
Ваша оценкаРецензии
angelofmusic20 октября 2021 г.Эй, фокусник, кролик из шляпы сбежал!
Читать далееЯ прочитала шесть первых страниц. И пошла просить уже прочитавших о спойлере. А потом,не дождавшись ответа, сделала самый умный шаг - решила прочесть последние сто страниц. Причём, по какому-то наитию, я перелистнула не за сто страниц до окончания, а за сто двадцать. И сразу попала на последний обряд экзорцизма.
Я не знаю, насколько моя реца спойлерная (хотя я проставлю, что тут спойлер). Но 1. не читайте её, если хотите прочесть книгу, 2. держите в голове, что я прочитала не всю книгу, а только её часть.
Что же мне так не понравилось на первых страницах? Нет, не подача, а сам материал. Вот писательница приезжает в старый дом вместе с младшей дочерью семейства. И, наверное, надо никогда не читать триллеры, чтобы не сделать вполне очевидные выводы. Если интервьюируют младшую девочку, то старшая, которая была одержимой, уже мертва. Спорим, что не скончалась мирно пару лет назад от передоза, а именно те события были основой всего? О чём на это говорит? Что девять десятых книги будет флешбэком, подготавливающим к Драме. Интересно мне, как именно сходила с ума Марджори? Нет. Интересны мне демоны, священники, телевизионщики? Нет. Мне нужна загадка здесь и сейчас, чтобы читать флешбэк, понимая, что именно я ищу. Игры в "прочитай всю книгу, может, я под конец за хорошее поведение выкачу тебе и загадку" - не для меня.
Как стоило ожидать, главная трагедия семьи случилась после экзорцизма. Почему же о ней не сказано в аннотации? И, кстати, я очень удивлюсь, если об этой трагедии упоминалось раньше, на тех страницах, которые я не читала. Но если бы основное событие вам бы пропалили в аннотации, кто стал бы читать книгу? Загадка нулевая и у неё есть всего два-три стандартных решения, которые просятся, когда вам продиктовали условия. Проблема в том, что первые две третьих книги - не-нуж-ны.
И я бы дала больше баллов, намного больше, потому что написано хорошо... Но, ёлки, меня же... ох, подобрала нематерный синоним - меня обманывают. Меня заманивают историей про девочку под влиянием демонов, причём оставляя возможность "девочка в порядке, просто родители неадекваты", а затем продают совсем иную историю, где совершенно не интересно искать, кто виноват.
И да, я уловила, что, скорее всего, одержима была Мерри и ни одному её слову верить нельзя, так как под конец повсюду холод, как при одержимости. И что Марджори прыгала через перила потому, что Мерри ей проорала, что хочет, чтобы та сдохла...
Кстати, кто прочитал книгу, очень советую заглянуть мне под спойлер, так как там то, что, возможно, не все уловили. В книге есть скрытая линия. И эта скрытая линия мне напомнила любимый триллер - Р. С. Пейтман - Вторая жизнь Эми Арчер . Там тоже есть скрытая линия, которая палится при втором прочтении или очень вдумчивом первом. Но на фига она тут? Эта вторая линия настолько же на поверхности, как и первая.
Ну и фанаты... Очевиднейший спойлер, это шоу про экзорцизм стало очень популярным. Ишшо бы нет. Какие бы были версии о трагедии? ВСЕ. И именно вот этот факап заставляет меня держать отметку именно такой. Окей, вчера читала такое же - об исчезновении писательницы не существует самых очевидных версий. Да, это очень тупо, но это худо-бедно могло бы проканать в 80-е. В мире развитого интернета - нет. Прикиньте, что у селеба, который связан с мистикой, происходит некое яркое событие. Даже свадьбу такого селеба, во время которой слишком громко пробка от шампанского вылетит, оттрактуют, как вмешательство педофилов-рептилоидов. И чтобы та версия, которая у меня в спойлере, не предполагалась на каждом форуме и не отвергалась при этом, как слишком банальная? Чтобы писательница не была с такой версией знакомой и не спросила о ней интервьюируемую? И да, я уверена на весь миллиард процентов, что этот вопрос на непрочитанных мной страницах задан не был, это бы спалило "открытую концовку". Если бы там, в аннотации были заданы все условия сразу, всё то, что знают персонажи - а именно, что ждало всех по окончании экзорцизма, я могла бы сразу сидеть и с интересом рассматривать все запланированные автором на сегодня развлечения, покупаться или нет на приёмы отвлечения внимания.
