Нет, вы недолжны переживать, поддержка, поддержка, поддержка, девочки должны поддерживать!".
Я всё равно берусь перечитывать романы, просто пойду в обратном порядке, так что перечитаю первую часть. Возможно, в этот раз Хоул мне понравится. Милое создание, которое временами надо строить, чтобы включал не только обаяние, но и голову. Мультяшный - весь такой эгоистичный, страдающий, но при этом внезапно Такой Благородный, мне нравится исключительно по дизайну. Мне не четырнадцать.
В этой книге Софи прибывает помочь королю Норландии (Чармейн поступит работать у короля секретарём), а ей на шею падает весь выводок - Кальцифер, Хоул, который превратился в шестилетнего ангелоподобного малыша Светика, при этом постоянно шепелявящего, да ещё эти сволочи притащили с собой двухлетнего реального сына Софи Моргана. И вот я полностью на стороне женщины, которой хочется придушить благоверного, устроившего себе второе детство, хотя из первого никогда и не вылезал)) Да и Хоул понравился, мне он хотя бы понятен - это абсолютный позёр. Может, даже хороший парень. Пока это не мешает ему развлекаться))) И да, как всегда, он напридумывал себе массу оправданий, почему он должен быть шестилеткой (а шобы никто не догадался, что он пришёл на помощь! Но так как злыдни оказались идиотами, ушибленными Элени, они так и не поинтересовались, где муж-колдун у прибывшей на помощь колдуньи).
Всю линию Софи с выводком я решила исключительно визуально. Тени, страх, при этом массса солнца, когда Светик-Хоул лезет на крышу. Явно были способы и попроще добиться желаемого, но мы говорим о позёре)))
В общем, не худшая книга, которая попыталась оседлать успех аниме. Но могло быть круче. От Дианы Уинн явно ждали продолжения того, что было хорошим в аниме. А я не испытываю к мульту какой-то злости или неприятия, просто меня он не цепляет. И хорошим, разумеется, там было, как Софи проваливается в прошлое, как... ладно, не буду спойлерить, но , в принципе, вся линия о падающих звёздах. И прибытие процессии падающих звёзд или попытка поплыть на этом из замке по безвоздушному пространству - ждали именно этого. Лаббокины - это неплохая история, но конечная. Она не развивает ту историю, которую все полюбили, не даёт клиффхангеров в будущее. В общем, такого ощущения, которое у меня каждый раз после "Силы трёх", то есть нытья "Хочу ещё! Почему она больше по этому миру ничего не написала!", у меня и близко нет. Постараюсь как-нибудь решить всё это визуально, да и всё.
У меня вызывало кое-что раздражение, но как раз те эпизоды, которые сдают, что книга была недоделана. Раздражает Питер с его идиотизмом и тем, что он непроработанный персонаж. Раздражает нелогичность лаббоков и лаббокинов и неясность их прошлого взаимодействия с людьми. Очень нравится дом с тысячью комнат, который и дал название книги, но вот он развит и того меньше. Раздражает чародей из прошлого, который спрятал золото по совершенно непонятной мотивации. В общем, всё это не кардинальные минусы, как в том же "Люке", но книгу и не довели до шедевра. Очень неплохая, получить удовольствие можно.
1239,9K
Аноним9 января 2019 г.— Неузели я сявсем не хоросенький? — Ещё какой. Хорошенький до омерзения.