У меня в самых ближайших планах - сборник "Вперёд", чтобы переоценить автора. Но пока у меня к нему негатив. Он очень хорошо пишет, не собираюсь это отрицать, но его попытки выдать один сюжет за другой - это всё атрибуты очень плохого фокуса. Моё внимание не отвлекали, а просто обещали, что действие будет на сцене, когда оно было исключительно в конце зрительного зала и при этом очень банальное.
Содержит спойлеры1582,3K
Moloh-Vasilisk12 сентября 2024 г.Демоны Барретов в объективе
Читать далее12.09.2024. Голова, полная призраков. Пол Дж. Тремблей. 2015 год.
В сумраке воспоминаний Мередит Барретт приоткрывает завесу прошлого, рассказывая о зловещих событиях, охвативших ее семью пятнадцать лет назад. В центре этой мрачной истории - ее сестра Марджори, чей разум стал полем битвы между реальностью и чем-то потусторонним. Семья Барреттов, балансируя на грани финансовой пропасти, решается на отчаянный шаг - впустить камеры реалити-шоу в свой дом, ставший обителью необъяснимого. Пока отец ищет спасения в объятиях веры, а мать цепляется за осколки рациональности, юная Мерри становится безмолвным свидетелем того, как тьма медленно поглощает их жизни.
«Голова полная призраков» - представитель современного хоррора, балансирующий на гране между мистическим хоррором, психологическим триллером и семейной драмой. Автор в своем романе рассказывает читателю историю от лица Мередит Барретт, которая воссоздаёт события пятнадцатилетней давности, когда ее старшая сестра Марджори начала проявлять признаки психического расстройства или, возможно, одержимости. В отличие от классических историй об экзорцизме, таких как "Изгоняющий дьявола", Тремблей оставляет читателя в постоянном сомнении относительно природы происходящего. Автор использует сложную структуру, сочетая воспоминания взрослой Мередит, блог-посты и фрагменты из вымышленного документального фильма. Это создает многомерную картину событий и позволяет рассмотреть историю с разных точек зрения.
Тремблей затрагивает проблему эксплуатации личных трагедий в СМИ, а также вуайеристическую природу современного общества, помешанного на разных реалити-шоу. Через вымышленное телешоу "Одержимость", которое снимается в доме Барреттов, автор обнажает циничную сторону медиаиндустрии, готовой превратить семейную трагедию в развлекательный контент. Роман поднимает этические вопросы о границах приватности и общественного интереса. Барретты, находясь в отчаянном финансовом положении, соглашаются на участие в шоу, фактически продавая свою личную жизнь и страдания дочери ради денег.
Роман Тремблея пестрит отсылками к современной медиакультуре, особенно к многогранному жанру ужасов. Автор с иронией признает использование жанровых клише, однако это не спасает произведение от отсутствия по-настоящему оригинальных элементов. Семейная драма, которая должна была стать эмоциональным стержнем повествования, оказывается недостаточно убедительной. Сложные нюансы взаимоотношений Барреттов и их финансовые затруднения теряются в лабиринте чрезмерно детализированных описаний окружающего мира. Такая скрупулезность в изображении мелочей, вместо того чтобы погрузить в атмосферу, замедляет ритм повествования, вызывая у читателя ощущение тягучести и, порой, откровенной скуки. Линию повествования романа дополнительно утяжеляют язвительные интерлюдии взрослой Мередит. Эти вставки, призванные добавить глубины и перспективы, на деле лишь прерывают и без того неспешное течение основного сюжета. Однако стоит отдать должное автору: финал произведения несколько реабилитирует общее впечатление. Заключительные страницы наконец-то пробуждают тот интерес, которого так не хватало на протяжении большей части книги.
Фокус на восприятии юной Мерри, хотя и создает уникальную перспективу, оставляет других персонажей несколько плоскими. Их проблемы и переживания мы видим через призму детского взгляда, что не всегда позволяет раскрыть глубину их характеров. Кроме того, воспоминания восьмилетней Мерри порой кажутся неправдоподобно детальными, а ее суждения - слишком зрелыми для ребенка.
В целом, амбициозное произведение с актуальными темами, которое тонет в проблемах с темпом повествования и глубиной характеров, оставляя после себя смешанное впечатление. 5 из 10.131719
fus2 мая 2022 г.Проблема вашей дочери не её кровать, а её мозг
Читать далееСлегка не понятно мне, откуда возмущение в рецензиях иных читателей.
Голова, полная призраков - весьма неплохой роман про сумасшедших детей и алчных родителей, с нотками мистики и фем повесточкой. Почему во многих из последних прочитанных мной книг упоминаются Желтые обои Гилман? Вселенная явно на что-то намекает...Сюжет довольно простой: семейство Барретов (папа, мама и две дочери) попадают в долговую кабалу. Всё дело в старшей, четырнадцатилетней дочке Марджери, у которой остро проявилась шизофрения, и которую необходимо лечить, а ведь медицинские счета в Штатах - это тот ещё кошмар, пострашнее всяких бесов. Чтобы выпутаться из сложившейся ситуации, Барреты принимают решение сняться в реалити шоу, ведь старшенькая проявляет все признаки одержимости (шоу так и назвали - "Одержимая", долго не думали) и эффектно пародирует Риган из фильма "Изгоняющий дьявола".
Шоу оканчивается обрядом экзорцизма. А после съемок случается пара вещей, которые автор раскрывает ближе к финалу книги.Очень уж мне понравился формат повествования. По факту мы имеем трёх рассказчиц, все они - младшая дочь Барретов, Мэрри. Первая - восьмилетняя девочка, ставшая невольной свидетельницей, по сути, издевательств над больной сестрой. Вторая - обзорщица хоррор-фильмов, сумевшая дистанцироваться от прошлого и написавшая под псевдонимом немаленькую рецензию на тот самый сериал "Одержимая" с точки зрения художественного произведения. И третья Мэрри, уже взрослая, дающая интервью журналистке, решившей написать правдивую книгу о тех событиях.
Что интересно, Тремблей оставляет интригу и предоставляет читателю право самому решить, в чём же было дело. Была ли Марджери одержима или просто больна? Или телевизионщики довели своими дешёвыми фокусами её до попытки самоубийства, заставив поверить в одержимость? Был ли болен отец семейства? Или был одержим? Хотел ли он действительно навредить семье, или всё это - очередная маниакальная фантазия Марджери? И, самое главное, какое непосредственное участие во всём этом принимала Мэрри? Может это она одержима? Невинное дитя, которое никто не сможет обвинить в злодеяниях? Если мистики в книге никакой нет, то почему в самом конце, в кафе стало настолько холодно?..
Неоднозначность книги и её удачная эксплуатация псевдо документалистики - основа её успеха для меня. Если взять того же Изгоняющего дьявола Блэтти, у которого нет никакой неопределённости, никакой загадки, и потому он выглядит морально устаревшим, то, на мой личный взгляд, Тремблей уделывает его на раз.
А упоминание Тремблеем устами героев своих собственных произведений - весьма эффектный элемент постмодерна.Устроить себе марафон по хоррорам про одержимых, что ли?..
1253,1K
bumer23898 августа 2023 г.Очень страшное... книга
Читать далееТакой немного бесячий марафон у меня вышел. Я больше не буду, потому что посредственные книги - они еще и вампиры, и перетягивают тебя на свою, говнистую сторону. Пойду лучше на светлую сторону. Я просто вспомнила об этой книге - и ее легче было дочитать (хотя я порывалась бросить несколько раз), тем более, что обещали - ТАКУЮ РАЗВЯЗКУ!!! Мда...
Я условно разделю книгу на - развязку и все остальное. В основной части у нас как бы три плана: воспоминания 8летней Мерри о не самых радужных временах для ее семьи, пересказ шоу "Одержимая" в стиле современного блога, и интервью уже повзрослевшей Мерри журналистке. Я очень много бы хотела высказать автору - но после такой развязки - все просто бессмысленно. Автор взял рабочую историю с внезапной одержимостью подростка, когда не поймешь - ребенка вдруг накрыла шизофрения или демон вселился. Да давайте говорить уже честно - автор взял фильм "Изгоняющий дьявола" (и похожие фильмы жанра) - и просто идет по его лекалу.