Читать далееКак я рада была вернуться и вновь окунуться в полюбившийся мир, атмосферу, светлую, тёплую, такую согревающую и обволакивающую, что хочется широко-широко улыбаться и продолжать читать, надеясь, что путешествие нескоро закончится. Герои вновь прекрасны все, это Чармейн, мисс-я-ничего-не-умею, кроме как днями и ночами напролёт читать, читать и ещё раз читать, а что такое уборка, стирка, глажка, готовка не - не слышала и даже не замечала. Инциденты поэтому получались особенно забавными, в частности случай с мылом и камином и красным плащом и стиркой. Тем не менее, героиня оказалась не только забавной, но и храброй, а ещё тем ещё магнитом для всякого рода событий, приятностей и неприятностей. То же можно сказать и о Питере, он и вовсе любимчик Фортуны, хочет как лучше, а получается как всегда, и потеряется, и окажется не там, и заклятья не те наложит. Но до чего же инициативный и хозяйственный малый! Пусть не всегда ему всё удаётся, но уж за одно желание и усердие заслужил уважение и закрывание глаз на его промахи. А какая милая Потеряшка, действительно спасительница, незаметно так делающая свою работу, по совместительству самая вежливая, воспитанная собака, вызывающая умиление у всех. Король Адольф, его дочь принцесса Хильда и Монтальбинская ведьма тоже хороши. Каждый из них колоритен, царственен, сразу видна кровь, как говорится, и за каждым из них весело наблюдать. И старые добрые Софи, Хоул и Кальцифер всё также прекрасны. А уж Светик это просто убийственное явление, я посмеивалась с его выходок, ангельских локонов и шепелявенья. Морган не менее очарователен, сама непосредственность и просто умилительное создание. Злодеи тоже не подкачали, вот не зря этот мистер с самого начала казался подозрительным типом! Правда, расправа с ними жестковата для детской книги, но эти пару мгновений можно опустить. А так в целом история получилась волшебной, весёлой и увлекательной, я с удовольствием её прочла, и послевкусие осталось приятным. С радостью продолжу знакомиться и дальше с работами Дианы Уинн Джонс.
1014,8K
Аноним8 июня 2012 г.Читать далееУ меня снова нет слов чтобы описать эту книгу! Прекрасную, чарующую, волшебную!!! Ой, снова повторяю одно и то же. А других эпитетов и не подобрать. Произведения Дианы Уинн Джонс из цикла "ходячий замок" - воистину прекрасные, чарующие, волшебные!
А в этой части эксцентричное семейство Пендрагон фигурирует гораздо чаще, чем в "воздушном" замке, где появились они только к концу. А тут они появляются не только чуть ли не с середины, но и теперь мы уже подробнее узнаём о их пополнении: маленьком и очаровательном Моргане. Только теперь в их семье маленький и очаровательный не только крошка Морган, но и ... Нет, не буду загадку раскрывать. Но голубоглазый Блик со светлыми локонами понравится наверняка всем.
Конечно, старые и привычные персонажи невероятно радуют, но и новые персонажи действительно хороши.
В первую очередь стоит отметить Чармейн. Она совершенно ничего не умеет делать по дому. Ни стирать, ни готовить, даже посуду моет и то неумело (а этим она чем то напоминает меня О_О) Зато, не зная магической теории, она умеет творить волшебство.
Стоит сказать и про Питера. Вот он отлично знает теорию магии, но вот сотворить приличное заклинание никак не может, что-то да пойдёт не так! А ещё он путает право и лево... Но он действительно забавный.
И отдельного упоминания заслуживает Бродяжка!!! Эта прожорливая собачка, умело выпрашивающая угощения, умеющая принимать невероятно очаровательный вид, и она умиляет всех!Как же меня покорили эти замки...
951,4K
Аноним31 января 2019 г.О пользе ведения домашнего хозяйства
Читать далееКакая приятная, милая и легкая история вышла у автора на это раз, просто чудо! Слышала, что книги в данной условной трилогии идут по ниспадающей, мол чем дальше, тем хуже, но в очередной раз убедилась, что все субъективно. Для меня самой слабой оказалась вторая, все же восточный колорит мне в основном мимо, а там бОльшая часть истории с ним, вот такие классические европейские вещи мне на порядок ближе, так что от чтения получила одно сплошное удовольствие.
Совсем еще молодая девушка по имени Чармейн получает, сидя под крылышком у родителей, очень приличное воспитание, от чего она уже готова выть на луну. Так как по мнению ее матушки, готовить еду и мыть посуду абсолютно неприлично, делать что-то по дому самой тем более, а уж колдовать! Об этом лучше вообще и не заикаться... Поэтому когда одна очень настойчивая родственница, не слушая возражений матушки-квочки, припрягла Чармейн к общественно-полезной деятельности в виде присмотра за домом чародея в его отсутствие, у той была лишь одна задача — не показать как сильно она рада такому повороту событий.
Но действительность оказалась не столь радужна, как представляла себе девица. В доме полнейший бардак, повсюду грязная посуда и мешки с бельем, которое надо постирать, садовник-кобольд готов устроить революцию с привлечением всей своей многочисленной родни, чары, которым Чармейн пробует натихоря научиться, ведут себя очень своенравно, а тут еще и в дом нагрянул будущий ученик чародея, которому забыли сообщить, что стоит повременить с приездом. Ведение хозяйства осложняется помимо кривых рук, самоуверенности и отсутствия полезных навыков еще подработкой в королевской библиотеке, попытками найти спрятанное сокровище, противостоянием чудовищному насекомоподобному лаббоку и разоблачением коварных заговоров.