Я бы все-таки, как оголтелый поклонник жанра ужасов - посоветовала автору ну хоть чуть больше матчасть-то поштудировать. Он снимает по верхам, буквально следуя за фильмом - а посмотрел бы он, как это делается в фильмах "Шесть демонов Эмили Роуз", "Зеркала" или "Избави нас от лукавого". Не очень мне понравился "взгляд снизу" от девочки. Здесь получается такая детская оптика - и многие "взрослые моменты" девочка просто не понимает. Но при этом - изъясняется она порой, как человек с парой высших образований - а дети говорят "трапеза"? (хотя, может, это не проблема автора). Поэтому создается впечатление - что это уже взрослая девушка вспоминает прошедшие события. И - очень бы хотелось - либо анализ увиденного уже с взрослой точки зрения, либо - вычистить всю недетсткую лексику.
Часть с блогом - наиболее бесячая. Автор хотел изобразить современный блог - и не думаю, что ему это удалось. Все эти вставочки и словечки - не очень вписываются, да и, как я сказала - в "изучаемом предмете" автор крайне поверхностно разбирается. Я бы лучше пересмотрела сериал "Нереально" - там побольше о закулисьях игровых тв-шоу. Ну а интервьюхи - бытовые какие-то и бессмысленные вставки, сочащиеся неловкостью.
Не хочется подобной "книге" давать право на существование даже в контексте развлекательной и коммерческой прозы. Зачем автор это делает - подражает и пересказывает "Изгоняющего дьявола" и фильмы про экзорцизм? Спасибо, что он сам поясняет - что, мол, у нас создается ложное чувство комфорта, когда мы знаем сюжет - поэтому выбираем знакомое. Угу - я верю, что этим руководствуются "фильмо" и "книго" (читай - бракоделы), плагиатя, внаглую передирая и штампуя одно и то же, пока уже потребители не запросят пощады. Это же из психологии - фаза комфорта (не помню - в 3 или в 5 лет) - но взрослые люди ее должны перерасти. Теперь понятно, кем нас считают бракоделы. Я не очень могу это понять - некоторые люди отказываются книгу читать, если фильм смотрели... И не могу понять автора - мало того, что он крайне топорно (и, подозреваю, слегка глумясь) переписывает избитый сюжет - каким бы культовым он не был. Так это - еще и до него было сделано - в Грейди Хендрикс - Изгнание дьявола из моей лучшей подруги . И - хотя я Хендрикса тоже не жалую - здесь готова признать, что его качки-дурачки, экзорцизм во имя Святой дружбы и отсылки к 80м - были хотя бы позабавней и поживее - чем просто пересказ "Экзорциста".
Это было так - сотрясание воздуха. Потому что наступила - РАЗВЯЗКА!!! И эта самая - невероятная, крышесносная, мозговыносящая РАЗВЯЗКА - оказалась полностью передрана у Ширли Джексон - Мы всегда жили в замке ??? Очень хочется спросить автора - "Ты за кого вообще читателей держишь?". Причем вообще - развязка со всей предыдущей вакханалией - крайне сомнительно коннектится: и автор просто - крякнул, плюнул и подклеил скотчем то, что до него уже изобрели. Самое смешное здесь то - что развязка у Ширли Джексон меня по прочтению разочаровала. Так уж она закрутила, а я уже себе напридумывала... А на фоне подобного "шедевра" - Ширли Джексон прям расцветает новыми красками. И героиню она интересную придумала, и через книгу ее провела, и развязка у нее правдоподобней выглядит.
Я не понимаю феномен - сего плагиатчика и авторов типа Рут Уэйр или Дарси Коутс. Сюжеты передирают, пишут посредственно и беззубо - даже для прополаскивания мозгов подобное не годится. Очень говнистое и гнетущее впечатление от книги осталось - не потому, упаси бог, что она там какая-то тяжелая или страшная - пыф! А потому что - ну почему мы позволяем так издеваться и просто передирать сюжеты??? Только два плюса я нашла в этой книге - автор мне любезно объяснил, почему бракоделы держат обывателей за идиотов и штампуют одно и тоже, воруя друг у друга дубинку. И - реабилитировал нормальные книги, которые на таком безобразном фоне - оказались даже ничего. Ребят - давайте читать хорошие книги. Если мы не будем хвалить подобное и нести бракоделам деньги - у них же интерес пропадет. Они же не спасения души ради это делают - а за бабло.
P.S. Какой же отвратительный у книги перевод! Никаких скидок делать не буду - это было чудовищно. Закрадывается даже подозрение - что, возможно, книга и была написана нормально - а потом попала к русскому "переводчику". Ну там, где у него "трапеза" - это же meal - да?) Он переводит - сносками: мол, в оригинале так, обыгрывается это вот так - а я перевел - как смог... Такое ощущение, что текст - больной, и ему плохо, и переводил его Google translate (в лучшем случае) левым мизинцем ноги. Когда я вижу lunatic = лунатик - ну это полная профнепригодность. Книга и так не самая выдающаяся, а переводчик - ее просто убил и растоптал.Содержит спойлеры91751
BelJust27 ноября 2021 г.Напудренные головы
Читать далееЕсть такие романы, где всё буквально держится на одной-единственной загадке, ответ на которую, разумеется, будет дан в самом конце. Вот и эта история на первый взгляд кажется именно такой. Есть славная американская семья, будто взятая с картинки: мама, папа и две очаровательные дочки. Есть роковая цепь событий, приведшая к трагедии (что именно произошло держится в тайне почти до финала, однако много нагнетания и всех этих шаблонных сцен в духе "в тот день я в последний раз видела его счастливым"), и несколько разноплановых скелетов в шкафах, которые делают семью не столь идеальной. Отец потерял работу, имеет проблемы с контролем гнева и обрёл несколько нездоровый интерес к религии. Мать страдает депрессией, выгоранием и устала нести на своих плечах все финансовые тяготы семьи. Старшая дочь, Марджори, в какой-то момент начинает вести себя достаточно странно, пугать младшую сестру и заниматься членовредительством. Лечение у психиатра особых улучшений не даёт, посему под давлением не в меру увлёкшегося отца семья решается на обряд экзорцизма и попутно на участие в реалити-шоу, ибо когда дело пахнет деньгами, кому вообще интересна моральная сторона вопроса. И, конечно, сразу напрашивается очевидная загадка: будет ли трагедия, пока сокрытая туманом, реально связана с паранормальным или же с бедами с головой внутри сей дивной ячейки общества?
Первая проблема данной книги в том, что восемьдесят процентов — намёки, искусственно созданное напряжение, снова намёки, скримеры, отсылки к той самой трагедии. При этом в будущем выстрелила лишь история о "растущих существах", но так нелепо, на мой взгляд, что сделанный на неё акцент кажется мне просто очередным реверансом в сторону тумана, в котором здесь тонет всё. Однако написано, в целом, недурно, некоторые моменты ощущались весьма тревожно. Правда, иногда возникало ощущение какого-то диссонанса между описываемыми событиями, разворачивающимися в условной современности, и реакциями действующих лиц. Почему-то все излишне быстро уверовали, что Марджори одержима, потому что знает несколько общедоступных историй да имена всякой хтони, которую описывал Лавкрафт. И версию, что она просто воспользовалась интернетом отметалась, потому что "ну не может четырнадцатилетний современный подросток нагуглить несколько фактов и название книжки на латыни да католические обряды, это слишком запредельный уровень знаний, доступный лишь избранным". При том, что это скорее всего заняло бы от силы полчаса и не требовало бы никаких специфических навыков, кроме, может быть, умения запоминать и анализировать полученную информацию.
Ну да ладно, написано в самом деле хорошо, увлекательно. И если бы автор выдал в конце ответы, пусть даже это были бы те два самых очевидных варианта, то я бы поставила положительную оценку. Но именно на последних двадцати процентах книга резко меняет направление, чтобы выплеснуться в максимально скомканный конец с претензией на таинственность. И проблема не столько в том, что я не люблю открытые финалы или недосказанность. И то, и другое можно красиво реализовать. Мне не понравилось чувство, словно то единственное, что автор дал в завершении, брошено на откуп, будто ему стало лень дописывать книгу нормально, так что вот держите вместо ответов, если что-то не сложилось в цельную картину, то помните, что
рассказчик ненадёжен, любой факт может оказаться ложью.
Тут нет простора для интерпретации, ибо проблема всё в той же истории о "растущих существах", которая постоянно сопровождалась замечаниями Марджори о том, что это очень важный рассказ, обратите внимание. Зато есть ощущение обмана и нотка недоверия к миру, ибо финальный твист кажется слишком очевидным, чтобы никто не подумал о нём внутри самого романа.
И откуда всё-таки возникла эта таинственная банка с цианидом?