В общем, скучать не придется. Если вы любите детскую литературу, которую можно и взрослым почитать, добрый юмор, обязательный хэппи- энд, чудаковатых героев и волшебство, вам сюда обязательно! А еще есть приятный бонус для поклонников «Ходячего замка» - встреча со старыми полюбившимися героями.
943,4K
Аноним23 мая 2021 г.Читать далееЭта книга понравилась мне не меньше, чем две предыдущие, может только не совсем сразу, но на момент чтения Чармейн заклинания (а это произошло в третьей главе) я оказалась полностью околдована и уже не отрывалась от истории. Пусть в этот раз основные события с главными героями происходят не в замке, но и дом им попался невероятно интересный, волшебный, замороченный и не без характера, как и указано в названии. Да и замков на книгу хватает, тут и Королевский дворец с его библиотекой, сокровищницей и обитателями, и ходячий замок придёт, а его жители сыграют важную роль с проводимом расследовании.
Когда же в истории появился прекрасный замок Кастель-Жуа, на который налоги утекают рекой, мне вспомнился похожий и по красоте, и по затратам реальный замок с непроизносимым именем, построенный тоже Людовиком:
Но главными героями являются подростки: Чармель, оставшаяся приглядывать за домом своего дальнего родственника-чародея, Питер - его потенциальный ученик, приехавший раньше договоренного срока, и чудесная во всех смыслах собачка Потеряшка. Они исследуют дом, учатся самостоятельной жизни и использованию чар, ссорятся, выручают друг друга и, возможно, в будущем станут семьей, но про это говорить рано, и в книге на это намеков нет.
А еще здесь есть опасный, смертельно опасный враг, похожий на Чужого, хотя по рисунку не настолько страшный. В остальном же сумбур и веселый балаган сопровождают читателя на протяжении всей книги и это прекрасно.911,3K
Аноним14 февраля 2020 г.Читать далееПосле «Воздушный замок» , который слегка снизил планку цикла, уже и не надеялась, что финальная книга как-то исправит положение, но она смогла и ещё как. Да, это не любимая история чародея Хоула и прекрасной Софи, но они схожи. Необычный дом, огненный демон, тайны и королевская семья, о которой уже известно многое. А ещё тот же дух волшебства, сокрытый во второй части из-за места действия. Так что я словно вернулась домой, где меня поджидали старые друзья и новые загадки.
Чармейн растёт под тщательным надзором матери, не приемлющей волшебства. Она девушка, у которой хорошо выходит лишь читать, да поедать выпечку пекаря отца, и вдруг у неё появляется шанс кардинально поменять свою жизнь. Желая оказаться подальше от заботливой не в меру матери, героиня отправляется в дом к чародею, чтобы присмотреть за хозяйством. А также она надеется, что на написанное ранее письмо королю с просьбой позволить ей помогать в библиотеке, придёт положительный ответ.
Ей предстоит познакомиться с волшебным домом, научиться убирать, стирать и готовить, и, конечно же, колдовать. Она упадёт с обрыва, поссорится с кобольдами – маленькими синими человечками, откроет в себе необычные способности, объестся масленых блинчиков и спасёт целое королевство с помощью собачки.
Забавно, что главные персонажи поменялись местами. Это образно говоря, так как герои не копия Софи и Хоула, но они имеют схожие черты. Чармейн, как и непоседливый чародей дитя дитём, мало что знает о настоящей жизни и не приспособлена ни к чему, кроме чтения книг. Питер, как и чудесная кудесница с умением не только колдовать, но и справляться с активными мальчишками, способен выжить в любой ситуации. И пока героиня жалуется, но помогает по дому, герой всячески вбивает ум-разум в её головку.
Выглядит это временами странно, и уверена, что Чармейн у многих усугубила нервный тик своим поведением, но мне она понравилась.
В истории присутствуют персонажи из других частей. Собственно Хоул, Софи, Морган и Кальцифер, две принцессы из второй книги, король и некоторые другие, которые лишь упоминаются мельком. Все они сохранили прежний характер, что особенно заметно по Хоулу, развлекающемуся в своё удовольствие.