803,3K
quarantine_girl9 августа 2025 г.Экзорцизм моей лучшей подруги
– Но ты же сценарист. Впиши в сценарий, что ты останешься с нами еще на несколько дней.Читать далее
Кен заметил:
– Писатели могут лишь мечтать о такой власти над миром.О чем история? Когда главной героине было всего 8 лет, она стала участницей миниатюрного реалити шоу. И если бы это шоу было в стиле шоу Кардашьян или Дома2, то все бы в жизни главной героини было замечательно. Но она оказалась в мире "Изгоняющего дьявола"....
Ну а все потому, что в ее старшую сестру вселился демон. По крайней мере их отец решил так, нашлись те, кто его поддержали, нашлись киношники, которые захотели сделать из этого реалити шоу их мать просто скептично слилась, а девочки были ещё слишком малы, чтобы сказать "нет". К тому же старшая сестра все же хотела в этом участвовать, но не для того, чтобы прославится на весь свет как подросток, которому провели экзорцизм на камеру, а для того, чтобы привлечь внимание к одной проблеме. А что это за проблема и удалось ли ей найти помощь у зрителей — узнаете в этой книге. Не переключайтесь, будет интересно)))))
Что интересного? Вообще я взялась ха эту книгу, потому что мне нужно было прочитать книгу, которая выиграла любую награду (кстати, да, эта книга победила на двух конкурсах), но я вообще ничего не ждала от этой книги. А зря, очень зря. Это не лучшее мокьюментари, которое я читала, Адама Нэвилла эта книга не подвинула (хотя тут и не сама псевдодокумталка, а некое её подобие по сюжету), но это было очень круто — награды дали не просто так.
Чем берет эта книга? И не самой типичной темой (ну там реалити об экзорцизме — вещь не самая популярная, обычно делают акцент на чем-то одном), и проблемой отцов и детей, которая здесь не просто классно раскрыта, но и разрастается до ужасных масштабов. И проблема психического здоровья тех, кто находит в других демонов. И того, что есть зло вообще — это демоны, кризис или болезнь?
Подводные камни? Финал оставит море эмоций, поскольку там откроются события, о которых намекали, но не говорили прямо, а там жесть была (такое могли видеть, например, в Защищая Джейкоба Уильяма Лэндея), но и он же оставит неприятные вопросы. Неприятные по той причине, что финал обрывается, соответственно, вопросы остаются открытыми + появляется чувство незавершенности. Но это минус очень субъективный, который можно учитывать при выборе, но не делать решающим.
Так что книгу советую, особенно любителям триллеров. К слову, мистики здесь не так много, да и скорее намёками, так что если вы больше любите реализм, то вам тоже понравится эта книга
73304
Nathaira7 июля 2023 г.Читать далееПоначалу книга оттолкнула меня типа-блогерскими вставками из блога о мистических шоу. Они кринжёвые. Всё плохое и раздражающее, что есть в блоггерстве, автор запихнул туда.
Однако всё, кроме этих вставок, оказалась очень интересным.Главная героиня рассказывает историю своего детства. Её старшая сестра подхватила то ли шизофрению, то ли одержимость демонами, а родители пытались её лечить. Мама у психиатра, папа у священника.
Отдельный пункт – семья героини очень бедная. Её родители давно нигде не работают, имеют невостребованные профессии и денег у них вот-вот перестанет хватать даже на еду. (При этом они живут в двухэтажном доме, имеют машину и регулярно на ней катаются за таблетками и священными наставлениями – американская бедность такая американская. Ну да ладно)
Но внезапно им выпадает шанс крупно заработать – поучаствовать в телешоу об одержимостях и прочих мистических штуках. Тем более материала киношникам хватает – старшая дочка регулярно творит подходящую демоническую дичь.
Ужастик с небанальным сюжетом – уже хорошо. Но автор добавил двойное, а то и тройное дно в свою историю.
Во-первых, это годное фемнистическое рассуждение. В хорошем смысле. О патриархальности религии, представители которой и представить не могут, что молодая особа женского пола может читать серьёзные книги по истории и религии. О готовности общества скорее обвинить в склонности ко злу женщину, чем мужчину. О замшелости религиозных догматов, которые в сей век равенства призывают женщину почитать мужа как господина своего и подчиняться ему во всём.
Автор поднимает много актуальных тем о недостатках современного общества. Которые актуальны не только в Америке.