Рассмешил финальный момент, когда Софи отчитывала его, а их малыш вопил, желая, чтобы всё вернулось на места. Не знаю, посчитал ли кто этих двоих нервными, изменившимися или излишне склочными, но у меня отношение к ним такое же, как и прежде. Как и говорила Софи, чародей нарывается на неприятности, как и говорил Хоул, его прелестная жена нервничает, но вытаскивает из любой передряги. Не идеал отношений, но никто из них не жалуется.
Моментами смешно, моментами забавно, главные герои пришлись по вкусу, дом впечатлил. Тут много об уборке, важности простых вещей и совсем немного о волшебстве, но таком, который почитаем в магическом реализме. Никаких волшебных палочек, сложных заклинаний и жертв.
То, как им пользовалась Чармейн особенно красиво, хоть и не совсем в том смысле, которое подразумевается под «красотой». Но мне такое по душе.
Пожалуй, до скорых встреч, ведь к циклу обязательно вернусь. Не знаю, когда это произойдёт, но обязательно навещу его, соскучившись по вере в лучшее, приключениям и обыденности существования.
741,5K
Аноним21 мая 2017 г.Дом вверх дном или Магическо-бытовое воспитание молодежи
Читать далееЭх, что-то в этот раз пошло не так. После покорившего меня "Ходячего замка" и почти столь же замечательного "Воздушного замка", подкупающих теплым юмором, оригинальностью и отменно хорошим настроением после их прочтения, я и от третьей части трилогии ждала подобного эффекта. Но так и не дождалась.
"Дом с характером" показался мне куда скучнее, в нем уже не ощущается той атмосферы веселого и слегка безумного волшебства, которая так привлекала меня в первых частях. Точнее, волшебство-то никуда не делось и безумия на страницах сколько угодно, но только все это не способно погрузить в себя читателя и увести его за собой в свой мир. Я наблюдала за происходящим не без любопытства, но только пару раз ощутила в себе интерес к тому, что же произойдет дальше.
Точнее, не совсем так. Когда я только открыла книгу, ее начало показалось мне довольно многообещающим. Девочке, которая всю жизнь провела, погрузившись в книги и крайне редко выглядывая в реальный мир, девочке, не имеющей никакого представления о магии, вдруг нежданно-негаданно выпадает присматривать за домом чародея, пока он находится на лечении. А дом-то, как несложно догадаться из названия, необычный. Он полон секретов и загадок, неожиданных ходов и помещений. В нем может произойти все, что угодно. Можно, пытаясь найти свою спальню, случайно очутиться за много миль от дома, а то и вовсе провалиться в прошлое. В общем, Дом с характером. А тут еще оказывается, что старый чародей перед отъездом умудрился поссориться с племенем кобальдов, а рядом на лугу обитает некий монстр... Короче говоря, скучать мисс Чармейн точно не придется (даже - о ужас - времени книжку почитать почти не остается).
И все было бы хорошо в этой части книги, если бы меня так не выводило из себя нелогичное поведение героини, особенно поначалу. Ну вот скажите: допустим, вы попали в совершенно незнакомый вам дом, в котором все завязано на чарах, коими вы не владеете. НО. Чародей успел вас предупредить о том, что вам оставлены подробные инструкции. Как вы поступите? Конечно же, наплевав на все инструкции, отправитесь в его кабинет и попробуете сотворить по первой попавшейся книге первые попавшиеся чары, при этом даже не особо утруждая себя внимательным соблюдением "рецепта". Ну, и так далее, и тому подобное. Правда, по мере продвижения книги к финалу, она становится более ответственной и учится немножко думать, прежде чем делать (видимо, в том и состоял "воспитательный" замысел - сделать из инфантильной девочки, умеющей лишь поедать пирожки и пирожные, засунув нос в книжку, разумную и умелую барышню, которая сможет и протечку в ванной залатать, и ребенка с крыши снять, и собаку не забудет покормить).