Во-вторых, это история перевёртыш, сюжет которой меняется в зависимости от точки зрения. Это одержимость или болезнь? Болезнь или игра на камеру? Кто одержим в этой истории – отец или сестра? Это сюжет про то, как дьявол вертит доверчивыми душами, или про религиозных фанатиков, которые сгубили больную девочку?
Редко встречаются книги и авторы, которые могут удержать эту неоднозначность до самого конца и не провалить ни одну из линий. И «Голова, полная призраков» - одна из таких. Она позволяет читателям самим решить, что это было, но при этом доводит до конца свой сюжет и даёт достаточно намёков на все версии.
43629
book-hunter25 июля 2024 г.Читать далееЕсли не ожидать от книги холодящего кровь ужаса - то вполне. Заурядная драматическая история по всем шаблонам: семья, вера, одержимость, психическое заболевание. После первой трети книги я уж думала, что автор просто пошел по клише (на сейчас уже снято масса кинокартин, качественных и не очень, с сюжетом обряда экзорцизма). Но потом он делает твист и меняет ход в неожиданном направлении. Мне даже понравился флер открытого финального вопроса: была девочка правда одержима или просто психически больна?
40508
majj-s2 июня 2021 г.Паранормальные явления
Жить в твоей головеЧитать далее
И убить тебя неосознанно, нечаянно.Страшная книга, порой до жути, с мощным саспенсом - подспудным все время, пока читаешь, но в некоторые моменты острым до мурашков по спине. Еще это чувство неопределенности, когда не знаешь - не понимаешь, что в действительности происходит. Не можешь определиться, что перед тобой: очередной Дэмьен, очередная постановочная "Битва экстрасенсов" или психиатрическая хроника.
Мечешься между возможными вариантами объяснений происходящего, а твердое основание, тем временем, уплывает из-под ног. Где ты находишься, в истории об острой шизофрении? Или речь о предельно циничном, безжалостном к себе и близким стриме, цель которого деньги и популярность? А может в самом деле одержимость дьяволом?
О "Голове, полной призраков" говорят, как об одной из самых ожидаемых переводных новинок года и Стивен Кинг в свое время (а вышла книга ровно шесть лет назад, второго июня две тыщи пятнадцатого) сказал, что она его напугала. И Нора Кей Джемисин,, автор лауреата главных фантастических премий, трилогии "Разбитые земли" (которую в России, кажется, прочитала я одна), так вот - Джемисин тоже очень хвалила роман своего друга.
Кто он, Пол Тремблэ? Преподает математику в средней школе в Массачусетсе, автор восьми романов в жанре хоррор, пятый из которых, как раз "HFG" выстрелил, взял премию Брэма Стокера, права на экранизацию куплены Робертом Дауни мл. Три книги, написанные следом: "Исчезновение на Дьяволовом камне" (Disappearance at Devil's Rock), "Хижина на краю света" (The Cabin at the End of the World), "Песнь выжившего" (Survivor Song) номинировались на всевозможные литературные премии и права на экранизацию приобретались в рукописи.
Теперь о романе. История семьи Барретов, из Массачусетса разворачивается за пятнадцать лет до описываемых событий. Простая арифметика: минус шесть лет от дня сегодняшнего до выхода романа, и еще минус пятнадцать, получаем год миллениума - самое то время, когда мир помешался на всевозможных реалити-шоу. Это важная деталь, которую стоит запомнить. Сегодня нам неинтересно, но тогда буквально все смотрели, обсуждали, имели своих любимцев.
Итак, обычная семья: мама, папа, две дочери, старшей Марджери четырнадцать, младшей Мэрион (Мэрри ее будут звать) восемь. Нормально живут, но папа потерял работу и не рвется искать новую, вместо этого, найдя себя в религии. Все заботы по обеспечению семьи легли на плечи мамы. Сара надеется, что это временно, но что-то не похоже.
Но еще хуже другое, с Марджери уже некоторое время что-то творится, она ведет себя странно, чтобы не сказать пугающе. Истории, которые привычно рассказывает младшей сестренке, из безобидных и веселых превращаются в ужастики, всегда с участием некоей семьи, очень напоминающей их собственную. Дальше - больше, она начинает творить жуткие непристойные вещи, визиты к мозгоправу не приносят существенных результатов, но влетают в копеечку - страховкой это не покрывается. А финансовое положение семьи, меж тем, постепенно ухудшается, платить по закладным все труднее и дело к тому, что они могут потерять свой дом.