Но, несмотря ни на что, исследовать дом вместе с Чармейн все же было интересно, и я бы совсем не отказалась, если бы именно этому и была посвящена книга. Но нет, автору понабилось сюда вплести еще расследование в королевском дворце, запутанное дело о наследниках престола... и наших старых знакомых - Софи, Хоула, Кальцифера и Моргана. Не ожидала от себя, но я совершенно не была рада их здесь видеть (за исключением огненного демона - уж этот-то всегда на высоте). Насколько Хоул обаятелен, хоть и вреден до невозможности, в "Ходячем замке", настолько выбешивает здесь. Мне ежесекундно хотелось его придушить (и думаю, что не только мне, но и Софи тоже), настолько меня раздражало все то, что он из себя изображал. У самой Софи тут тоже было мало возможностей проявить свои способности, потому что все ее силы и время уходили совсем не туда, куда бы мне хотелось. И только Кальцифер несколько спасал обстановку, оставаясь в любой ситуации самим собой. А вот связанная со всем этим история - увы и ах - оставила меня равнодушной.
Что (и кого) еще можно встретить в этой книге?
- много вкусной еды, от которой у вас непременно потекут слюнки;
- старые свитки и письма;
- парня, у которого все чары получаются "наоборот";
- крайне предприимчивую мать-ведьму;
- очень милую, но ужасно прожорливую белую собачку;
- синих человечков;
- лошадки-качалки в неисчислимом количестве.
А также узнать:
- куда деваются налоги в стране;
- как защитить королевскую сокровищницу так, чтобы потом никто не смог ее найти, даже сам король;
- как не надо растапливать камин;
- как перемыть гору посуду и перестирать гору грязного белья (о да, Диана Уинн Джонс обладает талантом делать "бытовуху" даже более интересной, чем всякие магические штучки).
В общем, вполне вероятно, читатель проведет время с этой книгой вполне себе приятно. А все-таки... "Ходячий замок" был круче :)
711,7K
Аноним18 октября 2019 г.НАЗНАЧАЮ ЛЮБИМОЙ КНИЖКОЙ
Читать далееиз всей трилогии Дианы Джонс о волшебных домах. Уж на что хорош «Ходячий замок», а «Дом с характером» влюбил в себя сразу. Тот случай, когда не приходится тосковать о главных героях из первой книги, а когда они все-таки появляются, то органично вливаются в компанию новых персонажей, с которыми ты уже успел подружиться. (Любопытно, что в «Воздушном замке» всё было с точностью до наоборот.)
Несуразная очкастая девица, прячущаяся в книжку при любой возможности + дядюшкин дом, за которым ей поручили присматривать и который окажется настоящим домом чародея, домом-лабиринтом с выходами в разные пространства и времена = идеальная сказка.
Всё началось с того, что как-то в новогодние каникулы мы набрели на неё на просторах интернета. Перевод был любительский, мы плевались — и читали, ругались — и читали, но остановиться не могли. Профессиональный перевод после этого стал бальзамом на душу.
По тексту разбросаны пасхалки, которые так приятно собирать: знакомая по истории Софи излюбленная тема уборки, «родственные связи» с Поттерианой — вроде домовых эльфов или того же волшебного дома, скромного снаружи и вместительного внутри (палатки Уизли и Гермионы). Английская сказочная традиция — тоже волшебный лабиринт, где всё и все связаны невидимыми и видимыми подземными ходами.
А ещё здесь есть весьма примечательная теория происхождения зла. Злодеи — вообще не люди, это выродки, потомки мерзкого насекомоподобного существа лаббока, который может незаметно отложить в человека свои яйца. То есть в этой волшебной вселенной зло изначально не присуще человеческой природе. Есть о чем подумать.
701,3K
Аноним22 июня 2020 г.Волшебство и "старые знакомые"
Читать далееТретья книга, в которой мы встречаем ходячий замок и его обитателей, понравилась мне больше всех! Она волшебная и душевная, теплая и поучительная, сказочная и немного наивная...
О чем книга:
Жила была девочка, которую мама старалась воспитать по образу и подобию своему, то есть "приличной" во всех отношениях! По факту, это означало родительскую диктатуру, и гиперопеку. Девочка-подросток, не умела ничего, потому что уметь что-то, было "неприлично". Все что осталось бедняжке-это читать книги и мечтать о посещении королевской библиотеки.
Однажды мечты начинают сбываться самым волшебным образом...
Что понравилось:
-Книга детская, теплая, уютная, о дружбе, волшебстве и становлении личности подроста.
-Персонажи очень яркие,
-сюжет любопытный,
Эта книга прекрасно подойдет для того, чтобы провести душевный семейный вечер с трением вслух или просто окунуться в волшебство и хорошее настроение.661,1K