Отец, меж тем, все глубже погружается в религиозные завихрения, уже и металлическое распятие у себя в подвале сооружает. А священник его церкви, так прямо уверен, что девочка одержима дьяволом и необходим обряд экзорцизма. Для освещения которого предлагает привлечь телевизионщиков, у него и выход на них есть. Все должно сложиться как нельзя лучше: избавленная от одержимости Марджери выздоровеет, авторитет церкви возрастет и она получит новых прихожан, а материальные сложности сметет финансовым вливанием за права на съемку.
Дальнейшая жизнь Барретов будет весьма насыщенной, а мы, которые наблюдаем за ней с пятнадцатилетней дистанции, из серии интервью, которые двадцатитрехлетняя теперь Мэрри дает журналистке Рэйчел, пишущей о тех событиях, мы догадываемся, что ничего хорошего из этой затеи не выйдет.
У романа еще одна фишка, в нем три повествовательных пласта: 1. собственно воспоминания девочки о событиях, которые происходили две трети жизни назад (прием ненадежного рассказчика): 2. сегодняшние разговоры взрослой Мэрри с Рэйчел, из которых можно заключить, что далеко не всем ее воспоминаниям можно безоговорочно доверять; 3. интернет-блог придирчивой дотошной и весьма эрудированной в литературе и кино о всевозможных одержимостях Карен, которая последовательно деконструирует события, опираясь на просмотр реалити-шоу.
О третьей линии стоит рассказать дополнительно. Блог Карен как раз примета дня сегодняшнего. Совершенно в топовых традициях миллениального блогерства: бойкость, искушенность, веселый цинизм, высокомерное ниспровержение авторитетов, удачно воспринятый стиль журналистского расследования в сочетании с глубокой эрудицией. В нем все, что вы хотели узнать об одержимости и экзорцизме, но стеснялись спросить. Вместе с тем, эти тексты окрашены глубоко личностными переживаниями, что не без оснований заставляет подозревать в авторе участницу тех давних событий.
Что же все-таки произошло тогда, пятнадцать лет назад? Книга сложнее и глубже большинства образцов жанровой литературы, поднимает многие серьезные вопросы, связанные с семейными отношениями, с религиозностью, с внезапно обрушившимся на нас отсутствием приватности в частной жизни. Несомненно перекликается со многими культовыми произведениями, от "Изгоняющего дьявола" и "Ребенка Розмари" до "Керри". Но самая глубокая связь с романами Ширли Джексон, в особенности "Мы всегда жили в замке" Ждем русского перевода.
381,6K
reading_magpie11 января 2024 г.Читать далее“Со мной все в порядке, Мерри. Вот только кости мои хотят пронзить кожу, как растущие существа, и прорваться в этот мир.”
Довольно жуткая история об одной несчастной семье и девочке с «призраками» в голове.
Если вас привлекают такие темы, как психические заболевания, религиозный фанатизм и одержимость (вкупе с обрядами экзорцизма), то рекомендую познакомиться с трагической историей семьи Барретт. От нее буквально по всему телу разливается липкий страх…
То, что творится со старшей дочерью Барретт - Марджори - поистине заставляет волосы на затылке шевелиться. Она рассказывает своей младшей сестре пугающие истории, напевает странные песни и ведет себя вовсе не как 14-летний подросток.
Все члены семьи устали, напуганы и не понимают, что именно происходит с девочкой. Находясь на грани финансового краха, семья принимает предложение сняться в реалити-шоу и показать на телеэкранах «безумие»Марджори.
Эта история примечательна тем, что сюжет намного глубже и сложнее, чем кажется на первый взгляд. Благодаря вставкам из «блога» (которые, к слову, поначалу меня порядком раздражали) фокус читателя может неожиданно сместиться. Что, если не только Маджори нуждалась в спасении?
Это как раз тот случай, когда финал действительно обескуражива и заставляет еще долго размышлять о трагедии, произошедшей с семьей Барретт. Будьте готовы к открытому финалу, ведь только читатель решит, что на самом деле произошло с Маджори:
Одержимость демоном?
Искусное притворство?
Или острая шизофрения?В общем, ОЧЕНЬ рекомендую!
До мурашек.
36429